Тренинг как поднять самооценку и стать уверенным в себе: Как повысить уверенность в себе: приёмы и советы

Содержание

Тренинг уверенности в себе

Ключевые слова: тренинг уверененности в себе, тренинг для подростков

Цель: формирование позитивной самооценки и навыков уверенного поведения у подростков.

Ход тренинга

— Добрый день! Я очень рада видеть каждого из вас!

— Сегодня я приглашаю Вас принять участие в тренинге на повышение уверенности в себе. Во время тренинга мы с вами определим вашу самооценку и отработаем навыки уверенного поведения.

Часто можно услышать: «Зазвездился! Самооценка у него завышенная!».

Или наоборот, застенчивому, стеснительному человеку приписывают заниженную самооценку. Да и у кого из нас нет комплексов, идущих за нами из детства? А все они так или иначе связаны с нашей самооценкой.

— Так что же такое самооценка?

На рабочем листе оцените себя по 10-бальной шкале, сложите полученные баллы.

— Что влияет на нашу самооценку?

— Что такое уверенность в себе?

Уверенность в себе — переживание человеком своих возможностей как адекватных задач, которые перед ним стоят в жизни, так и тем, которые он ставит перед собой сам. Уверенность в себе в каком-либо виде деятельности имеет место, когда самооценка человека соответствует его реальным возможностям. Если самооценка выше (ниже) реальных возможностей, имеет место соответственно самоуверенность (неуверенность в себе). Уверенность в себе может стать и устойчивым качеством личности. Неуверенность в себе и самоуверенность часто связаны с отрицательными эмоциональными переживаниями, нарушающими ход психического развития человека.

— Как можно определить уверенного человека? (ответы детей)

Уверенный человек всегда:

  1. Смотрит другим в глаза, даже когда предъявляет человеку претензии и отводит глаза в сторону, когда выслушивают возражения.
  2. Не подходит слишком близко к партнёру, не напирает на него, но и не прячется в стороне, не отгораживается от него стулом, партой, сумочкой или чем-то другим.
  3. Жестикулирует в меру и, как говорится, в тему высказывания.
  4. Говорит достаточно громко, чтобы быть услышанным. Интонация ровная, речь связная, чёткая, логически согласованная.
  5. Умеет выслушать партнёра до конца, не перебивая.
  6. Чувствует себя спокойно, уверенно, не волнуется, не робеет, не агрессивен.
  7. Открыто говорит о своих правах, желаниях, намерениях, действиях, но не капризничает, не стонет и не ноет.
  8. Выражает свои требования от первого лица: «я…», «мне…», «меня…» и т.д.
  9. Говорит кратко и чётко, не разглагольствует, но и не тараторит.
  10. Умеет аргументировать своё мнение, требование, желание, действие однозначно и без витиеватости.

— Встаньте в круг и телом покажите, насколько процентов вы в себе уверены (по результатам вашей самооценки) ?

— Удобно ли вам стоять? а так ходить? Что хочется сделать?

— Встаньте уверенно, улыбнитесь и уверенно назовите свое имя.

Давайте поработаем над нашей самооценкой и уверенностью в себе.

Упражнение «Моя уникальность»

Цель: формирование представления о собственной уникальности.

Время: 10 минут.

Как все мы знаем, на планете нет ни одного человека, подобного нам. Каждый человек неповторим. Но иногда мы об этом забываем. Сейчас я дам вам два фломастера разного цвета. Один передам налево, другой — направо. Учащийся слева, получив фломастер, продолжает высказывание «Я, как все…». Учащиеся, получившие второй фломастер, продолжают высказывание «Я, не как все…». Когда в руках одного из участников встречаются два мяча, ему предоставляется право выбора, какое высказывание продолжать.

Рефлексия:

— Трудно или легко вам было говорить о своих уникальных качествах?

— Какие чувства возникли при выполнении задания?

Упражнение «Я учусь у тебя»

Цель: развитие эмпатии, снятие тревожности.

Время: 10 минут.

Участники передают по кругу цветную нить со словами: «Я учусь у тебя…» (называется качество данного человека, которое действительно обладает ценностью, привлекательностью для говорящего). Задача принявшего нить, прежде всего, подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…». Затем он передает нить другому участнику

Рефлексия:

  • Что для вас было важно?
  • Что было трудно?
  • Что понравилось?
Упражнение «Воображение успеха»

Цель: развитие умения использовать воображение для улучшения самовосприятия.

Релаксация.

Сядьте удобно, закройте глаза. Почувствуйте свое дыхание — ровное и спокойное, с каждым выдохом уходит напряжение и тело расслабляется.

Представьте себе, что вы присутствуете на церемонии награждения. Оглянитесь вокруг, какие люди вас окружают, как они одеты, что вручают победителям, как оформлен зал. Представьте, за что вручаются награды… как люди выходят на сцену. И вот объявляют, что первое место заняла….. и вы слышите свое имя! Какие чувства у вас возникли? Представьте, что вы легко и уверенно поднимаетесь п ступеням на сцену и получаете долгожданную награду! Рассмотрите ее, за что вам ее вручили? Вам предоставили возможность для ответного слова, что вы скажете?.. Почувствуйте себя победительницей! Запомните это чувство и сохраняйте в себе!

Зафиксируйте на листах — чувство победы, награду (что вручили и за какое достижение)

Групповая работа «10 заповедей неудачника»

Очень многое в нашей жизни зависит от нашей установки. Если человек сам в себе сомневается и говорит «у меня не получится, я не смогу», то в его жизни вряд ли случится что-либо позитивное. «Неудачники» притягивают к себе проблемы.

Ваша задача сейчас поработать в парах и изменить негативные установки неудачника на установки успешного уверенного человека.

(каждая группа получает по 5 установок)

  • Всегда и везде жди от себя только неприятностей (больших и маленьких).
  • Если на тебя неожиданно свалится успех, сделай все, чтобы его не замечать, или, уж если это совсем невозможно, убеждай себя и всех вокруг, что это, конечно же, случайно, по ошибке и скоро кончится.
  • Будь во всем последовательным и принципиальным. Ни за что и никогда не меняй своих решений и не отступай от своих принципов.
  • Выбери одно из двух — или придерживайся чужих советов, или действуй напролом, как придется. Самое главное — не обращай внимание на то, что в действительности происходит.
  • Изо всех сил уклоняйся от возможностей проверить себя, свои способности. Избегай трудных ситуаций.
  • Со страстью занимайся коллекционированием своих бед и неприятностей. Холь и лелей каждую, ни об одной не забывай. Относись к каждой из них, как к своему личному достоянию.
  • Побольше занимайся самооправданиями.
    Помни, поиск самооправдания и того, на кого можно свалить вину, — одно из основных интеллектуальных занятий истинного неудачника. Во всех случаях задавай вопрос «Кто виноват?» и никогда «Что делать?».
  • Относись ко всему как можно серьезнее. Не позволяй себе легкомысленного взгляда на вещи.
  • Рассматривай каждый неуспех как окончательное поражение, которое окажет решающее влияние на всю вашу дальнейшую жизнь.
  • Избегай любви к себе!
Упражнение «Афоризмы»

На доске и стенах развешаны афоризмы про счастье и успех. Задача участников — выбрать и записать на свой лист тот, который его больше мотивирует на успех.

  • «Единственное искусство быть счастливым — сознавать, что счастье твое в твоих руках»
    (Ж.-Ж.Руссо).
  • «Кто сам считает себя несчастным, тот становится несчастным» (Сенека). «Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки» (Т. Рузвельт).
  • «И после плохого урожая нужно сеять» (Сенека).
  • «Каждый человек стоит ровно столько, во сколько он себя оценивает (Ф.Рабле). «Один видит в луже только грязь, а другой — звезды, все зависит от того, что у человека внутри»
    (Неизвестный автор).
  • «Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть» (Э.Хаббарт).
  • «Верьте в свой успех. Верьте в него твердо, и тогда вы сделаете то, что необходимо для достижения успеха» (Д.Карнеги).
  • «Испробуй все возможности. Всегда важно знать, что ты сделал все, что мог» (Ч.Диккенс).
Итог занятия. Рефлексия

Заполните рефлексию в бланке.

  • Какие чувства испытывали?
  • Что нового узнали о себе, о группе?
  • Чему научились?
  • Как это пригодиться в будущем?
  • Что было важным?
  • Что нужно развивать на будущее?

Программа тренинга уверенности в себе – как стать уверенным, поднять самооценку, обрести уважение среди женщин, мужчин или подростков


  • Как приобрести уверенность
  • Хочу стать уверенным. Полный тренинг по развитию уверенности
  • Задания для проработки

Как приобрести уверенность

В данном выпуске мы разберем, какой должна быть программа тренинга уверенности в себе, а также вы сможете посмотреть его и получить результат.

В первую очередь нужно понять, что уверенность при общении с людьми базируется на многих параметрах, например:

  • правильное отношение к себе,
  • правильное понимание психологии своего и противоположного пола,
  • чувство реализованности в жизни
  • состояние собственного тела и так далее

Все это оказывает влияние на совокупное ощущение собственной уверенности. Поэтому программа правильного тренинга, способствующего повышению самооценки, должна сочетать в себе все вышеперечисленные параметры.

Основа самооценки закладывается в правильном отношении к самому себе. К сожалению, не все люди получили в детстве достаточное количество любви, внимания, заботы и поддержки, поэтому им особенно нужно поработать над тем, чтобы относиться к своей личности именно так.

А также нужно избавиться от критики, повышенных требований, постоянной оценки и придирок в свой адрес. Поэтому психологические тренинги для поднятия настроения и уверенности для мужчин, для женщин и подростков в первую очередь должны создавать контекст, а также нести в себе упражнения, чтобы эффективно закрывать этот вопрос.

Хочу стать уверенным. Полный тренинг по развитию уверенности

Ниже вы можете посмотреть запись тренинга «Как обрести уверенность в себе и привлекать лучших девушек». Он поможет вам стать более эффективным в межличностных отношениях. Вы сможете поминутно видеть, как работает этот механизм.

Как повысить уверенность в себе и привлекать лучших девушек

Есть разница в эффективности групповых и индивидуальных тренингов, если мы повышаем уверенность. Преимущество групповых в том, что люди, видя результаты сокурсников, сами мотивируются. Однако минус их в том, что, во-первых, существенная часть людей сделает очень маленький прогресс, потому что им нужен будет индивидуальный подход. Иногда маленькая деталь, которая легко решается при работе с тренером, становится камнем преткновения, и человек не понимает, почему его прогресс настолько слабый. А также то, что за короткое время не всегда удается рассмотреть материал достаточно глубоко и получить серьезные навыки.

В то же время несомненным плюсом индивидуальных тренингов является то, что в процессе взаимодействия, тренер или психолог способны проработать намного больше деталей, и сделать это глубже, чем во время группового формата. Конечно, все зависит от квалификации тренера, но в общем случае все выглядит именно так.

Задания для проработки

Вы можете посмотреть мой тренинг, ссылку на который я разместил выше. Его не обязательно смотреть за один раз, можете даже растянуть его на 5 дней, как я его и проводил (дни в самом видео будут указаны).

Если вы не просто его прослушаете, а сделаете все практические задания, которые там даются, то уже в ближайшие дни вы сможете ощутить себя намного лучше. Потому что я собрал в нем достаточно сильные практики.

Да, подобного рода практик в моем арсенале где-то 300-400 штук, но пока что они вам и не нужны. Для начала попробуйте хорошо проработать те несколько, которые даны в видео, и вам это уже сильно поможет.

Для того, чтобы узнать анонс ближайших мероприятий, следите за соцсетями и подписывайтесь на новостную рассылку.

Тренировка мозга для повышения уверенности в себе

Автор: Honor Whiteman, 19 декабря 2016 г.

Правильное питание, физические упражнения и социальная активность — вот некоторые факторы, которые могут помочь повысить самооценку. Однако для некоторых людей путь к уверенности оказывается гораздо более сложным. Теперь исследователи предполагают, что можно натренировать мозг, чтобы повысить уверенность в себе.

Поделиться на PinterestИсследователи предполагают, что можно манипулировать активностью мозга, чтобы повысить уверенность в себе.

В новом исследовании ученые определили модели активности мозга, которые могут предсказывать состояние уверенности человека. Более того, они обнаружили, что этой активностью мозга можно манипулировать, чтобы повысить уверенность в себе.

Руководитель исследования доктор Аурелио Кортезе из Международного института перспективных исследований в области телекоммуникаций (ATR) в Киото, Япония, и его коллеги недавно опубликовали свои выводы в журнале Nature Communications .

Уверенность в себе обычно определяется как вера в собственные способности. Как выразился Квинслендский университет в Австралии, уверенность в себе описывает «внутреннее состояние, состоящее из того, что мы думаем и чувствуем о себе».

Низкая уверенность в себе может привести к застенчивости, социальной тревожности, отсутствию уверенности в себе и проблемам в общении. Это может иметь негативные последствия для многих аспектов жизни, включая отношения и карьерный рост.

Исследования показали, что низкая уверенность в себе может также увеличить риск проблем с психическим здоровьем, таких как депрессия и биполярное расстройство.

Не существует универсального подхода к повышению уверенности в себе. Некоторые люди считают, что личные изменения, такие как переход на здоровую диету или вступление в общественный клуб, могут повысить уверенность в себе, в то время как другим могут помочь осознанность или консультации.

В новом исследовании доктор Кортезе и его коллеги предполагают, что можно изменить активность мозга как средство повышения уверенности в себе.

Исследователи пришли к своим выводам с помощью новой техники визуализации, известной как «декодированная нейробиоуправление». Это включает в себя сканирование мозга для мониторинга сложных моделей активности мозга.

Команда протестировала этот метод визуализации на 17 участниках исследования, выполняя простое упражнение на восприятие. В результате исследователи определили специфическую активность мозга, которая была связана с низкой и высокой достоверностью.

«Как уверенность представлена ​​в мозгу? Хотя это очень сложный вопрос, мы использовали подходы, основанные на искусственном интеллекте, чтобы найти определенные закономерности в мозге, которые могли бы достоверно сказать нам, когда участник находился в состоянии высокой или низкой уверенности», — объясняет соавтор исследования доктор Мицуо Кавато. директор Лаборатории вычислительной неврологии в ATR.

Затем исследователи хотели посмотреть, смогут ли они использовать эту информацию, чтобы вызвать состояние высокой уверенности среди участников исследования.

Все испытуемые принимали участие в тренировочных занятиях, на которых они получали небольшое денежное вознаграждение всякий раз, когда с помощью декодированной нейробиоуправления обнаруживались состояния высокой достоверности.

С помощью этих тренингов исследователи обнаружили, что им удалось бессознательно повысить уверенность участников в себе. Другими словами, испытуемые не подозревали, что их мозгом манипулируют, чтобы сделать их более уверенными в себе.

«Основной задачей было […] использовать эту информацию в режиме реального времени, чтобы повысить вероятность возникновения уверенного состояния в будущем.

Удивительно, но постоянно сопоставляя возникновение состояния высокой уверенности с вознаграждением — небольшой суммой денег — в режиме реального времени, мы смогли сделать именно это: когда участники должны были оценить свою уверенность в перцептивной задаче в к концу тренировки они были стабильно более уверенными».

Dr. Aurelio Cortese

Важно отметить, что исследователи использовали «строгую психофизику» для количественного измерения уверенности участников, чтобы убедиться, что результаты тренинга не просто отражают изменения в настроении или самочувствии. составление отчетов.

Авторы полагают, что они не только проливают свет на мозговые процессы, ответственные за уверенность в себе, но и могут приблизить нас на один шаг к открытию новых способов повышения уверенности в себе и других важных психических состояний.

Прочитайте о методе тренировки мозга, который может снизить риск слабоумия.

7 советов, как повысить уверенность в себе во время онлайн-обучения

Каспарс Гринвальдс/Shutterstock.com

Автор Нипун Шарма

2 ноября 2017 г.

6 минут на чтение