Трансгендер кто это: Он или она? Стыдные вопросы про трансгендеров Да, это по-настоящему стыдные вопросы (и нестыдные ответы) — Meduza
Трансгендер, андрогин, квир: справочник по гендерам
- СТИЛЬ ЖИЗНИ
На днях актриса Тильда Суинтон в откровенном интервью Vogue призналась, что идентифицирует себя как квира.
Тильда СуинтонА в прошлом месяце звезда фильма «Начало» Эллен Пейдж заявила, что стала трансгендером и сменила имя на Эллиот Пейдж. Мы, если честно, уже сами запутались во всех вариациях гендеров (а их, к слову, больше 50), поэтому решили составить краткий справочник, который поможет разобраться в самом основном.
Во-первых, нужно разобраться в понятиях «пол» и «гендер» (да-да, разница есть). Пол – биологический фактор, который дается человеку при рождении, а гендер — социальный.
Бигендер – человек, который ощущает себя то мужчиной, то женщиной.
Агендер – человек, который не идентифицирует себя с каким-либо гендером.
Андрогин – человек, который объединяет в себе оба пола (то есть наделен внешними признаками обоих полов) либо вообще лишен каких-либо половых признаков.
Цисгендер – человек, чья гендерная идентичность совпадает с биологическим полом.
Кадр из сериала «Леденящие душу приключения Сабрины»Гендерфлюид – люди, меняющие гендер по настроению.
Демигендер – человек, который преимущественно относит себя к одному гендеру, но в то же время не исключает особенностей другого гендера.
Gender Questioning – человек, гендер которого остается под вопросом.
Gender Variant – человек, допускающий различные варианты гендера.
Трансгендер – человек, который чувствует несоответствие между своим полом и гендером.
Кадр из сериала «Эйфория»Транссексуал – более узкое понятие, чем трансгендер. Обычно это определение относят к тем, кто в данный момент совершает переход (хирургический или гормональный).
FTM – женщина, которая хирургически и внешне приняла облик мужчины.
MTF – мужчина, который хирургически и внешне принял облик женщины.
Интерсексуал – люди, которые могут одеваться как угодно и быть кем угодно.
Кадр из фильма Кадр из сериала «Далласский клуб покупателей»Небинарные люди – это люди, чья гендерная идентичность не является ни мужской, ни женской.
Гендерквир – примерно то же самое, что и небинарный человек. Однако квиры зачастую вообще отказываются от любой идентичности и желают быть вне любых рамок.
Гендерно-неконформный человек – тот, кто отрицает традиционную классификацию гендеров.
Рекомендуем
Трансгендерность и небинарность » MAKEOUT — Журнал про гендер и сексуальность
Дмитрий Исаев, к.м.н., сексолог, психотерапевт, независимый исследователь в области гендерных и сексуальных проблем.* Конспект лекции публикуется с сокращениями
Термин «транссексуал» был предложен в 1923 году известным немецким сексологом Магнусом Хиршфельдом, а достаточно употребимым в профессиональном языке стал примерно в середине ХХ века — его начали использовать для описания людей, которые ощущали себя «родившимися в неправильном теле». Т.е. транссексуальность характеризовалась ощущением некой враждебности по отношению к своему телу.
Позднее и широкое определение стало рассматривать транссексуальность как термин, применимый к людям, которые желают жить или фактически живут в гендерной роли «противоположного пола» и хотят пройти или уже прошли «гендерный переход», т.
В рамках МКБ-10 «транссексуализм» рассматривается как «психическое и поведенческое расстройство, диагностическим критерием которого является желание жить и быть принятым в качестве представителя противоположного пола, что обычно сопровождается стремлением привести свое тело в как можно более полное соответствие с предпочитаемым полом с помощью лечения». (МКБ-10 действует до сих пор в большинстве стран, несмотря на принятую международную классификацию болезней 11-го пересмотра, которая будет вводиться только с 2022 года).
Здесь крайне важно понимать, что все эти корявые слова, не соответствующие современным взглядам, — это текст, который существует в МКБ-10 до настоящего момента. Поэтому здесь речь идет о поле, а не о гендере, о лечении, о том, что это психическое расстройство и т.д.
Термин «трансгендер» появился значительно позже, в конце 70-х — начале 80-х гг., и стал использоваться уже как совершенно другая, немедицинская категория. Как некая альтернатива тому патологизирующему медицинскому термину («транссексуализм»), который до сегодняшнего момента ассоциируется прежде всего с наличием психического расстройства.
За последние десятилетия термин «трансгендер» стал не только более популярным, но и значительно более широким. Кроме понятий «мужского» и «женского», он включает в себя разные гендерные варианты.
© Мила Ведрова
Исторический аспект
Первые операции по «смене пола» были сделаны в 20-30-х гг. в Германии в клинике при Институте сексуальных наук, основанной Магнусом Хиршфельдом. К сожалению, подробная информация об этих операциях не сохранилась. Когда к власти пришёл Гитлер, институт был разгромлен, а весь архив уничтожен.
Первая наиболее известная попытка операции по «изменению пола» состоялась в Берлине в 1930-х гг. Пациенткой была Лили Эльбе. Она перенесла целый ряд операций, но они закончились печально. Эльбе умерла в результате последней (пятой) операции.
Более счастливые истории относятся уже куда как к более позднему периоду времени, который был связан с окончанием Второй мировой войны, когда такие операции стали делаться значительно чаще. Первая хорошо известная история была связана с именем Кристины Йоргенсен, американки, которая делала операцию в Дании в 1952 году. Кристина Йоргенсен была интересной медийной фигурой. Сейчас об этом мало знают, но до самой смерти она была вынуждена жить с мужскими документами, т.к. на тот момент возможности смены документов не существовало.
Первые операции, которые делались в 50-60-х годах, чаще всего проходили не в тех странах, где жили сами люди. Многие жители Франции, Англии, Голландии делали их, например, в Тунисе, поскольку в их странах такие операции были запрещены. Хирурга, который сделал первую операцию в Голландии, посадили за это в тюрьму.
Значительная роль в продвижении и популяризации медицинской информации по поводу трансгендерности принадлежит Гарри Бенджамину — это культовая фигура, поскольку в 50-60-х гг. он активно выступал за необходимость проведения подобного рода операций. По образованию и специализации он был эндокринологом, написал знаменитую книгу, где описывал «случаи с транссексуализмом». Его взгляды и представления соответствовали прогрессивным веяниям для 50-60-х гг. ХХ века, но сейчас, конечно, они отражают консервативный подход.
Он был уверен, что транссексуальность — это некая «ошибка» природы, заболевание. В своей книге, которая была издана в 50-х гг., он писал, что «если сома (от греч. soma — тело) здорова и нормальна, то никакой серьёзный случай транссексуальности, трансвестизма или гомосексуальности не разовьётся». Т.е. в его понимании — это всё патология, причём, телесная. Другое дело, что он считал, что иных вариантов помощи, кроме как сделать операции, назначать гормоны и разрешить людям жить в том гендере, в котором они себя ощущают, не существует.
Хирургические процедуры стали более доступны в 60-70-е гг., а термин «транссексуал» стал приписываться людям, подвергающимся хирургическому вмешательству. Но и Гарри Бенджамин, и известные сексологи Джон Мани и Ричард Грин считали, что причиной транссексуальности является дисфункциональная социализация.
Начиная с 70-х годов появился новый термин «гендерная дисфория», который постепенно стал вытеснять термин «транссексуальность». При этом, по-прежнему утверждалось, что основополагающим является так называемая телесная дисфория, т.е. неприятие своего тела.
В 70-х гг. медицинские процедуры сопровождались целым рядом довольно странных на сегодняшний момент требований, которые предъявлялись к таким пациентам. Медики заключали с человеком договор, согласно которому, тот не имел права никому рассказывать, кем был до операции. Люди должны были переехать на новое место жительства, выдумать себе прошлое в соответствии с новым гендером и держать в полной тайне то, что им «поменяли пол» в результате медицинских процедур. Они должны были всячески избегать каких-либо контактов с такими же людьми, чтобы не привлекать к себе внимание. По сути дела, они должны были максимально раствориться среди того самого, нового для них гендера, в котором они начинали свою жизнь.
Это делалось для того, чтобы не вносить сумятицу: общество должно по-прежнему считать, что существуют мужчины и женщины — никаких других «странных» людей не должно быть.
Идея о том, что бинарность незыблема, что незыблемой является и половая детерминация психологии человека, в те годы считалась основополагающей. Ровно поэтому никаких обсуждений этого, даже со стороны пациентов, которые прошли через гендерный переход, не должно было происходить.
В международную классификацию «транссексуальность» попала значительно позже — этот диагноз был включён в МКБ-9 и в американское руководство DSM-III только в 1975 и 1980 гг. соответственно. При этом в 70-80-е гг. многие врачи и психиатры считали, что речь идёт о тяжёлых психических расстройствах, которые нужно лечить в психиатрических больницах психотропными препаратами, психотерапией, но вовсе не идти на поводу и не оказывать помощь в смене документов, назначении гормональных препаратов, хирургической коррекции пола, и т.д.
Во второй половине 90-х годов произошло быстрое изменение дискурса, которое было связано с деконструкцией концепции пола, с новым постмодернистским пониманием гендера и сексуальности, возникновением квир-теории. В результате, в научном сообществе постепенно вызревало новое видение и понимание трансгендерности. Всплеск новых технологий, повсеместное распространение домашних компьютеров и интернета, позволили трансгендерным людям налаживать связи и формировать сообщества.
Что происходило в последние 20 лет?
Если в начале 90-х гг. трансгендерность ещё рассматривалась как психическое расстройство, то в настоящее время ситуация радикально изменилась. Быть трансгендером более не означает иметь психическое или иное медицинское расстройство. Новый академический стандарт дал право транс*людям «исправлять» свои тела и самим решать, какие процедуры делать, а какие нет. Гендерное разнообразие приобретает видимость в современном обществе.
В настоящее время для работы врачей основополагающими являются следующие руководства или концепции:
· для англоязычных аудиторий – это DSM-5, которая была принята в 2013 году.
Прежний термин «расстройство гендерной идентичности» был заменен на менее стигматизирующий и патологизирующий («гендерная дисфория»), диагнозы были помещены в отдельный от парафилий и сексуальных дисфункций раздел. Если раньше говорилось, что существует бинарность «мужское-женское», то в DSM-5 эти понятия описываются как мультикатегориальные или как спектры. Вместо понятия «пол» используется термин «гендер». Кроме того, здесь говорится о том, что человек ощущает себя не в «противоположном», а в «другом» гендере. Понятие «другой» предполагает, что вариаций может быть множество.
· для постсоветских стран – это МКБ-11, которая была принята в 2018 году (должна вступить в силу с января 2022 года).
В новом руководстве диагноза «трассексуализм» уже нет. Был специально создан раздел 17, который получил название «состояния, относящиеся к сексуальному здоровью». Это во многом эклектичный и странный раздел, сборная солянка, в которой оказались объединены совершенно разные категории: сексуальные дисфункции, болевые сексуальный расстройства, гендерное несоответствие, изменения в анатомии гениталий у мужчин и женщин. Все эти категории оказались вместе ради вынесения «гендерных проблем» из раздела «психиатрия». Поскольку любой новый раздел по требованиям классификации должен включать как минимум 5 рубрик, нужно было придумать ещё 4, которые бы обосновали наличие этого раздела. Поэтому пришлось, по сути, притягивать за уши другие проблемы.
Если в МКБ-10 «транссексуализм» относился к рубрике F64, то в новом МКБ-11 — это рубрика HA70 («гендерное несоответствие в подростковом и взрослом возрасте»).
Критерии для понимания этого явления:
Выраженная и стойкая неконгруэнтность между индивидуальным гендерным опытом и присвоенным полом, что часто приводит к стремлению к «переходу» с помощью гормональной терапии, хирургии или других медицинских услуг, чтобы жить и быть принятым в качестве лица переживаемого гендера. Здесь, как мы видим, говорится, что гормональная терапия, хирургия и другие медицинские процедуры носят вспомогательный характер и никакой речи о наличии каких-то психиатрических, психических проблем не идёт.
Главная идея новой классификации заключается в том, чтобы позволить людям обращаться за медицинской помощью (эндокринологической, хирургической и др.), чтобы обрести соответствие и большую гармонию между своим телом и переживаемым гендером.
В качестве дополнения здесь указывается, что диагноз не может быть установлен до наступления половой зрелости. А гендерное вариативное поведение и предпочтения сами по себе не являются основанием для установления диагноза.
© Мила ВедроваВ рамках нового понимания трансгендерности, стало очевидно, что люди с гендерным несоответствием вовсе не обязательно нуждаются в обращении к врачам. Не все трансгендерные люди хотят сделать операции или считают, что им нужно принимать гормоны. Они могут испытывать различную градацию гендерного несоответствия, но эти гендерные проблемы могут решаться каким-то другим, более мягким, способом. В какие-то периоды жизни они могут испытывать довольно серьёзный дистресс, а в некоторых случаях вовсе не обязательно что-либо предпринимают и продолжают жить так, как жили до этого.
Следующая рубрика, которая была предложена в МКБ-11, получила название «гендерное несоответствие в детстве» (НА71). Она продолжает рубрику из МКБ-10 о гендерных расстройствах в детском возрасте. В профессиональном сообществе существовал спор, нужно ли выделять этот раздел. Действительно, он кажется неоправданным и в значительной степени ненужным.
Речь идёт о том, что гендерная неконформность детей не обуславливает потребность в медицинских услугах. При этом статистика свидетельствует, что примерно 3-4% детей имеют какие-то достаточно выраженные гендерные проблемы, но для большинства этот гендерный конфликт сглаживается в подростковом возрасте. Получается, если мы ставим человеку диагноз «гендерная неконформность у детей», то этот диагноз сам по себе рассасывается. Зачем тогда вообще нужна эта диагностическая категория?
Психологическая поддержка, консультирование и информация здесь нужны для взрослых, а вовсе не для самого ребёнка, поскольку ребёнок всё это не переживает как некую гендерную проблему — это просто его индивидуальные особенности, с которыми он живёт и осознаёт их в процессе взросления.
Категория «гендерное несоответствие» имеет ряд преимуществ: она основывается не на психиатрической диагностике, а на самовосприятии и понимании того, что у человека есть некая идентичность. В процессе взаимодействия со специалистами транс*человек формирует идею о том, как бы он хотел справиться с тем несоответствием или гендерным конфликтом, который он ощущает. Находит для себя некий оптимум для дальнейшего существования и, если необходимо, обращается за помощью к специалистам. Эта модель позволяет людям с разного рода гендерными проблемами решать их, не обращаясь к психиатрам, когда психиатр определяет «нормальный я или не нормальный», «что мне нужно, можно или нельзя мне разрешать обращаться к эндокринологам, хирургам» и т.д.
Прежние представления, что есть какие-то люди, которые «возомнили себя мужчинами или женщинами», несмотря на то, что у них другая половая принадлежность, сменяется на новое понимание: человек не пытается изображать из себя женщину или мужчину, а таковым и является. Это его идентичность, его самоощущение, он в этом живёт, и окружающие люди могут это замечать или не замечать. Одно из распространённых заблуждений, характерных для близких родственников, заключается в том, что они говорят «мы ничего такого не видели». Не видели, потому что ребёнок, подросток, а потом и взрослый понимает, что «это будет странно показывать окружающим». Он это скрывает, потому что ещё не полностью в этом разобрался, не до конца это принимает, как некий вариант того, на чём он может настаивать. И только когда понимает, что для того, чтобы легализоваться в избранном гендере, нужно совершить камин-аут, радикально менять свою жизнь, может рассказать родителям или другим родственникам. А они делают круглые глаза: «Чего ты это вдруг решил?» Ощущение, что это «вдруг», что человек «решил быть другим» — довольно частое заблуждение. Он не решает быть другим, он таковым и является.
Новое понимание трансгендерности утверждает, что вовсе не обязательно человек, который является трансгендером, стремится и должен ассимилироваться в бинарную модель. Если я ощущаю себя не принадлежащим своему полу, это не значит, что у меня есть только один выбор — принадлежать другому полу или гендеру.
Кроме того, раньше считалось, что гендерная идентичность у человека должна сформироваться к пяти годам и быть неизменной в течении всей жизни. Идея о том, что что-то может измениться в самосознании и гендерном самоощущении, казалась чем-то невозможным.
В реальности оказывается, что это не совсем так: люди могут иметь как фиксированную, достаточно стабильную, неизменную гендерную идентичность, так и пластичную. Идентичность человека действительно может со временем трансформироваться. Также не нужно забывать, что поскольку последнее десятилетие характеризуется значительно большим количеством гендерных моделей и идентичностей, то прислушавшись к себе, человек может обнаружить, что у него та идентичность, про которую он узнал совсем недавно. Т.е. это не смена идентичности, а возможность разобраться в себе, обрести себя в той идентичности, о существовании которой человек раньше просто не знал.
Исходя из этого на сегодняшний момент ряд авторов выделяют разные трансгендерные траектории. Речь идёт о том, что в процессе жизни возможны разного рода изменения, связанные с тем, что идентичность (в данном случае трансгендерная) может быть достаточно пластичной и изменчивой, переходящей разного рода границы в ту или другую сторону.
Трансгендерные траектории:
1. «Перемещение» — постоянное движение от одной гендерной границы к другой;
2. «Колебание» — временное движение от одной стороны гендерной границы к другой и назад;
3. «Отрицание» — когда рассказчики нарративов опровергают существование бинарного гендерного деления.
Если человек говорит о желании сменить гендер и он абсолютно в этом уверен сейчас — вовсе не факт, что лет через пять или десять он не скажет, что хотел бы сменить гендерный маркер на какой-то другой. И это совершенно нормально. В течении жизни самосознание человека меняется, и процесс формирования гендерной идентичности идёт всю жизнь.
Довольно интересные мысли позволяет сформулировать международная статистика. В настоящее время количество обращений в клиники мира растёт на 14% в год. Безусловно, это не «рост аморальности в обществе», как пытаются утверждать консерваторы. Это связано с процессами всё большего обращения людей к своему собственному сознанию. По мере того, как феномен Транс* входит в социальное сознание, всё больше людей размышляют над назначенным и переживаемым гендером, и некоторые могут чувствовать рассогласование между ними, а поэтому подвергать сомнению назначенный цисгендерный статус, который ранее всегда считался само собой разумеющимся. А самое главное — у людей появляется право и смелость поднимать свой голос в защиту своего собственного «Я», которое может отличаться и не совпадать с навязываемыми им требованиями.
Пока есть возможность говорить о различных влияниях биологических факторов на гендерное своеобразие, но нет никаких оснований и данных, которые бы позволили что-то определённое говорить о детерминантах. Никаких биологических основ для объяснения причин возникновения трансгендерности не существует.
***
Доминирующая медицинская модель трансгендерности часто рассматривала трансгендерных людей как асексуальных. Считалось, что, поскольку трансгендеры «ненавидят своё тело», они не могут получать от него удовольствие. В реальности всё оказывается значительно более сложно. И это касается как направленности сексуального влечения, так и возможности получения сексуального удовольствия.
В рамках бинарной модели гомосексуальность, трансгендерность и транссексуальность рассматриваются как некая единая концепция гендерной инверсии, где транссексуальность — крайняя её форма, а гомосексуалы составляют промежуточный вариант.
Предполагалось, что если человек меняет гендерный маркер и осуществляет гендерный переход, то он автоматически обретает гетеросексуальную идентичность. Люди, чья сексуальная идентичность оказывалась вне гетеронормативной модели, были вообще лишены доступа к хирургическим процедурам. Ещё совсем недавно таким людям было не показано прохождение комиссии и получение разрешения на гендерный переход.
В реальности в DSM-5 написано, что «сексуальная ориентация больше не является ни дифференциальным диагнозом, ни компонентом диагностики».
Транс*люди не обязаны соответствовать гетеронормативному обществу. Транс*люди разнообразны по своей сексуальной ориентации и идентичности, могут иметь влечение к мужчинам или женщинам; и к тем, и к другим; ни к кому; ко всем гендерам или другое. Никакой прямой привязки гендерной идентичности к сексуальной направленности влечения не существует. Тем не менее, часто оказывается, что в результате гендерного перехода открывается куда как больше свободы и больше возможностей для реализации сексуальности.
© Мила Ведрова
Гендерная небинарность
Гендерная небинарность — это новое социальное явление, которое становится всё более заметным в мире и с которым всё чаще сталкиваются специалисты. Никаких телесных или биологических проблем у данного явления не существует. Люди имеют совершенно нормативную морфологию тела, но в процессе психологического становления, социализации начинают ощущать своё отличие. Говорить о своём отличии начинают лишь тогда, когда доступными оказываются слова, которыми можно обозначить своё состояние.
Толчком для формирования концепции небинарности стала квир-теория, которая появилась в начале 90-х годов и настаивала на условности категоризации по полу, гендеру и сексуальности. Индивидуальные взгляды и представления здесь являются определяющими. Нельзя сказать, какая у человека идентичность, не спросив у него об этом. Только сам человек может являться экспертом своей жизни.
Квир-идентичность предполагает достаточно высокий уровень личностной зрелости. Она предполагает, что человек не просто разобрался в себе, обнаружил себя, но оказывается ещё достаточно устойчив для того, чтобы поддерживать, формулировать свои взгляды, представления и противостоять давлению со стороны социума, который пытается засунуть его в привычные рамки и классификационные категории.
Возникшая небинарная теория, а затем и небинарная идентичность, по сути дела, позволили людям заявлять о праве на существование уникальной личности, которая выходит за жёсткие гендерные рамки и освобождает человека от необходимости думать, что «нужно быть, как все». Оказывается, человек может быть «нормальным», даже если не соответствует тем требованиям, которые к нему предъявляются.
Один из очень важных принципов, от которого должны отталкиваться специалисты, но, к сожалению часто об этом забывают: если у человека не нарушено структурное мышление, то мы не имеем права говорить о том, что у него психическое расстройство только потому, что его взгляды и представления кажутся нам странными и необычными. Нужно ориентироваться не на некое субъективное восприятие, не на то, нравится нам или нет, как человек себя называет, понимаем мы это или нет, а на объективные критерии расстройства мышления или его отсутствия.
Нужно рассматривать квир-идентичность как систему с гибкой конфигурацией, предполагающей индивидуальное своеобразие без обязательной унификации её элементов. Мы можем говорить о том, что таких индивидуальных личностных идентичностей может быть столько, сколько и людей.
В рамках предполагаемого подхода все возможные гендеры и все сексуальные ориентации равноправны и равноценны.
Здесь нет какого-то «правильного» гендера. Квир-концепция, небинарная концепция как раз говорит о том, что может быть сколько угодно разных гендеров. Не существует гендера, который был бы лучше другого. Они просто разные.
Отказ от «традиционного гендера» вовсе не говорит о том, что квир-концепция или концепция небинарности стремится разрушить миропорядок, который в бинарном мире рассматривается как главный, за который нужно держаться. Просто личность, её своеобразие оказывается значительно более важным, чем те нормативы или шаблоны, которые общество пытается навязать людям.
Речь идёт не о нарушении социальных правил взаимодействия, а о праве каждого конкретного человека проявлять себя в соответствии со своим самоощущением, сопротивляться психологическому насилию, которое требует изменяться и выстраивать себя по социальным лекалам, в рамках жёстких моделей «М» и «Ж».
Мифы, которые существуют о небинарности: что «это люди незрелые», что они пытаются эпатировать социум, привлечь к себе внимание, что они просто не разобрались в себе и им нужно помочь найти, к какой категории «прислониться», — это всё устаревшие представления, которые, к сожалению, мешают многим специалистам адекватно взаимодействовать с такими клиентами, выстраивать с ними продуктивные отношения с точки зрения терапии и оказания психологической помощи.
Мне очень симпатична концепция, которая говорит о том, что «гендер — это устаревший социальный конструкт ХХ века». Небинарная концепция не навязывает человеку идентичность, а даёт право ощущать своё отличие и право на существование, содержит в себе довольно серьёзный заряд для роста и развития социума, поскольку позволяет людям обнаруживать свой уникальный индивидуальный потенциал, развивать его, а не подавлять в угоду существующему бинарному шаблону. Когда человек говорит «я не такой», он стремиться вырваться из закостеневшей бинарной схемы, которая для некоторых людей оказывается, по сути дела, тюрьмой, в которой они должны существовать для того, чтобы окружающих всё устраивало, чтобы они жили в спокойствии, чтобы ничем их не потревожить.
Разрушение бинарной гендерной модели является основой для того, чтобы любой человек в полной мере мог реализовать свой индивидуальный личностный потенциал и для того, чтобы самореализоваться максимально продуктивно в своей жизни.
Гендер — это вовсе не два образа, не два противоположных варианта, а скорее некий ландшафт, в котором существует множество разного рода островов, которые кому-то близки, кому-то не очень, но все мы находимся в этой довольно разноцветной и многообразной реальности, не сводимой только к двум бинарным моделям.
Дмитрий Исаев для MAKEOUT
Подсчет трансгендерного населения | Отдел профилактики науки
Важно, чтобы вас считали!
Многие местные, государственные и федеральные агентства не ведут точный подсчет трансгендеров. Формы для сбора данных часто не позволяют трансгендерам, гендерквирам или людям с другими гендерными вариациями указать свою гендерную идентичность. Многие формы, которые пытаются включить транс-идентичности, часто перечисляют только три категории: мужчины, женщины или трансгендеры. Этот метод сбора данных объединяет всех транс-людей в одну категорию, что не позволяет нам отличить транс-женщин от транс-мужчин или гендерквир-людей и затрудняет интерпретацию данных или их применение к целевой группе.
Некоторые трансгендеры могут не идентифицировать себя как трансгендеры, могут вести скрытный образ жизни и/или могут бояться рассказывать людям о своей гендерной истории, поэтому, даже если им будет предоставлена возможность указать это в форме для сбора данных, они все равно могут не выбрать сделать это. Часто трансженщин относят к категории «мужчин, занимающихся сексом с мужчинами» (МСМ), что оказывает медвежью услугу трансженщинам и приводит к неточному сбору данных. Мало того, что классификация трансженщин как МСМ является неуважением к их гендерной идентичности, это означает, что даже несмотря на то, что трансженщины учитываются в данных, которые используются для финансирования программ по ВИЧ, трансженщины часто не получают выгоды от программ, которые разрабатываются на основе этих данных. У трансженщин другие потребности, образ жизни и проблемы, чем у МСМ, и программы должны разрабатываться с учетом их уникальности. CDC в настоящее время ищет способы пересмотреть свои методы сбора и классификации данных, чтобы сделать их более точными и учитывающими трансгендерных людей.
Сколько здесь трансгендеров?
По оценкам, трансженщины во всем мире составляют 1 на каждые 30 000 человек. По оценкам, трансмужчины составляют 1 из каждых 100 000 человек. (1, 2) Однако эти цифры, вероятно, занижены, поскольку они учитывают только трансгендерных людей с диагнозом расстройство гендерной идентичности и/или людей, получающих услуги в гендерных клиниках, которые, как мы знаем, не включают всех трансгендерных людей.
Как точно собирать данные о транс-клиентах
Мы настоятельно рекомендуем использовать метод двух вопросов для точного сбора данных. Изменить ВСЕ формы приема в агентстве, чтобы они содержали как минимум два следующих вопроса: (3)
- Ваш пол или текущий пол? (Отметьте все подходящие варианты)
[ ] Мужчина
[ ] Женщина
[ ] Трансгендерный мужчина
[ ] Трансгендерная женщина
[ ] Гендерквир
[ ] Дополнительная категория (укажите): ______________
[ ] Отказаться указать - Какой пол был присвоен вам при рождении?
[ ] Мужской
[ ] Женский
[ ] Отклонить сообщение
Это может быть больше информации, чем требуется вашим спонсорам. Но мы хотим призвать вас собирать такую информацию, поскольку лучше собирать больше информации, чтобы правильно собирать данные, сообщать об инклюзивности своим клиентам и точно отражать клиентов, которых вы обслуживаете. Эта дополнительная информация может быть сжата позже для целей отчетности.
Ссылки
- Американская психологическая ассоциация, Целевая группа по гендерной идентичности и гендерным различиям (2009 г.). Отчет Целевой группы по гендерной идентичности и гендерным различиям . Вашингтон, округ Колумбия: Автор.
- ДеКайпере, Г., Ван, Х., Мишель, А., Караэль, Б., Хейленс, Г., Рубенс, Р., Хоебеке, П., Монстрей, С. (2007). Распространенность и демография транссексуализма в Бельгии . Евро. Психиатрия 22: 137-141.
- Сауса, Л., Севелиус, Дж., Китли, Дж., Инигес, Дж., и Рейес, М. (2009 г.). Политические рекомендации для инклюзивного сбора данных о трансгендерах в сфере профилактики, ухода и услуг в связи с ВИЧ . Центр передового опыта по профилактике ВИЧ среди трансгендеров: Калифорнийский университет, Сан-Франциско.
Understanding Gender Identity – Cleveland Clinic
Существует так много различий в том, как мы идентифицируем себя и как мы выражаем любовь друг к другу. Так же, как существуют разные виды любви, мы можем испытывать сексуальное и романтическое влечение к нашим партнерам по-разному (если мы вообще испытываем сексуальное или романтическое влечение).
Наши отношения с собственным телом, связанные с полом и сексуальной ориентацией, также могут быть сложными. Все люди устроены по-разному, и многие из нас осознают аспекты своего пола способами, которые могут быть сложными, захватывающими и сложными.
Со временем, по мере того как язык развивался и мы узнавали больше о гендерной идентичности, гендерном самовыражении и сексуальной ориентации, поставщики медицинских услуг и организации, такие как Американская консультационная ассоциация, определили несколько способов, которыми люди могут идентифицировать себя с точки зрения того, как они относятся к себе и как они относятся к другим. Одним из примеров гендерной инклюзивности может быть вместо того, чтобы называть кого-то латиноамериканского происхождения латиноамериканцем или латиноамериканцем, более гендерно-включающим термином, который мы используем сейчас, является латиноамериканец.
Иногда этот поиск понимания того, как мы идентифицируем себя, может произойти позже в жизни, но часто этот путь начинается, когда мы молоды.
«Большинству подростков трудно понять, кто они как личности. Это часть того, чем должны быть подростковые годы, исследование вашей идентичности как личности», — говорит детский психолог Ванесса К. Дженсен, PsyD, ABPP.
Не существует правильного ответа для определения того, как вы идентифицируете себя в связи с полом и сексуальностью, но открытие обычно начинается с внутреннего осознания и может включать изучение того, как вы можете выражать свою гендерную идентичность и сексуальную ориентацию с другими. Как бы вы ни пришли к своей личности, важно, чтобы вы делали это безопасно и часто проверяли себя на этом пути.
«Гораздо проще, когда у тебя есть путь практически к чему угодно, — говорит д-р Дженсен. «Наличие группы, с которой вы можете идентифицировать себя, может быть очень утешительным. Наличие ярлыка может дать нам место в нашей собственной голове, а иногда и в нашей социальной жизни и в том, что мы делаем изо дня в день. Это верно для многих людей, но особенно верно для подростков и молодых людей».
Здесь д-р Дженсен помогает нам пройтись по нескольким общепринятым терминам, используемым для описания гендерной идентичности и гендерного самовыражения.
Гендерная идентичность и то, как мы говорим о том, кто мы естьГендерная идентичность обычно выражается в том, как вы себя называете, как вы физически представляете себя другим и как вы относитесь к своему телу.
Открытие своей гендерной идентичности — это путешествие, которое мы все совершаем. Некоторые из нас приходят к своей гендерной идентичности и понимают ее быстро — некоторые из нас знают, куда мы идем, в первый же день, а некоторые из нас идут самым прямым путем, чтобы добраться туда. Некоторые из нас могут выбрать более живописный маршрут с несколькими остановками по пути, пока не прибудут в конечный пункт назначения. И это нормально. Вы действительны, независимо от того, как вы пришли к пониманию своей гендерной идентичности.
«Для многих людей эти вещи происходят очень органично и естественно, — говорит д-р Дженсен. «Речь идет не только о наших телах. Это о том, кто мы есть. И это включает в себя внешние и внутренние аспекты нас самих».
Поскольку язык продолжает развиваться, мы придумываем новые способы объяснить, что мы чувствуем о том, кто мы есть каждый день. Этот список, хотя и не исчерпывающий, является хорошим первым шагом к пониманию различных способов, которыми мы и окружающие нас определяем пол, имея в виду, что не все согласны с определением каждого ярлыка и что они постоянно меняются.
АгендерЭтот термин описывает человека, который считает, что не подходит ни к одному полу. Они не могут приписывать (идентифицировать) гендерную бинарность мужчин и женщин (кто-то, кто не идентифицирует себя с полярными противоположностями мужчины или женщины). Они также не чувствуют себя комфортно с другими гендерно-вариантными терминами.
АндрогинныйЭтот термин описывает кого-то, кто чувствует себя комфортно, выражая себя более гендерно-нейтральным способом. Они могут выражать различные аспекты мужественности и женственности. То, как они выражают себя, может меняться изо дня в день, но, как правило, они не выглядят резко мужскими или женскими.
БигендерБигендерные люди обладают признаками двух полов одновременно. Хотя это обычно означает бинарность мужского/женского пола, вы также можете испытать аспекты других полов.
Рекламная политика
«Если вы бигендер, вы не хотите называть себя только одним или другим, но вы не хотите отвергать ни одного из них, поэтому вы идентифицируете себя с обоими», — объясняет д-р Дженсен. .
ButchНекоторые могут расценить это как уничижительный ярлык, в то время как другие могут использовать этот термин, чтобы определить, как они идентифицируют себя утвердительным образом. Этот термин часто зарезервирован для тех, кто сильно отождествляет себя с мужскими культурными чертами физически, сексуально, умственно и / или эмоционально. Исторически этот термин использовался лесбиянками, которые выражали более мужские черты. Подобно нескольким другим ярлыкам, перечисленным здесь, это должно быть самоидентификацией, а не ярлыком, который вы приписываете другим людям.
ЦисгендерЭтот термин описывает человека, чья гендерная идентичность совпадает с полом, назначенным ему при рождении. Если вы родились женщиной и идентифицируете себя как женщина, вы цисгендер. Если вы родились мужчиной и идентифицируете себя как мужчина, вы также цисгендер.
FemmeFemme часто предназначался для тех, кто сильно отождествляет себя с женскими культурными чертами физически, сексуально, умственно и/или эмоционально. Исторически этот термин использовался в лесбийском сообществе; однако это также обычно относится к людям, которые идентифицируют себя с мужчинами по полу и выражают более женские характеристики. Это также может быть использовано любым человеком любого пола, который идентифицирует себя с женскими чертами.
FTM (от женщины к мужчине)Обычно это медицинская аббревиатура для описания перехода трансгендерного человека. Первая буква указывает на чей-то пол, назначенный при рождении, а последняя буква указывает на чью-то гендерную идентичность и самовыражение. FTM указывает на переход женщины в мужчину.
«Это одна из тех медицинских аббревиатур, которые могут быть восприняты как уничижительные [имеющие негативные коннотации]», — отмечает доктор Дженсен. «Но люди могут увидеть это в медицинском документе или журнале».
ИнтерсексЭто общий термин, технически означающий «между полами». Интерсекс-люди несут вариации в своей репродуктивной и сексуальной анатомии, которые отличаются от того, что является полностью мужским или женским. Например, ребенок может родиться с гениталиями, которые не являются полностью мужскими или полностью женскими, или у него могут быть вариации хромосом XX и XY. С медицинской точки зрения эти редкие состояния называются нарушениями половой дифференциации (или различиями в развитии пола). Язык развивается. Некоторым людям термин DSD может показаться спорным, поскольку он подразумевает, что интерсекс — это расстройство, нуждающееся в лечении, а не биологическая вариация. Тем не менее, термин «интерсекс» по-прежнему признается сообществом ЛГБТКИА+ и за последнее десятилетие приобрел большую популярность как идентичность.
MTF (от мужчины к женщине)Обычно это медицинская аббревиатура для описания перехода трансгендерного человека. Первая буква указывает на чей-то пол, назначенный при рождении, а последняя буква указывает на чью-то гендерную идентичность и самовыражение. MTF указывает на переход мужчины в женщину.
НебинарностьЕсли вы небинарны, вы не относитесь к бинарности мужчина/женщина. Вместо того, чтобы идентифицировать себя как мужчину или женщину, вы идентифицируете себя как нечто другое в гендерном спектре.
«Если вы идентифицируете себя как небинарного человека, вы видите гендер как спектр», — говорит доктор Дженсен. «По сути, вы говорите: «Я не покупаюсь на два конца полюса, люди могут быть где угодно в этом спектре».
Пангендеробщий термин описывает любого, чья гендерная идентичность несет в себе различные аспекты множественной идентичности и самовыражения.
МестоименияИсторически мы были довольно бинарными (мужской/женский) в том, как мы подходим к использованию местоимений, чтобы говорить об окружающих нас людях. К счастью, по мере развития нашего языка мы создали новые способы определения того, что мы чувствуем о том, кто мы есть. Наше использование местоимений расширилось за счет взаимозаменяемых гендерно-нейтральных местоимений, таких как they/them/their, xe/xem/xyr, zie/zim/zir и другие.
«Имена и местоимения имеют значение, и люди относятся к ним серьезно», — говорит д-р Дженсен. «Это очень личное».
ТрансгендерЭтот термин описывает человека, чья гендерная идентичность не соответствует полу, назначенному ему при рождении, и включает как бинарную (мужскую/женскую), так и небинарную гендерную идентичность. Некоторые люди очень открыто говорят о том, что они трансгендеры; однако некоторые могут предпочесть полностью избегать этого термина и просто существовать в соответствии с полом, которым они являются (что иногда называют «преходящим»). И это нормально. То, как вы решите представить себя, полностью зависит от вас.
Рекламная политика
«Есть много трансгендеров, чья цель состоит в том, чтобы просто быть тем полом, который они идентифицируют, и выглядеть так, как они себя представляют», — говорит д-р Дженсен. «Итак, они не хотят, чтобы их называли трансгендерами, транс-мужчинами или транс-женщинами».
Процесс перехода от вашего пола, назначенного при рождении, к вашему определенному полу выглядит по-разному для каждого человека в зависимости от вашего индивидуального опыта.
Во многих случаях первый шаг к переходу называется социальным переходом. На этом этапе вы можете выразить свою гендерную идентичность, изменив то, как вы представляете себя дома или на публике. Это гендерное выражение может проявляться в одежде и аксессуарах, которые вы носите, в языке вашего тела или в ваших интересах и занятиях. Вы также можете попросить друзей и семью называть вас другим именем или местоимением, которое лучше соответствует вашей гендерной идентичности. Вы также можете официально изменить свое имя. Этот период социального перехода может длиться месяцы, годы или всю жизнь.
Вы также можете пройти физический переход с помощью заместительной гормональной терапии и/или операции по подтверждению/подтверждению пола. Во многих случаях, согласно рекомендациям WPATH, центрам требуется некоторый период социального перехода, прежде чем они смогут получить эти медицинские услуги. В некоторых случаях блокаторы полового созревания используются, чтобы приостановить половое созревание, чтобы дать молодому человеку больше времени, чтобы понять свою гендерную идентичность.
Некоторым людям заместительной гормональной терапии может быть достаточно, чтобы почувствовать, что они полностью изменились.
«Некоторым людям нельзя принимать гормоны при определенных заболеваниях, а некоторые предпочитают не делать этого по личным причинам, — говорит д-р Дженсен.
Вы можете использовать различные вмешательства, такие как нагрудные перевязки, голосовую терапию или удаление волос, чтобы улучшить свое гендерное выражение. Но вы все равно можете захотеть провести операцию по подтверждению/подтверждению пола, чтобы изменить вашу грудь (иногда называемую «верхней хирургией»), изменить ваши гениталии (иногда называемую «нижней хирургией») или другие хирургические процедуры, которые изменят ваше лицо, голос, волосы на теле или другие физические данные. аспекты вашего тела.
Какой бы путь вы ни выбрали для перехода, зависит только от вас, но важно, чтобы вы искали медицинских работников, дружественных к ЛГБТКИА+, которые могут провести вас через этот процесс и обсудить ваши варианты.
ДвудуховныйЭтот термин обычно зарезервирован для коренных/коренных американцев, которые придерживаются третьего пола, который содержит аспекты как мужского, так и женского духа в одном лице. Люди с двумя духами исторически ценятся, почитаются и уважаются в своем племени за духовную и социальную роль, которую они играют в своих сообществах.
Спектр гендерной идентичности и гендерной дисфорииСуществует множество способов определить свою гендерную идентичность. Некоторые гендерные идентичности представляют собой всеобъемлющие зонтичные термины, отражающие пол в гораздо большей степени, чем бинарная система «мужской/женский». И хотя некоторые из этих терминов существуют сами по себе, другие могут быть взаимозаменяемыми.
«Многие из этих терминов имеют разные вариации, потому что пол — это спектр», — говорит д-р Дженсен.
Вот еще несколько важных терминов, которые нужно знать:
- Гендерная изменчивость: Ваш пол может меняться со временем и может включать несколько полов.
- Гендерно-нейтральный: Для некоторых людей это похоже на агендер. Если вы гендерно-нейтральны, вы не идентифицируете себя с одним конкретным полом, но можете идентифицировать себя с различными аспектами нескольких полов. Или вы вообще отвергаете идею гендерной маркировки.
- Гендерно-неконформный: Этот обобщающий термин описывает любого, чья гендерная идентичность и гендерное самовыражение не соответствуют культурным ожиданиям бинарной пары мужчина/женщина. Если вы гендерно-нонконформны, вы можете думать, что у вас нет пола, вы являетесь представителем нескольких полов или0018 третий пол это ни мужчина, ни женщина.
- Гендерно-нормативный: Ваша гендерная идентичность и гендерное самовыражение соответствуют культурным представлениям о двойственности мужчины и женщины.
- Гендерный вариант: Иногда известный как гендерно-экспансивный , этот термин похож на гендерно-неконформный. Он описывает любого, кто идентифицирует себя с полом за пределами бинарного мужского/женского пола.
- Гендерквир: Подобно гендерно-неконформным и гендерно-вариантным, вы можете идентифицировать себя как гендерквира, если считаете себя человеком без пола, несколькими полами или третьим полом, который не является ни мужским, ни женским.