Тема вопрос: Тема и ключевой вопрос — Исследовательская и проектная деятельность в Лицее — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
На какие темы здесь можно задавать вопросы? — Справка
«Русский язык» — это сайт вопросов и ответов для лингвистов и энтузиастов русского языка.
Мы приветствуем вопросы, связанные с различными разделами языкознания (будь то орфография или пунктуация, синтаксис или грамматика, этимология или лексика), о его истории и современном состоянии.
Пожалуйста, прежде чем задавать вопрос, проверьте, не спрашивал ли кто-нибудь то же самое раньше.
Политика
Воздержитесь от вопросов с явной политический окраской. К примеру, о том, как правильно: в или на Украине, — говорилось уже не раз.
Опросы
Вопросы с вариантами ответов допускаются, если вы ищете обоснования в правилах русского языка. Создавать опросы с целью выяснить субъективное мнение других участников не следует.
«Что хотел сказать автор?»
Литературные вопросы типа За что Ромео нравился Джульетте? или Почему Лоренцо помог влюбленным? находятся вне тематики сайта.
Умозрительные вопросы
Абстрактные вопросы, больше подходящие для расслабленной личной беседы, запрещены. Однако вы можете обсудить их в чате.
Домашние задания, сочинения и олимпиады
На сайте не помогают писать сочинения. Если у вас ничего не получается, обратитесь к преподавателю или для разминки сочините фантастический рассказ на полстраницы. По-честному, здесь не должны помогать и с домашними заданиями. Если вы хотите задать вопрос с олимпиады (а он интереснее хотя бы тем, что сложнее), предоставьте убедительные доказательства её окончания.
Мат
Использование обсценной лексики вне научного обсуждения, а тем более в общении с другими людьми, — неприемлемо. Если же у вас возник вопрос, связанный, к примеру, с историей или написанием матерного слова, вы можете задать его, обязательно добавив метку «обсценная-лексика».
Изображения
Постарайтесь не задавать вопросы в виде картинок, если только не нужно привести факсимиле или схему.
Переводы
Вопросы, связанные с переводом, не запрещены, но помните: здесь не «Google переводчик». Если вы не знаете, как лучше построить переведенную фразу, напишите ее дословный перевод с языка-источника.
Другие сайты
Типы вопросов в английском языке ‹ engblog.ru
Все предложения в английском языке выражают утверждение, отрицание или вопрос. Сегодня мы сфокусируем внимание на вопросительных предложениях, ведь именно с ними часто у студентов бывают трудности.
В английском всего 5 типов вопросов. Сегодняшняя статья – обзорная, это значит, что мы кратко расскажем о каждом из пяти типов вопросов, дадим таблицу для скачивания, ссылки на подробные статьи о каждом вопросе и, конечно, тест.
Давайте вспомним, что в английском есть определенный порядок слов в предложении: сначала идет подлежащее, за ним сказуемое, потом дополнение и остальные члены предложения. Но такой порядок слов нарушается в вопросе. Вопрос может начинаться с вопросительного слова или вспомогательного глагола (кроме разделительных вопросов), потом идет подлежащее, сказуемое, дополнение и остальные члены предложения. Всего в английском языке пять типов вопросов:
| Тип вопроса | Пример |
|---|---|
| Общий | Are you Do you read books? – Ты читаешь книги? |
| Специальный | Why are you a booklover? – Почему ты любитель книг? When do you usually read books? – Когда ты обычно читаешь книги? |
| Альтернативный | Are you a booklover or a nonreader? – Ты любитель книг или нет? Do you read books or magazines? – Ты читаешь книги или журналы? |
| Разделительный | You are a booklover, aren’t you? – Ты любитель книг, не так ли? You don’t read books, |
| Вопрос к подлежащему | Who is a booklover? – Кто любитель книг? Who reads books? – Кто читает книги? |
Общий вопрос
Если на вопрос надо ответить «да» или «нет», то это общий вопрос.
Его еще называют “Yes/No question”. Общая схема для такого вопроса выглядит так:
вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.
Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) play (сказуемое) computer games (дополнение)? – Ты играешь в компьютерные игры?
Can (модальный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) it (дополнение) for me (остальные члены предложения)? – Ты можешь для меня это сделать?
Только не забывайте, что глаголу to be в настоящем и простом прошедшем времени не нужны никакие вспомогательные глаголы:
Are (глагол to be) you (подлежащее) at home (остальные члены предложения)? – Ты дома?
Was (глагол to be) he (подлежащее) at the cinema yesterday (остальные члены предложения)? – Он был вчера в кинотеатре?
А еще вопросы во времени Present Simple
youtube.com/embed/zEv1DJuhiWU» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>
Специальный вопрос
На такой вопрос уже просто «да» или «нет» не ответить. Он требует подробного и развернутого ответа. Специальный вопрос в английском языке отличается тем, что он может быть задан к любому члену предложения. Порядок слов в таких вопросах такой же, как и в общем, только в начале надо поставить одно из вопросительных слов:
- What? – Что?
- When? – Когда?
- Where? – Где?
- Why? – Почему?
- Which? – Который?
Обратите внимание, все вопросительные слова начинаются с wh, поэтому такой тип вопросов еще называется “Wh-questions”.
А вот так выглядит формула, по которой строят специальный вопрос:
вопросительное слово + вспомогательный или модальный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + остальные члены предложения.
Where (вопросительное слово) are (вспомогательный глагол) you (подлежащее) going (сказуемое)? – Куда ты идешь?
What (вопросительное слово) do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) want to read (сказуемое)? – Что ты хочешь почитать?
When (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) leave (сказуемое) the house (дополнение)? – Когда ты ушел из дома?
- Если вы хорошо изучили общий вопрос, то можете приступать к специальному.
Мы уверены, что после прочтения нашей статьи «Специальный вопрос в английском языке», у вас не возникнет трудностей с этим типом.
Альтернативный вопрос
Посмотрите на название этого типа вопросов – «альтернативный», значит, что в вопросе должен быть выбор между двумя вариантами. Такой вопрос можно задать к любому члену предложения. И самое главное – здесь всегда вы встретите союз
They finished writing the article at 5 p.m. – Они закончили писать статью в 5 вечера.
Did they finish writing the article in the morning or at night? – Они закончили писать статью утром или вечером?
Did they finish writing or reading the article? – Они закончили писать или читать статью?
Разделительный вопрос
Порядок слов в таком вопросе прямой, как в обычном предложении.
- Начало предложения утвердительное + краткий отрицательный вопрос.
- Начало предложения отрицательное + краткий положительный вопрос.
He reads a book, doesn’t he? – Он читает книгу, не так ли?
His friend is German, isn’t he? – Его друг немец, не так ли?
She doesn’t go to the church, does she? – Она не ходит в церковь, не так ли?
He is not at the meeting, is he? – Он не на встрече, не так ли?
Как видите, в большинстве случаев автор вопроса знает ответ на него, просто он хочет переспросить собеседника, показать удивление или недоверие.
И, как всегда, преподаватель Alex в своем видео расскажет вам эту тему с точки зрения носителя английского. Тема разделительных вопросов та же, но немного под другим углом.
Вопрос к подлежащему
Самый легкий для формирования вопрос. Вам нужно взять утвердительное предложение, убрать подлежащее и вместо него поставить who (кто) или what (что). Никакие вспомогательные глаголы не нужны. Есть лишь один нюанс – в настоящем времени прибавляем окончание —s к глаголу.
Who invites guests for the party? – Кто приглашает гостей на вечеринку?
What makes you feel upset? – Что заставляет тебя грустить?
What happened to us? – Что случилось с нами?
Вот и все 5 типов вопросов в английском языке.
Изучив способы их построения и скачав нашу табличку, вы без труда сможете определить, какой перед вами вопрос.
↓ Скачать таблицу «Типы вопросов в английском» (*.pdf, 49 Кб)
Хотите на практике отработать типы вопросов? Тогда пройдите наш тест:
ТестТипы вопросов в английском языке 1
Что такое разделительный вопрос (tag question) в английском языке
В разговорной речи нам иногда приходится переспрашивать собеседника, уточнять информацию или выражать сомнение. Когда мы знаем, о чем речь, но нам необходимо подтверждение, мы используем форму разделительного вопроса в английском языке (tags questions). Вопросы с хвостиком, или disjunctive questions, всегда связаны с предшествующим предложением, например:
(Главное предложение) He is going to the gym, (tag question) isn’t he? Он собирается пойти в спортзал, не так ли?
The students passed the biology exam, didn’t they? Студенты сдали экзамен по биологии, не так ли?
В русском языке разделительный вопрос звучит так:
Мы встречаемся завтра в кино, не так ли?
We are meeting at the cinema tomorrow, aren’t we?
«Не так ли» в английском языке — это «хвостик» aren’t we? .
Другие примеры вопросов с хвостиком в английском языке:
You work in a bank, don’t you? Вы работаете в банке, не так ли?
Your sister can sing, can’t she? Твоя сестра умеет петь, не правда ли?
He wouldn’t go to Mexico if he didn’t speak Spanish, would he? Он не поехал бы в Мексику, если бы не говорил по-испански, не так ли?
Разделительные вопросы в английском языке превращают предложения в общие вопросы, на которые мы отвечаем «да» или «нет» (yes/no questions).
«Не так ли» в английском языке: правила образованияTags questions состоят из одного из вспомогательных глаголов (be, do или have) или основного глагола be, а иногда из модального глагола (can, should). С глаголом обязательно употребляется подлежащее, которое чаще всего выражено местоимением.
Глагол в главной части предложения определяет, каким будет глагол в tag question.
Например:
Исключением являются предложения с конструкцией «I am».
В данном случае мы употребляем «are», а не «am». Например:
I’m the tallest in the class, aren’t I? Я самый высокий в классе, не так ли?
Tag questions в английском языке — это короткая вопросительная часть, которая стоит в конце предложения. Данная конструкция используется, в основном, в разговорной речи.
Вопросы с хвостиком в английском языке можно разделить на несколько типов:Первый тип вопроса состоит из утвердительного предложения и отрицательного tag question или отрицательного предложения с утвердительным tag question. Отрицательная часть вопроса чаще всего используются в сокращенной форме.
Например:
You work in a bank, don’t you? Ты работаешь в банке, не правда ли?
He’s a doctor, isn’t he? Он доктор, не так ли?
You haven’t met him, have you? Ты не встречал его, не правда ли?
She isn’t coming, is she? Она не придет, не так ли?
Обычно, мы используем данный тип вопроса для уточнения информации, когда нам нужно подтвердить уже известные факты.
Например:
You work with John, don’t you? Ты работаешь с Джоном, не так ли? (Я почти уверен, что ты работаешь с Джоном, но мне нужно это подтвердить, поэтому я уточняю).
Your mother is not very old, is she? Твоя мама не очень старая, не правда ли? (Я догадываюсь, что твоя мама не очень старая, но переспрашиваю, чтобы быть уверенным).
Утвердительные разделительные вопросы в английском языке (double positives)Данный тип вопросов употребляется, в основном, когда говорящий только что услышал какие-то интересные, важные новости или хотел бы подчеркнуть свое утверждение, усилить эмоциональный эффект. Основное правило утвердительных вопросов: если основная часть стоит в утвердительной форме, то и tag question утвердительный.
Реакция собеседника на вопросы данного типа — согласиться, посочувствовать или как-то прокомментировать информацию. Утвердительные «хвостики» используются при неформальном общении.
Например:
My English teacher was lovely. She was a great teacher, was she? Моя учительница по-английскому языку была очень хорошей. Она была отличной учительницей, правда?
You are getting married, are you? Неужели ты выходишь замуж?
Вопрос с хвостиком в повелительном наклоненииПовелительное наклонение не имеет времени, поэтому не сразу можно определить, как образовать tag question. Чаще всего мы используем форму «won’t you» или «will you», а также «would», «could», «can».
Употребление tag question с повелительным наклонением немного смягчает тон, характерный для приказа или настоятельной просьбы.
Open the window, won’t you? Не откроешь окно?
Turn the TV down, will you? Не выключишь телевизор?
Don’t shout, will you? I can hear you perfectly well. Прекрати кричать, ну же. Я прекрасно тебя слышу.
Come here immediately, can you? Не можешь сейчас же прийти сюда?
Уровень формальности фразы зависит от интонации и типа tag question, который мы выбираем.
Например, can’t you может выражать нетерпение и раздраженность, как в примере: Turn the TV down, can’t you? Ну выключи уже телевизор!
Интонация хвостика — нисходящая, мы не уточняем, а показываем раздражение.
Разделительные вопросы в предложениях, где спрашивается мнение собеседникаТакой тип предложений начинается с «let’s». После let’s мы используем shall в tag question:
Let’s have some lunch now, shall we? Давай сейчас пообедаем, как думаешь?
При этом не важно, является ли предложение положительным или отрицательным, мы в любом случае используем «shall we».
Let’s not go to the restaurant, shall we? Давай не пойдем в ресторан, как думаешь?
Использование «right» и «yeah» в разговорной речи вместо tag questionОчень часто в неформальной речи вместо вопроса с хвостиком в английском языке используются слова «right» и «yeah», когда мы хотим переспросить или уточнить какую-либо информацию.
Например:
So, you’re not going on holiday this year, right? Так ты не едешь в этом году отдыхать, правильно?
Более формальное выражение с tag question: So, you’re not going on holiday this year, are you?
The film starts at about 8, yeah? Фильм начинается около 8, да?
Более формальное выражение с tag question: The film starts at about 8, doesn’t it?
Разделительные вопросы, которые начинаются с «I think»В предложениях, которые начинаются с «I think», мы не используем в tag question «do I». Tag question согласуется по смыслу с основной информацией в предложении:
I think she is a great doctor, isn’t she? Я думаю, что она прекрасный доктор, не так ли?
Когда же мы начинаем с «I don’t think» — хвостик будет положительным, а глагол также согласуется с глаголом в предложении, которое передает основную информацию.
I don’t think it’s a good idea, is it? Я не думаю, что это хорошая идея, не правда ли?
I don’t think we should meet her parents tonight, should we? Я не думаю, что нам нужно встречаться с ее родителями сегодня вечером, верно?
Данные правила распространяется на другие глаголы, которые выражают мнение: feel (чувствовать), believe (верить), suppose (полагать).
I suppose they are students, aren’t they? Я полагаю, они студенты, не так ли?
I can’t believe she really likes him, does she? Не могу поверить, что он ей действительно нравится, верно?
Употребление разделительных вопросов без подлежащего и вспомогательного глаголаОчень распространенным явлением в неформальной разговорной речи является пропуск подлежащего (обычно, оно выражено местоимением) и вспомогательного глагола.
Например:
Lovely day, isn’t it? (Вместо It is a lovely day, isn’t it?) Чудесный день, не правда ли?
Doing well, are you? (Вместо You are doing well, are you?) Хорошо поживаешь, правда?
Nobody in the office, is there? (Вместо There’s nobody in the office, is there?) В офисе никого нет, не правда ли?
Disjunctive questions: примеры вопросов с never, no one, nothingПредложения с отрицательными наречиями never (никогда), hardly ever (почти никогда) могут вызвать трудности с выбором tag question, так как глагол в основной части стоит в утвердительной форме, но все предложение по смыслу отрицательное.
В предложениях такого типа глагол в хвостике употребляется в положительной форме.
Например:
They never go on holiday in winter, do they? (не «don’t they»). Они никогда не ездят в отпуск зимой, не правда ли?
Martha hardly ever sleeps at night, does she? Марта почти не спит по ночам, не так ли?
В предложениях с неопределенными существительными someone (кто-то), anyone (кто-либо), no one (никто), everyone (каждый) трудности могут возникнуть с выбором местоимения. В этом случаем мы используем «they (они)».
Например:
Everyone left the room, didn’t they? Все вышли из комнаты, не так ли?
No one cares about this, do they? Никто об этом не беспокоится, не так ли?
Так как «no one» уже передает отрицательный смысл предложения, хвостик будет положительным.
С неопределенными существительными something (что-либо), nothing (ничто), everything (все) мы используем «it».
Everything is fine, isn’t it? Все прекрасно, не правда ли?
Nothing matters, does it? Ничего не имеет значения, не так ли?
Слово «nothing» имеет отрицательное значение, поэтому tag question будет положительным.
ИнтонацияВ разделительных вопросах в английском мы обычно не акцентируем внимание на той части, в которой стоит вопрос, не ставим tag question под ударение, если уверены, что информация верна. Но, если говорящий сомневается, то интонация возрастает и tag question попадает под ударение.
Tag question может употребляться в качестве вопроса, когда мы хотим услышать ответ «да» или «нет», и поэтому мы произносим его с вопросительной, восходящей интонацией. Но иногда вопрос с хвостиком нужен для того, чтобы выразить согласие с уже изложенной информацией. В этом случае интонация нисходящая.
На какие темы здесь можно задавать вопросы? — Справка
На какие темы здесь можно задавать вопросы? — Справка — Stack Overflow на русскомStack Overflow на русском — это сообщество профессиональных разработчиков программного обеспечения, энтузиастов программирования и системных администраторов.
Какие вопросы можно задавать?
Здесь можно задать любой вопрос, относящийся:
- к конкретной задаче программирования: коду, алгоритмам, реализации алгоритмов на определённых языках программирования;
- к инструментам для разработки: языкам программирования, средам, операционным системам, пакетам программ, фреймворкам, библиотекам;
- к проектированию, использованию и администрированию баз данных;
- к настройке физических и виртуальных серверов, серверов-приложений, серверов баз данных, веб-серверов, файл-серверов, средствам их настройки, мониторинга и автоматизации процессов;
- к реальной проблеме, встречающейся на практике, решение которой можно изложить кратко в паре абзацев, и которая уникальна для разработки программного обеспечения и профессионального администрирования IT систем.
Кроме того, на Stack Overflow на русском приветствуются:
Перед публикацией вопроса:
Прежде чем задать вопрос…
- Сначала убедитесь, что
такой вопрос не задавался ранее.
Воспользуйтесь
вашим любимым поисковиком и/или
встроенным поиском, поищите и по
другим ключевым словам тоже, и даже на второй странице выдачи. - Представьте, что вы знаете ответ на свой вопрос; оцените, не потребуется ли для ответа написать небольшую книгу. Возможно кто-нибудь её и напишет, но не в рамках ответа на этот конкретный вопрос.
- Если вы и правда знаете ответ, поделитесь им с сообществом, другие участники будут благодарны вам и наверняка найдутся те, кто сможет предложить лучшее решение, быть может, основываясь на вашем.
- Постарайтесь проиллюстрировать свой вопрос небольшим фрагментом кода, иногда код скажет больше, чем ваше объяснение. Но не увлекайтесь — формулировка вопроса также должна присутствовать, притом как можно более кратко и чётко.
- Постарайтесь правильно подобрать метки для вопроса. Для наиболее популярных меток есть описания с инструкциями по использованию.
- Обязательно прочтите в справке о том,
как задавать хорошие вопросы
и
какие вопросы задавать не стоит вовсе.

Активные участники с высокой репутацией, а модераторы их скорее всего поддержат, могут закрыть или заморозить ваш вопрос, если им покажется, что он уже задавался или на него сложно дать однозначный, притом краткий (не больше нескольких абзацев) ответ или ответы будут по большей части зависеть от мнения отвечающих.
Вопросы по теме, которые тем не менее не стоит задавать:
Формат сайта подразумевает общение в виде вопросов и ответов на них и, хотя программисты любят поговорить о чем угодно, всё-таки некоторые вопросы не приветствуются, даже если они и принадлежат указанной выше тематике.
- Поиск ошибок в коде. Прежде чем спрашивать «почему у меня не работает вот этот (простыня из тысячи строк) код?» постарайтесь сами локализовать проблему, выделить минимальный фрагмент кода, на котором, как вы считаете возникает проблема. Прочитайте о том, как создать минимальный, но самодостаточный пример, демонстрирующий проблему.
- Поиск ошибок, которые нельзя воспроизвести.
«У меня программа не
работает, хотя вот тут такой же код работает нормально». Прежде чем
задавать вопрос, убедитесь на
минимальном примере, что
проблема не в банальной опечатке. - Домашние задания надо выполнять самостоятельно. Если у вас возник вопрос по домашнему заданию, не просите его сделать за вас. Задайте конкретный вопрос о проблеме, которую вы не можете решить. Программирование — это то, в чём надо разбираться самому, либо не заниматься им вовсе. Если для вас программирование — лишний предмет в учебной программе, есть сайты и люди на этих сайтах, выполняющие задания за материальное вознаграждение. Здесь предлагать выполнить работу за вас и наоборот — моветон.
- Вопросы о том, где найти программы, библиотеки, учебники по программированию и администрированию. Для списков литературы выделены особые поддерживаемые сообществом вопросы. Вместо того, чтобы задавать новый вопрос, найдите уже существующий в вопросе-указателе. Также список литературы и других ресурсов часто можно найти в описаниях меток по соответствующим темам.

- Вопросы, касающиеся использования программного обеспечения, если они не относятся к программированию или системному администрированию.
Мета-вопросы
Если у вас есть вопросы, относящиеся к работе сайта, по поводу модерирования, если вы не знаете, как правильно задать вопрос, у вас есть предложение по улучшению сайта, вы нашли ошибку в переводе сайта на русский язык — смело задавайте вопрос на Мете, специально предназначенной для таких тем. Также всегда можно пообщаться с активными участниками сообщества в чате.
Stack Overflow на русском лучше работает с включенным JavaScriptВаша конфиденциальность
Нажимая «Принять все файлы cookie» вы соглашаетесь, что Stack Exchange может хранить файлы cookie на вашем устройстве и раскрывать информацию в соответствии с нашей [Политикой в отношении файлов cookie] (https://stackoverflow.
com/legal/cookie-policy).
Принять все файлы cookie Настроить параметры
Специальные вопросы в английском языке (Special Questions)
Что такое специальные вопросы
В English специальные вопросы задают, чтобы выяснить какую-то конкретную, детальную информацию о человеке, предмете или явлении. Хотите уточнить дату следующей встречи? Используете специальный вопрос. Необходимо выяснить имя человека, который вам прислал цветы? Задаете специальный вопрос. Хочется заказать пиццу на 6 вечера? Воспользуйтесь специальным вопросом.
В английском присутствуют и другие виды вопросов — всего их четыре типа.
Однако общие и специальные вопросы в английском языке являются самыми часто используемыми.
Если специальные вопросы мы с вами будем разглядывать под микроскопом в этой статье, то про общие стоит сказать, что их задают ко всему предложению и на них можно дать краткий ответ «да» или «нет».
- Do you like this country? – Тебе нравится эта страна?
- Does Jane know about your new job? – Джейн знает про твою новую работу?
- Can I call my sister? – Могу ли я позвонить моей сестре?
- Is it cold outside? – На улице холодно?
- Are they ready for the trip? – Они готовы к поездке?
- Are you hungry? – Ты голоден?
Какие бывают вопросительные слова
Категорию специальных вопросов еще называют wh-questions, так как большинство вопросительных слов будет начинаться именно с сочетания этих двух букв:
who? — кто? What? — что? какой? when? — когда? where? — где? Куда? how? — как? why? — почему? which? — который? whom? — кого? whose? — чей? |
Примеры специальных вопросов в английском языке
- He is from France.
– Он из Франции. - Where is he from? – Откуда он?
- I came here in the afternoon. – Я пришел днем.
- When did you come here? – Когда ты пришел сюда?
- I met Sonya at a mutual friend’s birthday party. – Я встретил Соню на дне рождении общего друга.
- How did you meet her? – Как ты с ней познакомился?
- The recipe says we need four eggs to make this sponge cake. – В рецепте говорится, что нам нужно три яйца, чтобы приготовить этот бисквит.
- How many eggs do we need for this cake? – Сколько яиц нам нужно для этого торта?
- Larry is in the yard playing hide-and-sick with Monica’s kids. – Ларри играет в прятки во дворе с детьми Моники.
- Whose children are playing with Larry in the yard? – Чьи дети играют с Ларри во дворе?
Вопросительное слово здесь выступает полноценным членом предложения, и поэтому оно может играть роль как подлежащего, так и дополнения, определения или обстоятельства. Информация, которую вам хочется узнать, здесь играет главную роль.
Вопрос к подлежащему
Этот тип вопроса отличается от всех остальных, так как при его построении не используются вспомогательные глаголы. Все, что нужно сделать — заменить подлежащее на who или what и добавить вопросительную интонацию.
Схема построения вопроса к подлежащему:
Вопросительное слово + сказуемое + второстепенные члены предложения?
- Who cooked dinner last night? – Кто готовил ужин вчера вечером?
- Who are you? – Кто ты?
- What happened to our friendship? – Что случилось с нашей дружбой?
- Who stole the jewelry? – Кто украл драгоценности?
Вопрос к дополнению
Дополнение нужно для того, чтобы пояснить какую-то дополнительную информацию. Оно отвечает на вопросы «Кого?», «Чего?», «Кому?», «Чему?», «Что?».
Схема построения вопроса к дополнению:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол / модальный глагол + сказуемое + второстепенные члены предложения?
Вопросы к дополнению чаще всего начинаются с вопросительного местоимения who или whom (более формальный вариант) и what:
- Whom (Who) did the policeman arrested yesterday? – Кого полицейский вчера арестовал?
- What did Madeleine look for in his room? – Что Маделин искала в его комнате?
- What is he waiting for? – Чего он ждет?
- What would you like to drink? – Что ты бы хотел выпить?
- Who has Simone invited to the party? – Кого Симон пригласила на вечеринку?
Вопрос к определению
Определение обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «Какой?», «Чей?».
Схема построения вопроса к определению:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол / модальный глагол + сказуемое + второстепенные члены предложения?
- What jewelry has been stolen from the bank vault? – Какие драгоценности были украдены из банковской ячейки?
- What books does Peter read? – Какие книги читает Питер?
- What document are you looking for? – Какие документы ты идешь?
- Whose shoes are these? – Чьи это ботинки?
Вопрос к обстоятельству
Обстоятельство отвечает на вопросы «Где?», «Когда?», «Куда?», «Откуда?», «Зачем?», «Почему?», «Как?». Различают следующие типы обстоятельств: времени (вопросы с when), места (вопросы с where), причины (вопросы с why) и образа действия (вопросы с how).
Схема построения вопроса к обстоятельству:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол / модальный глагол + сказуемое + второстепенные члены предложения?
- Where did the policeman find evidence? – Где полицейский нашел улики?
- How do you prefer to organise the party? – Как вы предпочитаете организовать вечеринку?
- When did your parents meet? – Когда познакомились твои родители?
- How do I enrol in the university? – Как мне поступить в университет?
- When did the meeting end? – Когда закончилась встреча?
Дополнительные специальные вопросы
В дополнение к основным special questions мы можем также использовать вопросы с how «как?»
- how much? — сколько? (неисчисляемые)
- how many? — сколько? (исчисляемые)
- how long? — как долго? сколько времени?
- how often? — как часто?
Обратите внимание, что перед тем, как задавать вопросы с how many / how much нужно решить, о каком существительном идет речь: исчисляемом или неисчисляемом.
- How much does this coat cost? – Сколько стоит это пальто? (так как речь идет о деньгах money, которые в английском языке неисчисляемое существительное – используем much)
- How many dolls does your daughter have? – Сколько кукол есть у твоей дочери? (так как здесь задается вопрос о куклах dolls и их можно посчитать, то мы используем many)
- How long have you been on this train for? – Как долго ты путешествуешь на этом поезде?
- How often do you go to the gym? – Как часто ты ходишь в зал?
Как задать специальный вопрос на английском
Итак, мы познакомились со всеми специальными вопросами. Теперь давайте приступим к самому главному: как построить такой вопрос?
Задаваться эти вопросы будут по следующей схеме:
Вопросительное слово + вспомогательный глагол / модальный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложения?
Если вы уже профи с построении общих вопросов, то специальные вопросы для вас будут сущим пустяком.
И действительно, чтобы образовать wh-question от general question, вам нужно только поставить в начало предложения любое из вопросительных слов.
- Were you born in Russia? – Ты родилась в России?
- What country were you born in? – В какой стране ты родилась?
- Do you like strawberry ice-cream? – Ты любишь мороженое?
- Which ice-cream flavour is your favourite? – Какой вкус мороженого твой любимый?
Три способа построить специальный вопрос
- Специальный вопрос со вспомогательным глаголом (do/does, will,would, did и т. д.).
General question | Wh-question |
Do you want some coffee? Хочешь кофе? | What coffee would you like? Какой кофе ты бы хотела? |
Did he tell you the story? Он рассказал тебе историю? | Which story did he tell you about? О какой истории он тебе рассказал? |
Will you go to the cafe with me? Ты пойдешь со мной в кафе? | Where is the cafe located? Где расположено кафе? |
- Специальный вопрос с модальным глаголом (can, may, should, must и т.
д.).
General question | Wh-question |
Should we cross the road? Перейдем дорогу? | Where should we cross the road? Где бы нам перейти дорогу? |
Can I bring a friend? Я могу прийти с другом? | What friend are you going to bring? Какого друга ты с собой приведешь? |
May I ask a question? Я могу спросить вопрос? | Which question may I ask him? Какой вопрос я могу его спросить? |
- Специальный вопрос с глаголом to be (am, are, is, was, were, will be).
General question | Wh-question |
Were they home at 9 pm last night? Были ли они дома в 9 вечера вчера? | What time were they home last night? Во сколько они были дома вчера вечером? |
Am I going to be a teacher? Буду ли я учителем? | Who am I going to be? Кем я буду? |
Was he interested in the deal? Был ли он заинтересован в сделке? | What deal was he interested in? В какой сделке он был заинтересован? |
Отрицательная форма специальных вопросов
Велосипед изобретать не нужно: чтобы сделать из обычного специального вопроса отрицательный, достаточно просто подставить частицу not после подлежащего.
Вот как будет выглядеть такое предложение:
- What did not she do? – Чего она не делала?
В разговорном английском такое раздельное написание глагола и частицы встречается крайне редко. Даже текстовый редактор будет ругаться и просить вас исправить предложение. Наиболее популярный вариант — сокращать их написание: don’t, didn’t, aren’t и так далее.
- What didn’t she do? – Чего она не делала?
Как отвечать на специальные вопросы
Так как в самом вопросе вас спрашивают определенную и специфическую информацию, то мы вам не можем дать схемы ответов на wh-questions. Что мы можем вам подсказать, так это то, что отвечать нужно, употребляя то же время, что используется в вопросе.
Ответ может быть как развернутым, так и кратким.
- Where did they travel to? – Куда они путешествовали?
They traveled to India. / India. – Они путешествовали по Индии. / В Индию.
- Who does he go to the movies with? – С кем он ходит в кино?
He goes with his friends.
/ Friends. – Он ходит с друзьям. / С друзьями.
- What time can I come over to dinner? – Во сколько мне прийти на ужин?
You can come over at 6 p.m. / 6 p.m. – Ты можешь прийти в шесть вечера. / В шесть.
- How often do you go to see your grandparents? – Как часто ты видишь своих бабушек и дедушек?
I visit my grandparents a few times a week. / A few times a week. – Я навещаю своих бабушек и дедушек пару раз в неделю. / Пару раз.
Задайте специальные вопросы
А теперь давайте потренируемся: вставьте пропущенные вопросительные слова в специальные вопросы. Специально для вас мы подготовили несколько интересных упражнений — ответы в конце, только чур, не подглядывать!
- Какое вопросительное слово нужно вставить, чтобы получить данный вам ответ на вопрос?
___________do you live? – I live in London.
___________’s that girl? – She’s my sister.
___________do you go to school? – By bus.
___________do banks open? – At eight O’clock.
___________are you wearing that coat? – Because it’s hot!
- Подберите верный вариант вопросительного слова.
- ____ colour are your eyes?
- Where
- When
- What
- Who
- ____ are my keys?
- Who
- When
- What
- Where
- ____ do you visit your family? – On Sundays.
- Who
- Which
- When
- Where
- ____ old is your sister?
- Which
- How
- When
- Who
- ____ did you leave the party early?
- Why
- Where
- Which
- Who
- ____ one did you get? – The black one.
- Why
- Who
- Which
- What
Ответы:
- Where; who; how; when; why
- 3; 4; 3; 2; 1; 3
Еще больше практики и лайфхаков — в детской школе Skysmart.
Вместо скучных учебников ребенка ждут интерактивные упражнения с мгновенной автоматической проверкой, разборы любимых песен, фильмов и комиксов, собственный блог, английские игры и разговорные клубы на интересные темы. Запишитесь на бесплатный вводный урок и начните заниматься уже завтра.
Типы вопросов в английском языке
Negative question (отрицательные вопросы) — вопросы, часто общие, которые начинаются с глагола в отрицательной форме (после модального или вспомогательного глагола используется отрицательная частица not). Смысловой глагол to be не нуждается во вспомогательных глаголах, а глагол to have может образовывать такие вопросы как самостоятельно, так и с помощью вспомогательного глагола do.
- Shouldn’t you go to school now? – Не должен ли ты идти сейчас в школу?
- Aren’t you tired? – Ты не устал?
- Haven’t you a friend in England? – Разве у тебя нет друга в Англии?
- Don’t you have a friend in England? – У тебя нет друга в Англии?
Отрицательные вопросы могут быть двух форм: сокращенной и полной формы.
Полная форма используется в формальной и официальной речи. В полной форме отрицательного вопроса частица not всегда ставится после подлежащего, а не перед ним.
- Have you not a friend in England? – Разве у тебя нет друга в Англии?
- Are you not tired? – Ты не устал?
- Am I not right? – Я не прав?
Сокращенная форма используется в повседневной неформальной речи и считается более распространенной. В сокращенных вопросах используются формы сокращения вспомогательных или модальных глаголов с частицей not. Если подлежащее выражено местоимением I, то в вопросе используется вспомогательный aren’t (так как не существует сокращенной формы для am not).
- Won’t you go with us? – Не пойдешь ли ты с нами?
- Doesn’t he know Kate? – Он не знает Кейт?
- Aren’t I right? – Я не прав?
Отрицательные вопросы часто употребляются для выражения вежливой просьбы или приглашения.
В таком значении вопросы часто начинаются с Won’t you…?, Wouldn’t you…?, Why don’t you…? и так далее.
- Won’t you both have dinner with us? – Может, вы вдвоем пообедаете с нами? (Не пообедаете ли вы вдвоем с нами?)
- Why don’t you stay here? It’s pretty late to go back. – Почему б тебе не остаться тут? Уже достаточно поздно возвращаться.
Отрицательные вопросы могут использоваться, как уже говорилось, для выражения сомнения и удивления или же для передачи двух противоположных значений: 1) для подтверждения уже известной говорящему положительной информации, 2) для подтверждения уже известной отрицательной информации. Значение отрицательных вопросов можно понять из контекста, и от этого будут зависеть и ответы та такие вопросы. Однако, для того, чтобы не запутаться в ответах (отвечать ли «да» или же отвечать «нет» на отрицание), в ответе следует использовать такой же вспомогательный или модальный глагол, как и в вопросе, а не только ответы «yes» или же «no».
- Aren’t you cold? – Ты не замерз?
- Yes, I am. – Да, замерз.
- No, I’m not. – Нет, не замерз.
- Haven’t you already done all your work? – Разве ты еще не справился со всей своей работой?
- Yes, I have. – Да, справился.
- No, I haven’t. – Нет, не справился.
Вопросительные предложения в русском языке. Примеры
В русском языке вопросительное предложение содержит вопрос и оформляется с помощью различных средств: интонации, логического ударения, определенного порядка слов, вопросительных частиц, местоимений и наречий.
Узнаем, что такое вопросительное предложение.
По цели высказывания предложения бывают повествовательными, вопросительными и побудительными. Каждый из этих видов предложений характеризуется определенной целью высказывания и особой интонацией.
Что такое вопросительное предложение?
Как понятно из самого названия, вопросительное предложение содержит в себе прямой вопрос.
Собеседник с помощью такого высказывания пытается получить определенную информацию, которая интересует его в момент речи или безотносительно ко времени.
Дождь идет на улице?
Это вопросительное предложение оформлено с помощью особой интонации, которая повышается в его конце, и соответствующего завершающего пунктуационного знака — вопросительного знака.
Такое предложение можно легко превратить в повествовательное, изменив интонацию его произношения:
Дождь идет на улице.
Задавая вопрос, говорящий спрашивает о чем-то неизвестном ему или же хочет получить подтверждение или отрицание высказанной им мысли:
Я могу надеяться на твою помощь? (Да или нет?)
Что ещё стало известно об этом событии?
Способы оформления вопросительного предложения
Определив, что такое вопросительное предложение, уже был затронут один из важных аспектов вопросительного предложения — это интонация.
1. Для вопросительных предложений характерна особая, с повышением голоса вопросительная интонация. Она является ярким, эмоциональным средством выражения вопросительности. Интонационно в предложении выделяется главное по смыслу слово.
Понаблюдаем:
Мы идем сейчас в парк? (Идем или отложим на некоторое время)
Мы идем сейчас в парк? (Сейчас или позже)
Мы идем сейчас в парк? (В парк или в другое место).
Такое выделение голосом определенного слова, важного для смысла вопросительного предложения, называется логическим ударением.
2. Кроме интонации и логического ударения, в вопросительном предложении используются вопросительные частицы и определенный порядок слов, чаще обратный:
Не пойти ли нам погулять?
Неужели нельзя было подготовиться к занятию лучше?
Разве ты об этом ничего не читал?
Обратим внимание, что то, о чем спрашивается, находится в конце высказывания.
3. Вопросительность создается с помощью вопросительных местоимений и наречий.
Кто знает ответ на заданный вопрос?
О чем вы тут шушукаетесь?
Для чего используется этот прибор?
Где тут аварийный выход?
Куда вы направляетесь?
Зачем вам брать с собой столько вещей?
Восклицательные и невосклицательные вопросительные предложения
По эмоциональной оценке вопросительные предложения бывают невосклицательные и восклицательные.
Иногда в предложении к вопросительной интонации присоединяется дополнительный оттенок выраженного сильного чувства — недоумения, удивления, страха, ужаса и пр.
Такое вопросительное предложение по силе выраженного чувства становится восклицательным.
Сравним:
Ты уже покидаешь нас?
Как, ты уже покидаешь нас?!
В конце вопросительного предложения, содержащего сопутствующее чувство, ставятся два завершающих знака препинания — вопросительный и восклицательный знаки.
Риторический вопрос
Некоторые вопросительные предложения не требуют ответа на содержащийся в них вопрос, а только привлекают внимание собеседника к поставленной проблеме, к теме обсуждения. Такие предложения содержат риторический вопрос.
Как же не заблудиться в мире прекрасных мелодий?
По сути это утвердительное по смыслу предложение, оформленное в виде риторического вопроса.
Можно легко заблудиться в мире прекрасных мелодий.
Сравните:
Кто же не знает об этом нашумевшем фильме?
Многие знают об этом нашумевшем фильме.
Примеры вопросительных предложений из художественной литературы
-Ты где пропадал? — спросил его Туман.
-А в Москву ходил к барину (И. С. Тургенев. Записки охотника).
-Кто ты такой и зачем таскаешься под дверями? — произнес кузнец посуровее прежнего и подойдя ближе (Н.
В. Гоголь. Ночь перед Рождеством).
-Скоро ли станция, ямщик? (В. Г. Короленко. Чудная).
-Неужели я был такой? — думал Нехлюдов, продолжая свой путь к адвокату (Л. Н. Толстой. Воскресение).
И что меня вчера понесло на мельницу? Что мне там понадобилось? (В. В. Вересаев. Порыв).
Что это? Неужели нашелся кто-то, кто переживал теперь то же самое, что я? Сомнений быть не могло: перед ним эта ночь стояла такой же мучительною и неразрешимою загадкою, как передо мною (В. В. Вересаев. Загадка).
Скачать статью: PDFКуда же идти? Местность была совсем незнакомая. Карельская тайга — это не шутка (Г. Скребицкий).
English The Easy Way — Учите английский онлайн
Выучить английский может каждый !!!!!
Английский язык Easy Way предлагает вам выучить английский язык.
Мы создали этот веб-сайт, чтобы помочь вам выучить английский язык.
Вот несколько советов, которые помогут вам выучить английский
- Прочитать
- Читайте как можно больше на английском языке.Прочтите все, что вам интересно.
- Читать онлайн на английском. Интернет наполнен английским языком. Читайте даже понемногу.
- Читайте книги и статьи для детей и подростков / молодежи.
- Если можно телефон сменить на английский.
- Запись
- Пишите для себя заметки на английском языке.
- Заведите новых друзей в социальных сетях и отправьте им текстовые сообщения на английском языке.
- Пишите каждый день в блокноте.Пишите даже просто для того, чтобы попрактиковаться в письме.
- Слушайте
- Слушайте английский как можно больше.
- Слушайте музыку, видео, смотрите фильмы, спорт и т. Д.
- Слушайте английский, когда занимаетесь другими делами.

- Обсуждение —
- Найдите кого-нибудь, с кем вы можете поговорить на английском.
- Заводите новых друзей в социальных сетях и говорите с ними по-английски.
- Прочтите вслух.Это также поможет вам улучшить вашу речь.
- Поговорите с маленьким ребенком на английском языке.
- Если вы можете поговорить с туристами в вашей стране.
- Не бойтесь ошибаться. Ошибки — это всего лишь часть обучения.
Strong Determination — это ключ к тому, чтобы говорить по-английски как носитель английского языка.
Грамматика английского языка
Английский словарь
Английские идиомы
Фразовые глаголы
Часто путают слова
Разговорный английский
Чтение
Навыки письма на английском языке
Английская пунктуация
Редактирование и корректура
Написание резюме и сопроводительных писем
Поиск работы
10 примеров исследовательских вопросов для руководства вашим исследовательским проектом
Опубликован в
18 апреля 2019 г.
,
от
Шона МакКомбес.Пересмотрено
5 июня 2020.
Исследовательский вопрос — одна из самых важных частей вашего исследовательского проекта, диссертации или диссертации. Перед тем, как начать, важно потратить некоторое время на оценку и уточнение своего вопроса.
Точная форма вашего вопроса будет зависеть от продолжительности вашего проекта, типа исследования, темы и проблемы исследования. Но все вопросы исследования должны быть сфокусированными, конкретными, соответственно сложными и относящимися к социальной или научной проблеме.
Прочитав наше руководство о том, как написать исследовательский вопрос, используйте эти примеры, чтобы понять, достаточно ли серьезен ваш вопрос.
| Исследовательский вопрос | Пояснение |
|---|---|
| Первый вопрос недостаточно конкретен: какой тип социальных сетей? Какие люди? Какие эффекты? Второй вопрос более четко определяет его концепции. Его можно исследовать путем сбора качественных и количественных данных. |
| Начало с «почему» часто означает, что ваш вопрос недостаточно сфокусирован: существует слишком много возможных ответов и нет четкой отправной точки для исследования. Обращаясь только к одному аспекту проблемы и используя более конкретные термины, второй вопрос предлагает четкий путь к поиску ответа. |
| Первый вопрос слишком общий и излишне субъективный: нет четких критериев того, что считать «лучше». Второй вопрос гораздо более исследован. Он использует четко определенные термины и сужает свой фокус до конкретной группы населения. |
| Как правило, академические исследования не могут дать ответы на общие вопросы о том, «что следует делать». Второй вопрос более конкретен и направлен на понимание возможных решений, чтобы дать обоснованные рекомендации. |
| Первый вопрос слишком прост: на него можно ответить просто да или нет. Второй вопрос более сложный и требует глубокого исследования и разработки оригинального аргумента.![]() |
| Первый вопрос слишком общий и не очень оригинальный.Историки тщательно исследовали этот вопрос, и внести новые знания будет очень сложно. Второй вопрос определяет малоизученный аспект темы, требующий исследования и обсуждения различных первичных и вторичных источников для ответа. |
| Первый вопрос недостаточно сфокусирован: он пытается решить две разные практические проблемы (качество услуг сексуального здоровья и услуги поддержки ЛГБТ).Несмотря на то, что эти две проблемы связаны, неясно, как исследования сведут их воедино. Второй объединяет две проблемы в один конкретный вопрос. |
| Первый вопрос слишком прост, он требует очевидного факта, который можно легко найти в Интернете.Второй — более сложный сравнительный вопрос, для ответа на который требуется сбор данных и подробное обсуждение. |
| Первый вопрос не является оригинальным или актуальным — на него отвечали столько раз, что было бы очень сложно внести что-то новое.Второй вопрос требует особого ракурса и возможностей для оригинального аргумента и имеет большее отношение к текущим социальным проблемам и дискуссиям.![]() |
| Первый вопрос требует готового решения, он не является конкретным и не подлежит исследованию. Второй вопрос — более ясный сравнительный вопрос, но учтите, что это может быть практически невыполнимо.Для небольшого исследовательского проекта или диссертации его можно было бы еще больше сузить, чтобы сосредоточиться на эффективности законов о вождении в нетрезвом виде только в одной или двух странах. |
Насколько полезна эта статья?
6842 1532 Вы уже проголосовали.
Спасибо 🙂
Ваш голос сохранен 🙂
Обработка вашего голоса …Превратите вашу тему в вопрос — Writing 10 (Миллер)
Очень часто выбирают тему или формулируют вопрос, который начинается слишком широко.
Насколько злоупотребление наркотиками является проблемой для общества?
Когда ваша тема слишком велика, трудно копаться в огромном количестве доступной информации, чтобы найти что-то актуальное.Будет сложно написать доклад любой глубины.
Большинство научных исследований изучает довольно узких тем и рассматривает отношения между концепциями, поэтому подумайте о том, как ваша тема соотносится с другими концепциями, идеями или проблемами. Например, злоупотребление наркотиками — довольно обширная тема, но рассмотрение взаимосвязи между злоупотреблением наркотиками и психическим здоровьем могло бы быть более управляемым.
Используйте вопросы W, чтобы помочь вам сузить диапазон
Прочитав немного, вы сможете определить группу населения, концепцию или место, имеющее отношение к вашей широкой теме, чтобы сузить ее до конкретного вопроса.
Давайте возьмем для примера наркомании .
- наркомания и психическое здоровье (что)
- наркомания и лечение (что)
- злоупотребление наркотиками и молодые люди (воз)
- злоупотребление наркотиками и США (где)
Используя всего несколько концепций W, я могу разработать более узкий исследовательский вопрос по теме социальных сетей:
Как другие психические расстройства, сосуществующие с наркозависимостью, влияют на лечение наркозависимости?
Если я проведу какое-то исследование и выясню, что существует какая-то связь, я могу сформулировать это как проблему, а затем исследовать решения или стратегии для борьбы с ней.
Если исследование не покажет, что это проблема, мне нужно будет изменить свой вопрос. Я даже могу обнаружить другие вопросы, связанные с тем, который я изначально определил, и в результате изменить свой вопрос. Ваше расследование будет основываться на исследовании.
Пытаетесь превратить это в вопрос?
Сформулируйте свой вопрос в виде коротких формулировок.
Тема: Работаю над темой ___________________
Вопрос: потому что я хочу узнать ___________________
Значение: чтобы я мог помочь другим понять __________________.
Я работаю над темой злоупотребления наркотиками и психического здоровья, потому что хочу выяснить, есть ли между ними связь , чтобы я мог помочь другим понять лучшие варианты лечения для людей с двойным диагнозом.
Превращение темы в вопрос исследования — Учебное пособие по навыкам исследования
Превращение темы в вопрос исследования — Учебное пособие по навыкам исследования — LibGuides в Empire State College Перейти к основному содержанию Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или старше.
Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.
Превратите тему в вопрос для исследования
Когда вы получаете задание, в котором вам нужно выбрать свою собственную тему, начните с рассмотрения тем, охватываемых вашим курсом, и учебников / материалов для чтения, которые соответствуют заданию.Затем проведите небольшое предварительное исследование (описанное на следующей странице) по одной или нескольким из этих тем, чтобы получить исторический обзор с высоты птичьего полета. Это не только поможет вам сузить круг ваших интересов, но и даст вам необходимый словарный запас (имена людей, места и вещи, связанные с темой) для поиска в научной литературе.
Давайте посмотрим на краткий пример того, как этот процесс сужения может выглядеть на бумаге:
Начальная идея: киберзапугивание
Что вам нужно выяснить, чтобы написать на эту тему? Какие люди ( старшеклассники, учащиеся средней школы или колледжа? ), места ( U.S., NYS или сравнение мест? ) и связанные концепции ( интернет-троллей, государственные и федеральные законы, школьная политика, платформы социальных сетей, статистика, такая как количество людей, которые испытывают или видят это? ) связаны с этой идеей?
Некоторые справочные материалы (щелкните ссылки для изучения): запись в энциклопедии, Википедия, правительственный сайт
Идеи для сужения темы (мозговой штурм в свободной форме — посмотрите на аспекты темы сверху, которые вам нравятся — задайте форму вопросов): Киберзапугивание и развитие детей? Киберзапугивание и посттравматический стресс? Есть ли связь между теми, кто троллит в Интернете, и теми, кто занимается кибербуллингом? Какие правила были приняты в штате Нью-Йорк (или в моем местном школьном округе) для борьбы с киберзапугиванием? Какая связь, если таковая имеется, между экономическим или этническим статусом и киберзапугиванием?
Найдите дополнительные источники информации по теме (книги, журнальные статьи, правительственные отчеты и т. Д.). Прочтите или просмотрите их и начните формулировать более конкретное направление своего исследования. Делать заметки. По мере того, как ваши знания по теме растут, идеи для окончательного вопроса (ов), на который будет пытаться ответить ваша статья, должны начать обретать форму.
Следующее видео объясняет, как найти баланс между слишком широким и общим, и слишком узким. Таким образом, вы сможете найти достаточно исследовательских материалов, чтобы писать о них с умом, но при этом не будете перегружены.
Исследование — это форма решения проблемы, и первым шагом в решении проблемы всегда является ее выявление.Другими словами, на какой вопрос вы надеетесь ответить своим исследованием?
После того, как у вас появится вопрос исследования, следующий шаг — переформулировать его в виде тезиса. Изложение тезиса отвечает на ваш исследовательский вопрос таким образом, что оно приводит к основным моментам, которые вы изложите в своей статье.
Примечание о доступности
Обратите внимание: Если вам нужно запросить жилье с содержанием, на которое есть ссылки в этом руководстве, на основании инвалидности, пожалуйста, свяжитесь с ресурсами и службами специальных возможностей, отправив им электронное письмо по адресу [email protected]. Запросы на размещение следует подавать как можно раньше, чтобы обеспечить достаточное планирование. Если у вас есть вопросы, посетите веб-сайт ресурсов и служб доступности https://www.esc.edu/accessibility/
.Центр письма | Как написать исследовательский вопрос
Что такое исследовательский вопрос?
Исследовательский вопрос — это вопрос, вокруг которого вы сосредотачиваете свое исследование.Должно быть:
- ясный : он предоставляет достаточно подробностей, чтобы аудитория могла легко понять его цель без дополнительных объяснений.
- сфокусированный : он достаточно узкий, чтобы на него можно было подробно ответить в пространстве, которое позволяет письменная задача.
- кратко : выражается как можно меньшим количеством слов.
- сложный : он не отвечает простым «да» или «нет», а требует синтеза и анализа идей и источников перед составлением ответа.
- спорно : его потенциальные ответы открыты для обсуждения, а не общепринятых фактов.
Вам следует задать вопрос о проблеме, которая вам действительно интересна и / или увлечена.
Вопрос, который вы задаете, должен быть разработан для дисциплины, которую вы изучаете. Например, вопрос, подходящий для биологии, отличается от соответствующего вопроса в политологии или социологии. Если вы разрабатываете свой вопрос для курса, отличного от первого года сочинения, вы можете обсудить свои идеи относительно исследовательского вопроса со своим профессором.
Почему исследовательский вопрос важен для исследовательского процесса?
Вопросы исследования помогают авторам сфокусировать свое исследование, указывая путь через процесс исследования и написания. Специфика хорошо разработанного исследовательского вопроса помогает авторам избегать «всеобъемлющей» статьи и работать над подтверждением конкретного, спорного тезиса.
Шаги к разработке исследовательского вопроса:
- Выберите интересную общую тему. Большинство профессиональных исследователей сосредотачиваются на темах, которые им действительно интересно изучать. Писатели должны выбрать широкую тему, о которой они искренне хотели бы узнать больше. Примером общей темы может быть «Рабство на юге Америки» или «Фильмы 1930-х годов».
- Проведите предварительное исследование по вашей общей теме. Сделайте несколько быстрых поисков в текущих периодических изданиях и журналах по вашей теме, чтобы увидеть, что уже было сделано, и помочь вам сузить фокус.Какие вопросы обсуждают ученые и исследователи, когда дело касается вашей темы? Какие вопросы возникают у вас при чтении этих статей?
- Учитывайте свою аудиторию. Для большинства студенческих работ ваша аудитория будет академической, но всегда помните о своей аудитории, сужая тему и разрабатывая свой вопрос. Будет ли эта конкретная аудитория заинтересована в разрабатываемом вами вопросе?
- Начните задавать вопросы. Принимая во внимание все вышеперечисленное, начните задавать себе открытые вопросы «как» и «почему» по вашей общей теме.Например, «Почему рассказы о рабах были эффективными инструментами в работе по отмене рабства?» или «Как фильмы 1930-х годов отражали или отреагировали на условия Великой депрессии?»
- Оцените свой вопрос. После того, как вы задали вопрос или даже пару вопросов на бумаге, оцените эти вопросы, чтобы определить, будут ли они эффективными исследовательскими вопросами или же их нужно пересмотреть и уточнить.
- Ваш вопрос исследования ясен? При таком большом количестве исследований, доступных по любой заданной теме, вопросы исследования должны быть как можно более ясными, чтобы они могли эффективно помогать писателю направлять свое исследование.
- Сосредоточен ли ваш исследовательский вопрос? Вопросы исследования должны быть достаточно конкретными, чтобы их можно было хорошо осветить в доступном месте.
- Ваш вопрос исследования сложен? На вопросы исследования нельзя отвечать простым «да» или «нет» или легко устанавливаемыми фактами. Вместо этого они должны требовать как исследования, так и анализа со стороны автора. Часто они начинаются с «Как» или «Почему».
Примеры вопросов для исследования
Неясно: Как сайты социальных сетей должны устранять причиняемый ими вред?
Clear: Какие действия должны предпринимать сайты социальных сетей, такие как MySpace и Facebook, для защиты личной информации и конфиденциальности пользователей?
В неясной версии этого вопроса не указывается, какие сайты социальных сетей или какой вред могут быть причинены этими сайтами.Это также предполагает, что этот «вред» доказан и / или принят. Более четкая версия определяет сайты (MySpace и Facebook), тип потенциального вреда (проблемы с конфиденциальностью) и тех, кто может испытывать этот вред (пользователи). Сильный исследовательский вопрос никогда не должен оставлять места для двусмысленности или интерпретации.
Не в фокусе: Какое влияние на окружающую среду оказывает глобальное потепление?
В фокусе: Каков наиболее значительный эффект таяния ледников на жизнь пингвинов в Антарктиде?
Несфокусированный исследовательский вопрос настолько широк, что на него невозможно дать адекватный ответ в статье размером с книгу, не говоря уже о стандартной статье уровня колледжа.Сфокусированная версия сужается к конкретному эффекту глобального потепления (таяние ледников), конкретному месту (Антарктида) и конкретному животному, которое затронуто (пингвины). Это также требует, чтобы писатель занял позицию в отношении того, какой эффект оказывает наибольшее влияние на пораженное животное. В случае сомнений сделайте исследовательский вопрос как можно более узким и целенаправленным.
Слишком просто: Как врачи борются с диабетом в США?
Соответственно сложный: Какие основные экологические, поведенческие и генетические факторы предсказывают, разовьется ли у американцев диабет, и как можно использовать эти общие черты, чтобы помочь медицинскому сообществу в профилактике болезни?
Простую версию этого вопроса можно найти в Интернете и ответить в виде нескольких фактических предложений; он не оставляет места для анализа.Более сложная версия написана в двух частях; это наводит на размышления и требует от писателя как серьезного исследования, так и оценки. Как правило, если быстрый поиск в Google может ответить на исследовательский вопрос, он, скорее всего, не очень эффективен.
Последнее обновление 08.08.2018
примеров хороших и плохих вопросов исследования
Готовясь к написанию эссе или диссертации, используйте эти примеры хороших и плохих вопросов исследования, чтобы убедиться, что вы на правильном пути.Начните с постановки проблемы в той области, которую вы хотите изучить, а затем сформулируйте исследовательские вопросы и гипотезы, чтобы узнать больше. Эти хорошие и плохие примеры продемонстрируют качества, необходимые для эффективного исследования вопроса.
Вопросы должны иметь сложные ответы
На простой вопрос есть простой ответ. И простого ответа для дипломной работы не хватит. Важно то, как вы задаете вопрос. Избегайте вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет», или одним словом или фразой.
- Плохо : Улучшает ли владение домашним животным качество жизни пожилых людей?
- Хорошо : Каким образом владение домашним животным улучшает качество жизни пожилых людей?
На этот «плохой» вопрос ответ — просто «да» или «нет». Однако, если вы спросите, какими конкретными способами животное может улучшить качество жизни своего хозяина, вы получите гораздо более подробный и интересный ответ. Этот тип ответа позволяет вам составить тезис.
Хорошие исследовательские вопросы требуют внимания
Хорошие исследовательские вопросы должны быть сосредоточены на одной теме или на нескольких тесно связанных идеях.В противном случае у вас не получится хороший тезис. Если вопрос слишком общий или не относится к одной теме, вы можете исправить его, решив, какую часть темы вы хотите исследовать.
- Плохо : Помогают ли лекарства облегчить симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? А детям нужно больше упражнений?
- Хорошо : Насколько эффективны различные типы лекарств при лечении учащихся начальной школы с СДВГ?
Вместо того, чтобы рассматривать как лекарства от СДВГ, так и упражнения, хороший вопрос фокусируется только на лекарствах.Это также более конкретно о возрасте студентов. Ответ на этот вопрос даст хороший тезис.
Вы можете ответить на хороший вопрос
Можно задать действительно интересный вопрос и не найти ответа. Не забывайте, что вы задаете этот вопрос, чтобы дать действительно отличный ответ — тот, на котором вы сможете построить статью или проект. Если вы не можете на него ответить, вы не можете написать статью или выполнить проект.
- Плохо : Есть ли во Вселенной высшая сила?
- Хорошо : Какие факторы влияют на веру людей в высшую силу?
Вы можете сохранить ту же тему, но изменить вопрос на то, на что у вас есть возможность ответить в течение определенного периода времени и используя доступные вам ресурсы.
Хорошие вопросы не требуют мнений
При написании вопроса подумайте о том, какой ответ вы хотите получить. Мнение или оценочное суждение — не лучшее начало для сильной исследовательской работы или проекта. Вместо этого вы хотите создать тезис, основанный на данных и объективных доказательствах.
- Плохо : Какой национальный парк лучший?
- Хорошо : Что общего у самых популярных национальных парков?
Вопрос о том, какой национальный парк является лучшим, не дает тезиса, который может служить основой для проекта или эссе.Он только спрашивает мнение. Однако вы можете использовать данные о посетителях и списки функций парка, чтобы ответить на лучшую версию этого вопроса.
Вопросы должны быть конкретными
Когда вы будете писать свой вопрос, сделайте его как можно более конкретным. Это даст вам более подробный ответ — достаточно убедительный, чтобы стать темой вашего проекта или статьи.
- Плохо : Как искусственные подсластители влияют на людей?
- Хорошо : Как аспартам влияет на женщин в постменопаузе, страдающих мигренью?
Если указать, какой искусственный подсластитель и какие люди, на вопрос легче ответить фактами.Эти факты помогают сформировать сильный, сфокусированный тезис, а также поддерживают вашу работу.
Хорошие вопросы для исследования оригинальны
Если вы задаете вопрос, на который уже давали ответы тысячу раз, вы проводите только исследование, которое уже было выполнено кем-то другим. Это не дает вам хорошего тезиса. Вместо этого задайте вопрос с оригинальным уклоном.
- Плохо : Каковы преимущества и недостатки использования сотового телефона в школах?
- Хорошо : Как ограничение использования мобильного телефона в школе влияет на социальное взаимодействие учащихся?
Многие люди изучали тему использования мобильного телефона в школах, и легко найти информацию о преимуществах и недостатках.Более интересный взгляд на ту же тему — изучить, как ограничение использования мобильных телефонов влияет на взаимодействие студентов друг с другом.
Хороший вопрос не спрашивает, почему
Если вы пишете вопросы для собеседования или планируете поговорить с источником для тематической статьи, вопросы «почему» хороши тем, насколько они открыты. Однако, когда вы пишете вопрос для исследования, эта открытость противоположна тому, что вам нужно. Вам нужен вопрос, на который есть четкий и конкретный ответ.
- Плохо : Почему некоторые корпорации загрязняют воду, если их деятельность не регулируется?
- Хорошо : Как правительственные постановления предотвращают загрязнение воды корпорациями?
Изменяя вопрос «почему» на вопрос «как», вы запрашиваете конкретику вместо неопределенного мнения. Это поможет вам создать более сильное тезисное изложение для вашей исследовательской работы.
Великие вопросы требуют исследования
Если вы можете ответить на вопрос исследования, не проводя большого исследования, это плохой вопрос.Лучше сформулировать свой вопрос так, чтобы на него нужно было немного покопаться. Если вы можете ответить с помощью простого поиска в Интернете, вам нужен более сложный вопрос.
- Плохо : Увеличилось ли население мира за последнее столетие?
- Хорошо : Какие факторы повлияли на рост населения в наиболее быстрорастущих странах?
Быстрый поиск может ответить на начальный вопрос здесь. Напротив, пересмотренный вопрос требует более тщательного изучения, чтобы найти адекватный ответ.
Хорошие исследовательские вопросы открыты для обсуждения
Легко написать исследовательскую работу или сделать проект о чем-то, что не вызывает споров, но вы, вероятно, не создадите ничего нового. Вместо этого задайте исследовательский вопрос о том, что имеет несколько сторон. Таким образом, проведенное вами исследование и включенные в него детали окажут большее влияние.
- Плохо : Вредны ли незаконные наркотики для детей?
- Хорошо : Какие эффективные образовательные стратегии предотвращают злоупотребление наркотиками среди подростков?
Всем известно, что запрещенные наркотики вредны для детей, но люди не согласятся с тем, какие образовательные стратегии действительно помогают.Вам нужно будет копать данные, чтобы подтвердить свой ответ на этот вопрос, поскольку некоторые люди не согласятся с вами.
Вы можете ответить на хорошие вопросы с помощью источников
На хороший исследовательский вопрос можно ответить с помощью первоисточников или вторичных источников. Он не требует мнения или догадок. Если вы ищете поддержки для ответа, исследования есть.
- Плохо : Белые мыши лучше серых?
- Хорошо : Как сравниваются белые и серые мыши при тестировании на интеллект и долголетие?
Тестирование мышей на интеллект даст вам первичный источник ответа на этот вопрос, а просмотр записей, обобщающих продолжительность жизни, предоставит вторичный источник.Поскольку вопрос конкретный, вы можете ответить на него с помощью хороших источников исследования.
Улучшение навыков академического письма
Пишете ли вы исследовательскую работу в стиле APA, планируете проект для класса или просто практикуетесь в создании исследовательских вопросов и гипотез, важно улучшить свои навыки академического письма. Эффективное академическое письмо поможет вам ответить на ваш исследовательский вопрос так, чтобы он был привлекательным для читателя или аудитории, давая вам наилучшую возможную оценку.
Для исследования требуется вопрос, на который нет готового ответа. Что ты хочешь узнать по теме? Спрашивая тема как вопрос (или серия связанных вопросов) имеет несколько преимущества: 1. Вопросы требуют ответов. Тему сложно охватить полностью, потому что она обычно охватывает слишком много связанных вопросов;
но на вопрос есть ответ, даже если он двусмысленный или противоречивый.
2. Вопросы позволяют оценить доказательства. Четко сформулированный вопрос поможет вам решить, какая информация будет полезна. Широкая тема может соблазнить вас спрятать информацию о том, что может быть полезен , но вы не знаете, как это сделать. Вопрос также помогает понять, есть ли у вас достаточно информации, чтобы остановить исследование и составить ответ. 3. Четкий открытый вопрос. требует реальных исследований и размышлений. Если задать вопрос, на который нет прямого ответа, исследование и написание статей станут более значимыми как для вас, так и для вашей аудитории.Предположение, что ваше исследование может решить серьезные проблемы или расширить базу знаний по дисциплине, вовлекает вас в более значимую деятельность сообщества и ученых. Разработать вопрос по широкой теме можно разными способами. Два таких эффективных способа — это мозговой штурм и картирование концепций. мозговой штурм существительное: 1. Метод совместного решения проблем, при котором все члены группы спонтанно вносят идеи. 2. Подобный процесс, предпринимаемый человеком для решения проблемы путем быстрого поиска множества возможных решений. Словарь английского языка американского наследия: четвертое издание. 2000 Мозговой штурм — это метод произвольного перечисления всех слов, концепций, идей, вопросов и знаний по теме. Составив длинный список, рассортируйте идеи по категориям. Это позволяет вам составить список ваших текущих знаний по теме, решить, какие точки зрения наиболее интересны и / или актуальны, и решить, в каком направлении направить ваше исследование. сопоставление концепций именная фраза: 1. Процесс, сфокусированный на теме, в ходе которого групповой или индивидуальный мозговой штурм создает визуальную графику, которая представляет, как создатель (и) думает о предмете, теме и т. Д. Он иллюстрирует, как организованы знания для группы или индивидуально. Вы можете создать концептуальную карту как средство мозгового штурма; или, после мозгового штурма, вы можете взять созданный вами контент и создать на его основе свою карту. Концептуальные карты могут быть сложными или простыми и призваны помочь вам организовать свое мышление по теме, определить, где у вас есть пробелы в ваших знаниях, и помочь сформулировать конкретные вопросы, которые могут направить ваше исследование. Сочетание мозгового штурма и составления концептуальной карты (составление «мозговой карты», если хотите) может быть продуктивным способом начать думать о предметной области. Постарайтесь поставить своей целью составление формулировки определения темы, в которой описывается область, которую вы будете исследовать, и по которой вы представите свои выводы. << предыдущая стр. | следующая стр. >> |
|

Воспользуйтесь
вашим любимым поисковиком и/или
встроенным поиском, поищите и по
другим ключевым словам тоже, и даже на второй странице выдачи.
«У меня программа не
работает, хотя вот тут такой же код работает нормально». Прежде чем
задавать вопрос, убедитесь на
минимальном примере, что
проблема не в банальной опечатке.
– Он из Франции.
д.).
В. Гоголь. Ночь перед Рождеством).
Его можно исследовать путем сбора качественных и количественных данных.
Он использует четко определенные термины и сужает свой фокус до конкретной группы населения.
Второй объединяет две проблемы в один конкретный вопрос.