Тема общение: Тема: Психология общения.

Тема: Психология общения.

Цель: ознакомить студентов с особенностями процесса взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

План:

  1. Общая характеристика человеческого общения.

  2. Понятие общения. Функции общения.

  3. Психология межличностного воздействия.

Текст:

  1. Общая характеристика человеческого общения.

Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Это процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь, в результате чего осуществляется обмен информацией между участниками общения. Общение рассматривается как важнейшая социальная потребность.

Стороны общения.

  1. Коммуникативная сторона общения – обмен информацией между людьми.

  2. Интерактивная сторона общения – организация взаимодействия между людьми.

  3. Перцептивная сторона общения – процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

Функции общения.

  1. Информационно-коммуникативная – передача и прием информации как некоего сообщения. Основными элементами являются: текст и отношение к нему человека.

  2. Регулятивно-коммуникативная – организация взаимодействия между людьми, а также коррекция человеком своей деятельности или состояния (соотношение мотивов, потребностей, намерений, целей и пр.). Общение направлено на достижение сработанности, установление волевого единства.

  3. Аффективно-коммуникативная – процесс внесения изменений в состояние людей при специальном или непроизвольном воздействии.

Психология общения.

Категория «общение» является одной из центральных в психологической науке наряду с такими категориями, как «мышление», «поведение», «личность», «отношения». «Сквозной характер» проблемы общения становится понятным, если дать одно из типичных определений межличностного общения. В соответствии с этим определением, межличностное общение — это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса.

За последние 20-25 лет изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке, и особенно в социальной психологии. Ее перемещение в центр психологических исследований объясняется изменением методологической ситуации, отчетливо определившейся в социальной психологии в последние два десятилетия. Из предмета исследования общение одновременно превратилось и в способ, принцип изучения вначале познавательных процессов, а затем и личности человека в целом (Знаков В., 1994).

Общение не является предметом только психологического исследования, поэтому с необходимостью встает задача выявления специфически психологического аспекта этой категории (Ломов Б. Ф., 1984). При этом вопрос о связи общения с деятельностью является основополагающим; одним из методологических принципов раскрытия этой взаимосвязи является идея единства общения и деятельности (Андреева Г.М., 1988). Исходя из этого принципа под общением понимается реальность человеческих отношений, предполагающая любые формы совместной деятельности людей.

Однако характер этой связи понимается по-разному. Иногда деятельность и общение рассматриваются как две стороны социального бытия человека; в других случаях общение понимается как элемент любой деятельности, а последняя рассматривается как условие общения вообще (Леонтьев А.А., 1965). И, наконец, общение можно интерпретировать как особый вид деятельности (Леонтьев А.А., 1975).

Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве психологических трактовок деятельности основу ее определений и категориально-понятийного аппарата составляют отношения «субъект-объект», охватывающие все-таки лишь одну сторону социального бытия человека. В связи с этим возникает необходимость разработки категории общения, раскрывающей другую, не менее существенную сторону социального бытия человека, а именно — отношений «субъект-субъект(ы)».

Здесь можно привести мнение В.В. Знакова, которое отражает существующие в современной отечественной психологии представления о категории общения: «Общением я буду называть такую форму взаимодействия субъектов, которая изначально мотивируется их стремлением выявить психические качества друг друга и в ходе которой формируются межличностные отношения между ними… Под совместной деятельностью далее будут подразумеваться ситуации, в которых межличностное общение людей подчинено общей цели — решению конкретной задачи» (Знаков В.В., 1994).

Субъек-субъектный подход к проблеме взаимосвязи общения и деятельности преодолевает одностороннее понимание деятельности лишь как субъект-объектного отношения. В отечественной психологии этот подход реализуется посредством методологического принципа общения как субъект-субъектного взаимодействия, теоретически и экспериментально разработанного Б.

Ф. Ломовым (1984) и его сотрудниками. Рассматриваемое в этом плане общение выступает как особая самостоятельная форма активности субъекта. Ее результат — не столько преобразованный предмет (материальный или идеальный), сколько отношения человека с человеком, с другими людьми. В процессе общения осуществляется не только взаимный обмен деятельностью, но и представлениями, идеями, чувствами, проявляется и развивается система отношений «субъект-субъект(ы)».

В целом, теоретическая и экспериментальная разработка принципа общения в отечественной социальной психологии представлена в ряде коллективных работ, цитированных выше, а также в работах «Психологические исследования общения» (1985), «Познание и общение» (1988).

В работе А.В. Брушлинского и В.А. Поликарпова (1990) наряду с этим дано критическое осмысление данного методологического принципа, а также перечислены наиболее известные циклы исследований, в которых проанализирована вся многоаспектная проблематика общения в отечественной психологической науке.

Структура общения. В отечественной социальной психологии проблема структуры общения занимает важное место. Методологическая проработка этого вопроса на данный момент позволяет выделить совокупность достаточно общепринятых представлений о структуре общения (Андреева Г.М., 1988; Ломов Б.Ф., 1981; Знаков В.В., 1994), выступающих общеметодологическим ориентиром организации исследований.

Под структурой объекта в науке понимается порядок устойчивых связей между элементами объекта исследования, обеспечивающих его целостность как явления при внешних и внутренних изменениях. К проблеме структуры общения можно подойти по-разному, как через выделение уровней анализа этого явления, так и через перечисление его основных функций. Обычно выделяют по крайней мере

три уровня анализа (Ломов Б. Ф., 1984):

1. Макроуровень: общение индивида с другими людьми рассматривается как важнейшая сторона его образа жизни. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни, с акцентом на анализ психического развития индивида. Общение здесь выступает как сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами.

2. Мезауровень (средний уровень): общение рассматривается как сменяющаяся совокупность целенаправленных, логически завершаемых контактов или ситуаций взаимодействия, в которых оказываются люди в процессе текущей жизнедеятельности на конкретных временных отрезках своей жизни. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуаций общения — «по поводу чего» и «с какой целью». Вокруг этого стержня темы, предмета общения раскрывается динамика общения, анализируются используемые средства (вербальные и невербальные) и фазы, или этапы общения, в ходе которых осуществляется обмен представлениями, идеями, переживаниями.

3. Микроуровень: здесь главный акцент делается на анализе элементарных единиц общения как сопряженных актов, или трансакций. Важно подчеркнуть, что элементарная единица общения — это не смена перемежающихся поведенческих актов его участников, а их взаимодействие. Она включает не только действие одного из партнеров, но и связанное с ним содействие или противодействие другого (например, «вопрос-ответ», «побуждение к действию — действие», «сообщение информации — отношение к ней» и т.п.). Каждый из перечисленных уровней анализа требует специального теоретико-методологического и методического обеспечения, а также своего особого понятийного аппарата. И поскольку многие проблемы психологии комплексны, встает задача разработки способов выявления взаимосвязей между разными уровнями и раскрытия принципов этих взаимосвязей.

Сочинение на тему Общение рассуждение

Лучшие сочинения и пересказы

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Общение

Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах, о накопившихся проблемах, или раскрываем человеку свои тайны, чтобы просто поделиться, либо спросив дельный совет. Это нужно нам для поднятия духа и настроения. Общение с близким человеком помогает высказаться о своих мыслях и переживаниях. После таких разговоров чувствуется легкость на душе. Общение также способствует людям развиваться.

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником. Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость. А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека.

Раньше, человек, чтобы пообщаться, писал письма и отправлял их нужному адресату. А сейчас, люди могут общаться даже на больших расстояниях, находясь в разных странах. Делать они могут это различными удобными для них способами: по мобильному телефону, писать друг другу сообщения, либо по видео звонку.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире. И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях,  они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника. Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время »живому» общению.

2 вариант

В нашей жизни никто не проживет без социума и общения. Общение должно быть, так как это один из способов передачи информации. Чтобы люди делали без разговоров? Наверное, бы ничего интересного.

Общение – это интересно. На нашей планете так много людей, они все разные. Кто-то увлекается автомобилями, кто-то делает творог, кто-то знает всё о модельном бизнесе, а кто-то знает всё о космосе. Мне бы хотелось узнать это всё по чуть-чуть от каждого. Энциклопедии скучные, сухие, а человек каждый свой разговор, даже самый познавательный приукрашает своими эмоциями, жестами, мимикой. И беседа становится насыщенной, яркой.

Сейчас все общаются в социальных сетях, реальная жизнь стала никому не интересной. В жизни нет ярких картинок, постановочных кадров и конечно фоторедактора, чтобы наверняка с вами продолжили общаться, нету сухих смайлов, за которыми вы можете скрыться. Все эмоции и чувства люди пытаются скрыть или подавить. А зачем? Ведь это и есть мы, наша жизнь и наше взаимодействие друг с другом. Мы не роботы, мы люди.  Этим мы и прекрасны.

Конечно, прекрасно, когда есть материальные ценности, но вспомните Робинзона Крузо, который даже попугая научил разговаривать, дабы не лишиться навыков общения. Человек может жить с деньгами, работать, делать что-то на свое благо, но если нет общения, то человек чувствует себя неполноценным.

Мы живем в мире, где социальные навыки играют важную роль. Могут встречаться люди, которые вам не приятны, но с которыми вы должны будете найти общий язык. Вам может быть нужно будет продолжать работать, а может вы соседи и вам стоит договориться, чтобы жить в одном пространстве.

В школе часто можно услышать, что некоторые дети жалуются друг на друга, а он тетрадь отобрал, а он рюкзак скинул, все вопросы бежит решать учитель. Я считаю, что детям нужно объяснять, что они сейчас должны подойти друг к другу и попытаться на словах договориться и обсудить все неприятные вещи, которые между ними возникли. Только когда дети научатся договариваться и решать конфликт словами, аргументами, тогда всё будет хорошо и коллектив будет дружный. И так всегда и везде. Всегда будут люди, которые не могут договориться, но это жизнь, навык этот обязательно нужен. Придете ли вы на новую работу, в новую школу, в новый клуб для занятий, в больнице или даже в очереди магазина нужно всё обсуждать и обговаривать.

В общем, общение – это важный социальный навык, который был, есть и будет нужен в любой момент вашей жизни, от младенчества до глубокой старости.

Что такое Общение

Никому не под силу выдержать долгий период, не общаясь ни с кем. И речь не только о невинной беседе с лучшими друзьями. Самовосприятие и развитие человека невозможно без взаимодействия с окружающими. С малых лет он учится правильно произносить слова, жестикулирует, развивает мимику, чтобы объяснить свое мнение и рассказать о чувствах и ощущениях. Жизнь не кажется ему бессмысленным существованием, когда возникает понимание того, что с ним согласны и готовы беседовать.

Некоторые личности стремятся абстрагироваться от остальных, надеясь таким образом себя обезопасить и оградить от любых контактов. В большинстве случаев это происходит из-за негативного опыта в прошлом. Таких людей могли сильно ранить те, кем они дорожили, поэтому у них не остается иного выбора, кроме как замкнуться в себе и никому не доверять впоследствии. Я не считаю подобные действия верными, но их причина ясна.

Разумеется, все начинается с семьи. Наблюдая за поведением родственников, мы запоминаем увиденное и в дальнейшем, даже сами того не желая, повторяем за ними. Это случается спонтанно, либо же нам хочется сделать так, как близкие, мнение которых авторитетно. В иных ячейках общества получается изменить отношение к привычным явлениям, показав свою индивидуальность.

У каждого из нас появляется шанс примкнуть к определенному коллективу и найти единомышленников. Не исключено, что, сблизившись с ними, можно перейти на новый уровень общения, став не просто собеседниками, а неразлучными друзьями или даже спутниками жизни. Важно уметь не только забирать лучшее, но и отдавать его другим. Искусство социального взаимодействия в этом и заключается.

Порой нам трудно оценивать собственные способности, определять, нужно ли двигаться дальше или стоит немедленно остановиться на достигнутом. Советуясь с окружающими, можно не только узнать их мнение, но и найти для себя авторитет, понять, к чьим рекомендациям необходимо прислушиваться.  Надо отличать конструктивную критику от откровенных нападок в свой адрес, чтобы контролировать возможности. А если общение будет исключено, об этом придется позабыть.

Также читают:

← Здоровый образ жизни ← Песня — душа народа↑ Свободная темаСвобода. Что такое свобода → Интересный человек →

Картинка к сочинению Общение

Популярные сегодня темы

  • Анализ рассказа Мальчики Чехова сочинение

    Рассказ, который написал Чехов в 1887 году, носит название « Мальчики» и является продолжением цикла рождественских рассказов. Произведение было издано под псевдонимом автора – Антоша Чехонте.

  • Сочинение по картине Жолток Колокольчики лесные 5 класс

    В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов

  • Сочинение Семья в жизни человека

    Каждый человек на нашей планете хотя бы один раз нуждался в защите и понимании другими людьми. В такие моменты человек стремится в то место, к тому коллективу, где ему могут помочь, поддержать или просто выслушать, обеспечив уют.

  • Интересные факты о Гоголе

    Творчество выдающегося русского писателя Н.В. Гоголя знакомо людям в разных уголках земного шара. Его произведения издаются многотысячными тиражами. На их основе снимаются кинофильмы, создаются компьютерные игры.

  • Анализ трагедии Скупой рыцарь Пушкина сочинение

    Трагическая пьеса «Скупой рыцарь» была задумана автором в 1826 г., а закончена в 1830 г. Впервые данное произведение было опубликовано в журнале «Современник» в 1836 г.

Сочинения

  • По картинам
  • По литературе
  • Свободная тема
  • Про Родину
  • Про технологии
  • Русский язык
  • Про семью
  • Про школу
  • Про войну
  • Про природу
  • По пословицам
  • Про времена года
  • Праздники
  • Про дружбу
  • 9 класс ОГЭ
  • 11 класс ЕГЭ
  • Про животных
  • Профессии
  • Известные люди
  • Города

Принципы межличностного общения | SkillsYouNeed

Общими для всех межличностных коммуникаций являются некоторые основные принципы.

Эти принципы определяют эффективность наших коммуникаций; они могут быть простыми для понимания, но на их освоение может уйти целая жизнь.

На этой странице объясняются эти принципы и приводятся примеры того, как, почему и когда происходит межличностное общение.

Межличностное общение необязательно

Иногда мы можем стараться не общаться; но не общаться не вариант. На самом деле, чем больше мы пытаемся не общаться, тем больше мы делаем! Не сообщая, мы что-то сообщаем: возможно, что мы застенчивы, возможно, мы злимся или дуемся, возможно, что мы слишком заняты. Игнорирование кого-то — это общение с ним, мы можем не говорить им, что игнорируем их, но с помощью невербального общения мы надеемся сделать это очевидным.

Мы общаемся гораздо больше и гораздо честнее с помощью невербального общения, чем с помощью слов. Поза и положение нашего тела, зрительный контакт (или его отсутствие), малейшие и самые тонкие манеры — все это способы общения с другими. Кроме того, с нами постоянно общаются, мы получаем сигналы от других и интерпретируем их определенным образом, и то, понимаем мы или нет, зависит от того, насколько мы искусны в интерпретации межличностного общения.

См. наши страницы: Невербальное общение и Внешний вид для получения дополнительной информации.

Как только он вышел, он вышел.

Процесс межличностного общения необратим, вы можете сожалеть о том, что не сказали что-то, и вы можете извиниться за то, что вы сказали, а потом пожалеть — но вы не можете взять это обратно.

Мы часто ведем себя и поэтому общаемся с другими на основе предыдущих коммуникативных встреч. Эти встречи могут быть или не быть подходящими точками отсчета. Мы стереотипируем людей, часто подсознательно, возможно, по полу, социальному положению, религии, расе, возрасту и другим факторам — стереотипы — это обобщения, часто преувеличенные.

Из-за этих стереотипов, когда мы общаемся с людьми, у нас могут быть определенные предубеждения относительно того, что они думают или как они могут себя вести, у нас могут быть представления об исходе разговора.

Эти предубеждения влияют на то, как мы говорим с другими, какие слова мы используем и на тон голоса. Мы естественным образом общаемся так, как нам кажется, наиболее подходящим для человека, с которым мы разговариваем. К сожалению, наши предубеждения о других часто неверны. Это может означать, что наше общение неуместно и, следовательно, с большей вероятностью будет неправильно понято. Поскольку целью любого общения должно быть понимание, можно сказать, что мы не смогли общаться. Общаясь таким образом, находясь под влиянием предвзятых идей, мы передаем дополнительные стереотипы человеку, с которым разговариваем, тем самым усугубляя проблему.

Начинайте любое межличностное общение непредвзято; слушайте то, что говорят, а не то, что вы ожидаете услышать. Тогда у вас будет меньше шансов быть неправильно понятым или сказать что-то, о чем вы потом пожалеете.

Научитесь развивать свои навыки слушания на наших страницах: Навыки слушания и Активное слушание . Также см. нашу страницу: Искусство такта и дипломатии для помощи в этих областях.

Бесконечная сложность

Ни одна форма общения не является простой, существует множество причин, по которым происходит общение, как оно происходит и как сообщения передаются и принимаются.

Переменные в общении, такие как язык, окружающая среда и отвлекающие факторы, а также люди, участвующие в общении, влияют на то, как сообщения отправляются, принимаются и интерпретируются.

Когда мы устно общаемся, мы обмениваемся словами — словами, которые имеют, возможно, неявное значение для разных людей в разных контекстах. Можно возразить, что слова на самом деле являются просто символами, которыми мы обмениваемся друг с другом, и что они вообще не имеют внутреннего значения — см. Философия и ревень 9.0014 за беззаботное обсуждение в этой области. Мы можем сообщать одно и то же разным людям, но у каждого человека может быть разное понимание или интерпретация сообщения.

В любой момент общения любое недопонимание, каким бы незначительным оно ни казалось, повлияет на получаемое сообщение.

См. Общение в трудных ситуациях и Барьеры для эффективного общения для получения дополнительной информации.

Контекст общения

Все общение имеет контекст; общение происходит по какой-то причине.

Коммуникация может завершиться неудачей, поскольку один или несколько участников упускают из виду контекст. Чтобы помочь избежать недоразумений и, следовательно, общаться более эффективно, важно, чтобы контекст общения был понятен всем. Почему происходит общение? Важно, чтобы участники находились на одной «волне», чтобы они понимали, почему происходит общение. Может быть полезно начать более широкий разговор, объяснив, почему это происходит.

Знание того, почему происходит общение, является важным первым шагом, однако существуют проблемы, влияющие на контекст общения:

Время

Время имеет основополагающее значение для успешного общения. а также обдумывая подходящее время для беседы, вы должны убедиться, что у вас достаточно времени, чтобы охватить все необходимое, включая время для уточнения и переговоров. Говорить с сотрудником о стратегическом решении, например, за пять минут до того, как ему нужно будет покинуть офис на целый день, вероятно, будет не так успешно, как такой же разговор на следующее утро.

Местоположение

Должно быть совершенно очевидно, что общение будет менее эффективным, если оно будет проводиться в шумном, неудобном или людном месте. В таких местах много отвлекающих факторов и часто отсутствует уединение.

Заблуждения

Контекст общения также определяется нашими собственными чувствами по этому поводу.

Как уже говорилось, мы стереотипируем людей, и поэтому у нас могут возникать неверные заблуждения и ложные предположения. При общении мы можем предположить, что:

  • все стороны знают, о чем мы говорим;
  • мы знаем мнение другого человека о ситуации;
  • мы не должны проявлять никаких эмоций;
  • мы правы, они ошибаются.

Есть много других примеров неверных представлений, подчеркивающих важность тщательного размышления и разъяснения во всех коммуникациях.



Дополнительная литература по необходимым вам навыкам


Навыки, которые вам нужны. Электронные книги по навыкам межличностного общения.

Развивайте навыки межличностного общения с помощью нашей серии электронных книг. Узнайте и улучшите свои коммуникативные навыки, займитесь разрешением конфликтов, выступите посредником в трудных ситуациях и развивайте свой эмоциональный интеллект.


Как ссылаться на SkillsYouNeed

Ссылаться — это просто указывать источники, которые вы использовали при написании документа. Ссылки должны использоваться для всех источников информации, включая книги, журналы, журналы и веб-страницы.

Отсутствие ссылки может быть нарушением авторских прав или, в академических кругах, плагиатом. Использование материалов, найденных на сайте skillsyouneed.com, бесплатно в некоммерческих целях , при условии признания авторских прав и ссылки на страницу/страницы, на которых была найдена информация, подробности см. ниже.

Бесплатное использование включает ограниченное использование (обычно до 250 слов) учебных материалов (для школ, колледжей и университетов) и студенческих работ, рефератов, отчетов, диссертаций и т. д.

Если у вас есть какие-либо сомнения, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения разъяснений/разрешения.

Материалы с сайта skillsyouneed.com не могут быть проданы или опубликованы с целью получения прибыли — в любой форме — без нашего прямого письменного разрешения.


Пожалуйста, свяжитесь с нами, если вы хотите получить разрешение на использование наших материалов в коммерческих целях. Это включает в себя использование нашего контента для коммерческих учебных курсов, в книгах или других публикациях (электронных или печатных), которые продаются или используются в других коммерческих целях.

Если вам нужны ссылки (или ссылки) для академических целей, эссе, диссертаций и других заданий, пожалуйста, посетите нашу страницу: Академические ссылки.


Для общих целей достаточно ссылки (или гиперссылки) на нашу домашнюю страницу. Например, если вы написали статью о жизненных навыках, вы можете включить ссылку: Для получения дополнительной информации о жизненных навыках см. : www.skillsyouneed.com .

Если конкретная страница показалась вам полезной, лучше всего указать прямую ссылку на эту страницу:

Для получения дополнительной информации о навыках межличностного общения см. www.skillsyouneed.com/interpersonal-skills.html .

Можно также использовать заголовок страницы в качестве ссылки, например:

См. также: Что такое навыки межличностного общения?

Если вы сделали прямую копию какого-либо текста с веб-сайта и хотите воспроизвести его, вам необходимо подтвердить авторские права и ссылку.

Например:

«Некоторые общие барьеры для эффективного общения включают в себя:

  • Использование жаргона, слишком сложных или незнакомых терминов.
  • Эмоциональные барьеры и табу.
  • Недостаток внимания, интереса, отвлекающие факторы или неуместность для получателя.
  • Различия в восприятии и точках зрения.