Сценарии для ролевых игр: Сценарии сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста | Картотека (старшая, подготовительная группа):

Содержание

Реконструкции и сценарии ролевых игр

В нашем циничном и сугубо материальном мире всегда есть место сказке и фантазии. Многие мужчины тратят на ролевые игры все свое свободное время, так как эта деятельность затягивает не хуже различных сект или компьютерных игр. Хорошо это или плохо?

На что это похоже?

По сути — это создание такого мира, в котором вы становитесь актером, играющим определённую роль в фильме, который имеет совместно продуманный и написанный сценарий. Это может быть книга приключений по типу Гарри Поттера, Властелина Колец или реконструкция компьютерной игры с множеством героев. В основ — реальное воплощение он-лайн версий компьютерных игр. Те же лошадки, что и в детстве, но уже настоящие, как и меч со щитом и кольчугой. Вы живете в этом мире, решаете задачи, которые вам подкидывают соперники, достигаете определенных титулов и умений. Сказка наяву — это помогает сбросить накопившуюся агрессию и нервное напряжение, дает волю фантазии и формирует креативное мышление.

В результате ролевых игр действия каждого из героев в итоге приводят к какому-либо запланированному или неожиданному финалу. Одни ролевые игры занимают несколько часов, другие могут длиться до нескольких недель, заставляя солидных семейных мужчин уходить в леса, бросать приличную работу и семью с детьми, и носиться в лохмотьях с примитивными орудиями по лесам в поисках артефактов или добычи…

Минусы ролевых игр и «ролевиков»

В такие компании редко попадают мимоходом, ради праздного интереса — обычно это люди, маниакально увлеченные ролевыми играми, миром фантазий и взрослых сказок. Они готовы часами говорить о своем увлечении, тратить большие суммы денег на обмундирование и артефакты, костюмы и грим. Они готовы бросить все и сорваться в неизвестном направлении, если команда позовет на сборы и уже готов новый сценарий. В результате — может страдать работа, семья и дети (если, конечно, родные не являются ярыми сторонниками и такими же увлеченными фанатами подобных ролевых игр!).

Менее травматичными для семьи и положения в обществе, а также материальных вливаний, являются ролевики виртуальные. Это игры в Интернете, проводимые в режиме он-лайн. У мужчины обычно есть определённый герой, его виртуальное альтер-эго, он его развивает, «прокачивает» и всячески улучшает за счет прохождения тех или иных уровней, выигранных битв или разгадывания загадок. Конечно, в таких случаях мужчина не шляется по лесам и полям, но домашние обычно лицезрят лишь его спину и изредка слышат высказывания восторга или разочарования, доосящиеся со стороны компьютера. Зачастую такие фанаты ролевых игр оказываются в итоге в одиночестве, но иногда даже не замечают этого…

Самыми распространенными ролевиками являются Толкинисты, разыгрывающие ролевые игры по мотивам книг знаменитого писателя Дж. Р. Р. Толкина. Еще — игры Дневного и Ночного Дозора по мотивам произведений С.Лукьяненко. Также распространены реконструкции компьютерных игр по типу «Герои Меча и Магии», реже встречаются игры по Гарри Поттеру и X-files. Среди студенческих сообществ популярны живые квесты, салонные детективные или приключенческие игры с поиском преступников, сокровищ или спасения человечества.

Если хочется начать…

Обычно попадают в подобные сообщества по Интернету, вступая в тематические группы по интересам и общаясь с соратниками. Новички первые несколько раз приходят ради интереса, но при определенной склонности характера и интересов, игры затягивают. Из простых игроков постепенно мужчины становятся опытными, создают свои команды и кланы. Для новых игр требуются новые сценарии ролевых игр, для создания которых требуется многодневное изучение книг, Интернета и долгие обсуждения и встречи, во время которых проходит разработка конкретной игры или реконструкции.

В ролевых играх и в разработке сценария всегда есть орги (или авторы) — те, кто проводит разработку сценариев и их ролевое распределение, а также несколько ведущих, которые «в теме» и свободно владеют информацией по всем основным моментам игры и вопросам, которые могут возникать у новичков. Они становятся своего рода советниками, «глазами и ушами» новичков в обмен на какие-либо дары, бонусы или безвозмездно.

Какие варианты игр могут быть?

Сценарии ролевых игр  — это не книга и не повествование, не сценарий, где актеры отыгрывают мизансцены. Разрабатывается только общий сюжет игры и возможные варианты, которые просчитываются аналитически. Но в результате сюжет развивается здесь и сейчас, исходя из того, что говорят и делают участники. В сценарии позиционируются несколько сюжетных линий и развилок, возможных вариантов развитий событий при том или ином раскладе.

Так, например, сюжет может быть таким. «Злобные орки задумали похищение чудесного артефакта, дающего эликсир силы. Он хранится в башне эльфов, охраняемой отрядом лучников. Злобные орки спланировали и провели похищение, обманным путем проникнув через тайный лаз в башню. Эльфы не потерпят подобной наглости орков и отправляются выручать свой артефакт, призывая на помощь резервы с дальних земель». Общая сюжетная линия ясна, но каким будет исход игры — неясно до последней минуты — победят ли в этой битве орки, получится ли похищение или эльфы будут начеку? Другой вариант.

«Темные вновь напали на людей и пьют кровь невинных жертв, не получив на то разрешения у Дозоров. Команда Светлых отправляется на поиски нарушителей, выявлять среди людей провинившихся Темных, арестовать их или в случае сопротивления — отправить их в третий уровень тьмы на двести лет».

Сценарии ролевых игр в каждом сообществе могут быть своими, исходить нужно из:

  • количества игроков,
  • возможностей поля для игры,
  • других факторов (времени, технических возможностей, средств связи).
Конечно, это забавное и увлекательное действие, но главное — в погоне за сказками не потерять путь в реальность.

«Роль» Ведущего

Ведущий в различных ролевых играх именуется по-разному. Наиболее распространенными вариантами являются термины «мастер», «рассказчик» (калька со storyguide) или аббревиатуры GM или DM (gamemaster и dungeonmaster, соответственно). Ведущий — главный участник игры, поэтому им становится человек, который хорошо разбирается в правилах или даже когда-то создал их сам. Именно благодаря ему игроки узнают, что их персонажи видят и слышат в игровом мире. По существу, ведущий тоже занимается «отыгрышем», только, в отличие от игроков, ему приходится отыгрывать весь окружающий мир, в котором происходит приключение. Ведущий выносит все решения, связанные с реакцией мира на действия персонажей игроков, основываясь на логике, интуиции, и главное — на сценарии приключения.

Сам сюжет сценария и его развитие находятся в полной власти ведущего. Сценарий, используемый ведущим, может быть написан им самим, другим ведущим или просто приобретаться как официальное приложение к игре. Главное, в чем должен быть уверен ведущий, это то, что он волен как угодно изменять сценарий и даже основательно переделывать его, если очередная сыгранная по нему сессия направила сюжет приключения в не предусмотренное изначальным текстом русло. Ведущий — руководитель игры. Любое его решение является законом, оно не должно оспариваться игроками во время сессий.

Присоединяйтесь, господа!

Итак, приходите сами, приводите друзей, изучайте правила и погружайтесь в удивительный мир ролевых игр! Это одна из лучших форм проведения досуга по нескольким причинам. Во-первых, ролевая игра — это постоянное общение с людьми, а не замкнутость коллекционера или компьютерного геймера. Во-вторых, это интереснейший творческий процесс, в который вовлечены все участники. В-третьих, это минимум затрат. И, наконец — это отличная возможность побывать в незнакомом образе и оценить по достоинству свои стратегии в разных жизненных ситуациях. А еще — в безопасной обстановке опробовать новые стратегии, которых иногда так не хватает в реальной жизни.

Вам необходимо авторизоваться для добавления комментариев.
Авторизация | регистрация

Идеи для сценариев приключений | Штормовая башня

Опубликовано: 01.01.2017

Играете все время в одно и тоже? А что если поиграть в необычную игру, вернее в игру, с заранее предустановленным ограничением? Где все герои, например, будут кентаврами? Или священниками? Или ненавидеть друг друга? Вариантов достаточно много, я перечислю некоторые из них.

Содержание

  • 1 Чисто копытное приключение
  • 2 Изгнанники
  • 3 Одноклассники
  • 4 Друзья поневоле
  • 5 Между двумя жерновами
  • 6 Глубокое погружение
  • 7 Игра на время

Чисто копытное приключение

Все персонажи вашей группы – кентавры, представители другого племени зверолюдей, или люди, но «нетипичные», тритониане, например. Особо интересно, если действие будет разворачиваться в совершенно необычных декорациях – группа людей-кошек убасти в Афинах, пытается спасти древний талисман своей расы, или те же тритониане («морской десант»), высаживаются на островок, колонизированный… атлантами!

Любая из этих историй – это буквально высадка на другую планету, причем планету враждебную, где уповать можно только на свои силы и крепкое плечо товарищ… соплеменника.

Изгнанники

Когда в одной группе сходятся изгнанники – каждый со своей историей, скелетами в шкафу, но общей целью – вернуть себе доброе имя, мир может обрести действительно великих героев, стремящихся доказать всем, что они – лучшие. Несправедливо обвиненный в убийстве охотник, царевич, сброшенный с трона, варвар, «заваливший» по воле недругов посвящение в воины, все они горят жаждой реванша!

Одноклассники

А если все члены вашей группы имеют один и тот же класс? Фаланга копьеносцев (СТЕНА ЩИТОВ, ребята!), дружный хор лирников, или целое стадо хиронских кентавров – все это может быть весьма грозной силой… Но только при условии, что всех их объединяет четкая общая цель. Сожалению, для длинных и разноплановых компаний, группа, состоящая из персонажей одного класса, подходит не очень.

Друзья поневоле

Члены группы оказались друзьями поневоле. В другой ситуации, они бы уже давно поубивали друг друга (прямо как в анекдоте: поспорили как-то гераклеец и умбриец, у кого демократии больше. И что бы вы думали? После трех раундов и болевого приема, умбриец таки согласился, что гераклейцы более демократичны), но игра случая, ирония судьбы, или воля богов, свела их в единую команду. Теперь они должны или победить, или умереть. Но непременно, все вместе. В идеале, к концу миссии, они должны узнать друг о друге достаточно, чтобы преодолеть предрассудки. Но учитывая начальные «любовь и дружбу» персонажей, коктейль должен получиться гремучим.

Между двумя жерновами

Вариация предыдущего сценария – герои оказываются в центре конфликта между двумя кровными врагами – племенами, расами, народами или организациями, но выступают третьей стороной. Война между ними идет уже долго, но только недавно, вдруг, появилась возможность одним ударом порешить все дела. Причем возможность эта находится в руках героев.

Оба врага должны быть или одинаково симпатичными, или, одинаково отталкивать. Победа или проигрыш одной из сторон, а также все последствия от этого (включая месть проигравших…) будет зависеть от воли игроков.

Хорошим примером такой игры служит приключение «Трезубец Ханы» от Оливера Леграна.

Глубокое погружение

Волею судьбы, герои оказались в дальних глубинах земли, или на самом дне мирового океана. Ниже, чем живут подземные гномы, или глубже, чем способны опустится тритоны, одним словом, в мире, где действуют иные законы и правила, и живут совершенно непривычные (и чудовищные) обитатели.

Одно дело, как они попали в эти дебри (провалиться под землю, или оказаться в таинственном артефакте прошлого — батискафе), и совсем другое дело, как выбраться оттуда на поверхность! При этом, герои вновь оказываются в роли «инопланетян», в совершенно чужой среде, хотя, союзников, наверняка можно найти и там.

Игра на время

Один из моих любых приемов, это введение жесткого ограничения по времени на исполнение определенных сюжетных действий. К примеру (как в приключении «на осадном положении»), штурм крепости начнется через 3 дня после появления героев, а вариантов действий у них вполне достаточно, чтоб не уложиться и за неделю. Приходится выбирать, жертвовать интересами, выбирать «короткий, но опасный путь». Соль игры на время в том, что события наступают неотвратимо, как в жизни – вне зависимости от действий игроков, сюжет пойдет дальше. От действий героев зависит лишь то, в каком направлении он будет двигаться – увидят они в итоге бегущих врагов, или горящий город.

Идея (частичный перевод) взята из AD&D The Complete Book of Dwarves

проблем с социальными навыками | 4 сценария ролевых игр для развития социальных навыков

Дети развивают множество социальных навыков в начальной школе, но это не значит, что общение с ними — это легко. Это может быть особенно тяжело и стрессово для некоторых детей, которые учатся и думают по-другому. Ролевые игры могут помочь вашему ребенку почувствовать себя подготовленным, а также развить социальные навыки.

1. Дни рождения

Ваш ребенок приглашен на вечеринку к однокласснику и беспокоится о том, что будет происходить. Наметьте место для вашего ребенка — где будет проходить вечеринка, кто там будет и какие будут мероприятия (вы можете спросить у родителей, если не знаете). Затем разыграйте событие по ролям.

Изучение тем, выбранных нашими экспертами

  • Социальные навыки

  • Стратегии и советы

  • Воспитание детей

900 02 Что делать, если именинник занят разговором с другими детьми, когда придет ваш ребенок? Как ваш ребенок может поприветствовать его? Что, если другой ребенок принес точно такой же подарок? Как должен реагировать ваш ребенок? Вы также можете попрактиковаться в прощании, когда пора уходить с вечеринки.

2. Игра в доме другого ребенка

Это может быть непросто, потому что есть много социальных требований. Вашему ребенку придется вести беседу, взаимодействовать с незнакомыми взрослыми, делиться и чередоваться, спрашивать, где что находится, и следовать правилам, которые могут отличаться от правил дома.

Пройдитесь по всем этим сценариям и дайте вашему ребенку сценарии того, что сказать. Например: «Это крутая игрушка. Могу я увидеть его, когда ты закончишь играть?» Или «Извините, что мне делать с тарелкой, когда я закончу?»

3. Ешьте вместе с другими людьми

Вы обедаете с другой семьей, и разговор переходит на то, что интересует вашего ребенка. Поиграйте в ролевую игру, как ваш ребенок может присоединиться к разговору, не прерывая его.

Узнайте, как выглядит обмен мнениями и как узнать, когда пора поговорить и прекратить болтать. Вы также можете потренироваться, что говорить и делать, если вашему ребенку не нравится еда или он доедает раньше всех.

4. Семейные встречи

Вы собираетесь на семейную встречу со многими гостями, в том числе с родственниками из другого города. Подходит тетя, которую ваш ребенок никогда не видел, и хочет поболтать. Практика, как сделать введение. Например: «Привет, меня зовут Сэмми. Я сын Дженель.

Порепетируйте, что сказать, если кто-то спросит вашего ребенка, как дела в школе — особенно если это борьба. Ваш ребенок может ответить: «Мне очень нравятся занятия спортом после школы в этом году» или «У меня появились новые друзья». А если ваш ребенок хочет поиграть в видеоигры своего двоюродного брата, как лучше всего попросить об этом? Что, если двоюродный брат скажет нет?

Вы можете попрактиковаться в ролевых играх перед предстоящим общественным мероприятием или после социальной ситуации, которая пошла не так, как надеялся ваш ребенок. Со временем ролевая игра может помочь вашему ребенку развить как социальные навыки, так и уверенность в себе.

Основные выводы

  • Особенно сложно играть в домах других детей.

  • Обязательно ознакомьтесь с основами, такими как приветствия и знание того, когда говорить, а когда нет.

  • Дайте вашему ребенку сценарии того, что говорить в обычных социальных ситуациях.

Об авторе

Об авторе

Лекси Уолтерс Райт — бывший менеджер сообщества Understood. Как писатель и редактор, она помогает родителям сделать более осознанный выбор для своих детей и для себя.

Отзыв от

Отзыв от

Марк Дж. Гриффин, доктор философии, был директором-основателем школы Eagle Hill School для детей с особыми трудностями в обучении.

Исследуйте связанные темы

  • Социальные навыки

  • Стратегии и советы

  • Воспитание детей

Советы, как сделать рабочее место более счастливым и вовлеченным

В то время как многие тренеры любят ролевые игры, потому что они могут быть прекрасными возможностями для обучения, участники могут найти их совершенно ужасающими. Мы собрали несколько советов, чтобы сделать ролевые игры более увлекательными и эффективными для фасилитаторов и игроков. Кроме того, найдите ряд предложений по ролевым играм, чтобы усилить усилия по развитию определенных навыков. Советы включают:

Общие советы по ролевым упражнениям

  • Преувеличенная ролевая игра
  • 3 мяча
  • Запрос неправильных ответов
  • Награда за ошибки
  • Чаще меняйтесь ролями * Заморозить тег
  • Активные наблюдатели
  • Старт и стоп

Области содержания

  • Эмоциональный интеллект
  • Активное прослушивание
  • Работа с трудными клиентами
  • Связь
  • Прослушивание
  • Напористость

Советы по ролевой игре

Преувеличенная ролевая игра

Попросите каждого участника преувеличить свой худший опыт, связанный с рассматриваемой темой, в любом месте, не обязательно имеющем отношение к рабочей ситуации. например плохое обслуживание: что они почувствовали, как отреагировали, какое впечатление это оставило? Затем проведите их обратно, спросив, почему это не сработало и какие варианты сработали бы лучше; почему они будут и как применить эти решения к обсуждаемой теме. Zolia Rumble

3 мячика для снятия стресса

Ролевые игры могут немного беспокоить игроков. Используйте мячи, чтобы сделать упражнение более увлекательным и менее страшным. Дайте человеку на «горячем сиденье» 3 мяча. Когда они застряли и нуждаются в совете, что сказать (или сделать) дальше, предложите им бросить мяч кому-нибудь за небольшую помощь.

Запросить «неправильные» ответы

Чтобы участники не чувствовали себя растерянными или застенчивыми, если они «не выступают» хорошо перед своими сверстниками, напомните им, что это учебная деятельность. Поощряйте игроков демонстрировать подходы, которые они видели или слышали от других, или приемы, которые, как они знают, не рекомендуются. Эти примеры «НЕЛЬЗЯ» отлично подойдут для разговора и обучения.

Вознаграждайте за ошибки

Примите установку на рост и поощряйте участников за риск или совершение ошибок. Поделитесь Знаком признательности, покрутите призовое колесо или раздайте небольшие подарки тем, кто поставил себя на кон.