Страсть к учебе: Страсть как люблю учиться! — Семья для Всех

Страсть как люблю учиться! — Семья для Всех

А скольким не только детям, но и взрослым мысль о том, что надо учиться, портит жизнь! С детства в нас убивали естественное желание узнавать то, что нам интересно, заставляя учить то, что положено по программе, и так, как преподаватель считает нужным и удобным для него. В результате большинство взрослых, тихо ненавидящих свою работу и профессию, полученную в юности под влиянием обстоятельств, не решаются начать учиться снова, чтобы освоить что-то новое, увлекательное и полное смысла именно для них. Не сказать, что не хватает времени или сил — желания нет. Потому что страшно и тошно себе представить, что придется читать, ходить на лекции, заучивать, разбираться, практиковать навык, повторять, ошибаться, пробовать снова и снова. Всё это кажется невозможным. И, несмотря на то, что прошло 20-30-40 лет с тех пора как мы учились в школе, и уже наши дети учатся в школах, по-прежнему, редкая из них лелеет и бережет естественную детскую любовь к учебе, боготворит сам процесс обучения, а не получаемые оценки.

Большинство школ, двигаясь мелкими, но верными шажками, убивают в детях пытливость. Там, где главное – способности, а не усилия, приложенные для решения задачи, где важнее оценка, а не упоительное состояние погружения в поток информации, мыслей и «Эврика!» эмоций, там нет места внутреннему желанию учиться. Ребенок чувствует, что, во-первых, как бы он ни старался, всё равно похвалят того, кто схватывает всё на лету. Так повелось в обществе, что особо отмечаются способности, а не усилия: «Смотрите, как Галине легко даётся математика. У нее явный талант!» или «Сколько она ни старайся, а Ирина не разберется в этой компьютерной программе, девочкам не дано». Фактически детям завуалированно сообщают, что от них мало что зависит, и тяжелая, кропотливая работа, необходимая для достижения результата в учебе, обесценивается. Да и что принимается за результат обучения? Знания или оценка, полученная на стандартных тестах, контрольных и экзаменах? Помимо того что оценка не несет в себе адекватного представления о том, что ребенок знает, многие дети под влиянием учителей и родителей трактуют оценку как характеристику своей личности, показатель своей ценности. Низкие оценки означают, что ты недостаточно хорош, а высокие создают иллюзии, что ты соответствуешь неким стандартам и никаких усилий предпринимать не нужно. В обоих случаях у ребенка не возникает никакого желания учиться ради самого процесса учебы…

Казалось бы, ну и ничего страшного: отучится ребенок, как мы учились, получит профессию и забудет об этих муках освоения нового. Да… Вот только будущее не предоставит такой возможности. Те знания, которые получают нынешние студенты университетов устаревают за время их обучения. Получив диплом, нужно опять учиться. Мир движется с неимоверной скоростью, новая информация рождается каждую минуту и она затрагивает каждого профессионала. Тот кто не хотел или не сумел разобраться в новшествах, теряет авторитет, деньги, партнеров, клиентов. Умение учиться становится не только залогом успеха, но и вопросом выживания в будущем. Не любишь, не умеешь учиться – для тебя не найти работы.

Так что же делать? Как можно помочь детям готовиться к будущему? Прежде всего учителя и родители служат моделями, даже в том, что сами ищут индивидуальный подход к каждому ребенку, т. е. учатся мотивировать ребенка учиться. А мотивировать в нашем мире вездесущих развлечений не так уж легко. Хотя база очень проста. Наши позитивные ожидания по отношению к прогрессу ребенка – залог их мотивации. Когда учитель, видя что ученик не справился с заданием, предлагает разобраться в том, где закралась ошибка, и искренне сообщает всем своим видом и словами, что он может освоить это, то ребенок справится. Не без усилий, конечно. Учеба – это труд, причем освоение нового означает огромный риск, потому что никто не может знать заранее, сколько ошибок придется совершить прежде чем наконец-то получится, да и никогда нет уверенности, что вообще получится.

Ребенок, который знает, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда», которому предоставляется право выбирать, что изучать, который понимает, что только он отвечает за качество своего обучения, получает удовольствие от учебы. Тем самым учеба мотивирует ребенка продолжать учиться, и круг упоения от учебы не прерывается.

Утопия, скажите Вы: без давления, напоминаний, нравоучений, угроз дети будут целыми днями гулять и играть, а без жесткой программы и авторитета учителя в голове у них будет каша. Как это ни странно на первый взгляд, но, если вовлекать, предоставлять выбор, показывать пример, поощрять упорство, то дети влюбляются в учебу. Родители скажут: «Да, всё это хорошо звучит в теории, но по-прежнему из школы ребенок приносит оценки и задания, которые надо сделать, хочет ребенок того или нет». Где же та школа, в которой учителя заботятся о поддержании внутренней мотивации и взращивании любви к учебе? Я уже писала, что такие школы есть по всему миру, причем есть немало доказательств, что эти школы успешны и результативны. В таких школах нет места оценкам — дети учатся ради учебы, для каждого ребенка  совместно с ним разрабатывается индивидуальный план обучения, в котором принимаются во внимание его интересы, этап его умственного, психологического и физического развития, внедряется программа «Учимся учится», в процессе которой дети учатся упорству и старанию в достижении своих целей, принятию ответственности за то, что и как они учат. Но такая школа невозможна без помощи и поддержки родителей, и прежде всего, без их понимания, что любить учиться – это здорово!

Опубликовано в газете «Европа Кипр» 7 ноября 2012 года
отредактировано мной 26 мая 2015

Как вернуть интерес к учёбе

Школьник уделял много времени учебе, но потом энтузиазм пропал и он стал меньше заниматься, а затем вообще сказал, что не хочет ходить на уроки. В статье разберем, по каким причинам ребенку может стать не интересен предмет и как его мотивировать к обучению.

Почему у ребенка пропал интерес

  • Предмет не понятен. Мотивация пропадает, когда ребенок не смог разобраться в новой теме или пропустил несколько уроков.
  • Появился стресс. Учеба, дополнительные занятия, участие в конкурсах вызывают усталость и тревожность, вследствие чего школьник не может физически продолжать обучение.
  • Утратил уверенность в себе. Ребенок начал сомневаться в том, что он действительно хорошо понимает предмет и сможет сдать ЕГЭ.
  • Решил выбрать другое направление. Например, школьник мечтал стать программистом, но со временем понял, что ему скучно работать с кодом и он не хочет углубленно изучать информатику.

Часто родители мотивируют своих детей подарками, деньгами, сладостями за пятерки и четверки. Но этот способ не всегда работает: сначала ребенок с радостью принимает правила, но когда ему ставят плохую оценку и он не получает награды, у него появляется обида и постепенно снижается желание учить уроки.

За время обучения в школе могут случиться разные ситуации, для решения которых нужны специальные подходы.

Как еще можно мотивировать школьника

Поговорите об успеваемости. Возможно, ребенок стесняется рассказать, что у него что-то не получается, или боится попросить помощи. Беседа поможет выяснить причину и поддержать в трудной ситуации.

Расскажите о своих неудачах. Когда школьник сталкивается с проблемой один на один, то ему кажется, что он очень виноват и ничего нельзя исправить. Поделитесь своими неудачами и  объясните, что трудности часто встречаются в любой деятельности.

Сделайте перерыв на отдых. Смените обстановку, сходите в парк или кафе. Так ребенок сможет восстановить силы и вдохновиться на учебу. Если он испытывает тревогу, посмотрите вместе бесплатный онлайн-курс «Стресс-менеджмент». Из курса вы узнаете, что такое стресс, как его распознать и преодолеть.

Отмечайте результаты. Оценивайте успех ребенка не в сравнении с другими одноклассниками, а с его результатами на предыдущем этапе. Он сможет видеть свой прогресс и получать удовольствие от учебного процесса.

Помогите подобрать подходящий кружок. Окружение также влияет на подростка. Предложите ему пойти на курсы, где он сможет найти единомышленников, или нанять репетитора, который будет его мотивировать.

Нет ничего страшного в том, что ребенок потерял мотивацию к учебе, такое часто случается. Важно не ругать и не давить на него, а выяснить причину и помочь разобраться в проблеме. Порой достаточно поговорить по душам, поддержать добрым словом и вселить уверенность в собственных силах для привития интереса к урокам.

О компании | Страсть 4 Обучение

Пожертвовать сейчас!

Узнайте все о P4L

Наша миссия

Миссия P4L состоит в том, чтобы помочь учащимся из экономически неблагополучных семей подготовиться к учебе и жизненным успехам, вовлекая их в программы обогащения STEM и подготовки к поступлению в колледж. P4L устраняет «разрыв возможностей», с которым сталкиваются многие студенты MCPS, которые из-за нехватки семейных ресурсов рискуют быть недооцененными и недооцененными. P4L помогает нашим учащимся достичь более высоких уровней образования и личностного развития, когда они поступают в старшие классы и готовятся стать продуктивными и полезными молодыми людьми.

Наша главная цель — помочь нашей молодежи стать квалифицированными, продуктивными и ответственными творцами, а не просто потребителями технологий. Благодаря широкому спектру внеклассных, выходных и летних мероприятий, дополненных экскурсиями и приглашенными докладчиками, наша молодежь приобретает навыки и интересы в области STEM и цифрового общения для старшей школы и за ее пределами.

Под руководством педагогов для взрослых и специалистов STEM, а также старших сверстников наша молодежь становится активными цифровыми гражданами, а также стремящимися учеными STEM, стремящимися и уверенными в своем будущем.

Мы верим

  • У каждого ребенка есть потенциал стать вдохновленным и преданным учеником;
  • Наше сообщество несет ответственность и может помочь оживить обучение для всех своих детей и молодежи;
  • Участие родителей и семей имеет решающее значение для успеха учащихся;
  • Наставники и образцы для подражания из бизнеса, сообщества и старшеклассников могут существенно изменить жизнь студента;
  • Наше будущее как сообщества, округа, штата и нации связано с нашей способностью помочь каждому учащемуся учиться, стремиться и использовать магию в себе.

Наши сотрудники

Matthew Ratz

Executive Director

Marvely Molina Torres

Director of Programs & Outreach

Alyssa Berrios

Program & Communications Assistant

Board of Directors

President

Жаклин Хилтон
Вице-президент по персоналу и организационному развитию
ANA Enterprises

Вице-президент

Лорен Карранса, MSW
Директор программы
Interfaith Works

Казначей

Том Джентиле, эсквайр.
Адвокат, юридическое бюро Томаса А. Джентиле

Секретарь

Мария Фернанда Борха
Президент и главный исполнительный директор Latino Student Fund

Люди

Студенты и их школы

Passion for Learning работает со студентами MCPS, помогая им развивать свои навыки и интересы в сфере STEM, а также планировать успехи в старшей школе и колледже. На 2021-22 учебный год мы привлекли учеников из этих средних школ MCPS:

  • Восточный
  • Silver Spring International
  • Parkland
  • Gaithersburg
  • Shady Grove
  • Montgomery Blair HS и
  • Еще одна средняя школа MCPS будет добавлена ​​к списку внешкольных программ.

Инструкторы

В каждой из наших школ-партнеров мы связываем учащихся с талантливыми и заботливыми учителями MCPS, которые поощряют нашу молодежь и помогают им стремиться и достигать результатов. Многие из наших учителей работают с нашими программами уже несколько лет. Примеры включают:

  • Нед Макфадден из Восточной средней школы, который более 10 лет был одним из наших «шёптунов для подростков».
  • Джо Доеррман из средней школы Shady Grove преподает у нас компьютерные технологии с 2006 года.
  • Кроме того, у нас многолетнее особое партнерство с Карен Джакопуцци, основатель Gadget Lab, руководитель одной из наших самых популярных программ STEM — «Tech Squad».

Вдохновляющие взрослые

Каждый год мы привлекаем студентов колледжей и взрослых специалистов, посещающих послешкольные программы. Они вдохновляют нашу молодежь и стимулируют ее интерес к будущим занятиям и профессиям STEM. Среди гостей программы были аспиранты биоинженерии, исследователь этимологии, инженер-электрик, дизайнеры видеоигр, цифровые художники, фотографы и видеографы.

Ежегодно наши студенты встречаются со студентами колледжей и сотрудниками приемных комиссий, а также совершают экскурсии по студенческим городкам, включая Монтгомери-колледж, университеты Шейди-Гроув, Университет Тоусона, Университет штата Мэриленд, округ Балтимор, и Американский университет. Новинка 2022 года: Колледж-Парк Университета Мэриленда.

Классные помощники

Страсть к учебе привлекает учащихся старших классов и колледжей, в том числе многих выпускников программы P4L. В текущем 2021–2022 учебном году 11 старшеклассников MCPS тренируют и наставляют своих младших сверстников.

Мы благодарим:

Астрид, Марисса, Мэйлин, Сефора, Таниша, Эшли, Брэндон, Келси, Катя, Кевин и Сара.

Программы | Passion 4 Learning

Go2College

College Bridge

STEM (наука, технология, инженерная математика)

В течение учебного года P4L предлагает ТРИ послешкольных направления программы, связанной с STEM:

Учебные программы Passion 4 обеспечивают успехи в STEM семинары выходного дня и полные проекты, включая кодирование и компьютерное программирование, схемотехнику, электронику, 2D- и 3D-дизайн/печать, робототехнику и проектирование.

Учащиеся Dig.Lit сотрудничают и создают короткометражные видеоролики на темы, актуальные для молодежи, включая «Жизнь в глобальном обществе». Наши студенты также учатся у гостей, которые являются студентами колледжей или профессионалами в областях, связанных с STEM.



Студенты получают навыки, соответствующие ISTE (Международное общество технологий в образовании) стандарты:

  • Empowered Learner
  • Digital Citizen
  • Knowledge Constructor
  • Innovative Designer
  • Вычислительный мыслитель
  • Творческий коммуникатор
  • Global Collaborator

Студенты проявляют интерес к будущей курсовой работе и карьере, связанным с STEM.


У учащихся формируются стремления и ожидания относительно успеха в старшей школе, они начинают готовиться к поступлению в колледж и изучают возможности будущей карьеры.

Go2College

Наша фирменная программа Go2College после школы и летнего лагеря помогает учащимся средних школ (и их родителям) подготовьтесь к успеху в старшей школе и готовности к поступлению в колледж.

Студенты Go2College выполняют исследовательские проекты в колледже и карьере, посещают кампусы колледжей, встречаются с консультантами по приему в колледжи и студентами. Они также узнают о курсах, которые им необходимо пройти в старшей школе, и о том, какие качества и достижения учащихся интересует приемная комиссия колледжей.



Учащиеся и их родители участвуют в бесплатных семинарах по подготовке к поступлению в колледж, чтобы помочь им составить четырехлетний план подготовки к поступлению в старшую школу. Они возвращаются домой с комплектами для подготовки к колледжу.

В Go2College студенты занимаются:

  • Выбором учебного заведения для исследования и созданием рекламного веб-сайта для учебного заведения
  • Соответствием своих интересов и мечтаний возможной будущей карьере
  • Знакомство с терминологией колледжа и процессом подготовки к старшая школа
  • Знакомство с широким спектром колледжей и университетов для них в Мэриленде
  • Посещение кампусов колледжей и общение со студентами колледжей
  • Участие с родителями в бесплатных обеденных семинарах по подготовке к колледжу
  • Узнать, что есть колледж для каждого учащегося и что колледж возможен для каждого учащегося!

Программа College Bridge


P4L стремится «уравнять правила игры» и поддержать стремящихся, но не обеспеченных ресурсами студентов

у кого есть цели в колледже, драйв и мечты.

С 2018 года мы предоставляем College Bridge для учащихся 9-х и 10-х классов. College Bridge помогает нашим бывшим ученикам средней школы Go2College продолжать добиваться успехов на пути к подготовке к поступлению в колледж и поступлению в колледж

Мероприятия для учащихся

В течение учебного года учащиеся участвуют в серии семинаров, которые помогают им научиться готовиться к старшей школе и составить портфолио для подготовки к поступлению в колледж. College Bridge помогает учащимся определить свои интересы и исследовательские колледжи, которые им «соответствуют». Мы знакомим нашу молодежь с бесплатным доступом к колледжу и программами завершения, такими как ACES, College Tracks и Collegiate Directions. (Все три программы поддерживают учащихся, начинающих обучение в младших классах средней школы).

Студенты College Bridge совершают экскурсии в колледжи и университеты Мэриленда и Вашингтона, округ Колумбия, с гидом. Они встречаются и разговаривают с консультантами по приему и студентами колледжей, в том числе с выпускниками P4L.

Некоторые из посещенных колледжей:

  • Колледж Монтгомери
  • Университет Таусона
  • Американский университет
  • Кампус Университета Мэриленда в Колледж-Парке и кампус округа Балтимор, в который входят университеты Шейди
  • 9024 90Университеты Мэриленда на территории кампуса.