Стихи про знакомства: Стихи для знакомства с девушкой

«Я помню чудное мгновенье» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – кому посвящено, история создания и способ рифмовки

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 297.

Обновлено 17 Февраля, 2021

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 297.

Обновлено 17 Февраля, 2021

“Я помню чудное мгновенье…” – одни из самый трогательных и нежных стихов о любви, написанных А. С Пушкиным. Это произведение по праву входит в “Золотой фонд” русской литературы. Предлагаем вам для ознакомление анализ “Я помню чудное мгновенье…” по плану. Этот разбор можно использовать на уроке литературы в 8 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я помню чудное мгновенье.

История создания – стихи написаны в 1825-ом году и посвящены А. П. Керн. Опубликованы в альманахе “Северные цветы” в 1827 г.

Тема стихотворения – стихи о любви, которая спасает человека, возвышает его душу и наполняет жизнь смыслом.

Композиция – Стихотворение состоит из трёх условных частей. первая часть – ностальгическая, где герой тоскует о возлюбленной, вторая – описывает чувство одиночества и страдания героя, третья – возвращает героя к жизни, спасает от отчаяния вновь воскресшее чувство любви.

Жанр – любовное послание.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб с перекрёстной рифмовкой АВАВ.

Метафоры“бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”

Эпитеты“небесные черты”,

“безнадежная грусть”, “чудное мгновенье”.

Сравнения“как мимолетное виденье, как гений чистой красоты”.

История создания

История создания стихотворения напрямую связана с тем, кому посвящено это искреннее признание в любви. Стихи Пушкин посвятил Анне Петровне Керн, замужней женщине, которая пленила сердце поэта своей глубокой и сдержанной красотой, едва они познакомились с ней на одном светском приеме в 1819 году.

Правда, стихотворение было написано лишь спустя несколько лет после знакомства – в 1825-ом, когда Пушкин вновь встретился с пленительной красавицей Петербурга в имении Тригорское, которое находилось по соседству с родным поместьем поэта – Михайловским, – где Александр Сергеевич отбывал ссылку. Там, он наконец признался Анне в своих чувствах, и она ответила Пушкину взаимностью.

Возможно, что у Керн Пушкин вызывал интерес в первую очередь как молодой поэт, и поэтому внимание знаменитости тешило её тщеславие. Так или иначе, но за Анной Петровной ухаживал не только Пушкин, что вызывало в последнем жгучую ревность, которая всегда становилась причиной раздоров между влюбленными.

Очередная ссора положила конец любовным отношениям Пушкина и Керн, но всё же поэт посвятил ей несколько чудесных стихотворений, среди которых “Я помню чудное мгновенье…” занимает особенное место.

Лицейский друг Пушкина Дельвиг опубликовал его в альманахе “Северные цветы” в 1827-ом году.

Тема

Главной темой стихотворения Пушкин избрал описание чувства любви.

В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своем воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа словно бы умирает.

Но вот спустя время герой вновь встречает её, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта. Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни – вот главная идея произведения.

Композиция

Стихотворение условно состоит из трёх частей. В первой настроение лирического героя ностальгическое. Он вновь и вновь возвращается в своих воспоминаниях к встрече и знакомству с прекрасной женщиной. Лирическому герою долго снятся

“милые черты” и слышится её “голос нежный”.

Затем Пушкин описывает мрачные дни своего “заточенья” в глуши. Он признаётся, что одиночество ссылки лишило его даже вдохновенья, и жизнь, некогда полная яркими эмоциями, превратилась в существование.

В третьей части стихотворения лирический герой вновь чувствует радость жизни, так как встреча с забытой возлюбленной возрождает в его сердце любовь, а вместе с ней возвращается и вдохновение, и страсть, и желание жить.

Жанр

Жанром стихотворения является любовное послание, так как в стихотворении лирический герой, обращаясь к возлюбленной, рассказывает ей историю своих чувств к ней: влюблённость – забытье – печаль – возрождение к жизни.

Средства выразительности

В стихотворении присутствуют метафоры: “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”, “душе настало пробужденье” “сердце бьётся в упоенье”; есть в нём и другие средства выразительности: сравнения: “как мимолётное виденье, как гений чистой красоты” и несколько эпитетов – “небесные черты”, “безнадёжная грусть”, “чудное мгновенье”.

Стихотворный размер произведения очень типичен для Пушкина – это четырёхстопный ямб с перекрестным способом рифмовки АВАВ. Благодаря сквозным рифмам (виденье – заточенья – вдохновенья – пробужденье) и аллите­рация на согласные «м», «л», «н». ритм стихотворения становится очень чётким и музыкальным. Мелодичность стихов также усилена волнообразным чередованием ямбических стоп.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Ирина Алексеева

    7/7

  • Милена Тимофеева

    7/7

  • Коля Турягин

    7/7

  • Нина Кононова

    7/7

  • Татьяна Попова

    7/7

  • Катя Николаева

    7/7

  • Дмитрий Сквирский

    6/7

  • Лилиана Акубикова

    7/7

  • Светлана Гаврилова

    6/7

  • Рейчел Фостер

    7/7

Рейтинг анализа

4. 1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 297.


А какую оценку поставите вы?

Прозвучал Рыжий: Культура: Облгазета

Директор Екатеринбургского театра кукол Петр Стражников тоже выступил на музыкальном фестивале. Фото: Предоставлено музеем «Литературная жизнь Урала ХХ века»

26 ноября в Екатеринбурге прошел фестиваль «Я тоже стану музыкантом». Со сцены звучали песни на стихи Бориса РЫЖЕГО.

Выступления прошли в Большом актовом зале УГМК, в Уральском государственном горном университете. Место, конечно, было выбрано неслучайно – именно его окончил Борис Рыжий в 1997 году (отделение геофизики и геоэкологии). Именно там же Рыжий посещал литобъединение «Горный родник».

К участию в нынешнем фестивале приглашались и музыкальные коллективы, и отдельные исполнители, в репертуаре которых есть песни на стихи поэта.

– У меня, честно говоря, задумка была такая. Вот у Бориса Рыжего почти 1 000 разных стихотворений и, пожалуйста, композиторы, берите и пишите песни, они будут жить своей жизнью, станут народными, – рассказал один из организаторов фестиваля, поэт, доцент УГГУ и друг Бориса Рыжего Алексей Кузин.  – На фестивале все выступили достойно. Был, в частности, Пётр Стражников – директор Екатеринбургского театра кукол. Спел очень проникновенно под гитару – «Ты меня никогда не любила/это я тебя очень любил» (стихотворение «Осыпаются алые клёны». — Прим. «ОГ»). Пётр Степанович мастер донести слово. Приехал к нам Андрей Крамаренко – московский гость, артист Театра Елены Камбуровой. У него давно существует программа на стихи Бориса Рыжего, где-то с десяток песен. Был Александр Алферьев из Камерного театра, который декламировал со сцены – очень интересный жанр.

«Я тоже стану музыкантом» – строчки из стихотворения Бориса Рыжего 1997 года. Там есть продолжение, оно такое – «И буду, если не умру, в рубашке белой с черным бантом играть ночами на ветру». Печальная ирония. Рыжий не стал музыкантом, да и никогда им не был, и не стремился быть. Поэта не стало 7 мая 2001 года, возрасте 26 лет он свел счеты с жизнью. В рубашке белой с черным бантом он не сыграл. Но его стихи невероятно музыкальны. Ну вот из раннего, 1992 год – «Небо как небо, бледные звезды, луна как луна. Конечная точка отсчета жизни – бутылка вина». Уже хочется прочитать плавно, как бы нараспев. «Вот и кончилось лето – как тихо оно шелестел она прощанье листвой. Потому и стою оробело в голом сквере моем, на засыпанной снегом дорожке, по колено в любви и тоске» – 1996 год. Песня!

Сейчас написано много песен на стихи Бориса Рыжего. Например, известный композитор Сергей Никитин, вместе с сыном и женой Татьяной записал целый цикл, назвав его по одной гениальной строчке из стихотворения «В те баснословные года» – «Как хорошо мы плохо жили».

– Стихи Рыжего действительно очень музыкальные. Но что интересно: я Бориса знал с 17 лет, и он никогда не брал в руки никакого музыкального инструмента, – добавил Алексей Кузин. – Хотя говорили мне, что в школе он когда-то играл на гитаре. Но у нас в компании она всегда была, он ее не брал. Борис говорил: я не пою и не играю. Но! Однажды я приехал к нему на практику в Сухой Лог с гитарой, и мы стали петь «Мурку». Выяснилось, что все знают только первый куплет. И тут Борис Рыжий взял и допел песню до конца. Он ее знал! А когда мы тусовались в Горном, к нам приходили музыканты, профессионалы, играли. Мы пели, на два, на три голоса, но Борис никогда не подпевал, даже рот не открывал. Не знаю почему…

Наша жизнь – череда удивительных совпадений. Одно из них произошло при подготовке этого текста к публикации. Выяснилось, что сотрудник «Облгазеты», бухгалтер Алёна Жулимова – одноклассница Бориса Рыжего.

– Мы учились в одном классе 106-й школы на Вторчермете, – вспоминает Алёна. – Бориса, конечно, помню, но сейчас уже историй каких-то не расскажу. Одна, правда, запомнилась. Пришел к нам новый классный руководитель и учитель литературы Виталий Витальевич. Он начал знакомство с классом. Борис сидел за партой, вертелся. Учитель его спрашивает: «Как твоя фамилия»? Борис встал: «Рыжий». «Я прошу без кличек. Настоящая какая?» «Рыжий!». «Без кличек!» – не верил учитель. В итоге пришлось всем классом убеждать, что у него правда такая фамилия. Но в итоге они подружились, он даже потом к Боре на свадьбу ходил.

стихов о любви | Фонд поэзии

Назад к предыдущему

коллекция

Для расставаний, душевной боли и безответной любви. Скорее «К черту Купидона», чем «Будь моим».

Предоставлено сайтом Bored Now через Flickr

Многие из нас искали любовь не в тех местах. У нас есть приложения для знакомств, прерыватели сделок, языки любви, страх пропустить, свидания, отношения на расстоянии, призраки, эмоциональная недоступность, конфликтные ситуации, консультирование пар, жесткая независимость и взаимозависимость, не говоря уже о рекордных показателях разводов. и идентичность и политические разногласия.

Книги по самопомощи — это индустрия с годовым оборотом в 12 миллиардов долларов, и мы все пытаемся в ней разобраться. Эта подборка стихов показывает менее идеалистическую сторону любви.

Стихи о расставании

  • Энн Карсон

  • Одре Лорд

  • Шэрон Олдс

  • Росс Гей

  • Би Джей Уорд

  • Рэйчел Ветцстеон

  • Джеффри Брок

  • Чай Мишель

  • Ян Хеллер Леви

  • Иегуда Амихай

  • Фрэнк О’Хара

  • Эрика Льюис

  • Джессика Гринбаум

  • Майкл Миллер

  • Кэтрин Крыло

Душевная боль и досадная любовь

Безответная любовь

Одиночество-любовь

К черту Купидона

датируется молочным человеком и топ -10 в июне.

и я подумал, что вы могли бы помочь мне с моей проблемой.

Недавно я пошла на первое свидание с парнем, которого мне подкинули друзья. Он пригласил меня на ужин в очень хороший ресторан. Все шло очень хорошо для первого свидания. Я думал, что он милый, если не супер красивый, и у нас было кое-что общее, что касается книг, политики и основных жизненных целей. Но потом пришел десерт. Я заказал кусочек их знаменитого шоколадного торта с малиновым масляно-сливочным кремом, и он сказал, что хочет такой же. Он спросил меня, не хочу ли я еще вина, я отказался и заказал чай. Он заказал большой стакан молока!

Я был полностью выключен этим. Что вы думаете о мужчине, который заказывает молоко с десертом на первом свидании? Я ошибаюсь, возражая против этого? Или не хотеть встречаться с ним снова?

— Разочарование в Денвере

Уважаемый Д.Д.,

Ваш вопрос ставит меня в тупик. Я понятия не имел, что существуют правила о том, сколько свиданий нужно посетить, прежде чем заказывать молоко с десертом.

Но я заинтригован тем, почему он так тебя отталкивает. Возможно, вы просто думаете, что это совершенно не круто и бесхитростно заказывать молоко вместо, скажем, эспрессо или стакана охлажденного вувре с тем, что вы подразумеваете под необычным тортом, в модном ресторане. Я бы не согласился: по моему опыту, молоко хорошо сочетается практически с любым видом шоколадного торта или печенья, и единственная причина, по которой я никогда не заказываю его в ресторанах, заключается в том, что там редко есть хорошее обезжиренное молоко. (Я знаю, что обезжиренное молоко с жирным пирогом — это как-то глупо, но мне это нравится, и в этом суть.) Вкусы здесь разные — я имею в виду, если вкусы не могут отличаться, когда мы говорим о том, что вкусно, когда они смогут? — и я не думаю, что заказывать молоко с шоколадным тортом — это ipso facto некруто или неуклюже. Если бы он добавил, что его мама до сих пор каждый вечер приносит ему молоко и пирожные, прежде чем уложить его спать, это было бы другое дело.

Поскольку вам кажется важным, что это было первое свидание, возможно, вы чувствуете, что, заказывая молоко, он недостаточно заботился о том, чтобы произвести хорошее первоначальное впечатление. Но эта позиция предполагает, что он осознал или должен был осознать, что заказывать молоко с тортом в дорогом ресторане — это социальная оплошность, такая же, как носить спортивные штаны или ковырять в зубах за столом — и, как я уже сказал, я не согласен. Я на самом деле нахожу освежающим тот факт, что твой парень заказал то, что хотел, а не то, что какой-то надменный официант или сноб из кондитерской мог бы подумать, что ему следовало бы притвориться, что он хочет. Конечно, ваше свидание может быть таким подонком, что ему и в голову не придет, что он пренебрегает какими-либо условностями — если это действительно так. Или он, возможно, понял, что не все заказывают молоко с изысканным ресторанным тортом, но уже чувствовал себя достаточно комфортно с вами, чтобы быть самим собой. На вашем месте он бы мне больше понравился за то, что он не важничает. Но опять же, мне нравятся молокососы.

Если пара молочных пирожных — ваше единственное возражение против этого парня, возможно, вы упускаете что-то хорошее, никогда больше не встречаясь с ним. Вы действительно хотите сбрасывать со счетов совместимость книг, политики и жизненных целей из-за того, что мужчина предпочитает напитки?

Как бы то ни было, здесь нет правильного или неправильного. Никто не обязан идти на второе свидание. Я надеюсь и подозреваю, что то, что он заказал молоко, было лишь частью того, что вас оттолкнуло: если бы вы иначе находили свою девушку харизматичной и очаровательной, молоко могло бы показаться незначительным упущением или даже очаровательной причудой. Но даже если ваша реакция действительно была связана с молоком, это нормально. Если по какой-то причине вы двое не сошлись, вам не придется терпеть еще один ужин с ним. По крайней мере, на ранних стадиях романтика — дело вкуса не меньше, чем десерт.


Дорогой июнь,

Так как это месяц национальной поэзии, я хотела бы узнать, не могли бы вы рассказать нам десять своих любимых стихов — тех, которые оказали на вас наибольшее влияние. И почему вы выбрали их. Спасибо!  

— Фанат во Франкфорде

Дорогой фанат,

Благодарю вас за ваш вопрос.

Однако мне трудно ответить, поэтому я сообщаю об этом прямо в эфир, 29 апреля.. Во-первых, если я восприму ваш вопрос буквально, мне, вероятно, придется включить несколько довольно плохих стихов, которые я выучил в детстве и любил декламировать наизусть много лет спустя. Поэтому я пропущу Лонгфелло (несмотря на благородные варежки Гайаваты, сделанные кожей внутрь) и Джойс Килмер (хотя чтение «Деревья» вслух было единственным разом, когда я произнесла слово «грудь» за девять лет начальной школы). ) Чтобы упростить себе задачу, я также не упомянул Шекспира, так как он, вероятно, израсходовал бы большую часть моего списка. Стихи о кошках я буду заносить в черный список, хотя «Пангур Бан» и «Мой кот Джоффри» — это две одинаковые поэмы, потому что включать любую из них в список из десяти было бы просто странно. И я буду придерживаться стихов, которые я читал много раз, что в основном означает старые любимые.

Ух ты, на это ОЧЕНЬ сложно ответить. Я никогда раньше не осознавала, насколько любимые стихи подобны гостям вечеринки. Как я могу не пригласить Уильяма Блейка и Эдну Сент-Винсент Миллей и Сильвию Плат, которые практически стали моей семьей, но ни одно из стихотворений которых не произвело на меня такого сильного впечатления? Как я могу спросить бессмысленное стихотворение Льюиса Кэрролла, если я также хочу включить стихотворение о Холокосте? Простит ли меня отец, если я не включу Огдена Нэша? Простит ли меня мать, если я это сделаю? Должен ли я обойти Йейтса, потому что его всегда приглашают на все, что оставило бы место для любимого стихотворения моего штатного редактора («Как играть в ночной бейсбол»)? Если я приглашу Уолта Уитмена, будет ли он настаивать на том, чтобы принести всю свою книгу?

Мое решение состояло в том, чтобы выбрать первые любимые стихи, которые я случайно вспомнил в одну пятницу и не отверг сразу. Отсюда эта мешанина коротких и длинных, отдельных и собранных, серьезных и глупых, простых и сложных, которая прекрасно переходит в стихотворение, о котором я подумал первым:

  • «Пестрая красавица» Джерарда Мэнли Хопкинса. Слава Богу за пестрых вещей! Однажды я заставил себя выучить наизусть это короткое, но очень плотное стихотворение: теперь я могу повторять его про себя, плывя, и терять мир из виду, тем самым проехав несколько лишних кругов, прежде чем очнуться. Его образы и особенно его ритмы создают ощущение трансцендентности, которое могут испытать даже самые падшие из нас.
  • «Lycidas», Джон Мильтон. Люди уже более 200 лет назад называли это стихотворение «архаичным», не говоря уже об «искусственном». Жалко, говорю я. По-моему, это одна из прекраснейших элегий.
  • Три китайских поэта , перевод Викрама Сета. Возможно, я обманываю, например, включаю «всю пиццу» в список десяти продуктов, которые можно взять с собой на необитаемый остров. Это не отдельное стихотворение и даже не произведение одного поэта, а подборка и перевод стихов поэтов династии Тан Ван Вэя, Ли Бай (а/к/а Ли По) и Ду Фу (или Ту Фу). ). Я читал некоторые из этих стихов раньше, но именно перевод Викрама Сета открыл мне дверь к ним. Сет использует музыку и формальные правила английского языка и английской поэзии, чтобы сделать эти китайские стихи восьмого века не только более яркими, но и вполне доступными. Читая их, вы словно втягиваетесь в разговор.
  • «Восхваление известняка», автор У.Х. Оден. Мне было трудно выбрать среди его стихов. Я выбрал этот, потому что я все еще пытаюсь понять это и чувствую себя обогащенным процессом.
  • «Искусство проигрывать», Элизабет Бишоп. Может быть, лучшая сестина когда-либо. Его формальный блеск облегчает перенос иронии и грусти, по крайней мере, до тех пор, пока вы не остановитесь и не подумаете о том, что вы только что прочитали.
  • «Плач по мертвому тореадору» (на испанском «Llanto por Ignacio Sanchez Mejías») Федерико Гарсиа Лорки. Это кровавое (в двух смыслах), труднопереводимое стихотворение о прискорбной практике. Но я влюбился в нее, когда впервые прочитал ее на школьном испанском языке, и с тех пор люблю ее, особенно ее концовку, которая плывет, как любимая душа. Прочтите его на испанском языке, если можете, или в двуязычной версии. Звучит лучше, и обостренные эмоции кажутся более уместными на языке оригинала.
  • «Фуга смерти» («Todesfuge») Пауля Целана. Оказывается, о нацистских лагерях смерти можно написать большое стихотворение. Однако прочитать его не так-то просто. Это стихотворение безжалостно, пока вы его читаете, и его очень трудно — последние несколько строк трудно забыть — потом. Я не могу представить себе перевод лучше, чем у Джона Фельстинера.
  • «Пусть Америка снова станет Америкой», Лэнгстон Хьюз. Никакое стихотворение не может быть более своевременным — удручающая мысль, так как оно было написано в 1935 году. Я бы бросил вам вызов, если бы вы прочитали его вслух, не расплакавшись, но я знаю, какие упрямые люди — это вы, поджигающие читателей журналов.
  • «Археология», Катя Поллитт. Я рассчитываю на то, что эссе Поллитта о политике и обществе помогут мне понять собственные убеждения и эмоции. Это стихотворение делает то же самое с моими надеждами и страхами по поводу создания искусства.
  • «Охота на Снарка» Льюиса Кэрролла. Эта восьмисерийная повествовательная сага — на самом деле, Кэрролл называет ее «Агония в восьми приступах» — с детства служила мне надежным источником смеха. И это тоже стихотворение: в нем есть размер и строфы и даже урок. Тем не менее, я должен предупредить вас: несколько людей, которых я уважаю, не разделяют моего восторга по поводу этой истории о самой разношерстной команде (включая и почти полностью ограниченную Сапогами, Брокером, Пекарем, Барристером, Бобром и Создатель шапок и капюшонов), когда они охотятся за своей неуловимой и совершенно неопределимой добычей. Я понимаю, что ответы могут сильно различаться в том, что касается юмора и чепухи. Но как можно не любить историю, в которой один из персонажей, совершенно забывший свое имя, «отвечал бы на «Привет!» или на любой громкий крик, / Такой как «Поджарь меня!» или «Раздави мой парик!»

Ну вот. Десять вариантов, столь же произвольных и разношерстных, как охотники за снарками. Нет Вой, хайку или Хини. Ни Рильке, ни Рича, ни Рембо.

Ни Дикинсона, ни Уитмена, ни Фроста, и я называю себя американцем! Так что, прежде чем я уйду, я должен хотя бы крикнуть Фросту. Чем больше я читаю и чем дольше живу, тем больше я его ценю. Я знаю, что вы все читали «Остановку в лесу снежным вечером», но ее стоит прочитать много раз. Он может быть на самом деле идеальным. И попробуйте «A Hillside Thaw» для чистого удовольствия и «The Ovenbird» для более сложной песни.

А может быть, просто поклон Уитмену? Не могу не закончить отрывком из «Листьев травы» в честь моих немых товарищей по писательству:

Думаю, я мог бы повернуться и жить с животными, они такие мирные и замкнутые;
Стою и смотрю на них долго-долго.
Они не потеют и не ноют о своем состоянии;
Они не лежат без сна в темноте и плачут о своих грехах;
Меня не тошнит от разговоров о долге перед Богом;
Нет ни одного недовольного, ни одного помешанного на мании обладания вещами;
Ни один не преклоняет колени ни перед другим, ни перед себе подобными, жившими тысячи лет назад;
Нет ни одного респектабельного или трудолюбивого на всей земле.