Составь рассказ о девочке ответь на вопросы о чем еще бы ты хотел спросить: Составь рассказ о девочке. Ответь на вопросы. О чём ещё хотел бы ты спросить? …

«Обучаем детей связной речи»

Речевые навыки лучше развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх.
Используйте для этого то, что ваш дошкольник видит вокруг, — дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…» — «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья…» К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.

Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек…» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента…» — «А что шире — ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед…», а ребенок ее заканчивает: «…да баба»; взрослый: «И была у них…», ребенок: «…курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок?» — «Зайчика». — «Какую песенку Колобок ему спел?»                                                                            .
Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.

Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.

Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки. Четырех-пятилетнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Учтите, описание различий для многих детей оказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков.

Получаются описания игрушек — можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка — елочка — корзинка — грибок — ежик…). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.
Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно.

Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания:

Вспомни случай.

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения… По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.


Говорим по-разному.

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

Бюро путешествий.

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. .. Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Рассказы по картинкам.

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Истории из жизни.

Дети с удовольствием слушают рассказы о том, что происходило, когда они были совсем маленькими или когда их вовсе не было на свете. Можно рассказывать эти истории вечером перед сном, а можно на кухне, когда ваши руки заняты, а мысли свободны. О чем рассказывать? Например, как малыш пинался ножками у вас в животе, когда еще не родился. Или как вы учились кататься на велосипеде. Или как папа первый раз летал самолетом… Некоторые истории вам придется рассказывать даже не один раз. Просите и других членов семьи подключиться к игре.

Мой репортаж.

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

Семейное ток-шоу.

Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте «журналисту» в руки микрофон — и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой. .. До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: «Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?» и т. д.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Совершенствование связной речи у дошкольников.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, ведь это всего первые 7 лет. Но они имеют огромное значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность.

И вот уже ваш ребенок скоро пойдет в школу? Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его речь? Ведь от этого зависят его успехи в усвоении абсолютно всех предметов школьной программы.

К 5-ти годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки родного языка, его словарный запас должен быть достаточно обширен и богат.

Умение детей пользоваться в общении с окружающими правильной речью, понятно выражать свои мысли, говорить на родном языке чисто и выразительно является одним из необходимых условий полноценного развития личности ребенка. На этапе раннего развития речь детей носит ситуативный характер: ребенок использует отдельные слова, звукоподражания, жесты, мимику. Окружающим такая речь понятна лишь в определенной конкретной ситуации. С того момента, когда речь ребенка потенциально может быть внеситуативной и внеконтекстной, считается, что он овладел минимумом речевых умений.

Очень важным этапом в развитии речи является переход от диалогической речи к различным формам монологической. Диалогическая речь в большей степени ситуативна и контекстуальна, она более элементарна, чем другие виды речи. Являясь первичной, естественной формой языкового общения, эта форма речи состоит из обмена высказываниями, для которых характерны вопрос, ответ, добавления, пояснения, возражения, реплики. При этом особую роль играют мимика, жесты, интонации, которые могут изменять значение слова. Необходимо развивать у детей умение строить диалог – спросить, ответить, объяснить, попросить, поддержать, пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого проводятся беседы на самые различные темы, связанные с жизнью ребенка в семье, в детском саду, о его отношениях с друзьями и со взрослыми, о его интересах, желаниях. Именно в диалоге развивается умение выслушать собеседника, задать вопрос, ответить в зависимости от контекста.

Развернутым видом речи является монологическая речь. Эта речь в большей степени произвольна: говорящий имеет намерение выразить содержание и должен выбрать для этого содержания адекватную языковую форму и построить на ее основе высказывание. Монологическая речь – это организованный и относительно развернутый вид речи, так как мы вынуждены не только назвать предмет, но и описать его. Владение связной монологической речью – одна из центральных задач речевого развития дошкольников. Ее успешное решение зависит от многих условий, которые должны быть учтены в процессе речевого воспитания. Связной считается такая речь, которая организована по законам логики, грамматики, представляющая собой единое целое, обладающая относительной самостоятельностью, законченностью. Владение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников. Оно вбирает в себя освоение звуковой стороны речи, словарного запаса, грамматического строя речи и происходит в тесной связи с развитием всех сторон речи – лексической, грамматической, фонетической. В развитии связной речи понятия «диалогическая» и «монологическая» речь являются центральными.

Уважаемые родители! Надеюсь, что предложенный материал поможет вам при общении с детьми.

Но хотелось бы дать еще несколько советов. Старайтесь сделать так, чтобы начатая вами и ребенком работа (рассказывание, пересказ, заучивание стихотворения) была доведена до определенного завершения. Это очень организует малыша. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела на другое, с одной книги на другую. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: «Какой ты молодец! Какой красивый рассказ у тебя получился! Какое интересное стихотворение…»

Желаем вам успехов!

Школа-интернат №11 — город Шадринск

Вы здесь: Страничка для родителей » Консультация для родителей дошкольников и младших школьников «Развитие связной речи ребёнка в семье» 

 Речь является важнейшей психической функцией человека. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познает действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений. Речевые навыки  хорошо развивать в свободном общении с ребенком, в творческих играх. Используйте для этих упражнений то, что ваш ребёнок видит вокруг, — дома, на улице, в детском саду или школе. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…» — «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья…» К старшему дошкольному возрасту,  дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т.

д.).

При рассматривании вместе с ребёнком какого либо предмета, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи. Свойства предметов можно закреплять и в словесных играх. Спрашивайте у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек…» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента…» — «А что шире — ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?

Для развития речи трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов.

Конечно, происходит все это постепенно. Двух — трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней. Научиться пересказывать хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед…», а ребенок ее заканчивает: «…да баба»; взрослый: «И была у них…», ребенок: «…курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок?» — «Зайчика». — «Какую песенку Колобок ему спел?» и т. д.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей. Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.

Используйте для таких упражнений  интересные ребенку игрушки, например, можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Получаются описания игрушек — можно предложить ребёнку самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы по картинкам. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка — елочка — корзинка — грибок — ежик). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.

Игры и упражнения на развитие связной речи

Вспомни случай

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения. По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Бюро путешествий

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин , детский сад или школу. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите. Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Лучший друг

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы или книги, можете поиграть в «рассказы о лучшем друге». Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек  или животное.

Попросите его рассказать о своем «лучшем друге». Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

Рассказы по картинкам

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Мой репортаж

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события — реальные или вымышленные — им воспроизводятся.

Семейное ток-шоу

Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте «журналисту» в руки микрофон — и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой. До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: «Какое у тебя любимое блюдо? А что ты любил кушать в детстве? Куда бы ты хотел поехать?» и т. д.

Чем закончилось?

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Учитель- логопед Качалкова Наталья Андреевна

3 способа ответить на вопрос «Чем вы увлечены?»

«Чем вы увлечены?» возможно, это не самый сложный вопрос на собеседовании, который вам когда-либо задавали, но он, вероятно, является одним из главных претендентов на звание самого неловкого. Хотя сам вопрос довольно прост, может быть неудобно делиться своими личными интересами с совершенно незнакомым человеком.

Какая работа для тебя самая лучшая?

Используйте Muse, чтобы найти работу в компании с культурой, которую вы любите. Выберите карьерный путь, который вам подходит:

Маркетинг

Продажи

Данные

Человеческие ресурсы

Обслуживание клиентов

Разработка программного обеспечения

Управление продуктами

Образование

9 0002 Дизайн и UX

Администрация

Сколько лет у вас опыта?

0–1 год

1–5 лет

5–10+ лет

Какие преимущества компании для вас наиболее важны?

Медицинское страхование

Оплачиваемый отпуск

Возможности удаленной работы

Стоматологическое страхование

401k с соответствием

Страхование зрения

Продвижение изнутри

Гибкий график работы

Индивидуальные больничные

Премия за результат

Расчет вашей работы соответствует. .

Вы также можете спросить себя: «Какое отношение мое увлечение имеет к этой работе?» Если вы претендуете на должность бухгалтера, вряд ли пришло время показать, что вы заядлая вязальщица. А что, если вы не можете придумать ничего, чем вы увлечены? Спишет ли интервьюер вас как человека, которому не хватает интереса и стремления выполнять свои повседневные рабочие обязанности?

Если интервьюер задает вам этот вопрос, скорее всего, причина проста: они хотят узнать вас получше, говорит карьерный коуч Muse Эл Деа. Менеджеры по найму часто хотят знать, что вас волнует, даже если это не связано с работой, а также получить представление о вашей жизни вне работы.

«Это простой способ по-настоящему узнать кандидата не только о его профессиональном опыте, но и на личном уровне, — говорит Деа. «Учитывая, что люди проводят значительную часть своей жизни на работе, очень разумно иметь такое представление о потенциальном коллеге».

Хотя вам не следует зацикливаться на обсуждении того, чем вы увлечены, с работодателем, неплохо подходить к ответу так, чтобы продемонстрировать свои сильные стороны как кандидата. Также важно быть честным. «Ключ к ответу на этот вопрос — прежде всего быть искренним и настоящим», — объясняет Деа. Последнее, что вы хотите сделать, это дать ответ, который вы на самом деле не имеете в виду, только потому, что вы думаете, что это то, что интервьюер хочет услышать. Это покажется недостоверным и только снизит ваши шансы быть принятым на работу.

Вот несколько способов, которыми вы можете ответить, в зависимости от того, чем вы увлечены и насколько это важно для работы, которую вы хотите.

1. Когда ваше увлечение напрямую связано с работой

Может быть, вы инженер-программист, который тратит все свое свободное время на дополнительный проект по программированию. Или вы подаете заявку на роль контент-стратега, а также ведете свой личный блог. Это самый простой сценарий, поскольку вы можете провести прямую линию между тем, что вы любите делать вне работы, и реальными рабочими обязанностями.

Ваш ответ может звучать примерно так:

«Возможно, это не удивительно, если это исходит от инженера, но я люблю экспериментировать с кодом. Например, когда я начал играть в World of Warcraft, мне очень не нравился интерфейс, поэтому я захотел попробовать написать свой собственный. Мне пришлось выучить новый язык программирования, Lua, и искать сообщества, которые поддерживали этот язык, и сообщества других людей, которые модифицировали ту же игру. Мне очень понравился процесс открытия и получения отзывов от сообщества. Именно поэтому мне нравится то, чем я занимаюсь целыми днями в качестве инженера».

Или, в случае контент-стратега с личным блогом, вы можете сказать:

«В последнее время меня очень заинтересовали личные финансы, поэтому я завел блог и еженедельно публикую для него посты. . Было весело использовать свои навыки работы с контентом и маркетингом для контента, который действительно отличается от моей повседневной работы, и у меня также была возможность узнать намного больше о SEO».

2. Когда ваша страсть не связана с работой

Может показаться странным говорить о вашей страсти, когда кажется, что она не имеет ничего общего с работой, на которую вы претендуете. Тем не менее, совершенно нормально упоминать об интересах, которые на бумаге не кажутся связанными с работой. Большинство работодателей хотят, чтобы вы жили вне работы и делали то, что делает вас счастливым. При этом, если вы можете, «сделайте еще один шаг и узнайте, как ваша страсть сделает вас отличным кандидатом на роль, на которую вы претендуете», — говорит Деа.

Итак, если вы бухгалтер вязания, вы можете сказать:

«Одно из моих любимых занятий — вязание. Мне нравится создавать что-то прекрасное из ничего. Конечно, вязание спицами также требует пристального внимания к деталям и большого терпения. К счастью, как бухгалтер я развил в себе оба этих качества!»

Другой сценарий — это когда ты не просто знаешь, чем ты увлечен, но живешь и дышишь этим каждый день. Вероятно, вы тратите на это каждую свободную минуту и ​​не собираетесь отказываться от нее даже после того, как получите новую роль.

Похвально быть на 100 % в гармонии со своей страстью. Тем не менее, вы не хотите, чтобы у потенциального работодателя сложилось впечатление, что преследование вашей страсти помешает вам сосредоточиться на рабочих обязанностях.

Составьте свой ответ таким образом, чтобы он выражал ваш энтузиазм по поводу вашей страсти, но также давал понять работодателю, что вы будете работать над ним в нерабочее время. Можно сказать что-то вроде:

«На самом деле я полупрофессиональный теннисист и провожу большую часть свободного времени за тренировками. На самом деле, все мое отпускное время за последние несколько лет было потрачено на поездки по стране для участия в соревнованиях. Занятия этим видом спорта придают мне драйва и сосредоточенности, а также делают меня еще более продуктивным в работе, поэтому я могу эффективно выполнять свои задачи и при этом иметь время для тренировок».

3. Когда вы еще не определились со своим увлечением

В зависимости от того, на каком этапе карьеры и личной жизни вы находитесь, у вас может не быть четкого представления о своих увлечениях. Может быть, у вас есть несколько интересов и увлечений, но не то, что выделяется в качестве основного. Возможно, вещи, которыми вы раньше были увлечены, больше не волнуют вас так сильно.

Если это похоже на вас, Деа рекомендует подумать о том, на чем сосредоточено ваше время. «Время часто является отражением наших приоритетов, и во многих случаях наши приоритеты совпадают с нашими интересами и увлечениями», — объяснил Деа. «Если вы не думаете, что у вас есть страсть, спросите себя: где вы проводите свое время? Если бы у вас был свободный день, когда вы могли бы делать все, что захотите, как бы вы провели это время? Это хорошая отправная точка».

Хотя в данный момент вы можете не думать, что вас что-то особенно увлекает, возможно, сейчас вы отдаете приоритет волонтерству несколько раз в неделю. Чтобы связать это с навыками, связанными с работой, вы можете сказать что-то вроде:

«У меня есть несколько интересов, но в последнее время я провожу довольно много времени, работая волонтером в Humane Society. Мне нравится их миссия, и я люблю работать с животными, так что это была прекрасная возможность для меня. Работая волонтером, я оттачивал свои организаторские способности, помогая животным соблюдать установленный распорядок дня, и работал в соответствии с правилами техники безопасности Общества защиты животных».

Ваш ответ не обязательно должен быть таким альтруистичным. Предположим, вы проводите много времени в спортзале. Попробуйте ответить так:

«Я уделяю первостепенное внимание своему здоровью, поэтому я очень увлечен фитнесом. Я тренируюсь четыре или пять раз в неделю и веду ежедневный журнал своего питания. Это помогло мне оставаться дисциплинированным, узнавать, что работает для меня и где я могу улучшить, а также отслеживать свои краткосрочные и долгосрочные цели в фитнесе».

При ответе на вопрос «Чем вы увлечены?» во время собеседования не забывайте всегда быть честным и, когда это уместно, четко сообщить, как ваша страсть сделает вас активом для вашего потенциального работодателя. Сначала это может показаться неловким, но не бойтесь рассказать немного о себе!

50 вопросов книжного клуба на любой выбор

Ресурсы / Группы и клубы

Автор: Мишель Буден

Готовы читать? А потом поговорить об этом с друзьями? Мы максимально упрощаем задачу с помощью этого списка вопросов книжного клуба, которые заставят вашу группу болтать до поздней ночи. Все, что вам нужно сделать сейчас, это приготовить забавные закуски и, конечно же, прочитать книгу!

Общие вопросы книжного клуба
  1. Какое значение имеет название? Вы нашли это значимым, почему или почему нет?
  2. Вы бы дали книге другое название? Если да, то какое у вас будет название?
  3. Каковы были основные темы книги? Как эти темы воплощались в жизнь?
  4. Что вы думаете о стиле написания и структуре содержания книги?
  5. Насколько важным был период времени или обстановка для истории? Как вы думаете, это было точно изображено?
  6. Как книга по-другому разыгралась бы в другой период времени или в другом месте?
  7. Какое место в книге вы хотели бы посетить больше всего и почему?
  8. Были ли какие-нибудь цитаты (или отрывки), которые вам запомнились? Почему?
  9. Что вам больше всего понравилось в книге? Что вам понравилось меньше всего?
  10. Какие чувства у вас вызвала книга? Какие эмоции это вызвало?
  11. Есть ли книги, с которыми вы бы сравнили эту книгу?
  12. Читали ли вы другие книги этого автора? Как бы вы сравнили их с этой подборкой?
  13. Как вы думаете, с какой целью автор писал эту книгу? Какие идеи они пытались проиллюстрировать? Какое сообщение они пытались отправить?
  14. Что вы узнали из этой книги?
  15. Эта книга напомнила вам какие-либо другие книги, которые вы читали? Опишите связь.
  16. Изменилось ли ваше мнение об этой книге по мере ее прочтения? Как?
  17. Вы бы порекомендовали книгу другу? Как бы вы резюмировали историю, если бы рекомендовали ее?
  18. Читать книгу было приятно? Почему или почему нет?
  19. Если бы вы могли поговорить с автором, какой животрепещущий вопрос вы бы хотели задать?

Скоординируйте закуски книжного клуба и хозяев с помощью регистрации. Посмотреть пример


Книжный клуб Вопросы о персонажах
  1. Какой персонаж вам ближе всего и почему?
  2. Кто был вашим любимым персонажем? Почему?
  3. Какой персонаж или момент вызвал у вас самую сильную эмоциональную реакцию? Почему?
  4. Что движет действиями каждого из героев книги?
  5. Персонажи показались вам правдоподобными? Напоминали ли они вам кого-нибудь из ваших знакомых?
  6. Четко ли были нарисованы и изображены персонажи?
  7. Если бы по книге сняли фильм, кто бы сыграл каждого из главных героев?
  8. Какова была динамика силы между персонажами и как это повлияло на их взаимодействие?
  9. Чем то, как персонажи видят себя, отличается от того, как их видят другие?
  10. Были ли случаи, когда вы не соглашались с действиями персонажа? Что бы вы сделали по-другому?
  11. С каким персонажем вы больше всего хотели бы встретиться в реальной жизни?

Спланируйте выезд волонтера книжного клуба, зарегистрировавшись. Посмотреть пример


Книжный клуб Вопросы о сюжете
  1. Какую сцену вы бы назвали поворотным моментом в повествовании? Как это заставило вас чувствовать?
  2. Какая сцена произвела на вас наибольшее впечатление на личном уровне? (Почему? Что вы при этом почувствовали?)
  3. Что вас больше всего удивило в книге? Почему? Были ли важные повороты сюжета? Если да, то какие?
  4. Были ли какие-нибудь повороты сюжета, которые вам понравились? Ненавидел?
  5. Удалось ли автору организовать сюжет и продвинуть его?
  6. Какая глава вам понравилась больше всего и почему?
  7. Какие (если есть) вопросы по сюжету у вас остались?

 

 

Книжный клуб Вопросы о концовке
  1. Как вам концовка? Как вы могли бы изменить его?
  2. Как изменились персонажи к концу книги?
  3. Как вы думаете, что будет дальше с главными героями?
  4. Изменились ли ваши личные взгляды из-за этой книги? Если да, то как?

Соберите RSVP для вечеринки книжного клуба с регистрацией.