Смеяться как: как и зачем мы смеемся

Содержание

как и зачем мы смеемся

Статистически взрослый человек в среднем смеется 17 раз в день — люди так любят посмеяться, что вокруг шуток и юмора выстраиваются целые индустрии. Смеяться хорошо, это что-то естественное, понятное и приятное. Но на самом деле люди — один из немногих видов, которые смеются, а смех — сложная реакция, в которой задействованы многие аспекты, используемые при решении проблем. Мы уже рассказали, как люди плачут, теперь разбираемся в том, что такое смех, что происходит в мозгу, когда мы смеемся, и как это все может сделать нас более здоровыми и счастливыми.

Что такое смех?

Смех — это физиологическая реакция на юмор, которая состоит из двух частей — набора жестов и производства звука. Когда мы смеемся, мозг заставляет нас выполнять оба этих действия одновременно. Когда мы смеемся от души, изменения происходят во многих частях тела, даже в мышцах рук, ног и туловища.

Чисто физиологически, когда мы смеемся, сокращаются пятнадцать лицевых мышц, и происходит стимуляция большой скуловой мышцы. В то же время нарушается дыхательная система — именно поэтому, когда мы смеемся слишком сильно, мы начинаем задыхаться и глотать воздух, — потому что надгортанник наполовину закрывает гортань, и поступление воздуха происходит нерегулярно. В крайних случаях активируются слезные протоки: в итоге, пока наш рот открывается и закрывается, а организм борется за потребление кислорода, лицо увлажняется и часто краснеет. Шумы, которые обычно сопровождают это странное поведение, варьируются от тихого хихиканья до неистового хохота.

Исследование поведенческого нейробиолога и исследователя смеха Роберта Провайна показывает, что весь человеческий смех — вариации основной формы звучания, состоящей из коротких гласных нот, повторяющихся каждые 210 миллисекунд. Провайн также предполагает, что у людей есть «детектор», который реагирует на смех, активируя другие нейронные цепи в мозгу, которые, в свою очередь, вызывают еще больше смеха. Это объясняет, почему смех так заразителен.

Почему мы смеемся?

Философ Джон Морриолл считает, что впервые человек засмеялся, чтобы использовать этот механизм как жест общего облегчения после исчезновения опасности. Поскольку расслабление, возникающее в результате приступа смеха, подавляет биологическую реакцию «бей или беги», смех также может указывать на доверие к своим товарищам.

Смех действует как своего рода социальный сигнал — люди в 30 раз чаще смеются в социальной обстановке, чем в одиночестве

Многие исследователи считают, что смех связан с установлением и укреплением человеческих связей — эта «петля» обратной связи, состоящая из смеха и большей привязанности, в сочетании с общим желанием не выделяться из группы, может быть еще одной причиной того, почему смех часто заразен.

Исследования также показали, что доминирующие личности используют юмор чаще, чем их подчиненные. В таких случаях контроль смеха в группе вероятно становится способом проявления власти за счет контроля эмоционального климата. Так что смех, как и многое другое человеческое поведение, должен был развиться, чтобы изменить поведение других: например, в смущающей или угрожающей ситуации смех может служить примирительным жестом или способом отразить гнев.

Как мы смеемся?

Физиологическое изучение смеха имеет собственное название — гелотология. Нам уже известно, что определенные части мозга отвечают за определенные функции человека (например, эмоциональные реакции — это функция лобной доли), однако в производстве смеха участвуют различные области мозга.

Исследователи уже проследили характер активности мозговых волн, отвечающих на юмористический материал. В рамках одного из экспериментов испытуемые были подключены к электроэнцефалографу (ЭЭГ), и в каждом случае, когда они смеялись, мозг производил один и тот же электрический рисунок. В течение четырех десятых секунды после контакта с чем-то потенциально забавным электрическая волна проходила через кору головного мозга, самую большую его часть. Если волна принимала отрицательный заряд, это приводило к смеху, но если она сохраняла положительный заряд, ответа не следовало.

В ходе эксперимента исследователи наблюдали следующие конкретные реакции:

  • Левая часть коры (слой клеток, покрывающий всю поверхность переднего мозга) анализировала слова и структуру шутки.

  • Большая лобная доля мозга, которая участвует в социальных эмоциональных реакциях, становилась очень активной.

  • Правое полушарие коры головного мозга проводило интеллектуальный анализ, необходимый для того, чтобы «понять» шутку.

  • Затем активность мозговых волн распространялась на сенсорную область обработки затылочной доли (область на затылке, содержащая клетки, обрабатывающие зрительные сигналы).

  • Наконец, стимуляция моторных отделов вызвала физическую реакцию на шутку.

Важно, что этот путь отличается от того, что происходит с эмоциональными реакциями — эмоциональные реакции, по-видимому, ограничены определенными областями мозга, в то время как смех производится благодаря цепи событий, которые проходят через многие области мозга. Кстати, это означает, что повреждение любой из этих областей может ухудшить чувство юмора и реакцию на юмор.

Если мы более внимательно посмотрим на области мозга, связанные со смехом, главной окажется лимбическая система — сеть структур, расположенных под корой головного мозга, которая контролирует некоторые виды поведения, необходимые для жизни всех млекопитающих (поиск пищи, самосохранение).

Хотя структуры в этой высокоразвитой части мозга взаимосвязаны, исследования показали, что миндалевидное тело, небольшая миндалевидная структура, расположенная глубоко внутри мозга, и гиппокамп, крошечная структура в форме морского конька, по-видимому, являются основными областями, вовлеченными в эмоции. Миндалевидное тело соединяется с гиппокампом, а также с медиальным дорсальным ядром таламуса, и эти связи позволяют ему играть важную роль в посредничестве и контроле основных проявлений, таких как дружба, любовь, привязанность и выражение настроения. Гипоталамус, особенно его средняя часть, был определен как основной источник громкого неконтролируемого смеха.

Зачем мы смеемся?

Все мы слышали поговорку «Смех — лучшее лекарство», и она появилась неспроста: существуют убедительные доказательства того, что смех действительно может улучшить здоровье и помочь в борьбе с болезнями, приводя в баланс все компоненты иммунной системы.

Смех снижает уровень определенных гормонов стресса, в частности, кортизола. При этом смех служит предохранительным клапаном, перекрывающим поток гормонов, которые начинают действовать в нашем организме, когда мы испытываем стресс, гнев или враждебность. Гормоны стресса подавляют иммунную систему, увеличивают количество тромбоцитов в крови (которые могут вызвать закупорку артерий) и повышают кровяное давление. Когда мы смеемся, количество естественных клеток-киллеров, разрушающих опухоли и вирусы, увеличивается, равно как и количество гамма-интерферона (белка, борющегося с болезнями), Т-лимфоцитов, которые являются основной частью иммунного ответа, и В-лимфоцитов, которые производят антитела, разрушающие болезнь.

Смех может привести к икоте и кашлю, который очищает дыхательные пути за счет удаления слизистых пробок. Смех также увеличивает концентрацию иммуноглобулина А в слюне, который защищает от инфекционных организмов, попадающих через дыхательные пути. Когда мы смеемся, снижается артериальное давление, увеличивается кровоток в сосудах, а кровь насыщается кислородом, что еще больше способствует заживлению. Смех также тренирует диафрагму и мышцы живота, дыхательных путей, лица, ног и спины.

Что касается психологических преимуществ, люди часто хранят негативные эмоции, такие как гнев, печаль и страх, вместо того, чтобы выражать их — смех же дает возможность безвредно избавиться от этих эмоций.

Так что смейтесь на здоровье!

«Смешить и смеяться как следует – это талант, который дан немногим». Интервью с Викторией Пантюховой

Виктория, расскажи немного о себе
Привет! Я из поселка в Тюменской области с невероятно хорошей школой. Мне повезло попасть к прекрасным преподавателям, мастерам своего дела, именно благодаря им я загорелась интересом и любовью к гуманитарным предметам. Олимпиады, всероссийские конкурсы, учеба и еще раз учеба – это все то, чем я жила и дышала последние годы. И мне это нравилось. Сейчас, уже закончив школу, я думаю, что азарт во мне не угаснет, и я продолжу трудиться с огоньком в глазах.

Какая книга произвела на тебя сильное впечатление, и ты могла бы рекомендовать ее друзьям?
Не так давно я прочитала книгу хантыйского писателя Еремея Айпина, которая называлась «Божья матерь в кровавых снегах», и она меня поразила. Каждая страница приносила мне боль, заставляла плакать с каким-то опустошением внутри и диким страхом за главную героиню и ее детей. Да, это не самые приятные чувства, но эта книга оставила след во мне, отпечаталась в мыслях. Я думаю, что ее должен прочитать каждый, когда дорастет для этого, когда станет достаточно сильным для чтения книг, после которых долго нельзя притронуться к чему-то иному. Такие книги меняют твое отношение к жизни и людям, становятся ценной подкормкой для сознания, а это необходимо во все времена.

Кем хочешь стать в будущем?
Я поступила в литературный институт имени Максима Горького, хочу попробовать себя писателем, опубликовать сборник новелл-миниатюр. Если не выйдет, займусь журналисткой или педагогической деятельностью. Честно говоря, после окончания школы будущее становится еще более туманным. Вся твоя уверенность испаряется, оставляя за собой шлейф сомнений и страха. «Куда?», «На кого?», «А что дальше?» — все эти вопросы крутятся у тебя в голове и давят, давят… Но это просто этап, который нужно пережить. Я с этим справлюсь.

На какую тему конкурса ты писала рассказ? Почему выбор пал именно на нее, чем она заинтриговала?
Я писала на тему «Ключ потерялся». Мне понравилось, что эта тема не предполагала какого-то конкретного сюжета, она показалась мне наиболее открытой. Ключ от дома, от божественного сада, от самого себя… Я находилась в дороге, когда писала рассказ, неизвестность окружала меня со всех сторон. Новая дорога, люди, сама я. Все эти впечатления я вложила в рассказ, поэтому он получился по-настоящему искренним, как мне кажется.

Работа для конкурса – твой первый полноценный рассказ или есть что-то еще написанное? Если есть, расскажите немного о своем творчестве.
Я пишу с 13 лет, обычно что-то короткое, думаю, что до масштабной работы нужно сначала «обрасти» жизненным опытом как следует. Пишу о своих чувствах, о людях, что встречались мне или вдруг родились в сознании, однажды писала о ложке, попавшей в посудомойку.

Участники конкурса практически не пишут юмористические и сатирические рассказы. Как считаешь, почему подросткам не хочется рассмешить читателя? Или, может, писать смешно, как Михаил Зощенко, например, очень сложная задача?
Помните цитату Ф.М. Достоевского: «Страданьем своим русский народ как бы наслаждается»? Я с этим согласна. Не без причины русский народ часто тоскует. А особенно – молодые люди. Конечно, есть исключения, но мне кажется, что радости нужно учиться, это настоящий труд. А рассмешить – вообще одна из самых сложных задач. Смешить и смеяться как следует – это талант, который дан немногим.

Почему участвуешь в конкурсе «Класс!»? Что больше привлекает: победа? Возможность пообщаться с известными писателями – членами жюри? Общение с единомышленниками – финалистами конкурса?
Больше всего меня привлекает общение с писателями, всегда интересно узнать мнение профессионала, попробовать понять ход его мыслей.

Есть ли у тебя наставник, мнению которого ты доверяешь? Как относишься к критике?
Да, у меня есть прекрасный наставник, Валентина Павловна Рашова. Я восхищаюсь ей как человеком, учителем и литератором. Когда я принесла ей один из своих первых рассказов, минут 40 слушала, насколько это плохо и почему. И да, это было действительно плохо, мне было тринадцать, и я писала про ангелов, про которых вообще ничего не знала. Критика, когда она исходит из уст знающих людей, всегда приносит пользу.

Дай совет ребятам, которые только будут участвовать в конкурсе «Класс!». Может есть какой-то секрет финалиста?
Искренность. Вот тайный ингредиент хорошей истории.

Если бы у тебя была возможность предложить тему для рассказа, какая бы она была?
Когда я готовилась к поступлению, видела много интересных тем. Например, «Боже, как я об этом пожалел». Очень интересный рассказ можно написать.

P.S. А от себя. Официально заявляю, что проклинаю тех, кто включил «Тихий Дон» в программу 11 класса. Для такой жестокости еще нужно вырасти.

СМЕЕТСЯ КАК СЛИВ определение

Перевод смеха как дренаж

на китайский (традиционный)

狂笑,爆笑…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

狂笑,爆笑…

Узнать больше

Нужен переводчик?

Получите быстрый бесплатный перевод!

 

Обзор

восхваление

смех

смеяться над кем-то/чем-то

смеяться кому-то в лицо идиомы

смеяться как клоун идиома

смех из другого уголка рта идиомы

смеяться над чем-нибудь

идиомы

идиомы

Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам

  • {{randomImageQuizHook. copyright1}}
  • {{randomImageQuizHook.copyright2}}

Авторы изображений

Попробуйте пройти викторину

Слово дня

акробат

Великобритания

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ kənˈtɔː.ʃən.ɪst/

НАС

Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5

/ kənˈtɔːr.ʃən.ɪst/

кто-то, кто может изгибать свое тело в формы и позы, которые обычные люди не могут

Об этом

Блог

Получение информации и получение удовлетворения: 5 разных способов сказать «получить»

Подробнее

Новые слова

RTO

В список добавлено больше новых слов