Слова про чувства: Цитаты про чувства | Высказывания и фразы о чувствах
Афоризмы, цитаты, высказывания великих людей
Большое чувство предохраняет от чувствительности.
Вильгельм Фишер
Полнота и глубина чувств и мыслей не допускают бешенных порывов.
М.Ю. Лермонтов
Когда веленью чувств готовы мы поддаться,
Стыдливость в том всегда мешает нам признаться.
Умейте ж распознать за холодностью слов
Волнение души и сердца нежный зов.
Ж. Мольер
Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать.
Д. Х. Джебран
Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность. На то и ум, чтобы обуздывать ее нелепости.
У. Шекспир
Только стечение обстоятельств открывает нашу сущность окружающим и, главное, нам самим.
Ф. Ларошфуко
Мы нередко относимся снисходительно к тем, кто тяготит нас, но никогда не бываем снисходительны к тем, кто тяготится нами.
Ф. Ларошфуко
Грош цена тому чувству, у которого есть цена.
Н. Шамфор
Человек страдает не столько от того, что происходит, сколько от того, как он оценивает то, что с ним происходит.
М. Монтень
Видеть и чувствовать — это быть, размышлять, это жить.
У. Шекспир
Легкие чувства часто длятся очень долго, ничто не сокрушает их, ибо ничто не напрягает их; они следуют обстоятельствам, исчезают вместе с ними, тогда как глубокие привязанности совершенно разрываются, оставляя вместо себя мучительные раны.
Анна Сталь
Чувство преобладает над рассудком, но не над разумом.
А. Блок
Чувства — окраска мыслей. Без них наши мысли простые, сухие, безжизненные контуры, но не картины.
Николай Шелгунов
Самое неприятное чувство — это чувство собственного бессилия.
Т. Карлейль
Человек без самолюбия ничтожен. Самолюбие — архимедов рычаг, которым землю с места можно сдвинуть.
И. Тургенев
У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга.
И. Тургенев
Легко скрывать ненависть, труднее — любовь, а всего труднее — равнодушие.
Л. Берне
Мы более искренни по отношению к другим, чем по отношению к самим себе.
Ф. Ницше
Когда я стараюсь распознать истинные чувства людей, я полагаюсь на мои глаза больше, чем на уши.
Ф. Честерфилд
Единственный способ избавиться от искушения — это поддаться ему.
О. Уайльд
Человеку не дано понимать, если в нем нет любви, и не дано узнавать, если он не жертвует собой.
Ленорман
Владей своими страстями, которые властвуют, если не подчиняются.
Гораций
Если человек никогда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями.
П. Буаст
Чувствительный человек — точно безоружный среди хорошо вооруженных.
Б. Ауэрбах
Убеждения — это чувства. Чувства не анализируются, о них не рассуждают.
О. де Бадьзак
Чувство правды и неправды — это основа способностей приобретения знаний.
Мэн-цзы
Чувтво только тогда вернее и четче разума, когда мы ищем правды.
Вильгельм Фишер
Чувства не обманывают. Обманывает составленное по ним суждение.
В. Гюго
Чувство предшествует знанию. Кто не почувствовал истины, тот и не понял, не узнал ее.
В. Белинский
Люди понимают только чувства, сходные с их собственными чувствами; другие, как бы прекрасно они ни были выражены, не действуют на них: глаза глядят, но сердце не участвует, а вскоре и глаза отворачиваются.
И. Тэн
Если чувства будут не истинны, то и весь разум окажется ложным.
Лукреций
Очень трудно заставить себя говорить. Труднее — заставить себя молчать. Еще труднее — заставить себя думать. Но самое трудное — это заставить себя чувствовать.
Д. Х. Джебран
Благородство чувств не всегда сопровождается благородством манер.
О. Бальзак
Никогда не достигнешь взаимопонимания между людьми иначе, как с помощью чувств.
Жермена де Сталь
Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась.
Д. Свифт
Чувствительный человек — точно безоружный среди хорошо вооруженных.
Б. Авербах
Читать онлайн «Чувства, мысли, слова… Сначала были чувства», Надежда Прохоренко – Литрес
© Надежда Прохоренко, 2018
ISBN 978-5-4493-6543-9
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Чувства, Мысли, Слова…
Часть I. Обо мне
Мне, как и всем мамам, и всем мамам, как мне…
Про мам
Пусть нам не дано быть космонавтами,
И не открывали мы планет,
Но запомнит мир нас просто мамами,
Лучше для детей которых, нет.
Пусть природой суждено быть матерью,
Потому что женский твой удел,
Но природа сделала родителем,
Не сказав, что это не предел.
А предела нет ни счастью при рождении,
Ни печали при разлуки с ними.
Беспредельно горе материнское,
Если вдруг беда висит над ними.
И любовь границ не знает материнская
К ним, самым красивым и родным,
Никогда ни кем незаменимым,
Детям нашим, бесконечно дорогим!
Мать – сильнее силы нет
Ни в природе, ни среди планет,
Никогда ребенок не услышит
На призыв о помощи, что «нет».
Мама – нет нежнее слова в мире,
Нежностью своею поделясь,
В жизнь мы отправляем дочь и сына,
Тихо в след улыбкой помолясь.
У ворот
День за днем, за годом год,
Жизнь доходит до ворот.
У ворот остановилась,
И сказала тихо: «Вот….»
Вот и кончилась дорога,
Больше нет пути назад,
Стоя у конца порога,
Подняла в надежде взгляд.![]()
Расскажи, как ты жила,
Мое время провела,Может ты кому другому
Мои годы отдала?
Может просто налегке
Была лишь только для себя,
Или доля нелегка
В помощь выбрала тебя…
Для чего, скажи мне честно,
Я была тебе нужна?
Поняла ли, для чего я
Одна тебе была дана?
Жизни взгляд и взгляд меня
Соединились в два крыла..
И душа, взлетев, шепнула:
«Я жила не для себя!»
Ночь
Тихо, мягко, незаметно
Опустила мне на плечи
Свои руки ночь-подруга,
И сказала: «Будет встреча».
Наяву или во сне,
Вовсе не понятно мне.
И неспешно размышляя,
Веки сонно опускаю.
Предо мною чередой
Разным цветом и мольбой,
Со всех световых концов
Торсы, лица молодцов!
Что за чушь и ерунда,
Мне на выбор или я?
Чувствую сквозь сон тебя:
«Спи, родная, рядом я…»
Хочу
Хочу к тебе, хочу с тобой,
Хочу всегда везде быть рядом,
Хочу на небе, под землей,
Не отрывая рук и взгляда.![]()
Ты будешь небом, я землей,
Я буду рыбой, ты – водой.
Моё хочу к тебе магнитом
Притягивает за собой.
Это так здорово и классно,
Когда хочу, опять хочу!
Как будет страшно и ужасно,
Когда совсем я замолчу…
Моя страсть
Сердцу не прикажешь – люди говорят,
Ах, зачем ты, сердце, любишь всех подряд?
Молодых и старых, пегих и седых,
Неужели хочется тебе быть среди них.
Взгляд лукаво гордый, величавый стан,
Как будто королеве он приставлен стал.
Мышцы, напрягая, мускулы играют,
И мой взгляд на них просто замирает.
Ощущая близко теплое дыхание,
Пробегает дрожи ток от соприкасания…
Эти ощущения всегда сильней меня,
Когда в седло садишься красивого коня.
Цветы
Лично я люблю букеты
Самой разной красоты.![]()
Не смотря во что «одеты»,
Это все-таки цветы.
Они выросли красиво
Для того, чтоб их сорвать.
Что за жизнь в цветочном мире:
Расцвести, чтоб умирать…
Эти трупы мы в охапке
Понесем к себе домой,
Долго будем любоваться
Их предсмертной красотой.
Жизнь и смерть в одном букете.
Их смогли соединить
Те цветы, что умирая,
Дали нам желанье жить!
Синий
К синему цвету относятся многие, нежно любя,
Но по реальному синий он только с такими, как Я!
На стене висит картина,
Нарисованная синим,
Вот лежит моя тетрадь,
Синим цветом же опять.
Открываю шкаф: красиво
Смотрятся два платья синих,
Туфли, тапочки, ботинки
Синим хоть на половинку.![]()
Ручку я в руке держу,
Смех в себе попридержу…
Ручка тоже синим цветом,
Я не замечала это,
Что вокруг меня, как иней,
Все покрыто цветом синим.
Есть простой тому ответ:
Синий – мой любимый цвет.
Про меня
Совесть, что ты хочешь, дура,
Что ты спать мне не даешь?
Или думаешь, во благо —
Это тоже та же ложь?
Или думаешь, что если
Мир узнает правду вдруг,
То на лицах будет радость,
Каждый станет другу друг?!
Мысли, что вы разбросались,
Что запутались опять,
Что ж теперь об этом думать,
Если не вернуть все вспять?
Надо думать о хорошем,
Светлом, теплом и большом.
Ну-ка материализуйтесь,
Будет вспомнить что потом.
Сердце, не щеми так больно,
Боль в груди так неприятна.![]()
Знаю, ты за них болеешь,
Самых близких – все понятно.
Только от того, что ноешь,
Не становится им легче,
Лучше дольше ты работай,
Проблем с тобою будет меньше.
Душа моя, хоть ты на месте,
Я это чувствую собой.
Хоть и не знаю, где то место,
Где мы общаемся с тобой.
Но слышим мы друг друга четко,
Не ноем, не болим, не спим,
И тоже заодно со всеми
Мы гармонировать хотим.
О, жизнь! Ты – испытанье телу
И мозгу, и самой души!
Понятно, что не самый сильный
Задумает себя лишить.
Но я сильнее, я мудрее,
И мне слабеть никак нельзя.
Ведь у меня их столько много,
Моих, кто верит все ж в меня.
Feelings Faces: Free Match the Emojis Версия для печати
Представьте себе автомобиль без тормозов, работающий кран без крана или жужжащий будильник без выключателя. Тревожный характер всех этих вещей показывает, что происходит, когда ограничения и контроль не признаются. Без регулирования все быстро выходит из-под контроля и может стать подавляющим. Эта идея также верна для эмоций , и научиться распознавать их и управлять ими — важный навык, который можно практиковать в классе.
При обработке реакции на ситуацию — радостную, расстраивающую или другую — люди обычно испытывают сходный диапазон эмоций и физиологически запрограммированы рядом соответствующих выражений лица. Но поскольку наши интерпретации и точки зрения могут различаться в зависимости от жизненного опыта, у двух людей могут быть очень разные эмоциональные реакции на одну и ту же ситуацию. Понимание собственных чувств и способность ценить чувства других — отличительная черта 9.0003 чуткий думающий.
Мы создали увлекательный урок, который предлагает учащимся исследовать свои собственные реакции и чувства в различных ситуациях, сравнить свои реакции с ответами своих друзей и поговорить о том, почему люди могут по-разному относиться к похожей ситуации. Читайте дальше, чтобы узнать, как включить эту карту Match the Emotions (карточка Emoji Bingo) в различные классные занятия!
Рекомендуемый уровень обучения : Элементарный
Навык(-а) SEL : Регуляция эмоций
Продолжительность: 30 минут
Материалы:
- Плакат
- Совместите рабочие листы Emotions . покажите им плакат «Чувства». Скажите им, что вы собираетесь играть в детектива. Скажите:
- Я и мои чувства: руководство для детей по пониманию и самовыражению
- Что делать Дэнни?
- О чем ты думал?
- Чувства. булавка или канцелярская кнопка
- Дополнительно: заламинируйте колесо чувств после того, как учащиеся заполнят рабочий лист
- Если я чувствую себя счастливым, я могу сделать что-нибудь приятное для друга или рассмешить его забавной шуткой. Я могу распространять это счастье.
- Если мне грустно, что я могу сделать, чтобы почувствовать себя лучше?
«У меня есть плакат с лицами, и каждое из них выражает какое-то чувство, но мы не знаем, что это за загадочное чувство. Помогите мне решить задачу о том, чем может быть каждое из этих лиц.
Проработайте лица на плакате и попросите учащихся попрактиковаться в изображении каждого лица, по возможности обходя зеркало. Спросите учащихся, какие чувства, похоже, испытывают их друзья, и запишите их ответы в строчках. Примите несколько ответов, так как есть много слов для схожих чувств. После того, как вы дадите каждому лицу несколько имен, попросите учащихся рассказать о случаях, когда они чувствовали, что их собственные лица выражают эти выражения. Скажите
«Когда вы чувствовали себя подобным образом? ”
Варианты рабочих листов «Соответствие эмоциям» Существует много отличных способов расширить практику исследования чувств через лица: защитная пленка для каждого учащегося (или для пар учащихся). Прочитайте карточки со сценарием и попросите учащихся определить, какое лицо и слово описывают, как они будут себя чувствовать в этой ситуации. Позвольте им поделиться своими ответами со сверстниками, чтобы сравнить сходства и различия. Сыграйте несколько раундов, чтобы увидеть, сколько эмоций можно выделить.
Вопрос дня: Поместите копию страницы Match the Emotions (страница с эмодзи) в папку или папку каждого учащегося. Каждый день выбирайте один из вопросов-сценариев, чтобы читать их классу, и пусть учащиеся определят, какое лицо представляет их собственную реакцию, и сравнивают ответы с ответами соседа. (Это также можно сделать на коврике большой группой, проецируя страницу с эмодзи на доску).
Уголок успокоения: Поместите копию страницы Match the Emotions (страница с эмодзи) в защитную пленку и повесьте ее на стену рядом с зеркалом. Позвольте учащимся потренироваться корчить рожицы перед зеркалом, выбирая карточки со сценариями и разыгрывая свои ответы. Это помогает понять, как выражение лица связано с внутренними чувствами.
Дополнительные ресурсы
Книги
Присоединяйтесь к более чем 30 000 преподавателей, которые каждую неделю получают наши бесплатные уроки SEL по электронной почте.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь!
Рабочий лист«Колесо чувств», чтобы помочь учащимся исследовать эмоции
Нам всем трудно выразить словами свои чувства, а детям это может быть еще сложнее. Когда это происходит, это может расстраивать и вызывать эффект домино. Дети могут иметь плохую реакцию, вспыльчивость или обвинять кого-то просто потому, что они не знают, как выразить то, что они чувствуют. В этом уроке используется Колесо чувств, чтобы помочь учащимся указать, как они себя чувствуют в данный момент или в этот день, не говоря ни слова.
Примечание. Может оказаться полезным иметь этот список эмоций в качестве источника информации для повышения эмоциональной грамотности.
Рекомендуемый уровень класса : элементарная
SEL Skill (S) : Общение, регулирование эмоций
Продолжительность: 30 минут
Материалы:
Подсказка: «У всех разные чувства, и иногда трудно объяснить, что мы чувствуем и что нам может понадобиться в данный момент.
Как самочувствие сегодня? Я чувствую себя счастливым, потому что этим утром у меня был мой любимый завтрак [блины].
* Раздайте рабочий лист *
Теперь я хочу, чтобы вы подумали о следующем: «Как вы себя сегодня чувствуете? Тебе грустно? Злиться на что-то? Счастливый? Просто бла/хорошо?»
Иногда общение с другом или учителем и сообщение им, как у вас дела, может иметь решающее значение. Но иногда трудно сказать, что ты чувствуешь словами. Сегодня мы собираемся сделать колесо чувств, чтобы было проще рассказать кому-то о своих чувствах.
Начните с раскрашивания смайликов. Как только вы закончите раскрашивать, вырежьте свое колесо, и я раздам вам прищепку [или канцелярские кнопки]. Подумай, как ты себя сейчас чувствуешь, и вставь булавку в эту часть колеса».
* Дайте учащимся время для работы *
После того, как учащиеся закончат свои колеса, раздайте им соответствующий рабочий лист.
Подсказка: « Теперь мы напишем о том, что мы чувствуем сегодня, и нарисуем картинку, изображающую это чувство. Это может быть что-то, что сделало вас счастливым сегодня, или что-то, что вас разозлило».
* Дайте учащимся время поработать *
* Обсуждение в группе *
Поговорите о том, что мы можем делать со своими чувствами.
Продление урока «Колесо чувств» при использовании онлайн-программ Centervention
Каждый день, когда учащийся входит в свою онлайн-учетную запись Centervention, его спрашивают, как он себя чувствует. Они могут выбрать один из следующих пяти вариантов: «Безумный», «Грустный», «Встревоженный», «Хорошо», «Счастливый».
Все эти проверки эмоций учащихся записываются и отображаются на панели управления преподавателя, где вы можете с первого взгляда определить, каким учащимся может потребоваться дополнительная поддержка.