Самоучитель по вокалу для начинающих как раскрыть свой голос: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно

Содержание

Уроки вокала снова в тренде: что надо знать, прежде чем начинать

. Пение как психотерапия, избавление от комплексов и вдохновение

Обновлено 11 августа 2022, 06:30

Warner Bros.

Кадр из фильма «Звезда родилась»

Люди — музыкальные существа, а желание петь — первобытная потребность. Через пение древние люди входили в состояние покоя или, наоборот, эйфории. То же самое происходит с современным человеком, когда он слушает песню, подходящую по настроению, и подпевает.

Песни обладают терапевтическим эффектом. Они помогают отвлечься от раздражающих факторов — стресса, усталости, информационного шума. Всплеск интереса к урокам вокала произошел в 2020 году, когда из-за пандемии обучение и работа перешли в онлайн.

Это подтвердила и наш эксперт, педагог по вокалу Александра Стройцева. Вместе с ней мы расскажем, как выбрать классного наставника, о двух действенных методиках обучения и что самое главное в обучении пению. Спойлер: нет, это не голос.

Три портрета учеников

Уроки вокала для взрослых — это осознанный выбор, к которому каждый приходит по своим причинам.

Но мы составили три портрета учеников: за основу взяли самые популярные сценарии.

  • Занимались в «музыкалке». Такие люди в детстве отучились в музыкальной школе и вместе с другими пели в хоре. Взрослыми они вспоминают этот опыт и то, что им вообще-то очень нравилось петь.

«Люди, закончившие когда-то музыкальную школу, приходят с однообразным хоровым тембром. Они очень зажаты, потому что никогда не пели сольно. Главная задача преподавателя — найти их тембр и начать петь ярко».

  • Запрещали в детстве. В эту группу входят те, кто мечтал заниматься музыкой в детстве, но родители мечты не разделяли.

«Эти ученики приходят воплощать мечту, когда уже состоялись в жизни. Часто они рассказывают, что родители были против их вокальной карьеры, потому что пение — это несерьезная профессия. Зачастую они любят петь для себя. Многие из таких учеников очень талантливы. За короткий срок, два-три месяца, показывают отличные результаты».

  • Артисты. Люди, у которых есть хороший багаж знаний. Они уже неплохо поют. Такие ученики приходят не только с целью улучшить вокальные данные.

«Крепкие продолжающие, часто приходят с запросом продвинуть свои песни или каверы, помочь найти свой стиль, научить писать песни. Во всем этом я им тоже помогаю».

Серьезнее к урокам вокала относятся люди от 25 до 45 лет. Они подбирают удобный формат обучения, не перегорают через пару занятий и не пытаются сэкономить на наставнике. У них сильная мотивация. Ученики, которым от 14 до 20 лет, ветрены. Они ищут «волшебные таблетки» и лайфхаки, которые помогут им за неделю начать петь, как Ариана Гранде или Гарри Стайлс. В идеале еще и без педагога.

С чего начинать обучение, или Подарок от эксперта

Главное в обучении вокалу, как и в любом другом деле, — дисциплинированность. Если заниматься без четкого плана, прогресса не будет.

Если нет дисциплины, вокал обойдется очень дорого. Человек может по десять раз менять студии, преподавателей, но пока он не выработает системный подход, не сдвинется с места

Александра Стройцевапреподаватель по вокалу

Отсутствие дисциплины в вокале — это не только необязательность. Есть неочевидный момент, который сильно влияет на эффективность занятий, — это отсутствие базовых знаний.

Нет смысла искать учителя по вокалу без понимания, что такое расслабление, как дыхание влияет на пение, зачем соблюдать ритм и какое место в вокале занимает интонация. Изучить основу можно самостоятельно. Например, по бесплатному плану самостоятельных занятий. Это концентрированная информация, которая поможет не растеряться на начальном этапе. Там также есть блоки «вокальные приемы» и «навыки». С этими знаниями проще подбирать учителя по вокалу — вы не будете «плавать» в терминах и сможете задать вопросы по существу.

Две действенные схемы по обучению вокалу

Следующий этап после изучения плана самостоятельных занятий — это выбор схемы обучения. Мы расскажем о двух, а вы выбирайте, какая вам подходит.

  • Хорошая. У вас уже есть понимание, какие упражнения и для чего нужны, а также в каком порядке их выполнять. Поэтому на основе базовых знаний подбираете обучающие видео и занимаетесь по 15–20 минут в день. Минус такого подхода — отсутствие обратной связи от педагога по вокалу. Самому бывает сложно оценить прогресс или заметить ошибки.
  • Идеальная. Занимаетесь с педагогом один-два раза в неделю. Созвоны могут быть индивидуальными или в мини-группах. Кроме того, каждый день практикуетесь самостоятельно также по 15–20 минут и отправляете записи упражнений учителю. Он говорит, что нужно исправить. Такой формат очень быстро развивает.

Созвоны в Zoom или Skype один-два раза в неделю нужны, чтобы закрепить материал и для тренировки вокальных приемов: микст, бэлтинг, фальцет, твэнг. Если вы три месяца занимаетесь с педагогом и все еще не перешли к песням, это тревожный звонок. Не нужно бояться сменить учителя

Александра Стройцевапреподаватель по вокалу

Как выбрать хорошего педагога, расскажем ниже.

Чем занятия в группах лучше индивидуальных

Принято думать, что заниматься тет-а-тет всегда круче. Но, по словам Александры Стройцевой, в вокале у групп по три-четыре человека больше преимуществ.

На первом этапе человеку важно попасть в дружное комьюнити. Поэтому важно подобрать учеников одинакового уровня, с похожими целями и задачами. В этом случае возникает «эффект синергии» — люди объединяются и мотивируют друг друга. Также задача педагога — создать комфортную атмосферу на созвонах, чтобы никто никого не стеснялся

Александра Стройцевапреподаватель по вокалу

Группы не должны быть больше пяти человек. Тогда учитель физически не сможет уделить внимание всем вокалистам и для кого-то урок окажется бестолковым.

Как выбрать педагога

Если что-то из данного пункта выпадает, это повод сменить педагога или задуматься на сей счет.

  • Опыт. Если педагог по вокалу преподает менее трех лет, к нему не стоит идти — тренироваться и «набивать шишки» он будет на вас.
  • Демо. У педагога обязательно должны быть видео и аудио того, как он поет. Это поможет понять, состоялся ли он сам как вокалист.
  • Голос педагога. На начальном этапе ученики копируют голос учителя и могут перенять его подачу.
    Поэтому вы должны влюбиться в голос своего педагога. Если вам не нравится его манера пения, лучше отказать от наставника.
  • Универсальный педагог. Работать с женскими и мужскими голосовыми связками нужно по-разному. Поэтому сразу узнавайте, есть ли у педагога опыт работы с парнями и с девушками, и просите показать примеры. Если их нет, лучше не идти к такому специалисту. Он может случайно навредить связкам.
  • Результаты и отзывы. Отсутствие отзывов означает, что педагог либо неопытный, либо они не очень хорошие, поэтому он не хочет их показывать.
  • Возраст. Педагогу должно быть от 25 до 50 лет. В этом возрастном диапазоне голос еще крепкий и сильный. Чем старше человек, тем слабее его связки.
  • Музыкальное образование. Учитель должен знать сольфеджио, понимать гармонию, теорию музыки, хорошо разбираться в музыкальных жанрах. Кроме того, он обязан дополнительно проходить курсы повышения квалификации. Например — по освоению западных вокальных методик, таких как Estill Voice Training (EVT), Complete Vocal Technique (CVT). Не стесняйтесь спрашивать об этом.

Что дает вокал

Вокал хорошо влияет на здоровье. Когда человек поет и правильно дышит, у него активно работают легкие. Они усиливают приток крови и снабжают кислородом все ткани и органы. За счет этого снижается артериальное давление, нормализуется сердцебиение. Плюс работа с ритмом, высотой и силой звука помогает справиться с заиканием и повышает иммунитет к стрессам.

Каждый мой урок — это не только работа с голосом, но и отчасти психотерапия. Я помогаю ученику избавиться от убеждений, которые мешают ему расслабиться. Некоторые вокалисты настолько сильно внутренне зажаты, что физически не могут открыть рот. Пение помогает раскрепоститься и улучшает голос. Например, если человек гундосил, разговаривал как бы в нос, то после уроков вокала говорит внятно. Часто бывает, что у девушек, которые разговаривали тонким, писклявым голосом, голос становится более низким, бархатистым

Александра Стройцева

Как я стала петь, или Истории вокалистов

Евгения Жихарева, методолог, Санкт-Петербург, 36 лет

Почему пошла на вокал. У меня было такое ощущение скрытого таланта — когда понимаешь, что в тебе что-то спрятано и нужно это найти. В моем случае спрятано было не очень глубоко, потому что я пела всю жизнь. Громко, отчаянно, совершенно не технично, но от души. Сколько себя помню мечта обуздать дикий голос была всегда. Но она казалась такой незначительной на фоне других, что всегда задвигалась подальше. Но теперь настал момент, когда откладывать больше нельзя.

Как нашла педагога. Преподавателя я не искала. В моем случае сработало «сарафанное радио». Как-то призналась коллеге, что всегда хотела заниматься вокалом и сейчас не хватает творчества в жизни — в ответ она дала контакты преподавателя, к которому ходили знакомые. Я записалась на пробное занятие.

Что дают уроки. Я как-будто узнаю себя заново. Каждый урок для меня — это неуверенность, преодоление, гордость, эйфория. Вообще ощущать себя талантливым — удивительно. А еще, у всего этого нет конечной цели и это прекрасно. Я так много сил и времени вложила на достижение целей разного уровня, что возможность делать что-то просто так — само по себе счастье.

Ирина Ильина, помощник руководителя, Самара, 45 лет

Почему пошла на вокал. Моя бабушка хорошо пела, а я маленькая ей подпевала. На этом этапе, видимо, сформировалось желание петь. Потом меня отдали в музыкальную школу по классу фортепиано. От души я ходила только на хор, даже мечтала попасть на популярный в 90-е конкурс «Утренняя звезда». Но вокальных школ в то время не было, поэтому я выкинула из головы весь этот бред и долго не вспоминала. Но однажды наткнулась в соцсетях на рекламу пробного урока в одной из вокальных студий Самары. Захотела возобновить пение — «для души».

Как нашла педагога. В первой студии я разочаровалась — оттолкнуло упорное навязывание услуг на пробном занятии. Пошла в другую школу вокала. Там пробное занятие тоже было рекламное, но давления со стороны, как в первый раз, не было. В итоге купила абонемент на два месяца. Преподаватели были молодые с бешеной энергетикой, поэтому уроки проходили позитивно в группах по 3-4 человека. Когда абонемент закончился, поняла, что хочу продолжать и задержалась там почти на два года. За это время вернула утраченные навыки и поняла, что петь «для души» мне уже не интересно. Сейчас занимаюсь индивидуально.

Что дают уроки. Меня вдохновляет самореализация в этом направлении — чувствую себя круто, когда получается то, о чем я и подумать не могла несколько лет назад. Занятия помогают снять стресс и дарят уверенность в себе. Мне нравится, как звучит мой голос, нравится быть на сцене, хотя волнуюсь каждый раз. Но это тот адреналин, которого мне не хватало все эти годы.

Полина UnaKefal, в прошлом секретарь, сейчас певица, Москва, 33 года

Почему пошла на вокал. Я пела в детстве и в юности — хотела связать свою жизнь профессионально с вокалом и ходила по разным кастингам. Но техника у меня была неправильная — сильно нагружала связки, от этого голос болел. Потом у меня был перерыв в 8 лет, но однажды, не помню почему, стала смотреть на YouTube уроки вокала и решила, что хочу вновь попробовать заняться этим профессионально.

Как нашла педагога. Смотрела разных преподавателей и сначала тренировалась только по их урокам. Канал Александры Стройцевой «Уроки вокала от Саши» тоже был в моем списке полезных распевок. Так как ее объяснения были мне понятны, я нашла контакты и 7 месяцев брала индивидуальные уроки. Потом еще 2 месяца училась в группе с другими вокалистами. Сейчас я довольна голосом, продолжаю осваивать техники, развиваю голос.

Что дают уроки. Благодаря занятиям вокалом, теперь я пишу песни и выступаю в проекте «Уличный артист» под псевдонимом UnaKefal. Работа в группе добавила уверенности, пропало стеснение перед другими. Еще пение помогло здоровью. Повысилась выносливость, осанка стала лучше, исчезла одышка.

Екатерина Боннефин, ивент-менеджер, Лондон, 39 лет

Почему пошла на вокал. Я выступала в музыкальном коллективе, но уровень моего вокала меня никогда не устраивал. В 2016 году я прекратила выступать, вышла замуж и переехала в Англию. Через некоторое время поняла, что хочу развиваться в этом направлении опять. Но так как уверенности в себе не было, решила взять уроки вокала.

Как нашла педагога. Подруга посоветовала. Мне понравилось, что она учит по актуальным на западе техникам и понятно объясняет. Плюс подошла ее энергетика. Но я не сразу стала брать платные уроки. Сначала смотрела бесплатные ролики, после взяла личную консультацию и только потом начала учиться.

Что дают уроки. Я не знала, что умею писать песни. Раньше никогда этого не делала, сейчас у меня получается. То, что я умею красиво петь, придает мне уверенности. Так как мой вокал стал лучше, я могу тут, в Англии, начать выступать. До этого я не дотягивала до уровня здешних музыкантов — в Лондоне у многих высокий уровень, даже у тех, что поют в пабах.

Светлана Ульянченко, редактор, Москва, 28 лет

Почему пошла на вокал. Долго жила с уверенностью, что есть две вещи, которые для кого угодно, но не для меня — это петь и танцевать. Постепенно я избавилась от этих установок — поняла, что нужно пробовать, а не жить с мыслью «не дано». В итоге решила пойти на вокал. Это решение совпало с моментом, когда мне поставили капу на челюстной сустав. Но они не заставили меня передумать.

Как нашла педагога. Не искала усердно. Мы были знакомы, поэтому я знала, как она поет и видела ее самопрезентацию. Мне нравились результаты ее работы, и я хотела у нее учиться.

Что дают уроки. Вокал сильно поменял мою жизнь. Он меня так вдохновил, что потом я записалась на танцы. Уроки помогают мне не только лучше петь, но и говорить. Даже с капой во рту. Во время обучения педагог учит слышать себя, наполнять помещение собой, находить точки опоры и правильно стоять, дышать. Так что вокал — это еще и про понимание своего тела. Эти занятия познакомили меня с собой — подарили ощущение: «Вау! Я умею звучать, у меня есть голос!».

Пять популярных онлайн-школ по вокалу

Школ вокала для взрослых сейчас много. Выбрали пять самых популярных. Все они в Москве, но заниматься с педагогами можно из любой точки мира, ведь занятия проводят онлайн — по Skype или в Zoom.

У каждой школы свои тарифный план и условия оплаты. Где-то цену рассчитывают сразу за месяц, где-то за каждый урок отдельно или за конкретный блок занятий. Всю информацию можно найти или уточнить на сайтах школ — ссылки прикрепили.

  1. Академия Sasha-Vocal (сайт)
  2. Школа вокала «Да! Вокал» (сайт)
  3. Школа музыки «Арт Фа» (сайт)
  4. Курсы вокала в «Фабрике» (сайт)
  5. V.O.L.Y.A School (сайт)

Поделиться

Материалы к статье

Авторы

Теги

Махаббат Сердалина

Уроки Вокала в Москве — Занятия вокалом дистанционно или в студии

4.9/5 — (27 голосов)

Голос – это индикатор состояния человека. От голоса во многом зависит как нас воспринимают окружающие люди. То, как мы звучим, отражает то, что происходит внутри и то, как мы проявляем себя во внешний мир. И с этим можно работать, на это можно влиять.

Содержание

  1. Где занимаются вокалом в Москве?
  2. Преимущество уроков вокала
  3. Какие бывают направления по вокалу?
  4. Кому и для чего нужны занятия вокалом?
  5. Как определить свой тип голоса?
  6. Как поставить правильное дыхание?

Где занимаются вокалом в Москве?

Уроки вокала в Москве профессионально и недорого преподают в школе вокала solonext.ru.

Курсы вокала в Москве – это особенное путешествие, которое может совершить каждый, не выезжая из столицы. Путешествие, в которым вы познакомитесь с новым собой, откроете своей потенциал и услышите как на самом деле звучит ваш голос.

Преимущество уроков вокала

Уроки вокала имеют как вполне конкретные, так и совсем неочевидные, но точно ощутимые достоинства. Рассмотрим основные из них.

  • Занятия вокалом это как ключик к раскрытию потенциала голоса, его глубины и красоты звучания.
  • Обучение пению с самых древних времен хранит в себе силу, которую мы не видим, но точно ощущаем ее и слышим, пропуская вибрации голоса сквозь себя и погружаясь в пение.
  • Обучение вокалу с хорошими преподавателями это и про работу с телом. Мы видим как певец расслабляет плечи, выпрямляется и как вдыхает воздух, перед тем как дать своему голосу звучание. Это влияет на тело, раскрепощая его и давая ему свободу. И это доступно каждому.
  • Вокальные упражнения укрепляют организм и улучшают здоровье в целом. Многие опытные психотерапевты рекомендуют заниматься вокалом наряду с йогой, иглорефлексотерапией и другими телесными практиками.
  • Уроки пения – уникальный способ улучшить свое настроение и заняться профилактикой стресса. Голос – это работа с телом. Мы носим в себе определенное количество блоков, так или иначе влияющих на нас. Работа с голосом может расслабить, что-то высвободить внутри. И это ощущается сразу же, на первых упражнениях.
  • Курсы вокала – то, что доступно большинству и это недорого, а обучение вокалу и работа с педагогом порой оказывается самым бесценным опытом.
  • Занятия вокалом это и про принятие свое индивидуальности. Здесь каждый раскрывается по своему, в соответствии со своим внутренним состоянием.
  • Особенно востребованы уроки вокала в Москве, что определяется высоким уровнем профессионализма педагогов.

И одно из главных преимуществ уроков вокала – то, что уроки можно взять недорого и с нуля начать обучение с профессионалами своего дела.

Какие бывают направления по вокалу?

Академический вокал – академический вокал считается самым сложным видом вокального искусства, требующим не только таланта, но и годы практики. Однако именно овладение академическим вокалом дает хороший фундамент для вокалиста, который в дальнейшем может петь в разных направлениях.

Эстрадный вокал отличается поиском индивидуального, неповторимого и уникального голоса вокалиста. Здесь проявляется оригинальность и специфика голоса.

Народный вокал – это своя история, самобытность и аутентичность нации. Его основа хранит в себе традиции народа. Ему характерно сходство с разговорной речью. Непрерывность и ровность звучания голоса – непременное условие народного пения.

Джазовому вокалу характерна выразительная манера исполнения, отличающаяся большой экспрессией, динамичной и звуковой напряженностью, ритмом. Джазовый вокал определяется индивидуальными качествами певца, сюда относятся джазовая манера исполнения, характерные вокальные тембры, уникальные тональные качества.

Рок вокалу свойственно мощное звучание голоса, экспрессия, яркая эмоциональная окрашенность.

Кому и для чего нужны занятия вокалом?
  1. Неуверенным и стеснительным обучение вокалом станет хорошим средством для снятия напряжения и обретения уверенности. Через голос происходит влияние на тело, диафрагму, убираются телесные и лицевые блоки, зажимы.
  2. Обучение пению может быть и про преодоление своих страхов, про сбрасывание оков, про раскрепощение и наслаждение процессом. И для многих это и про преодоление своих комплексов.
  3. Для тех, кто много общается, часто говорит на публике. Подчеркнуть свой голос, раскрыть его глубину и освоить красивое звучание, приятное слуху окружающих людей – важный навык в современном мире. С помощью техник и инструментов, можно научиться влиять не только на свое состояние, но и на то, как нас будут воспринимать окружающие люди. Занятия вокалом расширяют возможности проявляться и творить, смело выражая себя и свою индивидуальность.
  4. Занятия вокалом подходят и для абсолютных новичков, обучением которых профессионально займутся педагоги с образованием.
  5. Для творческих людей, готовых к экспериментам – это еще одна уникальная возможность раскрыть свой потенциал и обнаружить свои новые, еще неизведанные стороны.
  6. Для любителей петь в караоке – как возможность почувствовать себя, а может и стать профессионалом под опытным руководством репетитора.
  7. Курсы вокала подходят и для тех, кто уже готовится к вокальным конкурсам, выступлениям.
  8. Уроки вокала могут обеспечить высокий уровень пения для людей, мечтающих исполнить песню на значимом семейном событии.
  9. Для ценителей музыкального искусства – это еще одна возможность стать к ближе к нему. Прикоснуться и попробовать пение самому.
  10. Можно записать свою собственную песню и удивить своих близких, а может и посвятить ее любимому человеку.
  11. Индивидуальные вокальные курсы позволят максимально раскрыть потенциал и индивидуальность даже начинающего ученика.
  12. Для любого возраста, любого уровня, как для новичков, так и для опытных вокалистов, в том числе набирает популярность и детский вокал.

Лучшее начало для знакомства с вокальными курсами – взять первый бесплатный урок и получить мнение специалиста.

Как определить свой тип голоса?

Важной задачей в самом начале обучения, а также одним из условий правильного формирования голоса является точное определение его типа (постановка диагноза). Это очень важный момент в обучении вокалу. И профессиональный педагог определит его наверняка. Если же диагноз будет поставлен неверный, то большая вероятность, что голос будет загублен.

Педагог определяет тип голоса ученика по нескольким параметрам: по тембру, диапазону, переходным нотам и другим признакам.

Задача преподавателя помочь сформировать оригинальный вокал у своего ученика, который будет звучать естественно и без лишнего напряжения.

Имеет важное значение, чтобы определять тип еще непоставленного голоса взялся профессионал с достаточным опытом, для того чтобы избежать ошибки.

Перед тем как определить свой тип голоса, вначале нужно изучить какие типы голоса существуют.

Женские типы голосов:

  1. Сопрано – высокий певческий голос.
  2. Меццо-сопрано – это средний по высоте женский голос. Для меццо-сопрано характерно глубокое, бархатное звучание.
  3. Первый альт – средний женский голос. Он пониже чем второе сопрано, но повыше чем второй альт.
  4. Второй альт – женский средний голос. Один из самых низких женских голосов.
  5. Контральто – самый низкий женский голос глубокого грудного бархатистого тембра.

Мужские типы:

  1. Тенор – этотип высокого мужского голоса. Бывает первый и второй тенор.
  2. Баритон – средний, наиболее распространенный тип мужского голоса.
  3. Бас – самый низкий мужской голос. Бас бывает первый и второй, в зависимости от того, какой диапазон.

Голос каждого человека уникален по своему звучанию и особенностям.

Главные отличительные черты в разнообразии голосов: тембр, диапазон, высота раскрытия и индивидуальность.

О том, какой тип голоса у вокалиста, нетрудно узнать во время прослушивания. Педагоги обращают внимание на тембр, тональность, особенности диапазона голоса и тесситуру.

  1. Тембром голоса называют его индивидуальную, характерную окраску и яркость, по которому непосредственно мы голос узнаем. Тембр зависит от многих факторов: от того, какой у человека прикус, его физиология, мышечная масса, масса тела, от того, короткие или длинные у человека связки и другое.

Тембр – это уникальность человеческого голоса.

Голос может звучать: насыщенно или мягко,

окраска может быть: темной или светлой.

Преподаватели различают следующие типы тембра голоса:

  • резкий
  • мягкий
  • грудной
  • головной
  • смешанный.
  1. Каждый тип голоса обладает своей тональностью.

У каждой песни, у каждого произведения есть своя тональность. Тональность – это больше музыкальный термин и относится для понимания музыкантами как им проигрывать композицию. Тональность – это «настроение» произведения. Есть тональность мажорная – веселая, а есть тональность минорная – грустная. Для каждой ноты есть как мажорная, так и минорная тональность. Так и голос в каждом произведении может звучать по-разному.

Петь лучше в своем рабочем диапазоне – это тот диапазон нот, которым вокалист способен придать красивую окраску и качественное звучание. И исходя именно из своего рабочего диапазона, стоит выбирать тональность для конкретного произведения.

  1. Диапазон каждого типа голоса определяют во время распевания, а также в процессе исполнения песни в удобной для человека тональности. В большинстве случаев певческие голоса обладают конкретным диапазоном, благодаря которому легко определить его тип. Диапазон – расстояние от самой низкой ноты до самой высокой. Диапазон у каждого свой. Особо ценны те исполнители, у которых более широкий рабочий диапазон, поскольку они могут заменить одного из своих коллег с другим голосом.
  2. Тесситурой называют участок диапазона в произведении, в котором певцу комфортно петь. Для каждого исполнителя этот участок свой. Кому то она окажется удобной, кому то нет. У каждого может быть свой комфортный участок диапазона.

Определить тип голоса помогут профессиональные педагоги по вокалу и сольфеджио. Также можно обратиться к врачу-фониатру. Специалист по строению связочного аппарата, также сможет определить ваш тип звучания.

Как поставить правильное дыхание?

Одной из задач работы педагога является формирование навыка правильного певческого дыхания.

Дыхание в пении имеет исключительно большое значение – это источник энергии для возникновения звука.

Дыхание – это основа пения.

Дыхательная система способствует правильному звукоизвлечению.

Неправильное дыхание влияет на правильность произношения звуков. И прежде всего и в ораторском мастерстве, и в вокальном и хоровом учат прежде всего правильно дышать. Дыхание должно быть глубоким, диафрагмальным.

Одна из техник для правильного дыхания:

Дыхательная гимнастика Стрельникова. Изучить ее подробнее можно в свободном доступе в Интернете. В гимнастике Стрельникова важна систематичность. Данные упражнения помогут обогатить кислородом организм и выработать правильную технику дыхания.

В особенно на начальном этапе работы у учеников часто бывают неупорядоченные дыхательные движения. Это происходит, потому, что начинающие вокалисты недостаточно следят за равномерным распределением дыхания на всю музыкальную фразу, добирая дыхание там, где им это необходимо.

Это влияет на звучание голоса, интонацию.

«На умении набрать достаточно воздуха и умение правильно и экономно использовать зиждется все искусство пения» Э.Карузо.

Процесс дыхания состоит из трёх составляющих:

  • вдох;
  • задержка;
  • выдох.

Голосообразованию предшествует вдох. Эту фазу дыхания мы можем регулировать сознательно, и это очень важно для всего процесса обучения.

Певческий вдох – это момент, когда голосовой аппарат подготавливается к голосообразованию.

Для бесшумного и глубокого певческого вдоха необходимо, чтобы дыхание было спокойным и глубоким. Для это используется диафрагмальное дыхание: когда грудная клетка поднимается, а ребра расширяются. В таком случае запас дыхания будет достаточным.

Певческое дыхание воспитывается постепенно и регулярно.

Дыхание с самого начала требует самого пристального внимания.

5 шагов для подготовки к урокам вокала у вас дома

LeoPatrizi / E+ / Getty Images

Итак, вы записались на работу с профессиональным преподавателем по вокалу — поздравляем, вы сделали этот большой шаг! Если вы выбрали уроки дома, как заранее подготовить пространство? Вот несколько советов от Хейворд, преподавателя из Калифорнии, Молли Р…

Готовы ли вы вывести свои вокальные данные на новый уровень? Уроки вокала — отличный способ развить свои навыки пения, но иногда может быть страшно, когда учитель приходит к вам домой.

Не беспокойтесь — подготовка к урокам вокала дома не должна вызывать стресса. На самом деле, с помощью нескольких простых шагов вы можете убедиться, что все в порядке, и приготовьтесь к пению!

Можно ли тренировать голос дома? Владимир Владимиров / E+ / Getty Images

Если вы хотите начать тренировать свой голос дома, хорошая новость заключается в том, что есть много вариантов, от обучающих видео до тренеров по вокалу, доступных в Интернете, но важно помнить о некоторых Основные советы для начинающих заниматься вокалом дома:

  • Обязательно выделяйте определенное время для занятий каждый день.
  • Также рекомендуется разогреться перед практикой с такими упражнениями, как гудение, чешуя и пузыри губ, а также включить дыхательные упражнения в тренировочные занятия.
  • Запись себя во время практики может быть очень полезной для анализа любых проблемных областей и, следовательно, для отслеживания прогресса.

Понимая основы правильной техники и следуя этим простым советам, вы будете на пути к совершенствованию своей техники и достижению более высокого уровня вокального мастерства.

Как улучшить голос? Подумайте о том, чтобы инвестировать в домашние уроки вокала. Получая уроки вокала у себя дома у талантливого инструктора, вы можете определить свои сильные и слабые стороны для более эффективных занятий.

Узнайте больше о домашних уроках вокала и о том, как практиковать уроки вокала дома, посмотрев видео ниже:

https://www.youtube.com/watch?v=huqdwhVX9TI 

Как подготовиться к урокам вокала дома — Советы, которым может следовать каждый Илья Гинзбург / EyeEm / EyeEm / Getty Images

У вашего учителя может быть идеальная обстановка в его или ее студии, когда вы посещаете уроки вокала, но если вместо этого уроки проходят у вас дома, какие вещи вам нужны? сделать, чтобы помочь с вашим прогрессом? Вот четыре шага, которые помогут вам подготовиться к урокам вокала в вашем доме:

1.

Выделите место

Это важно: вам нужна часть дома, где у вас будет достаточно места для комфортного передвижения и достаточно места для музыки. подставка, клавиатура и другие материалы. Вы определенно хотите петь в месте, где вас никто не побеспокоит… или побеспокоит кого-то еще, если уж на то пошло!

2. Посоветуйтесь с другими

Пение может стать ГРОМКИМ. Если вы живете в квартире, вы можете сообщить своим соседям, что вы певец, и спросить, могут ли они установить время, в которое они бы предпочли, чтобы не было громкого шума (например, время сна ребенка). Если вы находитесь в доме с другими членами семьи, просто попросите вас составить семейный график, чтобы вы могли использовать свое пространство в определенное время.

3. Настройка

Самое интересное в обучении вокалу в наши дни заключается в том, что мы используем гораздо больше технологий. Вам может понадобиться YouTube для некоторых ваших караоке-композиций, поэтому убедитесь, что ваше подключение к Интернету безопасно и что ваш экран расположен под углом, чтобы вы могли удобно смотреть его, не напрягаясь. Есть также много хороших mp3-файлов, которые можно использовать в качестве дополнительных материалов, поэтому убедитесь, что у вас есть хорошая пара динамиков!

4. Купите (и систематизируйте) вашу музыку

У учителей может быть обширная библиотека вокального репертуара, но вам нужна собственная для вокальных конкурсов, выступлений и т. д. В наши дни очень удобно заходить на такие сайты, как Musicnotes.com, чтобы получить мгновенную цифровую загрузку! Вы также всегда должны быть на YouTube в поисках нового репертуара, особенно если это ваш первый урок и вы хотите дать своему учителю представление о том, какая музыка вам нравится. Хотя ваш учитель предложит вам руководство по выбору песни, в конечном счете, вы должны прийти с четкими представлениями о том, что вы хотите спеть.

Кроме того, разделите свои ноты, тексты песен и звуковые файлы на правильные папки и списки воспроизведения, чтобы вам не приходилось постоянно искать вещи во время уроков и практических занятий. Категории могут включать «хоровую музыку», «школьную музыку», «песни для прослушивания» и так далее.

Какие уроки голоса лучше всего проводить дома? BARTON / DigitalVision/ Getty Images

Вы скрытный певец, слишком застенчивый, чтобы выступать на публике? Или, может быть, вы начинающий певец, который хочет отточить свое мастерство? Если это так, вы пришли в нужное место. Домашние уроки вокала — отличный способ обрести уверенность и усовершенствовать свои вокальные техники, даже не выходя из дома.

Но с таким количеством вариантов может быть трудно сузить круг домашних уроков вокала, которые лучше всего подходят для ваших нужд. Давайте посмотрим на некоторых из главных претендентов!

Приложения для обучения вокалу 

Благодаря современным технологиям получить качественное обучение вокалу, не выходя из собственного дома, еще никогда не было так просто. В настоящее время существует несколько популярных приложений для телефонов, которые предлагают видеочат в режиме реального времени с инструкторами, которые могут предоставлять персонализированные отзывы о чем угодно, от управления высотой и диапазоном до дыхательных упражнений и многого другого.

Некоторые отличные приложения для обучения вокалу включают TakeLessons, VocalizeU и Singer’s Edge. Эти приложения имеют множество функций, разработанных специально для певцов, таких как интерактивные учебные пособия и записи упражнений, которые позволяют вам услышать, как должно звучать каждое упражнение, прежде чем пытаться выполнить его самостоятельно.

Онлайн-уроки на DVD 

Еще один отличный способ обучения пению дома — онлайн-уроки на DVD. Эти обучающие видеоролики часто содержат пошаговые инструкции по всему, от правильной осанки до вокальной разминки — и все это без необходимости выходить из дома или грабить банк.

Лучшие обучающие программы будут также включать аудиоклипы, чтобы вы могли точно услышать, как должна звучать хорошая техника, прежде чем попробовать ее самостоятельно.

Популярные DVD-диски включают «Руководство для певцов» инструктора по вокалу Джо Пекораро, «Как петь на поле» Билли Андерсона и «Курс профессионального вокального мастерства» от Trisha Lee Music Studios.

Частные уроки 

Если у вас есть бюджет и вы предпочитаете индивидуальные занятия, а не цифровые уроки или приложения для видеочата, частные уроки с местными инструкторами могут стать ответом! Этот тип урока позволяет учащимся напрямую обращаться к своему инструктору через общение лицом к лицу — роскошь, недоступная в онлайн-курсах или уроках в приложении.

Цены варьируются в зависимости от местоположения, но в большинстве городов США стоимость частных сеансов составляет около 25–60 долларов США в час (а иногда и меньше!).

Уроки вокала действительно работают? Dougal Waters / Photodisc / Getty Images

Уроки вокала дома могут быть эффективным способом улучшить свои певческие способности и уверенность в себе без стресса, связанного с традиционными уроками вокала. Благодаря наличию современных технологий современные музыканты имеют доступ к широкому спектру онлайн-учебных материалов, разработанных профессионалами музыкальной индустрии.

Несмотря на то, что продуктивность во многом зависит от преданности и мотивации ученика, уроки вокала дома избавляют от дополнительного давления, связанного с тем, что кто-то сидит перед ним и критикует его выступление.

Домашние уроки, безусловно, могут дать те же преимущества, что и любые формальные уроки вокала, такие как изучение правильной техники, развитие лучшего понимания собственного голоса, расширение диапазона и развитие вокальной выносливости, позволяя учащимся взять на себя ответственность за их уроки, однако они предпочитают.

Вы и ваш учитель вокала работаете вместе как одна команда, чтобы помочь улучшить свой голос, поэтому убедитесь, что вы делаете свою часть работы, усердно работая и вне уроков! Включив эти четыре важные вещи в свою рутину, вы и ваш учитель будете очень довольны успехами, которых вы добьетесь в своем обучении вокалу!

Молли Р. преподает онлайн и очные уроки пения в Хейворде, Калифорния. Ее специализация включает обучение начинающих вокалистов, застенчивых певцов, детей, подростков, бывших певцов и начинающих певцов старшего возраста. Она присоединилась к TakeLessons в ноябре 2013 года. Узнайте больше о Молли здесь!

 

 

Фото JSmith Фото

Сьюзи С.

Чего ждать от уроков вокала

ВОКАЛЬНАЯ ТЕХНИКА

В 1999 году, после многих лет попыток найти педагога по вокалу, который помог бы мне выработать прочную, здоровую вокальную технику, я встретился и начал заниматься вокалом с покойный преподаватель вокала Леона Мэтьюз. Мэтьюз был мастером обучения управлению дыханием и его поддержке. Всего за короткий период занятий с ней мой голос стал парить как никогда раньше. Я больше не чувствовал напряжения в горле во время пения, и мое дыхание становилось топливом для звука, а не чем-то, что полностью останавливало звук. Внезапно голос обрел большую силу и резонанс, чем когда-либо прежде. Коллеги-вокалистки сразу же заметили разницу в моем голосе и начали просить совета, чтобы улучшить их голос.

На моем последнем уроке с Леоной перед ее неожиданной кончиной она сказала мне: «Джефф, ты будешь учителем вокала, и я хочу, чтобы ты привнес эти идеи в будущее, чтобы певцы могли учиться и совершенствоваться». После ее смерти я начал делиться своими идеями с любым певцом, который меня слушал, и у каждого из них был такой же опыт, как и у меня. Следующим шагом было найти учителя, который преподавал бы аналогичные идеи управления дыханием и поддержки.

Вскоре после смерти Мэтью мне посчастливилось услышать о другом учителе вокала, маэстро Дэвиде Л. Джонсе, который не только продолжил дело, начатое Леоной, но и коренным образом изменил весь мой подход к пению, обучив меня концепциям вокала. шведско-итальянская вокальная техника.

Шведско-итальянская вокальная техника предназначена для балансировки голоса сверху вниз без явных разрывов. Голос становится полнее, богаче, гибче, мощнее и, безусловно, красивее при регулярном применении понятий и упражнений техники.

 

УРОК

Уроки голоса сосредоточены на пяти основных областях обучения: регистровом равновесии, дыхании, построении диапазона, осанке и реперториуме.

Во время урока вы будете выполнять упражнения, предназначенные для балансировки регистров грудного, среднего и головного голоса. Часто у певцов чрезмерно развит один регистр голоса, из-за чего другие регистры могут казаться слабыми и отсоединенными. Балансировка регистров очень похожа на регулировку колес в машине. Внезапно он едет более плавно и не отклоняется в сторону. Как только регистры голоса начинают выравниваться, певец может начать работать над большей силой и резонансом.

Часто слышу от начинающих певцов: «Я просто не понимаю, как дышать, чтобы петь». Дыхание имеет основополагающее значение для балансировки голоса, и на каждом уроке вы будете изучать динамические концепции управления дыханием, разработанные для того, чтобы петь казалось, что вы просто дышите нотами, положенными на музыку!

Строительство полигона — еще одно важное направление. С помощью веселых и сложных упражнений вы легко выучите несколько нот в верхней и нижней частях голоса. Певцы должны иметь полный «диапазон движений» голоса, чтобы поддерживать оптимальное вокальное здоровье.

Работа с телом – неотъемлемая часть вокальной техники. На каждом уроке вы будете изучать концепции, основанные на йоге, технике Александра, методе Фельденкрайза и координации дыхания, которые позволят вашему голосу расти как никогда раньше. Свободное, сильное, гибкое тело – залог свободного, сильного, гибкого голоса!

Как только голос станет плавным и эффективным, начнется репертуарная работа. Мы сосредоточимся на одной или двух песнях на ваш выбор. Вам нужно будет принести две копии песни/песен с четко напечатанными последовательностями аккордов над каждой музыкальной строкой, так как это облегчает чтение с листа для аккомпанемента. Джефф будет аккомпанировать большинству песен на фортепиано. Однако, если пьеса имеет чрезвычайно сложную фортепианную транскрипцию, вас могут попросить предоставить трек аккомпанемента для урока. Вы можете принести это на свой телефон или планшет для воспроизведения через звуковую систему студии. Если вы берете уроки вокала онлайн, пожалуйста, имейте под рукой фонограмму, так как задержка в Интернете часто может мешать фортепианному сопровождению.

Для певцов/авторов песен: Если вы работаете над оригинальной пьесой под гитару или фортепиано, не забудьте взять с собой лист с текстом, желательно с последовательностями аккордов, чтобы Джефф мог их просматривать во время аккомпанемента.

 

 

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ

Многие студенты хотят знать, как применять вокальные упражнения к песенному репертуару. Во время урока мы будем разбивать песни, над которыми вы работаете, на фразы. Я покажу вам, как применять определенные вокальные упражнения к любой фразе в любом стиле музыки. Как только все ноты и ритмы будут на своих местах, прямо в центре высоты тона с хорошей интонацией, мы поработаем над стилистическими решениями, которые придадут песне ваш индивидуальный отпечаток и сделают ее вашей!

ЗАПИСЬ УРОКА

Певцам рекомендуется записывать свои уроки. Мы предлагаем два варианта записи, включая CD-рекордер Roland и цифровой рекордер Zoom H5. Для Roland вам понадобится чистый записываемый компакт-диск, а для Zoom — SD-карта емкостью от 2 до 32 гигабайт. Вы также можете записать урок на свой телефон, но, поскольку урок длится один час, вам необходимо убедиться, что на вашем устройстве достаточно свободного места. Съемка уроков разрешена, если камера направлена ​​только на вас. Я не даю разрешения на загрузку записанных уроков на сайты социальных сетей, таких как YouTube, Instagram, FaceBook или Twitter. Видеозаписи уроков предназначены для самостоятельных занятий.

ПРАКТИКА

Есть старая поговорка, которая адекватно описывает проблему практики. «Как вы попадете в Карнеги-холл? Практика, практика, практика». Сегодняшнее беспокойное общество не позволяет человеку найти время для практики. Тем не менее, певцам необходимо регулярно практиковаться, чтобы развить мышечную память, необходимую для закрепления техники. Если вы хотите красивое тело, вам нужно регулярно тренироваться, следить за своим питанием, много отдыхать, пить много воды и избегать алкоголя, сигарет и наркотиков. То же правило относится и к вашему голосу. Нужно время для упражнений. Немного практики каждый день — это хорошо. Практика в течение пары часов, разбитая на три части каждый день, еще лучше.

Наконец, для певца также важно пить много воды во время репетиций. Думайте о своем голосе как о двигателе Мерседеса. Вы бы не ездили на нем без масла, чтобы правильно его смазать. Голос функционирует лучше всего, когда он хорошо отдохнул, достаточно увлажнен и регулярно тренируется.

Дни отдыха очень важны, особенно если вы поете в шоу, группе, церкви, синагоге или хоре. Один день полного отказа от пения и речи может быть чрезвычайно полезен для голоса, если он используется динамично каждый день.

Сон — лучший друг вашего голоса. Шести часов сна в сутки едва хватает, чтобы голос восстановился и восстановил силы после долгого дня пения. 7-8 часов сна настоятельно рекомендуется для оптимального голосового здоровья.

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕГУЛЯРНЫХ ЗАНЯТИЙ

Для достижения наилучших результатов рекомендуется проводить занятия еженедельно или раз в две недели. Многие певцы даже удваивают уроки в неделю, если готовятся к роли, туру или большому прослушиванию. Однако одного раза в неделю вполне достаточно, особенно в начале учебы. Как только вы почувствуете себя комфортно с упражнениями и концепциями, вы, безусловно, можете сократить их до двух недель.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ПРАВИЛА ОТМЕНЫ

У меня есть 24-часовая политика отмены, которая работает следующим образом. Если вы не отмените урок в течение 24 часов, с вас будет взиматься плата за этот урок. Если я отменю ваш урок в течение 24 часов, ваш следующий урок будет бесплатным.

Пунктуальность всегда приветствуется. Тем не менее, время урока принадлежит вам, поэтому, если вы опоздаете, вы потеряете свое время. Я понимаю, что непредвиденные обстоятельства могут помешать вам прийти вовремя. Если вы опаздываете по причине такого события, я буду рад продлить время вашего урока на следующий час, при условии, что в это время больше никого не запланировано. В противном случае я постараюсь наверстать упущенное на следующих уроках.