С кем ты переписываешься: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (QUESTIONS AND ANSWERS), 13. С КЕМ? С ЧЕ…
План долгой жизни — Такие дела
Соне шестнадцать лет, и она не может выбрать. Кто милее — котята или прыгающие овечки? Кто ей нравится больше — мальчики или девочки? Что взять из дома — таблетки или нож?
В свои шестнадцать Соня делала это дважды. Первую попытку самоубийства она совершила, когда ее лучшая подруга сказала, что больше не хочет с ней дружить. Тогда она прямо в школе достала таблетки, но ее тут же начало тошнить — и Соню увезли на скорой в больницу. Там она покорила медсестер своим покладистым характером, и ее выписали — веселой и спокойной.
Соня вернулась в школу и узнала, что ее лучшая подруга начала встречаться с мальчиком. Соня снова тайком залезла в мамину аптечку… Это — чудо, что ее снова удалось спасти. Это — ад, в котором Соня с мамой живут после выписки.
— Не закрывай дверь в комнату! Покажи, с кем ты переписываешься! Немедленно скажи, куда ты идешь!
Соня злится, бросается вещами и хлопает дверью своей комнаты. Она покрасила ее в черный цвет, развесила плакаты с любимыми группами и мечтает привести туда друзей, которые скажут: «Вот круто!»
— Вот кошмар, — морщится мама и снова кричит.
— Не вздумай снова запирать дверь!
В тот день Соня лежала на кровати в своей чудесной черной комнате и переписывалась с друзьями. На ее предложение погулять не ответил ни один, и Соня едва сдерживала слезы. Мама, как обычно, ворвалась в комнату без стука и начала ругаться, что дверь была закрыта.
От злости Соня кинула в нее своим айфоном и похолодела. Мама медленно подняла телефон с пола, и лицо у нее было такое, что Соня поняла: больше ей телефон не вернут. Сейчас мама снова будет читать ее переписку…
Соня оттолкнула маму, выхватила у нее из рук айфон и в одной футболке выбежала на улицу. Она не чувствовала холода, когда непослушными пальцами набирала знакомый номер:
Мэри-Пол де ВальдивиаФото: Наталия Давидович
— Алло? Я хочу убить себя на восемь баллов из десяти!
Соня — пациентка доктора Мэри-Пол де Вальдивиа, доцента медицинской школы Йельского университета. Этот звонок она сделала накануне отъезда психолога на конференцию в Москву, и доктору удалось ее успокоить.
Мэри-Пол де Вальдивиа помогла девочке составить план безопасности, который позволяет раз за разом, от кризиса к кризису формировать более безопасное поведение в стрессовых ситуациях. На международной конференции по предотвращению суицида в Москве Мэри-Пол показала, как проходил их сеанс.
Шаг 0. Успокоиться
По Соне видно — она до сих пор не может отойти от вчерашней ссоры и очень нервничает.
— Я в депрессии, — все повторяет она, и психолог отмечает, что не стоит расспрашивать ее в таком состоянии. Она предлагает Соне сделать несколько глубоких вдохов, после чего девочка наконец может говорить.
— Я очень разозлилась, я так захотела ее ударить или наглотаться таблеток! Я просто не знала, что делать, и выбежала из дома. Мне даже не было холодно, так я была зла!
Шаг 1. Распознать сигналы того, что кризис приближается
Психолог просит Соню вспомнить, что она чувствовала, когда расстроилась:
— Вот мама зашла к тебе в комнату — и?
— На самом деле я расстроилась раньше.
Когда я писала друзьям, но мне никто не отвечал, и я почувствовала себя очень одинокой. В груди стало больно и тяжело. Мне захотелось плакать, но лицо как будто окаменело. Я подумала, что никому не нужна, и захотела спрятаться в своей комнате, чтобы меня никто не трогал.
Мэри-Пол записывает это. Это сигналы-маяки, по которым Соня поймет, что приближается «шторм» и скоро негативные эмоции захлестнут ее. Чтобы этого не произошло, ей нужно перейти к следующему шагу — попытаться спасти себя самостоятельно.
Шаг 2. Подумать, что можно сделать, чтобы отвлечься от мыслей о проблемах, не прибегая к помощи других
Для Сони в такие моменты лучше всего остаться одной. Закрыться в своей комнате, чтобы туда никто не входил, и включить смешные видео на YouTube. Когда она смотрит на большого кота в маленькой коробке, ей становится чуточку легче.
После нескольких попыток самоубийства Сони ее мама боится, когда та закрывает дверь в комнату. Еще больше она боится, если дверь заперта.
Мэри-Пол де Вальдивиа понимает, что для Сони возможность успокоиться в своей комнатке — не каприз, а необходимость. Но сама Соня не может объяснить это маме. Здесь нужна помощь «переводчика», психолога, который сможет спокойно донести до каждой стороны, что имеет в виду другая, и помочь им найти общий язык.
Шаг 3. Вспомнить людей или социальные обстоятельства, которые могут отвлечь
Соня с горечью говорит, что у нее, судя по всему, нет друзей и звонить ей тоже некому. Но, отвечая на расспросы Мэри-Пол, вспоминает о тетушке, которая любит ее, и об учительнице, которая хорошо относится к ней в школе.
— Но вы не понимаете! Я не могу просто так прийти к учительнице и начать ныть о своих проблемах!
Не нужно жаловаться, успокаивает ее психолог, нужно просто поговорить. Мы ищем способ отвлечь тебя от твоих проблем, и для этого необходимы люди, с которыми ты можешь общаться.
Шаги 4 и 5. Составить список профессионалов и организаций, которые могут помочь
— Твоя мама знает, как работают организации по оказанию срочной помощи, но я бы хотела, чтобы ты чувствовала свободу в том, с кем связаться, если тебе срочно нужна помощь.
— Ну я знаю, что есть горячие линии, но боюсь им звонить.
— А ты пробовала?
Соня с психологом договариваются, что в первый раз они вместе позвонят на горячую линию. Дальше, если Соне потребуется срочно получить консультацию, то ей уже не будет так страшно звонить туда.
В России есть горячая линия «Твоей территории», где оказывают психологическую помощь подросткам. Обращения детей, находящихся в таком же положении, как Соня, поступают консультантам «Твоей территории» каждый день. В чаты психологам пишут подростки, которые по разным причинам не могут поговорить об этом с родителями, рассказывает врач-психотерапевт Мария Петрунина, отвечающая за общие супервизии в проекте.
«Онлайн-психолог работает с эмоциональным состоянием в обращении, что способствует снижению интенсивности переживания и улучшению состояния, — говорит Мария. — Возможность сказать о своем состоянии в диалоге с консультантом может помочь ребенку в дальнейшем поговорить с родителем или обратиться за помощью к кому-то из близких».
Шаг 6. Сделать ситуацию более безопасной
— Если бы моя мама не торчала в моей комнате, то я могла бы успокоиться так, как вы советуете!
— Нет, не годится, — качает головой психолог. — Сложно заставить людей вести себя так, как хотелось бы тебе, надо найти другой способ.
Соня долго молчит.
— Мы можем убрать ножи из дома? — наконец спрашивает она. — Я беру их, когда мне плохо, и мне нравится это чувство.
Откровенность дается Соне нелегко. Это очень важный момент, который позже психолог обсудит с мамой девочки и еще попросит внимательнее приглядывать за своим ящичком с лекарствами, от которого Соня давно нашла ключ.
Шаг 7. Найти то, ради чего стоит жить
Соня хочет, чтобы в ее жизни было меньше боли. Этого не так много для работы, но это уже начало. Осмелев, она начинает мечтать, что станет ветеринаром. Психолог поддерживает ее, и Соня, описывая, как будет возиться с животными, впервые за эту неделю ощущает надежду.
План, который они составили вместе, — это план безопасности подростка с суицидальным поведением.
Его можно отдать родителям, близким родственникам или учителям, можно даже развесить по дому в каждой комнате. Психолог все время подчеркивает: Соня должна взять на себя ответственность за свою жизнь и стараться сохранять ее.
От кризиса к кризису
После сеанса с психологом к Соне зашла мама. Разговор обеим давался очень тяжело: Соне приходилось несколько раз прибегать к упражнениям на дыхание, чтобы не наговорить лишнего, а у мамы в глазах стояли слезы. Соня узнала, что мама просто испугалась, что при падении дорогой телефон разбился, а вовсе не хотела проверять ее переписку с друзьями. А мама поняла, что Соня сбежала из дома не для того, чтобы заставить ее волноваться, а чтобы хоть как-то погасить ссору.
Мэри-Пол де Вальдивиа
инсценирует общение с Соней
Это большой шаг вперед, но еще не хеппи-энд. Суицидальные кризисы имеют свойство повторяться, и один раз составить план безопасности недостаточно.
Нужно снова и снова возвращаться к нему и внедрять в свою жизнь. Могут ли родители составить такой план, не прибегая к помощи психолога?
«Конечно, план сам по себе полезен, — рассказывает координатор конференции врач-психотерапевт Дмитрий Пушкарев. — Но если речь идет о суицидальном риске, то это не та ситуация, где можно таким планом ограничиться. Если риск суицида не нулевой, то совершенно точно надо обращаться к специалисту, а не говорить: “Ну если захочешь себя убить, вот тебе план и телефон, носи всегда с собой”».
Дмитрий столкнулся с проблемой детей, которые склонны к суицидальному поведению, пять лет назад и понял, что специалистов, разбирающихся в этой теме, исчезающе мало. Дмитрий Пушкарев организовал в Москве конференцию по предотвращению суицидов с участием экспертов из Канады и США, чтобы таких специалистов в стране стало больше. Чтобы подростков не держали в стационарах и не прописывали им сильные успокоительные, путая желание убить себя с депрессией.
Экстремальная коммуникация
По статистике, количество суицидальных попыток среди несовершеннолетних в России не становится меньше с каждым годом.
В этом обвиняют «группы смерти», публикации в СМИ с громкими заголовками и социальные сети, но все это не первопричина, а всего лишь триггер, который может спровоцировать человека на грани суицида — точно так же как грамотный психолог может его с этой грани увести. Причина в том, что ребенок чувствует себя изолированным и одиноким, что нарушены его социальные связи — с семьей, друзьями, коллективом, в школе.
«Суицидальное поведение появляется из двух мотивов, — перечисляет Дмитрий. — Первый — это прекращение страданий. Если жить очень больно, то появляется такая мысль, что вот я прекращу свою жизнь, и страдания тоже прекратятся. Это нарушенная логика, поскольку «нет жизни = нет страдания» — технически непроверяемое утверждение. Второй мотив — это форма экстремальной коммуникации».
Вот представьте, говорит Дмитрий, подростка травят в школе, а родители не в курсе, насколько проблема серьезна, или просто не знают, что нужно делать. И в какой-то момент ему становится настолько плохо, что он им говорит: «А я вообще жить не хочу».
Тут все пугаются и начинают реагировать: ищут психолога, переводят в другую школу. Так для всех участников этого разговора суицидальное высказывание становится тем языком, на котором говорит эта семья.
В будущем, когда подросток снова будет очень сильно переживать, его мозг вспомнит, что было действие, на которое отреагировали, и вероятность повторения суицидального поведения увеличится. Но окружающие ошибаются, считая это сознательной манипуляцией.
«Ребенок ничего не пытается симулировать, — отрезает Дмитрий, — ребенок пытается как-то выживать в этой ситуации. И если окружение реагирует только на суицидальное поведение, а на обычные призывы о помощи — нет, то это окружение (непреднамеренно) начинает воспитывать в ребенке суицидальное поведение. Это ловушка для всех».
Задача родителей не в том, чтобы заблокировать все подозрительные группы в соцсетях и запретить общаться с депрессивными друзьями — поиски виноватого извне только мешают решить реальную проблему. Старания должны быть направлены внутрь, на укрепление доверительных отношений в семье, где можно говорить правду о своем состоянии.
«Суицидальное поведение возникает тогда, когда у подростка очень большой уровень стресса. Решение не в том, чтобы предупредить такое поведение, а в том, чтобы понять — ЧТО в его жизни настолько плохо сейчас, что он рассматривает смерть как выход? Если у ребенка с родителем есть взаимопонимание, то можно попробовать вместе разобраться с его проблемами и вместе обсудить условия, при которых обращение к специалисту будет уместным, — говорит Дмитрий. — Если же родители не чувствуют, что способны наладить контакт с ребенком, то имеет смысл обратиться к психологу, для того чтобы он помог договориться и понять, что происходит».
Мы не знаем, что будет с Соней дальше, когда сложный период в ее жизни закончится. Помирится ли она с подругой, станет ли ветеринаром. Но мы знаем, что ее семья — с непростой историей, где у каждого свои травмы и свои проблемы, — пытается помочь ей, и все они постепенно находят общий язык. Возможно, этого окажется вполне достаточно для долгой жизни.
Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку!
подростки
Интервью с восьмиклассницей Ярославой Петровой
«Главное — не летать в облаках» — интервью с восьмиклассницей Ярославой Петровой
Тренировки шесть раз в неделю, постоянные соревнования и учёба в онлайн-школе — таковы будни ученицы «Домашней школы Фоксфорда» Ярославы Петровой.
Мы взяли у неё интервью и сейчас расскажем, почему, по мнению Ярославы, учёба без оценок мотивирует и как совмещать учёбу со спортом.
- Text Link
Почему ты перешла на домашнее обучение?
Сыграли роль разные факторы — конфликты с учителями, профессиональное увлечение спортом, наконец, просто необходимость рано вставать. Иногда я не успевала сделать домашку и вообще сильно уставала. Во время карантина нас перевели на дистанционное обучение, которое иногда заключалось в том, что учительница просто скидывала в WhatsApp домашнее задание.
Поразмыслив над этим всем, мы с родителями решили перейти на семейное обучение и стали выбирать онлайн-школу. Я посмотрела пробные уроки на нескольких платформах и пришла к выводу, что «Фоксфорд» лучший — здесь удобный личный кабинет, где ты и смотришь вебинары с преподавателями, и решаешь домашки. Так я поняла, что учёба дома может быть удобной и интересной.
А что именно тебе нравится в «Фоксфорде»?
- Учителя — отзывчивые и милые, хорошо объясняют материал.
- Учёба в комфорте собственной квартиры. Мне не нравится рано вставать и куда-то ехать, идти в чужое здание и учиться с другими людьми. Дома можно проснуться, не спеша заварить чай и смотреть урок.
- Удобная система оценивания — в «Фоксфорде» нет отметок, вместо привычной пятибалльной шкалы ты копишь очки опыта. Даже если задание не получилось, вам всё равно дадут немного баллов за старания. Это очень мотивирует.
- Наставники. С моим наставником мы обсуждаем не только учебные вопросы, связанные с платформой «Фоксфорда» и организацией обучения, но и какие-то ситуации из жизни. Наставник знает, что я могу не успевать что-то сделать из-за тренировок, всегда поможет найти выход и даст совет.
Каким спортом ты занимаешься?
С девяти лет занимаюсь пятиборьем — плаваю, бегаю, стреляю и так далее. Уже есть успехи — третий взрослый разряд по пятиборью, различные первые и вторые призовые места. Ездила на Чемпионат России, но пока ничего не заняла.
Тренируюсь шесть раз в неделю.
<<Форма демодоступа>>
С домашней онлайн-школой «Фоксфорда» совмещать учёбу и тренировки стало гораздо легче — здесь время используется рациональнее, я не трачу время на дорогу, а уроки можно смотреть в записи.
Награды и дипломы Ярославы
Кем ты видишь себя в будущем?
Я не планирую связывать карьеру со спортом. Думаю о профессии актрисы или режиссёра, мне бы хотелось снимать исторические фильмы.
Для поступления на режиссёрский факультет нужно быть эрудированным человеком — я читаю книги и хожу в театральную школу по воскресеньям. Мы ставим этюды, отрабатываем сценическую речь и другие навыки. Театралка помогает и в обычной жизни — я чувствую себя раскрепощённо.
Благодаря «Фоксфорду» остаётся время и на другие хобби, которыми я бы не успевала заниматься в обычной школе. Люблю рисовать — кистью, карандашом, на графическом планшете. Пишу книгу в жанре фантастики и фэнтези, но пока не делюсь содержанием и задумкой — произведение не закончено.
Играю в компьютерные игры — League of Legends, Overwatch, Paladins.
Какие советы дашь ребятам, которые учатся в онлайн-школе?
Не летайте в облаках. Это не обычная школа, где тебя постоянно контролирует учитель. Нужно брать на себя ответственность и понимать, что если вместо просмотра урока ты лежишь и переписываешься с друзьями, результата не будет.
Одно из моих больных мест — умение себя организовать. Иногда действительно не хочется вставать и что-то делать, но нужно. Поэтому важно быть дисциплинированным. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» с этим здорово помогают наставники.
Узнайте больше о реальном опыте семейного обучения!
Если у вас остались вопросы о домашнем образовании и вы хотите получить советы опытных хоумскулеров, оставьте заявку. Наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации.
Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности
Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.
Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].
предлогов — Поболтать или пообщаться?
Краткий ответ:
Хорошо. . .
Почему бы не пойти за «толпой»?
Длинный ответ:
Что касается чата с/с , то чат с встречается гораздо чаще. Это может стать немного сложным и запутанным, поскольку я пытаюсь сравнить шаблоны между тремя тесно связанными глаголами. Обратите внимание, что почти 90% приведенных здесь аргументов также применимы к чату
Итак, на всякий случай, давайте взглянем на ngrams о похожих парах:
Speak to/with
Разговор с/с
Как бы я это интерпретировал?
Чат имеет более неформальный, более дружелюбный оттенок.
Действие в чате обычно предполагается совместным, двух- или многосторонним, добровольным и т. д., в то время как в глаголах меньше этой коннотации
Пфф, это все?
Нет, это еще не все; давайте воспользуемся иронией названия «Quick & Dirty Tips», чтобы процитировать одну из их статей:
Это правда, что фраза «поговорить с кем-то» явно относится к двустороннему (или многостороннему) разговору. Тем не менее, «поговори с кем-нибудь» не исключает двустороннего разговора. Пока вы «разговариваете» с кем-то, кого вы не упомянули, может происходить что угодно, в том числе то, что этот человек может возражать вам. Поиск в Google выдает много совпадений для таких строк, как «Я разговаривал с ними, и они сказали», но также и для таких строк, как «Я разговаривал с ними, и они сказали», что указывает на то, что многие писатели не интерпретируют «поговори с».
чтобы исключить двусторонний разговор.
Для справки,
«Я поговорил с ними, и они сказали» возвращает 156 000 результатов от Google, а ««Я поговорил с ними, и они сказали» возвращает 340 000 (!).
10 результатов в книгах Google для «Я поговорил с ними, и они сказали» против 1 результата для «Я поговорил с ними, и они сказали»
Первые 12 результатов в COCA — все поговорить с .
Почти все результаты COCA для чата с/с используют предлог с .
Большая часть консенсуса в вопросе ELU относительно разговора с/с касается двунаправленности говорить с ; аналогично тому, как разговаривает с и общается с . Тем не менее, ни один ответ, за который проголосовали, не утверждал, что существует обязательство в соответствии с выбором пары, связанной с подразумеваемым значением.
Далее в статье в качестве аргументов приводятся две максимы Грайса, одна из которых для и один против использование до .
Максимум количества
- «Сделайте свой вклад настолько информативным, насколько необходимый.»
- «Не делайте свой вклад более информативным чем требуется». — Максимы Грайса — Максим количество
Так что, в принципе, с говорить с правильнее; вы должны использовать это вместо , поговорите с , когда речь идет об интерактивном разговоре.
Принцип релевантности/отношения
«Будь актуален». — Максимы Грайса — Максим отношения
Так что, по сути, можно утверждать, что talk лучше, поскольку указание на то, что talk было интерактивным, не имеет отношения к делу, и его удаление не повредит.
Кроме того, есть вопрос ELU с хорошим ответом рядом с ним. Цитирую ответ:
Разговор с может, конечно, привести к диалогу, но отмечает первоначальное намерение серьезный монолог, типа:
Сегодня я поговорю со своим боссом и попрошу прибавки.
-> Я пойду к нему в кабинет, произнесу серьезную речь и, надеюсь, это приведет к разумному диалогу. Сегодня вечером у нас будет вечеринка, и мой босс будет там, поэтому я уверен, что буду с ним много разговаривать.
-> У нас будет непринужденная беседа, но ничего серьезного. Я хотел бы выступить с речью о
.
Как видите, и как указано в принятом ответе, видя чат и серьезность идут вместе — это что-то вроде редкого случая. Это также объясняет, почему чат с более распространен.
TL;DR:
Эти пары слов используются в обычном разговоре: Поговорить с/с , пообщаться с/с и поговорить с/с .
Чат с более распространен, чем чат с с большим отрывом. Однако разговаривает с и говорят с чаще, чем соответствующие им фразы, также со значительным отрывом.

Это можно объяснить тремя факторами:
- Глагол chat сам по себе имеет тонкое указание на интерактивный и двусторонний разговор.
- Многие авторы предпочитают использовать пары говорят с и говорят с , потому что не видят необходимости указывать на наличие диалога, а не монолога.
- Один из смыслов разговора с подразумевает диалог, но также подразумевает его серьезность; в то время как чат обычно не серьезный.
Таким образом, чтобы ответить на главный вопрос, чат с встречается чаще, чем чат с . В этом случае вы можете предпочесть использовать любой предлог, исходя из значения, которое вы хотите подразумевать. Но я предлагаю (не обязательно) вы используете с версии , начиная с людей со схожими интересами (в вашем контексте) вряд ли не заведут дружескую и непринужденную беседу.

Из-за избегания стимула «О УЖАС!» сочувственный ответ читателя, автор не обсуждал никаких других склонений или предлогов в этом своем ответе.
чат | значение слова chat в Longman Dictionary of Contemporary English
Из Longman Dictionary of Contemporary Englishchatchat1 /tʃæt/ ●●○ глагол (болтать, болтать) [непереходный]
1 (также в чате) особенно на британском английском ПОГОВОРИТЕ С кем-нибудь, чтобы поговорить в дружеской неформальной обстановке, особенно о вещах, которые не важны
Джон и я просидели до утра, болтая с/с
Мэри была там, болтала со своей матерью. болтала о
Сьюзи болтала о своей общественной жизни.2 общаться с несколькими людьми в чате в Интернете ГРАММАТИКА: Взаимные глаголыЧат — это взаимный глагол. Этот тип глагола используется, когда говорят, что два или более человека или вещи делают что-то, что вовлекает их обоих или всех: Мальчики болтали.
Вы также можете сказать: Мальчики болтали друг с другом. Он болтал с мальчиками. → поболтать с кем-то ↔ вверх→ См. таблицу глаголовПримеры из Corpuschat• Девушки сидели на ступеньках и болтали.• Мы пили кофе и болтали о своих впечатлениях.• Две женщины болтали весь вечер.• Вздохнув, Калипари улыбается и Пробирается в толпу, любезно болтая и выполняя каждую просьбу. • Это ее соседка, желающая поболтать несколько минут. • Так тонко, все еще болтая со мной о навигации, Нейл приспосабливается, подтягивая Рэйчел как раз в нужное время. • Между тем, за завтраком мы болтали о том о сем. • Гарри болтал с парой австралийских туристов, пока мы ждали начала шоу. • Вы можете пообщаться с Брэдом Питтом в прямом эфире этим вечером. • Однако время прошло достаточно приятно, болтая с другими членами моей группы и впитывая атмосферу здания. • Когда Декстер встретил суперинтенданта через двадцать минут, Бланш стояла возле офиса «Головоломка», все еще болтая с охранником. • Мы были одни, с медлительным охранником снаружи болтали.
остроумие х секретарь.
поболтать с/с • Некоторые проводят вечер, болтая с членом парламента, выполняющим миссию по установлению фактов. • Компаньон, который будет сидеть и болтать с ней, как она и Мэйси обычно болтали? • Родители, бабушка и дедушка болтают друг с другом когда они собирают свои книги и начинают спускаться вниз. • Папа очень любит болтать с людьми из других стран. • Они втроем болтали с некоторыми советскими переговорщиками на переговорах в Женеве. • В 1980 Я поболтал со Стэном Франкуром, кэдди, который был со мной, когда я попал в аварию в 1973 году. • Эта женщина в красном платке смотрит на них и болтает с мужчиной за кабинкой. • Когда Декстер встретился с суперинтендантом, двадцать минут позже Бланш стояла возле офиса Inside Out, продолжая болтать с охранником.chatchat2 ●●○ существительное [исчисляемое, неисчисляемое]
особенно британский английскийПОГОВОРИТЬ С кем-то неформальный дружеский разговорпоболтать с кем-то
У меня был долгий разговор с Vinnie.
chat о
болтовня о погоде
Она наслаждалась их дружеской беседой.
Она довольно часто заходила поболтать.
→ backchatCOLLOCATIONSverbshave a chatМы только что разговаривали.Позвоните/пообщайтесь в чатеВы свободны позже, если я позвоню для чата?Встретимся для чатаИногда мы ходим в кино или просто встречаемся для чата.Наслаждайтесь чатомБольшинство людей наслаждайтесь хорошей беседой.прилагательныемаленькая беседаПочему бы вам не позвонить ей и немного поболтать.короткая формальная беседа:Мой менеджер сказал, что хочет немного поболтать со мной.немного поболтать на разговорном британском английском:Возможно, я мог бы немного поболтать с ним.долгий разговорМы сели и долго болтали.дружеский разговор.Новым студентам иногда просто нужно с кем-нибудь по-дружески поболтать.уютный разговор (=непринужденный и обычно приватный)я сделал несколько кофе, и у нас была уютная беседа. неформальная беседа. Приходите ко мне в любое время, если вы хотите неформальную беседу о работе.
частную/конфиденциальную беседу. Поговорите конфиденциально со школьной медсестрой. .) Пойдем и тихо поболтаем за обедом.онлайн-чат (=один разговаривал с кем-то по ernet) С помощью MSN вы можете общаться в онлайн-чате с друзьями.
Примеры из Corpuschat• Вы и ваш компаньон можете учить французский, заниматься йогой или просто выпить кофе и поболтать.• Он был очень милым человеком и сказал, что мы можем зайти поболтать.• Он ничего не хотел в особый. Он просто остановился, чтобы поболтать. • Я действительно рад, что вы опоздали — это дало нам с Кеном возможность хорошо поболтать. • Выделите минуту или две неформальной беседы, чтобы вы оба расслабились. • Неформальные беседы с гости предоставляют прекрасную возможность встретиться с потребителями и ответить на их вопросы о сельском хозяйстве и производстве продуктов питания.• Присаживайтесь, моя дорогая, я хотел бы немного поболтать с вами.• Она прирожденная артистка болтовни и вытянула номер Опры ходить в толпу в речах раньше.
• Мэри отвела Тину в другую комнату для приватного разговора. у него был … разговор • И у него был разговор в придачу. • Внезапно у него появилось время поболтать. • Он сказал мне что он болтал с моим отцом.• Видите ли, я болтал с Николой на вечеринке, и у Мэгги случилась истерика.• Сегодня утром я разговаривал с Линн Донато.• Она вспомнила несколько раз за последние два месяца, когда они болтали по телефону. • У них был короткий разговор, который Уилл хорошо помнит. Из бизнес-словаря Longmanchatchat /tʃæt/ verb [непереходный] COMPU TING, чтобы общаться с другими людьми в Интернете, вводя свои слова. Общение в чате — одно из самых популярных занятий в Интернете. —chat существительное [неисчисляемое] У чата есть свой жаргон, который не используется в других формах английского языка. → См. Глагол tableOrigin chat2 (1400-1500) chatter
Викторины
Викторины
- Пройдите наши быстрые тесты, чтобы потренировать свой словарный запас.

- У нас есть тысячи тестов из шести вопросов.
- Выберите словосочетания, синонимы, фразовые глаголы и многое другое.
Другие результаты
- поболтать с кем-нибудь ↔ вверх
- линия чата
- чат
- ток-шоу
- болтовня
- линия чата
Посмотреть все результаты
Картинки дня
Что это?
Нажмите на картинки, чтобы проверить.





