Руководство коллективом: 5 правил и 9 секретов

Содержание

опыт, нейрофизиология и эволюция 🧐 [Конспект лекции]

Для блога PR-CY мы уже конспектировали лекцию Вадима Макишвили «42» о личной эффективности. Недавно у него вышла лекция «55» о том, как управлять подчиненными и зачем создавать доверительные отношения в коллективе. В ней Вадим собрал представления из десятилетнего опыта работы руководителем и знания из нейрофизиологии и эволюционной психологии.

Вадим Макишвили

Врач-патологоанатом в прошлом, веб-разработчик с 1996 года. Автор книги «Большая книга манипуляций. Изучаем секреты управления сознанием», автор нашумевших докладов «36» и «42». 

Лекция подойдет специалистам любого уровня. Если вам удобнее читать текст, ниже предлагаем статью на основе конспекта.

В статье:

  1. Никто не готов быть руководителем
  2. Два типа руководителя: про проекты и про людей
  3. Как сделать, чтобы сотруднику хотелось с вами работать
    1. Перестать мотивировать сотрудников
    2. Не ругать, а искать причины и помогать
    3. Понять, что вам не должны
    4. Изучить, как стресс действует на организм
    5. Дать время разобраться с новым
    6. Заслуженно хвалить
  4. Простая идея — как лучше руководить

Никто не готов быть руководителем

У Вадима десятилетний опыт управления подчиненными. И за эти 10 лет он понял:

Никто не готов быть руководителем, когда приходит время.

Начальниками часто становятся случайно: команда разрослась и требуется разделить ее на две части, пришел срочный проект и нужно назначить ответственного. Тогда самого опытного или эффективного делают руководителем.

Если опыта управления не было, у новоиспеченного начальника скорее всего возникнут вопросы: «А что делать-то? Как руководить? Может быть, надо регулярно ругать подчиненных, чтобы они были в тонусе? Или, наоборот, чаще хвалить?»

Наступает растерянность: дали людей и руководи как знаешь. А ты никак не знаешь, потому что никогда не пробовал.

Тогда новый руководитель смотрит на очевидный пример перед глазами — своего начальника — и перенимает его модель управления. Ирония в том, что стиль руководства он повторит, даже если начальник ему не нравился, даже если с ним было плохо. И уже очень скоро также плохо будет и его подчиненным.

Со временем ничего не изменится: с каждым годом управленец будет костенеть в своем стиле руководства.

Два типа руководителя: про проекты и про людей

На самом деле руководить несложно — это одновременно ремесло и искусство.

Управление в программировании, SEO, разработке, дизайне и других интеллектуальных сферах можно разделить на две сферы работы:

Руководить проектами — чистое ремесло. За год или два в этой должности можно освоить все навыки, даже если не слушать профильные семинары, не читать книг и не ходить на управленческие курсы. Это ремесленные навыки: принимать техническое задание, узнавать недостающие продуктовые требования, разбивать проект на подзадачи, распределять их между людьми, делегировать, собирать результаты.

Есть много руководителей-ремесленников, которые детально разбираются в своих проектах и технологиях. Это «руководители про проекты». Но в людях они разбираются не очень.

Руководить людьми — искусство, талант или дар. Когда в руководителе это есть, ему важно знать не только как продвигается проект, но и что чувствуют люди, которые с ним работают, к чему они стремятся, что их беспокоит. Таких руководителей меньше, это «руководители про людей».

Разница между «руководителями про проекты» и «руководителями про людей» в том, что чувствуют их сотрудники. Есть хорошая аналогия для стилей руководства.

Два типа отца: про работу и про семью

У каждого из нас есть отец, мы рядом с ним росли. Или отца не было, так случается, но мы видели отцов наших друзей во дворе. Отцов много, все разные, но особенно ярко выделяются два типажа, по аналогии с руководителями, можно дать им названия «отец про работу» и «отец про семью».

«Отец про работу» — уходит рано утром, сильно устает на работе, приходит поздно. Единственное его желание после работы — отдыхать. Детям он задает дежурные вопросы в стиле «Как дела? Двоек нет?» и, получив такие же дежурные ответы, отсылает заниматься своими делами, чтобы не мешать отдыхать.

«Отец про семью» тоже много работает и сильно устает, но приходя домой, он посильно участвует в делах семьи, предлагает помощь, задает вопросы, зная о чем нужно спросить. Ему важно знать, что чувствуют его родные люди.

Важно то, что чувствует ребенок рядом с таким отцом.

Если ребенок придет к «отцу про работу» с просьбой помочь разобраться с клеевым пистолетом и сделать поделку в школу, «отец про работу» поступит также, как «руководитель про проект». Он скажет:

«Я не буду решать за тебя твои проблемы! Мне нужно, чтобы ты сам научился с ними справляться. Откуда у тебя столько вопросов, в интернете куча роликов с объяснениями, — и добавит еще, — сынок, запомни: кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, ищет отговорки».

Кажется, все правильно сказал, как еще учить самостоятельности. Но в этот момент ребенок растерян и не слышит, чему его учит отец. В его глазах папа отворачивается, когда у сына что-то не получается.

Если ребенок придет к «отцу про семью», ситуация будет другой. Даже если отец никогда не держал в руках клеевой пистолет, он сядет разбираться вместе с ребенком. Они перепачкаются клеем, но разберутся и сделают какую-нибудь поделку, пусть даже кривую, но сын понесет ее в школу с гордостью.

В следующий раз, когда у этих детей возникнет похожая задача, первый ребенок по-прежнему не будет уметь ее делать. И самое печальное — он не будет хотеть ее делать. Потом он вырастет и будет тем взрослым, про которого говорят «И почему он такой прокрастинатор?»

Ребенок из второго примера сядет клеить сам — он уже умеет пользоваться клеевым пистолетом, потому что они с папой разобрались в прошлый раз. И он будет знать, что если столкнется с проблемами, папа ему поможет.

Чем больше таких ситуаций происходит в жизни, тем больше различий будет между этими детьми. Второй будет рукастее, увереннее в себе. Это не значит, что первый не сможет вырасти мастеровитым и уверенным, но это будет скорее вопреки отцу. И чего точно не будет, так это доверия.

Причем тут руководители

С руководителем история такая же: сотрудник быстрее разберется в проблеме и быстрее научится, если у него будет наставник. Он будет эффективнее работать, если не стрессует от постоянной критики и страха незаслуженного увольнения. Он быстрее разберется с проблемными задачами, если будет знать, что не нарвется на порцию негатива, если попросит помощи.

С каким отцом из этих двух вы бы хотели прожить? А с каким руководителем вы хотели бы работать? С «руководителем про проекты», который думает про технологии, софт, метрики, деньги, а сотрудник для него — бездушный винтик, которого он не ценит? Или с «руководителем про людей», которому важно знать, что чувствуют сотрудники, комфортно ли им работать и какие у них трудности?

Если у вас твердая позиция, что вы не нанимались думать о чувствах, а пришли пилить проекты, вас нельзя осудить. Такую систему часто практикуют в компаниях. Но чтобы сотруднику хотелось эффективно работать рядом с руководителем, это руководитель должен вкладывать в сотрудника силы, время и чувства.

Как сделать, чтобы сотруднику хотелось с вами работать

Перестать мотивировать сотрудников

Есть много статей о том, как мотивировать подчиненных. В них описывают всевозможные методы кнута, пряника, техники мотивирования, классифицируют мотивации, предлагают теории Врумера, Герцберга, Портера — Лоулера.

Руководителям не стоит думать о мотивах подчиненных. Дело в том, что мотивацию невозможно повысить. Мотив — это образ удовлетворенной потребности. Слабой мотивации не бывает. Есть потребность — будет мотивация, нет потребности — мотивация исчезнет.

При этом потребности не меняются, а мотивы могут меняться. Представим, что вы голодны и думаете, что именно хотите съесть, когда закончите задачу. Допустим, вам очень хочется горячего острого супа харчо.

Этот суп и есть тот образ, который мотивирует вас на совершение каких-то действий, чтобы удовлетворить потребность в еде.

Вы были голодны вчера, хотите есть сегодня и будете хотеть завтра, но именно сегодня вы почему-то хотите этот конкретный суп. А завтра в это время вы можете захотеть борщ. И если вас руководитель будет мотивировать супом харчо, когда вы его не хотите, у него мало что получится. Потребность не поменялась, а мотив изменился.

Потребности рождаются в стволе головного мозга, сами собой, словно по расписанию. Они формируются в нервных центрах, на которые мы не влияем. Биологи и зоологи говорят, что у каждого живого существа много потребностей, но есть три базовых: желание жить, продолжать свой род и занимать все лучшее положение в обществе, в котором он живет.

У специалистов может быть потребность в реализации себя в профессии, кому-то очень хочется быть нужным, кто-то использует работу только как источник денег для содержания семьи. Кому-то просто в кайф писать код, это и может быть потребностью. Но иногда специалисты работают хуже.

Не ругать, а искать причины и помогать

Какой-то сотрудник стал работать хуже. Руководителю нужно, чтобы он работал хорошо. У него есть два пути:

  • Начать ругать сотрудника, критиковать или даже пугать увольнением. Но проблема, из-за которой он стал хуже работать, не решится, зато у него прибавится стресса, что негативно скажется на работе.

  • Узнать, что у него случилось. Если проблема касается работы, помочь с ней разобраться.

Руководителю нужно понять, почему у сотрудника не получается работать в полную силу. Обычно они не рассказывают о своих проблемах, тогда руководитель может делать то же самое, что делает родитель.

Молодой родитель, который сталкивается с паникой в первую ночь после роддома, довольно быстро открывает алгоритм линейного поиска — перебирает все проблемы новорожденного и отметает неподходящие. У взрослых проблем больше, но линейный алгоритм может сработать и с ними.

Допустим, сотрудник начал хуже работать.

  1. У него дома проблемы, мысли о которых отвлекают его в рабочее время. Руководитель может проверить эту версию — поспрашивать коллег или аккуратно узнать у него самого. Если ничего нет, есть другие варианты.

  2. Испортились отношения в коллективе. Руководитель должен выяснить, какие конфликты возникли среди его подчиненных. Если и здесь все в порядке, остается третья причина.

  3. Что-то не так с рабочими задачами — обычно либо трудно, либо скучно. Условия непонятные, кажется, что задача неподъемная, не хватает умений.

Если причины не связаны с работой, проявление участия так или иначе добавит доверия в отношения. А с третьей причиной руководитель может помочь сотруднику, это вполне входит в его компетенции.

Задача кажется непонятной

Это то же самое, как если бы к руководителю попало неполное ТЗ.  Он может узнать, что именно непонятно сотруднику, вместе сходить к коллегам, которые знают, что с этим делать, или разобрать проблему на примере. Руководитель может сделать так один раз или несколько, но в итоге сотрудник поймет и сможет решать такие проблемы сам. Не нужно делать за него, нужно делать с ним, тогда он научится.

Задача кажется огромной

Это бывает, когда непонятно за что хвататься в первую очередь. Это похоже на то, что делает руководитель — разделяет ее на подзадачи и расставляет приоритеты.
Он может вместе с сотрудником разбить задачу на составляющие и сделать план работы. Если сделать это вместе несколько раз, дальше сотрудник научится сам.

Проблемы повторяются

Если сотрудник раз за разом испытывает трудности с похожими задачами, это тоже решаемо. Руководитель видит, как справляется каждый сотрудник, и замечает его слабые места.
Он может обратить внимание работника на его слабую область, посоветовать статью, книжку, курсы, выделить день на обучение, обсудить это вместе с ним. Сотрудник увидит, что вы о нем заботитесь, поймет, что он значим в компании. Еще один вариант, который возможен в некоторых случаях — отдать эти задачи тому, кому в удовольствие их решать.

    Руководители и так всё это делают, но обычно с младшими сотрудниками, со стажерами или теми, кто только пришел на рабочее место и вливается в коллектив. Но как только сотрудник вырастает в должности или набирает опыт, руководитель от него отходит и перестает помогать. А иногда еще и требует горящих глаз и самоотдачи.

    Понять, что вам не должны

    Ни один сотрудник ничего не должен руководителю сверх своих задач. Он трудится в компании не за высокую идею, а тратит время и силы в обмен на плату за выполнение работы.

    Он не должен руководителю профессионально расти, но он мог бы это делать, чтобы выполнять более сложные задачи и больше зарабатывать.

    Он не должен быть более вовлеченным и осознанным, но он мог бы, чтобы глубже разбираться в проекте.

    Сотруднику не нужен надсмотрщик, который будет пытаться мотивировать его постановкой целей, премиями, оценками на ревью. Сотрудник сможет профессионально расти и быть более вовлеченным, только если сам этого захочет. А захотеть он сможет, когда ему будет спокойно, уверенно и комфортно на рабочем месте, когда он будет чувствовать, что его уважают и хвалят, когда он этого заслужил.

    Изучить, как стресс действует на организм

    Каждому руководителю стоит знать о влиянии стресса на организм его сотрудников. Есть руководители, которые работают с людьми по принципу:

    «Я только критикую. Все и так знают, в чем они хороши, а в чем плохи — не догадываются, поэтому я буду сообщать только о слабых сторонах, чтобы сотрудник мог над ними работать».

    Дело в том, что любая критика, конструктивная или деструктивная, всегда воспринимается как угроза базовых потребностей человека.

    К примеру, начальник говорит сотруднику, что тот плохо работает, а он за этими словами видит угрозу потенциального увольнения, потерю уважения и средств к существованию. Он начинает нервничать, после стресса в крови любого человека повышается концентрация глюкокортикоидов, один из них — «гормон стресса» кортизол. Их концентрация сохраняется на половину суток или даже двое суток в зависимости от человека. Если вы каждый день ругаете сотрудника, он каждый день будет с повышенным кортизолом.

    Чем это чревато:

    • Сотрудник будет заболевать, потому что снижаются иммунные силы организма. Бывает такое, что руководитель начинает проводить с сотрудником беседы на повышенных тонах, а тот уходит на больничный. Руководитель может подумать, что сотрудник так манипулирует, бежит от неприятных разговоров, но по факту он действительно начинает болеть.

    • Сотруднику станет тяжелее работать — от стресса уменьшается количество нейронов в зонах, отвечающих за интеллектуальные функции. Он становится менее эффективным, тратит больше сил и времени на выполнение задач.

    • Сотрудник может начать полнеть, поскольку от стресса происходит избыточное отложение жира.

    Дать время разобраться с новым

    Невозможно с ходу стать специалистом в вопросе, с которым столкнулся в первый раз.

    Если у того же программиста плохо получается справляться с каким-то родом задач, это не потому что он знает как делать, но ленится, а потому что у него мало физических связей между нейронами, которые должны решать этот тип задач. Нейронные связи образуются с опытом работы над такими задачами. Чем больше работаешь, тем больше получается, тем крепче связи.

    Руководитель должен это знать и давать время разобраться с новыми условиями, заработать опыт их решения, а не требовать идеальных результатов сразу.

    Заслуженно хвалить

    Заслуженная похвала помогает сотруднику чувствовать, что он нужен этой компании, что он справляется и его достоинства справедливо оценивают.

    В 1925 году Элизабет Б. Херлок провела эксперимент: детей разделили на четыре группы, всем дали одинаковые задачки и в конце дня считали количество правильных и неправильных ответов. Эксперимент проводили пять дней.

    Одна группа выступала контрольной, они просто решали задачи. У трех испытуемых групп были дополнительные условия:

    • в первой группе детей хвалили за каждую правильную задачу, причем вызывали каждого и хвалили перед всем классом;

    • вторую не хвалили, а только ругали за неправильные ответы, также прилюдно;

    • третью не ругали и не хвалили, но они слышали, как хвалят и ругают участников первых двух групп.

    Результаты такие:

    • третья группа незначительно улучшила свою успеваемость и в таком режиме дошла до конца эксперимента;

    • у второй группы успеваемость сильнее улучшилась на второй день, но на третий день резко упала и приблизилась к той, что была у третьей группы;

    • а в первой группе ребята с каждым днем стали все лучше решать задачи, график шел по нарастающей и к концу эксперимента разница была существенной.

    Скорее всего, если руководитель будет перед всеми ругать одного сотрудника, другие будут работать чуть лучше, но этот сотрудник ухудшит эффективность. А если заслуженно хвалить каждого работника, то результаты улучшатся.

    Возникает справедливый вопрос: а за что хвалить того, кто стал хуже работать? Но ведь когда его брали на работу, то знали, за что берут. А в процессе совместной работы точнее узнали, какие качества ему присущи, какие у него достоинства и недостатки.

    Хвалить за сильные стороны очень легко, а если давать задачи для его сильных сторон, то он справится с ними гораздо лучше.

    Простая идея — как лучше руководить

    Действительно сложно подбирать сотрудникам задачи под их сильные стороны, тем более что их нужно сначала правильно определить. Но если честно себе признаться, ведь мы так не делаем не потому что нет такой возможности, а потому что даже не пытаемся это делать?

    Это идет против природы. Любой ребенок да и взрослый человек любит делать то, что у него получается. Чем больше он это делает, тем лучше у него выходит, и тем больше он воодушевлен. Получается замкнутый круг с положительной связью. Не этого ли мы хотим от сотрудников?

    Руководитель нужен не для того, чтобы пилить проект — с техническими задачами справляются его подчиненные. Он нужен для того, чтобы люди, которые с ним работают, хотели пилить эти проекты. А для этого нужно делать две вещи: регулярно помогать им справляться с трудностями и заслуженно хвалить за успехи.


    С чем вы можете согласиться, а с чем хотели бы поспорить? Ждем комментарии с вашими впечатлениями о материале, примеры из опыта и все, чем вам хочется поделиться после прочтения или просмотра!

    Понравился материал? Советуем ознакомиться с конспектом лекции о личной эффективности «42» Вадима Макишвили и со статьей о том, как организовать работу на удаленке для руководителей и сотрудников.

    Кстати, у вас есть идеи, почему лекция называется «55»?

    опыт, нейрофизиология и эволюция 🧐 [Конспект лекции]

    Для блога PR-CY мы уже конспектировали лекцию Вадима Макишвили «42» о личной эффективности. Недавно у него вышла лекция «55» о том, как управлять подчиненными и зачем создавать доверительные отношения в коллективе. В ней Вадим собрал представления из десятилетнего опыта работы руководителем и знания из нейрофизиологии и эволюционной психологии.

    Вадим Макишвили

    Врач-патологоанатом в прошлом, веб-разработчик с 1996 года. Автор книги «Большая книга манипуляций. Изучаем секреты управления сознанием», автор нашумевших докладов «36» и «42». 

    Лекция подойдет специалистам любого уровня. Если вам удобнее читать текст, ниже предлагаем статью на основе конспекта.

    В статье:

    1. Никто не готов быть руководителем
    2. Два типа руководителя: про проекты и про людей
    3. Как сделать, чтобы сотруднику хотелось с вами работать
      1. Перестать мотивировать сотрудников
      2. Не ругать, а искать причины и помогать
      3. Понять, что вам не должны
      4. Изучить, как стресс действует на организм
      5. Дать время разобраться с новым
      6. Заслуженно хвалить
    4. Простая идея — как лучше руководить

    Никто не готов быть руководителем

    У Вадима десятилетний опыт управления подчиненными. И за эти 10 лет он понял:

    Никто не готов быть руководителем, когда приходит время.

    Начальниками часто становятся случайно: команда разрослась и требуется разделить ее на две части, пришел срочный проект и нужно назначить ответственного. Тогда самого опытного или эффективного делают руководителем.

    Если опыта управления не было, у новоиспеченного начальника скорее всего возникнут вопросы: «А что делать-то? Как руководить? Может быть, надо регулярно ругать подчиненных, чтобы они были в тонусе? Или, наоборот, чаще хвалить?»

    Наступает растерянность: дали людей и руководи как знаешь. А ты никак не знаешь, потому что никогда не пробовал.

    Тогда новый руководитель смотрит на очевидный пример перед глазами — своего начальника — и перенимает его модель управления. Ирония в том, что стиль руководства он повторит, даже если начальник ему не нравился, даже если с ним было плохо. И уже очень скоро также плохо будет и его подчиненным. Со временем ничего не изменится: с каждым годом управленец будет костенеть в своем стиле руководства.

    Два типа руководителя: про проекты и про людей

    На самом деле руководить несложно — это одновременно ремесло и искусство.

    Управление в программировании, SEO, разработке, дизайне и других интеллектуальных сферах можно разделить на две сферы работы:

    Руководить проектами — чистое ремесло. За год или два в этой должности можно освоить все навыки, даже если не слушать профильные семинары, не читать книг и не ходить на управленческие курсы. Это ремесленные навыки: принимать техническое задание, узнавать недостающие продуктовые требования, разбивать проект на подзадачи, распределять их между людьми, делегировать, собирать результаты.

    Есть много руководителей-ремесленников, которые детально разбираются в своих проектах и технологиях. Это «руководители про проекты». Но в людях они разбираются не очень.

    Руководить людьми — искусство, талант или дар. Когда в руководителе это есть, ему важно знать не только как продвигается проект, но и что чувствуют люди, которые с ним работают, к чему они стремятся, что их беспокоит. Таких руководителей меньше, это «руководители про людей».

    Разница между «руководителями про проекты» и «руководителями про людей» в том, что чувствуют их сотрудники. Есть хорошая аналогия для стилей руководства.

    Два типа отца: про работу и про семью

    У каждого из нас есть отец, мы рядом с ним росли. Или отца не было, так случается, но мы видели отцов наших друзей во дворе. Отцов много, все разные, но особенно ярко выделяются два типажа, по аналогии с руководителями, можно дать им названия «отец про работу» и «отец про семью».

    «Отец про работу» — уходит рано утром, сильно устает на работе, приходит поздно. Единственное его желание после работы — отдыхать. Детям он задает дежурные вопросы в стиле «Как дела? Двоек нет?» и, получив такие же дежурные ответы, отсылает заниматься своими делами, чтобы не мешать отдыхать.

    «Отец про семью» тоже много работает и сильно устает, но приходя домой, он посильно участвует в делах семьи, предлагает помощь, задает вопросы, зная о чем нужно спросить. Ему важно знать, что чувствуют его родные люди.

    Важно то, что чувствует ребенок рядом с таким отцом.

    Если ребенок придет к «отцу про работу» с просьбой помочь разобраться с клеевым пистолетом и сделать поделку в школу, «отец про работу» поступит также, как «руководитель про проект». Он скажет:

    «Я не буду решать за тебя твои проблемы! Мне нужно, чтобы ты сам научился с ними справляться. Откуда у тебя столько вопросов, в интернете куча роликов с объяснениями, — и добавит еще, — сынок, запомни: кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет, ищет отговорки».

    Кажется, все правильно сказал, как еще учить самостоятельности. Но в этот момент ребенок растерян и не слышит, чему его учит отец. В его глазах папа отворачивается, когда у сына что-то не получается.

    Если ребенок придет к «отцу про семью», ситуация будет другой. Даже если отец никогда не держал в руках клеевой пистолет, он сядет разбираться вместе с ребенком. Они перепачкаются клеем, но разберутся и сделают какую-нибудь поделку, пусть даже кривую, но сын понесет ее в школу с гордостью.

    В следующий раз, когда у этих детей возникнет похожая задача, первый ребенок по-прежнему не будет уметь ее делать. И самое печальное — он не будет хотеть ее делать. Потом он вырастет и будет тем взрослым, про которого говорят «И почему он такой прокрастинатор?»

    Ребенок из второго примера сядет клеить сам — он уже умеет пользоваться клеевым пистолетом, потому что они с папой разобрались в прошлый раз. И он будет знать, что если столкнется с проблемами, папа ему поможет.

    Чем больше таких ситуаций происходит в жизни, тем больше различий будет между этими детьми. Второй будет рукастее, увереннее в себе. Это не значит, что первый не сможет вырасти мастеровитым и уверенным, но это будет скорее вопреки отцу. И чего точно не будет, так это доверия.

    Причем тут руководители

    С руководителем история такая же: сотрудник быстрее разберется в проблеме и быстрее научится, если у него будет наставник. Он будет эффективнее работать, если не стрессует от постоянной критики и страха незаслуженного увольнения. Он быстрее разберется с проблемными задачами, если будет знать, что не нарвется на порцию негатива, если попросит помощи.

    С каким отцом из этих двух вы бы хотели прожить? А с каким руководителем вы хотели бы работать? С «руководителем про проекты», который думает про технологии, софт, метрики, деньги, а сотрудник для него — бездушный винтик, которого он не ценит? Или с «руководителем про людей», которому важно знать, что чувствуют сотрудники, комфортно ли им работать и какие у них трудности?

    Если у вас твердая позиция, что вы не нанимались думать о чувствах, а пришли пилить проекты, вас нельзя осудить. Такую систему часто практикуют в компаниях. Но чтобы сотруднику хотелось эффективно работать рядом с руководителем, это руководитель должен вкладывать в сотрудника силы, время и чувства.

    Как сделать, чтобы сотруднику хотелось с вами работать

    Перестать мотивировать сотрудников

    Есть много статей о том, как мотивировать подчиненных. В них описывают всевозможные методы кнута, пряника, техники мотивирования, классифицируют мотивации, предлагают теории Врумера, Герцберга, Портера — Лоулера.

    Руководителям не стоит думать о мотивах подчиненных. Дело в том, что мотивацию невозможно повысить. Мотив — это образ удовлетворенной потребности. Слабой мотивации не бывает. Есть потребность — будет мотивация, нет потребности — мотивация исчезнет.

    При этом потребности не меняются, а мотивы могут меняться. Представим, что вы голодны и думаете, что именно хотите съесть, когда закончите задачу. Допустим, вам очень хочется горячего острого супа харчо. Этот суп и есть тот образ, который мотивирует вас на совершение каких-то действий, чтобы удовлетворить потребность в еде.

    Вы были голодны вчера, хотите есть сегодня и будете хотеть завтра, но именно сегодня вы почему-то хотите этот конкретный суп. А завтра в это время вы можете захотеть борщ. И если вас руководитель будет мотивировать супом харчо, когда вы его не хотите, у него мало что получится. Потребность не поменялась, а мотив изменился.

    Потребности рождаются в стволе головного мозга, сами собой, словно по расписанию. Они формируются в нервных центрах, на которые мы не влияем. Биологи и зоологи говорят, что у каждого живого существа много потребностей, но есть три базовых: желание жить, продолжать свой род и занимать все лучшее положение в обществе, в котором он живет.

    У специалистов может быть потребность в реализации себя в профессии, кому-то очень хочется быть нужным, кто-то использует работу только как источник денег для содержания семьи. Кому-то просто в кайф писать код, это и может быть потребностью. Но иногда специалисты работают хуже.

    Не ругать, а искать причины и помогать

    Какой-то сотрудник стал работать хуже. Руководителю нужно, чтобы он работал хорошо. У него есть два пути:

    • Начать ругать сотрудника, критиковать или даже пугать увольнением. Но проблема, из-за которой он стал хуже работать, не решится, зато у него прибавится стресса, что негативно скажется на работе.

    • Узнать, что у него случилось. Если проблема касается работы, помочь с ней разобраться.

    Руководителю нужно понять, почему у сотрудника не получается работать в полную силу. Обычно они не рассказывают о своих проблемах, тогда руководитель может делать то же самое, что делает родитель.

    Молодой родитель, который сталкивается с паникой в первую ночь после роддома, довольно быстро открывает алгоритм линейного поиска — перебирает все проблемы новорожденного и отметает неподходящие. У взрослых проблем больше, но линейный алгоритм может сработать и с ними.

    Допустим, сотрудник начал хуже работать.

    1. У него дома проблемы, мысли о которых отвлекают его в рабочее время. Руководитель может проверить эту версию — поспрашивать коллег или аккуратно узнать у него самого. Если ничего нет, есть другие варианты.

    2. Испортились отношения в коллективе. Руководитель должен выяснить, какие конфликты возникли среди его подчиненных. Если и здесь все в порядке, остается третья причина.

    3. Что-то не так с рабочими задачами — обычно либо трудно, либо скучно. Условия непонятные, кажется, что задача неподъемная, не хватает умений.

    Если причины не связаны с работой, проявление участия так или иначе добавит доверия в отношения. А с третьей причиной руководитель может помочь сотруднику, это вполне входит в его компетенции.

    Задача кажется непонятной

    Это то же самое, как если бы к руководителю попало неполное ТЗ.  Он может узнать, что именно непонятно сотруднику, вместе сходить к коллегам, которые знают, что с этим делать, или разобрать проблему на примере. Руководитель может сделать так один раз или несколько, но в итоге сотрудник поймет и сможет решать такие проблемы сам. Не нужно делать за него, нужно делать с ним, тогда он научится.

    Задача кажется огромной

    Это бывает, когда непонятно за что хвататься в первую очередь. Это похоже на то, что делает руководитель — разделяет ее на подзадачи и расставляет приоритеты.
    Он может вместе с сотрудником разбить задачу на составляющие и сделать план работы. Если сделать это вместе несколько раз, дальше сотрудник научится сам.

    Проблемы повторяются

    Если сотрудник раз за разом испытывает трудности с похожими задачами, это тоже решаемо. Руководитель видит, как справляется каждый сотрудник, и замечает его слабые места.
    Он может обратить внимание работника на его слабую область, посоветовать статью, книжку, курсы, выделить день на обучение, обсудить это вместе с ним. Сотрудник увидит, что вы о нем заботитесь, поймет, что он значим в компании. Еще один вариант, который возможен в некоторых случаях — отдать эти задачи тому, кому в удовольствие их решать.

      Руководители и так всё это делают, но обычно с младшими сотрудниками, со стажерами или теми, кто только пришел на рабочее место и вливается в коллектив. Но как только сотрудник вырастает в должности или набирает опыт, руководитель от него отходит и перестает помогать. А иногда еще и требует горящих глаз и самоотдачи.

      Понять, что вам не должны

      Ни один сотрудник ничего не должен руководителю сверх своих задач. Он трудится в компании не за высокую идею, а тратит время и силы в обмен на плату за выполнение работы.

      Он не должен руководителю профессионально расти, но он мог бы это делать, чтобы выполнять более сложные задачи и больше зарабатывать.

      Он не должен быть более вовлеченным и осознанным, но он мог бы, чтобы глубже разбираться в проекте.

      Сотруднику не нужен надсмотрщик, который будет пытаться мотивировать его постановкой целей, премиями, оценками на ревью. Сотрудник сможет профессионально расти и быть более вовлеченным, только если сам этого захочет. А захотеть он сможет, когда ему будет спокойно, уверенно и комфортно на рабочем месте, когда он будет чувствовать, что его уважают и хвалят, когда он этого заслужил.

      Изучить, как стресс действует на организм

      Каждому руководителю стоит знать о влиянии стресса на организм его сотрудников. Есть руководители, которые работают с людьми по принципу:

      «Я только критикую. Все и так знают, в чем они хороши, а в чем плохи — не догадываются, поэтому я буду сообщать только о слабых сторонах, чтобы сотрудник мог над ними работать».

      Дело в том, что любая критика, конструктивная или деструктивная, всегда воспринимается как угроза базовых потребностей человека.

      К примеру, начальник говорит сотруднику, что тот плохо работает, а он за этими словами видит угрозу потенциального увольнения, потерю уважения и средств к существованию. Он начинает нервничать, после стресса в крови любого человека повышается концентрация глюкокортикоидов, один из них — «гормон стресса» кортизол. Их концентрация сохраняется на половину суток или даже двое суток в зависимости от человека. Если вы каждый день ругаете сотрудника, он каждый день будет с повышенным кортизолом.

      Чем это чревато:

      • Сотрудник будет заболевать, потому что снижаются иммунные силы организма. Бывает такое, что руководитель начинает проводить с сотрудником беседы на повышенных тонах, а тот уходит на больничный. Руководитель может подумать, что сотрудник так манипулирует, бежит от неприятных разговоров, но по факту он действительно начинает болеть.

      • Сотруднику станет тяжелее работать — от стресса уменьшается количество нейронов в зонах, отвечающих за интеллектуальные функции. Он становится менее эффективным, тратит больше сил и времени на выполнение задач.

      • Сотрудник может начать полнеть, поскольку от стресса происходит избыточное отложение жира.

      Дать время разобраться с новым

      Невозможно с ходу стать специалистом в вопросе, с которым столкнулся в первый раз.

      Если у того же программиста плохо получается справляться с каким-то родом задач, это не потому что он знает как делать, но ленится, а потому что у него мало физических связей между нейронами, которые должны решать этот тип задач. Нейронные связи образуются с опытом работы над такими задачами. Чем больше работаешь, тем больше получается, тем крепче связи.

      Руководитель должен это знать и давать время разобраться с новыми условиями, заработать опыт их решения, а не требовать идеальных результатов сразу.

      Заслуженно хвалить

      Заслуженная похвала помогает сотруднику чувствовать, что он нужен этой компании, что он справляется и его достоинства справедливо оценивают.

      В 1925 году Элизабет Б. Херлок провела эксперимент: детей разделили на четыре группы, всем дали одинаковые задачки и в конце дня считали количество правильных и неправильных ответов. Эксперимент проводили пять дней.

      Одна группа выступала контрольной, они просто решали задачи. У трех испытуемых групп были дополнительные условия:

      • в первой группе детей хвалили за каждую правильную задачу, причем вызывали каждого и хвалили перед всем классом;

      • вторую не хвалили, а только ругали за неправильные ответы, также прилюдно;

      • третью не ругали и не хвалили, но они слышали, как хвалят и ругают участников первых двух групп.

      Результаты такие:

      • третья группа незначительно улучшила свою успеваемость и в таком режиме дошла до конца эксперимента;

      • у второй группы успеваемость сильнее улучшилась на второй день, но на третий день резко упала и приблизилась к той, что была у третьей группы;

      • а в первой группе ребята с каждым днем стали все лучше решать задачи, график шел по нарастающей и к концу эксперимента разница была существенной.

      Скорее всего, если руководитель будет перед всеми ругать одного сотрудника, другие будут работать чуть лучше, но этот сотрудник ухудшит эффективность. А если заслуженно хвалить каждого работника, то результаты улучшатся.

      Возникает справедливый вопрос: а за что хвалить того, кто стал хуже работать? Но ведь когда его брали на работу, то знали, за что берут. А в процессе совместной работы точнее узнали, какие качества ему присущи, какие у него достоинства и недостатки.

      Хвалить за сильные стороны очень легко, а если давать задачи для его сильных сторон, то он справится с ними гораздо лучше.

      Простая идея — как лучше руководить

      Действительно сложно подбирать сотрудникам задачи под их сильные стороны, тем более что их нужно сначала правильно определить. Но если честно себе признаться, ведь мы так не делаем не потому что нет такой возможности, а потому что даже не пытаемся это делать?

      Это идет против природы. Любой ребенок да и взрослый человек любит делать то, что у него получается. Чем больше он это делает, тем лучше у него выходит, и тем больше он воодушевлен. Получается замкнутый круг с положительной связью. Не этого ли мы хотим от сотрудников?

      Руководитель нужен не для того, чтобы пилить проект — с техническими задачами справляются его подчиненные. Он нужен для того, чтобы люди, которые с ним работают, хотели пилить эти проекты. А для этого нужно делать две вещи: регулярно помогать им справляться с трудностями и заслуженно хвалить за успехи.


      С чем вы можете согласиться, а с чем хотели бы поспорить? Ждем комментарии с вашими впечатлениями о материале, примеры из опыта и все, чем вам хочется поделиться после прочтения или просмотра!

      Понравился материал? Советуем ознакомиться с конспектом лекции о личной эффективности «42» Вадима Макишвили и со статьей о том, как организовать работу на удаленке для руководителей и сотрудников.

      Кстати, у вас есть идеи, почему лекция называется «55»?

      О нас | Team Management, LLC

      Team Management — многофункциональная фирма по управлению недвижимостью, управляющая недвижимостью всех размеров и форм. Хотя основной областью нашей работы является «управление ассоциациями владельцев домов/квартир», у нас есть возможности вести любой вид бизнеса в сфере недвижимости.

      После многолетнего опыта работы с другими управляющими компаниями и ассоциациями домовладельцев/кондоминиумов компания Team Management, LLC была основана в результате наблюдения взлетов и падений на рынке ассоциаций домовладельцев.

      Товарищества собственников жилья существуют уже тридцать лет, и мало что изменилось. Создан круг, который поддерживает управляющие компании, не улучшая их, а совет директоров постоянно ищет «одну компанию», которая даст им то, что они хотят. Управляющие компании обычно нанимают и увольняют, а затем снова нанимают и снова увольняют. Оборот среди управляющих недвижимостью является одним из самых высоких в округе.

      Управляющие компании используют беспощадные торги для приобретения недвижимости у застройщиков и друг у друга. Это заставляет управляющие компании: а) платить низкую заработную плату, что вынуждает их нанимать неопытных менеджеров; или б) перегрузить портфель менеджеров, чтобы компенсировать зарплату опытного менеджера.

      Управляющие компании обещают сократить количество нарушений и/или просрочек; ничего не зная о сообществе или его договорах и уставах. Это вызывает недоверие ко всем управляющим компаниям, когда эти обещания не выполняются из-за лазеек или неспособности агрессивного правоприменения из-за боязни судебных разбирательств, или просто из-за перегруженности портфелей.

      Team Management отличается от множества фирм по управлению недвижимостью в метро Атланты. Ассоциации домовладельцев нуждаются во внимании к основному контактному лицу, которое может им ответить. Большинство управляющих недвижимостью перегружены недвижимостью и не могут адекватно реагировать на потребности своих соответствующих советов директоров, не говоря уже о остальных домовладельцах. Менеджерам поручается рабочая нагрузка от 10 до нереалистичных 30 плюс свойства для управления. Это вызывает выгорание у менеджера и разочарование у советов директоров и домовладельцев.

      Почему у менеджеров такая большая рабочая нагрузка, потому что ассоциации недостаточно платят за управление. Ассоциации переходят от управляющей компании к управляющей компании в поисках лучшего предложения по более низкой цене, довольно часто возвращаясь к первоначальной компании более одного раза. Как и любой другой бизнес, управляющие компании должны хорошо платить своим сотрудникам, чтобы удерживать их. Управляющие компании могут хорошо платить своим сотрудникам только в том случае, если их сотрудники справляются с большими объемами работы.

      Team Management не будет одной из таких компаний. Мы не пожертвуем услугой, которую вы требуете и заслуживаете, работая по сниженным ценам. Наши менеджеры никогда не будут перегружены свойствами, максимум 10 свойств будет пределом для наших менеджеров. Не перегружая наших менеджеров, они не перегорят и смогут адекватно отвечать совету директоров и домовладельцам. Мы сохраним свойства, предоставив им услуги, которые они ожидают.

      Как создать успешную команду — бизнес-руководства

      Адам Брайант

      Иллюстрации Джулии Йеллоу

      Создание успешной команды — это нечто большее, чем поиск группы людей с правильным сочетанием профессиональных навыков. В ходе интервью с более чем 500 руководителями Corner Office я спросил их всех об искусстве формирования сильного чувства командной работы. Их идеи помогут вам заложить основу для высокопродуктивной команды, способной общаться, сотрудничать и внедрять инновации в атмосфере взаимного доверия и уважения.

      Составьте план

      Вам нужна четкая и измеримая цель того, чего вы хотите достичь.

      Хорошего найма недостаточно

       «Если у вас более трех приоритетов, у вас их нет». — Джим Коллинз, автор бестселлеров по менеджменту «От хорошего к великому» и «Построено на века».

      Если вы спросите достаточное количество топ-менеджеров об их стиле руководства, вы, вероятно, услышите, как некоторые из них скажут: «Я нанимаю лучших людей и ухожу с их пути». Это хорошая линия, которая имеет смысл на определенном уровне. Наем правильных людей — это, конечно, самая важная часть построения сильной команды, а делегирование полномочий, чтобы дать людям больше автономии, — мощный мотиватор.

      Но управлять командой не так просто. Лидеры должны играть гораздо более практическую роль, чтобы группа хорошо работала вместе и оставалась сосредоточенной на правильных приоритетах.

      Есть шесть основных движущих сил для создания сильной культуры командной работы — вещи, которые, если все сделано правильно, оказывают огромное влияние. Эти идеи применимы к любой команде или организации, от пяти до 500 000 человек.

      Создайте четкую карту

      Лидеры должны ответить своим командам на тот же вопрос, который маленькие дети часто задают своим родителям перед тем, как отправиться в долгую поездку: «Куда мы идем и как мы собираемся туда добраться?» Другими словами, какова цель и как мы собираемся измерять прогресс на этом пути?

      Это может показаться простым, но зачастую это одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются группы, подразделения и компании. Как выглядит успех? Если бы вам нужно было настроить табло для отслеживания успеха с течением времени, что бы оно измеряло?

      Проблемы часто начинаются, когда лидеры начинают перечислять пять, семь или 11 приоритетов. Как Джим Коллинз , автор бестселлеров по менеджменту «От хорошего к великому» и «Построено на века», любит говорить: «Если у вас больше трех приоритетов, у вас их нет». Определение этих приоритетов и того, как они будут измеряться, возможно, является самой важной задачей руководителя группы, потому что большая часть работы, которую делают все, будет вытекать из этих целей. Эти приоритеты должны быть выстроены так же тщательно, как траектория запуска ракеты, потому что даже малейший просчет может со временем сбить команду с курса.

      Наличие общей таблицы результатов

      Еще одно преимущество простого плана заключается в том, что он создает общую цель, которая компенсирует склонность людей идентифицировать себя как часть более мелких групп. Подумайте, например, о футбольной команде. Внутри команды есть много «племен» — нападение и защита, линейные и принимающие, бегуны и защитники. Но поскольку цель команды ясна и есть внешнее табло для отслеживания прогресса, в команде больше ощущается «нас», чем динамика «мы и они», которая часто может разделять коллег в компаниях.

      «Метрики — это способ согласования большого количества людей, будь то десятки или даже тысячи», — сказал Адам Нэш , бывший исполнительный директор Wealthfront, онлайн-фирмы по управлению финансами, а ныне исполнительный директор. в резиденции Greylock Partners, фирмы венчурного капитала. Таким образом, добавил он, «когда они сами по себе и принимают собственные решения, они могут быть уполномочены принимать эти решения, потому что они знают, что они согласны с остальной частью компании».

      В отсутствие этой простой общей таблицы результатов люди будут придумывать свои собственные способы измерения своего успеха, добавил г-н Нэш.

      «Если у вас есть компания, где у каждого есть свои способы вести счет, вы получите непрекращающиеся драки и споры, и они даже не спорят о том, что делать», — сказал он. «Они спорят о том, как вести счет. Они спорят о том, в какую игру мы на самом деле играем. Все это контрпродуктивно».

      Вы можете почувствовать себя побитой пластинкой…

      Если у вас есть простой план, вы должны постоянно напоминать своей команде о приоритетах, даже если это может показаться повторяющимся. Людям часто приходится слышать что-то несколько раз, прежде чем они действительно это запомнят. Марк Сенеделла , исполнительный директор TheLadders.com, сайта поиска работы, поделился хорошим практическим правилом:

      «Вы говорите что-то семь раз, и они вас не слышат», — сказал он. «Пока они не начнут шутить о том, как часто вы это повторяете, они не усвоят это».

      Правила дорожного движения

      Вам понадобится набор ценностей, моделей поведения и культурных барьеров, чтобы все знали, как работать вместе.

      Создайте культуру своей команды

      «Я думаю, что людям во многих компаниях легко стать циничными, что затем приводит к политике, которая может создать рак, способный разрушить даже самые великие компании». Кэти Сэвитт , управляющий директор консалтинговой фирмы Perch Partners.

      Все семейства имеют значения, даже если они не обсуждаются явно. Есть определенные модели поведения, которые поощряются и не поощряются — например, правила дорожного движения — для того, как все собираются (пытаются) ладить и проводить свое время.

      Команды не так уж и отличаются. Соберите группу людей для работы над любым проектом, и они разовьют собственную культуру, и она будет такой же уникальной, как и люди в группе.

      Как лидер, вы можете придерживаться принципа невмешательства и надеяться, что со временем команда хорошо сработается. Или вы можете найти возможность установить общие принципы совместной работы людей.

      Не существует жестких правил для развития культурных ценностей команды. В некоторых случаях учредитель компании выдаст их сотрудникам. В других случаях топ-менеджеры передают задание сотрудникам , чтобы оно шло снизу вверх.

      .

      ..и придерживаться этого

      Самое главное, чтобы команда или компания жили в соответствии с заявленными ценностями, а не просто выполняли упражнения, когда люди получают продвижение по службе, даже если их поведение прямо противоречит к установленным правилам дорожного движения.

      «Я думаю, что людям во многих компаниях легко стать циничными, что затем приводит к политике, которая может создать рак, который может разрушить даже самые великие компании», — сказал Кэти Сэвитт , управляющий директор консалтинговой фирмы Perch Partners.

      Еще несколько ловушек, которых следует избегать:

      • Не делайте списки слишком длинными . Большинство людей не могут вспомнить больше трех вещей изо дня в день, и списки не должны каким-то образом учитывать все потенциальное человеческое поведение, хорошее и плохое. Просто сосредоточьтесь на вещах, которые кажутся уникальными для группы или организации и являются хорошим напоминанием о том, чтобы все были согласованы и двигались вперед.
      • Конкретность лучше расплывчатости. Многие списки ценностей имеют схожие слова, такие как превосходство и честность, но эти общие понятия могут создавать собственные проблемы, сказал Мишель Фистер из Usermind, компании по разработке программного обеспечения для взаимодействия с клиентами. «Проблема с такими ценностями, как уважение и мужество, заключается в том, что каждый интерпретирует их по-разному», — сказала она. «Они слишком двусмысленны и открыты для интерпретаций. Вместо того, чтобы объединять нас, они могут создавать трения».

      Подробнее о создании положительного рабочего пространства

      Проявите немного уважения

      Если члены команды не чувствуют уважения, у них не будет мотивации воплощать свои лучшие идеи — и себя — в работу.

      Последствия плохого босса

      «Мы даем всем понять, что причина, по которой культура работает, заключается в том, что у нас есть это уважение. В нашем бизнесе есть уровень комфорта и чувство безопасности». Джон Даффи, исполнительный директор компании мобильных технологий 3Cinteractive.

      К сожалению, большинство из нас на протяжении своей карьеры работало хотя бы на одного плохого начальника (а иногда и на многих).0003

      Они часто имеют одни и те же плохие наклонности. Они не слушают. Они управляют на микроуровне. Они не доверяют. Они рассматривают сотрудников только как пешки, помогающие им достичь своих целей. Они указывают пальцем, а не признают свои ошибки. Они крадут славу достижений команды. Они одевают людей на глазах у коллег. Список можно продолжать и продолжать (вздох).

      Такое обращение заставляет людей обороняться, и они начинают подсознательно проверять часть своего представления о себе у двери, прежде чем идти на работу. А это значит, что если у них есть нестандартная идея для команды, они могут дважды подумать, прежде чем ею поделиться, из-за страха, что она будет отвергнута. В такой среде инновации трудны, если не невозможны.

      Задайте тон

      Для лидеров невероятно важно задавать тон и моделировать поведение, чтобы все уважали друг друга.

      Робин Доменикони , исполнительный директор модной компании Thread Tales, сказала мне во время нашего интервью , что она использовала выражение «МРТ». как краеугольный камень культуры.

      «МРТ. означает « наиболее уважительная интерпретация » того, что кто-то говорит вам», — сказала она. «Мне не нужно, чтобы все были лучшими друзьями, но мне нужна команда с МРТ. Так что вы можете сказать что угодно кому угодно, если вы говорите это правильно. Может быть, вам нужно предварить его словами: «Можете ли вы помочь мне понять, почему вы не хотите этого делать или почему вы хотели это сделать?»

      Джон Даффи , исполнительный директор компании мобильных технологий 3Cinteractive, заявил, что установил политику нулевой терпимости к неуважительному поведению.

      «У нас абсолютно четкие дискуссии со всеми о том, что уважение — это то, с чем нельзя шутить в нашей культуре», — сказал он. «Когда у нас возникают проблемы с тем, что кто-то сплетничает или кто-то проявляет неуважение к начальнику, подчиненному или коллеге, на это набрасываются и разбираются. Мы даем всем понять, что причина, по которой культура работает, заключается в том, что у нас есть это уважение. Внутри нашего бизнеса есть уровень комфорта и ощущение безопасности».

      Все дело в команде

      Команда сильнее, когда каждый выполняет свои индивидуальные роли.

      Ответственность идет в обе стороны

      «Вам просто нужны люди, которые доводят дело до конца, и гораздо веселее, когда это делают люди, с которыми вы работаете». — Бретт Уилсон , исполнительный директор TubeMogul, компании по производству программного обеспечения для видеорекламы.

      Уважительное отношение к людям является частью улицы с двусторонним движением, помогающей развивать командную работу. В то же время лидеры также должны привлекать всех в своей команде к ответственности за свою работу и роль в команде. По сути, это простая сделка, которую лидеры могут предложить своим сотрудникам: «Я буду хорошо к вам относиться, но мы также четко определим работу, которую вы должны выполнять».

      Во многих компаниях эта культура подотчетности открыто обсуждается. «Я возлагаю на людей ответственность за все, что они говорят», — сказал Стив Стаут , исполнительный директор Translation LLC, рекламной и маркетинговой фирмы. «Не говорите, что собираетесь что-то сделать и не сделаете, потому что в компании такого размера каждый несет прямую ответственность за человека рядом с ним».

      Если скажешь, сделай

      Бретт Уилсон , исполнительный директор TubeMogul, компании по производству программного обеспечения для видеорекламы, использует умную фразу, чтобы показать, как важно быть надежным в этой компании.

      «Это культура, в которой мы ценим людей, которые делают то, что говорят, — у них высокий коэффициент «сделай-скажи», — сказал он. «Вам просто нужны люди, которые доводят дело до конца, и гораздо веселее, когда это делают люди, с которыми вы работаете. Вы можете положиться на них, и вы можете обойтись меньшим количеством уровней управления, а коммуникация будет происходить быстрее».

      Тоби Лютке , исполнительный директор Shopify, компании-разработчика программного обеспечения для электронной коммерции, придумал умную метафору «батареи доверия», чтобы показать сотрудникам, что все, что они делают, может помочь или повредить их репутации надежности.

      «Каждый раз, когда вы работаете с кем-то в компании, батарея доверия между вами либо заряжается, либо разряжается в зависимости от того, выполняете ли вы то, что обещаете», — объяснил он. «Люди уже работают так. Просто мы решили создать метафору, чтобы мы могли говорить об этом в обзорах производительности, чтобы люди не чувствовали, что критика носит личный характер».

      Беседы

      Трудные дискуссии никому не интересны, но они необходимы для успешной работы команды.

      Оставайтесь на своей стороне сети

      «Хорошие разговоры — это на 80 процентов эффективность менеджера». — Сет Бесмертник , исполнительный директор Conductor, компании, занимающейся поисковой оптимизацией

      Большая часть ответственности людей за их работу — это готовность к откровенному обсуждению проблем и недоразумений, которые неизбежно возникают среди коллег.  

      Но Дело в том, что большинство менеджеров изо всех сил стараются избегать этих «взрослых разговоров». Это понятно. Они могут быть неприятными, и большинство людей скорее сообщат хорошие новости, чем плохие. Кроме того, вы никогда не знаете, как кто-то отреагирует на обратную связь. Вот почему проблемы часто заметают под ковер и, возможно, решают месяцами. позже в ежегодном обзоре эффективности.

      Один из самых умных советов для таких разговоров — убедиться, что вы «не выходите в сеть».

      Это означает, что вы никогда не должны делать заявления, содержащие предположения о мотивах чьего-либо поведения. Вместо этого вы должны оставаться на своей стороне сети и говорить только о том, что вы наблюдаете, а также о своих собственных реакциях и чувствах. Таким образом, людям будет труднее прийти в себя, потому что вы не будете придумывать обоснования, чтобы объяснить чье-то поведение.

      Рассмотрим, например, небольшую, но важную разницу в подходах в следующем абзаце: 

      • «Я заметил, что вы постоянно опаздываете на 20 минут, и, похоже, вам все равно». Здесь начальник обошел сеть и обвинил человека в безразличии.
      • «Я заметил, что ты все время опаздываешь на 20 минут, и мне кажется, что тебе все равно.» Здесь, с небольшой языковой поправкой, босс остается на правильной стороне сети и избегает чрезмерно горячего разговора, потому что сотрудник не может спорить о том, что кто-то чувствует.

      Этот подход был впервые описан мне Эндрю Томпсоном , исполнительным директором Proteus Digital Health, который сказал, что использует его как противовес естественной склонности людей.

      «Люди придумывают всю эту воображаемую чушь о том, почему человек так поступает с ними, хотя на самом деле человек может даже не осознавать, что он что-то делает», — сказал мистер Томпсон.

      Ожидания от обратной связи

      То, как часто люди дают обратную связь, так же важно, как и то, как они ее делают. Некоторые руководители заранее сообщают своим сотрудникам, что будут часто давать им обратную связь. Таким образом, сотрудники не так встревожены, когда приходит обратная связь, и они более открыты для того, чтобы услышать ее и действовать в соответствии с ней.

      «Много плохих паттернов возникает, когда вы в течение очень долгого времени не даете людям обратную связь, и это просто закупоривает», — сказал Сет Бесмертник , исполнительный директор Conductor, компании, занимающейся поисковой оптимизацией. «Они так привыкли не получать никакой обратной связи, что, когда они ее получают, это очень важно. Если вы войдете в ритм обратной связи, они к этому привыкнут».

      Он добавил: «Эти хорошие беседы — это на 80 % эффективность менеджера».

      Опасности электронной почты

      Этот последний пункт может показаться не таким уж важным, как другие, но электронная почта может оказать разрушительное воздействие на культуру.

      Проблема начинается с того, что сообщениям электронной почты часто не хватает тона и контекста, чтобы четко сигнализировать о том, что думает отправитель. Таким образом, простое электронное письмо может быть неверно истолковано, вызвать беспокойство или вызвать гневную реакцию. В результате электронная почта часто может повредить соединительную ткань, которая формирует отношения между коллегами, а не способствовать их укреплению.

      «Если есть конфликт и вам нужно его решить, вы не можете сделать это по электронной почте, потому что люди не знают тон», — сказала Нэнси Аосси , исполнительный директор некоммерческой организации International Medical Corps. «Они не знают выражения. Даже если вы им нравитесь и они вас знают, они могут не знать, раздражены вы или шутите в электронном письме».

      Настоящие проблемы начинаются, когда люди начинают спорить по электронной почте, добавила она: «Спорить по электронной почте значит, что последнее слово остается за вами. Это играет очень опасную роль в человеческом поведении. Вы хотите, чтобы последнее слово осталось за вами, и ничто так не подчеркивает это, как электронная почта, потому что вы можете сидеть и нажимать «отправить», а затем оно просто как бы ускоряется, и вы не можете знать тон».