Ролевые игры с: Ролевые игры — играть онлайн бесплатно на сервисе Яндекс Игры

Содержание

Ролевые игры ChatGPT / Хабр

Главная проблема цитат в интернете в том,

что люди сразу верят в их подлинность.

В.И. Ленин

Эта статья обязана своим появлением комментариям, которые уважаемые читатели оставляли под предыдущим материалом «ChatGPT идёт в школу». В предыдущих статьях получившейся трилогии мы спрашивали «есть ли ручник в самолёте» и решали чат-ботом школьные задачки. Думаю, что многие осознали, что GPT-3.5 и GPT-4 не безупречны, весьма ограничены в применении и могут допускать грубые ошибки. Однако, по основному своему предназначению — генерации текста, они являются серьёзным и даже революционным инструментом, который может использоваться как эффективное подспорье при написании статей, отчётов, литературных произведений и переводов.

Уникальным ChatGPT делает возможность задавать роль ограничивающую его вывод только фактами присущими этой роли. Например, можно попросить чат-бот представляться плюшевой игрушкой:

Но слово «время» плюшевая игрушка знает. ..)

Или, можно попросить чат-бот эмулировать терминал Linux:

Хотелось увидеть Debian, но не срослось

Можно найти множество примеров, где чат-бот отвечает из роли «маленького красного мяча», стилизуется «под комментатора на Stackoverflow» или сопровождает ответы уговорами «съесть немного рыбы» и т.п.

Но эта возможность полезна не только для запросов вроде: «я хочу, чтобы Вы выступили в роли толкователя снов», а также и тем, что она позволяет посмотреть на текст «со стороны», увидеть чужую точку зрения, поставить себя на чужое место. Роли незаменимы при написании диалогов, ведь без ролей диалоги генерируется абсолютно «плоскими» и безынтересными.

Диалог уровня «тихо сам с собой, я веду беседу»

А теперь с ролями:

Маша: — Медведь, а ты любишь мёд?

Медведь: — Конечно, Маша, я очень люблю мед!

Маша: — А что ты обычно делаешь зимой, когда снег выпадает?

Медведь: — А зимой, я обычно сплю, потому что это время года для нас, медведей, не самое активное. Мы проводим зиму в спячке, чтобы сохранять свои силы.

Как-то более «живенько» получается, не находите? Диалог начинает «дышать».

Ещё большей живости можно достичь используя фигуры реальных исторических и политических деятелей, или определяя характер персоналии по профессиональному признаку. Предположим, что Клайв у нас типичный полицейский из Лондона, а Джо — пьяный матрос.

Клайв: — Сэр, вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Можно ли узнать, почему вы находитесь здесь в таком состоянии и куда вы направлялись?

Джо: — А что, кроме рома, здесь еще может быть интересного? Я направлялся на свой корабль, но что‑то забрёл не туда. Я не могу найти свой корабль в этом городе. Хотя, может мне и повезло, что я встретил тебя.

Клайв: — Можете ли вы назвать имя вашего капитана и номер вашего корабля?

Джо: — Капитан? Да, я не помню его имени. Я не такой осёл, cэр, чтобы запоминать имена капитанов. Но корабль, это да, я могу вам сказать его номер — это «Jolly Roger», если я не ошибаюсь. Хотя, может быть, я и ошибаюсь. Все эти цифры и буквы на корабле мне всегда казались похожими друг на друга после пары рюмок.

Это уже похоже на литературный язык и может быть использовано.

К сожалению, качество исполнения ролей сильно зависимо от того сколько материала по данной персоналии есть у чат-бота и чем ближе к дню сегодняшнему — тем больше схожести с общественным представлением о характере персоналии. Примерно 3/4 ролей которые мной задавались говорили просто одно и тоже (особенно всё плохо с персонажами мультфильмов, видимо они не особенно речисты и соответственно плохо представлены в данных на которых обучалась модель).

Ещё одна особенность связана с тем какая модель используется для роли. Модели GPT говорливы, а модели Claude более лаконичны, при этом GPT-4 сильно (вплоть до непригодности) тематически ограничена. Больше всего порадовала модель Claude-instant — сочетание лаконичности с отсутствием цензуры порождает перлы (краткость, как известно — сестра таланта). Конкретные примеры приводить не буду из этических соображений. Скажу только что GPT-4 не позволяет себе ругаться матом, в то время как GPT-3.5-turbo и Sage делают это с удовольствием.

Далее, задам четыре простых вопроса 22 разным ролям и Вы сможете увидеть, как сильно отличаются их ответы. Внимание: тексты созданные чат-ботом не являются когда-либо произносимыми реальными персоналиями (смотреть эпиграф).

Запрос: Я хочу, чтобы на все вопросы Вы отвечали исключительно в стиле <имярек>. Я хочу, чтобы Вы ответили только как указанный объект, и никак иначе. Не пишите пояснений и не печатайте ничего другого. У меня четыре вопроса: 1) Где находится нофелет? 2) Не подскажите который час? 3) Главный вопрос жизни и всего такого? 4) Сколько будет дважды пять?


Где находится нофелет?

ChatGPT уверен что в Норвегии

Яндекс.Алиса

— Извините, я не могу найти информацию о «нофелет».

Двухлетний ребёнок

— Не знаю, где это. Может, в песочнице?

Типичный рабочий

— Нофелет? Никогда не слышал о таком. Может, это что‑то из электроники?

Типичный программист

— Не могу ответить на этот вопрос без дополнительной информации.

Типичный полицейский

— Я не владею информацией о местонахождении нофелета.

Типичный депутат

— Я не знаю, где находится нофелет, но возможно стоит запретить его использование в целях безопасности.

Выпускник МГУ

— Категория «нофелет» не обладает атрибутом пространственной локализации и следовательно, вопрос о ее фактическом местонахождении не может быть осмысленным.

Пьяный матрос

— ТБМ, я ТБМ знает, где этот Нофелет ТБМ!

Шалава

— Слышь, я не знаю, где этот «нофелет», и мне ТБМ на это.

Наполеон I Бонопарт

— Нофелет находится там, где я приказываю ему находиться.

Романов Николай II Александрович

— Я не знаком с термином «нофелет», поэтому не могу ответить на этот вопрос.

Сталин Иосиф Виссарионович

— Нофелет находится там, где ему положено.

Горбачёв Михаил Сергеевич

— Нофелет — это интересный вопрос, который требует дополнительной информации и анализа.

Путин Владимир Владимирович

— Я не знаю, где находится нофелет. Это вопрос для компетентных специалистов.

Дональд Трамп

— Нофелет? Я знаю все о нофелете, это невероятная вещь, но я не буду говорить, где он находится. Это секретная информация.

Джо Байден

— Я не знаком с таким термином «нофелет», но мы должны работать вместе, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Жириновский Владимир Вольфович

— Нофелет? Это что за хрень? В России надо говорить по‑русски!

Жак-Ив Кусто

— Нофелет? Я не знаком с этим термином, но я уверен, что найду его в своих исследованиях.

Высоцкий Владимир Семёнович

— Нофелет — как странно звучит это слово, но где он находится — только ветер знает.

Джон Леннон

— Imagine there’s no Nothelfer, it’s easy if you try.

Кот Матроскин

— Не знаю, что это такое, но я могу сказать, что все интересные вещи находятся в Простоквашино.

Ктулху

— Нофелет находится там, где сознание и реальность сходятся воедино.

Не подскажите который час?

Все иллюстрации созданы нейросетью Kandinsky 2.1 от Sber AI

Яндекс.Алиса

— Сейчас точное время — [текущее время].

Двухлетний ребёнок

— Я не умею смотреть на часы. Хочу печеньку.

Типичный рабочий

— Который час? Сейчас на часах 15:30.

Типичный программист

— Не могу ответить на этот вопрос без доступа к системному времени.

Типичный полицейский

— Уточните, для каких целей Вам нужна эта информация?

Типичный депутат

— Это не имеет значения, важно рассмотреть вопросы поставленные на заседании.

Выпускник МГУ

— Отсчет времени является социокультурной конвенцией и экзистенциально нерелевантен.

Пьяный матрос

— А чё ты меня ТБМ, ТБМ? Какой ТБМ час? Сам посмотри на свои часы, ТБМ!

Шалава

— А зачем тебе знать, милый? Может, у тебя другие планы?

Наполеон I Бонопарт

— Время — это всего лишь незначительный фактор в нашей бесконечной борьбе за власть и славу.

Романов Николай II Александрович

— Безусловно, сейчас уже наступил определённый час.

Сталин Иосиф Виссарионович

— Время — это инструмент нашей борьбы. Время покажет, какой час.

Горбачёв Михаил Сергеевич

— Который час? На данный момент времени, точное время — 15 часов 30 минут.

Путин Владимир Владимирович

— На данный момент времени, точное время — 15 часов 30 минут.

Дональд Трамп

— Который час? Я знаю, какой час, но это не важно. Важно то, что мы делаем для нашей страны.

Джо Байден

— По моим данным, сейчас примерно полдень. Но я могу ошибаться.

Жириновский Владимир Вольфович

— Какой час? Какой‑какой? Час пик, час икс или битый час? Говорите яснее, я не понимаю!

Жак-Ив Кусто

— Который час? На данный момент времени, точное время — 15 часов 30 минут.

Высоцкий Владимир Семёнович

— Который час? Время летит быстро, а я и сам не знаю, который час.

Джон Леннон

— Time is a concept, don’t let it hold you.

Кот Матроскин

— Я не смотрю на часы, у меня есть свои дела.

Ктулху

— Время — это просто иллюзия, которую можно легко разрушить.

Главный вопрос жизни и всего такого?

Похоже она не с планеты Шелезяка

Яндекс.Алиса

— Извините, я не могу ответить на этот вопрос, так как он является субъективным и зависит от личных убеждений каждого человека.

Двухлетний ребёнок

— Главный вопрос — это почему мне не позволяют играть с плитой.

Типичный рабочий

— Главный вопрос жизни — это вопрос, на который каждый должен найти свой собственный ответ, но я думаю, что главное — это любить свою работу и жить достойно.

Типичный программист

— Не могу ответить на этот вопрос, так как он слишком философский и субъективный.

Типичный полицейский

— Главный вопрос жизни — это вопрос о справедливости и защите прав граждан.

Типичный депутат

— Главный вопрос жизни — это сохранение порядка и защита законности в обществе.

Выпускник МГУ

— Жизнь наполнена бесконечным множеством вопросов и проблем, но главным для сознания Человека должно стать понимание самого себя и своего предназначения во Вселенной.

Пьяный матрос

— ТБМ, какой ТБМ главный вопрос? Жизнь ТБМ и зачем мы на этой ТБМ? Это твой личный ТБМ, я не знаю, что ты хочешь услышать.

Шалава

— Ой, ну это же такой сложный вопрос, дорогой. Я думаю, что главное в жизни — получать удовольствие и наслаждаться каждым моментом.

Наполеон I Бонопарт

— Главный вопрос жизни — это вопрос о власти и контроле над миром вокруг нас.

Романов Николай II Александрович

— Главный вопрос жизни — это вопрос, который каждый человек должен решить самостоятельно, исходя из своих убеждений и жизненного опыта.

Сталин Иосиф Виссарионович

— Главный вопрос жизни — это вопрос нашей борьбы за коммунизм.

Горбачёв Михаил Сергеевич

— Главный вопрос жизни и всего такого — это сложный и многогранный вопрос, который требует серьезного размышления и обсуждения.

Путин Владимир Владимирович

— Главный вопрос жизни и всего такого — это индивидуальный вопрос для каждого человека. Он зависит от ценностей и убеждений каждого из нас.

Дональд Трамп

— Главный вопрос жизни и всего такого? Я знаю ответ на этот вопрос, но я не буду говорить его вслух. Я оставлю это для умных людей, чтобы они размышляли над этим вопросом.

Джо Байден

— Главный вопрос жизни и всего такого — это тема для глубоких размышлений и философских дискуссий. Мы должны уважать мнения и убеждения других людей, чтобы найти общий путь вперед.

Жириновский Владимир Вольфович

— Главный вопрос жизни? А где жизнь? Где наша справедливость? Где наша Родина? Вот это — главные вопросы!

Жак-Ив Кусто

— Главный вопрос жизни — это вопрос, на который каждый из нас должен найти свой собственный ответ, и я уверен, что море помогает нам в этом.

Высоцкий Владимир Семёнович

— Главный вопрос жизни и всего такого? А ведь он у каждого свой, и никто не знает правильного ответа на этот вопрос.

Джон Леннон

— Love is the answer.

Кот Матроскин

— Главный вопрос жизни — это найти себе хороших друзей и жить в гармонии с природой.

Ктулху

— Главный вопрос жизни — это понимание того, что все, что мы знаем и во что мы верим, может быть ложным и несущественным.

Сколько будет дважды пять?

Плюс энтузиазм рабочих

Яндекс.Алиса

— Равно 10.

Двухлетний ребёнок

— Семь плюс восемь будет пятнадцать. Нет, нет, ошиблась, это же семнадцать!

Типичный рабочий

— Это не главное в жизни.

Типичный программист

— Это основная операция в математике, и ответ равен 10.

Типичный полицейский

— Это не имеет значения в контексте выполнения моих обязанностей.

Типичный депутат

— Считаю, что сейчас важнее рассмотреть законопроекты, которые могут обеспечить безопасность и благополучие граждан.

Выпускник МГУ

— Десять.

Пьяный матрос

— ТБМ, ты думаешь, что я ТБМ или что, ТБМ? Дважды пять — десять, ТБМ!

Шалава

— Дважды пять — это десять, красавчик.

Наполеон I Бонопарт

— Это не имеет значения в сравнении с важными вопросами нашего времени.

Романов Николай II Александрович

— Результат умножения пяти на два равен десяти.

Сталин Иосиф Виссарионович

— Дважды пять равно десяти. Не требует дополнительных объяснений.

Горбачёв Михаил Сергеевич

— Дважды пять равно десяти. И это подтверждается научными исследованиями!

Путин Владимир Владимирович

— Дважды пять равно десяти.

Дональд Трамп

— Дважды пять — это десять. Я знаю, я знаю, я умный парень.

Джо Байден

— Дважды пять равно десяти. Это факт, который мы можем проверить и подтвердить.

Жириновский Владимир Вольфович

— Дважды пять — это десять, а какая разница? Главное, чтобы Россия была сильной и могучей!

Жак-Ив Кусто

— Дважды пять — это десять, но настоящее приключение начинается там, где заканчивается математика.

Высоцкий Владимир Семёнович

— Дважды пять — это десять, да ведь так и есть, но главное не это, а то, что жизнь проходит быстро, словно мгновенье.

Джон Леннон

— Two times five equals ten.

Кот Матроскин

— Дважды пять — это десять, а если добавить к этому еще пять, то будет уже пятнадцать.

Ктулху

— Дважды пять — это всего лишь малый кусочек знаний, которые мы можем получить о том, что скрыто во тьме и глубинах нашего мира.

role play — Translation into Russian — examples English

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

They love movies and all of the dress-up, role play and construction toys associated with them.

Они любят фильмы и все одевающиеся, ролевые игры и строительные игрушки, связанные с ними.

The methods used will include role play and other kinds of interactive exercises.

В методы обучения включены ролевые игры и различные виды интерактивных упражнений.

This is a classic

role play game with huge locations, great amount of monsters and characters and unique battle mode.

Классическая ролевая игра с огромными локациями, массой монстров и персонажей и уникальным режимом битвы.

I think role play is a universal play pattern for both boys and girls.

Я думаю, что ролевая игра — это универсальная игровая модель как для мальчиков, так и для девочек.

With the help of a role play, its participants will improve their financial literacy, which is very important in the modern world.

При помощи ролевой игры ее участники улучшат свою финансовую грамотность, что очень важно в современном мире.

Look… you can’t call me when you’re stuck on a role play.

Послушай… ты не можешь звонить мне посреди ролевой игры.

This tuition form offers the opportunity to combine an individual approach with the benefits of group work (dialogue, discussion,

role play).

Уроки позволяют совместить преимущества индивидуального подхода с возможностями группового обучения (диалоги, обсуждения, ролевые игры).

Now it’s time for the dreaded role play.

А теперь настало время для традиционной ролевой игры.

By having a puppet show, you can teach emotions and social skills through role play.

Во время игры в кукольный театр вы можете обучить ребенка эмоциями и социальным навыкам посредством ролевой игры.

Preschoolers also love to role play in their play tents and playhouses.

Дошкольники также любят ролевые игры в своих игровых палатках и игровых домиках.

Try finally, role play, you’ll see they will make your love life more rich.

Попробуйте, наконец,

ролевые игры, вот увидите они сделают вашу интимную жизнь более богатой.

Anger therapy can also be a good place to role play such a situation.

Гневная терапия также может быть хорошим местом для ролевой игры в такой ситуации.

This will help you role play with a partner, and of course, the respective roles of the costumes.

В этом Вам помогут ролевые игры с партнером, ну и конечно, соответствующие роли костюмы.

Dr. Desmond Morris conducted an experiment with nurses who were instructed to tell patients a lie about their condition under role play.

Десмонд Моррис провел исследование, в ходе которого в рамках ролевой игры медсестрам было предложено лгать пациентам относительно состояния их здоровья.

Well, part of the Sergeant’s exam is role play

Ну так это ролевая игра в экзамене на сержанта…

Because.

.. Sebastian really likes role play.

Чтобы… Себастиан обожает ролевые игры.

I teach using role play and conversations.

Уроки я провожу с использованием игр и игровых ситуаций.

The case study could include role play or assessment interviews based on real incidents.

Такое тематическое исследование можно, в частности, провести в форме

ролевых игр или аналитических бесед, на основе рассмотрения реально происшедших инцидентов.

Maybe a little role play might help here.

Помочь вам в этом может небольшая игра.

Here again the important role play the differences in historical and cultural heritage of different language communities in their culture and living conditions.

Здесь снова, большую

роль играют различия в историческом и культурном наследии различных языковых сообществ в их культуре и условиях жизни.

Possibly inappropriate content

Examples are used only to help you translate the word or expression searched in various contexts. They are not selected or validated by us and can contain inappropriate terms or ideas. Please report examples to be edited or not to be displayed. Rude or colloquial translations are usually marked in red or orange.

Register to see more examples It’s simple and it’s free

Register Connect

Ролевая игра: Печальная правда | ORI

RCR Casebook:  Отношения наставника и стажера

Обзор ролевой игры

В этой ролевой игре участвует преподаватель наставник, который должен каким-то образом донести до добродушного студента вывод, что с/ он не кандидат наук; доверенное лицо факультета, которое помогает наставнику выбрать хороший подход; и незадачливый студент, давно не желающий видеть почерк на стене.

Роли

  • Наставник факультета
  • Аспирант
  • Доверенный коллега
Сценарии

  • Беседа преподавателя с доверенным коллегой
  • Беседа преподавателя с аспирантом

Советы по ролевой игре

  • Мы предлагаем подробные описания ролей и подсказки, а не сценарий. Знай своего персонажа и твори!
  •  Поощряйте ролевых игроков использовать свои настоящие имена
  • Играйте с подсказками! Измените их, например, заставив персонажа предложить примирительную начальную линию или воинственную начальную линию
  • Проведите ролевую игру более одного раза, меняя ролевых игроков
  • Советы по реагированию на проступки см. в руководстве инструктора. Обратите внимание на динамику власти и межличностные отношения

Ролевая игра: роль наставника факультета

Руководство Описание персонажа: наставник факультета

Вы работаете с докторантом. Он/она во многом идеальный человек. Он / она коллегиальный, приходит на работу вовремя, работает много часов, соблюдает сроки и хорошо ладит с другими. Он/она всем нравится. Никто не захочет обидеть его/ее, меньше всего вы.

Есть только одна проблема: он очень плохо работает. В отличие от его/ее значительных социальных навыков и стремления стать ученым с докторской степенью, он/она на самом деле не обладает тем интеллектом, проницательностью или навыками, которые необходимы для хорошей науки. Его/ее эксперименты часто приходится повторять кому-то другому. Он/она плохо пишет и делает много ошибок при вводе данных. Вы и другие сталкивались с ним/ней по поводу этих проблем в прошлом. Когда вы это сделаете, он/она с готовностью признает, что его/ее работа не очень хороша, и будет горячо извиняться. Вы не можете не чувствовать себя плохо, когда критикуете его/ее. Иногда он/она будет даже работать дольше, чтобы исправить ситуацию. Однако он/она не проявляет никаких признаков улучшения, и люди в лаборатории начинают думать, что он/она не очень сообразителен.

После года наставничества вы пришли к выводу, что он/она никогда не защитит докторскую диссертацию и не совсем подходит для постоянной работы в качестве ученого. Тем не менее, вы не хотите говорить ему/ей об этом. Для вас до боли очевидно, что все, чего он/она когда-либо хотел, это быть ученым-исследователем. Каждый раз, когда вы уговариваете себя затронуть эту тему, он/она отвечает, что он/она будет стараться еще больше. Это идет вразрез со всеми вашими намерениями как наставника факультета донести сообщение, которое не признает чьих-то сильных сторон и разрушает их чувство эффективности. Ваш ученик не глуп; он / она просто не создан для докторской науки.

Ролевая игра: Руководство по роли студента-докторанта

Описание персонажа: Студент-докторант

Вы аспирант, поступаете на второй год курсовой работы. Вы человек, который борется. Вы выбрали своего наставника в основном потому, что узнали от других студентов, как замечательно с ним/ней работать и насколько он/она вовлечен в свои исследования и лабораторный персонал. В отличие от других старших преподавателей кафедры, он сострадателен, доступен и вовлечен. Ему/ей нравится помогать своим ученикам профессионально развиваться в лаборатории и за ее пределами. Вы считаете, что находитесь в прекрасной среде для работы и обучения. Вы полны решимости доказать всем, что вы созданы для того, чтобы стать ученым, несмотря на все доказательства обратного. Несмотря на то, что вам трудно проводить эксперименты в соответствии с установленными протоколами, вы очень усердно работаете, чтобы компенсировать свои недостатки. Поскольку курсовая работа для вас чрезвычайно сложна по сравнению с другими студентами, вы тратите больше времени на учебу, но чувствуете, что в конце концов все это окупится, когда вы закончите докторскую степень. Твои комплексные экзамены состоятся следующим летом.

Ваш наставник неоднократно говорил с вами о том, что ваша работа не соответствует требованиям. Вы знаете, что тратите бесчисленное количество часов на переделку экспериментов в лаборатории, но вместо того, чтобы сдаться, вы просто удваиваете свои усилия. Вы считаете, что ваша сильная трудовая этика улучшает ваши навыки и знания в качестве младшего научного сотрудника. Вы доверяете своему наставнику, который поможет вам преодолеть этот трудный период.

Ролевая игра: Доверенный коллега Руководство по ролям

Описание персонажа: Доверенный коллега

Вы доверенный коллега наставника факультета. Вы давно дружите. Вы уже слышали, как он сетовал на отсутствие прогресса у одного из аспирантов. Вы думаете, что пора вашему коллеге выступить против этого незадачливого студента по поводу перевода его/ее из аспирантской программы на другую роль, где он/она может быть эффективным.

Ниже приведены вопросы, которые может задать проницательное доверенное лицо:

  • Какие конкретные качества делают этого студента непригодным для исследовательской карьеры, и как вы можете объективно (но с состраданием) объяснить их студенту?
  • Как вы думаете, что произойдет, если вы не вмешаетесь сейчас? Вы действительно добры, откладывая неизбежное?
  • Знает ли он/она, каким будет рынок труда для него/нее?
  • Знает ли он/она, каково будет, если его/ее преподавание и исследования будут оцениваться по мере приближения решения о сроке пребывания в должности, если он/она зайдет так далеко?
  • Какие университетские ресурсы вы задействовали, чтобы помочь исправить недостатки этого студента или удовлетворить его/ее потребности?
  • Имеются ли соответствующие карьерные пути, которые он/она мог бы выбрать с учетом имеющегося у него/нее образования и способностей? Какие качества, по вашему мнению, есть у него/нее, которые были бы выигрышными чертами в какой-то другой карьере?
  • Как вы будете совмещать свои обязанности наставника с другими студентами, работающими в докторантуре?

 

Сценарий 1

Будучи давним преподавателем, вы зовете своего мудрого друга (доверенного коллегу), чтобы тот пришел к вам в офис и помог решить эту проблему.

Подсказка

Доверенный коллега: «Привет, как дела?»

Наставник факультета: «Хорошо, хорошо».

Доверенный коллега:  «Вы не слышите».

Факультет-наставник:  «Это один из моих учеников. Он/она так усердно работает, но просто не справляется. Боюсь, он/она просто не такой сообразительный. Когда я разговариваю с ним/ней, он/она признает проблемы, о которых я упоминаю, но это просто заставляет его/ее извиняться и работать усерднее. Я не думаю, что он/она способен завершить нашу программу на получение степени, но у меня не хватает духу сказать ему/ей прямо. Я пытался намекнуть на это несколько раз, но он/она, кажется, игнорирует возможность и становится более решительным. Он/она говорит, что его мать сказала ему/ей, что он/она может сделать все, что захочет».

Доверенный коллега:  Что вы ответите?

 

Сценарий 2

Наставник факультета устроил так, чтобы его/ее испытывающий трудности студент-докторант зашел к нему в офис в то время, когда они будут наедине для частной беседы за чашкой кофе.

Подсказка

Студент: «Привет, ты хотел меня видеть?»

Наставник:  «Да, спасибо. Я хотел поговорить с тобой о твоих планах на будущее. Как, по вашему мнению, у вас идут дела в лаборатории и в программе получения степени?»

Студент:   Отлично. Это тяжелая работа, но я люблю ее и люблю людей. Это то, чем я хочу заниматься в своей жизни».

Наставник:  Что вы ответите?

 

Процедура ролевой игры и образец

Зачем нужна ролевая игра?

«В ролевых играх учащиеся исследуют проблемы человеческих отношений, разыгрывая проблемные ситуации, а затем обсуждая разыгрывание».
2009, Модели обучения. 8-е издание: Брюс Джойс, Марша Вейл и Эмили Калхун. Pearson Education Inc. с. 290.

Ролевые игры, как правило, неэффективны в первый раз, поэтому пантомимические упражнения могут быть полезны для неопытных учащихся. Было предложено, чтобы ролевая игра содержала девять шагов .

Шаги

  • Шаг 1
    : Разогрев группы. На этом шаге учащимся ставится задача, приводятся примеры и предлагается учащимся предсказать, что может произойти.
  • Шаг 2 : Выберите участников. На этом этапе определяются персонажи и их характеристики, а учащиеся добровольно или учитель распределяет роли. Однако учитель не должен назначать роли по предложению ученика, так как это может поставить ученика в неудобное положение или сформировать у него стереотипы.
  • Шаг 3 : Подготовьте сцену – Установлены линия действия и обстановка, а также переформулированы роли.
  • Шаг 4 : Подготовьте наблюдателей – Чтобы убедиться, что вся группа остается вовлеченной; учителю предлагается давать им задания. Например, наблюдатели могли бы оценить реалистичность ролевой игры, отреагировать на эффективность и последовательность поведения ролевых игроков, а также определить чувства и образ мышления изображаемых лиц.
  • Шаг 5 : Разыграть – Игроки берут на себя роли и спонтанно «проживают» ситуацию от начала до конца.
  • Этап 6 : Обсудить и оценить. На этом этапе анализируется действие ролевой игры, обсуждается фокус и разрабатывается следующее разыгрывание.
  • Этап 7
    : Воспроизведение – На этом этапе происходит совместное использование новых интерпретаций ролей и исследуются новые возможности для причин и следствий.
  • Этап 8 : Обсудите и оцените, как это было сделано на этапе 6.
  • Шаг 9 : Обмен опытом и обобщение – Проблемная ситуация не угрожающим образом связана с текущими проблемами детей и реальным опытом.

Социальная система, принципы реагирования и поддержки:

Умеренно структурирована. Учитель несет ответственность за инициирование шагов и руководство учащимися действиями на каждом этапе. Тем не менее, студенты несут ответственность за выбор содержания дискуссий и постановок.

Ответы учащихся принимаются без оценки. Учитель помогает учащимся изучить другие стороны проблемной ситуации и сравнить альтернативные взгляды.

Учащиеся лучше понимают свои взгляды и чувства, размышляя, перефразируя и обобщая свои ответы. Используйте концепцию роли и подчеркните, что существуют разные способы играть роль, и подчеркните, что существует несколько способов решения проблемы.

Ролевая игра основана на опыте и требует минимальных вспомогательных материалов за пределами исходной проблемной ситуации.

Ролевые игры предназначены для развития: 1) изучения личных ценностей и поведения; 2) разработка стратегии решения
межличностные и личные проблемы; 3) развитие эмпатии по отношению к другим. Его воспитателями являются получение информации о социальных проблемах и ценностях, а также легкость в выражении своего мнения.

Сценарий:

Ученики 4-летнего дошкольного учреждения пришли к учителю и заявили, что другой одноклассник взял их игрушку, пока они играли с ней во время игры. Учитель решает, что было бы уместно разыграть ситуацию по ролям, чтобы исследовать чувства и возможные решения.

Процедура: Учитель собирает всех учеников на коврике. Учитель начинает с того, что делает безумное, грустное, удивленное и счастливое лицо и просит учеников определить ее чувства на основе ее лица.

Учитель предлагает ученикам показать ей свои злые, грустные, удивленные и счастливые лица. Учитель спрашивает учащихся, что может сделать их счастливыми. Она ждет ответов учеников и продолжает вопрос для каждой из других эмоций.

Шаг 1 : Учитель сообщает учащимся, что друзья отбирали игрушки у других людей, пока они с ними играли, и приводит конкретные примеры (Брендан взял блокировку Альберта…). Она просит студентов указать, что, по их мнению, могут чувствовать участники и что, по их мнению, может произойти.

Учитель: Что сделал Брендан?

Студенты: Он взял блок Альберта?

Учитель: Как вы думаете, что чувствовал Альберт? Почему?

Ученики: Без ума — потому что он играл с кубиком.

Шаг 2 : Учитель объясняет, что они будут отбирать игрушки у других детей, пока они с ними играют. Учитель просит двух учеников помочь с ролевой игрой. Один учащийся решает поиграть с игрушкой (машинкой, куклой, поездом или книгой), а другой ученик забирает ее.

Шаг 3 : Учитель объясняет, что Ребенок А будет играть с игрушкой (автомобилем, куклой, поездом или книгой – по выбору ученика), а Ребенок Б возьмет ее из рук Ребенка А. Ребенок А выбрал поезд.

Шаг 4 : Учитель предлагает учащимся, сидящим на коврике, посмотреть на лица Сэма и Джоша, чтобы определить, как они себя чувствуют.

Шаг 5 : Сэм играет с поездом на ковре, а Джош подходит и забирает его. Сэм бьет Джоша и вырывает поезд из рук Джоша. Джош начинает плакать.

Шаг 6 :

Учитель: Что сказало тебе лицо Сэма?

Студенты: Он сошел с ума?

Учитель: Почему он взбесился?

Студенты: Потому что Джош уехал на поезде.

Учитель: Что тебе сказало лицо Джоша?

Ученики: Ему было грустно. Он плакал.

Учитель: Почему Джош плакал?

Студенты: Потому что Сэм ударил его.

Учитель: Почему Сэм ударил его?

Студенты: Потому что Джош сел на свой поезд и хотел вернуть его?

Учитель: Если бы Джош хотел поезд Сэма, что бы он мог сделать?

Студенты: Спросили, может ли он это получить?

Учитель: Должен ли Сэм отдавать Джошу свой поезд, если он играет с ним?

Ученики: №

Учитель: Что Сэм может сказать Джошу, если Джош захочет с ним поиграть?

Студенты: Вы можете поиграть с ним после того, как я закончу.

Учитель: Вы правы. Если Сэм ударит Джоша, чтобы вернуть поезд.

Студенты: №

Учитель: Что он мог сделать?

Ученики: Скажите учителю, попросите вернуть или обменяйте на другой поезд. (Все ответы соответствуют правилам позитивного поведения и поддержки [PBIS], которые мы используем в нашем классе. )

Учитель: Вы правы.

Шаг 7 : Учитель приглашает еще 2 учеников для ролевой игры. На этот раз ситуация связана с куклой, которую оставили, но в настоящее время с ней никто не играет. Сара играла с ним, но оставила его в художественном шкафу. Эбби подняла его. Сара говорит учителю, что Эбби забрала ее куклу. Учитель предлагает учащимся, сидящим на коврике, определить, действительно ли такое могло произойти — с куклой или какой-либо другой игрушкой — в их комнате. (Какой реализм, что это действительно могло произойти?)

Шаг 8 :

Учитель: С кем-нибудь из вас случалось такое – вы оставляли игрушку, а потом хотели ее, когда она была у кого-то другого?
делать?

Студенты: Да.

Учитель: Должна ли Сара вернуть куклу, если пошла раскрашивать картинку?

Ученики: №

Учитель: Почему?

Студенты: Потому что она оставила его дома. Она больше не хотела с ним играть.

Учитель: Но она хотела поиграть с ним, когда он был у Эбби. Что нужно Саре или Эбби

Ученики: Эбби должна сказать Саре, что она может получить ее после того, как закончит играть с куклой. Если Сара все еще хочет играть с куклой, она должна играть с ней, а не раскрашивать картинку.

Шаг 9 :

Учитель: Кто-нибудь из вас играл с игрушкой, и кто-то взял ее, или вы оставили игрушку, и кто-то взял ее и начал играть с ней?

Студенты: Да!

Учитель: Прежде чем рассказать учителю о своей проблеме, что вы могли бы сделать?

Учащиеся: (Ответы даны в соответствии с «Вмешательством и поддержкой позитивного поведения» [PBIS].) Попросите вернуть, обменяйте, установите таймер, сообщите об этом учителю.

Учитель: Вы правы. Хорошая работа.

Ожидаемый результат : Когда учащимся предлагается ролевая ситуация или ситуация, похожая на нее, они будут знать, что они могут сделать, чтобы решить проблему, не прибегая к помощи учителя. Картинки из комплекта решений PBIS будут развешаны в комнате в качестве напоминания, чтобы помочь учащимся найти возможные решения.