Ролевые игры примеры: Примеры ролевых игр « Любовь и Осознанность
Примеры ролевых игр « Любовь и Осознанность
Это заключительная статья из цикла Ролевые игры и посвященная разделу тренинг тренеров.
Следующий пример представляет собой полную ролевую игру по управлению сотрудниками, в ней могут принять участие 4 человека. Ход игры мы распределим по трем большим этапам: подготовка, проведение, оценка.
Подготовка
К элементарным условиям относится, прежде всего, то, чтобы участники были «разогреты» для проведения ролевой игры. Необходимо, чтобы они чувствовали себя на тренинге уверенно и доверяли другим участникам и ведущему. Только в этом случае можно привлечь участников к ролевой игре, а ведь центральным принципом для ролевой игры является добровольность.Задача тренера – обеспечить открытую и полную доверия атмосферу. Кроме всего прочего, это означает, что участники узнают, какова цель игры. Для нашего примера это может выглядеть следующим образом:
Все мы знаем, как важно не только слушать человека, а на самом деле слышать его, чтобы выяснить его мотивы
С помощью этой ролевой игры мы сможем понять, что нам помогает более внимательноПодготовка ролевой игры лучше всего удается в четырех небольших группах, в которых в идеале от 3 до 4 участников.
Необходимы следующие роли:
— руководитель отдела персонала,
— опытный сотрудник, имеющий семью,
— молодой перспективный сотрудник,
— опытная, исполнительная сотрудница, не имеющая семьи,
Кроме того, нужны и наблюдатели.
В малых группах тренер должен сам планировать и следить за тем, чтобы роли подходили участникам. Только таким образом можно обеспечить достаточную степень «Tele» для последующей ролевой игры.
После того, как малые группы сформированы, и каждая из них нашла для себя рабочее место, их можно проинструктировать.
Для инструктажа рекомендуется следующий порядок:
- наблюдатель,
- руководитель отдела персонала,
- опытный сотрудник, имеющий семью,
- молодой перспективный сотрудник,
- опытная, исполнительная сотрудница без семьи.
Наблюдатели
Инструкция для наблюдателя
Пожалуйста, совместно обдумайте, как ведет себя тот, кого можно назвать хорошим слушателем. Какие конкретные моменты поведения могут быть типичны для него в разговоре?
Составьте из этих моментов поведения обзор, представьте его на большом плакате.
На это у Вас есть 25 минут.
Во время самой ролевой игры этот список будет служить Вам для Ваших наблюдений.
Группа «Руководитель отдела персонала» получает ниже представленную инструкцию вместе со следующими словами:
«Пожалуйста, внимательно прочтите свою роль и вместе разработайте стратегию для этой ситуации. Самостоятельно решите, хотите Вы общаться с нудными сотрудниками по очереди или на общем собрании. В группе также точно выясните, кто из Вас будет исполнять роль руководителя отдела персонала. На подготовку у Вас есть 20 минут».
Ролевая игра: «Отправка в командировку»
Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.
Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитней одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.
Задание для Сбитнева Дмитрия Богдановича.
Вы должны выбрать одного сотрудника из трёх человек.
Курников Валерий Павлович – опытный работник, женат, имеет двух малолетних детей. Отправка его в длительную командировку может затруднить выполнение плановых работ самого отдела, но при необходимости его может заменить Кравец Степан Степанович. Степан Степанович работает на комбинате всего два года. Его считают перспективным работником. Кроме них в отделе работает Марчук Любовь Ивановна, стаж работы, возраст и семейное положение которой позволяют отправить её в такую командировку. Она не замужем, и достаточно самостоятельная. Вам надо убедить одного из трёх кандидатов выехать в командировку. В крайнем случае, у Вас есть возможность выехать самому.
Группа «опытный сотрудник, имеющий семью» получает следующую инструкцию:
«Пожалуйста, прочтите внимательно свою роль и разработайте стратегию в соответствии с ситуацией.
Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ, или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Пожалуйста, также в группе определите, кто из вас будет играть роль опытного сотрудника, имеющего семью. На подготовку у Вас 20 минут».
Ролевая игра: «Отправка в командировку»
Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.
В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел, и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината
Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.
Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.
Роль для Курникова Валерия Павловича.
У Вас болеет жена и лежит в больнице. Поскольку у Вас нет собственного жилья, Вы снимаете квартиру. Вы не можете ехать в длительную командировку, так как не с кем будет оставить детей, и некому будет ухаживать за больной женой. Кроме того, могут возникнуть некоторые проблемы в отделе при Вашем длительном отсутствии.
Группа «молодой перспективный сотрудник» получает следующую инструкцию:
«Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию. Разработайте стратегию для данной ситуации. Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ, или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Также в группе выберите, кто из вас будет играть роль молодого перспективного сотрудника. На подготовку у Вас 20 минут»
Ролевая игра «Отправка в командировку»
Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.
В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел, и его полное излечение ожидается через шесть месяцев.
Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда. Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.
Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.
Роль для Кравец Степана Степановича.
Вы — молодой и перспективный работник. Вы хорошо владеете компьютерной техникой. Понимая, что в будущем Вам будет трудно без знания иностранного языка, Вы записались на шестимесячные курсы английского языка и внесли довольно солидную оплату за обучение. Так как учёба уже началась, то вы не можете требовать возвращения денег, и учёба не может быть продолжена после Вашего возвращения. Для возобновления учёбы Вам придётся вновь вносить оплату.
Группа «опытная, исполнительная сотрудница, не имеющая семьи» получает следующую инструкцию:
«Пожалуйста, внимательно прочтите инструкцию. Разработайте стратегию для данной ситуации. Обдумайте, какими аргументами Вы могли бы обосновать свой отказ, или какие условия могли бы заставить Вас согласиться на поездку в командировку. Также в группе выберите, кто из вас будет играть роль опытной, исполнительной сотрудницы, не имеющей семьи. На подготовку у Вас 20 минут».
Ролевая игра: «Отправка в командировку»
Описание ситуации. На мясокомбинате большого города работает около 350 человек. Экономический кризис заставил руководство комбината организовать заготовительные пункты в различных регионах страны, которые занимаются закупкой сельскохозяйственных животных для их переработки на мясопродукты.
В сезон заготовки, начавшегося осенью, заготовитель Кременского района Луганской области Ползунов Роман Кириллович заболел, и его полное излечение ожидается через шесть месяцев. Перед отъездом в заграничную командировку Директор комбината Лисовол Олег Игоревич затребовал от своего заместителя по производству Сбитнева Дмитрия Богдановича отправить в этот район одного из своих сотрудников в качестве заготовителя на время болезни Ползунова Романа Кирилловича. Сбитнев одновременно ведает кадровой службой. Для принятия решения (кого отправить в Кременской район) у него имеется 30 минут, так как директор комбината должен знать, кем будет заменён заболевший заготовитель до своего отъезда.
Кроме того, приём скота не должен прерваться, чтобы не нарушить производственного цикла комбината, намеченного по плану. Приостановка приёма скота хоть на небольшое время может отрицательно повлиять на выполнение заказа крупного клиента, срыв которого принесёт большие убытки для комбината.
Сбитнев Д.Б. вызывает к себе в кабинет трёх кандидатов для определения: кого именно отправить в командировку.
Роль для Марчук Любовь Павловны.
У Вас очень солидный стаж работы, и Вы наверняка справитесь с этой работой, так как имеете большой опыт в сфере животноводства. У Вас, в принципе, нет объективных причин, но бытовые условия будущего места проживания Вас не устраивают. Вы привыкли жить в городских условиях. Отсутствие отапливаемой гостиницы, отсутствие горячей воды и, наконец, элементарного досуга после работы – это причины, по которым вы вполне можете отказаться от поездки, и даже при возникновении конфликтной ситуации с начальством Вы просто можете решиться на увольнение, зная, что при этом, учреждение теряет действительно ценного работника в Вашем лице.
Пока малые группы работают, тренер должен постоянно наблюдать за ними. Так он сможет отвечать на их вопросы и не забудет о времени. Кроме того, он должен использовать это время для того, чтобы подготовить помещение для ролевой игры.
Проведение
После того, как группы закончили свою подготовку, занимают места наблюдатели, а вслед за ними – участники из других малых групп, которые не будут непосредственно принимать участие в действии. Они получают задание наблюдать, насколько проявляется стратегия, разработанная в группе. При рассадке неиграющих участников важно обратить внимание на четкую границу между сценой и «зрительным залом». Наконец, тренер еще раз напоминает о необходимости дисциплины зрителей. Необходима абсолютная тишина, не дозволены никакие комментарии, никакие отвлеченные разговоры. Все внимательно слушают, наблюдают и делают заметки для дальнейшей работы.
Первым на сцене появляется руководитель отдела персонала, ориентируется, делает небольшую перестановку, чтобы чувствовать себя лучше.
Затем ролевая игра начинается, в той форме, которую он выбрал: либо как серия личных разговоров, либо как общее обсуждение. Во время игры тренер должен обратить особое внимание на дисциплину зрителей. Ролевая игра окончена, когда руководитель отдела персонала принял решение и объявил о нем.
Обратная связь/Подведение итогов
После ролевой игры сначала все актеры остаются на сцене, но отодвигаются вместе со стульями от стола, чтобы сидеть лицом к зрителям. Только тогда начинается оценка, которая проходит в несколько этапов и на нескольких уровнях.
Чтобы оценка была эффективной, ей необходима четкая структура и временные ограничения. Для ролевой игры нужно выделять от 30 минут до часа на оценку.
В начале спрашивают самих актеров, так как они в этой ситуации несли самую большую ответственность, и потому им нужно дать возможность избавиться от напряжения.
Лучше всего делать это с помощью трех вопросов (задаются каждому из участников, по кругу):
- Как Вы себя сейчас чувствуете?
- Насколько Вы довольны достигнутым результатом?
- Как Вы оцениваете свое поведение в течение беседы?
На этом этапе чрезвычайно важно, чтобы тренер обратил внимание на соблюдение структуры и не допустил смешения уровней.
У участников возникает потребность говорить обо всем сразу. Если это допустить, можно очень быстро получить бесструктурную дискуссию, которая затруднит целенаправленную оценку. Чтобы избежать этого, лучше всего подготовить эти три вопроса на плакате, повторить их еще раз для актеров, и в случае, если они уходят от них, перескакивают на другие темы, последовательно и спокойно возвращать их обратно.
Затем слово получают участники, помогавшие в подготовке роли. Они коротко рассказывают о том, какая стратегия была запланирована и как она проявилась, на их взгляд. При этом тренер должен следить за тем, чтобы эти отзывы были короткими и компактными.
В конце наблюдатели представляют обзор конкретных моментов поведения и описывают свои впечатления от разговора. Чье поведение им понравилось больше всего? Важно на этом этапе, чтобы наблюдатели оставались на уровне личных наблюдений и не переходили на оценку или осуждение.
Если беседа записывалась на видео, можно просмотреть ее всю или отдельные моменты.
После того, как многое было обсуждено, участники часто сами открывают дополнительные детали. Тренер должен время от времени останавливать запись, чтобы еще раз выделить ключевые сцены. Видео-анализ также можно использовать, чтобы обнаружить новые важные пункты. Здесь также можно поработать с техниками вопросов.
С выступлением наблюдателей непосредственная обратная связь завершена. Для внедрения ролевой игры в канву семинара/тренинга чрезвычайно важно, чтобы участники вернулись от конкретной ситуации ролевой игры обратно к тематическому уровню семинара.
В этом случае можно провести, например, дискуссию на тему «Что можно считать положительным или, наоборот, отрицательным для слушания?» Кстати пришлась бы и мини-лекция, которая более наглядно и четко представила бы техники активного слушания или переход к другим техникам ведения беседы, что было бы очень полезно для успешной коммуникации.
Тема Ролевая игра в цикле материалов тренинг тренеров считать раскрытой.-20.jpg)
Метод тренинга: ролевые игры. Пошаговое описание и инструкции
Описание: Разбор рабочих ситуаций, позволяющих группе увидеть разнообразие подходов к решению задачи. В зависимости от задач тренинга эта форма обучения может иметь вид игры или упражнения. Обычно она включает элемент соревнования или обмена ролями. Во многих случаях между участниками тренинга распределяются роли сотрудников некоторой организации (продавцов, менеджеров, руководителей и т.п). Участники получают данные “входа в игру” – условие, описание ролевого поведения. Обязательна инструкция каждому участнику.
Влияние на групповую динамику:
Повышает: жесткие временные рамки, видеокамера, обратная связь только от тренера, неграмотная обратная связь, если не затянуто и четко, если есть ограничения по времени. Когда игра – как итог занятия.
Снижает: деролинг (выход из роли), мягкий формат, положительная ОС (Обратная Связь) от участников, юмор, отреагирование, вовлечение других участников.
Растянутость во времени. Неясность задач, кто что делает. Нельзя превращать игру в сельскую самодеятельность. Участники начинают скучать.
Количество участников: до 5 человек в одной игре.
Алгоритм проведения ролевой игры:
1) Выбираете активного участника. Вручаете инструкцию.
2) Выбираете подыгрывающего участника.Вручаете инструкцию.
3) Группе зачитываете задания.
4) Даете время на подготовку ( 2 -3 мин).
5) Обозначаете сколько времени длиться игра. ( не более 5 мин)
6) После — деролинг ( обозначаете выход из роли игроков, «Ты теперь не менеджер, а участник тренинга — Вася»)
7) Спрашиваете у активных игроков, все ли они сделали как хотели. Даете возможность «самим назвать ошибки», снять негатив.
8) Обсуждение в группе. Анализ действий по заданным критериям ( соблюдали ли технологии вступления в контакт, невербальное поведение и т.п.
9) Даете экологичную обратную связь.
Если кратко – вот сводная таблица для сознательного использования ролевой игры во время тренинга.
А не для того, чтобы “время занять”.
| метод РОЛЕВАЯ ИГРА — | план тренинга | Степень вовлеченности участников | Содержание обучения |
| Исполнение определенных ролей в инсценировке – имитации ситуации с последующим анализом | Содержательный | Высокая: каждый играет определенную роль | Правила корректного поведения в определенных ситуациях. Отработка умений следовать стандартам работы. |
Ролевая игра – это системное действие. Неправильно сразу после подачи информации давать ролевую игру!
Помним порядок действий во время классического модуля по отработке навыка:
| элементное упражнение | комплексное действие | РОЛЕВАЯ ИГРА | ||
1 элемент: например фраза приветствие и контакт.![]() | 2 элемента: контакт+вопрос для выяснения потребности | 3 элемента: Контакт + потребность + презентация |
Пример ролевой игры к тренингу торговых представителей: «Вступление в контакт во время визита в торговую точку
- Инструкция активному участнику: Вы – торговый представитель.
Вы приезжаете в торговую точку, и выясняете, что владелец точки внезапно уехал по неотложным делам на месяц.
На его месте – его сын ( 28 лет), он наделен всеми полномочиями. Но вы его не знаете. Сын владельца не в курсе, того, что вы почти договорились о поставке 100 комплектов.
2. Инструкция подыгрывающему участнику: Вы — сын владельца торговой точки.
Вам 28 лет. Вы наконец то получили возможность руководить делами отца. У вас сегодня второй рабочий день. С утра был неприятный разговор с арендаторами торгового комплекса.
Сейчас вы беседуете с торговым представителем, вы видите его впервые, и ничего не знаете ни о нем, ни о товаре, ни о прошлых договоренностях.
3. Инструкция группе:
Сейчас вы увидите начало беседы торгового представителя с новым хозяином торговой точки. Это их первая встреча, они должны установить контакт. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия каждого собеседника, которые способствовали установлению контакта.
Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Примерка и завершение продажи”
- Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.
Вам нужно завершить продажу, предложив примерить ботинки мужчине средних лет. Мужчине приглянулись конкретные ботинки, но он ведет себя немного странно.
2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — мужчина, которому понравились ботинки линии Спорт актив.
Желаете примерить, пока есть сомнения в целесообразности приобретения. Карта дисконтная имеется. На левом носке дырка. В конкретном магазине в первый раз. Если Ваши ноги в ботинках похвалят, купите. Оплачивать будете картой.
3. Инструкция группе:
Сейчас вы увидите общение клиента и продавца – консультанта на этапе примерки и завершение продажи. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствовали завершению продажи.
Пример ролевой игры к тренингу розничных продаж: “Выяснение потребности”. (Продажа кондиционеров)
- Инструкция активному участнику. Вы – продавец – консультант.
Ваша задача — выяснить потребность клиента и предложить ему вариант оборудования, удовлетворяющий его потребности.
2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы – женатый мужчина. У вашей жены недавно стало плохо с сердцем.
Так как целую неделю, стоит жара, а квартира на южной стороне. Врачи сказали, что этот приступ был метеообусловленным, что именно повышенная температура в комнате привела ее к такому состоянию. Вы обставили ее со всех сторон вентиляторами, но она недовольна на нее сильно дует горячим воздухом, при этом, как она говорит, все вокруг громыхает и шумит, и ей невозможно уснуть. Вам нужен кондиционер, удовлетворяющий вашим потребностям. Так как покупка внеплановая, вы планируете купить простой кондиционер. Вы принимаете решение, о покупке в зависимости от действий продавца!
3. Инструкция группе:
Сейчас вы увидите общение клиента и продавца – консультанта на этапе выяснения потребности и презентации предложения. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте действия продавца — консультанта, которые способствоваливыяснению потребности и формированию предложения.
Пример ролевой игры к тренингу управленческих навыков: “Управленческая беседа”
- Инструкция активному участнику.
Вы – управляющий розничным магазином.
Вам нужно провести мотивационную беседу с продавцом Петровой А.П.. Она регулярно опаздывает на работу. Вы заинтересованы в данном сотруднике. Она проявила себя как активный и компетентный сотрудник. Вам известно, что у нее маленький ребенок, и вы предполагаете, что причина опозданий в этом. Тем не менее, вам необходимо добиться соблюдения режима работы всеми сотрудниками без исключения.
2. Инструкция подыгрывающему участнику. Вы — продавец Петрова А.П.
Вы довольны своей работой. У Вас есть маленький ребенок 3,5 лет. Он не любит ходить в детский сад, часто затягивает сборы в связи с чем Вы опаздываете на работу.Вы надеетесь, что управляющий магазином, войдет в ваше положение, т.к. знаете, что он в вас заинтересован.
3. Инструкция группе:
Сейчас вы увидите беседу управляющего розничным магазином и продавца. Внимательно следите, за ходом беседы, отмечайте приемы ведения управленческой беседы.
—> Хочешь получить реальные инструменты создания тренинга? Базовый курс «Школа бизнес-тренеров», выбери пакет и начни заниматься уже сегодня!
30 простых идей для ролевых игр для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Нужны идеи для веселых ролевых игр для детей? Мало что может быть более увлекательным, чем наблюдать за тем, как маленькие дети участвуют в ролевых играх.
Это как окно в их мысли, страхи, интересы и мировоззрение.
Хотя такие игры обычно происходят спонтанно, без особого руководства со стороны взрослых, вы можете стимулировать их, задавая правильные вопросы или предоставляя реквизит, предметы или отходы.
Ребенок, чья среда создана для обучения, примет вызов. Это может быть так же просто, как представить некоторые новые предметы одежды, предложить пустые коробки или лист ткани и посмотреть, что дети делают с этим.
В других случаях вы можете предложить идею ролевой игры и посмотреть, согласятся ли ваши дети с ней.
Помните, что как родитель или учитель вы поддерживаете и поощряете игру, а не берете ее на себя или направляете ее.
Устраиваете ли вы ролевую игру для детей в классе или поощряете ее дома, вот несколько простых идей для веселых ролевых игр для детей.
Важность ролевых игр для детей
Ролевая игра — это когда ребенок, участвующий в притворной игре (или драматической игре), берет на себя роль человека, животного или другого существа и разыгрывает сценарий.
У ребенка разные представления о роли, которую играет человек или животное, об их действиях, обязанностях, чувствах, заботах и т. д.
Взяв на себя роль, ребенок использует притворство как безопасный способ отыграть свои чувства и исследуйте идеи, которые у них есть об этой конкретной роли.
Когда они «ходят в чьих-то ботинках», они учатся эмпатии и получают некоторое представление о том, как люди действуют и ведут себя в различных ситуациях, таких как усыпление плачущего ребенка или арест вора.
Участвуя в этой игре с другими, дети развивают выразительные языковые навыки и социальные навыки, когда они общаются, делятся друг с другом, работают вместе в разных ролях, разрешают конфликты и учитывают мнения и идеи друг друга.
Примеры сценариев ролевых игр
Вот лишь несколько примеров ролевых игр для детей:
- Катание куклы в коляске
- Притворяясь супергероем
- Поход по магазинам и «оплата» товаров
- Взрослый разговор по игрушечному телефону
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
30 идей для ролевых игр для детей
Вот несколько тем и идей для ролевых игр, которые понравятся дошкольникам и малышам.
Хотя вы можете купить детские костюмы для ролевых игр в Интернете (вот некоторые из них), используйте свое воображение и компромисс.
Белая простыня отлично подойдет в качестве плаща супергероя, а картонную коробку можно превратить во множество вещей.
1. Больница
Это одна из самых распространенных ролевых игр, которая может принимать разные формы: медсестра осматривает пациента, врач консультирует в своей палате или проводит операцию в больнице.
Предоставьте несколько белых халатов и медицинские инструменты для работы. Что можно использовать в качестве рентгеновского аппарата или тонометра?
2. Готовка и выпечка
Это занятие занимает многих малышей и дошкольников, иногда на годы.
Поскольку прием пищи является такой важной частью повседневной жизни, и дети наблюдают, как их родители делают это каждый день, им, естественно, нравится притворяться, что они готовят еду (иногда невидимую) и предлагают ее вам.
Для этого легко предоставить реквизит — просто совершите набег на кухню — и так же легко заменить предметы. Деревянный блок может быть многим на кухне.
Эта тема часто принимает форму пекаря или шеф-повара, работающего в пекарне или ресторане.
3. Ресторан
Детям, которые играют в ресторан, нравится не только приготовление пищи, но и вся обстановка: стол со скатертью, воображаемое меню, официант в фартуке, ручка и бумага, чтобы принять ваш заказ, и так далее.
Дети по очереди выступают в роли официанта и покупателя, наслаждаясь воображаемой едой (используйте эти кулинарные упражнения, если хотите использовать настоящую еду).
Не забудьте заплатить за еду после!
4. Магазин
Еще одним любимым занятием детей является игра в магазин.
Вы можете сделать это просто, или вы действительно можете отправиться в город с этим. Установите несколько полок, продукты, ценники, корзины для покупок, кассу, платежную систему, вывеску для вашего продуктового магазина и даже немного игровых денег.
Есть много способов интегрировать творческое искусство, создавая реквизит для магазина.
Спросите своих детей, какой магазин они открывают. Это продуктовый магазин, магазин одежды или сувенирный магазин?
5.
Мама и папаМаленькие дети часто начинают притворяться, что заботятся о младенцах, когда сами еще совсем малыши. Позаботиться о них — это их первый опыт в мире, и им, естественно, нравится воплощать эту роль на практике.
Им нравится притворяться мамами и папами, которые кормят своего ребенка, укладывают его спать, меняют ему подгузник и утешают, когда он расстроен.
Дети могут использовать свои детские вещи, а также кукол, чтобы играть эту роль. Они также любят выгуливать малышей в игрушках или настоящих колясках.
6. Семья
Иногда ролевая игра направлена не на уход за одним ребенком, а на разыгрывание семьи, занимающейся своими делами.
В этом сценарии дети назначают себе разные роли. Один ребенок — мать, один — отец, а остальные — дети, дедушки и бабушки или даже домашние животные.
Они могут вместе ходить на прогулку, навещать семью или даже выступать в роли родителей, дисциплинирующих своих спорящих детей.
7. Офисный работник
Дети, которые наблюдали за своими родителями или другими людьми, работающими в офисе, будь то дома или на рабочем месте, захотят имитировать эту деятельность.
Оборудуйте кабинет в классе или дома с письменным столом, бумагой и ручками, «компьютером» (его можно сделать из картона или коробок), несколькими книгами, телефоном и другим забавным реквизитом.
Дети будут очень заняты своей «работой», перетасовкой бумаг и горячими телефонными разговорами.
8. Строитель
Для этой забавной идеи дети притворяются строителями — от каменщиков до маляров и даже архитекторов.
Вам понадобятся некоторые инструменты для работы – кисти, пальто, молотки, рулон бумаги для строительных планов, каска и т. д.
9. Животное
Дети любят животных и любят притворяться ими. Иногда они просто увлечены определенным животным, а иногда им нравится изображать животных, которых они часто слышали или видели.
Ребенок, надевший крылья бабочки и повязку с щупальцами, примет образ бабочки и начнет летать или ползать по земле.
Доступно множество костюмов животных, но их также легко импровизировать. Например, из картонной коробки получится неплохой панцирь черепахи, а бумажную тарелку можно превратить в маску практически любого животного.
10. Балерина
Если дети знакомятся с профессиональными танцорами, им может понравиться роль серьезной танцовщицы в музыкальном видео или балерины в мюзикле.
Все, что вам нужно, это балетный или купальный костюм и несколько реквизитов.
11. Музыкант
У детей есть музыкальные инструменты, на которых они могут играть? Почему бы не предложить им создать группу или сыграть в симфоническом оркестре?
Изготавливайте такие инструменты, как шейкеры и барабаны, или используйте кастрюли и сковороды для некоторых тарелок и барабанов.
12. Ветеринар
Если ваш ребенок когда-либо приходил с вами, когда вы водили домашнее животное к ветеринару, или если он видел ветеринара в телевизионном шоу, это, скорее всего, будет разыгрываться на вашем питомце, или на игрушечное животное, если вашему питомцу повезет.
Обычно это инъекции и ножи!
13. Стоматолог
Разыгрывание визита к стоматологу может быть просто развлечением или может помочь сгладить нервы, если они когда-либо проходили какие-либо процедуры.
Вам понадобится большое стоматологическое кресло, несколько забавных инструментов и большое пальто, а затем просто скажите «Аааа».
14. Парикмахер
Игра в парикмахера может быть очень увлекательной. По очереди будьте парикмахером и клиентом или сдвиньте ряд стульев вместе, если в салоне несколько клиентов и парикмахеров.
Вам понадобятся фены, зажимы, щетки, искусственный шампунь и т. д.
15. Супергерой
Очень часто, когда мимо вас на детской площадке проносится маленький ребенок, велика вероятность того, что он изображает из себя супергероя. .
Маленькие дети очарованы супергероями. Они видят их по телевизору, восхищаются ими и хотят быть ими.
Дети любят покупать костюмы супергероев, которые в моде в определенное время, и иногда родители не могут заставить своих детей снять эти костюмы! Их тоже можно импровизировать.
16. Страшное существо
Помимо разыгрывания животных, дети увлекаются большими существами, иногда мифическими, которых они считают могущественными или страшными.
Примеры: динозавры, монстры, драконы, призраки и великаны.
Такая ролевая игра иногда может помочь уменьшить реальный страх детей перед монстрами и другими существами.
17. Гонщики
Очень часто, когда задействованы колеса, происходит и гонка.
Катаются ли дети на трехколесных велосипедах, маленьких велосипедах или других транспортных средствах, им нравится представлять себя профессиональными водителями или спортсменами на гоночной трассе.
Чтобы разыграть это, им нужны правила, дорожные знаки и шлемы.
18. Пожарный
Дети любят разыгрывать задания с серьезной ответственностью, особенно когда это связано с опасностью.
Все, что им нужно, это каски, большая куртка и самодельный шланг, чтобы потушить эти пожары. Они могли проявить изобретательность и сделать пожарную машину из большой коробки с сиреной наверху.
19. Машинист поезда
Несколько детей и несколько пластиковых стульев могут в мгновение ока превратиться в веселую поездку на поезде.
Заставьте их взяться за руки и прокатитесь на поезде, чтобы попрактиковаться в координации. Машинисту поезда нужна элегантная куртка и руль на переднем сиденье.
20. Водитель автобуса
Тема водителя также применима к автобусу.
Детям нравится разыгрывать сценарий, когда автобус останавливается на остановках, высаживает и подбирает пассажиров, а также позволяет им оплатить поездку.
21. Пилот
Еще один фаворит в транспортной тематике — полеты. Детям нравится брать на себя роль пилота, а также быть пассажирами в длительном полете или стюардессами, раздающими напитки и закуски.
Детям нравится изображать взлет и посадку. Попросите их не забыть провести инструктаж по технике безопасности перед взлетом.
22. Чаепитие
Традиционное чаепитие по-прежнему пользуется успехом, особенно среди маленьких детей.
Спросите ребенка, не хочет ли он пригласить на чай своих плюшевых мишек, зайчиков и мягких игрушек. Используйте одеяло для пикника и чайный набор, и это занятие станет хитом.
23. Любимая книга
Если у детей есть любимая книга или если вы недавно вместе читали книгу, почему бы не устроить ролевую игру по этой истории?
Такие истории, как «Златовласка и три медведя», «Золушка» или «Груффало», можно весело разыграть во время игры.
Это также относится к любимым телешоу — детям может понравиться изображать из себя персонажей из «Свинки Пеппы» или «Щенячьего патруля».
24. Пластилин
Игра с пластилином часто приводит к симуляции игры. Когда дети лепят тесто, они часто оживляют персонажей, таких как динозавры, насекомые или люди.
Пока они играют, задайте несколько вопросов о персонажах и о том, что они собираются делать, и посмотрите, развивается ли какая-то сюжетная линия между персонажами из пластилина.
25. Учитель
Наблюдайте за группой маленьких детей, играющих в классе, и вы обязательно увидите, как в какой-то момент они возьмут на себя роль учителя.
Им также нравится давать членам своей семьи роль учеников, в то время как они учат их чему-то и приказывают.
Детям нравится одеваться во взрослую одежду и украшения, чтобы играть в учителя. Им понадобится большая доска для письма, письменный стол, несколько книг и несколько марок или наклеек в качестве награды.
26. Полицейский
Притворяясь полицейским или женщиной-полицейским, дети пробуждают желание играть роли, в которых они ответственны и устанавливают правила.
Во время игры к этим правилам относятся очень серьезно, и детям нравится разыгрывать ответственность людей в этих ролях
27. Босс
Продолжая тему авторитетных фигур, вы часто будете слышать, как ребенок с гордостью объявляет себя «самым босс», хотя обычно они просто назначают себя на эту роль.
Пока другие принимают эту власть, никакие проявления непослушания, когда дети играют, недопустимы.
Босс иногда может быть боссом в определенном контексте — например, в офисе — но иногда это просто человек, отвечающий за игру. В любом случае, это важная роль!
28.
ПиратыТема «Пираты» очень интересна для разыгрывания. Костюм классный, и его можно довольно легко сделать с заменой предметов.
Большой ящик (лодка), достаточно большой, чтобы вместить несколько пиратов, станет хитом. Не забудьте повязку на глазу, меч и сундук с сокровищами!
29. Принц или принцесса
Учитывая все упоминания о храбрости принцев и принцесс, обретении настоящей любви и долгой и счастливой жизни, неудивительно, что дети часто притворяются, что живут в этих сказках.
Есть несколько симпатичных костюмов для принцев и принцесс, но они также могут играть эту роль, используя всего несколько реквизитов или взрослую одежду.
30. Смотритель зоопарка или егерь
Любая игра, в которой участвуют животные, всегда нравится маленьким детям. Предложите детям представить себя егерями в большом заповеднике или смотрителями в зоопарке.
Используйте столы, стулья, коробки или ящики, чтобы сделать вольеры для мягких игрушек.
Дети могут притворяться, что кормят животных, рассказывают о животных посетителям и водят их на медицинские осмотры.
Это всего лишь несколько тем для ролевых игр, которые вы можете попробовать представить, но идеи окружают нас повсюду. Единственным ограничением является ваше воображение.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволяет вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
5 Веселых идей для ролевых игр для учащихся
При обучении английскому языку ваши учащиеся могут говорить и практиковать английский язык с помощью ролевых игр .
Все учащиеся, в том числе дети, подростки и взрослые, лучше всего учатся, когда практикуют и используют английский язык в коммуникативной и реалистичной манере.
10 Easy Riddles For ESL
Пожалуйста, включите JavaScript
Ролевые игры позволяют учащимся практиковать свои коммуникативные навыки, разыгрывая различные сценарии и используя английский язык так же, как в реальных жизненных ситуациях.
Чтобы помочь вам спланировать следующий урок ролевых игр, мы составили этот список из 5 забавных и интересных идей для ролевых игр для студентов, изучающих английский язык . Все эти сценарии ролевых игр можно использовать на уроках английского языка с детьми, подростками или взрослыми, изучающими английский язык.
Ниже вы также найдете полезных советов о том, как сделать занятия по ролевым играм еще более увлекательными и эффективными.
Связанные: 30 забавных тем для дебатов для детей
Идеи ролевых игр для школьников
1: В моем супе муха
Ролевая игра Тема: Заказ и прием пищи в ресторане.
Описание: В этом сценарии ролевой игры учащиеся должны использовать свои знания лексики о еде и общие вопросы, чтобы заказать еду на английском языке в ресторане. Это обычная тема для ролевых игр на уроках английского языка с начинающими учениками.
Чтобы сделать эту роль более увлекательной, скажите учащимся, что после того, как они заказали еду и еда была подана, они должны представить, что с едой возникла «проблема».
Эта «проблема» может быть такой простой, как «У меня в супе муха!» или «Моя еда слишком холодная!», но вы можете позволить своим ученикам проявить фантазию настолько, насколько им нравится.
Это, несомненно, приведет к очень забавным ролевым играм! Детям особенно понравится создавать забавные и сумасшедшие сценарии для своих ролевых игр.
2: Куда?
Ролевая игра Тема: Посадка в такси и указание направления
Описание: В этой ролевой игре один ученик должен быть водителем такси, а один или два ученика должны быть пассажирами.
Пассажиры сообщат таксисту, куда они хотят ехать. Например, «Отвезите меня, пожалуйста, в больницу», «Отведите меня, пожалуйста, в кондитерскую» и т. д.
Но есть проблема! Это первый рабочий день таксистов. И поэтому он / она не знает, как добраться до места назначения. Чтобы добраться туда, куда они хотят, пассажиры должны указать дорогу таксисту.
Чтобы сделать эту простую ролевую игру более увлекательной, попросите учеников представить, что они находятся в настоящем такси, и когда пассажиры указывают направление, «такси» с учениками должно двигаться по классу.
Детям понравится давать указания, когда они перемещаются по классу, разыгрывая эту веселую ролевую игру.
3: Я так не думаю!
Ролевая игра Тема: Дебаты/разногласия
Описание: В этой ролевой игре учащиеся должны разыграть спор между двумя друзьями.
Сначала выберите интересную тему для обсуждения. Затем учащиеся должны разыграть встречу с одним из своих друзей на улице.
Они начинают говорить, но со всем, что говорит один человек, другой не соглашается.
Такая ролевая игра — отличный способ научить учащихся соглашаться и не соглашаться на английском языке. Это также отличный способ подготовить учащихся к настоящим дебатам в классе.
4: Научи меня!
Ролевая игра Тема: Инструктаж
Описание: В этой ролевой игре один ученик будет играть «инструктора», а другой ученик будет играть ученика.
Инструктор должен подсказать учащемуся, как выполнить задание, а учащийся должен следовать инструкциям и действовать в соответствии с тем, что говорит инструктор.
Например, инструктор может быть шеф-поваром и научить студента готовить спагетти.
Возможности для такого рода ролевых игр безграничны, и ученикам понравится, когда их одноклассники будут следовать их инструкциям.
5: Новостной отчет
Ролевая игра Тема: Прошедшее время
Описание: Эта последняя идея ролевой игры – отличный способ повторить прошедшее время с учениками.
Попросите учащихся представить смешной/безумный случай, произошедший в их городе, а затем написать об этом новостной репортаж. Например, «В городе гуляет носорог!».
Попросите учащихся придумать заголовок, который резюмирует историю и дает краткое описание того, что произошло. Затем новостной репортаж может перейти к кому-то «в поле», где они могут взять интервью у людей на улице о том, что они видели.
Советы по использованию ролевых игр в классе
Я уверен, вы знаете, что организовать успешную ролевую игру в классе не так просто, как просто придумать интересную идею для ролевой игры.
Вот несколько полезных советов и идей, которые сделают вашу ролевую игру популярной на следующем уроке английского языка.
Подготовка к успеху
Для того чтобы ролевая игра прошла успешно, учащимся необходимо знание ключевой лексики и языковых структур, которые, вероятно, будут использоваться в этом сценарии ролевой игры.
Перед репетицией ролевой игры потратьте некоторое время на изучение ключевых структур и словарного запаса.
Кроме того, как только ученики начинают репетировать свою ролевую игру, учитель может наблюдать и «вводить» новый язык, если это необходимо.
Хорошая подготовка учащихся поможет им чувствовать себя более уверенно при выполнении ролевой игры и сделает ее более увлекательной.
Использование реалий и реквизита
Использование реальных объектов и реквизита в вашей ролевой игре поможет вашим ученикам оживить ролевую игру.
Если возможно, использование реалий в вашей ролевой игре может помочь учащимся связать то, что они узнают в классе, со своим реальным жизненным опытом. Например, если вы проводите ролевую игру «телефонный звонок», вы можете попросить учащихся воспользоваться своими мобильными телефонами.
Конечно, не всегда можно использовать настоящую вещь. Вместо этого создание и использование простого реквизита может быть столь же эффективным.
Если вы обучаете детей, создание реквизита перед ролевой игрой может стать отличным способом сделать занятие более увлекательным и увлекательным.
Создайте сценарий вместе
Создание сценариев ролевых игр может занять у учителя много времени при планировании урока. Создание сценариев ролевых игр вместе в классе может не только сэкономить время на планирование урока, но также может стать отличным способом представить тему ролевой игры и контекстуализировать урок для учащихся.
Начните со сценария ролевой игры. Например, скажите учащимся, что ролевая игра происходит в аэропорту.
Затем выясните у учащихся, чем они занимаются в аэропорту перед посадкой в самолет. Например, зарегистрироваться, пройти контроль безопасности, зайти в магазин беспошлинной торговли и т. д.
Затем, когда у вас есть приблизительный план ролевой игры, попросите учащихся завершить сценарий ролевой игры. Например, в сценарии с аэропортом вы можете спросить своих учеников, хотят ли они лететь первым классом, бизнес-классом или эконом-классом. Или если они хотят место у окна или место на острове.
Подобное совместное создание ролевой игры поможет сделать ролевую игру более запоминающейся и намного эффективнее, чем просто просить учащихся запомнить сценарий.


Вы – управляющий розничным магазином.