Ролевые игры полевые игры: КогдаИгра: Все игры 2023

Полевые игры | это… Что такое Полевые игры?

Ролевые игры живого действия (от англ. Live action Role-playing game, LARPG) — подраздел ролевых игр, в которых игроки отыгрывают свои роли через действия, а не через слова.

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 Классификация
    • 2.1 Павильонная ролевая игра
    • 2.2 Полевые игры
    • 2.3 Городские игры
    • 2.4 Балы, бальные танцы
  • 3 LARP В других странах
  • 4 Примечания
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки

Особенности

Как и любая ролевая игра, игра живого действия строится на том, что мастера хотят поставить какую-нибудь ситуацию (и посмотреть на результаты), а игроки, заявившиеся на эту игру, хотят поучаствовать в этой ситуации в роли одного из персонажей. Но, в отличие от настольной ролевой игры или компьютерной игры, игра живого действия использует значительно меньше условностей и больше приближена к реальной жизни.

Все действия, проделываемые игроками, воспринимаются как действия их персонажей. В идеале, ситуаций «вне игры» быть не должно, но обычно это недостижимо из-за различных обстоятельств:

  • необходимости действий, которые нельзя отыграть «как есть», требующих введения правил;
  • возможных неотложных жизненных обстоятельств, которые могут возникнуть в процессе игры;
  • неигрового общения между игроками, в том числе во время ночных посиделок у костра;
  • формальное следование правилам, но отсутствие следования логике мира, как пример — манчкинизм и прочие явления, мешающие ходу игры.

Правила игры на игре определяются мастером (или мастерской группой), который ставит эту игру. Обычно чётко определяются правила насильственного физического воздействия на персонажей (боевые правила), правила поведения игрока в случае смерти его персонажа (иногда называются «правила по мертвятнику»), правила воздействий способностями персонажа, которыми не обладает сам игрок (например, магия или псионика), а также правила взаимодействия игрока с моделируемыми структурами (экономика, виртуальные отряды и т.

 д.).

Персонаж или роль игрока обычно оговариваются заранее с мастерами. Чаще всего мастера предлагают уже написанные роли (также называющиеся «загруз», «вводная»), но вполне одобряют творческую активность игрока по модификации вводной или созданию своей (вводная, полностью созданная игроком, называется «автовводной», «личная легенда» или «квэнта»). В любом случае критично, чтобы мастерская группа располагала информацией обо всех вводных, чтобы иметь возможность встроить как можно больше персонажей в игровую действительность. Вводная для персонажа схематически может быть разбита на следующие пункты:

  • Имя персонажа и принадлежность его группе игроков/персонажей
  • Цели и задачи персонажа.
  • Особенности психологии персонажа, его особые приметы, расовая принадлежность.
  • Социальный статус персонажа, требования к его игровому костюму и амуниции.
  • Биография персонажа, её ключевые точки и связи с другими персонажами в игре (как явные «Он твой брат, ты его ненавидишь», так и косвенные «У тебя есть близнец, но вы не виделись с рождения, ты его давно разыскиваешь»).
  • Список литературных источников, в которых этот персонаж подробно описан (чаще всего прилагается к ключевым ролям).
  • ТТХ персонажа

Классификация

Павильонная ролевая игра

Павильонные ролевые игры (другое название — «кабинетки») названы так, потому что проводятся в помещении, и место действия ограничено его рамками. Во многом они похожи на полевые, но меньше по масштабам (как по времени проведения, так и по пространству). Чаще всего число участников такой игры — 10-25 человек, а длительность от 2 до 12 часов, но может достигать и 24 часов. На павильонных играх могут быть реализованы практически любые жанры, так как, в отличие от полевых игр, требования к материальному обеспечению гораздо ниже. Часто это достигается при помощи словесной игры. Так, один мастер может отыгрывать все технические возможности мира. Для павильонных игр характерна высокая концентрация действий (напряжённость), что связано со сжатыми сроками игры.

По характеру действия можно выделить две крайности павильонных игр: чисто имиджевые (так называемые «театралки» или «мистериалки») и чисто информационные, так называемые «информационки» или «лангедо’ки» (по названию одной из самых известных первых павильоных игр.

В первых упор делается на то, чтобы игрок наиболее точно, ярко и выразительно сыграл свою роль. Для «театралок» характерен жёстко заданный мастером сюжет игры. В «информационках» ситуация обратная — практически все цели персонажей достигаются путем поиска нужной информации и сведением ее воедино, жёстко заданный сюжет отсутствует. Вообще, о драматическом и информационном пластах игры далее будет отдельный разговор. Мы считаем, что эти два вида игры в хорошей игре должны сочетаться. То же самое можно сказать не только о «лангедоках», но именно в них это разделение достигло столь заметных крайностей, что выделилось в самостоятельные виды.

Для лангедоков характерны следующие моменты:

  • Все роли придуманы мастером.
  • Каждый персонаж имеет цели и задачи, определённые его ролью.
  • Каждый персонаж может полностью или частично выполнить свои цели.
  • Ни один персонаж не может выполнить свои цели автоматически.
  • Время для выполнения целей ограничено.
  • Так как напряжённость игры обычно высока, а игроков немного, то смерть всего одного персонажа может полностью испортить всю игру.

Отдельным видом павильонных игр являются так называемые «камеральные» игры, количество участников которых может достигать двухсот. По характеру самого действия они ближе к полевым играм, но проводятся в помещении. Разумеется, под столь масштабные мероприятия требуется большие помещения, для чего могут быть арендованы дома отдыха или иные подобные учреждения. Обычная продолжительность таких игр — от 24 часов до трёх суток.

Полевые игры

Полевые игры проводятся на местности, обычно на специально отведённом, а порой и оборудованном месте — полигоне. Они наиболее масштабны по количеству играющих и занимаемому пространству. Как правило, эти игры требуют определённого антуража (соответствующая одежда, оружие, имитация поселений и т. д.), и вообще внешне в них немало от костюмированного представления или инсценировки. Длятся они от полутора до четырёх суток.

Численность участников колеблется от 10[1] до 2800 человек, в среднем от 100 до 300 человек. Сюжеты (миры) могут быть взяты из истории, художественной литературы, фильмов и т. д., либо быть созданы непосредственно самими мастерами. Так как на полевых играх часто необходимо строить крепости, заниматься готовкой еды и заготовкой дров, а также организовано сражаться, то часто на полевые игры ездят не по одиночке, а командами.

Группа лиц, занимающаяся техническим обеспечением полевой игры и не принимающая непосредственного участия в игровом процессе, с 1995 года обычно называется полигонной командой.

Среди полевых игр по основному применяемому антуражу и стилю поведения игроков выделилось несколько достаточно распространённых классов:

  • средневеково-фэнтезийные, для которых характерны мечи, доспехи и прочая средневековая утварь;
  • исторические, для которых характерны начальные условия, соответствующие некоторым историческим реалиям, вплоть до того, что все персонажи являются реально существовавшими;
  • техногенные, для которых характерны сюжеты научно-фантастической, современной или ближайшего прошлого тематики, техногенное вооружение;
  • «светские», для которых характерны балы, светские рауты, что определяет специфику подготовки игроков к подобным играм — занятия в Школах Старинных Танцев, студиях. От других классов отличаются приоритетом эстетики в антураже, порой в ущерб функциональности снаряжения, игрового вооружения и доспехов;
  • смешанные, такие как «технофэнтези», для которых характерно смешение жанров.

Из особенностей можно выделить следующие:

  • Театральность (отыгрыш). Участники полевой Игры, подобно актерам в театре, отождествляют себя и своего персонажа и действуют, исходя из логики персонажа Игры, в соответствии с реалиями игрового мира. В отличие от павильонных и городских игр, театральная компонента игры в полевых условиях требует от игрока определённой условности восприятия окружающей обстановки. Например, дерево может являться углом стены замка, тропа — проезжей дорогой и т. п.;
  • Условность моделирования. Действия, совершенные по игре, являются условными — «убийство» отыгрывается нанесением несильного удара или иным, оговорённым в правилах действием, совершенным безопасным оружием (или имитацией яда — пересоленная, чрезмерно кислая пища и т.
     п.), после чего человек изображает «смерть»; экономика Игры основана на циркулировании игровых денег, на которые можно приобретать игровые ценности, а также питаться в «кабаках» или иных точках общественно/игрового питания, ими можно оплачивать игровые действия, например «починку» оружия, «сломанного» в бою и т. д.
  • Масштабирование времени и расстояний. Понятно, зачем это делается, — полигон не бесконечен, а разных важных пунктов надо разместить немало. Заметим, что масштабирование характерно, но не обязательно для полевых игр. В отличие от настольных игр, например, масштабирование времени на полевой игре практически не применяется.
  • Командность. Обычно полевая игра — это взаимодействие не только единичных людей (персонажей), но и организаций (команд). В зависимости от игры команда может олицетворять как государство, так и некоторую небольшую организацию, например, разведывательный отряд из 4 человек. Обычно у каждой команды есть лидер, который и определяет, чем будет заниматься команда. Игрок, исполняющий роль лидера, как правило, отвечает и за неигровые организационные моменты своей команды. Как правило, вся команда стоит одним лагерем и имеет общее хозяйство.
  • Батальность. Боевые действия на полевых играх реалистичны, зрелищны и массовы. Поэтому бой на такой игре гораздо интереснее, чем на любой другой.
  • Туристический компонент. Как следует из названия, полевые игры проходят в «полях», то есть на природе. Из этого следует, что игроки должны везти с собой не только вещи, необходимые для игры (игровую одежду, оружие и т. п.), но и вещи, необходимые для жизни на природе (палатки, спальники, котелки и т. п.). Также требуется минимальное представление о том, как жить вне города.

Городские игры

Среди городских игр можно выделить два класса игр — локальные игры и игры реального времени.

Локальные игры по своей сути напоминают обычные полевые, за исключением того, что они проводятся в городе. Это накладывает определённые ограничения на моделирование, материальное обеспечение, боёвку и т.  д. Продолжительность подобных игр — 2-3 дня, их численность сравнима с численностью средних полевых игр — 100—200 человек.

Городские игры[2] реального времени — это городские игры, которые идут параллельно с реальной жизнью, что и является их основной особенностью. Иногда городские игры реального времени называют просто городскими играми. Как следует из названия, местом действия является весь окружающий мир. Если сравнивать их с другими видами ролевых игр, то по типу действия они где-то между полевыми и «лангедоками», причём ближе к последним. Число участников от 10 до 50, время проведения 1-6 недель.

Степень виртуальности на таких играх зависит от того, насколько возможности персонажа отличаются от возможностей игрока. Чаще всего городские игры в силу своей особенности проводятся по миру, похожему на наш. Напряжённость на городских играх неравномерная: высокая в короткие промежутки времени и низкая во все остальное время.

Большинство проблем с такими играми обусловлено, в частности, следующими их особенностями:

  • Как и на прочих играх, многое виртуально, но тут человек одновременно играет роль и действует по жизни. К примеру, вы играете крупного бизнесмена, но это вас не освобождает от обязанности ходить на учебу в институт или на работу. С точки зрения мира игры такие ситуации выглядят неестественно, и это может выбивать игрока из роли.
  • Многие события также происходят виртуально, что требует частого контроля мастера. А это плохо осуществимо, и в игре начинают накапливаться неразрешённые противоречия между игроками. Тогда как на полевой игре и «лангедоке» мастера могут постоянно следить за игрой.
  • Любое взаимодействие между игроками может быть «по жизни» и «по игре». Из-за этого могут возникать (и возникают) разногласия на тему «по игре это или нет». Особенно если речь идёт о полученной информации. Опять-таки игровые взаимодействия со стороны странно смотрятся и не всегда доставляют радость простым людям, не вовлеченным в игровой процесс.
  • Таким образом, оптимальными, чаще всего, сюжетами для городских игр являются такие, где персонажи и должны вести нормальный образ жизни, притворяясь обычными людьми («Люди в чёрном», дозоры (по мотивам произведений Лукьяненко), вампиры, «Горец» и т.  п.).
  • Другое отличие городских игр — длительность игры — даёт определённые преимущества. Как правило, игрок действует без жёстких временных ограничений и может планировать свои действия надолго вперёд. С одной стороны, это придаёт действиям правдоподобность, допускает какие-то неожиданные повороты игры. А с другой — игра занимает много времени, требует действий одновременно с нормальной жизнью, из-за чего многие опытные игроки не могут участвовать в игре. Как следствие, возникает нехватка опытных игроков на сильные роли.

Балы, бальные танцы

Балы, проводимые в рамках ролевого сообщества, находятся довольно близко к ролевым играм и потому должны быть также упомянуты.

Суть Бала — сочетание старинных танцев (Полонез, Менуэт, Кадриль, Бранль, Кастерват, Вальс, Алеманда, Полька,Павана и другие) и передачи атмосферы минувшей эпохи, характерной для ролевой игры. На Балу, как и на Игре, люди находятся в выдуманной роли, причём выбранная роль, поведение и костюм должны строго соответствовать эпохе данного Бала. На Балах предъявляются самые строгие требования к костюмам, а также к умению танцевать. Большинство участников балов занимается в Школах Старинного Танца, художественных студиях и т. д.

Разумеется, помимо танцев во время Бала происходят и другие мероприятия, приличествующие Балу данной эпохи: светское общение, игры, выступления актёров, певцов, театральные постановки.

LARP В других странах

Всем известен английский акроним LARP, однако мало кто знает как называются ролевые игры в других странах:
Швейцария:LAJV
Дания:Laiv
Украина:Рольові ігри
Франция:GN

Примечания

  1. Игра «Вишнёвый Сад» по мотивам произведений А. П. Чехова
  2. Для обозначения городских игр существуют различные локальные термины, имеющие ограниченное распространение и отражающие специфику проведения таких игр в конкретном регионе. Пример — «клановка» или «клановушка».

См. также

  • Игра в альтернативной реальности
  • Техногенные ролевые игры
  • Ссылки

    • allrpg. info — Базы данных по игрокам, мастерским группам и полигонам. Вопросы подготовки, организации ролевых игр. Календарь полигонных игр .
    • http://www.rpg.ru/ один из крупнейших в рунете сайтов о ролевых играх живого действия
    • http://www.roleplay.ru/ — агентство ролевых новостей, один из крупнейших порталов по ролевым играм
    • http://ru-lrpg.livejournal.com — сообщество в ЖЖ по полигонным играм
    • http://www.alexander6.ru/alexander6/a6_games_r — календарь полигонных игр на сайте мастерской группы «Александр VI»
    • http://www.roleplay.ru/calendar — календарь полигонных игр на roleplay.ru
    • Мастер. LARP: — материалы по теории и практике организации ролевых игр
    • http://www.rolport.ru/ — РОЛЕВОЙ ПОРТАЛ — огромная библиотека ролевых знаний
    • Портал «Ролевик» — календарь, статьи, история
    • Календарь ролевых игр по Санкт-Петербургу/Москве
    • МОО «Игры Будущего»
    • Комкон — конвент ролевых игр центрального региона

Клуб ролевых игр

Клуб ролевых игр

  ЧТО ТАКОЕ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ?

 

Итак, в этом разделе мы постараемся рассказать всем интересующимся, что же такое ролевые игры и для чего они нужны!

 

Вначале, дадим определение понятию «Ролевые игры».

 

Ролевая игра игра развлекательного или учебного назначения, где участник принимает какую-то роль и в воображаемой ситуации действует соответственно этой роли.

 

Ролевая игра — это вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения. То есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведет себя, как хочет, играя за своего персонажа.

 Ролевая игра является не только формой досуга, но и полноправным видом творчества.

Характеризуя ролевую игру можно сказать, что она похожа на театр, в котором актеры играют не по сценарию, а так как они хотят, т. е. импровизируют.

 

                                                                                   ТИПЫ РОЛЕВЫХ ИГР

  

Существуют подвиды ролевых игр, различающихся по способу игры:

В настольных ролевых играх всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер  в соответствии с заранее заданными правилами, или без них.

В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры.

При этом также есть правила и мастера.

В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть.

Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.

В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока).

Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты, а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры.

Учебные ролевые игры применяются в образовании для моделирования каких-либо жизненных ситуаций, отработки благодаря этому определенных навыков. Часто применяются в школьной образовательной программе с целью закрепления учебного материала.

 

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ЖИВОГО ДЕЙСТВИЯ

 

Ролевая игра живого действия – это игра, участники которой некоторое время живут жизнью каких-либо персонажей. Это могут быть любые персонажи — романа, фантастической повести, герои реальной истории или даже существа, придуманные самими игроками.

Но всех персонажей одной игры связывает нечто — обычно это герои одной и той же истории.
Например, игроки решают поиграть в Древний Рим. Они распределяют между собой роли — патрициев и плебеев, воинов, жителей сопредельных стран… Масштаб может быть разным: где-то пытаются изобразить весь город, а то и несколько городов или даже целое Средиземноморье, где-то, скажем, гостей на пиру у патриция. На протяжении игры игроки будут пытаться жить, как жили, по их мнению, персонажи, говорить, как говорили бы они, и принимать решения в зависимости от целей своих персонажей. Это напоминает театр; только вот текста пьесы нет.

Ролевая игра живого действия – чистая импровизация, и как она закончится - никто заранее не знает.

Даже организаторы игры — мастера — могут только предполагать, как пройдет их игра.
  

ВИДЫ РОЛЕВЫХ ИГР ЖИВОГО ДЕЙСТВИЯ:

 

полевые игры,

павильонные игры или кабинетки (бал, театралка),

городские игры.

 

ПОЛЕВЫЕ ИГРЫ

 

Полевые игры проводятся на местности, обычно на специально отведенном месте — полигоне.

Они наиболее масштабны по количеству играющих и занимаемому пространству. Как правило, эти игры требуют определенного антуража (соответствующая одежда, оружие, имитация поселений и т.д.) и вообще внешне в них немало от костюмированного представления или инсценировки. Длятся они от полутора до четырех суток. Обычно число участников не меньше 20-30 человек.

В полевых играх  всякое действие — или почти всякое — изображается полностью.

Например, если один персонаж сражается с другим — игроки бьются между собой безопасным деревянным или пластиковым оружием (отсюда нелепый миф о ролевиках как о людях, занимающихся беготней по лесу с деревянными мечами. На самом деле в обычной ролевой игре роль военных действий очень невелика, и большинство игроков за всю игру могут ни разу не взять в руки игрового оружия). В игре присутствуют символы, означающие те или иные сущности: веревка, натянутая перед лагерем – крепостная стена; человек с синей повязкой – всадник на коне и т.д. Характерными жанрами для полевых игр являются историческая реконструкция, фэнтези и прочие, для которых не требуется большое количество технического оснащения.

Как следует из названия, полевые игры проходят в «полях», то есть на природе. Из этого следует, что игроки должны везти с собой не только вещи, необходимые для игры (игровую одежду, оружие и т.п.), но и вещи необходимые для жизни на природе (палатки, спальники, котелки и т.п.). Также требуется минимальное представление о том, как жить вне города.

Ролевые игры на местности могут быть командными. Это означает, что игроки могут приезжать туда группами, чтобы играть население города, страны или что-нибудь еще в таком духе.  

В команде обычно бывает от 5 до 50 человек.
            

ПАВИЛЬОННЫЕ ИГРЫ (КАБИНЕТКИ)

 

Павильонные ролевые игры живого действия, названы так, потому что проводятся в помещении, и место действия ограничено его рамками.

Во многом они похожи на полевые, только меньше по масштабам (как по времени проведения, так и по пространству). Чаще всего число участников такой игры – 10-25 человек.

Проходят они в течение нескольких часов.

Классическим примером павильонной игры может служить игра изображающая бал эпохи Ренессанса.

 

ГОРОДСКИЕ ИГРЫ

 

Городские игры идут параллельно с реальной жизнью, что и является их основной особенностью.

Как следует из названия, местом действия является весь окружающий мир.

Число участников от 10 до 50, время проведения 1-6 недель.

Чаще всего городские игры в силу своей особенности проводятся по миру, похожему на наш. Оптимальным сюжетом для городских игр являются такие, где персонажи должны вести нормальный образ жизни, притворяясь обычными людьми («люди в черном», дозоры, вампиры и т.п.). 

 

ИТАК, ПОДВЕДЕМ ИТОГ!!!

 

Ролевые игры живого действия — это хобби, очень оригинальное, сочетающее несколько ключевых элементов и удовлетворяющее несколько важных потребностей.

Главные из них: потребность в самоактуализации, творческой реализации, в общении и ярких впечатлениях.
Пожалуй, именно живые ролевые игры среди всех РИ (а возможно, среди всех хобби вообще) являются самым высокоорганизованным и сложным видом игровой деятельности, который включает играющих в наиболее комплексный – социально-групповой, соревновательный, творческий, терапевтический и т. д. – процесс.
По массовости, РИЖД далеко не самое распространенное увлечение. Точной статистики не существует, но примерная оценка показывает, что практически любое заметное сообщество (любители авторской песни, байкеры и т.п.) куда больше, чем ролевое.

Это легко объяснимо – мало того, что на полигонную игру нужно куда-то ехать (порой в другой конец страны), и жить в палатках на природе, в туристических условиях,  но даже если она проходит в родном городе, к игре требуется подготовка, обязательства, которые возьмет на себя не каждый человек. Мало кто будет всерьез шить средневековые костюмы, самостоятельно делать доспехи, тренироваться в клубе или спортзале, закупать туристическое снаряжение, писать мастерам, общаться с игроками, собирать команду – в общем, тратить месяцы ради 2-3-4 дней игры. Для большинства людей такой подход вообще в диковинку.

 

Но тех, кто все же заинтересовался подобным видом отдыха, приглашаем поучаствовать в играх нашего клуба!

 

И в заключение, приводим небольшой словарик, чтобы еще больше ввести вас в курс дела!!!

 

СЛОВАРИК РОЛЕВЫХ ТЕРМИНОВ

Автовводные 

Вводная персонажа, которая создается самим игроком, играющим этого персонажа.

Текст, написанный игроком, часто по заданной схеме, описывающий в художественной форме особенности личности его персонажа.

Авторский мир

Мир, придуманный авторами игры и не опирающийся на литературный или исторический источник, либо значительно от него отличающийся.

Белый хайратник

Белая повязка, надеваемая на голову. Обычно означает, что человек, носящий данную повязку, находится вне игры.

Боевка

1. Раздел правил, описывающих различные виды боевых взаимодействий. Может включать также правила по фортификации и штурму.

2. Боевые взаимодействия на игре.

Большая Ролевая Игра.

Игра на несколько суток и большое (более 50) количество человек. БРИГ — всегда плохо просчитываемая игра и ее развитием приходится управлять оперативно, что выводит БРИГи на высший уровень сложности проведения и подготовки.

Вводная

Информация, выдаваемая на начало игры игроку и /или команде.

Различают общие вводные — открытая информация, предназначенная для всех игроков (включая правила) и личные вводные — закрытая информация, предназначенная конкретному игроку и /или команде (включая его собственную роль) и не подлежащая разглашению до начала игры.

Вводная (общая, вводная/квента по миру игры)

Совокупность информации об игровом игре и игровой обстановке, которая предоставляется игрокам на начало игры.

Способов оформления общих вводных множество: они могут быть письменными и устными, даваться в виде кратких сведений или в виде художественно оформленного рассказа и т.п.

Вводная для персонажа

Она же — квента. Она же – роль. Она же — загруз.

1. Информация о персонаже для игрока, играющего этого персонажа. Вводная может даваться мастерами, может создаваться лично игроком, может создаваться вместе игроком и мастерами либо как-то еще.

2. Собственно бумага, ее содержащая, если мастера раздают письменные вводные.

Вводная может состоять из:

—    Имени персонажа и принадлежности его группе игроков/пероснажей (команде).

—    Цели и задачи персонажа.

— Особенности психологии персонажа, его особые приметы, расовая принадлежность (орк, эльф и т.п.).
—    Социальный статус персонажа и требования к его антуражу и амуниции.

—   Биография персонажа и связи с другими персонажами в игре (как явные «Он твой брат, ты его ненавидишь», так и косвенные «У тебя есть близнец, но вы не виделись с рождения, ты его давно разыскиваешь»).
В зависимости от жанра и специфики игры какие-то из этих пунктов могут отсутствовать или что-то может быть добавлено.

Игровая разминка (сыгровка)

Короткая по продолжительности игра (от нескольких минут до одного часа). Применяется в качестве подготовки к большим играм (для знакомства игроков с игровым миром, отработки наиболее сложных моментов будущей игры) или как самостоятельное игровое действо, например в рамках длительного игрового курса. На разминках часто обходятся минимумом реквизита и костюмов, да и времени на детальное отыгрывание поведения персонажа не хватает, поэтому вхождение в роль происходит неполное, «разминочное».

Игрок

Участник ролевой игры.

Игротехник (сокр. игротех)

Игрок, действующий по указанию и в интересах мастеров с целью конкретного воздействия на игру. в узком понимании, человек, совершающий по поручению мастеров игровые и неигровые действия, способствующее ведению ролевой игры.

Квест 

Задание, которое должен выполнить персонаж.

Клуб ролевых игр (ролевой клуб)

Клуб «по интересам», группа игроков, играющих вместе в ролевые игры. В ролевом клубе могут проходить систематические тренировки, проводится ролевые игры всех типов и т.п.

Малая Ролевая Игра

Игра максимально на 2-ое суток и максимум 70–100 человек. Основное свойство — возможность построения мастерами полного «дерева» игры, т.е. всех возможных сюжетов развития.

Мастер игры

Разработчик, организатор и ведущий игры.

Чаще всего для проведения игры требуется организованная работы группы людей — мастерской группы.

Мастера отвечают за моделирование внешних (по отношению к персонажам) условий, то есть за весь остальной мир игры, сохранение интереса игроков к игре и роли, разрешение конфликтных ситуаций, общую организацию игрового процесса и т.п.

Мастера, как правило, находятся вне игры, имеют четко оговоренные знаки отличия от игроков. В функции мастера на игре входит отслеживание выполнения правил, а также разрешения конфликтных и неоднозначных ситуаций, поэтому слово мастера на игре – закон.

Мастера клуба (мастерский состав клуба)

Руководители и организаторы ролевого клуба, регулирующие всю деятельность клуба (проводят игры, тренировки, организуют выезды клуба на БРИ и т.д.).

Мастерский персонаж

Игрок, имеющий указания от мастеров, вводимый в игру мастерами для каких-нибудь специальных задач. Может быть постоянным и временным. Остальные игроки могут не знать о том, кто просто играет, а кто является мастерским персонажем. Иногда мастера сами на короткое время выходят в игру в роли, чтобы произвести какое-либо воздействие. Их в таком случае также принято называть мастерскими персонажами.

Мастерский произвол

Некорректное вмешательство мастеров в ход игры. Действие мастеров признается мастерским произволом, если оно не обосновано «логикой» игрового мира или правилами игры. Например, если мастер безо всяких на то оснований объявляет игрока «умершим» в игре. Мастерский произвол допустим лишь при не выполнении игроками правил игры.

Мастерятник

1. Место на полигоне, где размещаются мастера.

2. Сбор мастеров для обсуждения текущих вопросов и разработки игры.

Мертвятник (страна мертвых) 

Место на полигоне, куда уходят игроки после гибели персонажей. Служит для дальнейшей работы с персонажем или игроком (в зависимости от игры). Например, для выдачи новых вводных.

Мир игры:

Мир, в котором по замыслу мастеров происходят игровые события.

Мир игры может быть полностью придуманным или основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры.

Неигровая ситуация 

1. Действия во время игры, не имеющие отношения к игровому миру (разговоры на посторонние темы, споры о правилах и т.д.)

2. Состояние, когда игра прервалась, участники выпали из игрового процесса.

Общий сбор, игровой парад

Сбор всех игроков в начале игры. Происходит в основном для представления персонажей друг другу.

Отыгрыш

1. Игра в смысле «актерская игра». В этом же смысле — все действия игрока, сделанные от имени персонажа.

2. Действия игрока, направленные на поддержание (или подчеркивание) имиджа персонажа.

Персонаж

Вымышленное лицо (персонаж, образ), изображаемый участником РИ в момент ее проведения.

Полигон

Территория, на которой проводится игра.

Все игроки перед игрой, должны четко представлять границы полигона, и знать «игровую местность» (где что находится «по игре») согласно своей роли. Часто в зависимости от полигона игры делятся на «павильонные» (игра в помещении) и «полевые» (игра на местности).

Правила

Текст, регламентирующий как поведение игроков на полигоне, так и моделирование игрового мира. Правила регламентируют все возможные в данной игре способы воздействия игроков друг на друга. Правила обязательны к выполнению всеми игроками, это основное требование в игре.

Ролевик

- человек, участвующий в ролевых играх, как игрок или как мастер.

— самоназвание участников ролевого движения.

Ролевое движение — общее название для групп лиц, увлеченных ролевыми играми и занимающихся ими как хобби.

Ролевка

1. (жарг.) Костюм персонажа, игровой костюм (соответствующий миру игры).

Словесная игра, «словеска», настолка

класс РИ, основанный на словесном взаимодействии организатора и играющих: играющие объявляют действия своих персонажей, организатор (мастер) — их результат и иные реалии игрового мира. Т. о., игровые события разворачиваются в основном в воображении игроков. Как правило, игры словесного класса требует минимальной атрибутики.

Стоп-тайм (Стоп-игра)

Временное сознательное прерывание игры, обычно мастерами, как правило, для решения технических проблем.

Стоп-тайм может возникать по правилам игры (легализованный стоп-тайм). Скажем, боевое магическое воздействие: звучит свисток и возникает (по правилам) 15-секундный стоп-тайм (остановка игры) на объявление воздействия.

Сюжет игры

Виртуальная предыстория игры. Историческое событие, или фрагмент литературного произведения, которые положены в основу игры.

Сюжет, во-первых, определяет, продолжением чего является данная игра, что было в игровом мире, до начала игры.

Во-вторых, сюжет определяет основные черты игрового мира в данной игре.

В-третьих, сюжет определяет примерный состав ролей, необходимых в данной игре.

 Сюжет игры, в большинстве случаев известен всем игрокам, но возможен вариант, когда разные группы игроков имеют разные представления о сюжете.

«Театралка»

Элемент РИ, в котором жестко прописаны все действия игроков без права отклонения от сценария. Часто выполняется игротехами, но не обязательно. Служит для внесения новой информации в игру или же для лучшего вживания игроков в мир РИ.

Толкиенисты

Поклонники творчества Дж. Р. Р. Толкиена.

Также — самоназвание участников ролевого движения на ранних этапах его развития (88–92 гг.), когда определяющей литературной основой существования ролевого движения была трилогия Дж. Р. Р. Толкиена «Властелин колец».

 

СОКРАЩЕНИЯ, НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЮЩИЕСЯ В РОЛЕВОМ ДВИЖЕНИИ

РИ

ролевая игра

КРИ

клуб ролевых игр

МГ

мастерская группа

ХИ

«хоббитские игры» — ролевая игра по миру Дж. Р. Р. Толкиена всероссийского масштаба.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

Данный раздел составлен по материалам различных сайтов, посвященных ролевым играм.

Составители раздела не извлекают никакой выгоды, а только лишь стремятся донести до читателей в наиболее доступной форме смысл такого хобби, как ролевые игры, используя при этом опыт наиболее достойных ролевиков. Так что, мы надеемся, что это не вызовет значительных возражений с их стороны. Кроме того, все используемые данные переработаны и дополнены.


Ролевые игры в прямом эфире

Three Kingdoms LRP Проведите большую часть времени на открытом воздухе.

Надоело сидеть перед компьютером и играть в фэнтезийные ролевые игры? Станьте своим воображаемым персонажем по-настоящему, отправившись на живое ролевое мероприятие?

Ролевая игра в реальном времени возникла много лет назад, когда несколько человек решили, что хорошие произведения Толкина слишком хороши, чтобы оставаться в книгах! Первые или, по крайней мере, наиболее широко признанные воплощения этого желания еще больше погрузиться в мир фэнтези были во всем известных играх Dungeons and Dragons, еще в туманных глубинах времен, которые были 1974. Однако этого было просто недостаточно! В первые годы 1980-х годов LARP начал распространяться по всему миру. Официальная отправная точка Великобритании находится в самом начале 1982 года с Treasure Trap. Большинство клубов в Великобритании теперь ведут свое происхождение от Treasure Trap, и Three Kingdoms не исключение! В Cambridge Treasure Trap Medieval Fantasy Larp регулярно проводятся игры в течение всего года.

Но что такое живые ролевые игры? Многие из нас в юности участвовали в играх в стиле РИЖД, начиная с того момента, когда вы впервые притворялись героем фильма и сражались с воображаемыми пришельцами на игровой площадке, и заканчивая тем, что вы показываете пальцами и кричите «бах, ты мертв!». Fantasy LARP устанавливает правила для этих игр.

У вас есть удары, у вас есть навыки, вы наносите урон своим оружием и заклинаниями. Вы можете жить и умереть, смеяться и плакать. Все происходит в «реальном» времени. Если вы решаете, что ваш персонаж собирается ударить плохого парня, вы не бросаете кубики и не спрашиваете мастера подземелий, вы берете свое оружие, подходите и ударяете плохого парня. Вы погружаетесь в фантастический мир и в вымышленного персонажа. Вы больше не Джо Нормал из прошлого, вы могучий Герой или подлый злодей, владеющий силой судьбы, жизни и смерти, обладающий способностью формировать мир и совершать великие магические подвиги.

Мы используем «реалистичное» пенопластовое оружие и щиты, настоящие доспехи и сражаемся по-настоящему (с оттягивающими ударами и некоторыми другими правилами безопасности!). Дневные приключения обычно длятся от 5 до 6 часов и включают в себя путешествие от встречи к встрече на большой территории леса, с каждым случаем, как вы пожелаете, в группе от 10 до 16 человек. Приключения происходят по мере того, как вы отыгрываете своего персонажа в огромном мире со множеством разных историй и цивилизаций, с которыми можно взаимодействовать и делать имя для своего персонажа (или персонажей).

Хобби чрезвычайно активно физически, хотя может быть более или менее требовательным в зависимости от вашего выбора персонажа (волшебник обычно менее активен, чем воин) и очень активно социально, с очень активным сообществом приветливых и интересных людей, и общественные мероприятия, происходящие все время.

Вы можете купить широкий ассортимент средневековых костюмов, реквизита, доспехов и оружия для РИЖД в различных магазинах РИЖД, таких как Andracor, Medieval Merchant, Dark Blade или Primal Forge.

Итак, посетите LARP Finder, чтобы найти группу единомышленников рядом с вами.

Вы всегда можете улучшить свои навыки стрельбы из лука, пейнтбола или страйкбола.

Рекомендуемая литература

Ролевая игра на свежем воздухе в стиле Dungeons and Dragons, популярная в гиктаунах

Скайлар Вудис (слева) и Керри Ваананен сражаются врукопашную во время недавней битвы за Даргарт в Волонтер-парке в Сиэтле, штат Вашингтон. Dargarth — это ролевая игра с живым действием, в которой участники разыгрывают действия своих персонажей в вымышленном ландшафте. (Эрика Шульц/Seattle Times/MCT)

Опубликовано: 09 августа 2014 г.

Лукас Джонас одевается для битвы в роли сатира-лучника во время игры LARP (ролевая игра с живым действием) в Волонтер-парке в Сиэтле, штат Вашингтон. (Erika Schultz/Seattle Times/MCT)

Майкл Хаммел (в центре) обсуждает «Magic: The Gathering» с друзьями во время перерыва в игре Dargarth LARP (ролевая игра с живым действием) в Volunteer Park в Сиэтле, штат Вашингтон. Участники таких игр LARP, как Даргарт, разыгрывают действия своих персонажей. действия в вымышленном пейзаже. (Эрика Шульц/Seattle Times/MCT)

Бойцы сталкиваются лицом к лицу во время битвы LARP (ролевая игра в реальном времени) в Волонтер-парке в Сиэтле, штат Вашингтон. LARP, похожая на Dungeons & Dragons, но с реальными действиями, включает в себя тщательно продуманные вымышленные миры, персонажей и битвы. (Эрика Шульц/Seattle Times/MCT)

Кэтрин Шваб The Seattle Times (Mct)

Опубликовано: 09 августа 2014 г.

СИЭТЛ. В воскресенье в Волонтер-парке вспыхнула средневековая рукопашная.

Звук шелеста кольчуги, смешанный с оглушительными ударами поролоновых мечей по плоти. Рыцарь в доспехах упал на колени, воздев копье в тоске и триумфе.

«Я сейчас надеру кому-нибудь задницу… О, я мертв!»

Несколько десятков павших солдат усеяли поле, некоторые растянулись, их нагрудники были окрашены в красный цвет, а их мечи и щиты были пропитаны кровью их врагов. Другие с потерянными конечностями беспомощно наблюдали за ходом боя, не в силах помочь своим товарищам.

В их представлении травянистое поле, где они лежали рядом с Музеем азиатского искусства в Сиэтле, было не просто травяным полем, а мистической землей Даргарт — призрачным царством, где бойцы, маги, рейнджеры и воры объединяются, замышляют против своих врагов и, прежде всего, наслаждайтесь жаром битвы.

Dargarth — это LARP — ролевая игра с живым действием, в которой участники разыгрывают действия своих персонажей в вымышленном ландшафте. Подумайте о реальных Dungeons & Dragons с большим количеством синяков и адреналина вместо игральных костей.

Игра в ролевые игры — популярное занятие по всей стране, с сотнями глав, охватываемых как театральными, так и спортивными типами. Неудивительно, что в Сиэтле и его окрестностях есть как минимум пять активных LARP, города с сильным техническим сообществом, менталитетом «сделай сам» и склонностью к природе.

«Отчасти это театр импровизации. Никто не использует слово «импровизация», но вы вместе рассказываете историю и говорите «да» (принцип импровизации, заключающийся в том, чтобы принять неожиданное), как это делают ребята-импровизаторы», — сказал 30-летний Джон Сеннер, основатель Даргартом в 2010 году, под псевдонимом граф Андор. «И не каждый LARPer работает над этим. Некоторые люди приходят, потому что хотят драться. Некоторые здесь, потому что хотят тусоваться со своими друзьями или строить доспехи».

От театральных игровых систем про вампиров и стимпанка до средневековых боевых игр, в которых полностью отсутствует ролевая игра (нынешний президент Dargarth Джерри Линд называет их «компьютерщиками в отрицании») — для каждого найдется РИЖД.

«Невероятно весело бегать по парку и бить людей мечами из пенопласта», — сказал 43-летний Линд, чей персонаж — орк, вдохновленный «Властелином колец». «Ничего подобного нет».

Даргарт имеет сложную систему управляющих правил, которые определяют исход боя и продвижение персонажей, поскольку страны сражаются за гексы на воображаемой карте. Игроки РИЖД каждую неделю посещают воскресные сражения и походы на выходные, называемые приключениями, где верность игроков проверяется, поскольку их страны борются за контроль над землей. Игроки повышают свой статус в игре в зависимости от того, сколько сражений и приключений они посещают.

«Я сверстник короны в двух поддельных местах», — сказал Сеннер в телефонном интервью из Боулдера, штат Колорадо, где он живет сейчас. «Моя жена сейчас смотрит на меня».

«Dargarth — более простая и понятная игра, чем многие другие LARP», — сказал 26-летний Харрис Хоффман, который помог Сеннеру запустить Dargarth в 2010 году и во время событий выступает под псевдонимом Earl Arminius. «В ней сохранены физические аспекты других игр, но в ней также много содержания и глубины игр, в которых больше ролевой игры».

Кто-то приходит за фантазией, кто-то исключительно за спортом.

«Я хотел одеться рыцарем и поколотить некоторых кретинов», — сказал 25-летний Дэниел Бирн, владеющий булавой под названием «Дочь трактирщика».

«Это веселее, чем фрисби, и это лучшее упражнение, чем видеоигры».

Для других LARP привел к любви. Линд встретил свою жену Алешию Виктору на поле боя в Монтане.

«Я стараюсь не показаться эгоистичным, но я достойный боец, и вот эта маленькая девочка подошла ко мне на поле», — сказала Линде. «Я подумал: «Круто, я полегче с ней. Я буду милой». Потом она просто зажгла меня мечами и била меня по заднице. Я подумал: «Что это было?»… Так что я начал относиться к ней серьезно».

Когда четыре года назад они переехали в Сиэтл, они присоединились к Даргарту и основали Священный Орден Мдура, просвещенную нацию монстров. Хотя Виктора больше не появляется на событиях в Даргарте, Линд по-прежнему участвует в них, одетая в черно-кремовый сюрко, Утиликилт и неземные зеленые контактные линзы, а также вооруженная большим мечом из пенопласта, который вселяет ужас и панику на поле боя.

Ник Коста, также известный как Brawn, является гуру группы по оружию. У Коста конструкция меча сводится к науке: пеноматериалы различной плотности накладываются на сердцевину из стекловолокна, чтобы безопасно поглощать удары.

Сражаться пенопластовыми мечами — это не то же самое, что бить подушками — от них определенно могут остаться синяки. Хотя безопасность является приоритетом — мечи и стрелы проверяются перед использованием, а в группе есть обученный медик — Линде сломал руку и чуть не оторвал правую сетчатку. Худшее, что он видел, это легкое сотрясение мозга.

Травма не останавливает 26-летнего Куинна Формана, также известного как дварфский полубог Водин.

«В первый же день я вырвал себе колено, замотал его изолентой и вернулся к бою, — сказал он. Технический аналитик Boeing, Форман имеет опыт работы в футболе, футболе, регби и хоккее, но считает Даргарта одним из своих пристрастий из-за духа товарищества. Он занимается ролевыми играми уже 15 лет.

В то время как стереотипный средневековый боевой LARPer — занудный молодой человек, Даргарт выделяется из-за относительно большого количества членов женского пола.