Ролевые игры групповые: 2.1.2. Игра как метод групповой психологической работы
Перечень всех учебных материаловГосударство и правоДемография История Международные отношения Педагогика Политические науки Психология Религиоведение Социология |
2.1.2. Игра как метод групповой психологической работы Не меньшее значение в социально-психологическом тренинге имеют игровые методы. Игра считается одним из наиболее эффективных методов модификации личности. В игре реализуется принцип активности: человек усваивает 10% — из того, что слышит, 50% — что видит, 70% — что проговаривает, 90% — что делает сам. В игре задействованы когнитивные, эмоциональные и деятельностные ресурсы личности, так как метод основан на понимании личности обучаемого, как мыслящего, чувствующего и активного действующего участника событий приближающихся к реальным событиям. Идею обращения к игре как отражению проблем реального мира можно обнаружить ещё в 3 тысячелетии до н.э., в китайской игре «Вей-Хай», а также в более поздних играх, например, шахматы — которые представляют собой прообраз военных игр. Важнейший структурный элемент в игре — это моделирование. Моделирование — замена непосредственного экспериментирования созданием и манипулированием объектами, замещающими реальный объект. Данный элемент присущ исключительно играм взрослых. Аналогом его в детской игре является ролевое использование предметов. д.По типу процессов (времени проведения, степени заданности ролей, формам выработки решения участниками группы, системам оценивания походу игры) все игры можно подразделить на два основных типа игровых методов: 1. Операционные игры. 2. Ролевые игры. К операционным играм относят: 2. деловые (ДИ) 3. учебные или дидактические игры. Общие характеристики операционных игр: 1. имеют сценарий; 2. преследуют задачу столкнуть обучаемого индивида с действительностью; 3. в них заложен алгоритм «правильности и неправильности» принимаемого решения, т. е. участник группы видит то воздействие, которое оказали его решения на будущие события; 4. минусы операционных игр: • делается акцент на инструментальное обучение, при этом межличностный аспект формализован по сравнению с реальностью; • игровая иммитационная модель упрощает действительность. Организационно-деятельностные игры — моделирование в её процессе предполагает размышление о деятельности, однако, реальное проигрывание и манипулирование с моделью отсутствует. ![]() Организационно-деятельностные игры делятся на: • проектировочные игры — решаются различные проблемы организации, связанные с созданием или реформирование существующих организационных структур; • проблемно-ориентировочные игры — в ходе них осуществляется постановка и поиск решения проблем, найденное решение проверяется в деятельности игроков здесь же на игре и проигрываются оптимальные решения; Деловые игры — определяются как метод иммитации (подражания, изображения) принятия управленческих решений в различных ситуациях (путем разыгрывания по заданным или выработанным самими участниками игры правилам). Их часто называют иммитационными, управленческими играми. Основной сферой приложения деловых игр является принятие управленческих решений в социально-экономических ситуациях. На основе модели социально-экономической системы имитируется процесс деятельности руководящих работников и специалистов предприятий по выработке управленческих решений. ![]() Игровая деятельность задается через имитацию функционирования социальных институтов и поведения игроков как представителей тех или иных организаций. Роль ведущего в операционных играх активна. Он является организатором, следит за реализацией плана игры, часто является источником конфликтной ситуации. Ведущий является элементом игрового комплекса наравне с игровыми группами и экспертами. Следующий вид игровых методов — это ролевые игры. Они являются основным игровым методом, используемым в СПТ. Сферой моделирования ролевых игр является не только социально-экономические и производственные, но социально-культурные системы. Роль — это набор способов поведения и выполняемых функций, которые представляются уместным или реализуются в данном социальном контексте. В обществе личность функционирует через свои роли. Роли связаны с определенным социальным контекстом. Так дома мы, мать, отец, дочь, в магазине — покупатели и продавцы, на работе — студенты и преподаватели и т. ![]() Ролевые игры, используемые в СПТ — это особый метод моделирования, который фокусирует внимание на процессе межличностного взаимодействия. Ролевая игра — метод суть, которого состоит в разыгрывании ролей. Простейшая форма ролевой игры. Её идея состоит в обращении к кому-либо с просьбой представить в конкретной ситуации либо себя, либо другое лицо. ![]() Другие формы ролевой игры. Во время разыгрывания ролей в ходе игры человек практикует поведенческие модели, которые, как считаются, соответствуют определенной роли. Идея разыгрывания ролей — дать участникам группы поупражняться в общении с окружающими, взяв на себя разнообразные роли. В ролевой игре задается: 1. определенная ситуация — дается предыстория конкретной проблемы или сложившихся условий, и указываются ограничительные моменты; 2. описываются роли — дается характеристика людей, включенных в ситуацию.![]() Участники играют роли, позволяющие им выражать свои реальные чувства и мысли. Осознание приводит к действию, выполнение действия приводит к расширению осознания самого себя. Значение ролевой игры для межличностного общения и групповой работы в целом. В процессе межличностного взаимодействия наше поведение во многом определяется нашим видением собственной роли, ролями окружающих людей и нашим восприятием этих ролей. Поэтому, когда мы в тренинге касаемся вопросов межличностного поведения, ролевая игра служит демонстративной и обучающей техникой. Ролевую игру можно использовать на разных уровнях: 2. продемонстрировать, как люди общаются между собой, и каким образом происходит стереотипизация восприятия окружающих людей; 3. исследовать с помощью игры глубинные личностные блоки и эмоции. Виды ролевых игр: 1. разогревающие; 2. ролевые игры с конфликтным содержанием; 3. ролевые игры на выявление скрытого мотива поведения. В ролевой игре важен не только процесс проигрывания, но очень важно проведение обсуждения ролевой игры. Схема обсуждения ролевых игр. После игры наблюдатели высказывают свои суждения: • какие индивидуально-психологические особенности участников проявились в игре; • каково соотношение невербальных и вербальных средств общения, было ли между ними рассогласование; • какие ролевые позиции характерны для участников общения; • какие приемы использовали участники для установления контакта; • какие эго-состояния преимущественно проявлялись в общении; • можно ли говорить о наличие скрытых мотивов и целей у собеседников; • кто из участников достиг своей цели и что этому способствовало. Далее свои впечатления высказывают участники ролевой игры: • какие чувства вы испытывали при общении с партнером; • какие цели вы ставили перед собой вступая в общение, удалось ли вам достичь их; • почему вы выбрали такой стиль или способ поведения; • можете ли вы назвать приемы с помощью которых вам удалось установить контакт; • какую цель, по твоему мнению, ставил перед собой партнер; чем он располагал и чем отталкивал. Использование игровых методов в тренинге, по мнению многих исследователей, чрезвычайно продуктивно по следующим причинам: 1. На первой стадии групповой работы игры полезны как способ преодоления скованности и напряженности участников, как условие безболезненного снятия «психологической защиты». 2. Очень часто игры становятся инструментом диагностики и самодиагностики, позволяющим ненавязчиво, мягко, легко обнаружить наличие трудностей в общении и серьезных психологических проблем. 3. Благодаря игре интенсифицируется процесс обучения: • закрепляются новые поведенческие навыки; • обретаются казавшиеся недоступными ранее способы оптимального взаимодействия с другими людьми; • тренируются и закрепляются вербальные и невербальные коммуникативные умения. Игра, пожалуй, как никакой другой метод эффективна в создании условии для самораскрытия, обнаружения творческих потенциалов человека, для проявления искренности и открытости, поскольку образует психологическую связь человека с его детством. Вследствие этого игра становится мощным психотерапевтическим и психокоррекционным средством не только для детей, но и для взрослых.Необходимо указать, что существуют свои преимущества и недостатки ролевой игры как у любого другого метода, используемого в групповой психологической работе. Преимущества ролевой игры : 1. Помогает участнику выразить свои чувства. 2. Помогает обсуждать личные вопросы и проблемы. 3. Помогает проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию. 4. Высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия. 5. Является эффективной и мотивирующей, поскольку подразумевает действие. 6. Обеспечивает быструю обратную связь и участнику и ведущему. 7. Устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями. 8. Изменяет установки. 9. Учит контролировать чувства и эмоции. Недостатки ролевой игры : 1. Наставник теряет контроль над содержанием и процессом обучения. 2. Упрощения могут вводить в заблуждение.3. Уходит много времени. 4. Используются другие ресурсы — людские, пространственные, материальные. 5. Игра зависит от личных особенностей участника и ведущего. 6. Игра может выглядеть слишком захватывающей или легкомысленной. 7. Может зависеть от исходного уровня знаний учащихся.
|
||||
|
© www.txtb.ru |
Ролевая игра в психологическом тренинге
Метод ролевой игры в тренинге является одним из базовых — наряду с методом групповой дискуссии. Редкий тренинг обходится без нее.
«Ролевая игра как метод основана на моделировании ситуации взаимодействия двух и более людей в определенном социальном контексте.
При этом взаимодействие осуществляется в рамках ролей — моделей поведения, обусловленных положением человека в системе социальных и межличностных отношений. Соответственно, принято выделять социальные роли (к ним относятся профессиональные, социально-демографические) и межличностные. Примеры социальной роли — учитель, продавец, руководитель, милиционер. В качестве примера межличностных ролей можно принести роли Зануды, Отверженного, Влюбленного, Ревнивца, Человека-навзводе и т. п. Участвуя в игре, человек «примеряет» на себя роли — как свои, привычные, знакомые и хорошо «обжитые», так и чужие, незнакомые.
В ролевой игре всегда есть взаимодействие участников друг с другом. Этим она принципиально отличается от других методов тренинга, связанных с временным пребыванием в ролях, — например, от метода, называемого метафорической деловой игрой.
Исторически ролевая игра возникла в рамках психодрамы — одного из базовых направлений психотерапии, основанном на моделировании, исследовании и преобразовании жизненных ситуаций клиентов в виде сцен, поставленных с участием членов психотерапевтической группы.
Позже ролевая игра заимствуется другими направлениями психотерапии, а впоследствии используется в рамках социально-психологического тренинга развития компетентности в общении.
Функции ролевой игры
Ролевая игра — метод, широко применяемый в тренингах любого типа и один из самых распространенных методов тренинга вообще. Многие люди, раз или два посетившие какой-либо тренинг, в ответ на просьбу рассказать, «что же там было», вспоминают в первую очередь ролевую игру.
Удивительное свойство ее заключается в том, что ролевая игра позволяет на время отрешиться от себя, такого привычного и обыденного, отстроиться от ролей, которые играешь («исполняешь») чуть ли не на автомате. Почувствовать себя как бы в другом измерении, в другом мире, на другой Планете… если ты учитель, в ролевой игре можешь запросто оказаться колючим вихрастым подростком, срывающим уроки и дерзящим педагогу, или непонятливой родительницей, никак не могущей взять в толк, чего же хочет от нее классная руководительница ненаглядного сына.
Если ты психолог, то имеешь возможность стать на время мужем, не понимающим «странных» реакций жены, разводящейся супругой, дедушкой проблемного малыша… Выпадение, выход из привычных ролей дает неожиданное ощущение притока сил и энергии, непонятно откуда появившейся свежести восприятия. Игра не дает возможности застревать, зависать в привычных ролевых позициях, она создает животворящий «сквозняк» — о, сколько, сколько взрослых настолько привыкают жить в тех или иных ролях (Отца, Мужа, Менеджера, Учителя, Руководителя — список может показаться бесконечным), что рано или поздно начинаются личностные деформации — маску уже не отдерешь от лица. Человек со временем теряет способность вести себя по-другому. Приходя домой, Начальник продолжает командовать домочадцами, как подчиненными. А Учительница, находясь на отдыхе у моря, поучает окружающих даже вечером за бокалом вина. Опыт проживания чужих ролей не позволяет коснеть, зашориваться привычными рамками восприятия мира, дает возможность сохранить свежесть взгляда на мир.
В этом замечательная терапевтическая функция ролевой игры. Однако она — не единственная. Ролевая игра в рамках социально-психологического тренинга выполняет ряд других функций — основных; терапевтическая же здесь является подчиненной, второстепенной.
Опыт участия в ролевой игре дает участникам тренинга очень и очень много. Так, например, он позволяет:
- расширить поведенческий репертуар участников, развить умения, связанные с общением и взаимодействием людей. Ролевая игра является важнейшим способом приобретения социально-психологических умений. Невозможно, например, научиться вести себя уверенно, противостоять манипуляции или грамотно общаться с ребенком только по книжкам: в этом случае знания не «переводятся» в умения и остаются лежать мертвым грузом. Ролевая игра предназначена для работы в первую очередь со сложными коммуникативными умениями, которые могут быть «разложены» на более простые, элементарные. При этом отработка и освоение элементарных умений осуществляются в тематических упражнениях, и лишь затем проводится ролевая игра;
- преодолеть эгоцентризм в общении и восприятии людей, сделать шаг к децентрации.
Эгоцентризм — это восприятие социальных ситуаций только со своей позиции. Быть эгоцентричным вовсе не значит быть эгоистом, это скорее непонимание, трудности в восприятии позиции и потребностей других людей. Трудно общаться с нервным, обидчивым и подозрительным человеком, пока не понимаешь его состояния («И что же это за человек такой, а?»). Ролевая игра дает возможности сыграть самые разные роли и за счет этого научиться видеть социальные ситуации с разных сторон и с разных позиций; - углубить понимание собственных потребностей и эмоциональных реакций во взаимодействии с людьми. Когда находишься в реальной ситуации, обычно этому мешают поглощенность происходящим, отсутствие времени на рефлексию. Однако ролевая игра позволяет лучше осознать свои реакции на различных партнеров и различные типы социальных ситуаций;
- повысить точности социальной перцепции, социального восприятия людей, осознать и преодолеть индивидуальные искажения социального восприятия, вызванные воздействием стереотипов, предубеждений, особенностями мотивации.
Открытие, которое могут совершить для себя участники тренинга, заключается в том, что люди и их реакции далеко не всегда таковы, какими кажутся; наше восприятие людей всегда содержит в себе элемент домысла и искажений. Ролевая игра позволяет эти самые искажения осознать.
Ролевая игра проводится в тренинге в форме ограниченного по времени действия. При этом группа чаще всего в неодинаковой степени включена в происходящее. Она делится на игроков и наблюдателей. (Это относится лишь к наиболее типичным вариантам ролевой игры — существуют такие ее разновидности, где одновременно играет вся группа.)
Ролевые игры, предусматривающие деление группы на игроков и наблюдателей, могут подразумевать также разные варианты распределения функций между игроками. Здесь нужно ввести понятия активного и пассивного участника (игрока).
Активный игрок является аналогом протагониста (главного действующего лица) в психодраматическом действии. Это участник, реализующий функции, являющиеся предметом рассмотрения на тренинге.
Пассивный — тот, кто подыгрывает ему в качестве партнера.
Например, тренинг обслуживания для официантов ресторана. Ролевая игра, в которой отрабатывается умение встретить и проводить к месту гостя. Активный игрок — тот, кто играет официанта, пассивный — гостя.
Тренинг противостояния манипуляции. Ролевая игра, в которой исследуется линия пассивного сопротивления манипуляции. Активный игрок — тот, кто по сценарию противостоит манипуляции. Пассивный игрок — манипулятор.
Тренинг взаимодействия с подростками (для родителей). Ролевая игра, в которой развивается умение вводить ограничения. Активный игрок — тот, кто играет родителя. Пассивный — тот, кто играет подростка.
Выражение «пассивный игрок» вовсе не означает, что он должен сидеть, как куль с картошкой, и помалкивать. Иногда внешне активность пассивного игрока далеко превосходит активность его партнера. Здесь имеется в виду не сама по себе степень активности, а особенности решаемых участником задач.
Сказанное выше также не означает, что во всех ролевых играх с разделением участников на игроков и наблюдателей есть только один активный и один пассивный игрок. Это не так.
Ролевая игра может предусматривать по сценарию наличие одного активного игрока и двух пассивных (учитель, беседующий с матерью и отцом одного из своих учеников), активного и группы пассивных (моделирование ситуации публичного выступления), нескольких активных и нескольких пассивных (моделирование некоторых ситуаций переговоров по возврату долга). Возможны также ролевые игры, где пассивных игроков нет вообще, а есть только активные (типичный пример — ролевые игры к тренингу переговоров) и наблюдатели. Бывают ролевые игры, в которых вся группа участвует в качестве активных игроков (ролевые игры социодраматического типа).
Итак, первый параметр, по которому различаются ролевые игры с точки зрения особенностей процедуры их планирования и проведения, — распределение игровых ролей (наличие-отсутствие пассивного игрока, число активных и пассивных игроков).
Перейдем к рассмотрению различий по другим параметрам.
Большинство ролевых игр, которые используются в тренинге, предусматривают закрепленность роли за конкретными игроками на протяжении всего игрового действия. Например, если я в ролевой игре получаю роль подростка, то до конца игры я остаюсь в этой роли.
Однако существуют разновидности игры, в которых правила — другие. Например, ролевая игра с двумя активными игроками может предусматривать переход активного игрока в другую роль в процессе игры (после небольшого перерыва). Например, в ролевой игре по переговорам один участник может находиться последовательно то в роли 1, то в роли 2 (для смены роли делаются небольшие перерывы, которые могут сопровождаться разборами).
Кроме того, в игре, где есть активный и пассивный игроки, особенности процедуры могут предусматривать смену игроков. Например, активный игрок может переназначаться несколько раз. В качестве примера можно привести большие ролевые игры для подготовки психологов-консультантов.
Известно, что консультативный прием длится гораздо больше чем 10-15 минут. Часть его можно смоделировать в ролевой игре. Клиента играет один и тот же член группы, а роль психолога-консультанта может передаваться от одного члена группы к другому, пока не окончится игра. Во время работы каждого активного игрока все остальные члены группы (кроме пассивного игрока) выполняют функции наблюдателей. Каждый кусочек консультации, в котором работал отдельный активный игрок, обязательно разбирается, участнику предоставляется обратная связь.
Еще раз повторю: описанные в двух предыдущих абзацах варианты закрепления игровых ролей не являются типичными, хотя вполне оправданны и допустимы в определенных тренинговых ситуациях.
Итак, второй параметр, по которому различается процедура планирования и проведения ролевых игр, — характер закрепления игровых ролей за участниками.
Ролевая игра в тренинге обычно сопровождается обратной связью от наблюдателей и тренера. Обратная связь — это информация о том, как они воспринимали происходившее в игре, в частности — поведение активного игрока и реакции на него игрока пассивного.
При этом обратная связь может даваться в различных формах и посредством разных процедур (письменная или устная форма; содержательная структурированная обратная связь или шеринг). Обратная связь создает для игроков (особенно для активного) нечто вроде объемного зеркала, в котором он может увидеть самого себя и свое поведение в процессе игры. Лишенная обратной связи, ролевая игра теряет более половины своего эффекта.
Процедура проведения ролевой игры может предусматривать различные варианты предоставления обратной связи игрокам. И хотя обычно в ее предоставлении участвуют и наблюдатели, и тренер, акценты могут быть расставлены по-разному. Например, в тренингах профессиональных умений для новичков основной упор приходится на обратную связь от тренера (хотя наблюдатели опрашиваются тоже). В других тренингах центр тяжести может приходиться на обратную связь от группы либо равномерно распределяться между обратной связью от наблюдателей и тренера.
Таким образом, третий параметр, по которому может различаться процедура проведения ролевой игры, — степень активности группы в предоставлении обратной связи.
Кстати говоря, предоставление обратной связи игрокам обеспечивает учебный эффект ролевой игры и для наблюдателей. На первый взгляд может показаться, что в ролевой игре учится только один человек — активный игрок. Однако это не так: члены группы, будучи поставлены перед необходимостью давать игрокам обратную связь, просто вынуждены пристально н внимательно следить за происходящим перед их глазами, сопоставляя то, что они видят, с пройденным материалом.
Готовится ли сценарий ролевой игры всегда только заранее или он может быть создан непосредственно в процессе тренинга? На этот вопрос пет однозначного ответа. Действительно, обычно тренер заранее знает, что в тот или иной момент тренинга будет проведена ролевая игра, и заранее планирует ее сценарий. Однако так бывает не всегда. Иногда тренинг идет совсем не так, как планировалось, и приходится оперативно менять сценарий — в том числе и сценарий ролевой игры. Кроме того, некоторые типы тренингов подразумевают как само собой разумеющееся создание сценария к ролевой игре на месте, непосредственно в ходе диалога с участниками.
Это может быть исследование трудных случаев из практики обучающихся или работа по индивидуальному запросу. Тщательное исследование запроса или описания трудного случая позволяет создать сценарий ролевой игры прямо «по горячим следам». Как правило, в таких играх на роль пассивного игрока садится человек — автор «запроса». Огромный плюс таких ролевых игр заключается в том, что они самым прямым образом отмечают потребностям участников и вызывают у группы большое внимание и интерес. Минус — в том, что такая игра организуется на месте и может быть неправильно спланирована. Приходится вносить прямо по ходу дела коррективы, и это может затруднять усвоение опыта и последующий разбор.
Таким образом, четвертый параметр, различающий процедуру планирования и проведения ролевой игры, — наличие или отсутствие заранее подготовленного сценария.
Существуют и другие параметры, на которых мы сейчас не будем детально останавливаться. Я перечисляла различия в процедуре подготовки, проведения и разбора ролевых игр для того, чтобы продемонстрировать: нет и не может быть одной, САМОЙ ПРАВИЛЬНОЙ процедуры ролевой игры.
Каждый вариант имеет свои относительные преимущества и уместен в тренинге того или иного типа, в той или иной ситуации и с точки зрения эффективности решения той или иной тренинговой задачи.
Анна Азарнова
Читайте также:
Что такое сюжетно-ролевая игра?
Диалог — как ролевая игра.
Ролевая игра (в психологии).
Виртуальные ролевые игры — INSIDE OUT LEARNERS
Зарегистрируйтесь ЗДЕСЬ на нашу зимнюю сессию! |
(от 9 до 25 лет) Что такое настольная ролевая игра?
Настольная ролевая игра — это совместная история, которую игроки создают вместе. Он сочетает в себе последовательную структуру правил с непредсказуемыми результатами, чтобы вовлечь игроков в значимые социальные взаимодействия и свободную, творческую игру. Традиционно настольные ролевые игры, такие как Dungeons & Dragons, включают группу, сидящую за одним столом, используя карандаши, бумагу и кости, чтобы вместе рассказать историю.
Играя онлайн через Zoom или лично, игроки получат выгоду от этой веселой и уникальной деятельности, которая задействует социальные навыки, творческое решение проблем и эмоциональную регуляцию при создании новых друзей.
Ролевые игры помогают игрокам общаться со своими сверстниками и окружающим миром, общаясь лицом к лицу в веселой и поддерживающей среде. Каждая игровая сессия включает в себя множество сюжетных встреч, в которых игрокам предлагается делать выбор и находить творческие решения в группе. Пытаясь прокрасться мимо спящего гиганта, отбиться от орды пиратов-скелетов или убедить лесную ведьму помочь группе в их поисках, у игроков будет много возможностей проявить себя и выразить себя через своих уникальных персонажей.
Игра в настольные ролевые игры имеет множество преимуществ, которые окажут положительное влияние на игроков просто благодаря характеру их интерактивной и социальной структуры.
RolePlaying Games поддерживает игроков в развитии навыков, связанных с:
- Саморегуляция
- Перспектива
- Эмоциональная устойчивость
- Коммуникация и сотрудничество
- .0036
- Социальная уверенность и самооценка
- Опыт самостоятельности и непредвзятости при принятии индивидуального выбора
- Риск и преодоление трудностей в безопасном и поддерживающем пространстве
Зарегистрируйтесь здесь на 6-недельную зимнюю сессию, которая начнется 5 января или 8 января 22 года!
Кто такой ведущий игры? Ведущий игры (традиционно называемый мастером игры или мастером подземелий) обучает игроков правилам игры и ведет каждую сессию, описывая мир, в котором происходит игра, играя роли других персонажей или монстров в истории, направлять игроков по очереди и слушать друг друга, чтобы история развивалась, а игроки были вовлечены.
Наши игровые фасилитаторы имеют опыт создания захватывающих игровых сценариев для игроков, импровизации и внесения корректировок, когда это необходимо, а также «перемещения центра внимания», чтобы побудить всех игроков работать вместе и использовать творческие подходы к задачам, представленным в истории.
Ведущий игры обеспечивает безопасную и благоприятную среду, обращая пристальное внимание на реакцию игрока на игру и предоставляя игрокам возможности для совместной работы. При необходимости игровой контент изменяется, чтобы лучше соответствовать потребностям игроков. Например, в прошлой игровой сессии часть сюжета была связана с гигантскими пауками. После быстрой проверки с игроками один из игроков сказал, что пауки доставляют им дискомфорт, поэтому пауки были заменены гигантскими жабами, и история продолжилась.
Ведущий игры также использует простые контрольные вопросы и вопросы для подведения итогов во время каждой сессии. Контрольные вопросы предлагают небольшой шанс внести свой вклад в группу как в качестве игрока, так и с точки зрения своего персонажа.
Например: «Если бы ты мог создать любое волшебное зелье, что бы это было? Отвечай как лично, так и своим персонажем!» Это простое упражнение перед игрой помогает игрокам подготовить почву для практики обмена информацией и прослушивания среди своих сверстников.
Каждая сессия заканчивается быстрой активностью под названием «Звезды и пожелания». Игроки по очереди делятся своими звездами (основными моментами из понравившейся истории или отзывами о крутых вещах, которые другие игроки сделали во время сеанса) и пожеланиями (вещами, которые игрок хотел бы сделать в следующем сеансе, или прогнозами на будущее для истории).
Зарегистрируйтесь здесь на 6-недельную зимнюю сессию, которая начнется 5 января или 8 января 22 года!
Как найти идеальную группу для настольных ролевых игр (TRPG)
Поиск группы для настольных ролевых игр (TRPG или TTRPG) очень похож на начало отношений. Может быть трудно найти подходящих вам людей, тайм-менеджмент представляет некоторые реальные проблемы, большие расстояния могут усложнить ситуацию, а социально неуклюжим людям трудно это сделать.
Причина, конечно же, в том, что находит группу TRPG — это , вступающий в отношения — набор платонических связей с группой людей, которые, вероятно, ищут немного разные вещи и которые собираются участвовать в том, что может быть эмоционально уязвимым совместным опытом. Найти группу сложно, но найти правильную группу может быть еще сложнее.
Вот несколько важных советов, которые могут вам понадобиться, чтобы начать поиск:
- Как найти идеальную игру TRPG
- Подумайте о своей игровой системе TRPG
- Подумайте о своем предпочтительном опыте
- Будьте в порядке с оставлением группы
- Найти группу TRPG
- Друзья и семейство
- . чтобы найти свою идеальную игру TRPG:
Подумайте о своей игровой системе TRPG
Прежде всего, выясните, в какую систему TRPG вы хотели бы играть. Существует огромное количество игровых систем, каждая из которых имеет разные темы и системы, и ни одна из них не подходит всем.

Dungeons & Dragons , пожалуй, самая известная игровая система, и с нее неплохо начать — существует множество игр D&D 5th Edition , которые ищут игроков.
Тем не менее, стоит провести небольшое исследование, чтобы узнать, не бросается ли вам в глаза что-то еще. Некоторые другие возможные системы, с которыми вы, возможно, захотите начать, включают Symbaroum , Dungeon World , Монстр недели , или Vaesen .
Vassen — настольная ролевая игра в жанре скандинавского ужаса. Изображение: Free League PublishingПодумайте о своем предпочтительном опыте
Затем подумайте о том, какой игровой опыт вы ищете. Если вы только начинаете свой путь в жанре TRPG, подумайте, что вас привлекло в этом хобби.
Вы ищете опыт, ориентированный на историю? У вас есть персонаж, которого вам не терпится воплотить в жизнь с помощью ролевой игры? Вам просто интересно бросать кости и играть в саму игру?
Каждая группа будет иметь различное сочетание этих элементов, и вам нужно найти группу, которая соответствует вашему желаемому стилю.

Если вы хотите рассказать историю, но в конечном итоге присоединитесь к группе, которая игнорирует ролевые игры, чтобы сосредоточиться исключительно на игровой механике, вам, вероятно, придется плохо. Они не играют в игру неправильно, но они могут играть неправильно для ВАС.
Будьте в порядке, покидая группу
Самый важный совет, о котором следует помнить, это то, что как только вы нашли группу можно покинуть номер , особенно если вы обнаружите, что он вам не подходит.
TRPG в первую очередь должны приносить удовольствие. Играете ли вы в героическое фэнтезийное приключение с низкими ставками и веселым подшучиванием или в мрачный хоррор, погружающийся в глубины человеческой испорченности, вы должны быть там, потому что вы хотите, чтобы был.
Вы должны чувствовать себя комфортно, верить, что ваш мастер подземелий (DM, ведущий игры) и другие игроки хотят, чтобы вы получили хороший опыт, и с нетерпением ждут начала игры.
Если ситуация вызывает у вас дискомфорт, будь то что-то происходящее в игре или с кем-либо из ваших товарищей по группе, вы должны принять меры для решения этой проблемы.
Поговорить с DM и другими игроками всегда хороший первый шаг, но если вы не можете, или если общение не решает проблему, не стесняйтесь вежливо уйти.Я не пытаюсь катастрофизировать или предполагать, что такого рода проблемы неизбежны, но все межличностные отношения имеют свои взлеты и падения. В идеале вы отлично проведете время. Но если нет, есть еще много групп.
Итак, после этих важных советов, давайте поговорим о поиске группы!
Monster of the Week — настольная ролевая игра, вдохновленная сериями «Секретные материалы» и «Баффи — истребительница вампиров». (Изображение: Evil Hat Productions)В поисках группы TRPG
Друзья и семья
Первый порт захода, который я бы посоветовал при поиске группы, это люди, которых вы уже знаете. TRPG может стать отличным хобби, которым можно поделиться с друзьями и семьей, если вы ищете другое занятие для существующей группы друзей или собираете отдельные группы знакомых и заставляете их смешиваться.

Нет ничего лучше, чем собрать вместе людей, которые раньше не знали друг друга, и наблюдать за тем, как они объединяются ради радости убийства монстров и поиска сокровищ. Если кто-то, кого вы знаете, состоит в игровой группе, возможно, отправьте ему сообщение и узнайте, захотят ли они позволить вам присоединиться. (Но не обижайтесь, если они скажут «нет» — иногда бывает сложно привлечь людей в существующую игру.)
В качестве альтернативы попробуйте поспрашивать, кто может захотеть создать новую группу. Я обнаружил, что у многих людей есть скрытый интерес к TRPG, но у них просто не было возможности побаловать себя. Вы можете быть этим шансом! Просто знайте, что если вы являетесь катализатором формирования новой TRPG, есть большая вероятность, что вы станете Мастером.
Это может показаться большим давлением, но существует множество ресурсов, которые помогут вам начать работу.
Прочтите: Советы по созданию мира для вашего следующего приключения в жанре TRPG
Местные магазины игр и товаров для хобби
Еще один отличный способ найти группу — посетить местные магазины игр в вашем районе.
Хотя это, безусловно, менее распространено из-за недавних трудностей, связанных с пандемией, довольно много магазинов предлагают места для размещения групп TRPG, а некоторые могут даже быть связаны с официальными мероприятиями TRPG, такими как Лига авантюристов D&D, , специально предназначенная для того, чтобы приветствовать новых игроков в хобби.Я бы порекомендовал либо посетить ближайший местный игровой магазин лично, чтобы узнать, либо проверить веб-сайт магазина, если таковой существует.
Roll20 — отличный ресурс для онлайн-игр в настольные ролевые игры. (Изображение: The Orr Group)Поиск групп в Интернете
Наконец, исследуйте обширную сеть групп, доступных в Интернете. TRPG никогда не были так доступны в Интернете, как сейчас, и существует так много способов поиска групп, которые соответствуют вашим интересам. Если у вас есть компьютер и доступ в Интернет, вы можете найти группу. Такие веб-сайты, как Roll20, не только предоставляют место для рекламы групп, ищущих новых игроков, они также могут предлагать системы для онлайн-игр с такими функциями, как ролики в кости, интерактивные карты и многое другое.


д.



описываются роли — дается характеристика людей, включенных в ситуацию.
Вследствие этого игра становится мощным психотерапевтическим и психокоррекционным средством не только для детей, но и для взрослых.
Упрощения могут вводить в заблуждение.
Эгоцентризм — это восприятие социальных ситуаций только со своей позиции. Быть эгоцентричным вовсе не значит быть эгоистом, это скорее непонимание, трудности в восприятии позиции и потребностей других людей. Трудно общаться с нервным, обидчивым и подозрительным человеком, пока не понимаешь его состояния («И что же это за человек такой, а?»). Ролевая игра дает возможности сыграть самые разные роли и за счет этого научиться видеть социальные ситуации с разных сторон и с разных позиций;
Открытие, которое могут совершить для себя участники тренинга, заключается в том, что люди и их реакции далеко не всегда таковы, какими кажутся; наше восприятие людей всегда содержит в себе элемент домысла и искажений. Ролевая игра позволяет эти самые искажения осознать.

Поговорить с DM и другими игроками всегда хороший первый шаг, но если вы не можете, или если общение не решает проблему, не стесняйтесь вежливо уйти.
Хотя это, безусловно, менее распространено из-за недавних трудностей, связанных с пандемией, довольно много магазинов предлагают места для размещения групп TRPG, а некоторые могут даже быть связаны с официальными мероприятиями TRPG, такими как Лига авантюристов D&D, , специально предназначенная для того, чтобы приветствовать новых игроков в хобби.