Ролевые игры это – —

Ролевая игра (секс) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Связывание; в игре используются костюмы

Сексуальная ролевая игра — это эротическая разновидность ролевой игры: сексуальное поведение, когда два или более человека разыгрывают по ролям сексуальную фантазию. Серьёзность игры зависит от того, насколько в неё вовлечены участники, и варьируется от простых импровизаций до подробно проработанных игр, включающих костюмы и сценарий.

Развитие интернета привело к появлению виртуального секса, одной из составляющих которого могут быть ролевые игры (role plays).

Многие из наиболее распространённых сексуальных ролевых игр включают в себя вариации на тему доминирования и подчинения (БДСМ), соответственно контролирующий игрок называется верхним или доминирующим, а контролируемый — нижним или подчинённым.

Наиболее распространённые сценарии ролевых БДСМ-игр:

  • Возрастные игры: один игрок берёт на себя роль взрослого, а другой — ребёнка;
  • Животные игры: один из игроков берёт на себя роль животного, например, собаки или пони;
  • Игра в госпожу и раба / господина и рабыню: подчинённый игрок рассматривается как собственность госпожи / господина;
  • Тюремщик и заключённый: верхний играет тюремщика и совращает нижнего-заключённого;
  • Похищение: нижнего игрока связывают (верёвкой, скотчем и пр.), ему закрывают рот (кляпом, скотчем и пр.) и дразнят до начала полового акта;
  • Тай

ru.wikipedia.org

Ролевая игра (психология) — это… Что такое Ролевая игра (психология)?

Ролева́я игра́ — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Примерами ролевых игр являются такие игры, как «Дочки-матери», «в магазин», «игра в школу» и пр. Ролевая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков.

Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не только отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение (например, ребёнок, сходивший в цирк, скорее всего некоторое время после этого будет играть в цирк, чтобы взволновавшее его впечатление превратилось в приятное воспоминание). Несмотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален. За счёт этого ролевые игры эффективны в психотерапии.

Ролевые игры развивают такие коммуникативные навыки, как ролевое, деловое и дружеское общение.

Ролевое общение — это общение людей как носителей определённых социальных ролей (мать и ребёнок, подчинённый и начальник, ученик и учитель, возлюбленные). Это общение строится по определённым нормам, определяемым обществом, используется для упрощения общения, для облегчения достижения целей каждого из участников ролевого общения. Проигрывая различные ситуации в ролевой игре, человек увереннее чувствует себя в реальном ролевом общении.

В ряде случаев общение согласно общепринятым ролям невозможно из-за сложности ситуации (напр., деловые переговоры подчиняются деловому этикету, но общение в их рамках значительно сложнее отношений учитель-ученик). В детстве деловое (и дружеское) общение в ролевых играх отрабатывается на уровне необходимости договариваться с другими детьми о том, как и во что играть; существуют специальные бизнес-игры для отработки деловых ситуаций (например, через деловую ролевую игру возможна отработка развития обмена знаний между специалистами внутри организации), а также образовательные игры[1]. Важна профессиональная организация подобных игр для защиты от закрепления ошибочных выводов и результатов (например, ребёнок может привыкнуть подчиняться старшим детям).

Теории, относящиеся к ролевым играм — психодрама Я. Морено, терапия фиксированной роли Дж. А. Келли и репетирование поведения (Дж. Вольп и А. Лазарус).

Примечания

Ссылки

Литература

  • Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. М., 1993.
  • Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. — М., 1993.

dic.academic.ru

Ролевые игры на местности — это… Что такое Ролевые игры на местности?

Ролевые игры живого действия (от англ. Live action Role-playing game, LARPG) — подраздел ролевых игр, в которых игроки отыгрывают свои роли через действия, а не через слова.

Особенности

Как и любая ролевая игра, игра живого действия строится на том, что мастера хотят поставить какую-нибудь ситуацию (и посмотреть на результаты), а игроки, заявившиеся на эту игру, хотят поучаствовать в этой ситуации в роли одного из персонажей. Но, в отличие от настольной ролевой игры или компьютерной игры, игра живого действия использует значительно меньше условностей и больше приближена к реальной жизни. Все действия, проделываемые игроками, воспринимаются как действия их персонажей. В идеале, ситуаций «вне игры» быть не должно, но обычно это недостижимо из-за различных обстоятельств:

  • необходимости действий, которые нельзя отыграть «как есть», требующих введения правил;
  • возможных неотложных жизненных обстоятельств, которые могут возникнуть в процессе игры;
  • неигрового общения между игроками, в том числе во время ночных посиделок у костра;
  • формальное следование правилам, но отсутствие следования логике мира, как пример — манчкинизм и прочие явления, мешающие ходу игры.

Правила игры на игре определяются мастером (или мастерской группой), который ставит эту игру. Обычно чётко определяются правила насильственного физического воздействия на персонажей (боевые правила), правила поведения игрока в случае смерти его персонажа (иногда называются «правила по мертвятнику»), правила воздействий способностями персонажа, которыми не обладает сам игрок (например, магия или псионика), а также правила взаимодействия игрока с моделируемыми структурами (экономика, виртуальные отряды и т. д.).

Персонаж или роль игрока обычно оговариваются заранее с мастерами. Чаще всего мастера предлагают уже написанные роли (также называющиеся «загруз», «вводная»), но вполне одобряют творческую активность игрока по модификации вводной или созданию своей (вводная, полностью созданная игроком, называется «автовводной», «личная легенда» или «квэнта»). В любом случае критично, чтобы мастерская группа располагала информацией обо всех вводных, чтобы иметь возможность встроить как можно больше персонажей в игровую действительность. Вводная для персонажа схематически может быть разбита на следующие пункты:

  • Имя персонажа и принадлежность его группе игроков/персонажей
  • Цели и задачи персонажа.
  • Особенности психологии персонажа, его особые приметы, расовая принадлежность.
  • Социальный статус персонажа, требования к его игровому костюму и амуниции.
  • Биография персонажа, её ключевые точки и связи с другими персонажами в игре (как явные «Он твой брат, ты его ненавидишь», так и косвенные «У тебя есть близнец, но вы не виделись с рождения, ты его давно разыскиваешь»).
  • Список литературных источников, в которых этот персонаж подробно описан (чаще всего прилагается к ключевым ролям).
  • ТТХ персонажа

Классификация

Павильонная ролевая игра

Павильонные ролевые игры (другое название — «кабинетки») названы так, потому что проводятся в помещении, и место действия ограничено его рамками. Во многом они похожи на полевые, но меньше по масштабам (как по времени проведения, так и по пространству). Чаще всего число участников такой игры — 10-25 человек, а длительность от 2 до 12 часов, но может достигать и 24 часов. На павильонных играх могут быть реализованы практически любые жанры, так как, в отличие от полевых игр, требования к материальному обеспечению гораздо ниже. Часто это достигается при помощи словесной игры. Так, один мастер может отыгрывать все технические возможности мира. Для павильонных игр характерна высокая концентрация действий (напряжённость), что связано со сжатыми сроками игры.

По характеру действия можно выделить две крайности павильонных игр: чисто имиджевые (так называемые «театралки» или «мистериалки») и чисто информационные, так называемые «информационки» или «лангедо’ки» (по названию одной из самых известных первых павильоных игр. В первых упор делается на то, чтобы игрок наиболее точно, ярко и выразительно сыграл свою роль. Для «театралок» характерен жёстко заданный мастером сюжет игры. В «информационках» ситуация обратная — практически все цели персонажей достигаются путем поиска нужной информации и сведением ее воедино, жёстко заданный сюжет отсутствует. Вообще, о драматическом и информационном пластах игры далее будет отдельный разговор. Мы считаем, что эти два вида игры в хорошей игре должны сочетаться. То же самое можно сказать не только о «лангедоках», но именно в них это разделение достигло столь заметных крайностей, что выделилось в самостоятельные виды.

Для лангедоков характерны следующие моменты:

  • Все роли придуманы мастером.
  • Каждый персонаж имеет цели и задачи, определённые его ролью.
  • Каждый персонаж может полностью или частично выполнить свои цели.
  • Ни один персонаж не может выполнить свои цели автоматически.
  • Время для выполнения целей ограничено.
  • Так как напряжённость игры обычно высока, а игроков немного, то смерть всего одного персонажа может полностью испортить всю игру.

Отдельным видом павильонных игр являются так называемые «камеральные» игры, количество участников которых может достигать двухсот. По характеру самого действия они ближе к полевым играм, но проводятся в помещении. Разумеется, под столь масштабные мероприятия требуется большие помещения, для чего могут быть арендованы дома отдыха или иные подобные учреждения. Обычная продолжительность таких игр — от 24 часов до трёх суток.

Полевые игры

Полевые игры проводятся на местности, обычно на специально отведённом, а порой и оборудованном месте — полигоне. Они наиболее масштабны по количеству играющих и занимаемому пространству. Как правило, эти игры требуют определённого антуража (соответствующая одежда, оружие, имитация поселений и т. д.), и вообще внешне в них немало от костюмированного представления или инсценировки. Длятся они от полутора до четырёх суток. Численность участников колеблется от 10

[1] до 2800 человек, в среднем от 100 до 300 человек. Сюжеты (миры) могут быть взяты из истории, художественной литературы, фильмов и т. д., либо быть созданы непосредственно самими мастерами. Так как на полевых играх часто необходимо строить крепости, заниматься готовкой еды и заготовкой дров, а также организовано сражаться, то часто на полевые игры ездят не по одиночке, а командами.

Группа лиц, занимающаяся техническим обеспечением полевой игры и не принимающая непосредственного участия в игровом процессе, с 1995 года обычно называется полигонной командой.

Среди полевых игр по основному применяемому антуражу и стилю поведения игроков выделилось несколько достаточно распространённых классов:

  • средневеково-фэнтезийные, для которых характерны мечи, доспехи и прочая средневековая утварь;
  • исторические, для которых характерны начальные условия, соответствующие некоторым историческим реалиям, вплоть до того, что все персонажи являются реально существовавшими;
  • техногенные, для которых характерны сюжеты научно-фантастической, современной или ближайшего прошлого тематики, техногенное вооружение;
  • «светские», для которых характерны балы, светские рауты, что определяет специфику подготовки игроков к подобным играм — занятия в Школах Старинных Танцев, студиях. От других классов отличаются приоритетом эстетики в антураже, порой в ущерб функциональности снаряжения, игрового вооружения и доспехов;
  • смешанные, такие как «технофэнтези», для которых характерно смешение жанров.

Из особенностей можно выделить следующие:

  • Театральность (отыгрыш). Участники полевой Игры, подобно актерам в театре, отождествляют себя и своего персонажа и действуют, исходя из логики персонажа Игры, в соответствии с реалиями игрового мира. В отличие от павильонных и городских игр, театральная компонента игры в полевых условиях требует от игрока определённой условности восприятия окружающей обстановки. Например, дерево может являться углом стены замка, тропа — проезжей дорогой и т. п.;
  • Условность моделирования. Действия, совершенные по игре, являются условными — «убийство» отыгрывается нанесением несильного удара или иным, оговорённым в правилах действием, совершенным безопасным оружием (или имитацией яда — пересоленная, чрезмерно кислая пища и т. п.), после чего человек изображает «смерть»; экономика Игры основана на циркулировании игровых денег, на которые можно приобретать игровые ценности, а также питаться в «кабаках» или иных точках общественно/игрового питания, ими можно оплачивать игровые действия, например «починку» оружия, «сломанного» в бою и т. д.
  • Масштабирование времени и расстояний. Понятно, зачем это делается, — полигон не бесконечен, а разных важных пунктов надо разместить немало. Заметим, что масштабирование характерно, но не обязательно для полевых игр. В отличие от настольных игр, например, масштабирование времени на полевой игре практически не применяется.
  • Командность. Обычно полевая игра — это взаимодействие не только единичных людей (персонажей), но и организаций (команд). В зависимости от игры команда может олицетворять как государство, так и некоторую небольшую организацию, например, разведывательный отряд из 4 человек. Обычно у каждой команды есть лидер, который и определяет, чем будет заниматься команда. Игрок, исполняющий роль лидера, как правило, отвечает и за неигровые организационные моменты своей команды. Как правило, вся команда стоит одним лагерем и имеет общее хозяйство.
  • Батальность. Боевые действия на полевых играх реалистичны, зрелищны и массовы. Поэтому бой на такой игре гораздо интереснее, чем на любой другой.
  • Туристический компонент. Как следует из названия, полевые игры проходят в «полях», то есть на природе. Из этого следует, что игроки должны везти с собой не только вещи, необходимые для игры (игровую одежду, оружие и т. п.), но и вещи, необходимые для жизни на природе (палатки, спальники, котелки и т. п.). Также требуется минимальное представление о том, как жить вне города.

Городские игры

Среди городских игр можно выделить два класса игр — локальные игры и игры реального времени.

Локальные игры по своей сути напоминают обычные полевые, за исключением того, что они проводятся в городе. Это накладывает определённые ограничения на моделирование, материальное обеспечение, боёвку и т. д. Продолжительность подобных игр — 2-3 дня, их численность сравнима с численностью средних полевых игр — 100—200 человек.

Городские игры[2] реального времени — это городские игры, которые идут параллельно с реальной жизнью, что и является их основной особенностью. Иногда городские игры реального времени называют просто городскими играми. Как следует из названия, местом действия является весь окружающий мир. Если сравнивать их с другими видами ролевых игр, то по типу действия они где-то между полевыми и «лангедоками», причём ближе к последним. Число участников от 10 до 50, время проведения 1-6 недель.

Степень виртуальности на таких играх зависит от того, насколько возможности персонажа отличаются от возможностей игрока. Чаще всего городские игры в силу своей особенности проводятся по миру, похожему на наш. Напряжённость на городских играх неравномерная: высокая в короткие промежутки времени и низкая во все остальное время.

Большинство проблем с такими играми обусловлено, в частности, следующими их особенностями:

  • Как и на прочих играх, многое виртуально, но тут человек одновременно играет роль и действует по жизни. К примеру, вы играете крупного бизнесмена, но это вас не освобождает от обязанности ходить на учебу в институт или на работу. С точки зрения мира игры такие ситуации выглядят неестественно, и это может выбивать игрока из роли.
  • Многие события также происходят виртуально, что требует частого контроля мастера. А это плохо осуществимо, и в игре начинают накапливаться неразрешённые противоречия между игроками. Тогда как на полевой игре и «лангедоке» мастера могут постоянно следить за игрой.
  • Любое взаимодействие между игроками может быть «по жизни» и «по игре». Из-за этого могут возникать (и возникают) разногласия на тему «по игре это или нет». Особенно если речь идёт о полученной информации. Опять-таки игровые взаимодействия со стороны странно смотрятся и не всегда доставляют радость простым людям, не вовлеченным в игровой процесс.
  • Таким образом, оптимальными, чаще всего, сюжетами для городских игр являются такие, где персонажи и должны вести нормальный образ жизни, притворяясь обычными людьми («Люди в чёрном», дозоры (по мотивам произведений Лукьяненко), вампиры, «Горец» и т. п.).
  • Другое отличие городских игр — длительность игры — даёт определённые преимущества. Как правило, игрок действует без жёстких временных ограничений и может планировать свои действия надолго вперёд. С одной стороны, это придаёт действиям правдоподобность, допускает какие-то неожиданные повороты игры. А с другой — игра занимает много времени, требует действий одновременно с нормальной жизнью, из-за чего многие опытные игроки не могут участвовать в игре. Как следствие, возникает нехватка опытных игроков на сильные роли.

Балы, бальные танцы

Балы, проводимые в рамках ролевого сообщества, находятся довольно близко к ролевым играм и потому должны быть также упомянуты.

Суть Бала — сочетание старинных танцев (Полонез, Менуэт, Кадриль, Бранль, Кастерват, Вальс, Алеманда, Полька,Павана и другие) и передачи атмосферы минувшей эпохи, характерной для ролевой игры. На Балу, как и на Игре, люди находятся в выдуманной роли, причём выбранная роль, поведение и костюм должны строго соответствовать эпохе данного Бала. На Балах предъявляются самые строгие требования к костюмам, а также к умению танцевать. Большинство участников балов занимается в Школах Старинного Танца, художественных студиях и т. д.

Разумеется, помимо танцев во время Бала происходят и другие мероприятия, приличествующие Балу данной эпохи: светское общение, игры, выступления актёров, певцов, театральные постановки.

LARP В других странах

Всем известен английский акроним LARP, однако мало кто знает как называются ролевые игры в других странах:
Швейцария:LAJV
Дания:Laiv
Украина:Рольові ігри
Франция:GN

Примечания

  1. Игра «Вишнёвый Сад» по мотивам произведений А. П. Чехова
  2. Для обозначения городских игр существуют различные локальные термины, имеющие ограниченное распространение и отражающие специфику проведения таких игр в конкретном регионе. Пример — «клановка» или «клановушка».

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Компьютерные ролевые игры — это… Что такое Компьютерные ролевые игры?

Основные термины

  • Герой — в ролевой игре, это персонаж, управляемый игроком. Также употребляется сокращение «ГГ» от «главный герой».
  • Инвентарь — место, где содержатся все предметы, которыми персонаж владеет. Инвентарь, как правило, представлен разделенным на клетки, и каждый предмет занимает определённое количество клеток. Инвентарь обычно имеет ограниченный размер.
  • Квест — задание полученное от NPC. За его выполнение персонаж получает вознаграждение в виде опыта и/или предметов.
  • Монстр (в MMORPG и MUD’ах — моб) — персонаж, враждебный герою. С ним, как правило, можно только сражаться.
  • Предмет, стуф(ина), стаф(ина), айтем — предмет, который может находиться в инвентаре.
  • Прокачка — исполнение героем определённых действий в результате которых улучшается одно или несколько качеств. Как правило, это подразумевает охоту на монстров или выполнение квестов.
  • NPC (англ. non-player character — неигровой персонаж), «энписи» — персонаж, не управляемый ни одним из игроков. С ними герой взаимодействует: проводит диалоги, торговлю, получает квесты и т. д. Однако, в эту группу не входят персонажи, враждебные герою.
  • Лут (англ. loot) — совокупность предметов, которые игрок получает во время игры (торгуя, убивая врагов, и т. п., а также в награду за выполнение квестов).
  • Дроп (англ. drop) — предметы, найденные на теле убитого противника.

Принцип трёх «У»

Важным показателем, свидетельствующим о «ролевой» сущности игры, приближающим её к «настоящим» ролевым играм, является соблюдение так называемого принципа трёх «У»: «убить, украсть, уговорить». Название происходит от английского three «S» — «slay, steal, speak». Вкратце его можно сформулировать следующим образом: бо́льшую часть важных с точки зрения сюжета проблем игрок может решить как минимум тремя разными способами. Первый — «убить» — связан с силовым решением проблемы, уничтожением препятствий. Второй — «украсть» — подразумевает уход от прямого решения проблемы, воровство, попытка проскользнуть незаметно. Третий — «уговорить» — связан с решением проблемы через заключение того или иного договора или действие убеждением. Данная классификация достаточно условна, но в целом отображает все возможные варианты.

Для лучшего понимания можно привести пример из игры

  • Решение «убить»: герой убивает охранника, взламывает дверь ломом или взрывает динамитом.
  • Решение «украсть»: герой прокрадывается мимо охраника и крадет у него ключ, после чего проникает в здание. Либо взламывает дверь отмычками.
  • Решение «уговорить»: герой объясняет охраннику важность своей миссии, либо даёт взятку, либо обманывает его, выдавая себя за лицо, имеющее право находиться в здании. Охранник сам открывает дверь герою.

Принцип трёх «С»

Иногда можно встретить упоминания принципа трёх «С»: «сила, скрытность, слово». Здесь речь идёт о тех же методах, но более полно отражающих все возможные ситуации в игре.

  • «Сила»: Убить, избить, разбить, взорвать, сломать и т. д. А также любое военное или насильное решение ситуации, то есть с применением силы.
  • «Скрытность»: Украсть, прокрасться, взломать, подслушать, подсмотреть, незаметно подменить бумаги и т. д. А также любое действие, совершённое неявно, то есть скрытно.
  • «Слово»: Уговорить, обмануть, напугать, задавить авторитетом, заговорить зубы, шантажировать и т. д. А также любое действие, которое совершается явно, но без применения силы, то есть мирно.

Примечания

  1. В список вошли не все вышедшие игры, а наиболее значительные, повлиявшие на жанр в целом или широко известные.

См. также

Ссылки

Хронология компьютерных ролевых игр

ГодИгры[1]
1974
1975
1980
  • Akalabeth
  • UNIX, впоследствии портирована на многие другие ОС)
1981
  • Первая игра серии Apple II)
1982
  • Tunnels of Doom (TI99/4A)
1983
  • Вышла Ultima III (Atari ST, Commodore 64), воплотившая многие идеи, ставшие стандартом для последующих CRPG
  • Moria
1985
  • Bard’s Tale (Apple II, впоследствии Commodore 64, Amiga, Apple IIgs, 8-битное семейство Atari, DOS)
  • Alternate Reality
  • Первая игра серии Phantasie (Apple II, Atari ST, Commodore 64, DOS)
1987
1988
  • Pool of Radiance, первая игра серии Gold Box на основе правил AD&D и происходящая в мире Forgotten Realms
1990
  • Angband
  • Champions of Krynn, игра серии Gold Box в мире (DOS)
1991
  • Ultima Underworld (DOS) Предположительно, самая первая трёхмерная CRPG от первого лица.
  • Gateway to the Savage Frontier
  • 1992
  • Ultima Underworld II (DOS)
  • Treasures of the Savage Frontier — CRPG из серии Gold Box на основе правил D&D, предположительно первая, в которой неигровой персонаж может влюбиться в персонажа игрока, если он правильно себя поведет
1993
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
  • Fable: The Lost Chapters (Xbox)
  • City of Heroes (Windows)
  • EverQuest II (Windows)
  • World of Warcraft (Macintosh, Windows)
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines (Windows)
2005
2006
2007
2008
2009
ГодИгры
1997
1998
  • Grandia (SAT)
  • PlayStation)
1999
2002
2003
2004
  • Paper Mario: The Thousand-Year Door (GameCube)
2005

dic.academic.ru

РОЛЕВАЯ ИГРА — это… Что такое РОЛЕВАЯ ИГРА?

РОЛЕВАЯ ИГРА.

Форма организации коллективной учебной деятельности на уроке, имеющая своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения. Предусматривает распределение учащихся по ролям и разыгрывание ситуаций общения в соответствии с темой Р. и. и ролями учащихся. Во временном плане представляет собой относительно целостный цикл управляемого взаимодействия преподавателя и учащихся, который состоит из трех этапов: подготовки Р. и., ее проведения, коллективного обсуждения результатов. Подразделяются на социально-бытовые Р. и. (цель – формирование навыков и умений иноязычного общения преимущественно в социально-бытовой сфере общения, а также развитие инициативности, коллективности и ответственности как общественно ценных качеств личности, совершенствование культуры поведения учащихся) и профессионально-педагогические Р. и. (цель – формирование навыков и умений профессионального общения на изучаемом языке, воспитание у учащихся педагогического такта). В сущности, профессионально-педагогические Р. и. – разновидность деловой игры, которая является средством воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста. Дидактические функции Р. и. проявляются в создании адекватных условий для формирования коммуникативной компетенции на изучаемом языке и системы методических умений, обеспечивающих реализацию основных педагогических функций учителя. Различают следующие виды Р. и.: имитационные, творческие, игры-соревнования. В зависимости от сложности речевого задания, выполняемого в процессе Р. и., и ее продолжительности такие игры по иностранным языкам подразделяют (предложил Р. П. Мильруд) на контролируемые (controlled role-plaу), когда участники игры используют заранее предложенные им реплики, умеренно контролируемые (semi-controlled role-plaу), когда учащиеся получают описание сюжета игры и своих ролей, свободные (free role-plaу), когда предлагается лишь тема игры и распределение ролей, эпизодические (small – scale role-plaу), когда разыгрывается один из эпизодов игры. В распоряжении преподавателей имеются различные сборники Р. и. и специальные пособия (Акишина, 1986; Арутюнов, 1989; Вербицкая, 1986).

methodological_terms.academic.ru

Правила (ролевые игры) — это… Что такое Правила (ролевые игры)?

Правила — термин, использующийся в ролевых играх.

Правила — формализованное описание, регламентирующее возможные действия игрока в процессе игры. Часто, регламентируются не все возможные действия, что приводит, во-первых, к необходимости введения понятия логика мира, нарушение которой игроком ведёт к манчкинству, и, во-вторых, к мастерскому произволу как способу контроля действий игрока, которые не описаны в правилах.

В последнее время тенденции развития ролевых игр идут к тому, чтобы по возможности прописывать в правилах максимальное количество возможных игровых взаимодействий, причём в максимально формализованном виде. Это приводит к значительному нарастанию размеров правил и, в итоге, к тому, что большинство игроков их не читает.

Правила — фактически единственный формальный документ, защищающий права игроков от мастерского произвола на ролевой игре в соответствии с принципом свободы действий игрока в рамках правил и логики мира.

Типичные правила

Типичные правила для ролевой игры живого действия имеют, как правило, следующие разделы:

  • боевые правила — описывают боевые взаимодействия игроков;
  • правила по экономике — описывают экономическую модель игры;
  • правила по смерти — описывают жизнь персонажа после его смерти. Если у персонажа есть способность к бесмертию он будет продолжать жить вечно

Фэнтезийно-ориентированные игры могут также включать, например, правила по магии. Научно-фантастические — правила по науке и технике. Иногда встречаются правила по медицине. Также иногда в правила включают общее описание мира и список возможных ролей.

В настоящее время практически не существует какого-либо единого стандарта для написания правил, и каждая мастерская команда пишет их по-своему.

Ссылки

http://master.larp.ru/technic/rules.php — как писать правила для ролевой игры живого действия

dic.academic.ru

Настольные ролевые игры — это… Что такое Настольные ролевые игры?

Настольная (напольная) ролевая игра — вид ролевой игры с минимальным использованием антуража и активным использованием дайсов. Первой коммерческой системой настольной ролевой игры была вышедшая в 1974 году «Dungeons and Dragons» компании TSR inc (сейчас торговая марка и права на игру принадлежат компании Wizards of the Coast)

Особенности

В отличие от ролевых игр живого действия, в «настолке» единственным окном между игроками и миром (сеттингом на жаргоне мастеров), в котором находятся их персонажи, является мастер (ГМ, от Game Master), который описывает игрокам ситуацию, в которой оказались их персонажи, и изменения ситуации в результате их действий. В этом есть как плюсы, так и минусы.

Положительной стороной является тот факт, что в настолке возможно практически всё. Персонажи могут использовать все возможности, которые предоставляет им игровой мир, в своих действиях они ограничены только моральными устоями своих персонажей и внутренними законами мироздания, в котором они находятся.

В то же время немаловажным минусом настольных игр является то, что команде игроков (или «партии», как её иногда называют) волей-неволей приходится держаться большую часть времени вместе, иначе действие (и так достаточно неспешное) рискует очень сильно затянуться.

Техника игры

Ролевая игра может идти как словесно, так и с использованием правил игры. При словесной игре чаще всего ГМ сам решает, может ли игрок сделать заявленное действие или нет. Когда игра ведётся по некой игровой системе, то обычно большая часть возможностей описана и как-либо охарактеризована правилами данной системы. В такой игре совершение или несовершение действия определяется ГМом в соответствии с правилом, формулой или таблицей, предусмотренной системой.

Немаловажное значение имеют в ролевых играх генераторы случайных чисел. Они определяют все случайные события, а также помогают вносить некоторую вариацию при использовании навыков персонажа. Благодаря этому игрок, персонаж которого имеет слаборазвитую характеристику, в результате удачного броска, может совершить действие, которое не удалось выполнить другому игроку, персонаж которого имеет более развитую соответствующую характеристику, при плохом броске.

Чаще всего как генераторы случайных чисел используются комбинации игральных костей, но в некоторых системах используются колоды игральных карт или специальные фишки. Считается, что кости являются самым удобным инструментом определения случайных чисел, потому что предоставляют широкий выбор различных распределений. Также, среди играющих существует поверие, что игральные кости обладают некоторыми сверхъестественными особенностями, не присущими некоторым другим видам вероятностных генераторов.

Часто в игре используется лист персонажа — лист, на котором игрок записывает характеристики, снаряжение и информацию своего персонажа. Реже используется экран мастера, на котором записаны основные правила, последовательность сцен и другая вспомогательная информация. Шаблоны листов персонажа и экрана мастера обычно прилагаются к фирменной системе, но часто переделываются игроками и мастерами под свой вкус.

Игровой мир

Существует множество игровых миров для настольных ролевых игр. Наибольшую известность среди них получили такие миры как: Dark Sun, Grayhawk, Forgotten Realms, Planescape и Spelljammer. Чаще всего это миры жанра фэнтези, но встречаются и миры постапокалиптического периода, и миры киберпанка. Некоторые из них ограничиваются небольшой территорией, а некоторые по маштабам ничем не уступают реальному миру.

Сюжеты для игр часто берутся из известных произведений литературы или кинофильмов, причем пользуются популярностью как фэнтезийные сюжеты, так и научно-фантастические.

Игровые системы

Игровая система — это свод правил, которых придерживается ГМ и игроки. Эти правила включают систему формирования персонажей, списки вещей, описания монстров, правила просчёта сражений и многое другое.

Существуют следующие игровые системы:

Домашние правила

Соглашение о новом правиле изменяющием или дополняющим игровую систему успользуемую игроками и ГМ-ом, называют домашним правилом. Другое название: хоумрул (от англ. homerule). Часто комплект домашних правил полностью видоизменяет игровую систему или сращивает две разные системы.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru