Ролевые игры это что: Что такое ролевые игры | Questoria

Ролевые игры | это… Что такое Ролевые игры?

Игроки в ролевой игре

Ролева́я игра́ — (англ. Role-playing game — RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры[1].

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

В ролевом сообществе распространяются некоммерческие издания, посвящённые играм и вопросам исторической реконструкции, авторские сборники, в том числе и музыкальные.

Необходимо отметить, что с 70-х годов XX века ролевая игра стала использоваться в обучении иностранным языкам[2], и примерно в то же время — в практике психологии и психиатрии.

В ролевом сообществе развились свои термины, для обозначений реалий игры (см. Терминология ролевых игр).

Содержание

  • 1 История возникновения ролевых игр
  • 2 Развитие ролевых игр в СССР и СНГ
    • 2.1 Академический
    • 2.2 Неформальный
  • 3 Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)
  • 4 Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования
  • 5 Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей
  • 6 Примечания
  • 7 См. также

История возникновения ролевых игр

  • 1967 г. — Джефф Перрен (англ.
    Jeff Perren
    ) и Гэри Гайгэкс (англ. Gary Gygax) публикуют настольный варгейм Chainmail
  • 1974 г. — на основе Chainmail создается первая коммерческая настольная ролевая игра Dungeons & Dragons (D&D, DnD)
  • 1977 г. — проводится игра живого действия Dagorhir
  • 1987 г. — примерно с этого года появляются игры цикла про короля Артура.
  • 1990 г. — под Красноярском проводится Первая всесоюзная игра Хоббитские Игрища. Организатор КЛФ «Вечные Паруса». Участвует примерно 130 человек со всего Союза.
  • 1990 г. — в СССР кооперативом «Осень» издается «Заколдованная страна» — клон D&D на русском языке. Книга расходится тиражом 40000 экземпляров
  • 1991 г. — в Казани состоялся конвент фантастики и ролевых игр «Зиланткон», в настоящее время являющийся крупнейшим и старейшим конвентом РИ-сообщества.

В настоящее время на территории РФ проводятся десятки больших и малых ролевых игр. Насчитывается несколько десятков мастерских групп, придумывающих и проводящих ролевые игры (РИ).

Среди них: МГ «Время дороги», МГ «Лестница в Небо», ТГ «Светотени» и множество других.

Развитие ролевых игр в СССР и СНГ

На Западе ролевые игры изначально были настольные. Об этом свидетельствуют история и названия: role-playing games

 — означает именно настольные ролевые игры и появилось раньше, чем live-action roleplaying games — ролевые игры живого действия.

В СССР же эти две ветви ролевых игр зародились и развивались параллельно. Настольные ролевые игры развивались энтузиастами на основе книг-игр и «Заколдованой страны». Ролевые игры живого действия зарождались в Клубах Любителей Фантастики (КЛФ) и Клубах самодеятельной песни (КСП), и в 1980-х приводят к возникновению самостоятельного неформального ролевого движения.

Описать развитие настольных ролевых игр в СССР и СНГ крайне сложно, так как общность ролевиков, играющих в настольные игры, очень рыхлая и несвязаная.

Поэтому в дальнейшем описывается только история развития игр живого действия.

Условно можно выделить следующие периоды:

Академический

В эту эпоху понятие «ролевая игра» не находится в фокусе внимания широкой публики, однако присутствует в педагогике, психологии. Следует отметить события:

  • 1978 год. Липецк. Координационное совещание «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе»[2][3]
  • 1981 год. IV Всероссийское семинар-совещание по проблеме «Деятельность, игра и общение как основа сплочения детского коллектива и формирования личности школьника». Липецк.[4]

Неформальный

Этот период характеризует представление о ролевой игре как о форме проведения досуга, как о самоценном явлении, а не как об одном из методов воспитания, обучения.

  • 1986—1989 гг. — Формируется база ролевого движения. КЛФ и КСП проводят первые игры.
  • 1990—1993 гг. — Проводятся первые Хоббитские Игрища. Начинает формироваться общность ролевиков. На данном этапе она в основном состоит из студентов и школьников. Костюмов как таковых чаще всего нет.
  • 1993—1996 гг. — Формируются клубы и команды. Появляются командные игры, в которых роли выдаются только капитанам команд. Делается упор на создание оружия и брони. Возникает массовая культура ролевого фехтования. Возникает и осознаётся расхождение ранее «единых» ролевиков по совершенно различным направлениям. В дальнейшем это расхождение дорастёт до принципиального антагонизма между отдельными группами. Формируется и осознаётся как единая сочинительская и исполнительская культура ролевых менестрелей.
  • 1996—2002 гг. — Возникает востребованность антуража, не только у бойцов. Все большее внимание уделяется гражданскому костюму. Увеличивается значение индивидуального игрока. В некоторых регионах это приводит к почти полному исчезновению боевых команд. На почве возрастающей массовости игр и сложностей организации появляются полигонные команды и «менеджерские» группы мастеров.
  • 2002—2006 гг. — Совершенствуется организационная работа мастеров. Ролевые клубы в отдельных городах успешно социализируются.

Классификация ролевых игр, ролей и действий в игре по поставленным целям (жаргон)

  • Боёвка игра, процесс, боевая роль подразумевает прежде всего игровое оружейное взаимодействие, с практически обязательной соревновательной компонентой поведения и игроков, и персонажей.
  • Театралка (театральный отыгрыш) подразумевает недвусмысленное деление присутствующих на зрителей и актёров. С достижением соответствующей атмосферы.
  • Экстремалка
    (игра на выживание) означает, что в процессе игры игрок заведомо оказывается в экстремальных для него ситуациях, возможно психологических, возможно — физических.
  • Мистерия (мистериальная игра) предполагает глубокое психологическое погружение игрока в сущность своего персонажа, а при коллективной игре ещё и максимально адекватное для всех участников действия
  • Моделирование — особое внимание уделяется точности моделирования. Наиболее распространено в стратегических ролевых играх и компьютерных.
    • Деловые ролевые игры применяются в профессиональном образовании методом моделирования каких-либо жизненных ситуаций, например, работы в трудовом коллективе. В этом случае участники принимают роли различных должностей и профессий.

Так как жизнь многообразна, а отыгрываемый мир каждый из игроков хочет воспринимать как живой и настоящий, то Идеальная ролевая игра — это игра, в которой есть место для всех возможных целей, которые ставят перед собой игроки и персонажи.

Типы ролевых игр по способу взаимодействия игроков и условностям моделирования

  • В настольных ролевых играх и в словесках всё действие происходит в воображении участников, и развитием событий в большинстве случаев управляет так называемый мастер (гейм-мастер, ГМ, данжен-мастер, ДМ) в соответствии с заранее заданными правилами, или без них. Отличие настольных игр от словесок заключается в наличии или отсутствии игровой системы.
  • В ролевых играх живого действия игроки физически участвуют в событиях игры. При этом также есть правила и мастера. В данном случае мастера отвечают не за весь мир, а только за немоделированную его часть. Иногда мастера так или иначе контролируют игровой мир целиком посредством введения мастерских персонажей либо при помощи мастерского произвола. Правила также описывают только те действия, которые заменены моделью.
  • В компьютерных ролевых играх вся окружающая игроков обстановка управляется компьютерной программой. Нередко такие игры рассчитаны на одного игрока и имеют предписанный сюжет (развитие которого, в определённой степени, зависит от решений игрока). В последние годы широкое распространение получили многопользовательские ролевые онлайн игры в которых тысячи игроков взаимодействуют друг с другом через интернет.
  • Ролевые игры по электронной почте — игры с небольшим количеством игроков и одним мастером, проводимые посредством электронной почты (например, Мафия), а также родственные им форумные ролевые игры и браузерные ролевые игры (например, BiteFight).

Классификация ролевых игр по типу отыгрываемых персонажей

  • Большинство игр подразумевают под ролью одно существо, одну личность, одно «я», отыгрываемое одним игроком. Возможны более сложные структурно построения. Далее приведены некоторые из них.
  • Стратегические ролевые игры — отыгрыш одним человеком страны. То есть — роль = (территория + народ + государственный аппарат +…).
  • Корабли (устоявшегося термина нет) — отыгрывается роль именно корабля с командой и капитаном, как единого целого.
  • Свойства целого — (не дописано, устоявшегося термина в ролевой среде нет). Пример — «Экспедиция» — игроками отыгрывается высадка на неизвестную планету с неизвестными им свойствами, причём другая часть игроков отыгрывает именно различные свойства планеты. Мастер игры при этом лишь координирует действия игроков.

Примечания

  1. Изменять и изменяться. Частный Корреспондент. chaskor.ru (22 ноября 2008).
  2. 1 2 Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ, Липецкий государственный педагогический институт. Координационное совещание. Доклад «Ролевая игра как вид упражнений на начальной ступени обучения» — Шишкин С. М. (Липецк)
  3. 1980 год. Министерство Просвещения РСФСР, Научно-исследовательский Институт Школ «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов. Москва. С. М. Шишкин. «Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения» стр. 167—172.
  4. Выступление — «Ролевая игра как средство общения на уроках иностранного языка» — Шишкин С. М. (Липецк). Организаторы семинара — Министерство просвещения РСФСР, Центральный Совет Педагогического Общества РСФСР, Научный Совет «Психолого-педагогические проблемы коллектива и личности при Президиуме Академии педагогических наук СССР», Липецкий государственный педагогический институт, Липецкий областной отдел народного образования.

См. также

  • Encounter
  • Словесные он-лайн игры
  • MMORPG
  • CRPG
  • Косплей
  • Симулятор свиданий
  • Категория:Игровой жаргон

Ролевая игра (психология) | это… Что такое Ролевая игра (психология)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Ролевая игра (значения).

Ролева́я игра́ — воспроизведение действий и отношений других людей или персонажей какой-либо истории, как реальной, так и выдуманной. Примерами ролевых игр являются такие игры, как «Дочки-матери», «в магазин», «игра в школу» и пр. Ролевая игра — способ обогащения чувств и накопления опыта, развития воображения, преодоления страхов и развития коммуникативных навыков.

Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, человек может не только отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение (например, ребёнок, сходивший в цирк, скорее всего некоторое время после этого будет играть в цирк, чтобы взволновавшее его впечатление превратилось в приятное воспоминание). Несмотря на осознание вымышленности роли, приобретаемый эмоциональный опыт вполне реален. За счёт этого ролевые игры эффективны в психотерапии.

Ролевые игры развивают такие коммуникативные навыки, как ролевое, деловое и дружеское общение.

Ролевое общение — это общение людей как носителей определённых социальных ролей (мать и ребёнок, подчинённый и начальник, ученик и учитель, возлюбленные). Это общение строится по определённым нормам, определяемым обществом, используется для упрощения общения, для облегчения достижения целей каждого из участников ролевого общения. Проигрывая различные ситуации в ролевой игре, человек увереннее чувствует себя в реальном ролевом общении.

В ряде случаев общение согласно общепринятым ролям невозможно из-за сложности ситуации (напр., деловые переговоры подчиняются деловому этикету, но общение в их рамках значительно сложнее отношений учитель-ученик). В детстве деловое (и дружеское) общение в ролевых играх отрабатывается на уровне необходимости договариваться с другими детьми о том, как и во что играть; существуют специальные бизнес-игры для отработки деловых ситуаций (например, через деловую ролевую игру возможна отработка развития обмена знаний между специалистами внутри организации), а также образовательные игры[1]. Важна профессиональная организация подобных игр для защиты от закрепления ошибочных выводов и результатов (например, ребёнок может привыкнуть подчиняться старшим детям).

Теории, относящиеся к ролевым играм — психодрама Я. Морено, терапия фиксированной роли Дж. А. Келли и репетирование поведения (Дж. Вольп и А. Лазарус).

Примечания

  1. С.М. Шишкин Ролевая игра как один из видов упражнений на начальной ступени обучения // «Система упражнений для обучения говорению на иностранном языке в средней школе». Сборник научных трудов.. — Москва: Министерство Просвещения РСФСР Научно-исследовательский Институт Школ, 1980. — С. 167-172.

Ссылки

  • Психодрама и ролевые игры
  • Почему ребенок обязательно должен играть в ролевые игры?
  • Ролевые игры как средства развития психологической компетентности в юношеском возрасте

Литература

  • Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. М., 1993.
  • Киппер Д. Клинические ролевые игры и психодрама. — М., 1993.

Ролевая игра Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Примеры
  • Британский

Показывает уровень сложности слова.

[ rohl-pley-ing ]

/ ˈroʊlˌpleɪ ɪŋ /

Сохранить это слово!

Показывает уровень сложности слова.


сущ.

метод обучения или психотерапии, направленный на изменение взглядов и поведения, при котором участники разыгрывают назначенные роли, относящиеся к ситуациям реальной жизни.

изменение поведения человека в соответствии с желаемым личным имиджем, чтобы произвести впечатление на других или соответствовать определенной среде.

ТЕСТ

МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ОБЫЧНЫЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ СПОРЫ?

Есть грамматические дебаты, которые никогда не умирают; и те, которые выделены в вопросах этой викторины, наверняка снова всех разозлят. Знаете ли вы, как отвечать на вопросы, которые вызывают самые ожесточенные споры по грамматике?

Вопрос 1 из 7

Какое предложение правильное?

Происхождение ролевой игры

Впервые записано в 1940–45 гг. ролевой штамм, rolf, Rolfe

Dictionary.com Unabridged Основано на Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

Как использовать ролевую игру в предложении

  • работа.

    Мастерское исследование секса и незащищенности Майкла Шина|Кэрин Джеймс|28 сентября 2014|DAILY BEAST

  • Однако «Башир» — его имя изменено — уже давно занимается пиратскими ролевыми играми.

    Поддельные аферы сомалийских пиратов Западные журналисты|Джамал Осман|3 апреля 2013 г.|DAILY BEAST

  • У популярной ролевой игры проблемы с денежно-кредитной политикой?

    Директор Diablo 3 сожалеет о создании внутриигрового рынка|Меган МакАрдл|29 марта, 2013|DAILY BEAST

  • Баум спросил, соответствуют ли эти критерии некоторым чатам, считающимся просто ролевыми.

    Полицейский-каннибал может быть спасен своими словами|Майкл Дейли|28 февраля 2013|DAILY BEAST

  • «По сравнению с этим, это выглядит как очень богатая ролевая игра», — сказал Гаудиози.

    Facebook-приложение «Игра престолов» слишком популярно в первую неделю|Уинстон Росс|27 февраля 2013 г.|DAILY BEAST

  • Я собираюсь привести еще один пример, который, я надеюсь, поможет вам понять технику ролевой игры для самовнушения.

    Практическое руководство по самогипнозу|Мелвин Пауэрс

  • Точно такой же схеме вы должны следовать при использовании техники ролевой игры.

    Практическое руководство по самогипнозу|Мелвин Пауэрс

  • Если по прошествии нескольких недель вы все еще не достигли успеха, используйте технику ролевой игры.

    Практическое руководство по самогипнозу|Мелвин Пауэрс

Британский словарь определений для ролевой игры

ролевая игра


существительное

психологическое действие, в котором человек сознательно, сознательно или бессознательно имитирует ролевое действие сам См. также психодраму

Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Издательство 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009 гг., 2012

Ролевая игра

Когда ребенок участвует в притворной игре, он берет на себя роль другого человека, имитируя действия и речь из ранее наблюдаемых ситуаций и включая их в свою игру. Когда другие дети присоединяются к игре, это называется социодраматической игрой, поскольку они социально взаимодействуют в своей воображаемой игре.1

Ролевая игра основана на личном опыте и позволяет детям практиковать то, что происходит в реальной жизни. Они действуют в состоянии «как если бы» в своей ролевой игре, «как если бы» это было реально. Это позволяет им попадать в ситуации, которые на самом деле невозможно воспроизвести, позволяя им исследовать чувства и действия других людей.2

Сара Смилански определила шесть критериев драматической игры, которые включают ролевую игру. Первые четыре критерия могут выполняться одним ребенком, в то время как последние два предполагают взаимодействие с другими:

  1. Имитационная ролевая игра – ребенок берет на себя воображаемую роль и выражает ее в подражательном действии и/или словесном выражении. Пример: «Я учитель, а вы мои ученики».
  2. Притворство в отношении объектов — Действия или словесные описания и/или материалы или игрушки, которые не являются точными копиями самого объекта, заменяются реальными объектами. Пример: «Я катаюсь на пони», когда ребенок сидит на бочке.
  3. Вербальное притворство в отношении действий и ситуаций. Вербальный диалог заменяет телодвижения. Пример: «Предположим, что я приготовил ужин, а теперь я накрываю на стол», когда на самом деле имитируется только последнее действие.
  4. Настойчивость в ролевой игре. Эпизод ролевой игры длится не менее 10 минут.
  5. Взаимодействие. Как минимум два игрока взаимодействуют в контексте игрового эпизода.
  6. Вербальная коммуникация — есть некоторое вербальное взаимодействие с другими, связанное с игровым эпизодом. 3

Ролевая игра побуждает детей развивать воображение, мыслить абстрактно, решать проблемы и развивать социальные и языковые навыки. Дети также открывают для себя лидерские качества и приобретают уверенность и чувство собственного достоинства посредством ролевых игр. Ученые предполагают, что ролевая игра на самом деле улучшает интеллект детей, потому что она задействует эмоции, познание, язык и сенсомоторные навыки, создавая больше синаптических связей между частями мозга. приобрести важные жизненные навыки, которые они будут использовать, когда станут старше. Игра в переодевания с костюмами и реквизитом легко переносит детей в роли других людей, реальных или воображаемых. Разыгрывание ситуаций из реальной жизни, таких как игра в школу или доктора, помогает им узнать об их мире и о том, как правильно действовать в различных ситуациях. Воспроизведение историй помогает детям оценить точки зрения и чувства других, а повторение диалогов помогает им расширить словарный запас и языковые навыки. 5

Зигмунд Фрейд предположил, что фэнтезийные ролевые игры — это способ получить доступ к психике ребенка, показывая его «внутреннее я» в игре как зеркало его подсознания. Ребенок конструирует роль, проецируя в свою игру образные и эмоциональные элементы, которые можно использовать в качестве диагностического и терапевтического инструмента. Ролевые игры помогают ребенку осмыслить идеи и концепции, объединяя опыт, знания и понимание. Он помещает переживания ребенка в контекст, который можно интерпретировать посредством размышлений, а обработка новой информации подготавливает его к неизвестным ситуациям.6

Многие дизайнеры игровых площадок в настоящее время создают тематические игровые площадки, продвигающие ролевые игры. Города Старого Запада, форты, замки, пиратские корабли, спасательные пожарные машины, поезда и космические корабли — вот лишь некоторые из тем, встроенных в современные игровые площадки7. Есть также новые игровые площадки, имитирующие натуральное дерево и камни, которые предлагают отличные условия для воображения. ролевые игры со структурами для лазанья и подвесными лестницами.8 Дети могут разыгрывать ролевые игры, взбираясь на каменную стену, чтобы спасти принцессу, а любой ряд решеток на оборудовании детской площадки легко становится тюрьмой для злодея.9

  • 1. Фрост, Джо Л. Игра и игровые пейзажи. Олбани, Нью-Йорк: Delmar Publishers Inc., 1992. с. 81.
  • 2. Мойлс, Джанет Р., изд. Превосходство игры. Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Открытого университета. 1994. с. 94.
  • 3. Соч. соч., Фрост.
  • 4. Соч. соч., Фрост.
  • 5. «Ролевая игра: волшебные преимущества ролевой игры». На один шаг впереди. 26 августа 2010 г.
  • 6. Соч. cit., Мойлс, стр. 9.0-92.
  • 7. «Темы». Ландшафтные сооружения. 20 августа 2010 г.
  • 8. «Учебная среда на открытом воздухе. Уличные классы, природные игровые площадки и игровые площадки».