Ролевые игры что это такое: Что такое ролевые игры | Questoria
«Давай ты будешь…» Зачем нужны ролевые игры с детьми
Ребёнок требует, чтобы вы превращались то в супергероя, то в принцессу, то в самолет? Некоторым родителям легко даются такие игры с детьми, кто-то считает это утомительным. В чем польза таких воображаемых перевоплощений? Подсказка: тут можно найти 15 отличных идей для сюжетно-ролевых игр с дошкольниками.
Но даже если это не всегда интересно родителям, сюжетно-ролевые игры очень полезны для детей. С помощью творчества и фантазии ребенок развивает важные для него социальные, эмоциональные и когнитивные навыки, исследует мир. Такой вид игры помогает тренировать самоконтроль и внимание, глубже погрузиться в область, которая интересует сейчас дошкольника — динозавры или сказочные персонажи, строительство или здоровье. Ребенок получает удовольствие от процесса игры, не зависит от качества результата — как, например, в рисовании или лепке.
А еще такие игры помогают справляться со стрессом и тревогой, вызванными, например, посещением врача или тем, что ребенок начал ходить в детский сад на полный день. Проигрывая волнующие его ситуации с помощью игрушек или «примерки» ролей, ребенок чувствует себя в большей безопасности, проговаривает свои страхи, получает необходимую поддержку от родителей.
Возраст и этапы ролевых игр
1,5 — 2 года: Игры малышей, как правило, основаны на повседневных привычных занятиях, режиме дня: сон, еда, купание, прогулки. Ребенок выполняют воображаемое действие с игрушкой или взрослым: например, кормит куклу ложкой или укрывает маму одеялом и «читает» ей перед сном.
2 года — 3 года: Теперь во время игры у ребенка уже больше эмоций, он проговаривает свои действия, комментирует происходящее, планирует впоследовательность нескольких действий в рамках темы. Например, он уже не только кормит куклу, но и может накрыть на стол, повязать ей слюнявчик, спросить, хочет ли она пить.
3,5 года — 4 года: Воображаемые игры становятся более разнообразными, они могут быть основаны на событиях, в которых ребенок не принимал участия лично, но о которых слышал или видел в мультфильмах. Он начинает «озвучивать» персонажей или себя как героя игры, менять интонации, его словарь становится более обширным. Игра включает в себя короткие последовательности действий, которые теперь связаны со временем: утро, день, вечер, понятия «потом» и «позже», времена года. Можно заметить, как игрушками становятся любые предметы: палка — мечом, коробка — машиной.
5 лет — 6 лет: Появляются игры с персонажами — членами семьи: мама, папа, дети, или группа детского сада и воспитатель. На таком более высоком уровене ролевой игры больше и словарный запас, богаче интонации, жесты для общения, ребенок делает предположения и выводы («На малыша залаяла собака, он испугался и больше не захочет с ней играть»). Дальше, по мере взросления, сюжеты игр становятся разнообразнее, ребенок может разыгрывать целые истории с продолжением. Даже многие вполне «взрослые» увлечения фактически основаны на таких играх: искусство, театр, творчество.
Как поддерживать игру?
У родителей есть способы не только поддержать ролевые игры, но и оценивать эмоциональное состояние ребенка. Пока дети маленькие, принимать участие в их играх довольно просто — главное, держать под рукой достаточное количество интересных им предметов, стимулирующих воображение и творчество: например картонные коробки, строительные блоки, семьи кукол, разнообразные фигурки, игрушечную посуду. По мере взросления ребенка лучше предлагать ему самому решать, чем он хочет заниматься, но предоставлять достаточно условий для игрового старта. Удобно собирать предметы в тематические контейнеры: например, комплект для игры во врача, в магазин, с супергероев, материалы для ппостроения и обустройства шалашей и домиков и т. д.
Ролевая игра — это та область, где активная роль принадлежит ребенку, а родителю стоит отойти на второй план. Вы можете подавать идеи, задавать вопросы — например, спрашивать, что будет дальше, что произошло после того, как персонаж игры что-то сделал, но не нужно брать на себя руководство. Благодаря этому творческой самостоятельности дети могут свободно выражать себя и исследовать свои интересы в поддерживаемой среде.
Что может беспокоить?
Ребенок строит свои игры в основном на сюжетах из телешоу или мультфильмов? Это может заставить родителей задуматься, не слишком ли много времени он проводит перед телевизором (и не развивает собственное воображение). Но большинство детей и правда любит смотреть мультфильмы не по одному разу и часто знают наизусть реплики персонажей и песни.Некоторых родителей беспокоит использование в играх оружия — мечей, пистолетов, бластеров. Но увлечение ребенка оружением не означает, что он вырастет склонным к агрессии, взаимодействие с самыми разными предметами — нормальный этап развития. Вы можете устанавливать границы для этого типа игр (например, «Мы не целимся в людей»), или перенаправлять интерес детей в другие области.
Есть несколько действительно тревожных признаков, на которые следует обратить внимание.
Если ребенок разыгрывает в сюжетах повторяющиеся темы насилия, агрессии или неприемлемого содержания, стоит выяснить, что может быть причиной, и обсудить это с психологом. Другой возможный тревожный сигнал — если ребенок внезапно теряет интерес к ролевым играм или вообще пропускает этот этап, не интересуется ими, или ролевая игра становится всепоглощающей, мешает ребенку общаться или учиться новому. Такое поведение тоже стоит обсудить с психологом.
Если вы не хотите играть
И такое бывает — далеко не у всех мам и пап хватает энитузиазма, чтобы бесконечно поддерживать или придумывать игровые сюжеты, это не повод стыдиться или считать себя недостаточно хорошим родителем. Такие игры и правда могут быть скучными для взрослых, особенно, когда ребенок требует разыгрывать одни и те же истории почти без изменений.
В таких случаях попробуйте выделить пять или десять минут в день, чтобы по-настоящему сосредоточиться на игре: так ребенок точно будет знать, что ваше внимание на этот промежуток времени принадлежит ему, а вам поможет ограничить длительность своего активного участия в играх. Вы можете начать игру вместе — чтобы затем ребенок продолжил игру без вас, или дать ему задание, развивающее сюжет («А потом вся компания отправилась в гости к бабушке»), или, наоборот, присоединиться к процессу позже. Но чтобы эта стратегия сработала, стоит действительно сосредоточить все свое внимание на ребенке, не отвлекаясь ни на что.
Вы также можете сами направить игру в более интересном для вас направлении: например, разыграть известный ребенку сюжет из книг или мультфильмов. Или вам больше нравится быть «покупателем в магазине» или «пациентом у врача», чем принцессой или воспитательницей — предложите ребенку сами те варианты игры, которые вас устраивают. Вы также можете привлекать к играм тех членов семьи, которым это больше нравится — старших детей, других родственников. Няня, в обязанности которой входит не только уход за ребенком, но и игры — тоже отличный вариант.
Читайте также:Нейропсихологические игры: чем они полезны для ребёнка?
Сенсорные игры дома: 5 идей
«Не хочу играть с ребёнком!» Если маме не интересны куклы, машинки и салки
Фото: Shutterstock
развитиеигры
Ролевая игра — Психологос
Ролевая игра — способ моделирования психологической ситуации, вырабатывающий те или иные психологические и социальные навыки.
Непроизвольные ролевые игры
Непроизвольные ролевые игры, это в первую очередь:
- детские игры
«Ехал пан-пан, по мостику сам…» Ребенок играет роль пана.
- бытовые игры-манипуляции (по Э.Берну)
По Эрику Берну бытовые игры — это набор масок и схем поведения, которые используются полуосознанно или неосознанно, однако с определённой целью. Это «серия дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох». Например:
Продавец: Эта модель лучше, но она дороже, вам не по карману.
Покупатель: Я её беру! [даже если до зарплаты останется полмесяца и полтинник в кармане]
Типичный диалог «Привет!» — «Привет!» с продолжением о погоде также относится к играм, поскольку проходит по чётко определённому для каждой культуры сценарию.
Произвольные ролевые игры
Взаимоотношения актёра и роли, автора и героев текста или картины, игрока и персонажа значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, это процесс двусторонний и влияющий на обе стороны. Маска не навязывается со стороны, она органически вырастает из лица. Никто и никогда не сможет качественно сыграть ту или иную роль, не имея в характере черт отыгрываемого персонажа. Игрок, готовящийся к роли персонажа, который не походит на персонажа ничем, вынужден будет развить в себе качества этого персонажа, поскольку иначе нет смысла надевать маску. Механически надетая маска, какой бы качественной она не была, всегда будёт мёртвой маской, что для игр неприемлемо. Суть игры не в том, чтобы притвориться персонажем, а в том, чтобы стать им. Искренне.
Роли, исполняемые актёрами
Актёр выбирает спектр ролей, которые в дальнейшем отыгрывает на протяжении своей карьеры. Гениальный актёр постоянно расширяет этот спектр и пробует совершенно разные роли — это не ложь и умение притворяться, а гибкость сознания, которая позволяет вживаться в роль. Но когда ты выращиваешь в себе новую роль, ты не только оживляешь роль собой, но и делаешь её частью себя. О Немировиче-Данченко, кажется, говорили, что когда он готовился играть мерзавцев, к нему боялись подходить весь день, а не только во время спектакля.
Сублимация в творчестве (писательство, рисование, музыка)
Автор создаёт галерею характеров, вживаясь в каждый из них. Манера рисовать только кривые автопортреты — это даже не графомания, это сочинения в средней школе, но утверждать, что тот или иной автор не нарисовал себя ни в одном произведении, совершенно бессмысленно. Автор рисует себя в каждом из персонажей, потому что иначе ни один из них не сможет ожить. Даже если гениальный автор описывает реального человека, это будет не просто Борис Годунов, Чернышевский и Сталин, это будет Годунов Пушкина, Чернышевский Набокова или Сталин Солженицына — автор неизменно привносит в характер часть себя. С другой же стороны, как и в случае с актёром, автор вбирает в себя всех персонажей, выращивает их в себе прежде, чем описать, становится ими. Да, автор может ненавидеть того или иного своего персонажа. Но — тем опасней для автора, потому что это оборачивается ненавистью к себе. К чертам этого персонажа в себе.
Сюжетные игры (ролёвки, реконструкция)
Эта разновидность в каком-то смысле комбинирует две предыдущие. Игрок может выбирать себе готовых персонажей, как актёр; может придумывать своих, как автор, может брать готовых и изменять их под себя… Как актёр, он привыкает откликаться на имя персонажа, говорить его голосом, пользоваться его жестами. Игрок может брать нескольких персонажей (в «теоретичках» даже одновременно), может брать чужих персонажей и отыгрывать их, соблюдая характер — благодаря чему слабеет отождествление с персонажем. Реконструкция в целом даёт ту же психологическую картину.
Ролевые тренинги
Отличие ролевых тренингов от других типов игр в том, что они носят направленный характер, это целенаправленная работа над отдельными личностными чертами. Ролевые тренинги нередко используются для
- выявления латентных свойств характера (в том числе, скрытых и явных комплексов)
- привлечения внимания игрока к тем или иным свойствам его характера
- наработки навыков поведения в ситуациях данного типа.
В зависимости от личностных особенностей и от задач ролевого тренинга игрок может выбрать несколько линий поведения во время игры.
- Первой и наиболее естественной придерживается подавляющее большинство игроков: это маска самого себя, немного подретушированная и улучшенная. Ей пользуется большая часть новичков в начале терапии. Для того, чтобы составить первое впечатление об игроке, первой маски обычно достаточно, хотя многие детали и глубинные течения остаются неявными.
- По мере освоения с ситуацией игры игрок расслабляется и чувствует себя всё более уверенно. Продолжая играть себя, постепенно развивает эту маску, в условной ситуации позволяя себе больше, чем позволял бы в реальной. На этой стадии начинают проявляться латентные и подавленные свойства характера. Игрок наделяет любимых персонажей теми свойствами, которые хотел бы развить в себе. Потому здесь удобно наблюдать внутреннюю мотивацию игрока, которая у его персонажей может становиться явной. Но есть опасность стагнации: в значительной доле случаев дальше этой стадии игрок самостоятельно не пойдёт.
- На следующем уровне игрок начинает экспериментировать с ролями. Пробует персонажей, всё более непохожих на первую маску и всё более странных и неожиданных. Примерно на этом же этапе приходит понимание того, что персонаж — это модель поведения. Отработав поведенческие навыки для разных типов ситуаций, игрок начинает комбинировать их в реальной жизни, ощущая такое применение навыков как «отыгрывание» того или иного персонажа. Другими словами, накопив значительное количество линий поведения, игрок видит, какая из них наиболее удобна для той или иной ситуации («Ага, здесь мне лучше сыграть этого персонажа…»), что позволяет действовать с наибольшей эффективностью. Но у этого процесса есть и оборотная сторона. Во-первых, опасность застревания на второй стадии чревата эскапизмом и расщеплением личности: игрок боится перенести поведенческие навыки из модели ситуации в реальную.
Ролевые игры
Ролевые игры — это структура обучения, которая позволяет учащимся немедленно применять содержание, так как они входят в роль лица, принимающего решения, которое должно принять решение относительно политики, распределения ресурсов или какого-либо другого результата. Этот метод является отличным инструментом для вовлечения учащихся и позволяет им взаимодействовать со своими сверстниками, когда они пытаются выполнить задачу, поставленную перед ними в их конкретной роли. Эта работа может выполняться в совместных группах, и/или учащиеся могут сохранять образ своей роли на протяжении всего занятия. Студенты более вовлечены, поскольку они пытаются ответить на материал с точки зрения их характера.
Преимущества ролевых игр
- Учащиеся сразу же применяют содержание в актуальном контексте реального мира.
- Учащиеся берут на себя роль лица, принимающего решения, что может позволить им отклониться от своих обычных ограничений или границ, установленных ими самими.
- Учащиеся могут выйти за пределы классной комнаты и мыслить за ее пределами.
- Учащиеся видят актуальность контента для решения реальных ситуаций.
- Преподаватель и учащиеся получают немедленную обратную связь в отношении понимания содержания учащимися.
- Учащиеся вовлекаются в процесс мышления более высокого порядка и глубже изучают содержание.
- Инструкторы могут создавать полезные сценарии при настройке параметров ролевой игры, когда реальные сценарии или контексты могут быть недоступны.
- Как правило, студенты утверждают, что помнят свою роль в этих сценариях и последующее обсуждение еще долго после окончания семестра.
Шаги и советы по использованию ролевых игр
- Предложите учащимся соответствующий сценарий. Этот сценарий должен включать роль, которую должен играть учащийся, информационные детали, относящиеся к принятию решения в этой роли, и задание, которое необходимо выполнить на основе этой информации. Эта информация может быть предоставлена на экране через Power Point или с помощью раздаточного материала. Настоятельно рекомендуется, чтобы инструкции были предоставлены в письменном виде, чтобы учащимся было ясно, что они должны делать и как?
- Дайте учащимся от пяти до десяти минут на выполнение задания. Преподаватель может предложить учащимся сделать это в одиночку или в небольших группах или следовать формату «думай-пары-поделитесь», в котором учащиеся работают индивидуально, а затем обсуждают свои результаты со своим партнером.
- Найдите способ обрабатывать студенческие обсуждения.
Проблемы техники ролевых игр
Одна из самых больших проблем техники ролевых игр – заставить всех учащихся участвовать и быть по-настоящему вовлеченными. Преподаватели, возможно, захотят рассмотреть способы повышения вероятности активного участия студентов. Преподаватель может предложить оценку за участие, так или иначе связанную с коротким продуктом, который учащиеся производят с их точки зрения в данной роли. Это хорошая идея, чтобы найти способы повысить осведомленность учащихся о вероятности того, что их группа может быть призвана поделиться своим ответом со всем классом, если они играют свои роли в групповом контексте. Преподаватель может также рассмотреть возможность использования некоторых ролевых заданий в экзаменационных вопросах и разъяснить учащимся, что это так. Преподаватель мог даже сказать им, что им, возможно, придется отвечать на вопрос с точки зрения любой из ролей, а не только той, которую им назначили.
Конкретные примеры ролевых игр
Например, в экономике мы учим, что изменения в доходах, вызванные изменением цены продукта, связаны с ценовой эластичностью спроса на этот продукт. Учащихся просят представить, что они являются членами школьного футбольного клуба. Чтобы заработать больше денег для команды, один из родителей порекомендовал повысить цены на билеты у ворот на игры как способ заработать больше денег. Другой родитель предположил, что бустеры заработают больше денег, если действительно снизят цены на билеты. В то время как учащимся отводится роль членов клуба поддержки и родителей футболистов, студентов просят проголосовать либо за повышение цен на игры, либо за снижение цен на входные билеты. После того, как каждый студент проголосовал, его просят убедить своего соседа проголосовать так же, как проголосовали они. Через несколько минут проводится еще одно голосование, а затем происходит более полное обсуждение, когда студентов просят объяснить, почему они проголосовали именно так. Итоговое обсуждение обычно представляет собой исчерпывающий список причин, по которым посещаемость школьных футбольных матчей может быть эластичной или неэластичной по цене, даже если учащиеся еще не используют эти точные термины.Ссылки, дополнительная литература и источники примеров ролевых игр
См. модули «Ролевые упражнения» и «Контекстно-обогащенные задачи» (многие контекстно-обогащенные задачи структурированы по мере того, как учащиеся берут на себя какую-либо роль).
« Предыдущая страница Следующая страница »
Ролевые игры
2019 أبريل 16
المؤلف*
Sreevidya Satish (Ecosan Services Foundation)
المُلخص التنفيذي
Ролевая игра — полезный метод для развития общего понимания ситуации или подхода и подготовки к нему. себя на разные случаи жизни. Ролевые игры можно использовать для анализа проблем с разных точек зрения, проведения мозговых штурмов, экспериментов с различными решениями проблем, развития командной работы и помощи в групповом решении проблем.
المزايا
Ролевая игра может помочь развить более активное участие в вопросах и знаниях, которые находятся в центре внимания обучения (но она может не способствовать большей вовлеченности)
Ролевая игра может использоваться в качестве поведенческой оценки перед обучением или диагностики для
Ролевая игра также позволяет оценить, насколько хорошо учащийся понимает и может применять то, чему научился, в соответствии с его поведением
Ролевая игра дает возможность практиковаться в предположительно более безопасной среде, где ошибки не имеют реальных последствий, как в случае практики на рабочем месте (обратите внимание, что некоторые учащиеся не найдут ролевую среду безопасной)
Ролевая игра практика может быть сегментирована или разделена способами, которые нельзя было бы сделать в реальных условиях работы. Человек может практиковать часть фактического навыка, который необходимо освоить, до достижения мастерства, затем другую его часть и так далее, последовательно усложняя шаги. Там может быть большой контроль над практиками
Поскольку ролевые игры могут быть эмоциональными и познавательными, их также можно использовать, чтобы помочь людям понять других и их позиции. Например, человек может разыграть позицию, с которой он не согласен, чтобы лучше понять эту позицию. Непрофессиональная обратная связь или обратная связь от членов группы, которые находятся на том же уровне компетентности, что и ролевой игрок, часто бесполезны и не способствуют дальнейшему обучению. К сожалению, большинство ролевых игр на тренингах проводится в небольших группах, и большая часть обратной связи предоставляется другими, менее компетентными членами группы.0003
В то время как инструкторы могут любить ролевые игры, многие люди, посещающие тренинги, на самом деле ненавидят их и чувствуют себя крайне некомфортно в ролевых играх. Это не обязательно означает, что люди, которые их ненавидят, не могут извлечь из них пользу, но инструкторы должны учитывать компромисс между использованием ролевых игр и дискомфортом и беспокойством, которые они вызывают
эффективен в больших группах, так как ролевая игра имеет тенденцию приобретать черты актерского мастерства, или представление становится слишком искусственным и звучит смешно. Например, учащимся трудно притвориться, что они очень злы, и при этом не переборщить и не начать хихикать. Это меньше беспокоит в терапевтических условиях, но является важным фактором в обучении
Почти каждое использование ролевых игр на тренингах в больших группах связано с крайним компромиссом, часто до такой степени, что обучение не происходит или ему мешают. Это потому, что ролевая игра работает лучше всего, когда есть достаточно времени, чтобы подготовить людей к ролевой игре, провести настоящую ролевую игру, предоставить экспертную оценку и провести любые разборы. Занятия в больших группах включают в себя ролевую игру, которая в основном выходит из-под контроля тренера, поскольку тренер не может постоянно контролировать или быть источником экспертной обратной связи
Введение
Информационный бюллетень Block Body
Ролевая игра — это яркий способ научиться справляться с различными ситуациями (KROEHNERT 2007). Ролевые игры также эффективно включают принципы теории обучения взрослых. Они могут четко показать актуальность обучения и дать слушателям возможность применить навыки, которые они изучают. Стажеры делятся опытом обучения друг с другом в благоприятной среде (BLANCHARD 2007). Кроме того, взрослые учатся более эффективно с помощью методов участия, таких как ролевые игры.
Ролевая игра – хороший и разносторонний метод обучения. Источник: NAUKRIHUB (2007)
Ролевая игра — это имитация, в которой каждому участнику отводится роль. Обучаемым предоставляется некоторая информация, связанная с описанием роли, опасений, целей, обязанностей, эмоций и т. д. Затем дается общее описание ситуации и проблемы, с которой сталкивается каждый из них. Например, ситуация может заключаться в предложении новой системы управления водными ресурсами для производства напитков, разрешении конфликтов, привлечении различных водопользователей для общения друг с другом и т. д. Как только участники прочитают свои ролевые описания, они разыгрывают свои роли, взаимодействуя с одним другой.
Существуют различные типы ролевых игр, например:
Множественная ролевая игра — В этом типе ролевой игры все обучаемые находятся в группах, и каждая группа разыгрывает ролевую игру одновременно. После ролевой игры каждая группа анализирует взаимодействие и определяет точки обучения.
Одиночная ролевая игра – Одна группа участников играет роль для остальных, демонстрируя ситуацию. Другие участники наблюдают за ролевой игрой, анализируют свое взаимодействие друг с другом и учатся на игре.
Ролевая ротация – Все начинается с одиночной ролевой игры. После взаимодействия участников тренер остановит ролевую игру и обсудит, что произошло. Затем участников просят обменяться персонажами. Этот метод позволяет по-разному подойти к ролям.
Спонтанная ролевая игра – В этом виде ролевой игры один из стажеров играет саму себя, а другие стажеры играют людей, с которыми первый участник взаимодействовал ранее.
Цель ролевых игр
Информационный бюллетень Block Body
Яркая ролевая игра на курсе экосан в Индии. Ролевые игры особенно полезны, чтобы подвести итоги недели обучения и заставить участников применить полученные знания на практике. Кроме того, ролевые игры могут прервать монотонные лекции, поскольку они доставляют массу удовольствия. Источник: KROPAC (2007)
(Адаптировано из WOODROW n.y.)
Ролевые игры используются для изучения реальных проблем на уровне философии, эмоциональной реакции и физической реакции. Участники получают возможность проанализировать ситуации и опробовать различные теории и тактики в относительно безопасной обстановке. Ролевые игры также позволяют учащимся понять разных людей и их роли, а также лучше понять мысли и чувства «противников». С помощью ролевых игр участники могут выявлять и предвидеть возможные проблемы, а также выявлять страхи и тревоги людей по поводу события или действия. Ролевые игры развивают групповую и индивидуальную уверенность и компетентность.
См. также установку основных правил.
Шаги в ролевой игре
Информационный бюллетень Block Body
(Адаптировано из WOODROW, штат Нью-Йорк)
Далее описаны несколько шагов по подготовке и проведению ролевой игры. Конечно, постановка ролевых игр может быть разной.
- Выберите ситуацию. Либо (а) используйте сценарий, разработанный тренерами (см. также подготовку раздаточных материалов), либо (б) попросите участников определить проблемы, которые, как они ожидают, могут возникнуть или опасаются возникновения. Если вы рисуете сценарии из группы, один из возможных процессов — попросить участников собраться группами по три человека примерно на пять минут, чтобы обсудить виды проблемных ситуаций, которые, по их мнению, могут возникнуть. Затем созовите участников обратно в большую группу и попросите кого-нибудь из каждой группы назвать ситуации в стиле «заголовок», пока вы или ваш коллега записываете их на газетной бумаге. Когда у вас есть список ситуаций, вы, как тренер, выбираете ситуацию, чтобы начать с довольно простого сценария, чтобы разогреть и вовлечь людей. Отложите более сложные или трудные проблемы до конца сеанса. Не забудьте оставить время для освещения ситуаций, упомянутых несколькими небольшими группами.
- Объясните ситуацию: Какие группы/отдельные лица участвуют, каковы их роли, какова физическая обстановка. Если сценарий рисовался от группы, попросите помощи участника, поднявшего ситуацию, для постановки сцены и игроков. Объясните достаточно предыстории, чтобы прояснить ситуацию, чтобы роли не разыгрывались исключительно на основе стереотипов. Поскольку ролевая игра используется для того, чтобы научиться действовать в конкретной ситуации, обычно лучше всего тщательно определить для игроков либо ситуацию, либо роль, но не то и другое одновременно. Оставьте место для творческой реакции участников.
- Актёрские роли. Запросить добровольцев среди участников. Если никто не выходит вперед, попросите конкретных людей сыграть роли. Если возможно, дайте людям роли, с которыми они не сильно себя идентифицируют. Попросите ролевых игроков взять вымышленные имена, независимо от того, будут они использоваться или нет.
- Подготовьте ролевых игроков. Дайте участникам несколько минут, чтобы они вжились в свои роли и спланировали свою стратегию в ролевой игре. Попросите людей подумать о других аспектах персонажа, которого они играют (работа, семья, мотивация…), чтобы сделать роли реалистичными. Если роль незнакома, тренер может помочь. Однако ограничьте время для этого, чтобы все двигалось и ролевая игра была спонтанной. Если тренер хочет дать особые или секретные инструкции ролевику, они могут быть даны в это время.
- Подготовьте наблюдателей. Наблюдать так же важно, как и играть роль. Подготовьте наблюдателей, предложив конкретные вещи, на которые они должны обращать внимание, например, последствия различных физических действий, слов, жестов, тона и т. д. Попросите их не говорить и не делать ничего, что могло бы отвлечь исполнителей ролей. Если ролевая игра вызывает у участников эмоциональные реакции, попросите их поделиться своими чувствами в начале подведения итогов.
- Установить сцену. Вы устанавливаете сцену, физическое расположение и любые другие важные детали.
- Запустить ролевую игру. Дайте четкий сигнал, чтобы начать ролевую игру, как только игроки будут готовы. С самого начала скажите им, какой сигнал вы будете использовать, чтобы остановить ролевую игру.
- Вырезать ролевую игру. Остановите ролевую игру, когда будет раскрыто достаточно вопросов, или действие, кажется, подходит к концу, или когда люди захотят остановиться. При принятии решения помните о целях обучения. Остановите действие, если кто-то вот-вот пострадает или ролевая игра растворится в смехе. Если ролевые игроки не «вжились» в свои роли, начните заново. Если кто-то чрезмерно идентифицирует себя с ролью (на что указывает сильное напряжение), остановитесь и помогите этому человеку выйти из роли.
- Подведение итогов. Дебрифинг позволяет людям изучить то, что произошло; это необходимо для обучения. Установите тон исследования, а не суждения; извлекать уроки из участников, а не давать ответы самостоятельно. Некоторые тренеры делят оценку на три части: а) чувства, реакции, напряжение; б) тактика, подходы, мотивы/цели; в) общие уроки или теоретические связи. Мы рекомендуем начать с того, что спросите игроков, как они себя чувствовали в своих ролях. Если это целесообразно, дайте каждому человеку возможность высказаться.
التطيبق
Ролевая игра — это когда группа людей разыгрывает роли для определенного сценария. Например, вы можете обучить специалистов по водоснабжению и санитарии, попросив двух человек разыграть реальный сценарий. Один действует как специалист по маркетингу устойчивой санитарии. Второй выступает в роли заказчика. Это позволяет стажерам практиковать свои маркетинговые методы. Инструктор и/или другие обучаемые могут наблюдать за ролевой игрой и впоследствии критиковать ее. Не забудьте запланировать для этого время при планировании сессий. Ролевые игры могут быть неоценимы. Они также могут быть ужасными мучениями и пустой тратой времени. То, как вы их настроите и как с ними обращаться, часто может иметь значение.
Медиа PPT
Методы обучения
المراجع
Командная ролевая игра
Эта статья, скопированная по приведенной выше ссылке, ведет к краткому обзору, в котором объясняется, как можно применять ролевую игру и как она работает.
Баумгартнер, Дж. (2001): Командная ролевая игра. URL-адрес [Дата обращения: 14.12.2010]Эффективные системы обучения, стратегии и практики
БЛАНШАРД, П. Н. ТЕКЕР, Дж. В. (2007): Эффективные системы обучения, стратегии и практики. Нью-Джерси: Пирсон Эдьюкейшн Инк.
Базовое обучение для инструкторов
KROEHNERT, G. (2007): Базовый тренинг для тренеров. Нью-Дели: Тата Макгроу-Хилл
Метод обучения ролевым играм
NAUKRIHUB (2007): Метод обучения ролевой игре. URL-адрес [Дата обращения: 16.12.2010]
Как проводить ролевые игры
В этой статье описывается цель ролевых игр, а также то, как их проводить в десяти очень наглядных шагах.
ВУДРОУ, П. (н.у.): Как проводить ролевые игры. Миннеаполис: Обучение переменам URL-адрес [Дата обращения: 14. 12.2010]قراءات أخرى
Командная ролевая игра
Эта статья, скопированная по приведенной выше ссылке, ведет к краткому обзору, в котором объясняется, как можно применять ролевую игру и как она работает.
Баумгартнер, Дж. (2001): Командная ролевая игра. URL-адрес [Дата обращения: 14.12.2010]Как проводить ролевые игры
В этой статье описывается цель ролевых игр, а также то, как их проводить в десяти очень наглядных шагах.
ВУДРОУ, П. (н.у.): Как проводить ролевые игры. Миннеаполис: Обучение переменам URL-адрес [Дата обращения: 14.