Речь поставленная: Что значит поставленная речь. Следить за темпом речи. Темп речи и внимание слушателей

Предложения со словом «поставленная»

Мы нашли 80 предложений со словом «поставленная». Синонимы «поставленная». Значение слова. Количество символов. «поставленная» — морфемный разбор.

  • Цель, поставленная Сапегой, была достигнута.
  • Перед таким кузовом сидит на козлах кучер, перед которым, в свою очередь, располагается лошадь, поставленная в оглобли.
  • Агитация, строго партийно поставленная, прошла уже повсюду и дала тон всей с.-д.
  • Поставленная им задача была оформлена как директивное письмо № 03 от 10 января: сделать 1942 год годом разгрома гитлеровского вермахта.
  • Одной из любимых игрушек для детей стала деревянная горка, поставленная для детей в одном из залов Зимнего дворца.
  • Поставленная Лермонтовым проблема социальной детерминированности поведения человека неизбежно приводила к вопросу о свободе воли.
  • Но не они занимали гостей, а роскошная беседка, поставленная возле текущего к пруду ручья.
  • Работать стало очень легко, и поставленная перед нами правительством задача была успешно решена.
  • Поставленная перед ними задача оказалась непосильной.
  • В России сейчас в моде поставленная на поток монументальная пропаганда.
  • Спустя несколько недель пьеса, поставленная в театре Макса Рейнхарда в Берлине, имела огромный успех.
  • В основном эта великая задача, поставленная Лениным, нами осуществлена.
  • Его пьеса «Мандат», поставленная Мейерхольдом, стала ярким событием театральной и литературной жизни страны.
  • Была уже выверенная, поставленная Бесковым игра.
  • Поставленная в 1736 году его трагедия «Альзира» имела значительный успех.
  • Следующий успех принесла композитору опера «Состязание в Олимпии» (Der Wettkampf zu Olympia), поставленная в апреле 1815 г.
  • Это была первая крупповская пушка, поставленная Пруссии.
  • Стояла в Вёжах тогда и знаменитая деревянная чудо-церквушка, поставленная здешними мастерами без единого гвоздя, на сваях.
  • Задача, поставленная перед Захаровым, была чрезвычайно сложна.
  • Мы поняли, как нелегка поставленная нам задача.
  • При въезде Екатерины в Воскресенские ворота заиграла поставленная на них бальная, а на гауптвахте полковая музыка.
  • Глазунья, поставленная перед Иваном Маркеловичем, пошипела, попузырилась и, наконец, остыла.
  • В данной книге описывается сходная ситуация и ее итог, который состоит в том, что поставленная цель не была достигнута.
  • Дома, поставленная в угол, наслушавшись упреков разгневанных и перепуганных мамы и бабушки, я уже вволю предалась слезам.
  • Важно, чтобы цель, поставленная, внушенная, вложенная им, была выше тебя самого.
  • Подготовку надо начинать немедленно, и можно ожидать, что поставленная цель будет достигнута к концу августа или началу сентября.
  • Как считал Исаак Бабель, «никакое железо не может войти в человеческое сердце так леденяще, как точка, поставленная вовремя».
  • Но Левицкий был опытным профессионалом, для которого не существовало невозможного, хотя задача, поставленная фотографу, была не из легких.
  • И еще я бы подумал, стоит ли поставленная задача того, чтобы ее выполняли.
  • Что же касается маршрута, предложенного Чичагову, то теперь мы твердо знаем, что задача, поставленная ему Ломоносовым, невыполнима.
  • Оперетта, поставленная Жаном Луи Гренда, директором Оперы Монте-Карло, «оживляет» персонажей песни, перенося их на Монмартр 1957 года.
  • Поставленная в скобки сверхстоимость означает потребительный фонд капиталистов, т. е.
  • У него была хорошо поставленная дикция, которую он выработал во время учебы, он научился громко и отчетливо произносить фразы.
  • Петрова в том, что поставленная войскам задача будет выполнена.
  • Очень маленьким судном была и «Нинья» («Детка»), поставленная под команду Висенте Пинсона (младшего брата).
  • Поставленная мною войскам задача была выполнена, но главное значение боя было моральное.
  • Даже до вывода этих дивизий из первой боевой линии поставленная Вами задача выполнена не была.
  • Поставленная же цель тебя привяжет к ней, и настоящей практики цигун не получится.
  • По замыслу задача, поставленная перед армией, была проста.
  • Реакция Вассермана крови и спинномозговой жидкости, поставленная не один раз, была отрицательной.
  • https://sinonim.org/
  • Пьеса, поставленная в ноябре 1926 года, прошла с успехом.
  • Поставленная фронтом задача не соответствовала силам и средствам, имевшимся в нашем распоряжении.
  • Здесь были группы солдат из разных дивизий, и никто точно не знал, какова поставленная нам задача.
  • А произведённый фурор от манеры исполнения превзошёл все ожидания, даже несмотря на то, что поставленная цель не была достигнута.
  • Но задача, поставленная группе Морозова, еще не была выполнена.
  • Урна, поставленная у ризницы, обозначает место, где покоятся останки маршала.
  • Дорогие роскошные ковры на полу, кругом тесно поставленная хорошая мебель, тщательно убранный письменный стол.
  • Стратегическая задача, поставленная перед русской армией в начале войны, была выполнена.
  • Материал собран весьма интересный, а вот поставленная задача не решена.
  • Тогда, поставленная перед свершившимся фактом, Елена С.
  • Корпусу поставленная и задача: оставив 1 КП в НОВ.
  • Преподаватель шведского языка Надежда Афанасьевна Лукашина много сделала для того, чтобы поставленная задача была выполнена.
  • Бородина «Князь Игорь», впервые поставленная в Большом театре в 1898 г., была возобновлена там 23 апреля 1920 г.
  • У него была хорошо поставленная речь, красивый, разработанный голос.
  • Кастильоне был воин, рыцарь, гуманист, писатель, умница, но поставленная перед ним задача была чрезвычайно трудна.
  • К 1 декабря поставленная корпусу задача была полностью выполнена.
  • Немцы обрушили огонь на передовой катер, но дымовая завеса, поставленная Алексеем Афанасьевым, спасла вырвавшийся вперёд катер.
  • На конкурсе в Комической опере из представленных 63-х опер премированной оказалась опера Лёневё, поставленная на сцене Опера-Комик в 1874 г.
  • В этих условиях нереально выглядела задача «обрушиться на вражеские силы и уничтожить их», поставленная в директиве № 2.
  • На крыше дома на Лесном проспекте сохранилась башня ПВО, поставленная здесь в годы Великой Отечественной войны.
  • Работать стало очень легко, и поставленная перед нами правительственная задача была успешно решена.
  • Таким образом, альтернатива, поставленная в докладе, не имеет места в действительности.
  • В качестве бронебойного снаряда выступала шрапнель, поставленная на удар.
  • Известность ему принесла пьеса «Давным-давно», поставленная многими театрами.
  • Однако, тем не менее, каждая поставленная перед полком боевая задача выполняется, хотя и на пределе возможностей.
  • Поставленная таким образом тема об отношениях В.А.
  • Задача не из легких, не в реальности поставленная и не в действительности разрешимая.
  • Случайно поставленная, коллективно обсужденная, реформа только из вторых рук случайными отрывками проникала в сознание царя.
  • Более удачна была совершенно обнаженная фигура человека, пытливо всматривающегося в даль, поставленная перед собором.
  • И в Польше была тоже прекрасно поставленная школа при варшавских правительственных театрах.
  • Сейчас это главная задача, поставленная Москвой.
  • Пьеса, поставленная за неделю с небольшим, имела огромный успех.
  • Благодаря умелому маневрированию и руководству командира жертв не было и поставленная задача была выполнена.
  • А я, моя подпись, поставленная во вторник, равноценна потоплению многих японских кораблей общим водоизмещением в сотни тысяч тонн.
  • Пьеса с этим названием, поставленная в 1927-м, долго шла на сценах страны.
  • И так, Настя уехала, поставленная Ксенией на место.
  • К 1-ому декабря поставленная корпусу задача была полностью выполнена.
  • Слово «наших», поставленное Махом вместо слова «моих», поставлено им незаконно.
  • Вы поставите всю Россию против себя, и всякий из нас на стыд поставит носить мундир.
  • Когда просят: «Придите и поставьте, что хотите!» Или когда говорят: «Поставьте нам, пожалуйста, вот это.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Синонимы «поставленная». Значение слова. Количество символов. «поставленная» — морфемный разбор.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Наверх ↑
Антонимы  |  Синонимы  |  Ассоциации  |  Морфемный разбор слова  |  Поиск предложений онлайн  |  Звуко-буквенный разбор слова

Поделиться

  • Поиск занял 0.069 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim. org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Случайное: mother, алмазные, безоблачно, бело-лазоревый, видил, винил, воодушевили, вращать турбину, гранты, заберу забирать


Пишите, мы рады комментариям

Вверх ↑

Как ввести поставленный звук в речь.

Как ввести поставленный звук в речь?

После постановки звука наступает время ввести новый звук в речь ребенка. В онтогенезе, при нормальном развитии речи ребенка каждый новый звук проходит этот этап: «Скажи ШШШ» — «ШШШ», — шипит ребенок. «Скажи ШШШапка» — «ШШШШ… Сапка», — упс! Не получилось… Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести «шапка». Почему так происходит?

Ответ на этот вопрос дал академик И. П. Павлов, изучавший условно-рефлекторные связи, формирующиеся не только у животных («собачки Павлова»), но и в коре головного мозга человека. Любое автоматизированное движение мышц (что рук и ног, что языка и губ) – сначала выполняется с участием сознания (перенести вес на одну ногу, другую согнуть в колене, выдвинуть ее вперед…), многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии.

Это называется «динамический стереотип», «автоматизм».

Нарушение звукопроизношения (фонетическое нарушение) может проявляться как в пропуске звука («ука»), так и в его замене другим, часто более простым, звуком («лука»). В первом случае автоматизация звука проходит несколько легче – т.к. в коре головного мозга отсутствуют некоторые условно-рефлекторные связи, их нужно просто создать. В случае искаженного произношения или замены звука условные связи уже существуют, и их необходимо затормозить, одновременно подкрепляя новый динамический стереотип правильного произношения. Поэтому автоматизация идет дольше.

В процессе автоматизации звук последовательно проходит несколько этапов, и нарушать эту последовательность ни в коем случае нельзя. Если еще не устоялось произношение звука в словах на медленном темпе, с возможными подсказками – ребенок однозначно не сможет произнести ни стишок, ни скороговорку. В легких случаях (физиологическая возрастная дислалия) каждый этап может занимать по 3-5 минут: «зарычал», 5 слогов произнес, по 5 слов на каждое сочетание сказал – можно сразу рассказывать стихи.

НО – все эти слоги и слова всё же произнесены, взрослый убедился, что во всех возможных сочетаниях звук получается, все этапы присутствуют.

Последовательность автоматизации звуков.

1. Автоматизация изолированного звука.

2. Автоматизация звука в слогах.

3. Автоматизация звука в словах (упражнения).

4. Автоматизация звука в словосочетаниях, фразах (упражнения).

5. Автоматизация звука в стихах (упражнения).

6. Автоматизация звука в текстах, рассказах (упражнения).

7. Автоматизация звука в самостоятельной речи.

8. Автоматизация звука в скороговорках (для взрослых).

1. Автоматизация изолированного звука.

Сначала звук необходимо закрепить изолированно, т.е. отдельно от всех других звуков (поскольку в потоке речи звуки испытывают взаимные влияния – сравните произношение звука С в словах «сыр» и «сумка»). Как при постановке, так и на начальных этапах автоматизации обязательно используются дополнительные анализаторы – зрительный, тактильный… «Для образования новых речевых связей используются наиболее эффективные в данном случае анализаторы.

Нередко нормально слышащие дети неправильно произносят некоторые звуки потому, что не различают их на слух. Тогда на первых порах преимущественно пользуются зрительным анализатором , т.е. показывают ребенку артикуляцию звука и одновременно произносят звук. Таким образом, на основе зрительных раздражителей, которыми ребенок до этого в речи мало или совсем не пользовался, образуются новые, правильные зрительно-двигательные и связанные с ними слухо-речевые рефлексы» (М.Е. Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками»). Т.е. сидим перед зеркалом, чтобы ребенок видел лицо взрослого и свое лицо, и контролируем правильность артикуляции. Разумеется, автоматизировать звук изолированно нужно в игровой форме: « Как шипит змея? А чья змея шипит дольше – твоя или моя? ШШШШШ». Недостаточно просто произнести звук для того, чтобы малыш нам правильно его повторил – в некоторых случаях нужно подробно объяснить, как поставить органы артикуляции для того или иного звука, в других случаях лучше пользоваться аналогиями («сделай из зубов заборчик»), или же имитируем движения рукой (вверх или вниз, язык широкий или узкий).
И некоторое время необходимо напоминать ребенку теми же жестами и словами (которые называются «раздражители»), как произнести этот трудный звук.

«Чем сложнее динамический стереотип (слово, звук), тем труднее он усваивается. Когда же он усвоен, то достаточно действия одного из его раздражителей, чтобы он полностью снова возник. Старый, неподкрепляемый стереотип некоторое время удерживается в коре мозга, затем постепенно уступает место новому, подкрепляемому. Так, если звук Ш вызывался такими раздражителями, как произнесение воспитателем этого звука, показ артикуляции перед зеркалом и имитация движения языка рукой, то впоследствии достаточно только такого движения руки, чтобы ребенок произнес этот звук. Но когда один из группы новых раздражителей стереотипа некоторое время не применяется, а затем вновь пробуется, то возникает старый стереотип. Таким образом, разные динамические стереотипы (правильные и неправильные слова и звуки) как бы наслаиваются один на другой и взаимно соперничают.

Следовательно, для закрепления нового слова или звука требуется систематическая тренировка их» (М.Е. Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками»). Вот почему логопеды настаивают на ежедневном выполнении домашних заданий – так устроен человеческий мозг.

2. Автоматизация звука в слогах.

После того, как ребенок достаточно свободно выполняет нужные артикуляционные движения, и звук получается правильно, приступаем к автоматизации в слогах. Учитывая, что слог не имеет для ребенка никакого смысла – заранее придумайте, как его увлечь этим делом – соединением двух звуков в одно целое.

Автоматизацию в слогах можно начинать как с прямых (согласный +гласный) так и с обратных (гласный + согласный) слогов. Это будет зависеть от того, какой звук вводится в речь, от способа постановки и от возможностей ребенка.

 

Следует учитывать, что гласные О и У дают соседнему с ними согласному дополнительную лабиализацию (огубление). Поэтому сначала отрабатывают слоги типа СА, СЭ, СЫ и только потом СО и СУ. Кстати, твердые согласные отрабатываются в слогах с гласными А, Э, Ы, О, У, а мягкие – в слогах СЯ, СЕ, СИ, СЁ, СЮ. А вот слоги со стечением согласных (ШКА, ПША…) либо отдельно вообще не отрабатывают, т.к. хватает автоматизации в словах, либо (в случае общего недоразвития речи) слоги со стечением отрабатываются после слов с открытыми слогами.

3. Автоматизация звука в самостоятельной речи.

Самостоятельная речь – заключительный этап автоматизации. Здесь тоже необходимо соблюдать некоторые правила.

Некоторое время ребенок не может одновременно думать о двух вещах сразу – что сказать и как сказать. Он прибегает домой и начинает взахлеб рассказывать о каком-либо событии. Событие, разумеется, важнее, чем какие-то там звуки. Достаточно трудно заставить ребенка включить самоконтроль за звуками в такой ситуации. И даже если вам это удастся – поверьте, вы испортите малышу всю радость от общения. Поэтому лучше сначала самостоятельной речью считать только вами созданные, немного искусственные ситуации: «расскажи, что было в садике?».

И если там не было ничего особо эмоционально значимого для ребенка, он спокойно начнет отвечать на ваши наводящие вопросы, а вы сможете не спеша исправлять его произношение. Поначалу следить за звукопроизношением будет только родитель – у него вырабатывается т.н. «сторожевой рефлекс», когда взрослый приучается следить за двумя вещами сразу: поддерживать беседу и отмечать все неправильности произношения. Чтобы ребенок научился использовать новый правильный звук, нужно после каждой ошибки дать ребенку образец слова и настоять на правильном повторении слова. «Мама, купи мне масынку» — «МаШШШинку» — «Да, маШШШинку» — «Молодец!». Обычно спустя недели две ребенок начинает сам отслеживать, где прозвучало неправильно и сам исправляется. Тогда от взрослых требуется закреплять новый стереотип одобрением и похвалой. Считается, что на всю автоматизацию нового звука – от слогов до самостоятельной речи – как на замену одной привычки другой уходит в среднем 35-45 дней. Учтите, что эти сроки относятся только к Дислалии , при более серьезных нарушениях (Дизартрии, Ринолалии) сроки автоматизации обычно увеличиваются, кроме того при более сложных нарушениях автоматизация звуков имеет свои особенности (речь с движениями, правильное дыхание…).

Вне зависимости от этапа нужно помнить несколько моментов:

— звук, слог, слово, стишок сначала показывает взрослый, и только потом произносит ребенок. В идеале ребенок не должен на этапе автоматизации звука ошибаться ни разу – чтобы старый стереотип не мешал закреплению нового. Поэтому от взрослого требуется огромное внимание, чтобы успевать раньше ребенка показать или подсказать правильный звук. «При обучении произношению необходимо следить, чтобы условный раздражитель (произнесение или показ артикуляции педагогом) предшествовал произнесению звука ребенком. В противном случае, когда мы поправляем уже неверно произнесенное, старые неправильные связи еще больше закрепляются и задерживают появление правильного звука. Длительное применение такого порочного приема может превратить положительный раздражитель в тормозной: ребенку надоедают назойливые поправки педагога, и он отказывается произносить требуемый звук. Если же ошибка допущена, приходится пользоваться и таким приемом» (М. Е. Хватцев «Логопедия: работа с дошкольниками»).

 

— обязательно нужно закреплять новый звук не только на занятиях у логопеда, но и дома, в процессе домашней работы, и по возможности в детском саду (если у вас в детском саду грамотные, понимающие воспитатели, попросите их следить за речью вашего малыша, подбирать стихи для праздников с учетом речевых возможностей ребенка). Если же дошкольник пользуется новым звуком только на занятии, то формируется так называемый «синдром кабинетной речи», когда во время занятия все звуки произносятся отлично, а как только малыш выходит за порог — как будто никогда ничему и не учился! То есть сложился стереотип – «в кабинете говорю хорошо, а в жизни как привык».

— следите за качеством предъявляемого материала – в словах не должно быть двух оппозиционных звуков. Например, если мы автоматизируем звук Р, который ранее ребенок произносил как Л, ни в коем случае не должно быть слов, где одновременно встречаются оба эти звука : роль, зеркало… «Конфликтующими» звуками могут оказаться практически любые пары: С – Ш, С – Сь, С – Ц, С – Т, С – Щ, С – Ч, С – З. Поэтому для каждого ребенка нужно делать отдельную подборку. Если же попалось такое слово или фраза – не настаивайте на правильном произношении обоих звуков. Оппозиционные звуки необходимо будет дифференцировать, и для этого существуют специальные приемы.

 

— первое время нужно новый звук произносить несколько утрированно (чуть дольше, сильнее, чем другие звуки). Это необходимо для того, чтобы слуховой анализатор зафиксировал новое звучание как образец, и в дальнейшем, когда новый звук «подровняется» под другие, сверял его звучание с образцом. Не пугайтесь, что новый звук такой «громкий» — это временно, в потоке речи органы артикуляции вынуждены будут равномерно распределять усилия на все звуки.

 

— «И.П. Павлов установил, что в состоянии голода, утомления, сильных переживаний резко ослабевает торможение и усиливается возбуждение. В таком состоянии у детей, если новые речевые стереотипы еще не автоматизированы, снова появляются старые (картавость, шепелявость, заикание). В подобных случаях необходимо поддерживать новые речевые рефлексы подсказом, напоминанием и т.п. логопедические занятия при таком состоянии ребенка проводить нельзя».

— в логопедических занятиях, и в автоматизации звуков очень важна мотивация ребенка, т.е. насколько важно это для него, нужно ли это ему самому и зачем. Конечно, иногда встречаются замечательные дети, которые сами просят родителей сходить к логопеду. Но это уникальные случаи. Чаще инициатива исходит от родителей – это МЫ понимаем, зачем нужно правильно говорить, а малышу это пока неведомо, его жизнь и так хороша. Без должной мотивации логопедические занятия могут растянуться на неопределенный срок. Мотивация – это не «позанимаешься хорошо, я тебе конфету дам», а «ты ведь хочешь хорошо учиться в школе \ читать стихи на празднике \ быть взрослым…» и много других вариантов, которые подходят именно вашему ребенку. Поэтому очень важно отношение окружающих, не только мамы и папы, к занятиям ребенка. «Чтобы предупредить угасание звука, следует чаще подсказывать правильное произношение его, подкреплять его живым примером окружающих. В этих случаях нередко помогают другие раздражители, так или иначе связанные с этим звуком, например, напоминание о необходимости говорить правильно, установка окружающих на ясную речь ребенка, их требовательность в отношении произношения, наконец, установка самого ребенка на определенного собеседника».

— на первых порах надо поддерживать новые звуки всеми средствами, а не предоставлять малышу произносить их без подкрепления и контроля. В этом отношении большую опасность представляют домашние задания, которые не контролируются старшими. Даже если ребенок ходит в школу и сам читает – нельзя позволять ему самому читать слова «с листа», нужно чтобы взрослый прочитал ему слово, после чего ребенок может это повторить. Точно так же необходимо, чтобы взрослый слушал и отслеживал правильность произношения. Подчас это правило относится и к взрослым занимающимся – им тоже нужен «слушатель».

методов доставки речи | Публичное выступление

Цели обучения

Определить четыре типа методов произнесения речи и когда их использовать.

Существует четыре основных способа произнесения речи: рукописный, заученный, импровизированный и импровизированный. Мы рассмотрим каждый метод и обсудим преимущества и недостатки каждого из них.

Рукопись

Страница рукописи из обращения президента Джорджа Буша к нации в день терактов 11 сентября 2001 г.

Рукописная речь — это когда говорящий записывает каждое слово, которое он скажет во время выступления. Когда они произносят речь, каждое слово у них запланировано и находится перед ними на странице, как диктор, который читает с телесуфлера.

Преимущество использования рукописи в том, что говорящий имеет доступ ко всем заранее подготовленным словам. Нет необходимости в догадках или запоминании. Этот метод успокаивает нервы некоторых говорящих, поскольку им не нужно беспокоиться о том моменте, когда они могут замереть и забыть то, что планировали сказать. Они также могут делать точные цитаты из исходного материала.

Когда точная формулировка идеи имеет решающее значение, докладчики часто читают рукопись, например, при передаче публичных заявлений компании.

Однако недостатком рукописи является то, что перед говорящими на странице МНОЖЕСТВО слов. Это запрещает один из самых важных аспектов подачи — зрительный контакт. Когда на странице много слов, говорящие будут чаще смотреть на эти слова сверху вниз, потому что им понадобится помощь. Если они и смотрят на аудиторию, то часто не могут найти свое место, когда взгляд возвращается на страницу. Кроме того, когда в игру вступают нервы, выступающие с рукописями часто по умолчанию читают со страницы и забывают, что они не смотрят в глаза и не вовлекают свою аудиторию. Таким образом, рукопись — очень сложный и не идеальный способ доставки. Прежде всего, спикеры должны не забывать репетировать со сценарием, чтобы часто тренироваться смотреть вверх.

Публичное выступление в истории

Падение Берлинской стены 9 ноября 1989 года во многом произошло из-за минутной ошибки представителя правительства Восточной Германии. На пресс-конференции в прямом эфире Гюнтер Шабовски попытался объяснить новые правила, смягчающие жесткие ограничения на поездки в Восточной Германии. Репортер спросил: «Когда эти новые правила вступят в силу?» Явно взволнованный, Шабовски сказал: «Насколько я знаю, он вступает в силу немедленно, без промедления». На самом деле, новая процедура подачи заявления на визу должна была начаться на следующий день, и с большим количеством бюрократии и волокиты. Вместо этого тысячи жителей Восточного Берлина в считанные минуты прибыли на пограничные переходы, требуя немедленного пропуска. Остальное уже история.

Результат этой конкретной пиар-ошибки приветствовался подавляющим большинством граждан Восточной и Западной Германии и ускорил крах коммунизма в Восточной и Центральной Европе. Тогда, наверное, хорошо, что Шабовски провел эту конкретную пресс-конференцию импровизировано, а не читал по рукописи.

Вы можете просмотреть стенограмму «Ошибка, которая разрушила Берлинскую стену» здесь (откроется в новом окне).

Запомнено

Заученная речь также полностью подготовлена ​​заранее и в которой говорящий не использует никаких нот. В случае речи по случаю, такой как быстрый тост, краткое посвящение или короткая хвалебная речь, дословное запоминание может иметь смысл. Обычно, однако, это не включает в себя запоминание каждого слова. Не запоминайте рукопись! Вместо этого поработайте со своим планом. Практикуйтесь с планом, пока не сможете без труда вспомнить содержание и порядок основных пунктов. Тогда вам остается только практиковаться, пока вы не научитесь излагать свои ключевые моменты естественным и плавным образом. В идеале заученная речь будет звучать как импровизированное заявление человека, который действительно красноречив и исключительно организованно мыслит!

Преимущество заученной речи состоит в том, что говорящий может полностью повернуться лицом к своей аудитории и установить зрительный контакт. Проблема с заученной речью заключается в том, что говорящие могут нервничать и забывать заученные части. Без каких-либо заметок, на которые можно опереться, говорящий может колебаться и оставлять в комнате много мертвого воздуха, пытаясь вспомнить, что было запланировано. Иногда говорящий не может вспомнить или найти свое место в речи и вынужден идти за заметками или возвращаться к PowerPoint в какой-то степени, чтобы попытаться активировать свою память. Это может быть смущающим и неудобным моментом для говорящего и аудитории, и этого момента можно легко избежать, используя другой метод речи.

Как: запомнить речь

Существует множество советов о том, как запоминать речи. Вот один из них, который в общих чертах следует древней стратегии запоминания, называемой методом локусов или «дворец памяти», который использует визуализацию знакомой пространственной среды, чтобы улучшить запоминание информации.

Вы можете просмотреть стенограмму «Как запомнить речь» здесь (откроется в новом окне).

Экспромт

Импровизированная речь — это речь, к которой практически не готовятся. Часто нет предупреждения даже о том, что человека могут попросить высказаться. Например, ваш учитель речи может попросить вас произнести речь о том, что вас больше всего раздражает. Вам может быть предоставлено или не предоставлено несколько минут, чтобы собраться с мыслями. Что вы должны сделать? НЕ ПАНИКУЙ. Даже под давлением вы можете создать базовую речь, которая следует формуле вступления, основной части и заключения. Если у вас есть несколько минут, сделайте несколько заметок, которые соответствуют каждой части речи. (На самом деле фраза «говорить без подготовки», что означает говорить без подготовки, вероятно, относится к идее, что человек должен сделать несколько заметок на манжете рубашки, прежде чем говорить импровизированно.) [1] ) Введение должно включать в себя привлечение внимания, введение в тему, убедительность докладчика и прогнозирование основных моментов. Тело должно иметь две-три основные точки. Заключение должно содержать резюме, призыв к действию и заключительную мысль. Если вы сможете разделить свои мысли на эти три части, вы будете звучать как отточенный оратор. Даже если вы нажмете только два из них, это все равно поможет вам подумать о речи в этих частях. Например, если речь произносится о любимой мозоли жевательной резинки, оставленной под партами в классе, она может быть организована следующим образом.

  • Введение : Говорящий громко жует жвачку, а затем кладет ее под стол (привлечение внимания, демонстрация). Спикер представляет себя и тему, а также то, почему он имеет право говорить по ней (представление темы и достоверность). «Меня зовут Кэти Смит, я учусь в этой школе уже три года и все это время была свидетельницей этой проблемы с деснами».
  • Тело : Спикер излагает три основных момента, почему мы не должны оставлять жевательную резинку на партах: это грубо, это заставляет сторожей работать усерднее, это влияет на следующего ученика, который получает неприятности на своем месте (прогноз порядка). Затем спикер обсуждает эти три пункта
  • Заключение : Спикер резюмирует эти три пункта (резюме, часть 1 заключения), призывает аудиторию пообещать никогда больше так не делать (призыв к действию) и приводит цитату Майкла Джордана об уважении к собственности (заключительная мысль) .

Хотя импровизированная речь может быть сложной, ее преимущество заключается в том, что она также может быть захватывающей, поскольку говорящий думает спонтанно и говорит то, что его больше всего волнует в данный момент. Выступающий не должен бояться использовать записи во время импровизированной речи, если ему дается время для организации своих мыслей.

Недостатком является то, что нет времени на подготовку, поэтому поиск исследований в поддержку заявлений, таких как цитаты или факты, не может быть включен. Недостаток подготовки заставляет некоторых ораторов нервничать, и им может быть трудно заинтересовать аудиторию из-за нервозности.

Экстемпорально

Последний способ доставки, который мы рассмотрим, — импровизированный. Говоря импровизировано, говорящие заранее готовят несколько заметок, которые помогают активировать их память о том, что они планировали сказать. Эти заметки часто размещаются на карточках для заметок. Карточки для заметок размером 4 x 6 дюймов или 5 x 7 дюймов хорошо подойдут. Карточки такого размера можно купить в любом канцелярском магазине. Выступающие должны определить, что должно быть на каждой карточке, прочитав свои речевые заметки и составив фразы для произнесения вслух. Эти заметки не являются полными предложениями, но помогают говорящим, которые превращают их в полное предложение при произнесении вслух. Учтите, что если используется цитата, ее дословное перечисление допустимо.

Преимущество импровизированной речи в том, что говорящие могут говорить более разговорным тоном, позволяя картам направлять их, но не диктовать каждое слово, которое они говорят. Этот метод позволяет спикерам установить более тесный зрительный контакт с аудиторией. Более короткие формы нот также не позволяют говорящим запутаться в своих словах. Нумерация этих карт также помогает, если одна из них выходит из строя. Кроме того, эти заметки не являются теми, которые учитель видит или собирает. Хотя от вас может потребоваться сдать план выступления, ваши импровизированные карточки для заметок никто, кроме вас, не увидит. Таким образом, вы также можете писать себе заметки, чтобы говорить быстрее, медленнее, выделять момент, переходить к следующему слайду и т. д.

Недостаток экспромта в том, что говорящие могут забыть, что еще планировалось сказать, или обнаружить, что карта вышла из строя. Этой проблемы можно избежать, репетируя и дважды проверяя порядок нот перед тем, как говорить.

Многие ораторы считают импровизированный метод идеальным методом выступления, потому что он позволяет им подготовиться, удерживает внимание аудитории и делает выступления ораторов более естественными. На занятиях по ораторскому искусству большинство ваших речей, вероятно, будут произноситься импровизировано.

Попробуйте

 


  1. Согласно статье Оксфордского словаря английского языка для «Off the Cuff». См. подробное обсуждение в языковом журнале Марка Либермана здесь: https://languagelog.ldc.upenn.edu/nll/?p=4130 ↵

Подача речи • Мой класс речи

В этой статье:

  • Речевая речь
  • Аспекты физической речи

Типы речи

Существует четыре основных типа речи: рукописная, заученная, импровизированная и импровизированная.

Устная речь , как это звучит, включает в себя чтение вашей речи дословно из ее письменной формы. Преимущество произнесения речи таким образом заключается в том, что вы можете идеально спланировать и контролировать формулировку своей речи. Это звучит как идеал, но на самом деле это не так. Во-первых, как обсуждалось в разделе этого веб-сайта о написании основной части речи, в большинстве речей вы должны стремиться к неформальному, разговорному стилю подачи. Чтение предотвращает это, как и зрительный контакт. Кроме того, с установленной формулировкой вы не можете адаптировать речь, если аудитория не следит за вашей речью или не интересуется ею.

Запомнить , как это звучит, предполагает запоминание всей речи. Еще раз, это звучит здорово. Но, с практической точки зрения, у кого есть время запомнить даже короткую речь? И, как рукописная речь, вы не можете адаптироваться к отзывам аудитории.

Импровизированная речь — это речь, которую вас просят произнести практически без подготовки. Скорее всего, если вы находитесь на этом сайте, импровизированные речи — это не то, что вы должны произносить.

Наконец, Импровизированная речь представляет собой речь, произносимую с некоторой заранее подготовленной структурой, такой как заметки или наброски, но в остальном она произносится спонтанно. В большинстве случаев это будет ваш лучший выбор. Заметки позволяют вам структурировать свою речь, не сковывая вас наручниками в случае, если вашей аудитории нужно, чтобы вы адаптировались. Кроме того, вы будете звучать более естественно и разговорчиво, что поможет удержать внимание аудитории.

Аспекты физической доставки

В этом разделе будут рассмотрены шесть аспектов физической доставки: использование голоса, выражение лица, зрительный контакт, жестикуляция и движение.

Можем ли мы написать вашу речь?

Поразите свою аудиторию с помощью профессионального спичрайтера.
Бесплатная вычитка и редактирование включены.

Эффективное использование голоса включает несколько элементов. Естественно, одним из самых важных аспектов является объем. Как оратор, вы должны быть достаточно громкими, чтобы вас услышали все в комнате, но не настолько громкими, чтобы ваш голос звучал неестественно или властно. Следите за невербальной обратной связью зрителей в дальнем конце комнаты. Если они наклоняются вперед или чрезмерно концентрируются, возможно, вам придется говорить об этом. Также необходимо варьировать высоту, скорость и тон вашего голоса, чтобы он не звучал монотонно. Мы все испытали агонию, слушая монотонного оратора. Это не значит, что вам нужно быть очень ярким или неприятным. В целом, вы должны просто стремиться к непринужденному, разговорному голосу.

Ваша аудитория собирает много информации из ваших выражений лица . Если ваше выражение лица и произносимые вами слова противоречат друг другу, аудитория, скорее всего, поверит вашему лицу. Поэтому убедитесь, что выражение вашего лица совпадает с выражаемыми чувствами и идеями. По сути, хорошее эмпирическое правило для мимики (а также жестов) — делать то, что кажется естественным. Не нужно быть чрезмерно театральным с мимикой в ​​речи. И помните, если это вообще уместно, вы не ошибетесь с улыбкой.

Простое правило зрительного контакта таково: чем больше, тем лучше. Хорошая стратегия для зрительного контакта состоит в том, чтобы установить краткий (такт или два) зрительный контакт с членами аудитории в одной части аудитории, а затем перейти к другой части. В идеале, вы должны поддерживать зрительный контакт с кем-то всякий раз, когда произносите слова в своей речи. Остерегайтесь этой ловушки: люди естественным образом склонны сосредотачивать свой зрительный контакт на человеке, который дает им наилучшую невербальную обратную связь (улыбается, кивает и т. д.). Если вы обнаружите, что слишком много внимания уделяете этому человеку, поработайте над тем, чтобы переключиться на других.

Один из самых распространенных вопросов о публичных выступлениях: что мне делать руками? Быстрый и простой ответ: все, что приходит само собой (если только не цепляться за подиум). Ключом к хорошей жестикуляции является разнообразие, которое у большинства из нас есть в наших повседневных жестах.

Последний аспект физической доставки движение . Если вы находитесь за трибуной, ваши движения, очевидно, будут ограничены. Но если вы не используете трибуну, не стесняйтесь ходить по разным частям сцены во время выступления. Это вовлекает разные части аудитории и добавляет разнообразия. Однако не стоит просто бродить на месте.