Развитие речи взрослого человека упражнения: Как улучшить дикцию и четкость речи
Развитие речи: 10 упражнений для занятий с детьми
дети 10 ноября 2014
Рейтинг: 0
Логопед и мама двойняшек Екатерина Петунина рекомендует домашние упражнения для развития речи детей от 2,5 до 6 лет.
Сейчас многие мамы занимаются со своими малышами развитием моторики, памяти, внимания, восприятия. А вот про речь многие забывают. Предлагаемый комплекс универсален: детям, у которых нет проблем с речью, он поможет развивать красивую четкую речь. А тем, у кого есть нарушения звукопроизношения, упражнения помогут быстрее заговорить правильно. Упражнения совсем несложные, вам лишь нужно заранее с ними ознакомиться и придумать, как мотивировать малыша. Возможно, это будут соответствующие картинки или сочиненная на ходу сказка.
Первые пять упражнений составляют комплекс артикуляционной гимнастики, их лучше выполнять последовательно друг за другом, по 3-5 раз каждое.
1. Упражнение «Окошко»
Широко открыть рот и удерживать его в таком положении до счета 5. Закрыть рот.
2. Упражнение «Заборчик»
Раздвинуть губы в улыбке, показать сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении до счета 5.
3. Упражнение «Часики»
Улыбнуться, открыть рот, перемещать язык то к левому, то к правому уголку рта.
4. Упражнение «Месим тесто»
Улыбнуться, открыть рот, пошлепать по языку губами, произнося: «пя-пя-пя». Затем покусать язык зубами, произнося: «та-та-та».
5. Упражнение «Лошадка»
Улыбнуться, широко открыть рот, громко щелкать языком, как бы имитируя цокание копыт лошадки.
Следующие пять упражнений помогают развить силу голоса, речевое дыхание и фонематический слух (он необходим для различения звуков и правильного восприятия речи других людей на слух). После проведения артикуляционной гимнастики можно выбрать одно из этих упражнений, или несколько, и поиграть.
6. Игра «Эхо»
Цель: развитие силы голоса. Для игры нужен мяч.
7. Игра «Пароход»
Цель: развитие силы и высоты голоса.
Предложите ребенку погудеть как большой пароход, потом как маленький пароходик. Как пароход, который плывет вдалеке и близко. При этом произносите «ду-ду» с разной степенью громкости и силы голоса.
8. Игра «Хлопни, когда услышишь»
Цель: развитие фонематического слуха, умения четко воспринимать услышанное и дифференцировать близкие по звучанию звуки.
Объясняем ребенку, что он должен будет хлопнуть в ладоши, когда услышит какой-либо определенный звук. Например: звук «м». Дальше взрослый произносит ряд звуков, где «м» чередуется с другими. Например: «м», «в», «н», «л» и т.д. И следит за правильностью выполнения задания ребенком. В дальнейшем это упражнение можно усложнить и учиться выделять нужный звук сначала в слогах, а затем в словах.
9. Игра «Футбол»
Цель: развитие речевого дыхания.
На столе сооружаем из подручных средств (спичечные коробки, детские кубики) подобие футбольных ворот. Скатываем из ваты несколько небольших шариков – это будут мячи. Предлагаем малышу дуть на мяч и забивать голы в ворота. При этом следим, чтобы при выдохе он не раздувал щеки.
10. Пословицы, чистоговорки, скороговорки
Просто подберите те, которые нравятся вам, разучите с ребенком и периодически повторяйте. Их роль в развитии речи очень велика. Недаром актеры, дикторы, телеведущие постоянно практикуются в мастерстве проговаривания скороговорок.
Чтобы разнообразить речевые игры, сделать их более насыщенными и интересными, рекомендую приобрести специальные пособия. В последнее время они выпускаются в большом количестве и можно подобрать то, которое понравится и подойдет именно вам.
Например:
– «Уроки логопеда» Косинова Е.М.;
– «Альбом по развитию речи для самых маленьких. Учимся говорить красиво и правильно» Новиковская О.А.;
– «Альбом по развитию речи для самых маленьких» Батяева С.В.;
– «Альбом по развитию речи» Володина В.С.;
– «Логопедические игры для детей» Гаврилова А.С., Шанина С.А., Ращупкина С.Ю.
***
Екатерина Петунина
Упражнения для развития разговорной речи – Конструктор Успеха
Многих бизнесменов интересует вопрос, как развить разговорную речь, ведь это умение важно для ведения переговоров, эффективного сотрудничества с клиентами и партнерами.
В этой статье вы можете ознакомиться с программой развития разговорной речи, включающей в себя шесть заданий. Для того, чтобы отработать каждое из этих заданий, необходимо три дня. Прежде, чем приступить к новому заданию, нужно повторять уже изученные. Поначалу тренинг будет длиться 15-20 минут, а под конец программы — около часа. Потом вы сможете при желании заново выполнять задания по отдельности или весь комплекс целиком. Совершив 2-3 повторения программы, ученик с определенным талантом сможет гордиться довольно развитыми умениями в области разговорной речи.
1. Расширяем словарный запас
Для упражнения понадобится текст и словари. Задача — заменять встречающиеся слова синонимами. К примеру, выберите все имена прилагательные и подберите подходящие по тексту эпитеты. Одно слово можно заменять идиоматическим словосочетанием или крылатым выражением. То же самое можно осуществлять и с другими частями речи. В первое время понадобится словарь, но потом вы сможете обходиться без него.
2. Небольшой рассказ по ключевым словам
Для этого задания нужно взять пять не связанных между собой слов. Для этого подойдет любая книга — просто откройте ее на произвольной выбранной странице и ткните пальцем в любое слово. Это может быть какая угодно часть речи, несущая смысловую нагрузку. Подобрав таким образом пять ключевых точек, сочините небольшой текст и проговорите его. Каждый рассказ должен занимать не более трех минут выступления. Одно упражнение должно включать не более 3-4 текстов. Это задание развивает воображение, логику и сообразительность.
3. Разговариваем с зеркалом
Упражнение заключается в том, чтобы проговаривать отдельные слова с разными интонациями — слова также можно взять из книги. Расскажите свое сочинение из предыдущего задания сначала без участия мимики, а затем подключите ее. Посмотрите, какие варианты мимики больше подходят к данному тексту.
Наблюдайте за своим выражением лица. Нравится ли оно вам? Понравится ли окружающим? Это задание помогает выработать привычку осознанно управлять своей мимикой.
4. Рассказ по ключевым словам № 2
Это задание ничем не отличается от упражнения 2, но теперь для сочинения понадобится не 5, а 10 слов.
5. Послушайте себя
Возьмите диктофон или воспользуйтесь тем, что встроен в ваш мобильный. Проговаривайте тексты и обращения, записывая их. Это задание поможет вам услышать со стороны слабые и сильные стороны свей речи, чтобы исправить недостатки и научиться пользоваться изюминками своего выговора.
Прослушивая запись, оценивайте себя по двум критериям:
- нравится ли ваша речь вам;
- понравится ли она другим людям (по вашему мнению).
Для работы с диктофоном используются художественные тексты и стихотворения. Сначала читайте их со страницы, а для повторной записи делайте пересказ (если проза) и учите наизусть (если стихотворение).
6. Упражнение с собеседником
Для развития диалогической речи вам понадобится собеседник. Лучше всего, если этот человек, так же как и вы, использует данные упражнения для развития разговорной речи. В таком случае нужно будет отрабатывать диалог, отталкиваясь от задания на построение текста по ключевым словам. В этом случае их может быть разное количество — одно, три, пять, семь.
Если у вас нет такого соратника, выберите кого-то из своих друзей, кто согласится помочь потренироваться. Подготовьте заранее тему беседы, ее план и удобное время для диалога. Первостепенная задача этого этапа — научиться заинтересовать визави темой разговора, пробудить в нем любопытство и удерживать внимание не менее пяти минут. Задание можно считать выполненным, если собеседники успешно провели несколько коротких диалогов на загаданные темы.
Эта программа направлена на быстрое и эффективное развитие разговорной речи у взрослых, которым необходимы навыки хорошего собеседника в работе или общественной деятельности. Проделывая все упражнения, вы раз за разом будете наблюдать улучшение своих ораторских способностей.
11 когнитивных логопедических занятий для взрослых Бесплатно PDF
Ваше время ценно, поэтому давайте перейдем к делу: вот 11 когнитивных логопедических занятий для взрослых, которые работают! Читайте пошаговые инструкции и множество наглядных материалов, чтобы сделать лечение немного проще и веселее!
Если вы ищете больше источников, включая более 30 идей лечения с дополнительными рабочими листами, ознакомьтесь с нашим бесплатным руководством «Функциональные когнитивные задачи для взрослых».
Содержание
- Стратегии запоминания
- 1. Задачи календаря: заполнение ежемесячного календаря
- 2. Задачи календаря: чтение календаря
- 3. Задачи календаря: запись встреч
- Запоминание имен людей 9 2 4. Запоминание
- 5. Запоминание имен членов терапевтической группы
- 6. Названия к картинкам
- 7. Запоминание инструкций
- 8. Математика в повседневной жизни: путешествие!
- 9. Математика в повседневной жизни: шоппинг!
- 10. Математика в повседневной жизни: меню ресторана
- 11. Математика в повседневной жизни: чтение чека
- Дополнительные ресурсы: Когнитивные логопедические занятия для взрослых
- Заключение
Раздаточные материалы , руководства по документации, банки целей и многое другое !
Посмотреть стартовый пакет
Стратегии запоминанияПрежде чем приступить к когнитивным логопедическим занятиям для взрослых, вы можете научить своих пациентов следующим стратегиям запоминания. Они могут быть хорошей отправной точкой для пациентов с более серьезными нарушениями памяти.
Для помощи с целями см. наш банк целей памяти.
Инструкции по выполнению упражненийРассмотрите следующие пять стратегий со своими пациентами и спросите: «Какие стратегии вы уже используете? Что вам интересно попробовать?» Практикуйте стратегии, выполняя задания на память в этой главе.
1) Обратите вниманиеСлушайте, смотрите и сосредоточьтесь.
2) Используйте мысленные картинкиСделайте мысленную картинку и сохраните ее в своем мозгу. Например, представьте, где вы оставили ключи, и сделайте мысленный снимок. Другие примеры использования ментальных картинок:
- Чтобы запомнить, куда вы положили предмет, поместите предмет на место, а затем обратите внимание на то, что находится вокруг него.
- Например: «Я положил ключи в коричневое блюдо. Желтые цветы справа, а за ними белая стена».
- Чтобы запомнить письменную информацию, обратите внимание на ее расположение на бумаге.
- Например: «Абзац, который я хочу запомнить, находится внизу первой страницы красочной брошюры».
- Чтобы запомнить, где вы припарковали свой автомобиль, обратите внимание на его расположение по отношению к магазину, который вы посещаете
- Например: «Моя машина припаркована посреди парковки. Переулок выровнен с логотипом магазина».
Повторяйте снова и снова то, что вы только что выучили , например, новое имя или номер телефона. Другие примеры повторения и репетиции:
- Запоминание списков путем повторения их снова и снова.
- Запоминание прочитанного путем суммирования прочитанного сразу после прочтения.
- Обучение использованию новой технологии путем многократного повторения одних и тех же действий.
Сортируйте информацию по категориям. Например, разбейте свой список продуктов на группы, такие как продукты и консервы: «Мне нужно 3 продукта из молочных продуктов, 2 из мясных продуктов и 5 из отдела консервов».
5) Создайте ассоциацииУстановите связи между тем, что вы хотите запомнить, и тем, что вы уже знаете. Например, запомнить новое имя, связав его с кем-то с таким же именем.
1. Задания календаря: заполните календарь на месяцЗадания календаря могут стать отличным логопедическим занятием для взрослых.
Для первого задания подготовьте пустой ежемесячный календарь или планировщик, в зависимости от предпочтений вашего пациента (для получения пустого шаблона загрузите наше руководство «Функциональные когнитивные задания для взрослых»).
Ищите календарь, который визуально не перегружен, так как это может отвлекать пациентов. Кроме того, убедитесь, что шрифт текста достаточно крупный, чтобы его можно было легко прочитать.
Как пользоваться ежемесячным календарем Простые задачи с использованием ежемесячного календаря- Введите даты месяца, года и каждого дня
- Добавьте дни рождения, годовщины и праздники.
- Добавить встречи
- Добавить даты оплаты счетов
- Добавить любые другие важные события
- Вычеркивайте дни по мере их прохождения
Чтобы сделать эти мероприятия в календаре немного веселее, добавьте день рождения их питомца или веселый национальный праздник (День признательности белкам — 21 января!)
Дополнительные вопросы Использование ежемесячника Календарь- Какой сейчас год?
- Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какие праздники отмечаются в этом месяце?
- Какой день недели первый?
- В какой день недели заканчивается месяц?
- Какие дни рождения в этом месяце?
- Сколько воскресений в этом месяце?
- Какое число через неделю?
- Для этого задания предварительно заполните пустую страницу календаря четырьмя или пятью событиями и временем.
- Распечатайте несколько контрольных вопросов, например:
- Какой день недели 10 мая?
- Какого числа первая суббота?
- Какой день недели является последним днем месяца?
- Когда запись к стоматологу?
- Попросите вашего пациента просмотреть календарь в течение примерно минуты, прежде чем отвечать на вопросы (в зависимости от своих потребностей и ваших целей пациенты могут записать ответ, ответить устно или иным образом).
- Поощряйте их добавлять только соответствующую информацию
- Попросите их вычеркивать каждый вопрос сразу после ответа.
- Увеличьте сложность этой задачи, попросив пациента просмотреть и запомнить то, что он только что записал, используя свои стратегии запоминания.
Теперь давайте попросим вашего пациента заполнить записи о встречах в ежемесячном календаре.
Инструкции по проведению занятий- Подготовьте чистую страницу ежемесячного календаря
- Распечатайте список встреч, например:
- Вы вернетесь с Гавайев 2-го числа в 20:30
- Ваш двоюродный брат приезжает с 5 по 7 числа
- День рождения Дэвида 31 числа
- Ваш визит к стоматологу назначен на 10:15 17 числа
- Попросите пациента просмотреть записи примерно за минуту до заполнения в пустом календаре (в зависимости от своих потребностей и ваших целей, пациенты могут написать ответ или прочеркнуть или иным образом).
- Поощряйте их записывать только соответствующую информацию («Возвращение на Гавайи в 20:30»; «День рождения Дэвида»)
- Попросите их вычеркивать каждую встречу сразу после того, как они ответят.
- Увеличьте сложность этой задачи, попросив пациента просмотреть и запомнить то, что он только что записал, используя свои стратегии запоминания.
Запоминание имен людей также может стать отличным когнитивным логопедическим занятием для взрослых.
Вы можете распечатать следующие вопросы или продиктовать их своему пациенту. Предоставьте им бумагу и ручку для выполнения этого задания.
Инструкции к действию- Запишите имя человека, которого вы хотите запомнить:
- Запишите одно и то же имя еще три раза:
- Вы знаете кого-нибудь с таким именем? Напишите, как вы знаете человека. Например, «Дженнифер с работы».
- Не напоминает ли вам это имя другое слово, которое легко представить? Например, Алиша напоминает мне «поводок» как собачий поводок (глупые ассоциации могут быть забавными!) Запишите это.
- Имя рифмуется с другим словом? Можете ли вы сделать из названия немного «джингла» или «напева»? Например, «Дейв любит экономить». Запиши это.
- Какие из предыдущих ассоциаций кажутся вам «правильными»? Человек с таким же именем? Другое слово, которое легко изобразить? Или рифмующееся слово/джингл? Запишите выигрышную ассоциацию еще три раза.
- Не глядя на эту бумагу, произнесите вслух ассоциацию еще три раза.
- Не глядя в эту бумагу, произнесите имя человека, которого хотите запомнить.
- Повторяйте про себя эту ассоциацию не менее трех раз в течение дня. Делайте это ежедневно в течение как минимум одной недели.
Удобное место, где можно начать запоминать имена, — это терапевтическая бригада пациента!
Создайте рабочий лист, как показано ниже. Попросите своих пациентов использовать свои стратегии памяти, чтобы запомнить имена членов своей терапевтической команды. Во-первых, они запишут имя. Затем они запишут ассоциацию для каждого имени (Дэйв любит сохранять).
NURSE____________________________________________________________________
SPEECH THERAPIST_______________________________________________________
OCCUPATIONAL THERAPIST_______________________________________________
PHYSICAL THERAPIST_____________________________________________________
OTHER TEAM MEMBERS__________________________________________________
6. Names to PicturesFor the following Names to Pictures task, the same set of photos are displayed twice: first with имя рядом с фото и второй набор без имени. Распечатайте эти изображения (скопируйте и вставьте их в пустые документы) или подготовьте собственный набор изображений.
Подстановочный знак забавная идея? Играйте в «Угадай, кто», заменяя изображения распечатками людей из их жизни. Друг недавно проделал это с детьми, с которыми мы ходили в среднюю школу, и это сделало часы веселого веселья!
. Ваши пациенты используют свои стратегии памяти, чтобы вспомнить следующие названия людей:
Diego
Gigi
Anne
Frank
0051Вы можете создать множество когнитивных логопедических занятий для взрослых, основанных на запоминании инструкций для их ADL.
ПодготовкаСоздайте набор простых инструкций, как показано ниже. Мы рекомендуем создать от десяти до двадцати пяти, в зависимости от потребностей и целей вашего пациента. При необходимости вы можете усложнить инструкции (добавить больше шагов и т. д.)
Инструкции по выполнению действийПрочитайте одну инструкцию вслух, затем попросите пациента повторить ключевую информацию. Запишите точность по количеству ключевых слов (подчеркнутых), которые вспоминает пациент. Если пациент выражает основную мысль своими словами (например, говорит «иди направо» для ключевых слов, «поверни направо»), то это считается правильным.
Пройдите пять инструкций, затем просмотрите набор, используя ключевые слова (например, «расскажите мне о чесноке» или «что мне комбинировать?»)
Если точность пациента составляет 80% или выше: добавьте еще пять инструкций , затем просмотрите весь набор инструкций, используя ключевые слова. Повторяйте до тех пор, пока точность во время просмотра не упадет ниже 80%.
Чтобы расширить задачу, вы можете попросить пациента делать заметки, пока вы читаете вслух.
Пример инструкции- Принимать по таблетке два раза в день.
- Разогрейте духовку до 450 градусов по Фаренгейту.
- Принесите удостоверение личности с фотографией и вашу страховую карту.
- Перемешать до получения однородной массы.
- На светофоре поверните налево.
Используйте повседневную математику, чтобы придумать множество РАЗВЛЕЧЕННЫХ и функциональных когнитивных логопедических занятий для взрослых. Невозможно, говорите? Читать дальше!
Инструкции по упражнению- Выберите пункт назначения поездки. Получайте удовольствие от этого! Может быть, навестить внуков в Атланте или на ежегодном ралли мотоциклов в Южной Дакоте.
- Используйте атлас или карты Google, чтобы спланировать свое путешествие.
- Рассчитайте общее расстояние
- Рассчитайте, сколько дней/часов займет поездка
- Спланируйте, сколько остановок они сделают
- Рассчитайте, сколько они потратят на бензин или билеты.
- Если это подходит вашим пациентам, усложните задачу, добавив второй или третий пункт назначения. Рассчитать расходы на проживание и питание.
Первоначально мы называли это мероприятие «Еженедельная реклама»… но это звучало не так весело, как поход по магазинам! Придумайте познавательные логопедические занятия для взрослых по планированию и составлению списка покупок.
Чтобы эта деятельность не прекращалась, найдите рекламу продуктов, которые соответствуют интересам вашего пациента. Например, если они любят садоводство, используйте еженедельную рекламу садового центра, чтобы спланировать сад следующей весной. Или, если это связано с праздниками и у них есть маленькие внуки, которых они обожают, возьмите большой магазин или каталог магазина игрушек, чтобы составить список подарков.
Инструкции к действиюВозьмем пример планирования праздничного застолья.
- Получите копию еженедельной рекламы местного продуктового магазина
- Попросите их определить бюджет на праздничный обед
- Попросите их написать список всех продуктов, которые им понадобятся для приготовления еды. Не забудьте веселое оформление и десерт!
- Используя еженедельное объявление, попросите их записать цены на все предметы, которые им понадобятся
- Попросите их подсчитать общую стоимость
Кто не любит отличный ресторан? Спланируйте веселые познавательные занятия с логопедом для взрослых вне посещения их любимых (или даже избранных!) ресторанов.
Инструкции по проведению занятий- Получите копию меню ресторана. Вы можете взять их меню на вынос или распечатать меню с их сайта.
- Попросите пациента составить бюджет
- Попросите его написать список всего, что он хочет
- Попросите их рассчитать налог и чаевые
- Затем попросите их подсчитать общую сумму
- Имейте при себе квитанцию
- Распечатайте набор вопросов. Не забудьте оставить место для записи пациентом своих ответов, если это соответствует его потребностям и вашим целям.
- Держите под рукой ручку и калькулятор. Отдельный калькулятор с такими пружинистыми кнопками часто удобнее для наших пациентов, чем те, которые есть на мобильных телефонах или других компьютерах.
- Попросите пациента просмотреть квитанцию, а затем ответьте на вопросы.
- Сообщите им, что они могут пользоваться калькулятором, ручкой и бумагой по мере необходимости.
- Сколько стоит каждый манго?
- Сколько стоит каждый авокадо?
- Сколько яблок стоит на фунт?
- Сколько стоит взбитая начинка?
- Какова ваша общая сумма?
Посмотреть стартовый пакет
ЗаключениеМы надеемся, что вы получите удовольствие от этих занятий со своими пациентами. И кто знает, может быть, они даже вдохновили вас на то, чтобы спланировать собственное путешествие или спланировать собственный шоппинг!
Дополнительные идеи лечения см. в нашем руководстве «Функциональные когнитивные задачи для взрослых» или в наших сообщениях:
- 21 практические когнитивные задачи, которые работают
- Как составить книгу памяти? (с бесплатным PDF-файлом)
- Как вы лечите потерю памяти?
Логопедические занятия для взрослых
Логопедия — это быстрорастущая программа в США, которая помогает людям всех возрастов. Одной из причин роста в этой области является рост населения США старше 65 лет. В настоящее время в США проживает больше людей старше 65 лет, чем в любой другой период истории, и ожидается, что это число только увеличится. Продолжай расти. Чем дольше люди живут, тем выше риск заболеваний, влияющих на речь, таких как травмы головного мозга, слабоумие или инсульт.
Логопедия является неотъемлемой частью реабилитации при различных состояниях, связанных со старением, и многие реабилитационные учреждения и сообщества квалифицированных медсестер, такие как Центр реабилитации и здравоохранения Маттуна в Маттуне, штат Иллинойс, вложили средства в логопедию на месте. Ресурсы.
Если вы или ваш близкий рассматриваете логопедическую программу в качестве программы поддержки, необходимо учитывать несколько важных моментов. Лучше всего понять, что предлагает программа, какие функциональные логопедические занятия для взрослых вы можете выполнять самостоятельно для поддержки своих целей и логопедических занятий по решению проблем для взрослых.
Цели когнитивной логопедии для взрослых
Способность к общению ценится в любом возрасте. Младенцы начинают лепетать и использовать физические сигналы, чтобы продемонстрировать свои потребности. По мере того, как люди растут, происходят изменения и появляются новые возможности для общения. В ваши золотые годы общение становится жизненно важным инструментом для сохранения здоровья и безопасности.
Общая цель логопедической терапии для пожилых людей состоит в том, чтобы улучшить когнитивные навыки, научить безопасному глотанию и улучшить функциональную коммуникацию, чтобы обеспечить пациенту наилучшее возможное качество жизни. Фактические, конкретные цели когнитивной логопедии для взрослых будут различаться у разных людей и в значительной степени зависеть от того, какова основная причина потребности человека в терапии. Вот некоторые распространенные причины необходимости логопедической реабилитации и возможные цели:
Дисфагия
Отсутствие способности глотать определяет это состояние и может возникать по разным причинам. Пожилые люди не могут позволить себе терять питание из-за неспособности глотать, поэтому это вызывает серьезную озабоченность. Чтобы помочь в борьбе с этим состоянием, логопеды могут ставить перед собой такие цели, как улучшение положения во время еды, использование модифицированной посуды и отказ от определенных продуктов.
Афазия
После инсульта у близкого человека возникает много опасений. Афазия — это коммуникативное расстройство, при котором пациенты с трудом подбирают нужное слово или могут использовать измененную или прерывистую речь. В этом случае целью логопедии является достижение максимально возможного функционирования.
Деменция
Хотя многие люди не осознают преимуществ логопедической терапии для пациентов с деменцией, существует множество способов, которыми эта поддержка может быть полезной. Логопеды могут помочь пациентам с деменцией сохранить свои коммуникативные навыки как можно дольше, что позволит им продолжать легко общаться с семьей и друзьями.
Функциональная логопедическая деятельность для взрослых
Программы логопедической терапии, специально разработанные для пожилых людей, такие как программы в Реабилитационно-медицинском центре Mattoon, создаются для пользы каждого отдельного жителя. Mattoon Rehabilitation проведет оценку каждого человека, чтобы понять, какие занятия и упражнения будут наиболее полезными. Какую бы программу ни предложил логопед, всегда есть дополнительная работа, которую можно выполнить индивидуально. Вот несколько предложений по функциональной логопедической деятельности для взрослых:
Упражнения для языка.
Двигайте языком как можно больше — внутрь и наружу, из стороны в сторону, вверх и вниз. Задержитесь в каждой позиции на две секунды, затем повторите. Тренировка языка, чтобы он легко двигался по скоординированным схемам, может помочь улучшить речь.
Улыбайтесь и посылайте воздушные поцелуи.
Встаньте перед зеркалом, затем улыбнитесь и расслабьте лицо столько раз, сколько сможете. Измените это, сделав лица с поцелуями, а затем расслабьтесь. В дополнение к укреплению мышц, выполнение этих упражнений перед зеркалом обеспечивает обратную связь, которая стимулирует ваш мозг, что делает это превосходной когнитивно-коммуникативной терапией.
Играть в словесные игры.
Компьютерные игры, такие как алхимия или пасьянс, отлично подходят для улучшения навыков обработки речи вашим мозгом. Хотя вы на самом деле не разговариваете, работа по-прежнему выполняется с помощью подобных когнитивно-лингвистических терапевтических мероприятий!
Сосчитай слоги.
Работая с партнером, говорите друг другу разные слова. Когда один человек говорит слово, другой должен угадать, сколько слогов в этом слове. Дайте друг другу обратную связь, затем поменяйтесь местами. Это упражнение помогает улучшить звуковой образ речи и способность воспроизводить речь.
Решение проблемных зон.
Если вам трудно произносить определенную согласную, попробуйте соединить ее со всеми пятью гласными и потренируйтесь повторять эти звуки снова и снова. Например, если вам сложно произносить «F», попробуйте сказать «FA, FE, FI, FO, FU». Для настоящего испытания попробуйте все согласные в алфавите!
Приложения для логопедии.
Есть много отличных вариантов! Поговорите со своей командой логопеда о том, какие приложения могут лучше всего подойти вам и вашим уникальным потребностям.