Развитие речи для взрослых: Развитие речи и дикции, упражнения для взрослых

Содержание

Развитие речи и чтение

Первые годы жизни — период интенсивного развития речи: формирования у ребенка речевого слуха, накопления словаря, овладения грамматическим строем языка. С появлением речи тесно связано формирование восприятия, памяти, мышления, воображения, чувств.

Развитие речи — это процесс сложный и длительный, речь в своем развитии проходит три этапа.

  1. Довербальный. Приходится на первый год жизни. В этот период складываются предпосылки развития речи, понимание ребенком простейших высказываний взрослого, возникновение пассивной речи.
  2. Переход к активной речи. Он приходится обычно на второй год жизни. Ребенок начинает произносить первые слова и простейшие фразы, развивается фонематический слух.
  3. Совершенствование речи как ведущего средства общения. В речи ребенка  все точнее отражаются его намерения, все точнее передается содержание и общий контекст отражаемых событий.
    Происходит расширение словаря, усложнение грамматических конструкций, четче становится произношение. К началу 3 года у детей формируется грамматический строй речи, происходит интенсивное накопление словаря, значения слов становятся все более определенными. К концу 3 года ребенок владеет набором примерно из 1000 слов.

Что же надо делать, чтобы ребенок своевременно начинал говорить? Речь — это не прирожденный дар. Ребенок перенимает ее у взрослых. Очень рано, буквально с первых недель жизни, младенца привлекает голос матери и других близких. Разговаривая с малышом, взрослые формируют у него слуховое сосредоточение, умение прислушаться к звукам.  Сроки и темпы овладения речью у каждого ребенка индивидуальны. Уже не раз психологи пытались установить, сколько слов должны говорить дети каждого возраста. Однако пока эти попытки ничем не кончились: между детьми от года до двух лет слишком большие различия, которые потом сглаживаются. Само по себе количество произносимых слов еще мало что говорит о развитии речи.

Малышу необходимо давать вволю пощупать, посмотреть, постучать, понюхать, попробовать на вкус не только игрушки, но и предметы ближайшего окружения. Конечно, потребуются и игрушки, развивающие интеллект: пирамидки, матрешки, вкладыши и др.  Хорошим стимулом для речевого и интеллектуального развития малыша станут также игры с пальчиками. Занятия на развитие мелкой моторики и логического мышления (ссылка)  одновременно  развивают речь.

Как развивать: беседовать, рассказывать, расспрашивать, комментировать, читать, обсуждать, слушать, декламировать короткие стихи, потешки и т.д.!!!

Чтение

Возраст: с 2-х лет

Зачем ребенку читать? Ответ, в общем, очевиден: для того, чтобы ориентироваться в море разнообразной информации, учиться в хорошей школе и вообще стать образованным человеком. Поэтому вполне понятно желание родителей научить свое чадо этому весьма важному делу. Но как?

Раньше все было гораздо проще – был синий букварь с огромной оранжевой буквой А на обложке, и миллионы мальчиков и девочек (кто в три, кто в пять, кто в семь лет) осваивали по нему бессмертные тексты про маму, которая мыла раму. Но вот эти мальчики и девочки  выросли и сами стали родителями. И тут-то выяснилось, что времена изменились. И появились самые разнообразные способы, позволяющие научить ребенка читать. Глаза разбегаются – карточки Домана, кубики Зайцева, шершавые буквы Марии Монтессори, методика Тюленева, которая обещает научить ребенка «читать раньше, чем ходить»….

Многочисленные методики обучения чтению можно условно разделить на несколько групп.

Азбука

В этом методе каждая буква подкреплена опорной мнемонической картинкой: А – аист, Б – барабан и т.д. Для запоминания букв этот метод неплох. Но для чтения никуда не годится. Допустим, кроха усвоит, что М – это буква медведя, а А – буква аиста. Но почему тогда из последовательного чередования медведей и аистов получается слово МАМА? По этой же причине нельзя учить малыша названиям букв: «эм», «дэ», «эр» и т.д. Легко ли потом из сочетания «ка-эн-и-гэ-а» получить слово «книга»?

Букварь

Традиционный способ обучения. Буквари могут различаться самыми разнообразными картинками и героями, однако общий принцип букваря заключается в том, что ребенок учится соединять отдельные звуки в слоги, а слоги – в слова. В букваре даются последовательные упражнения на различные сочетания согласного и гласного: ма-ам, мо-ом, му-ум и т.д.

Складовое чтение или Кубики Зайцева

Петербургский педагог Н.А.Зайцев придумал поместить склады на кубики и таблицы. В отличие от обычных кубиков-азбуки, на гранях кубиков Зайцева изображены не буквы, а склады. Склад — это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква.  Плюс этой методики заключается в том, что ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв.

Метод целых слов или «глобальное чтение»

Его придумал американский ученый Глен Доман. Младенцам, начиная с двухмесячного возраста, когда у них начинает фокусироваться взгляд, в быстром темпе показывали различные карточки, на которых были изображены слова и предложения.

Во время показа педагог или мама читали надписи на карточках. Ребенок таким образом запоминал слово целиком.

Как ребенок может научиться читать, если он еще не говорит?

Речь имеет две формы: устную и письменную. Устную речь человеческий мозг воспринимает через органы слуха, а письменную – через органы зрения. В голове же ребенка при понимании как устной, так и письменной речи происходят одни и те же биохимические процессы. Ребенок сам(!) осваивает закономерности языка. Главное, чтобы он находился в ситуации интенсивного общения. И не важно, в какой форме (устной или письменной) будет организовано  это самое общение.

Да, собственно, это вам решать — обязательно или нет учить ребенка читать до школы. Просто до пяти лет развивается мозг человека, к трем годам он созревает на 75%, а к 5-6 — на 90%.

Развитие устной речи. Занятия с ребенком для развития речи

У человека при нормальном развитии устная речь формируется в раннем детском возрасте.

Это — естественное средство повседневного общения между людьми. На основе устной речи впоследствии закладываются навыки письма, требующие более высокого уровня развития психических процессов.

Отсутствие или выраженное недоразвитие устной речи у ребенка со сниженным слухом в значительной степени тормозит развитие его мышления, познавательных способностей и с большим трудом корректируется на более поздних возрастных этапах.

Поэтому одним из центральных разделов программы воспитания и обучения детей со сниженным слухом является систематическая работа по развитию устной речи. В процессе обучения устная речь становится средством общения и может оказывать влияние на различные сферы развития ребенка с нарушенным слухом.

Развитие слухового восприятия и обучение произношению проводятся в определенной системе и последовательности.

Занятия с ребенком по развитию речи строятся на звукоподражании, освоении грамматического строя языка, лексического запаса слов и обучении связной речи.

В процессе занятий педагог работает над речевым дыханием, голосом, звуками и их сочетаниями, отдельными словами и фразами.

Чтобы устная речь стала средством общения слабослышащего ребенка, речевой материал должен соответствовать следующим требованиям:

1. Быть знакомым детям.

2. Обладать наибольшей актуальностью для целей общения (часто употребляться в общении детей друг с другом и со взрослыми).
3. Соответствовать задачам по развитию слухового восприятия и обучению речи на определенном этапе.

С первых занятий педагог постоянно мотивирует ребенка к речи. При этом он следит, чтобы речь, которую преподносят ребенку в качестве образца для подражания, была разговорной громкости, нормального темпа, с выделением ударного слога, правильно построенными фразами.

Систематическая работа педагога по развитию устной речи на занятиях должна подкрепляться контролем за произносительными навыками детей со стороны других взрослых — родителей, воспитателей.

Успех в работе по развитию речи зависит от качества речи взрослых, так как она служит детям образцом для подражания. Речевое общение с детьми должно осуществляться голосом нормальной громкости, в спокойном темпе, без утрирования, с соблюдением логического и словесного ударения, богато интонирована и эмоционально окрашена.

Таким образом, важнейшим условием всестороннего развития детей с нарушенным слухом является формирование и развитие устной речи, при соответствующем подборе технического средства реабилитации (слуховые аппараты, кохлеарные импланты).

Развитие речи по возрастам | Детская Академия Речи

Развитие речи ребенка — процесс, который заложен природой. Ведь речь — основное средство коммуникации человека с миром. С помощью вербальной речи ребенок познает мир, учится, дружит, выражает чувства.

В этой статье мы будем обсуждать речевое развитие. Об общем психо-физическом развитии можно почитать здесь: от 0 до 3 лет, от 3 до 7 лет, от 7 до 12 лет.

Кратко можно выделить следующую схему развития речи по возрастам:

  • Новорожденный ребенок реагирует на интонацию родителя
  • У малыша от 1 до 3 месяцев активно развито гуление (а-а-а, о-о-о, м-м-м)
  • Карапуз 3-6 месяцев много и с удовольствием лепечет (агу-гу, ба-ба-ба и т.п.)
  • С 5 месяцев ребенок начинает подражать речи взрослого
  • В 6-9 месяцев  продолжается подражание произношению слогов (па-па-па, тя-тя-тя, ма-ма-ма и т.п)
  • Развитие детей раннего возраста 1 — 1,3 года в норме, если ребенок активно повторяет за взрослыми слова, допустимы искажения или путаница звуков или слов
  • В 1,5 года словарный запас ребенка составляет примерно 100 слов, ребенок может использовать в речи простые предложения («Мама, дай!»)
  • В 1 год и 10 месяцев словарный запас составляет уже 150 слов
  • В 2 года появляется фразовая речь (из 2-3 слов)
  • В 3 года словарный запас увеличивается до 1500 слов. У многих детей присутствуют недостатки произношения, это нормально. Если в активном словаре ребенка 100 и менее слов, включая звукоподражания, это свидетельствует о задержке речевого развития.
  • Речевое развитие детей 4 лет заметно отличается от уровня, который был у ребенка ещё год назад. Словарный запас увеличивается каждый день. Ребенок говорит полноценными сложными фразами, рассказывает истории, может кратко перессказать сюжет. Если есть нарушения звукопроизношения, следует обратиться к логопеду.
  • В 5 лет ребенок уже может составить короткий пересказ сказки или составить рассказ по картинке. Это время, когда формируется произвольность и самоконтроль, поэтому пора отдавать ребенка на занятия по обучению основам грамоты и математическому счету. Если у ребенка были логопедические сложности, то заниматься следует с логопедом, который предотвратит нарушения письменной речи.
  • В 6 лет ребенок должен произность без искажений все звуки, полноценно перессказывать, выделять четвертый лишний и считать в пределах 10.
  • К 7 годам ребенок умеет строить любые предложения, пишет и читает по слогам.
  • Развитие речи 7 лет характеризуется тем, что у ребенка появляется письменная речь, а начиная с подросткового возраста – литературная.

Если в перинатальном или неонатальном периоде были сложности: мама болела во время беременности, принимала антибиотики, роды были долгими, в родах у ребенка была гипоксия, невролог на первом году жизни ставил диагноз ПЭП, ММД, сосудистые нарушения, поражения ЦНС и другие, помните: чем раньше вы обратитесь к специалистам: неврологу и нейропсихологу, тем быстрее ваш ребенок справится с задержкой речевого развития или психоречевого развития.

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Развитие речи | Расширенный список литературы

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александрова, О.В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О.В. Александрова. — М.: Эксмо, 2013. — 48 c.
2. Бутусова, Н.Н. Развитие речи детей при коррекции звукопроизношения: Учебно-методическое пособие / Н.Н. Бутусова. — СПб.: Детство Пресс, 2012. — 304 c.
3. Гербова, В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. 2-3 г. / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 112 c.
4. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.6-7лет.Подготовительная к школе группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 112 c.
5. Гербова, В. Развитие речи в детском саду.5-6лет.Старшая группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 144 c.
6. Гомзяк, О.С. Развитие связной речи у шестилетних детей. Конспекты занятий / О.С. Гомзяк. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 96 c.
7. Гончарова, К. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие речи, мышления, воображения, самоконтроля / К. Гончарова. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 154 c.
8. Грибова, О.Е. Становление текстовой компетенции у подростков с общим недоразвитием речи / О.Е. Грибова. — М.: Ленанд, 2014. — 320 c.
9. Дмитриева, В.Г. Развитие речи. Умные ступеньки 5-6 лет / В.Г. Дмитриева. — М.: АСТ, 2012. — 256 c.
10. Жукова, Н.С. Развитие речи: в зоопарке / Н.С. Жукова. — М.: Эксмо, 2015. — 240 c.
11. Жукова, Н.С. Развитие речи: мир вокруг тебя / Н.С. Жукова. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
12. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа / Г.Я. Затулина. — М.: ЦПО, 2013. — 160 c.
13. Затулина, Г.Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. (от 3 до 4 лет) / Г.Я. Затулина. — М.: ЦПО, 2013. — 144 c.
14. Зикеев, А.Г. Русский язык. 3 кл. В 2 ч. Ч. 1. Развитие речи. Грамматика: Учебник / А.Г. Зикеев. — М.: Владос, 2013. — 143 c.
15. Зикеев, А.Г. Русский язык. 3 кл. В ч. Ч. 2. Развитие речи. Грамматика: Учебник / А.Г. Зикеев. — М.: Владос, 2013. — 143 c.
16. Зиновьева, Л. А. Говорите по-английски! Speak English!: Развитие навыков устной речи / Л.А. Зиновьева. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 239 c.
17. Калиниченко, С.А. Развитие речи у детей 5-7 лет с ОНР: Лексико-грамматические занятия. Тема «Мебель»: Учебно-методическое пособие / С.А. Калиниченко. — М.: Владос, 2015. — 55 c.
18. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 4-5 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. — СПб.: Речь, 2012. — 144 c.
19. Карпова, С.И. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников. 6-7 лет. 33 лексические темы / С.И. Карпова. — СПб.: Речь, 2012. — 144 c.
20. Козырева, О.А. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи: старшая группа специальных (коррекционных) дошкольных образовательных учреж / О.А. Козырева, Н.Б. Борисова. — М.: Владос, 2016. — 119 c.
21. Колесникова, Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Раз — словечко, два — словечко» / Е. В. Колесникова. — М.: Ювента, 2012. — 72 c.
22. Коноваленко, С.В. Развитие психо-физиологической базы речи у детей дошкольного возраста с нарушениями развития / С.В. Коноваленко. — СПб.: Детство Пресс, 2012. — 112 c.
23. Коротяева, Е.В. Развитие речи: тетрадь -тренажер / Е.В. Коротяева. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 176 c.
24. Косинова, Е.М. Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет / Е.М. Косинова. — М.: Эксмо, 2012. — 112 c.
25. Кошелева, Н.В. Развитие памяти и связной речи у школьников и взрослых с речевыми нарушениями речи: новые слова, словосочетания, фразы, рассказы, текст / Н.В. Кошелева, Е.Е. Каценбоген. — М.: Владос, 2015. — 95 c.
26. Кравченко, А.П. Говорите по-немецки! Sprechen Sie deutsch! Развитие навыков устной речи / А.П. Кравченко. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 285 c.
27. Кравченко, А.П. Говорите по-немецки! Sprechen Sie deutsch! Развитие навыков устной речи / А.П. Кравченко. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 118 c.
28. Липина, С.В. Развитие речи / С.В. Липина, И.В. Полещук. — М.: Эксмо, 2017. — 222 c.
29. Литвинова, О.Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Конспекты занятий. Ч. 1 / О.Э. Литвинова. — СПб.: Детство-Пресс, 2016. — 128 c.
30. Логинова, Е.А. Общее недоразвитие речи. Алалия: Учебно-методическое пособие / Е.А. Логинова, О.В. Елецкая. — М.: Форум, 2017. — 24 c.
31. Ляско, Е.Е. Развитие речи от первых звуков до сложных фраз / Е.Е. Ляско. — СПб.: Речь, 2010. — 190 c.
32. Маланка, Т.Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т.Г. Маланка. — М.: Эксмо, 2018. — 192 c.
33. Матвеева, А.С. Буквы и звуки. Развитие речи. 4-5 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. — М.: АСТ, 2017. — 336 c.
34. Матвеева, А.С. Говорю легко, красиво и правильно. Развитие речи 6-7 лет / А.С. Матвеева, Н.Н Яковлева. — М.: АСТ, 2016. — 224 c.
35. Матвеева, А.С.Яковлева, Н.Н. Говорю, понимаю, объясняю правильно. Развитие речи 5-6 лет / А.С.ЯковлеваН.Н. Матвеева. — М.: АСТ, 2012. — 256 c.
36. Миронова, С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопеда / С.А. Миронова. — М.: ТЦ Сфера, 2007. — 192 c.
37. Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет) / Н.В. Нищева. — СПб.: Детство-Пресс, 2013. — 624 c.
38. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи от 3 до 4 лет / Н.В. Нищева. — СПб.: Детство-Пресс, 2013. — 48 c.
39. Нищева, Н.В. Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет / Н.В. Нищева. — СПб.: Детство-Пресс, 2014. — 48 c.
40. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. — М.: АСТ, 2018. — 30 c.
41. Новиковская, О.А. Малыш учится говорить. Развитие речи 1-3 лет / О.А. Новиковская. — М.: АСТ, 2018. — 480 c.
42. Носенко, И.П. Развитие речи детей в ДОУ (в схемах и таблицах): Учебное пособие / И.П. Носенко. — М.: ЦПО, 2009. — 96 c.
43. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей.Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки и наглядные материалы / Л.Г. Нуриева. — М.: Теревинф, 2012. — 112 c.
44. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки / Л.Г. Нуриева. — М.: Теревинф, 2015. — 106 c.
45. Нуриева, Л.Г. Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки / Л.Г. Нуриева. — М.: Теревинф, 2016. — 106 c.
46. Парфенова, Е.В. Развитие речи детей с ОНР в театрализованной деятельности / Е.В. Парфенова. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 64 c.
47. Погожих, Г.Н. Все разговорные темы по английскому языку: Три уровня сложности; Русский перевод текстов; Развитие устной речи; Расширение лексикона / Г.Н. Погожих, Н.В. Кравченко. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 384 c.
48. Полякова, М.С. Английский язык. Развитие речи / М. С. Полякова. — М.: Вузовская книга, 2008. — 224 c.
49. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. — РнД: Феникс, 2016. — 141 c.
50. Пятница, Т.В. Развитие речи в таблицах, схемах, цифрах / Т.В. Пятница. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 179 c.
51. Реуцкая, О.А. Развитие речи у плохо говорящих детей / О.А. Реуцкая. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 155 c.
52. Рудик, О.С. Развитие речи детей 4-5 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 192 c.
53. Рудик, О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности. Методические рекомендации / О.С. Рудик. — М.: ТЦ Сфера, 2010. — 176 c.
54. Рыжова, Н.В. Методика развития навыков изобразительного творчества у детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Рыжова. — СПб.: Речь, 2011. — 160 c.
55. Сиварева, Т.Л. Давай почитаем: Развитие речи, чтение, обсуждение, пересказ, творческая работа / Т.Л. Сиварева; Художник И. Павлова. — Мн.: Совр. школа, 2010. — 80 c.
56. Слюсарь, К.Н. Логоритмические занятия с элементами ОБЖ для детей 6 лет с общим недоразвитием речи / К.Н. Слюсарь. — М.: Владос, 2015. — 79 c.
57. Смирнова, Л.Н. Малыш начинает говорить. Развитие речи ребенка от рождения до четырех лет / Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. — М.: АСТ, Астрель, 2012. — 175 c.
58. Сущевская, С.А. Тексты с дырками и хвостами. Развитие речи 5-8 лет / С.А. Сущевская. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 64 c.
59. Тарасова, Н.В. Психологическая подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Тарасова. — Рн/Д: Феникс, 2015. — 592 c.
60. Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша / Т.А. Ткаченко. — М.: Эксмо, 2017. — 240 c.
61. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 3-4 года / Т.П. Трясорукова. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 128 c.
62. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 4-5 лет. / Т.П. Трясорукова. — Рн/Д: Феникс, 2013. — 315 c.
63. Трясорукова, Т.П. Развитие речи: 2-3 года дп / Т.П. Трясорукова. — Рн/Д: Феникс, 2019. — 224 c.
64. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 3-5 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 192 c.
65. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 272 c.
66. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод.реком., мониторинг / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 288 c.
67. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий / О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 176 c.
68. Ханина, О.Г. Развитие речи. Чтение: Для дошкольников / О.Г. Ханина. — Рн/Д: Феникс, 2012. — 48 c.
69. Шадрина, Л.Г. Развитие речи-рассуждения детей 5-7 лет / Л.Г. Шадрина, Л.В. Семенова. — М.: ТЦ Сфера, 2012. — 128 c.
70. Шишкова, М.И. Развитие речи на уроках литературного чтения в старших классах специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Пособие для педагога-дефектолога / М.И. Шишкова. — М.: Владос, 2014. — 88 c.
71. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. — М.: АСТ, 2019. — 192 c.
72. Шишкова, С.Ю. Буквограмма. В школу с радостью: коррекция и развитие письменной и устной речи. От 5 до 14 лет / С.Ю. Шишкова. — М.: АСТ, 2016. — 320 c.
73. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. — М.: Теревинф, 2016. — 128 c.
74. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить. Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. — М.: Эксмо, 2016. — 424 c.
75. Янушко, Е.А. Помогите малышу заговорить: Развитие речи детей 1-3 лет / Е.А. Янушко. — М.: Эксмо, 2015. — 192 c.


Развитие речи и использование у взрослых

Развитие речи

Во-первых, Софи фокусируется на общей траектории развития языка во взрослой жизни. Она знает, что у зрелого взрослого человека мозг полностью сформирован, и можно овладеть и использовать язык различных типов.

Говорить и слушать

Софи размышляет о том, на что взрослые способны говорить и слушать. Она обнаружила, что для взрослых с потерей слуха почти те же факторы влияют на их способность жестов или интерпретировать язык жестов.

Она также узнает, что говорение и слушание могут происходить на абстрактных уровнях. Взрослые обычно способны активно слушать то, что говорит собеседник, а затем применять свою внутреннюю схему обучения, чтобы лучше понять то, что они услышали.

Большинство взрослых говорят и слушают более эффективно, когда они заинтересованы в том, чтобы понимать или выражать свои мысли, или когда тема находится в их области знаний.

Чтение и письмо

Затем Софи начинает изучать, как взрослые развивают свои навыки чтения и письма.Она приходит к пониманию того, что способности взрослых к чтению и письму сильно различаются. Некоторые из факторов, которые могут повлиять на развитие чтения и письма, включают:

  • уровень образования
  • социально-экономический статус
  • потребность читать и писать как часть повседневной жизни и распорядка дня
  • время, доступное для чтения и записи
  • мотивация читать и писать для карьеры, образования или удовольствия

В целом Софи понимает, что взрослые, которые часто читают и пишут, продолжают развивать свои уровни абстрагирования, организации, понимания и выразительных способностей в качестве читателей и писателей.

Использование языка

Софи также узнает о многих различных способах использования языка взрослыми. Взрослые, которые больше используют язык, будут более развиты в своих языковых способностях.

Взрослые также используют язык самыми разными способами, включая:

  • базовое межличностное общение, такое как общение с друзьями и членами семьи.
  • ищет эмоциональную поддержку и использует язык как способ выражения чувств и потребностей.
  • представление идей другим в образовательной или рабочей среде.
  • создание новой базы знаний по определенной или специализированной теме путем чтения или прослушивания.

Софи также знает, что некоторые взрослые говорят более чем на одном языке или переключаются между разными диалектами одного конкретного языка. Использование переплетается с развитием и поддержанием языка, а также с мотивацией для продолжения приобретения языковых навыков.

Старение и языковое развитие

Софи понимает, что у ее клиентов некоторые специфические проблемы, связанные со старением, могут оказать сильное влияние на языковое развитие и использование.

В целом, в гериатрической популяции люди довольно часто испытывают проблемы с поиском слов и памятью. В то же время Софи знает, что иногда трудности с использованием языка могут указывать на основную проблему, и ее пациенты получат пользу от диагностики и лечения.

Например, у пациентов с болезнью Альцгеймера и другими видами деменции могут возникнуть проблемы с поиском слов, приобретением нового словарного запаса, запоминанием имен людей и предметов или пониманием абстрактного и сложного синтаксиса. Некоторые пожилые пациенты с потерей зрения испытывают трудности с чтением, а многие моторные проблемы, связанные со старостью, могут усложнять письмо и печатать или просто замедлять их.

Софи понимает, что, следя за тем, как ее пациенты используют различные формы языка, у нее есть возможность узнать много нового об их здоровье и общем самочувствии.

Резюме урока

Развитие речи — это то, как язык растет и изменяется, что продолжается и во взрослой жизни.Многие взрослые все еще находятся в процессе развития и изменения своих способностей к устной и письменной речи, и это может повлиять на то, как они понимают друг друга и окружающий мир.

Даже для взрослых с потерей слуха почти те же самые факторы влияют на их способность жестов или интерпретировать язык жестов.

Уровень образования может иметь большое влияние на использование языка и развитие взрослых. Взрослые также используют язык самыми разными способами, и это также может повлиять на их языковые способности. Взрослые, которые часто читают и пишут, продолжают развивать свои уровни абстракции, организации, понимания и выразительных способностей как читатели и писатели.

Многие аспекты старения также могут влиять на использование речи и развитие взрослых, поэтому речь может быть индикатором общего состояния здоровья и самочувствия взрослых.

Что может вызвать проблемы с речью у взрослых?

Что может вызвать проблемы с речью у взрослых?

Понедельник, 28 июня 2021 г.

Если вы или ваш близкий боретесь с заиканием или восстанавливаетесь после инсульта и замечаете проблемы с речью, возможно, пришло время обратиться за помощью к взрослому логопеду.

Здесь мы рассмотрим распространенные проблемы с речью, с которыми сталкиваются взрослые, их причины и как начать работу с логопедом рядом с вами.

Каковы общие проблемы с речью у взрослых?

Это правда, что многие проблемы с речью связаны с подростковым возрастом. Однако и взрослые могут страдать нарушениями речи, что требует помощи профессионального логопеда.

Ниже мы рассмотрим некоторые наиболее распространенные проблемы с речью, с которыми может столкнуться ваш любимый человек.

Нарушения артикуляции

Нарушения артикуляции представляют собой неспособность образовывать определенные слова или звуки. Человек с нарушением артикуляции может пропускать, менять местами, искажать или добавлять слова или звуки. Шепелявость является примером нарушения артикуляции.

Нарушения беглости речи

Нарушения беглости речи влияют на скорость, плавность и ритм речи. Примеры нарушений беглости включают заикание или неразбериху.

Люди, страдающие заиканием, могут либо плохо произносить звуки, либо их речь заблокирована или иным образом прерывается, либо они могут повторять часть или все слово.

Беспорядок — это расстройство, при котором человек говорит невероятно быстро, сливая слова воедино.

Нарушения резонанса

Нарушения резонанса возникают, когда закупорка препятствует потоку воздуха в носовой или ротовой полостях. Они также могут возникать, если небно-глоточная железа не закрывается должным образом. Оба этих расстройства могут изменить вибрации, отвечающие за качество голоса.

Резонансные расстройства — это нарушение речи, чаще всего связанное с расщелиной неба, неврологическими расстройствами и опухшими миндалинами.

Рецептивные расстройства

Рецептивные расстройства возникают, когда человеку трудно воспринимать и обрабатывать речь других. Симптомы рецептивных расстройств включают незаинтересованность и грубость, проблемы с выполнением указаний или ограниченный словарный запас.

Рецептивные расстройства часто связаны с аутизмом, потерей слуха, другими нарушениями речи или черепно-мозговой травмой.

Расстройства экспрессии

Расстройства экспрессии возникают, когда язык становится трудно передать или выразить.При экспрессивном расстройстве у людей возникают проблемы с формированием правильных предложений, например, с использованием правильной грамматики.

Экспрессивные расстройства часто связаны с синдромом Дауна и потерей слуха, но также могут быть вызваны черепно-мозговой травмой или другим заболеванием.

Когнитивно-коммуникативные расстройства

Когнитивно-коммуникативные расстройства вызываются повреждением той части мозга, которая контролирует вашу способность мыслить. Когнитивно-коммуникативные расстройства вызывают проблемы с памятью, решением проблем, а также трудности с речью или слухом.

Когнитивно-коммуникативные расстройства могут быть вызваны биологическим дефектом, таким как аномальное развитие головного мозга, некоторые неврологические состояния, черепно-мозговая травма или инсульт.

Афазия

Афазия — приобретенное нарушение речи, чаще всего вызванное инсультом. Это проблема общения, которая влияет на чью-то способность говорить, понимать речь других, а иногда и на то, могут ли они читать и писать.

Опять же, инсульт является наиболее распространенной причиной, но также может быть вызван и другими заболеваниями головного мозга.

Дизартрия

Дизартрия характеризуется замедленной или невнятной речью. Это вызвано слабостью или потерей контроля над мышцами, необходимыми для правильной речи. Обычно причиной являются расстройства нервной системы, вызывающие паралич лицевого нерва или слабость горла и языка.

Дизартрия чаще всего связана с инсультом, рассеянным склерозом (РС) и боковым амиотрофическим склерозом (БАС).

Что может вызвать проблемы с речью у взрослых?

Прежде чем мы перейдем к тому, как логопед работает со взрослыми, давайте сначала рассмотрим, что вызывает невнятную речь у взрослых и другие проблемы с речью, выходящие за рамки детского возраста.

В некоторых случаях проблемы чисто механические, например, при определенных резонансных расстройствах и когнитивно-коммуникативных расстройствах. Это означает, что физические проблемы с полостью носа или, возможно, какой-то паралич лицевого нерва могут вызывать дефекты речи.

В других случаях психическое здоровье играет роль. Например, некоторые взрослые испытывают заикание только тогда, когда они нервничают или беспокоятся в социальных ситуациях, что затрудняет самовыражение.

Кроме того, черепно-мозговая травма является еще одной распространенной причиной определенных проблем с речью, требующих вмешательства взрослого логопеда.Кроме того, многим взрослым, перенесшим инсульт, часто требуется логопед, поскольку инсульт вызывает многие из вышеупомянутых нарушений речи.

Таким образом, несмотря на то, что многие проблемы с речью возникают в детстве, существует множество причин, по которым взрослому может потребоваться логопед.

Как работает логопед?

Когда вы пойдете на прием к логопеду во взрослом возрасте, ваш первый прием начнется с оценки ваших потребностей. Затем вы вместе разработаете план лечения.

В зависимости от ваших целей, ваш взрослый логопед будет работать с вами с помощью различных вокальных упражнений. Эти логопедические упражнения могут включать:

  • Решение проблем, память и организационные действия с целью улучшения когнитивной коммуникации
  • Разговорные стратегии для улучшения социального взаимодействия
  • Дыхательные упражнения при резонансных нарушениях
  • Упражнения, укрепляющие мышцы рта

Ваш логопед может также порекомендовать логопедические приложения, игры для развития речи, рабочие тетради и упражнения для занятий дома.

Чем может помочь логопед?

Если у вас серьезное и неустранимое нарушение речи, логопед может во многом помочь вам во взрослом возрасте.

Взрослый логопед может помочь взрослым со всеми распространенными нарушениями речи, о которых мы упоминали ранее. Тем не менее, даже без некоторых более серьезных проблем с речью, с которыми могут столкнуться некоторые взрослые, логопед также может помочь с менее серьезными проблемами, связанными с речью.

Логопедия для взрослых также может помочь:

  • Более эффективное проецирование голоса
  • Языковые и невербальные стратегии общения для улучшения светской беседы
  • Уменьшение бормотания
  • Социальная тревожность
  • Подготовка к интервью и навыки профессионального общения
  • Трансгендерное общение
  • Стратегии публичных выступлений
  • Модификация акцента
  • Заикание у взрослых

9

Неврологические расстройства, которые могут вызвать речевые проблемы включают в себя:

    • амитрофный боковой склероз (также известный как Ald или Lou Gherig, болезнь)
    • церебральный Palsy
    • мозга травмы мозга или мозговой опухоль
    • Guillain-Barre Syndrome
    • Huntington Болезнь
    • Рассеянный склероз
    • Болезнь Паркинсона

    Неврологические расстройства — это заболевания, поражающие центральную и периферическую нервную систему, включая головной и спинной мозг, нервы и мышцы.

    Однако проблемы с речью также могут быть вызваны не неврологическими состояниями, такими как травма головы, болезнь Лайма, дистрофия миастении, болезнь Вильсона и инсульт.

    Тем не менее, хотя эти состояния не считаются неврологическими по происхождению, они все же каким-то образом влияют на нервную систему. Следовательно, большинство проблем с речью связано с тем или иным неврологическим вмешательством.

    Что может вызвать внезапные проблемы с речью?

    Внезапные проблемы с речью могут быть вызваны стрессом и истощением, чрезмерным употреблением алкоголя, инсультом, мигренью, неврологическими расстройствами или приемом некоторых лекарств.

    Когда вы внезапно теряете способность общаться с помощью речи, это, безусловно, может быть неприятно. Однако виновником может быть одна из вышеперечисленных причин.

    Стресс и истощение могут затруднить выражение ваших мыслей словами. Кроме того, когда вы испытываете стресс из-за того, что сказать, или беспокоитесь о том, чтобы поговорить с другими или с большой группой, часто возникает косноязычие.

    Достаточное количество сна поможет вам ясно мыслить и общаться, а работа со специальным логопедом для взрослых может помочь вам справиться с социальной тревогой и облегчить некоторые из этих речевых проблем, с которыми вы можете столкнуться.

    Чрезмерное употребление алкоголя замедляет связь между мозгом и телом. Алкоголь является депрессантом, и употребление слишком большого количества алкоголя может привести к множеству проблем, включая невнятную речь. Важно обратиться за помощью, если вас беспокоит уровень потребления алкоголя.

    Инсульт возникает, когда кислород перекрывается для мозга. Это вызывает нарушение речи, онемение одной стороны и опущение одной стороны лица. Инсульт невероятно серьезен и требует немедленной помощи.Позвоните по номеру 000 при первых признаках инсульта, чтобы получить немедленную помощь и избежать постоянных проблем с речью, называемых афазией.

    Мигрень также может вызвать проблемы с речью, а также проблемы со всеми органами чувств. Эти проблемы с речью проходят после того, как мигрень стихает, но если вы испытываете частые мигрени, обратитесь к врачу в случае более глубокого неврологического расстройства.

    Неврологические расстройства поражают головной и спинной мозг и нервы, что влияет на способность вашего мозга связываться с телом.Различные неврологические расстройства могут вызвать проблемы с речью из-за этого отключения.

    Некоторые лекарства могут вызвать проблемы с речью из-за аллергии, седативных компонентов или побочных эффектов, таких как высыхание голосовых связок. Если вы недавно начали принимать новое лекарство и испытываете проблемы с речью, немедленно обратитесь к врачу.

    Как исправить невнятную речь?

    Работа с логопедом — лучший способ исправить невнятную речь. Особенно, если ваши проблемы с речью вызваны неврологическим расстройством, тревогой или инсультом, логопед может помочь восстановить эти неврологические связи и улучшить любые механические проблемы с речью, с которыми вы можете столкнуться.

    Кроме того, прекращение использования того, что может вызывать проблемы с речью, — это еще один способ исправить невнятную речь. Например, достаточный отдых, отказ от алкоголя и прекращение приема любых лекарств, вызывающих невнятную речь, также должны помочь исправить невнятную речь.

    Запишитесь на прием к одному из наших замечательных специалистов по патологии речи для взрослых по всей Австралии. В Physio Inq наши логопеды для взрослых готовы помочь вам со всеми вашими разговорными потребностями, от заикания до социальной тревожности.

    Воспользуйтесь преимуществом нашей специализированной команды мобильных служб патологии речи для взрослых, которые приходят к вам, или завершите сеансы логопедии удаленно с помощью наших предложений телемедицины.

    Зачем беспокоиться о стрессах, связанных с парковкой и дорожным движением, если вам просто больше не нужно беспокоиться о наших визитах на дом?

    Не позволяйте проблемам с речью сдерживать вас или вашего близкого человека Запишитесь на онлайн-встречу или обратитесь к специалисту уже сегодня. В качестве альтернативы свяжитесь с нашей командой приема по телефону 1300 731 733.

    Дополнительные ресурсы

    Почему речь и язык важны для развития вашего ребенка?
    Как работает логопед для взрослых?

     

    Первоначально эта статья была написана Джонатаном Муди из Physio Inq

    Взрослые, Акцент и улучшение голоса, Вытягивание языка, Нарушения глотания

    Терапия профессионального развития и улучшения акцента

    Наше высшее образование и опыт дают нам уникальную возможность предлагать индивидуальный анализ вашей конкретной речи, языка («грамматики») и голосовых моделей.Мы помогаем вам ставить цели, которых вам нужно достичь, чтобы вас было легче понять, и люди обращали больше внимания на то, что вы говорите, чем на то, как вы это говорите (или не говорите).

    Терапия улучшения акцента отличается от курсов английского языка как второго (ESL). Он предназначен для решения конкретных моделей произношения в разговорной речи для людей с заметным иностранным акцентом.

    К преимуществам профессионального развития речи относятся:

    – снижение разочарования у вас и ваших слушателей
    – улучшение профессионального имиджа
    – повышение уверенности
    – уменьшение грамматических и артикуляционных «ошибок»
    – улучшение способности быть понятым по телефону и во время презентаций
    – улучшение навыков публичных выступлений
    – ЧТО вы говорите, что это 5% вашего сообщения, КАК вы говорите, что это остальные 95%.Пусть наш эксперт научит вас к успеху!

     «Я возвращаюсь к работе!» (в качестве администратора) «Люди снова могут меня понять».
    – Женщина, 52 года, пациентка с резекцией рака языка

    Терапия улучшения голоса

    Ваш голос привлекает внимание или отпугивает людей? Мы можем помочь развить ваш презентационный голос.
    Многие профессионалы используют неуместные темп речи, высоту тона или уровень громкости. В сочетании с невербальными (речевыми) паттернами вы можете создать образ, говорящий о том, что вы эксперт, и удерживать внимание аудитории.

    Верните себе статус, улучшив голос. «Скрипучий», слишком громкий или неправильный тон заставит людей обратить внимание на ваш голос, а не на то, что вы говорите. Они могут даже жаловаться на то, что вы или ваш голос раздражаете их. Мы можем помочь вам модулировать свой голос и способствовать вновь обретенному уважению со стороны тех, кого вы уважаете.


    Когнитивная речь, расстройства глотания и постгоспитальная терапия

    Мы работаем со взрослыми, выздоравливающими после черепно-мозговых травм, операций на головном мозге, инсульта, лечения рака, проблем с глотанием (включая зависимость от зонда для кормления) и различных коммуникативных и речевых проблем.Сразу после выписки или как можно скорее после медицинского инцидента существует так называемое «критическое окно» времени, в течение которого лучше всего получать интенсивную терапию. Мы будем координировать уход с поставщиками медицинских услуг в больницах для обеспечения оптимального непрерывного ухода. Именно в это «критическое окно» вам понадобится опытный партнер, такой как логопед Сан-Диего.

    Мы также проводим терапию расстройств понимания речи и/или расстройств выражения речи, таких как афазия и когнитивные коммуникативные расстройства, возникающие в результате травмы головного мозга и деменции.Мы лечим нарушения глотания (дисфагию) с помощью VitalStim®.


    Терапия с выталкиванием языка

    Взрослым с неправильным прикусом, перекрестным прикусом и т. д., нуждающимся в брекетах, важно пройти обследование на предмет выталкивания языка, чтобы убедиться, что при снятии брекетов зубы не отодвинуты назад в неприглядное положение. сила, с которой ваш язык давит на зубы, когда вы говорите и глотаете. Это состояние часто остается неустановленным. Если не исправить, брекеты придется надевать во второй раз, так как выталкивание зубов приводит к неправильному прикусу и меняет вашу улыбку.

     «Я так многому научился, что у меня уже зубы меняются».
    – Женщина, 36 лет, после пяти сеансов терапии толчками языка

    Свяжитесь с нами сегодня!

    Логопедия для взрослых — районная логопедия и языковая терапия

    Нарушения беглости речи

    В этом случае беглость связана не столько с тем, насколько хорошо вы знаете английский язык, сколько с ритмом, плавностью, скоростью и общим рисунком вашей речи.

    Например, если вы заикаетесь, ваша речь может быть полна прерываний, блоков или повторений.Между тем, если вы будете загромождать свою речь, ваши слова могут в конечном итоге слиться воедино, столь же трудные для понимания.

    В любом случае, здесь, в District Speech, мы можем работать с вами, чтобы контролировать эти речевые привычки.

    Афазия

    Если вы боретесь с афазией, вам трудно говорить и понимать других. Это также может повлиять на вашу способность читать и писать.

    Наиболее распространенными причинами афазии являются заболевания или травмы головного мозга. Это включает инсульт, рак головного мозга, черепно-мозговую травму или другие виды инфекции головного мозга.

    Каждый случай афазии индивидуален. В некоторых случаях это влияет только на определенные аспекты речи, в то время как в других общение становится практически невозможным.

    Для пациентов с афазией полное выздоровление, как правило, невозможно. Однако здесь, в District Speech, мы можем помочь вам значительно улучшить вашу способность понимать и общаться.

    Дизартрия

    При многих нарушениях речи источником затруднения является не физическая проблема, а психическая.Дизартрия, однако, является исключением.

    Если вы страдали дизартрией, ваши речевые трудности связаны со слабостью или отсутствием двигательного контроля над мышцами лица. Иногда это может быть вызвано травмой, но наиболее тесно это связано с такими заболеваниями, как рассеянный склероз (РС), боковой амиотрофический склероз (БАС), болезнь Паркинсона или паралич лицевого нерва.

    Лечением дизартрии будет заниматься ваш логопед из районного отдела речи, а также ваш семейный врач. Ваш семейный врач будет работать над устранением причины вашей дизартрии с физиологической точки зрения, когда это возможно, а ваш логопед поможет вам продолжать общение.

    Другие типы расстройств речи у взрослых

    Вышеуказанные нарушения речи являются одними из наиболее распространенных. Однако есть ряд других проблем, с которыми вы можете столкнуться, в том числе:

    • Когнитивные расстройства – обычно они возникают в результате черепно-мозговой травмы или инсульта
    • Экспрессивные расстройства – когда вам трудно составлять предложения
    • Нарушения резонанса — когда заложенность носа или рта влияет на качество голоса
    • Рецептивные расстройства — когда у вас есть проблемы с обработкой того, что говорят другие
    • Проблемы с речью у трансгендеров — когда ваш голос не соответствует вашей гендерной идентичности

    Преимущества логопедии для взрослых и детей

    По праву речи Новости

    Как служба логопедической терапии, наша цель состоит в том, чтобы помочь как детям, так и взрослым с нарушениями речи.Независимо от того, есть ли у человека проблемы с заиканием или произношением, логопед может помочь улучшить коммуникативные навыки разными способами, формами и формами.

    В этой статье вы узнаете об основных преимуществах логопедии и важности развития речи для маленьких детей.

    Специально для вас

    Профессиональная логопедия может помочь решить многие проблемы с речью. Чтобы назвать несколько, мы можем помочь с:

    • Языковые и речевые задержки
    • Нарушения беглости речи
    • Трудности в общении
    • Трудности в обучении от легкой до умеренной

    Каждый человек обладает уникальным способом изучения и обработки того, что происходит вокруг него.Поэтому универсальный подход к логопедии просто не сработает. Мы гарантируем, что все наши сеансы адаптированы к индивидуальным потребностям.

    Идеальный результат логопедической терапии у всех разный. Чтобы укрепить доверие, сеансы имеют индивидуальную структуру, которая помогает улучшить способ вашего общения. Например, 25-летней женщине могут помочь дыхательные упражнения для улучшения скорости и беглости речи; в то время как 5-летнему мальчику, возможно, потребуется пройти серию повторений и подражаний, чтобы помочь ему лучше произносить слова и улучшить речевые мускулы.В зависимости от того, каковы ваши цели, логопедия стремится удовлетворить вас так, как вы учитесь лучше всего.

     

    Положительное подкрепление с раннего возраста

    Это может сильно расстраивать маленьких детей, которым трудно выражать свои мысли и чувства. Это не только подрывает их уверенность, но также может придать им негативный оттенок в отношении разговора.

    Когда ребенок посещает логопеда, он лучше понимает язык.Частые визиты могут помочь улучшить способность общаться с другими, в то же время они определяют сильное чувство идентичности и независимости. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка проблемы с речью, мы рекомендуем вам как можно раньше обратиться за помощью. Задержка развития речи может привести к упущению важного созревания и обучения, необходимых для мозга.

     

    Преимущества для вас в других сферах жизни

    Логопедия обеспечивает разборчивый уровень речи, чтобы вы могли эффективно общаться и быть понятыми другими.Он учит вас способности выражать свои мысли, идеи и чувства.

    У детей развитие правильной структуры речи может повысить их способность решать проблемы. Новый уровень развития языка готовит их к жизненно важным навыкам, которые помогут им в их академической карьере. Практические социальные навыки помогают им укреплять связи с будущими сверстниками и друзьями. Даже те, у кого легкая задержка речи, получат огромную пользу от развития сильных коммуникативных навыков.

    Для взрослых логопед может стать еще одним способом развития профессионализма. Если вы нервничаете, отвечая на телефонные звонки на работе, логопед может помочь развить скорость, с которой вы говорите, или то, как вы слушаете и отвечаете под давлением. В качестве альтернативы вы можете быть тем, кому нужно каждое утро подводить итоги перед командой, и вы хотите выработать сильный, четкий и лаконичный способ общения.

    Мы стремимся улучшить изучение языка с помощью положительного подкрепления и стимуляции.Независимо от причины, по которой вы хотите заниматься с логопедом, если вы считаете, что у вас или у кого-то из ваших знакомых проявляются симптомы затруднения речи, пожалуйста, не стесняйтесь связаться с нами. Есть много типов речевых затруднений и расстройств, с которыми может помочь логопед.

     

    Типы нарушений речи и варианты терапии

    Многие люди могут распознать один или два типа нарушений речи, но на самом деле логопеды лечат широкий спектр проблем.Нарушения могут варьироваться от легких до тяжелых. Одни присутствуют при рождении, другие развиваются со временем. Некоторые из них являются частью неврологической функции, в то время как другие возникают в результате травмы или инвалидности.

    Независимо от того, как возникло расстройство, логопедическая терапия может способствовать улучшению качества жизни многих пациентов.

    10 распространенных типов нарушений речи

    Существует много типов расстройств в различных категориях, и состояние каждого человека может быть разным. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных нарушений речи, которые лечат логопеды.

    1. Детская апраксия речи

    При детской речевой апраксии у ребенка возникают проблемы с точными движениями при разговоре. Это происходит потому, что мозгу трудно координировать движения.

    2. Орофациальные миофункциональные расстройства

    Дети, подростки и взрослые могут страдать от этих ненормальных движений лица и рта. Они возникают из-за аномального роста и развития лицевых мышц и костей, причина которых неясна.У людей с орофациальными миофункциональными расстройствами могут быть проблемы с едой, разговором, дыханием через нос, глотанием или питьем.

    3. Нарушения звуков речи/нарушения артикуляции

    Нарушения артикуляции, особенно часто встречающиеся у детей раннего возраста, основаны на неспособности образовывать определенные звуки. Вместо этого некоторые слова и звуки могут быть искажены, например, произношение звука «th» вместо звука «s».

    Расстройства артикуляции, которые обычно наблюдаются у детей раннего возраста, характеризуются искажением некоторых звуков, например звука «С».

    4. Заикание и другие нарушения беглости речи

    Заикание может проявляться в различных формах, включая «блоки», характеризующиеся длинными паузами, «продления», характеризующиеся растягиванием звука, и «повторения», характеризующиеся повторением определенного звука в слове. Заикание не всегда постоянно, и оно может усугубляться нервозностью или волнением.

    Люди, которые заикаются, могут чувствовать напряжение в теле и даже избегать ситуаций или слов, которые могут спровоцировать заикание.Вторичное физическое поведение может включать чрезмерное моргание глазами или сжатие челюстей.

    5. Рецептивные расстройства

    Рецептивные расстройства характеризуются проблемами с пониманием и обработкой того, что говорят другие, что вызывает проблемы с выполнением указаний или ограниченным словарным запасом. Такие расстройства, как аутизм, могут привести к нарушениям восприятия.

    6. Нарушения речи, связанные с аутизмом

    Проблемы с общением являются одним из аспектов расстройства аутистического спектра, которое включает проблемы с социальными навыками и повторяющимся поведением.У человека с аутизмом могут возникнуть трудности с пониманием и употреблением слов, обучением чтению или письму или ведением разговора.

    Его или ее также может быть трудно понять, использовать механический голос и говорить очень мало или совсем не говорить.

    7. Резонансные расстройства

    Нарушения резонанса возникают из-за блокировки или обструкции потока воздуха в носу, рту или горле, что может повлиять на вибрации, определяющие качество голоса. Расщелина неба и опухшие миндалины — две причины нарушения резонанса.

    8. Избирательный мутизм

    Избирательный мутизм, чаще всего наблюдаемый у детей и подростков, представляет собой тревожное расстройство, характеризующееся неспособностью ребенка говорить и эффективно общаться в определенных социальных условиях. Подростки, страдающие селективным мутизмом, могут иметь более выраженные социальные фобии.

    9. Расстройства речи/дизартрия, связанные с черепно-мозговой травмой

    Дизартрия возникает, когда мышцы губ, рта, языка или челюстей слишком слабы, чтобы правильно произносить слова, обычно из-за повреждения головного мозга.К ним относятся черепно-мозговая травма и повреждение правого полушария головного мозга.

    С пациентами, перенесшими инсульт, часто работают логопеды.

    10. Симптомы синдрома дефицита внимания/гиперактивности

    СДВГ мешает людям обращать внимание и контролировать свое поведение, что приводит к различным проблемам с общением. Хотя не у всех с СДВ есть гиперактивный аспект расстройства, у тех, у кого он есть, могут возникнуть проблемы с усиживанием на месте. Речевой и языковой патолог может помочь улучшить коммуникативный аспект СДВГ.

    Получить помощь от логопеда

    Терапевты могут помочь уменьшить или устранить эти типы нарушений речи, а также многие другие. Лечение обычно включает в себя упражнения на артикуляцию, а также лечение основных состояний, которые могут вызывать проблемы.

    Логопедия является одним из многих видов психической и физической терапии в Insight, расположенном во Флинте, штат Мичиган. Посетите наш веб-сайт, чтобы узнать больше о подразделении комплексной терапии компании Insight.

    Напишите нам сейчас

    Обучение на слух: важность разговоров между взрослыми и детьми для языкового развития | Pediatrics

    ЦЕЛЬ: Проверить независимую связь ввода речи взрослыми, просмотра телепередач и разговоров между взрослыми и детьми на овладение языком у младенцев и детей ясельного возраста.

    МЕТОДЫ: Двести семьдесят пять семей детей в возрасте от 2 до 48 месяцев, репрезентативных для переписи населения США, были включены в перекрестное исследование домашней языковой среды и языкового развития детей (этап 1).Из них репрезентативная выборка из 71 семьи продолжилась для продольной оценки в течение 18 месяцев (фаза 2). В перекрестной выборке показатели языкового развития регрессировали по количеству слов взрослых, просмотру телепередач и разговорам взрослых с детьми с учетом социально-экономических характеристик. В лонгитюдной выборке показатели языкового развития на этапе 2 регрессировали по уровню языкового развития на этапе 1, а также по количеству слов взрослых на этапе 1, просмотру телевизора и разговорам между взрослыми и детьми с учетом социально-экономических характеристик.

    РЕЗУЛЬТАТЫ: В полностью скорректированных регрессиях влияние подсчета слов взрослых было значительным, когда оно включалось отдельно, но частично опосредовалось разговорами взрослых и детей.