Развитие голоса и речи: Характеристики голоса

Развитие голоса и речи — курс бесплатно от 4brain на «Образовал», обучение 30 дней, Дата проведения 29 Июня 2023.

Дорогие друзья! Перед вами краткий онлайн-курс по развитию голоса и речи. Многим из вас наверняка приходилось слышать, что красивый голос – это дар божий, или природный дар, или подарок судьбы. Так или иначе, многие воспринимают красивый голос именно как дар или подарок. А как вы относитесь к тому, чтобы сделать подарок… самому себе? Судя по тому, что вы читаете вводную часть к нашему курсу, вы уже морально готовы к этому.

Если вы считаете, что природа-матушка не подарила вам какой-то особый красивый голос, вы можете подарить его себе сами! Конечно, подарок, сделанный самостоятельно, всегда требует больше хлопот и времени, чем если бы вы получили его просто так. Однако бонусы и плюсы, которые приносит обладание красивым голосом в этой жизни, быстро окупят ваши вложения сил и времени.

Есть еще один момент: возможно, ваш голос имеет все предпосылки к тому чтобы звучать красиво и убедительно, только вы пока не смогли его раскрыть. Такая ситуация тоже возможна и тоже требует определенной работы. С голосом нужно уметь обращаться. Это примерно, как с iPhone: вещь хорошая, но если вы не умеете с ним взаимодействовать, он может оказаться заблокированным на долгое время.

Итак, как сделать голос красивым? Можно ли сделать голос мягче и нежнее? Можно ли зазвучать выше и громче? Или, быть может, вы хотели бы добавить в голос приятную сексуальную хрипотцу? Это все возможно, если вы всерьез займетесь развитием голоса и развитием речи. Мы вас научим, как поставить голос самостоятельно, в домашних условиях.

Отметим, что наш курс – это целый сборник полезных знаний, накопленных специалистами самых разных сфер деятельности: лекторами, преподавателями актерского мастерства и сценической речи, логопедами, дефектологами, отоларингологами, певцами, артистами, ведущими онлайн-семинаров и стримов, теле- и радиоведущими, ди-джеями, представителями прочих профессий, связанных с коммуникациями и использованием голоса.

Мы выбрали самое главное и наиболее доступное для понимания тех людей, кто никогда ранее не занимался постановкой голоса или делает лишь первые шаги в данном направлении. Впрочем, кое-что новое для себя найдут и действующие лекторы, преподаватели, ведущие мероприятий и люди, которые по роду занятий должны говорить много и, желательно, красиво и внятно.

Цели и задачи курса

Цели и задачи курса в целом понятны из его названия. Однако мы хотели бы их конкретизировать, чтобы вам было легче ориентироваться в материале.

Зачем нужен наш курс:

  • Развитие речи у детей и взрослых – актуальная задача на все времена, потому что основной массив коммуникаций происходит именно посредством устной речи. Мы подготовили для вас упражнения на дыхание и дикцию, занимательные скороговорки, полезные лайфхаки и дидактические материалы. Наши занятия помогут тем, у кого нет возможности посещать учебные группы по сценической речи, актерскому и ораторскому мастерству.
  • Развитие голоса – тоже актуальная задача, потому что голос нужен для пения и речи, работы и досуга, выражения эмоций и донесения информации. Мы познакомим вас с устройством слуха и голоса, предложим специальные методы и упражнения, после которых сила голоса заметно возрастет.
    Проверенные методики позволят добиться прогресса в развитии речевого и вокального аппарата, детского и взрослого голоса. Вы сами можете с помощью нашего курса организовать занятия с детьми в форме игры.
  • Постановка голоса – без этого развитие голоса невозможно в принципе. Специальные техники дыхания, тренинг дикции и артикуляции, работа с резонаторами будут одинаково полезны и для речи, и для пения. Наши уроки помогут вам научиться говорить красиво, а возможно и сделать первый шаг на большую сцену.
    Сделать голос красивым – даже если вы равнодушны к ярким софитам и громкой славе, красивый голос даст вам заметное преимущество в личной и профессиональной жизни.


В общем, хотите ли вы сделать свой голос выше или ниже, нежнее или мягче, хриплее или грубее, вам стоит пройти наш курс. И если вы желаете избавиться от недостатков в голосе и считаете, что он у вас слишком слабый, высокий, полудетский или, наоборот, грубый и охрипший, постановка голоса тоже поможет вам в этом!

Что такое постановка голоса

Постановка голоса – развитие голосового аппарата для использования в амбициозных профессиональных и личных целях. В результате голосовой аппарат начинает легко выдерживать большие нагрузки без вреда для голосовых связок, а голос обретает особое звучание, богатство тембра и более широкий диапазон.

Что дает постановка голоса:

  1. Адаптация к большим нагрузкам на голос (работа преподавателя, лектора, ведущего и т.д.)
  2. Умение управлять голосом по ситуации (делать его выше или ниже, громче или тише, эмоциональнее или спокойнее).
  3. Избавление от зажимов (физических и психологических).
  4. Избавление от мелких дефектов речи и частичная маскировка крупных дефектов речи.
  5. Красивое звучание.
  6. Расширение диапазона.
  7. Обогащение тембра.

Этих аргументов вполне достаточно, чтобы заняться постановкой голоса всем и каждому. Однако есть сферы деятельности, где красивый и хорошо поставленный голос не прихоть или хобби, а производственная необходимость.

Кому нужна постановка голоса?

Постановка голоса нужна всем, чья профессия связана с коммуникациями и прочими способами использования голосового аппарата. И это не только публичные люди и представители творческих профессий!

Профессии, требующие обязательного владения голосом:

  • Артисты театра и кино.
  • Актеры дубляжа и озвучивания.
  • Теле- и радиоведущие.
  • Дикторы новостей.
  • Певцы и вокалисты.
  • Ди-джеи и ведущие мероприятий.
  • Ведущие семинаров, тренингов и онлайн-стримов.
  • Политики.
  • Ораторы и трибуны.
  • Преподаватели школ и вузов.
  • Спикеры конференций.
  • Ученые.
  • Директора и топ-менеджеры.
  • Менеджеры по продажам.
  • Операторы колл-центров.

Если вы мыслите себя в какой-либо из перечисленных профессий, вам стоит заняться постановкой голоса и научиться говорить красиво. И при этом не уставать и не подвергать свои голосовые связки перегрузкам.

Как этому научиться?

Научиться элементарным приемам, которые сделают ваш голос лучше, можно самостоятельно. Именно для этого мы и подготовили наш курс, который поможет увеличить силу голоса, поставить голос для речи, для пения, для повседневного общения и профессиональной деятельности. Данная программа одинаково хорошо подходит для взрослых и детей, для мужчин и женщин без ограничения возраста.

Чтобы достичь положительного результата, следует последовательно проходить все уроки курса, осваивать программу и выполнять упражнения. Обязательно обратите внимание на рекомендуемый дидактический материал, потому что там вы найдете более подробные развернутые пояснения по всем темам, затронутым в нашем курсе. Если вы будете выполнять все рекомендации по улучшению голоса, вы заметите перемены к лучшему еще до окончания нашего курса.

В древности людям приходилось идти на самые изощренные ухищрения, чтобы освоить элементы постановки красивого голоса: говорить с камнями во рту, чтобы улучшить дикцию, вешать над плечом меч, чтобы отучить себя от лишних движений плечом т.д. Вам повезло гораздо больше: вы можете добиться результата намного более гуманными методами, потому что мы всецело за сохранность ваших зубов и слизистых оболочек, кожных покровов и нервных клеток.

Разумеется, если вы пожелаете выйти на самый высокий профессиональный уровень актерского мастерства, после окончания нашего курса вам обязательно нужно будет заниматься постановкой голоса дальше. Однако первый шаг вы можете сделать прямо сейчас!

Как проходить курс?

Занятия следует проходить последовательно, с урока 1 по урок 8, без пропусков. Изучайте иллюстрации, не пропускайте упражнения, не игнорируйте пояснения и рекомендации к упражнениям. Если вы считаете, что вам удобнее сначала прочитать урок полностью, а потом перейти к упражнениям, это тоже вариант. Главное, не пропускайте практическую часть, потому что красивый голос – это, прежде всего, тренировка и практика, которые со временем обязательно принесут свои плоды!

Техника речи – голос, дикция, интонация. Развитие коммуникативных возможностей

О курсе

Любая  публичная деятельность предполагает уверенное владение голосом и речью. Литературное произношение, отсутствие дикционных недостатков, выразительный и выносливый голос —   часть профессиональной культуры не только представителей творческих специальностей. Сценическая речь давно вышла за пределы театра, и сегодня множество людей осваивает технику речи для свободного общения, успешного бизнеса и эффективной политики.

Предлагаемый курс техники речи включает в себя групповые занятия-тренинги по внутренней свободе, речевому дыханию, развитию голоса, артикуляции и дикции, орфоэпии, интонации и аргументации для развития коммуникативных возможностей человека.

Цель обучения — развитие технических навыков публичного выступления;

Практические задачи обучения

  • укрепление психологической свободы публичного выступления;
  • приобретение навыков профессионального речевого дыхания;
  • разработка убедительного, выразительного, выносливого голоса и умелое владение им;
  • активизация речевого аппарата;
  • выработка навыка естественной и ненавязчивой дикции для четкой, ясной, понятной речи;
  • овладение литературным произношением, согласно традициям и современным нормам русского языка;
  • освоение правил пользования речевой паузой;
  • развитие интонационного разнообразия;
  • создание индивидуального  комплекса тренировочных упражнений, входящих в  систематическую работу студента над голосом и речью.

Преподаватели

  • Мстислав Пентковский

    Театральный режиссер, педагог по сценической речи, руководитель Студии ораторского искусства и публичных выступлений «ВО ВЕСЬ ГОЛОС»

Программа

01

Отличие «разговорной» речи от речи публичной. Профессиональные требования к голосу и речи. Психологические установки публичного выступления. Природа и преодоление психологических «зажимов». Тренинг уверенности в себе.

02

Основы физиологии дыхания. Дыхание в жизни и дыхание в речи. Типы фонационного (речевого) дыхания и его корректировка. Грудные и головные резонаторы. Регистры голоса. Акустический импеданс. Дыхание и фонация с сопротивлением. Нахождение, укрепление и активизация дыхательно-голосовой опоры. Предупреждение профессиональных заболеваний голосового аппарата.

03

Активизация  речевого аппарата (развитие мышц нижней  челюсти, языка, губ, мягкого неба). Артикуляция гласных звуков. Артикуляция согласных звуков. Дикционные упражнения.

04

Понятие литературного произношения и говора. Отличие письменной и устной речи. Старомосковское и современное произношение. Ударение в слове. Основные правила литературного произношения (качественная и количественная редукция гласных звуков, оглушение и ассимиляция согласных звуков, частные случаи). Произношение русских отчеств.  Произношение заимствованных слов.

05

Интонация в публичной речи.

Смысловые паузы и ударения. Интонационное разнообразие и выразительность. Эффект убедительной речи. Чтение с листа незнакомого текста.  Подготовка публичного выступления. Теория спора. Структура доказательства. Психологические и рациональные аргументы. Уловки в споре. Защита от манипуляций.

Поступающим

Как подать заявку на курс?

Будьте в курсе новостей и событий университета

Спасибо! Будем держать вас в курсе 😉

Таблица развития звуков речи — Kid Sense Развитие ребенка

< Вернуться к Таблицы развития ребенка

Артикуляция  — это производство и четкость воспроизведения звуков речи. Обычно это происходит в последовательном процессе, как описано ниже.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает успешное выполнение предыдущих этапов.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были реализованы моложе своего текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

 Возраст  Вехи развития   Распространенные ошибки Возможные последствия, если контрольные точки не достигнуты
0–6 месяцев
  • Ребенок издает воркующие звуки (например, «у», «и», «а»), поворачивается на звуки и устанавливает зрительный контакт, когда слышит, как взрослый говорит или издает звуки
  •  Нет
  • Может повлиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка, щек, губ)
6-12 месяцев
  • В 6 месяцев ребенок начинает
    лепетать и повторять звуки (например, «мама»)
  • Нет
  • Может влиять на социальное взаимодействие с родителями
  • Может влиять на тонус мышц полости рта (т. е. языка,
    щек, губ)
  • Может повлиять на способность ребенка складывать звуки вместе
1-2 года
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах — /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длинным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится « t o» )
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык выдвигается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком /с/
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в слове определенного звука (например, «до г ” становится ‘ г o г ’)
  • Сокращение кластеров согласных. Здесь группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»).
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком 9.0046
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
2-3 года
  • Ребенок может произносить в словах следующие звуки: /р/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/
  • Озвучивание — здесь звуки, произносимые без голоса, заменяются звонкими звуками (например, « c ar» становится « g ar», « t ea» становится « d ea»)
  • Остановка. Здесь звуки, издаваемые длительным воздушным потоком, заменяются звуками, издаваемыми при остановленном воздушном потоке (например, « s ea» становится « t ea», « sh oe» становится ‘ t o’)
  • Удаление конечного согласного. Концы слов часто пропускаются (например, «ta p » = «ta»)
  • Velar Fronting — здесь звуки, издаваемые языком, касающимся задней части рта (например, /k/ и /g/), заменяются звуками, издаваемыми в передней части рта (например, /t/ и /d/), поэтому « c ar» становится « t ar», « k ey» становится « t ea»
  • Небный фронт — это место, где язык перемещается вперед во рту, так что звук «ш» становится звуком / с /
  • Удаление слабых слогов — здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет наличие в нем определенного звука (например, «до г » становится ‘ г или г ’)
  • Сокращение группы согласных — это когда группы согласных в словах сокращаются на одну или несколько согласных (например, « b rick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi th ’) заменяется звуком /v/
  • .

 

  • Разочарование из-за непонимания
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
3-4 года
  • Ребенок умеет произносить в словах следующие звуки – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/, / с /, / г /, / ч /
  • Речь может быть неясной для взрослых, которые плохо знают ребенка
  • Удаление слабых слогов: здесь из слов удаляются безударные слоги (например, «el e phant» становится «ephant»)
  • Ассимиляция. На произношение всего слова влияет присутствие в нем определенного звука (например, «до g » становится « g o g »)
  • Сокращение кластеров согласных — это когда группы согласных в словах сокращаются на один или несколько согласных (например, « br ick» становится « b ick», « cl own» становится « c own»)
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’) или /т/ или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
4-5 лет
  • Ребенок может произнести
    следующих звуков в словах – /п/, /б/, /м/, /н/, /т/, /д/, /к/, /г/, /ф/ ,
    /с/, /у/, /ч/, ‘ш’, ‘ч’, ‘к’, /з/, /л/, /в/
  • Деаффрикация. Здесь аффрикаты заменяются фрикативными звуками (ш, /с/, /з/ или ??’)
    или /т. / или / д / звук
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук ‘th’ (как в ‘wi ’) заменяется звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности понимания другими
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
5-6 лет
  • Речь должна быть в основном
    ясной и легкой для понимания, но все же могут быть отмечены некоторые незрелости (например, со звуками «р» и «т»)
  • Скольжение. Здесь звуки /l/ и /r/ заменяются звуком /w/ или звуком y.
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на беглость и четкость речи
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Трудности с социализацией
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
6-7 лет
  • Нет конкретных вех
  • Глухой звук «th» (как в « th ank you») заменяется звуком /f/
  • Звонкий звук «th» (как в «wi th ») заменен звуком /v/
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)
7-8 лет
  • Ребенок может произносить все звуки речи словами без заметных ошибок
  •  Нет
  • Трудности с социализацией
  • Трудности с правописанием из-за артикуляционных ошибок
  • Может повлиять на развитие выразительной речи (например, оставление звуков в конце слов влияет на вербальную грамматику)

 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированного исследования.

Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, детскими садами и школами в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

Условия голоса и речи | Riley Children’s Health

Заболевания, влияющие на голос и речь ребенка, возникают, когда у ребенка возникают проблемы с созданием или формированием звуков речи, необходимых для общения. Способность общаться с помощью речи является важным аспектом развития ребенка, и дети, у которых проблемы с голосом и речью, также могут столкнуться с другими проблемами, например, в отношениях и успехах в школе. Если у вашего ребенка проблемы с голосом или речью, важно, чтобы он или она обратились к специалисту, который может помочь вам справиться с этим заболеванием и улучшить качество жизни вашего ребенка.

Нарушения голоса и речи, которые могут повлиять на детей и подростков, включают:

Нарушения голоса . Нарушения голоса могут включать охриплость, вокальную усталость, хриплость, периодическую потерю голоса или несоответствующую высоту тона или громкость. Большинство голосовых нарушений возникает в результате того или иного напряжения голоса, например, частых криков или криков, слишком низкой или высокой речи или постоянного откашливания горла. Симптомы нарушений голоса включают:

  • Охриплость, хриплость или напряжение голоса ежедневно, еженедельно или иным образом часто
  • Охриплость или периодическая потеря голоса во время или после занятий спортом, аплодисментов, криков, пения или лагеря
  • Более глубокий (нижний) голос, чем у детей того же возраста, из-за чего ребенок кажется старше
  • Напряжение при воспроизведении верхних нот при пении
  • Симптомы, подобные ларингиту, сохраняющиеся после перенесенной простуды или инфекции верхних дыхательных путей

Речевые расстройства . Общие речевые расстройства включают моторные нарушения речи, такие как детская речевая апраксия (ДКР) и дизартрия, а также заикание. CAS возникает, когда мозг ребенка имеет проблемы с движением частей тела, необходимых для речи, таких как губы, челюсть и язык. Ребенок знает, что он или она хочет сказать, но мозгу трудно координировать движения мышц, необходимые для произнесения слов. Симптомы CAS включают:

  • Непоследовательные звуковые ошибки, которые не являются результатом незрелости
  • Понимание языка намного лучше, чем он или она может говорить челюсть для целенаправленного движения
  • Трудности с четким произнесением более длинных слов или фраз, чем коротких
  • Трудности с пониманием, особенно для незнакомого слушателя
  • Речь прерывистая или монотонная, или ударение делается не на том слоге или слове

Дизартрия возникает, когда у ребенка возникают трудности с движением мышц, необходимых для речи, включая губы, язык, голосовые связки и диафрагму. Это состояние вызвано повреждением головного мозга либо при рождении, либо позже в результате такого состояния, как церебральный паралич или мышечная дистрофия. Симптомы дизартрии включают:

  • Невнятную, прерывистую или бормотанную речь, которую трудно понять
  • Медленный темп речи
  • Быстрый темп речи с бормотанием
  • Ограниченное движение языка, губ и челюстей
  • Аномальный тон и ритм речи

Заикание возникает, когда речь ребенка характеризуется прерываниями, известными как нарушение речи. В большинстве случаев заикание влияет, по крайней мере, на некоторые виды повседневной деятельности ребенка. Симптомы заикания включают:

  • Повторение части слова . Это когда ребенок с трудом переходит от одной буквы в слове к остальным звукам в слове и при этом повторяет один и тот же звук два и более раз.
  • Продление звука . Это когда ребенок с трудом переходит от первого звука в слове к остальным звукам в слове и таким образом удлиняет первый звук.
  • Серия междометий . Это когда ребенок ожидает, что ему будет трудно соединить слова в предложении, и поэтому использует слова-заполнители, такие как «гм», чтобы сгладить переход.

Юношеский рецидивирующий респираторный папилломатоз . Рецидивирующий респираторный папилломатоз (РРП) с началом в юношеском возрасте — это редкое заболевание, при котором у ребенка в дыхательных путях появляются небольшие бородавчатые разрастания (папилломы). Папилломы могут развиваться в любом месте тракта, но чаще всего растут в гортани и голосовых связках. Эти доброкачественные новообразования могут вызывать тяжелую, даже опасную для жизни обструкцию дыхательных путей и респираторные осложнения. RRP вызывается инфекцией вируса папилломы человека (ВПЧ). Симптомы рецидивирующего респираторного папилломатоза включают:

  • Охриплость в горле, которая может прогрессировать 5 Хронический кашель
  • Одышка или затрудненное дыхание дыхание
  • Эпизоды удушья

Паралич голосовых складок (связок) или парез голосовых складок (связок) . Паралич голосовых складок возникает из-за проблем с нервами, мышцами или фиксацией перстнечерпаловидного сустава, что приводит к параличу мышц голосовых складок (связок). Паралич — это полное прекращение нервного импульса, в результате которого не происходит движения; парез — частичное прерывание нервного импульса, приводящее к слабости или ненормальному движению мышц гортани. Симптомы паралича голосовых связок могут включать:

  • Охриплость голоса
  • Охриплость
  • Шумное дыхание
  • Потеря голоса
  • Удушье или кашель при глотании пищи, напитков или слюны
  • Необходимость частого приема дыхания при разговоре
  • Неспособность громко говорить
  • Потеря рвотного рефлекса
  • Неэффективный кашель
  • Частое откашливание

Перепонки голосовых складок . Перепонки голосовых складок образуются, когда на передней части голосовых складок образуются тонкие соединения. Эти сети могут быть либо врожденными (присутствующими при рождении), либо вызванными травмой, такой как предыдущие голосовые операции или интубация. Маленькие перепонки голосовых складок могут совершенно не беспокоить ребенка. Более крупные паутины могут блокировать поток воздуха и влиять на способность ребенка нормально говорить или адекватно дышать. Первичные симптомы перепонок голосовых складок включают затрудненное дыхание или нормальную речь.

Диагностика нарушений голоса и речи

Врачи Riley at IU Health ставят диагноз, сначала определяя вероятную причину симптомов у вашего ребенка. Используемые обследования и тесты будут зависеть от того, какое заболевание подозревает врач:

Нарушение голоса . Если врач подозревает, что у вашего ребенка нарушение голоса, он начнет с тщательного осмотра горла и голосового аппарата вашего ребенка. Врач, скорее всего, задаст вам и вашему ребенку вопросы о том, когда его или ее голос становится хриплым или хриплым.

Детская апраксия речи . Если лечащий врач вашего ребенка подозревает, что у него или у нее детская речевая апраксия (CAS), врач, скорее всего, порекомендует обследование у логопеда (SLP). SLP проведет один или несколько из следующих тестов для диагностики CAS:

  • Орально-моторная оценка . В этом типе теста логопед оценивает вашего ребенка на наличие признаков слабости или низкого мышечного тонуса губ, челюсти и языка. SLP определит, насколько хорошо ваш ребенок может координировать движения своего рта.
  • Мелодия речи оценка . В этом типе теста SLP будет слушать вашего ребенка, чтобы убедиться, что он или она может правильно ставить ударение на слоги в словах и слова в предложениях. SLP определит, правильно ли ваш ребенок использует высоту тона, паузы для обозначения разных типов предложений и паузы для обозначения разных частей предложения.
  • Оценка звука речи . В этом типе теста SLP оценит гласные и согласные звуки вашего ребенка. SLP проверит, насколько хорошо ваш ребенок произносит отдельные звуки и звуковые комбинации.

Дизартрия . Если врач вашего ребенка подозревает, что у него дизартрия, врач, скорее всего, порекомендует обследование у логопеда (SLP). SLP исследует движения губ, языка и лица вашего ребенка, а также проанализирует поддержку дыхания для качества речи и голоса.

Заикание . Если врач вашего ребенка подозревает, что у него или нее есть заикание, врач, скорее всего, порекомендует обследование у логопеда (SLP). SLP проанализирует частоту и тяжесть речевых нарушений у вашего ребенка, а также то, как он или она реагирует на эти явления и справляется с ними.

Несовершеннолетний RRP . Ювенильный РРП диагностируется с использованием подробного анамнеза, тщательного осмотра папиллом и специализированных тестов, таких как непрямая или прямая ларингоскопия, которая позволяет врачу внимательно осмотреть заднюю стенку глотки.

Паралич голосовых связок . Если врач вашего ребенка подозревает, что у него паралич голосовых связок или парез голосовых связок, врач может провести один или несколько из следующих тестов для диагностики состояния:

  • Ларингоскопия . Врач осмотрит голосовые связки вашего ребенка с помощью зеркала или тонкой гибкой трубки (эндоскопа), чтобы определить движение и положение голосовых складок, а также определить, поражены ли одна или обе голосовые связки.
  • Электромиография гортани . Врач вводит крошечные иглы в мышцы голосовых связок вашего ребенка через кожу на шее, чтобы измерить электрические токи в мышцах голосовых связок. Эта процедура проводится в операционной под наркозом.
  • Анализы крови . Врач вашего ребенка может назначить анализ крови, чтобы определить причину паралича.
  • Визуальные тесты . Визуализирующие обследования, такие как рентген, магнитно-резонансная томография (МРТ) и компьютерная томография (КТ), также могут помочь определить причину паралича голосовых связок у вашего ребенка.

Перепонки голосовых складок . Если врач вашего ребенка подозревает, что у него есть перепонки голосовых складок, врач может порекомендовать ларингоскопию, чтобы определить размер и протяженность структуры перепонки.

Лечение

Лечение

Нарушения голоса и речи обычно успешно поддаются лечению. Врач вашего ребенка может порекомендовать голосовую терапию, которая включает встречу с терапевтом, чтобы узнать, как более правильно использовать голос, чтобы избежать напряжения в будущем. Если у вашего ребенка есть основное заболевание, вызывающее нарушение голоса, например аллергия, кислотный рефлюкс или респираторное заболевание, его или ее врач может назначить лекарства для лечения этого состояния.

Если у вашего ребенка нарушение речи, рекомендуемое лечение, скорее всего, будет состоять из частой (от трех до пяти раз в неделю) интенсивной терапии. Вы также должны практиковать речевые приемы, изученные в терапии, с вашим ребенком дома. По мере улучшения речевого расстройства вашего ребенка ему или ей будет все реже и реже требоваться терапия.

Лекарства от юношеского РРП не существует; лечение этого состояния направлено на удаление папиллом, уменьшение распространения болезни и создание безопасных, открытых дыхательных путей. Врач вашего ребенка может порекомендовать операцию по удалению папиллом. К сожалению, папилломы обычно со временем возвращаются, и обычно требуются последующие операции, чтобы очистить дыхательные пути. Иногда врач может назначить лекарства, предназначенные для замедления повторного роста папиллом и увеличения времени между последующими операциями.

Лечение паралича или пареза голосовых связок может включать голосовую терапию, объемные инъекции или другие операции или их комбинацию. Голосовая терапия помогает укрепить голосовые связки вашего ребенка, улучшить контроль дыхания во время речи и предотвратить ненормальное напряжение других мышц вокруг парализованных голосовых связок или складок. Если паралич голосовых связок у вашего ребенка не проходит сам по себе, врач может порекомендовать объемные инъекции или другие операции, направленные на укрепление голосовых связок различными способами.

Если у вашего ребенка небольшие перепонки голосовых складок, которые не влияют на его или ее способность говорить или дышать, лечение не требуется. Если у вашего ребенка большие перепонки, которые мешают ему или ей правильно говорить или дышать, врач может порекомендовать эндоскопическую малоинвазивную операцию по реконструкции передней части голосовых складок. В крайних случаях может потребоваться открытая операция.

Ключевые моменты, которые следует помнить

Ключевые моменты, которые следует помнить

  • Педиатрические заболевания голоса и речи включают нарушения голоса, нарушения речи, юношеский рецидивирующий респираторный папилломатоз, паралич или парез голосовых складок (связок) и перепонки голосовых складок (связок).