Развитие голоса для пения: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно

Емельянов В.В. «Фонопедический метод развития голоса»

Главная → Педагогам

 

 

Емельянов Виктор Вадимович ( г. Москва, Россия)  доцент, консультант по управлению голосом и развитию голосового аппарата, педагог, кандидат педагогических наук, исследователь, автор обучающей программы «Фонопедический метод развития голоса»

 

 

 

 

 

 

Автором фонопедической методики развития голоса  является Емельянов Виктор Вадимович (кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой музыкального образования Тюменского Государственного Университета).

В прошлом профессиональному вокалисту и актеру, ему на собственном опыте пришлось убедиться, как важно иметь здоровый и развитый голосовой аппарат, как важно уметь правильно им управлять. Им была разработана уникальная педагогическая технология развития голоса, расширения его возможностей, освоение различных техник пения, в т.

ч. скрип, носовой сонант,  горловое пение и др.

Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) – это многоуровневая обучающая программа установления координации и  эффективной тренировки голосового аппарата человека для решения речевых и певческих задач с неизменно высоким эстетическим качеством. Метод называется фонопедическим благодаря его восстановительно-профилактической и развивающей направленности.

ФМРГ успешно апробирован как за рубежом, так и в России. Были достигнуты великолепные результаты у детей с самым различным уровнем вокальных данных и подготовки, благодаря чему метод получил признание как в среде специалистов по вокалу, так и среди врачей-фониатров. ФМРГ Емельянова уже около 30 лет эффективно применяется на всех уровнях – от детского сада до консерваторий и оперных театров.

В ФМРГ обоснован каждый шаг, каждый звук. Метод позволяет совершенствовать голос применительно к каждому отдельному случаю, индивидуально к каждому ученику с учетом его природных особенностей. Развитие мышц, участвующих в звукообразовании, позволяет разрешать проблемы даже с травмированными голосами, голосовыми аппаратами с различными дефектами. Ни один звук в пении упражнений ФМРГ не возникает просто так. Это всегда какое-то особое «непевческое» и/или неречевое положение или действие голосообразующей системы, которое может иметь координирующее и тренирующее значение для нашего голоса.

«Фонопедический метод развития голоса», в свою очередь, направлен на оздоровление голосового аппарата, продление его службы. Он способствует улучшению психо-эмоционального фона человека, развитие и гармонизацию личности. Важной особенностью метода является развитие у ученика способности к самоанализу и самоконтролю, наблюдению за прогрессом в собственном обучении. Вокалист обретает способность понимать собственные восприятия, т.е. правильно себя слушать и слышать.

Развивающие голосовые игры предусматривают создание игро­вых ситуаций, в которых дети непри­нужденно восстанавливают естествен­ные проявления голосовой функции: выражают эмоции вне и независимо от какой-либо эстетики и традиций.

В игре дети познают возможности своего голо­са и учатся им управлять, включают энергетические ресурсы организма. Из­вестно, что петь громко легче, чем тихо. Это естественно: любая координация осваивается от более грубого уровня к более тонкому. В стрельбе, например, нельзя сразу попасть в «десятку», спер­ва надо научиться попадать хотя бы в доску, на которой находится мишень! Так и в пении: если ребенок может сна­чала крикнуть, а после — запищать и при этом осознает, что это разная меха­ника, — это путь к интонированию.

Эти особенности положены в основу ФМРГ.

Интонационно-фонетические упражнения, которые не предусматривают высоких энергозатрат. Вся работа должна идти на уровне энергетики бытовой речи.

 

1-й цикл: Артикуляционная гимнастика

  1. Слегка покусать зубами кончик языка.
  2. Слегка покусывая всю поверхность языка, высовывать его вперед и убирать назад.
  3. Пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами с закрытым ртом.
  4. Круговым движением провести языком между губами и зубами при закрытом рте сначала в одну сторону, затем – в другую, как бы очищая зубы.
  5. Упереться острым языком попеременно в верхнюю и нижнюю губы, правую и левую щёки, как бы протыкая их насквозь.
  6. Пощёлкать языком, меняя объем рта так, чтобы звуковысотность щелчка менялась. (Игровое задание: разные по величине лошадки по-разному цокают копытами. Большие- медленно и низко, маленькие пони – быстро и высоко. Выстроить звуковысотные унисон и двухголосие).
  7. Покусать попеременно верхнюю и нижнюю губы по всей длине от угла до угла.
  8. Вытянуть щёки, закусив их изнутри боковыми зубами и громко чмокнуть.
  9. Оттопырить и вывернуть нижнюю губу, открыв нижние зубы и дёсны и придав лицу обиженное выражение.
  10. Поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы и дёсны и придав лицу радостное выражение.
  11. Чередовать два предыдущих движения в ускоряющемся темпе.
  12. Прищурить глаза, оставив узкие щёлочки, а затем широко открыть их. Прикоснуться указательными пальцами к мышцам под глазами и ощутить пальцами работу этих мышц.
  13. Прищуривать попеременно глаза (подмигивать).
  14. Прикоснуться указательными пальцами к мышцам под глазами и ощутить пальцами работу этих мыщц.
  15. Сильно наморщить переносицу и расслабить её. Прикоснуться указательными пальцами к переносице и ощутить пальцами работу мышц.
  16. Наморщив переносицу, широко открыть глаза и поднять мышцы под глазами и брови.
  17. Кончиками пальцев обеих рук, надавливая и сдвигая кожу (не тереть!), массировать лицо сверху вниз.
  18. Кончиками пальцев обеих рук, интенсивно постукивая, массировать лицо, пока оно не «загорится».
  19. Поставить пальцы на челюстно-височные суставы («замочки») и помассировать их круговыми движениями, открывая и закрывая рот
  20. Исходное положение: взять левой рукой правый локоть, кисть правой руки сжать в кулачок и большим пальцем к себе подставить под подбородок («Положить подбородок на кулачок»).
    Выдвигать нижнюю челюсть вперед и убирать на место.
  21. И.П. : то же. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и вернуться в И.П.
  22. И.П. то же. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед и открыть рот движением носа вверх, не отрывая подбородок от кулочка, а левую руку от туловища.
  23. И.П. то.же. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, оттопырить нижнюю губу и открыть рот движением вперед- вверх, не открывая подбородок от кулачка, как в предыдущем задании.
  24. И.П. то.же. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, оттопырить нижнюю губу, поднять верхнюю и открыть рот движением вверх, как в предыдущем задании.
  25. И.П. то.же. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, оттопырить нижнюю губу, поднять верхнюю, наморщить переносицу и подняв мышцы под глазами, открыть рот круговыми движением вверх, как в предыдущем задании.
  26. И.П. то.же. Выдвинуть нижнюю челюсть вперед, оттопырить нижнюю губу, поднять верхнюю, наморщить переносицу, поднять мышцы под глазами, широко открыв глаза и подняв брови, открыть рот круговым движением вверх, как в предыдущем задании.
  27. Выполнив предыдущее задание 1 раз, и не меняя положения артикуляционных органов, убрать кулачок и поставить голову прямо, глядя перед собой. В этом положении сделать четыре движения языком вперед-назад, скользя по верхним боковым зубам. Челюсти и губы неподвижны. Дышать спокойно и бесшумно, не задерживая дыхание.

2-й цикл: интонационно-фонетические упражнения

№ 1.«Котик» (штро-бас)                                   

Котик запрыгнул ко мне на колени,

Громко урчит, развалился в лени.

Я осторожно чешу за ушком,

Ласково глажу урчащее брюшко.

 

№ 2. «Страшная сказка»

Абстрактный вариант:

Конкретный вариант:

У 

УО 

УОА    

УОАЭ  

УОАЭЫ  

СЛУШАЙ…

СЛУШАЙ ШОРОХ…

СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…

СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА…

СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩИ ЛЕСА ДЫШИТ.

Ы

ЫЭ 

ЫЭА 

ЫЭАО

ЫЭАОУ  

ВЫШЕ…

ВЫШЕ ВЕТЕР…

ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК…

ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК ГОНИТ…

ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК ГОНИТ ГУЛКО.

 

№ 3. «Канючим»

Абстрактный вариант:

У!

хххА,  хххАО, хххАОУ, хххАОУ                            

Ы!

хххА, хххАЭ, хххАЭЫ, хххАЭЫ

№ 4. «Попрошайка»                              

Конкретный вариант:

ходит, ходит попроШАЙКА,

х      х      х    х     х    х

просит, просит попроШАЙКА.

х         х      х       х    х     х

дайте, дайте попроШАЙКЕ,

х       х      х     х    х     х

всё, что просит попроШАЙКА!

х         х      х      х      х

 

№4. «Вопросы – ответы»

Абстрактный вариант:

у?  у              о? у               а?  о                э?  а               ы?  э              ы? ы

У        У    У           О     О            А      А             Э     Э            Ы    Ы           Ы                                      

«Жираф»

Конкретный вариант: 

У ЖИРАФА ЕСТЬ ВОПРО-                ос?

ДЛЯ ЧЕГО ВЫСОКИЙ РО-                ост?

ВИДНО С ЭТОЙ ВЫСОТЫ                ы

ВСЕХ, КТО ПРЯЧЕТСЯ В КУСТЫ    ы!

 

№ 5. «Бронтозаврик»

Абстрактный вариант:

У!                  У!                   У!                      У!                    У!

У                   УО                  УОА                 УОАЭ             УОАЭЫ  ХХХ

Ы!                 Ы!                   Ы!                    Ы!                   Ы!

Ы                  ЫЭ                  ЫЭА                ЫЭАО           ЫЭАОУ ХХХ

Конкретный вариант:

КТО-

О ТАМ ХОДИТ ПО БОЛОТУ  ХХХ

НО-

ОГИ КАК У БЕГЕМОТА  ХХХ

ГО-

ОЛОВА НА ДЛИННОЙ ШЕЕ ХХХ

ХВО-

ОСТ ЗА НИМ ЕЩЁ ДЛИННЕЕ  ХХХ

 

№ 6. «Бегемот»

Сладко спит в своей постели бегемот – [ХР], [ХР]

Видит он во сне морковку и компот — [ХР], [ХР]

Спит он широко разинув рот — [ХР], [ХР]

И во сне он громким голосом поёт — [ХР], [ХР]

 

№ 7. «Винни Пух и Пятачок»

Винни Пух — звук на вдохе фальцетным режимом в низкой тесситуре, на выдохе в грудном: а-А

Пятачок — звук на вдохе и выдохе в фальцетном режиме в высокой тесситуре: а-а

 

№ 8. «Губной вибрант»

(Р) — ЗАРАБОТАЛИ МОТОРЫ — (Р)Ы

(Р) — НА МАШИНАХ ЕДЕМ В ГОРЫ — (Р)Ы

(Р) — ВОЗВРАЩАЕМСЯ С ГОРЫ — (Р)Ы

(Р) — ПРОЕЗЖАЕМ ВО ДВОРЫ — (Р)Ы

 

№ 9. «Выдувание»

(У) — ЗАВЫВАЕТ ВЕТЕР  — (У)

(У) — ПЕСНЬ ПОЁТ СВОЮ — (У)

(У) — ВЫ НЕ БОЙТЕСЬ ДЕТИ — (У)

(У) — ПЕСЕНКУ МОЮ — (У)

 

№ 10. «Слоник»

Слоник по двору ходил — [n],[n], [n],[n]

Слоник хоботом водил — [n],[n], [n],[n]

Мы за слоником пойдем — [n],[n], [n],[n]

Голос в хоботе найдем — [n],[n], [n],[n]

3-й цикл: упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации (ГСДК)

 

№ 1. «Буквоежка»

[A]Ш  [A]Ш  [A]Ш  [A]Ш и так далее в последовательности: Ш, С, Ф, К, Т, П, Б, Д, Г, В, З, Ж.

№ 2.

1) Греть руки дыханием.

2) Перевести беззвучный выдох в шипение горлом – h.

3) [A]h  [A]h  [A]h  [A]h

4) [A]h [A]A [A]h [A]A [A]h [A]A

5) «Волна»: х х х А х х х А х х х А х х х

6) «От шёпота до крика»: 1-10 (P   mf   f   ff)

7) «Крик»

Раз, два, ….                   ДЕСЯТЬ!!!

Шёпот…                        крикнуть     

8) «Крик — вой»

                    у!

[А]А!!!                 П

9) «Волна» с воем»:

                                                          у!

Х х х А х х х А х х х А       П                     П              х х х

10) «Крик — вой — визг»:

                                                 а!!!

                             у

[A]A

11) «Волна» с «Криком чайки»:

                                                                            а![A]a![A]a![A]a!

                                                       у!

х х х А х х х А х х х А         П              П

 

№ 3. «Песенка про смех»

Это песенка про смех — (Г)А(Г)А  (Г)А(Г)А (Г)А(Г)А (Г)А

Мы поем ее для всех — (Г)А(Г)А (Г)А(Г)А (Г)А(Г)А  (Г)А

Так смеются медвежата — (Г)А(Г)А (Г)А(Г)А (Г)А(Г)А (Г)А

И тигрята и слонята — (Г)А(Г)А (Г)А(Г)А (Г)А(Г)А (Г)А

Они басом все хохочут — (Г)А(Г)А (Г)А(Г)А Г)А(Г)А (Г)А

 

Все вокруг гремит, грохочет — (Г)А(Г)А Г)А(Г)А  (Г)А(Г)А (Г)А

Это песенка про смех — (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а

Мы поем ее для всех — (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а

Так смеются лягушата — (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а

И цыплята и мышата — (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а

Они тоненько хохочут — (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а

Все вокруг свистит, стрекочет — (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а(г)а (г)а

 

 


Сила голоса: вокальное развитие ребенка в театральной студии

В течение последних лет мною, как педагогом по театральному вокалу в Образцовом коллективе «Театр Ю» ДТД УМ «Юниор» города Новосибирска, были достигнуты серьезные результаты в постановке голоса будущих театральных артистов.

Однако в последнее время наблюдается следующая тенденция: в коллектив приходят дети с очень слабыми голосами. Предположительно, это может быть связано с экологией или ещё с какими-либо факторами, но тем не менее это очевидный факт. Даже в разговорной речи многие ученики разговаривают слабым голосом, едва слышно и зачастую нуждаются в логопедической помощи. А ведь мы знаем, что для вокального развития ребенка это является серьезной проблемой, которая в дальнейшем будет только усугубляться. Пение – это большая физическая и психологическая сила.

Певческий голос – это барометр духовной и психической жизни человека. Важнейшим качеством профессионального голоса является наличие красивого певческого тембра. Он представлен такими элементами, как блеск, объем, плотность и общая окраска. Мы знаем, что блеск создается врожденным качеством гортани и не может быть приобретен путем специальных упражнений. Он зависит от плотности прилежания голосовых складок и является строго индивидуальным свойством. Поэтому не все, а только хорошие голоса обладают этим качеством. Формирование же таких характеристик, как общая окраска голоса, его объем и плотность напрямую зависят от усвоения вокальной техники, поэтому этой стороне дела на вокальных занятиях в коллективе «Театр Ю» мною уделяется большое внимание [1, с. 65].

Сегодня я могу констатировать возникновение новой певческой манеры исполнительства – театрального пения концертно-сценического стиля. Развиваясь наряду с другими образцами певческих традиций (городской песни и романса, национального оперного и камерного пения, многочисленными певческими диалектами русского крестьянского, слободского и казачьего традиционного пения, эстрадного пения), театральное пение концертно-сценического стиля сформировалось и утвердилось благодаря развитию своего профессионализма во всём: в исполнительстве, творчестве и образовании, это важное средство выражения себя и своего образа. Голос актера должен подчиняться действию, а пение должно стать естественным процессом, несущим правду. Актер должен не только хорошо петь (интонационно, ритмически, на дыхании), но и доносить поэтический текст песен до зрителя, это важно! Специфика методики театрального вокала заключается в том, чтобы «вытащить» учеников на крайние точки эмоций и тем самым раскрыть максимум возможностей.

Практика обучению театральному пению усвоила законы голосовой функции и такие всеобщие компоненты вокального искусства, как певческое дыхание, высокая певческая позиция, округление звука, единая манера звукоизвлечения, подвижность артикуляционного аппарата, чистота произношения гласных, филировка, мягкая атака, как основной прием «вхождения» в звук, ровное, кантиленное звуковедение. Пение – физиологический процесс, связанный с деятельностью человеческого организма.

Для развития вокального голоса, мною были определены основные задачи работы в коллективе «Театр Ю»:

– развитие музыкального слуха, памяти, внимания и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение;

– овладение детьми приемами диафрагмального – нижнереберного дыхания (спокойный вдох и экономный выдох), сохранение постоянной «опоры на дыхание»;

– развитие навыков формирования гласных, четкого и короткого произношения согласных, а также приемов правильного звукообразования, фразировки и филировки звука;

– развитие мелодического, ритмического, гармонического и динамического слуха учащихся;

– овладение сценической манерой звукообразования;

– формирование всех ансамблевых навыков (унисон, ансамблевый строй, цепное дыхание и др. ).

Голосообразующая система певца действует взаимосвязано со многими системами организма человека. Ее главные звенья – гортань, органы дыхания, артикуляции – находятся в интеграционном взаимодействии, направленном на получение звукового результата. Любая нескоординированность между звеньями голосообразующей системы нарушает правильность механизма фонации и, следовательно, сказывается на качестве звучания. Управление и программирование действий всех этих звеньев осуществляется головным мозгом. Во время пения его деятельность направлена на получение запрограммированного звукового образа.

При организации занятий в коллективе я уделяю большое внимание вокально-техническим упражнениям, которые направлены на развитие и формирование певческих навыков. Вокально-технические упражнения проводятся на каждом занятии общей продолжительностью 10-20 минут, в зависимости от подготовленности и учебных задач [2. с. 300].

Распевание имеет две функции:

– разогревание и настройка голосового аппарата детей к работе;

– развитие вокальных навыков, достижения качественного и красивого звучания в произведениях.

Упражнения для распевания должны быть хорошо продуманы и даваться систематически. При распевании (пусть и кратковременном) я использую различные упражнения на звуковедение, дикцию, дыхание. Эти упражнения не должны меняться на каждом занятии, потому как исполнители будут знать, на выработку какого навыка дано это упражнение, и с каждым занятием качество исполнения распевки будет улучшаться.

Иногда упражнения могут носить эпизодический характер, чаще это напевки изучаемого материала (обычно берутся трудные места). Но эти упражнения разного рода не должны быть самоцелью в вокальной работе, это лишь средство овладения навыком [3. с. 49].

По мнению многих вокальных педагогов и хоровых деятелей, исполнители должны пользоваться диафрагмально – нижнереберным дыханием, т.е. смешанным. При этом типе дыхания грудная клетка и диафрагма активно включены в работу: вдох сопровождается одновременным движением нижних ребер и диафрагмы, что позволяет достигнуть полного вдоха. Непременно нужно контролировать и проверять каждого ребенка, насколько он понимает, как правильно брать дыхание. Дети должны брать воздух носом и ртом, не поднимая плеч, при совершенно опущенных и свободных руках [4. с. 10].

При ежедневных тренировках ребенок постепенно приспосабливается. Закрепить эти навыки можно на упражнении дыхания без звука:

– маленький вдох – произвольный выдох;

– маленький вдох – медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счёту до шести, до двенадцати;

– вдох со счётом на распев в медленном темпе;

– короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь.

Подобное упражнение можно повторить, поднимая и наклоняя голову – без остановок, а также поворачивая голову направо и налево. Существует еще много различных упражнений для формирования правильного певческого дыхания. Нужно заметить, что эти упражнения очень полезны как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата.

Очень многие педагоги-вокалисты в своей практике уделяют внимание упражнениям на дыхании без звука. Идёт переключение учащегося на мышечное чувство, отвлекая его на время от певческого формирования звучания. Ведь умеренный вдох и медленный выдох создают правильную установку мышц и вырабатывает физическую упругость и выносливость. Следовательно, когда будет разучиваться произведение, мышцы будут принимать правильное положение при взятии дыхания. И чем серьезней будет выполнятся упражнение на дыхание, тем качественней будет применение данного навыка на практике. Умение расходовать дыхание так, чтобы оно без остатка превращалось в звук, определяет мастерство владения певческим дыханием [5. с. 5].

Вокально-звуковое мышление контролирует акустическое качество звука, образно представляемого резонирующим, вертикально направленным «воздушным столбом», основание которого поддерживается целенаправленной работой мышц, участвующих в обеспечении певческого дыхания.

Большое значение в музыкально-слуховом развитии участников коллектива имеют тембровые представления, то есть умение представить себе окраску и характер звука, мыслить «воображаемыми» тембрами голосов, отвечающими содержанию исполняемой музыки. Тембр можно изменить, изменяя форму рта, перенося точки упора звуковых волн в твердое небо. Даже мимика и выражение поющего лица способно повлиять на тембр [6. с. 27].

Необходимость изменения силы звука, как и использование других средств выразительности, определяется содержанием произведения. Piano обычно связывают с настроением покоя, тишины, нежной ласки, поэтического созерцания или же с настороженностью, таинственностью. Forte нередко сопутствует воплощению чувства радости, ликования или же отчаяния, боли.

Четкой грани между этими динамическими оттенками нет. Исполнители могут, опираясь на эти основные динамические понятия, широко использовать различные динамические оттенки, которые могут выражаться в постепенном переходе от одного к другому (crescendo или diminuendo), либо даваться в контрастном сопоставлении как внезапной смене динамики (subito). Приемы crescendo и diminuendo связаны с навыками хорошего дыхания, умением усиливать и филировать звук.

Музыкальную фразировку можно сравнить с выразительной речью, в основе которой лежит смысловая логика. Владеть фразировкой – значит уметь осмысленно исполнять музыкальное построения (мотив, фразу, предложение, период), связывая их в единое целое, в законченную мысль [7. с. 16].

Важно научиться в пении преодолевать психологическую и физиологическую инерцию голоса. Выразительное, подлинно художественное исполнение всегда связано с живым, эмоциональным отношением к тому, о чем поешь.

Все вышеизложенные параметры мною учитываются при планировании работы с детьми в театральной студии «Театр Ю» для достижения поставленных целей. Ведь только преодолев психологические барьеры и овладев всеми навыками и приемами сценического вокала, мы можем помочь ребенку. Усилить его голос и сделать успешным не только в жизни, но и в таком виде искусства, как театр!

Список используемых источников

1. Вокальная школа Российской академии музыки имени Гнесиных. 1944-2004 / [авт.-сост. М.С.Агин], М.: РАМ, 2004. – 590с.

2. Артемьева, Е. В классе К.Н. Дорлиак / Е.Н. Артемьева. – М.: Музыка, 1969. – 342 с.

3. Матвеев, Н. В. Хоровое пение / Н. В. Матвеев. – СПб., 1998. – 278 с.

4. Вопросы вокальной педагогики. – № 8, М., 1976.

5. Вопросы вокальной педагогики. – № 9, М., 1984.

6. Морозов, В.П. Вокальный слух и голос. / В.П.Морозов. – Л.: Музыка, М.1965, 86 с.

7. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика/ Ю.Б. Алиев. – М.: Изд-во ВЛАДОС –ПРЕСС, 2005. – 431с.: ноты.

В каком возрасте ваш певческий голос полностью развит?

Опубликовано

В каком возрасте у вас полностью развит певческий голос? Ответ зависит от того, мужчина вы или женщина, тренируете ли вы свой голос (или нет), тип музыки, которую вы исполняете, и как часто (или нет) вы практикуете технику (вокальные упражнения), а не просто пытаетесь петь песни. .

Интересно, что ваш певческий голос на самом деле изменится в несколько предсказуемых моментов в течение вашей жизни из-за физических изменений в организме и гормональных колебаний: в подростковом возрасте, в начале взрослой жизни и в более позднем возрасте.

Однако в любой момент жизни чем больше усилий вы прикладываете для развития хорошей вокальной техники, тем больше вокальной выносливости и силы вы разовьете и сохраните. Время, которое вы потратите на отработку вокальных упражнений (техники), несомненно, повлияет на ваши певческие способности и общее исполнение.

Хорошо, но вы хотите знать, в каком возрасте вы должны ожидать, что ваш певческий голос полностью разовьется, верно?

Как правило, это происходит в раннем взрослом возрасте, то есть в позднем подростковом возрасте и в начале 20-летнего возраста для большинства современных певцов. Гораздо более громкие голоса оперных певцов созревают в более позднем возрасте.

Конечно, не существует универсального возраста, в котором все люди достигают своего вокального пика (это может зависеть от того, когда вы начали тренировать свой голос и как усердно вы работаете над развитием вокальной техники), но для певцов, которые начинают тренировать свой голос в раннем возрасте и ежедневно выполнять упражнения на технику, это ранняя взрослость, когда они «стреляют на полную катушку».

Посмотрите на Мэрайю Кэри — в свои 20 лет у нее были громкие хиты, и она могла брать ноты, которые привлекали внимание людей… а теперь, когда она стала старше, она не всегда берет высокие ноты. Ее пик остался в прошлом.

По мере того, как ваше тело стареет, все меняется. Ваше тело растет и взрослеет. Между тем, ваше техническое развитие — улучшение вокальных навыков и техники — можно улучшить с помощью уроков и рекомендаций.

Голос мальчиков обычно резко меняется в возрасте от 12 до 16 лет из-за гормонов, вызывающих увеличение гортани и голосовых складок. Голоса девочек обычно меняются (намного менее радикально) в возрасте от 10 до 14 лет. В возрасте от 18 до 21 года ваш голос стабилизируется, потому что голосовые связки и гортань достигли своего полного развития.

Хотя к 30 годам могут произойти некоторые изменения, голоса большинства людей заканчиваются физическими изменениями из-за гормонов к 21 году или около того.

Что касается пения в ваши золотые годы: некоторые певцы в возрасте 60, 70 и 80 лет по-прежнему звучат великолепно, в то время как другие имеют тенденцию «терять его», часто из-за чрезмерного использования голоса или, возможно, из-за отсутствия хорошей основы. хорошей вокальной техники для начала.

Великий тенор Лучано Паваротти сказал, что ему все еще нужно работать с тренером и ежедневно озвучивать технические упражнения на протяжении всей своей карьеры. Он сказал: «Если я перестану заниматься, я замечу разницу через два дня, а аудитория заметит через три дня».

Что касается уроков вокала, никогда не рано начать учиться петь правильно — с хорошей техникой вокала. Но не пытайтесь учить себя, используя видео на You Tube. Вам нужен правильный учитель и правильная техника.

Лучший способ тренировать свой голос, раскрыть свой певческий потенциал и поддерживать наилучшие результаты на протяжении всей жизни — это работать с опытным тренером по вокалу.

Чтобы узнать больше о преимуществах сотрудничества с Sing Like a Star, свяжитесь с нами сегодня.

НАЧНИТЕ!

7 секретов развития певческого голоса мирового уровня

Как тренер по вокалу с более чем 30-летним опытом работы в моей студии в Нью-Йорке, одной из моих самых больших страстей является помощь певцам и вокалистам в улучшении их голоса и развитии голоса мирового уровня. поющий голос. Это мои лучшие советы, блоги и семинары, которые помогут вам улучшить свой голос в геометрической прогрессии. Понимание того, как работает голос, как заботиться о нем и улучшать его, является ключом к тому, чтобы ваш голос рос и развивался во что-то, что может оттолкнуть других от пения в вашей местной церкви или на большой сцене.

По правде говоря, у каждого певца есть одно желание. Иметь голос, который трогает людей. У меня тоже был такой сон. Я прошел путь от обычного певца до аплодисментов в ратуше Нью-Йорка. Вот мои главные советы, которые помогут вам звучать лучше и воплотить ваши мечты в реальность.

Добавьте эту страницу в закладки для дальнейшего использования!

1. Позаботьтесь о своем голосе

Ваш голос — это инструмент, который находится внутри вашего тела. Забота о вашем голосе имеет огромное значение для качества вашего звука, долговечности вашего выступления и общей стабильности вашего голоса. Следите за своей диетой, увлажняйте, ешьте правильные продукты, снимайте напряжение и стресс и заботьтесь о вокале в целом.

Вот мои лучшие блоги на эту тему:

6 советов певцам по уходу за горлом
Правило трех дней: подготовка певцов к выступлению
7 шагов к исцелению вашего певческого голоса и никогда больше к потере голоса
10 советов Для того, чтобы сохранить свой певческий голос здоровым в дороге

2. Тренируйте свой голос

Обучение вокальной технике является ключом к раскрытию вашего скрытого потенциала и развитию мощного и эмоционального голоса. Певцы похожи на спортсменов. Наш инструмент находится внутри нашего тела. Обучение вокалу снижает нагрузку и улучшает вокальное мастерство, а певец, стремящийся к совершенству, может даже создать голос мирового класса.

Вот мои лучшие блоги на эту тему:

5 главных секретов улучшения голоса
Уроки голоса: 5 быстрых советов, как лучше петь высокие ноты Вокальная система для создания сильного и здорового певческого голоса

3. Исцелите свой голос от травм или проблем с вокалом:

Вот мои лучшие блоги на эту тему:

Как снять напряжение и стресс в гортани и горле
7 способов очистить заблокированную горловую чакру
Как травма влияет на певческий голос и путь к исцелению
Как травма и эмоциональные блоки влияют на певческий голос

Получите повтор одного из наших лучших семинаров по травмам:
Вокальный семинар Травма, голос + путь к исцелению

Пройдите наш тест на здоровье вокала

4. Полностью развивайте свой музыкальный потенциал и слух

У певцов должен быть отличный слух. Вот мои главные советы, которые помогут улучшить вашу музыкальность и слух. Хочу отметить, что это не только для начинающих певцов. Это для певцов на всех этапах вашей карьеры. Чтобы добиться успеха, вам нужно всегда совершенствовать свое мастерство. Однажды я получил просьбу от известной певицы, которая не умела читать ноты, помочь ей. Нередко бывают пробелы в вашем музыкальном развитии. Известные певцы и артисты постоянно совершенствуют и повышают уровень своего голоса, музыкальности и мастерства.

  1. Выучите новые гаммы, чтобы улучшить высоту тона и слух — это также помогает при написании мелодии.
  2. Играть на музыкальном инструменте. Всегда здорово освоить новый инструмент, чтобы разжечь огонь своей музыкальности.
  3. Разработайте сильный ритм, напевая и играя под щелчок или метроном. Вы поймете, что достигли цели, когда метроном окажется внутри вашего тела.
  4. Изучайте теорию музыки, чтобы улучшить свои навыки написания песен, последовательности аккордов и написания мелодий.

5. Научитесь записывать великолепный вокал в домашней студии

Это одно из лучших вложений в вашу карьеру.

  1. Получите отличную домашнюю настройку, чтобы вы могли записывать отличный вокал дома.
  2. Станьте ниндзя в записи, редактировании и настройке вокала.
  3. Узнайте, как создавать великолепные вокальные аранжировки, чтобы улучшить свои записи и выступления и получать зарплату как вокалист.

Получите повторы наших лучших семинаров:

Повтор семинара: аранжировка и продюсирование вокала. Поставляется с PDF-файлом «Запись и редактирование вокала» и рекомендуемым списком настроек для домашней студии.
Повтор мастер-класса: Искусство бэк-вокала и гармонии пения.

Вот мои лучшие блоги на эту тему:

10 советов, как профессионально записать вокал на следующей студийной сессии
Как сделать так, чтобы ваш голос звучал как ваши любимые записи
5 секретов, которые звукозаписывающие лейблы используют для получения мощного вокала

6. Развивайте свой вокальный звук + стиль

Вам не обязательно иметь лучший голос в комнате, но он должен быть незабываемым.

Вот мои лучшие блоги на эту тему:

Пение с искренностью и легкостью: 3 шага к обретению естественного голоса
6 способов петь с большей эмоциональностью, чувством и выразительностью в исполнении
Confidence
5 советов по вокалу для певцов, которые помогут произвести впечатление и вдохновить вашу аудиторию
5 секретов, как лучше петь высокие ноты на следующем живом выступлении Post Covid

Получите мое руководство по инструментам и методам Ultimate Performer здесь.
Получите мою библиотеку вокальных ресурсов, которая поставляется с моим советом по мастерингу песни, здесь.

7. Изучите бизнес и создайте сильный и позитивный настрой

Построение карьеры певца и музыканта не является «разумным» карьерным путем. Не у всех есть эта сумасшедшая мечта, но у вас есть! Вы не найдете большой поддержки для своей мечты, поэтому еще важнее изучить бизнес и создать сильный и позитивный настрой.