Развить речь: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Содержание

Как развить речь ребенка через движение. Советы специалистов Центра «Юнона»

Некоторые родители считают, что речь ребенка формируется сама по себе и не нужно прикладывать для этого никаких дополнительных усилий. Но это не так. Специалисты настаивают, что большое влияние на общее развитие малыша, в том числе и на речь, оказывает уровень его двигательной активности. Поэтому так важно с первых месяцев жизни ребенка уделять особое внимание крупной и мелкой моторике. О том, как связаны речь и движение и как с помощью упражнений и подвижных игр помочь ребенку освоить навыки общения, рассказывают специалисты Центра содействия семейному воспитанию «Юнона».

Речь развивается с рождения

Вопреки представлениям многих родителей, развитие речи у ребенка начинается не с первого слова, а с первого крика при рождении. Понимание речи тоже развивается раньше, чем малыш начинает говорить. Через звуки у него накапливаются знания об окружающем мире: музыка, шелест листьев, шум дождя, пенье птиц и т. д. И из этого многообразия детское ушко постепенно учится вычленять человеческую речь.

«Читайте детям прибаутки, потешки, поговорки, пословицы, скороговорки. Развивайте у ребенка слуховое восприятие, это поможет ему улавливать и различать множество звуков и понимать их происхождение. Простые упражнения с мячом („Покатай“), куклой („Покачай“), мишкой („Потанцуй“) помогают ребенку в развитии слухового внимания и координации движений, что впоследствии будет благотворно сказываться на речи малыша», − говорит воспитатель Центра Елена Тонконоженко.

Активные игры — основа формирования речи. Родителям следует поддерживать и развивать двигательную активность ребенка. Учить ребенка основным видам движения — ходьбе, бегу, можно, например, сочетая упражнения с речевыми подсказками. В таких случаях ритм речи помогает сохранить ритмичность движения и наоборот.

Двигательные упражнения в сочетании с речью координируют движения ребенка, развивают слуховое, зрительное, пространственное восприятие. Например, использование стихов при выполнении физических упражнений помогает ребенку четче двигаться, формирует ритм дыхания, развивает слух и память. Дети вообще очень хорошо откликаются на стихотворную форму, она вызывает у них эмоциональный подъем, а положительные эмоции обеспечивают эффективность занятий.

Секрет развития ребенка — на кончиках его пальцев

«Ученые доказали, что между мелкой моторикой, речью и мышлением ребенка есть тесная связь. А значит, любые формы стимулирования моторики — массаж пальцев и ладоней, пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами, лепка, рисование — очень важны для полноценного развития малыша», − отмечает педагог.

Для развития общей моторики существует множество игр и упражнений. Повороты и наклоны, хождение на носочках и пяточках, махи, приседания, подскоки учат ребенка контролировать свое тело. Игры со скакалкой, упражнения на метание и попадание в цель помогают развить внимание и глазомер. Танцы, езда на велосипеде, самокате, роликах способствуют укреплению мышц.

«Между физической и интеллектуальной деятельностью есть особая взаимосвязь. Дефицит физической активности может привести ребенка к апатии и нежеланию заниматься умственным трудом, спровоцировать снижение работоспособности, ослабить память и внимание», − комментирует Елена Тонконоженко.

Важно помнить, что двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному развитию их речи!

Играя с ребенком в пальчиковые и артикуляционные игры, вы таким образом подготавливаете его ручку к более тонким и сложным движениям, которые в дальнейшем помогут успешно овладеть письмом. Ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развиваются внимательность, способность сосредотачиваться, воображение и фантазия. Кроме того, такие игры помогают взрослым установить более тесный эмоциональный контакт с малышом и приносят радость и родителям, и детям.

«Двигательные упражнения, ритмические упражнения с использованием музыки и стихов формируют и развивают у ребенка чувства темпа, ритма, мелодику, дыхание, голосообразование и артикуляцию. Помогают формированию речи, облегчают общение с другими людьми, тем самым влияя на характер и поведение. Малыш становится увереннее и активнее», − убеждена воспитатель.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

6 способов развить речь у ребенка » Новости Ижевска и Удмуртии, новости России и мира – на сайте Ижлайф все актуальные новости за сегодня

26 октября 2021 13:36

Дети

Где в Ижевске помогают детям с задержками речи?

Почему мальчики чаще страдают ЗПРР (задержкой психоречевого развития)? Это связано с особенностями развития головного мозга. У девочек речевые зоны мозга находятся в двух полушариях. А у мальчиков только в одном полушарии – в левом. И если во время беременности или родов головной мозг ребенка пострадал от родовой травмы, нехватки кислорода и т.д., то у девочек есть «запасные» речевые зоны в правом полушарии мозга, а у мальчиков таких нет.

С помощью речи дети общаются, расширяют кругозор. Ребенок, который не говорит, начинает постепенно отставать от сверстников

Как в норме должна развиваться речь ребенка?

  • В 1 год ребенок произносит до 10 облегченных слов («мама», «папа», «дай», «на», «ням-ням», «бибика» или другие подобные слова).
  • В 2 года слова усложняются, ребенок начинает соединять слова между собой во фразы, словарный запас минимум 50 слов. Начинается период вопросов «Что это?».
  • В 3 года в речи использует предложения, говорит много новых слов, его речь уже понятна посторонним людям. Знает и называет свой пол, возраст, имена родителей.
  • В 4 года предложения соединяет между собой по смыслу, и получается маленький простенький рассказ. Начинает активно задавать вопросы: зачем? почему?
  • В 5 лет говорит уже практически как взрослый, описывает произошедшие события, рассказывает. Выговаривает практически все звуки, кроме «Р».

Если ребенок в 3 года не говорит, не строит фразы, не понимает обращенную речь, ему требуется помощь специалистов

К счастью, есть способы лечения, которые помогают развить речь. «Реацентр» предлагает ряд педагогических и медицинских услуг:

Микротоковая рефлексотерапия

Метод лечения разрешен и рекомендован Минздравом России для лечения детей с задержками развития. Суть метода лечения в выборочной активизации речевых зон головного мозга: зоны Вернике (отвечает за понимание речи), зоны Брока (отвечает за активный словарный запас и желание вступать в речевой контакт). Метод позволяет активизировать лобные доли головного мозга для улучшения психического развития и приобретения социально-бытовых навыков. В процессе лечения дополнительно используются точки и зоны, нормализующие тонус сосудов головного мозга для снижения повышенного внутричерепного давления. При необходимости используются седативные схемы лечения и у детей снижается возбудимость. Лечение проводится под контролем ЭЭГ.

Сеанс микротоковой рефлексотерапии

Логопедический массаж

Массаж речевой мускулатуры специальными стерильными зондами, которые нормализуют нарушенный тонус мышц языка, круговой мышцы рта, улучшают их кровоснабжение. Необходим детям с нарушением дикции, детям со слюнотечением и приоткрытым ртом, неговорящим детям.

Логопедический массаж

Занятия с логопедом и дефектологом

Занятия с логопедом направлены на развитие речи, расширение словарного запаса, постановку звуков, развитие навыков построения фраз, предложений и рассказов.

Занятия с логопедом

Занятия с дефектологом помогают ребенку освоить такие основные понятия, как цвет, форма, размер, выучить диких и домашних животных, научиться группировать предметы (одежду, мебель, транспорт и пр.) по основным признакам, и самое главное – эти занятия развивают логическое мышление.

Занятия с логопедом на аудиотренажере

Позволяют ребенку слышать одновременно свой голос и голос логопеда. Звуковой фильтр усиливает речевой диапазон и выделяет речь из шума окружающей среды. Голос в наушниках звучит четче, яркая тембровка привлекает внимание ребенка и вызывает желание произносить слова.

Занятия с логопедом на аудиотренажере

Биоакустическая коррекция БАК

«Музыка мозга», нормализующая его работу. С ребенка с помощью датчиков снимают показатели работы мозга (записывают электрические сигналы мозга – ЭЭГ), специальный прибор преобразует эти сигналы в музыку, которую слышит ребенок в наушниках. То есть мозг «слышит сам себя» и начинает контролировать свою работу – это как «работа над ошибками». БАК снижает невротизацию, улучшает биоэлектрическую активность головного мозга, нормализует сон.

Биоакустическая коррекция

В Реацентре каждому ребенку составляют индивидуальный план коррекционных занятий.

Важно вовремя развить речь, чтобы ребенок в дальнейшем мог учиться в школе

Примеры лечения на сайте Реацентра: reacenter.ru/video-reacentra/

Запись на консультации в Реацентр по телефону в Ижевске: 8 (3412) 333-032

Адрес: г. Ижевск, ул. Пушкинская, 222

Реклама.

Поделиться материалом:

Подпишитесь на IZHLIFE, и узнавайте новости Ижевска там, где удобно


Развитие речи и языка (от 12 до 24 месяцев)

Целью этой страницы является предоставление родителям и опекунам информации и советов, которые помогут развитию речи и языка их ребенка. В брошюре объясняются нормальные этапы раннего развития речи и языка в возрасте от 12 до 24 месяцев. Цель – помочь вам понять, на каком этапе жизни находится ваш ребенок, и действия, которые вы можете выполнять, чтобы стимулировать и поощрять его дальнейшее развитие.

Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно какой-либо из приложенной информации.

Существует ряд этапов, через которые проходят дети по мере развития речи и языковых навыков после первого года обучения. Указанный возраст предназначен только в качестве приблизительного ориентира.

Этап 3 (9-18 месяцев)

Понимание

В дополнение к тому, чтобы слушать первые слова, по-прежнему важно думать о том, как ваш ребенок понимает слова. Например, ребенок начинает понимать некоторые общеупотребительные слова, такие как «мама, папа, мячик, тедди, бисквит», в зависимости от того, какие слова он часто слышит.

Имейте в виду, что пониманию языка также поможет слово, встречающееся в контексте. Например, ваш ребенок может проявлять больше понимания, когда язык используется наряду с частыми рутинными действиями, такими как купание.

На этом этапе очень часто ваш ребенок понимает намного больше языка, чем может сказать. По оценкам, в возрасте от одного до двух лет ребенок может понять примерно в пять раз больше слов, чем он может произнести.

Разговор

К концу первого года или началу второго года ваш ребенок может начать произносить цепочки звуков, например «маба, гана», где второй согласный отличается от первого. Он или она может начать сочетать свой разговор с жестами, такими как указание на то, что он или она хочет, качание головой в знак «нет» или махание рукой «пока-пока».

Он или она может начать пробовать такие слова, как «мама, папа». Вокализации вашего ребенка на этом этапе могут больше походить на настоящий разговор, поскольку звуки более мелодичны и ритмичны и продолжаются дольше. Ваш ребенок также начнет использовать свой голос, чтобы привлечь внимание или предъявить требование.

Возраст, в котором ребенок начинает произносить свои первые слова, сильно различается. Как правило, как только ваш ребенок произносит одно или два слова со значением, он или она может начать использовать эти слова постоянно. Например, изначально собака или любое другое четвероногое животное всегда может быть «гав!».

Этап 4 (начиная с 12 месяцев)

Понимание

Вскоре ваш ребенок сможет понимать ряд отдельных слов и некоторые простые вопросы, сопровождаемые жестами, например, «где папа?», и следовать коротким одношаговым инструкциям, например, «принеси мне своего мишку».

Он или она также разовьет понимание своих повседневных дел и начнет предвосхищать обычные повседневные действия, когда он или она увидит определенные предметы и услышит знакомые слова. Например, время ужина можно узнать по словам «ужин» или «еда, вкуснятина», а также, возможно, по виду ложки, тарелки или бутылки.

Ваш ребенок также начнет ассоциировать названия предметов с самим предметом и может принести вам знакомый предмет, например, обувь, из другой комнаты, когда вас об этом попросят.

На этом этапе вашему ребенку будет интересно слушать, как вы называете части тела, например, глаза или живот, и он начнет указывать на них, когда их называют. Он или она, вероятно, будет учить несколько новых слов каждую неделю. Вашему ребенку понравится подпрыгивать, смеяться, пинать, бросать, дергать, отталкивать и показывать пальцем, чтобы сообщить о своих потребностях. Теперь он или она сможет поддерживать интерес к книге или картинкам в течение двух или более минут, если ему поможет взрослый.

Говоря

Теперь у вашего ребенка может быть в среднем три четких слова; например, «мама», «папа» и обычно какое-нибудь знакомое название объекта, например, «машина» или «напиток». Будет полезно, если вы будете повторять слова обратно своему ребенку, чтобы дать четкую модель и форму этим первым словам.

Он или она будет использовать лепет и сочетание слов. Вместе с использованием интонации все это помогает передать смысл.

Ваш ребенок также начнет более регулярно повторять знакомые слова. Дети любят копировать! Он или она будет много смеяться и кричать, много шуметь и хрюкать. Ему или ей понравится издавать звуки знакомых животных и предметов.

Этап 5 (начиная с 18 месяцев)

Понимание

Поскольку понимание вашего ребенка продолжает быстро развиваться, он или она сможет следовать инструкциям, содержащим два ключевых слова, например, «дай мне ложку и ключ». Он или она также сможет понять некоторые слова-действия, такие как «садись», «иди сюда».

Ваш ребенок будет указывать и жестикулировать, чтобы привлечь ваше внимание к событию или показать, что он хочет. Он или она также начнет указывать на части тела, например, на глаза, нос, волосы, живот, когда его об этом попросят.

Он или она, вероятно, сможет распознавать и идентифицировать наиболее распространенные предметы и изображения обычных предметов, когда они названы. Он или она сможет понимать некоторые сложные предложения и, кажется, понимает значение более длинных предложений.

Разговор

Начиная с 5-го уровня, ваш ребенок сможет очень четко сказать «нет» и «мое»!! Теперь он или она будет использовать примерно от 10 до 20 слов, включая имена людей. Он или она начнет произносить два слова вместе, например, «все ушли» и «папа, пока». Звуки и слова будут скопированы более точно.

Не волнуйтесь, если на этом этапе слова вашего ребенка непонятны. Ваш ребенок теперь будет знать и произносить названия нескольких предметов. Он или она продолжит болтать, но с более значимыми словами.

Он или она может напевать и петь простые мелодии. Ему или ей понравятся детские стишки и особенно «стишки-действия», например, «Колеса в автобусе»; Голова плечи колени и пальцы ног. В возрасте около двух лет ваш ребенок, вероятно, создаст основной словарный запас примерно из одной-двух сотен слов и научится соединять два слова вместе.

Важно помнить, что дети на этом этапе часто нечетко произносят слова, и это совершенно нормально. Если это не проходит, вам следует сообщить об этом врачу вашего ребенка или логопеду.

Второй год: что ты умеешь

Прослушивание звуков

Продолжайте знакомить ребенка с новыми звуками и всегда говорите и показывайте ему или ей, что издает звук, например, «это звонит дверной звонок». Познакомьте ребенка с символическими звуками, то есть звуками со значением, например, «о-о», когда вы что-то уронили, и звуками животных, такими как «мяу», когда он или она видит настоящую кошку или ее изображение.

По очереди

Поиграйте в отдачу и получение, когда ваш ребенок начнет понимать ваши просьбы и следовать инструкциям, например, «дай мне машину». Играйте в игры, в которых можно по очереди, например, катать друг другу мяч.

Изучение новых слов

Помогите своему ребенку выучить описательные слова , сказав: «Разве твое мороженое не холодное?». . .» или «Хочешь еще спагетти?» Используйте новый опыт, чтобы познакомить ребенка с новыми словами, например, посещение детской площадки (цветы, песок, качели). Сейчас самое время ввести такие слова, как «вверх», «вниз», например, «Вы спускаетесь с горки!»

Учимся классифицировать слова, которые сочетаются друг с другом

Во время игры, например, назовите и покажите ребенку знакомые игрушки – например, машинку, мяч, плюшевого – и произнесите слово «игрушки». Еще одна хорошая возможность – время приема пищи, когда вы можете познакомить ребенка с категорией «еда».

Дайте вашему ребенку как можно больше возможностей использовать слова, которые он выучил. Например, держите его или ее любимую игрушку вне досягаемости, но там, где он или она может ее видеть, и поощряйте его или ее «попросить» плюшевого мишку, прежде чем вы принесете его. Отвечайте и вознаграждайте усилия вашего ребенка говорить, даже если его или ее речь неясна или если он или она произносит слово неправильно.

Если ваш ребенок смотрит на свою тарелку и говорит «гетти», вы можете сказать: «Хочешь еще спагетти?». Дети второго года часто неразборчиво произносят слова. Однако постоянная проблема может потребовать вмешательства логопеда.

Играть

Дайте ребенку вещи, которые он может ощупать и посмотреть, например, детское зеркальце или мягкие мягкие игрушки, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например колокольчики и кубики.

Поощряйте его или ее следить за игрушками глазами — например, пускать пузыри/воздушные шары перед ним или использовать пальчиковые куклы. Вы также можете поиграть с ребенком в игры, в которые нужно прятаться: пусть кусок ткани или платок упадет вам на голову или накроет игрушку и предложите ребенку снять ее. Поиграйте с ребенком в «притворные» игры, например, приготовьте воображаемые чашки чая. Вы также можете развлекаться, кормя плюшевых мишек или кукол и укладывая их спать.

Глядя на книги

Продолжайте поощрять вашего ребенка смотреть на книги. Когда вы просматриваете книгу, назовите и укажите на знакомое изображение предмета в книге, а затем попросите ребенка указать на него или сказать «где мишка?»

Потешки и песенки

Слушайте вместе с ребенком детские стишки или песенки или смотрите вместе с ним его любимые видео. Вы также можете спеть ему или ей любимые детские песенки вашего ребенка. Выполняйте действия, когда поете слова, например: «Колеса автобуса крутятся и крутятся». Когда песни и слова станут знакомы вашему ребенку, предложите ему или ей вставить звуки, действия или слова, которые идут в конце строки, например, «Голова и плечи, колени и ____»

Самое главное, весело проводите время со своим ребенком!

Составитель:

Департамент речи и языка в сотрудничестве с Информационной группой по делам детей и семьи

Дата последней проверки:

Сентябрь 2016 г.

Ссылка:

2016F0554

Развитие речи и языка – Медицинская информационная библиотека

Обзор

Что такое речь и развитие языка?

Речь и язык — это навыки, которые мы используем для общения с другими людьми. Эти навыки мы формируем в течение первых лет жизни. К 6 годам большинство детей изучают основы. Старайтесь чаще разговаривать с ребенком и читать ему, чтобы развивать эти навыки.

Речь — это создание звуков, которые становятся словами — физический акт разговора.

Язык — это наша система использования слов для общения. Это включает в себя использование слов и жестов, чтобы сказать то, что мы имеем в виду, и понимание того, что говорят другие.

Когда речь и началось развитие речи?

Младенцы начинают учиться в утробе матери, где они слышат знакомые голоса и реагируют на них. Наиболее быстрое обучение происходит в возрасте от 2 до 5 лет.

Речевые и языковые вехи помогают определить, развивается ли ребенок так, как ожидается. Вехи — это определенные навыки, такие как лепетание, произнесение «мама» или «папа» или сложение двух слов. Обычно ребенку необходимо освоить одну веху, прежде чем перейти к следующей.

Младенцы обычно начинают ворковать примерно в 2 месяца, а лепетать — примерно в 6 месяцев. Большинство детей уже к году говорят, но понять, о чем они говорят, все еще может быть трудно. В возрасте от 15 до 18 месяцев типичный малыш понимает гораздо больше, чем может выразить словами. Начиная примерно с 18 месяцев у многих детей начинается вспышка речи. К 24 месяцам дети, как правило, используют не менее 50 слов, а также начинают использовать фразы из двух слов.

Имейте в виду, что возраст, в котором дети достигают вех, варьируется от ребенка к ребенку. Некоторые дети развиты. Другие развиваются медленнее.

Почему речь и языковые проблемы развиваются у некоторых детей?

Речевые и языковые проблемы означают, что у вашего ребенка проблемы с речью или произношением слов. Или ему или ей может быть трудно понять или объяснить идеи.

Проблемы со слухом могут вызвать задержку речи и языка у детей. Все дети с задержкой речи и языка должны пройти проверку слуха. Некоторые расстройства, такие как расстройство аутистического спектра, также могут вызывать задержку. Речевые и языковые проблемы также могут передаваться по наследству.

Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью такого лечения, как логопед. Лечение работает лучше всего, когда проблемы обнаруживаются на ранней стадии. Логопедия помогает вашему ребенку овладеть речью и языковыми навыками.

Чего ожидать

От рождения до возраста 1

Вот некоторые действия, которые дети могут делать на каждом возрастном этапе.

Возраст до 1 месяца

  • Слушайте ритм и мелодии речи.
  • Узнай голос их матери.
  • Выучите ритм двух языков, когда дома говорят на обоих.
  • Используйте плач, который звучит одинаково, независимо от того, что им нужно.

Возраст от 1 до 4 месяцев

  • Предпочитают детский лепет и высокие голоса.
  • Моргайте или расширяйте глаза, когда замечаете звуки.
  • Вздрогнуть или повернуться на звук, чтобы найти его источник.
  • Замолчать под голос матери.
  • Издавать воркующие звуки, такие как «а-а-а» или «о-о-о-о». Младенцы также могут издавать воркующие звуки тому, кто с ними разговаривает.

Возраст от 5 до 6 месяцев

  • Узнают свое имя.
  • Издавать звуки, похожие на «слизь», и одновременно пускать пузыри.
  • Начните бормотать или повторять звуки, такие как «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба», чтобы привлечь внимание или выразить чувства.
  • Варьируйте их крики, чтобы сигнализировать о конкретных потребностях.

Для детей от 7 до 9 месяцев

  • Слышать слова как отдельные звуки.
  • Узнавать значение некоторых выражений лица и тона голоса, например, когда родитель говорит «Нет!»
  • Повторять звуки, которые они слышат.
  • Подражайте ритму речи других.
  • Может произносить такие слова, как «мама» и «папа».
  • Мэй машет рукой «до свидания», когда его спрашивают.

Возраст от 10 до 12 месяцев

  • Начните выполнять простые команды, такие как «Дай мне игрушку».
  • Обычно понимают «мама» и «папа».
  • Правильно обращайтесь к каждому родителю «мама» или «папа».
  • Укажите на вещи, которые они хотят или в которых нуждаются.
  • Скажи несколько слов кроме «мама» или «папа».

Возраст от 1 до 3

Вот некоторые вещи, которые дети могут делать на каждом этапе возраста.

Возраст от 1 до 2 лет

  • Поймите, что слова имеют значение.
  • Знать имена членов семьи и знакомые предметы. Начните узнавать имена других людей, части тела и предметы.
  • Делайте простые заявления и понимайте простые просьбы, такие как «Все пропало» и «Отдай папочке мяч».
  • Используйте жесты, например указывание.
  • Издавать одно- или двухсложные звуки, обозначающие предметы, которые они хотят, например, «баба» для «бутылки».
  • Использовать свой собственный язык, представляющий собой смесь выдуманных слов и настоящих слов.
  • Скажите от 20 до 50 слов, понятных семье.

Возраст от 2 до 3 лет

  • Узнает названия не менее семи частей тела и может назвать некоторые из них.
  • Повысить их понимание названий вещей.
  • Выполняйте простые просьбы, такие как «Положи книгу на стол».
  • Когда вас спросят, укажите на картинку с названием, например «Где корова?»
  • Продолжайте учиться и использовать жесты.
  • Разработайте способ общения с помощью жестов и мимики, если они тихие и мало разговаривают.
  • Назови любимые игрушки и знакомые предметы.
  • Используйте такие местоимения, как «я» и «ты», но вы можете их перепутать.
  • Составьте фразы, такие как «Бутылочки нет» или «Хочу печенье».
  • Говорить от 150 до 200 слов к 3 годам. Незнакомцы могут понимать их примерно в 75% случаев.

Возраст от 3 до 5

Вот некоторые из вещей, которые дети могут делать на каждом этапе возраста.

Возраст 3 года

  • Выполняйте просьбы, состоящие из двух частей, например: «Положи пижаму в корзину, а тапочки в шкаф».
  • Быстро учите новые слова.
  • Знать названия самых распространенных предметов.
  • Поймите понятие «два».
  • Понять разницу между девочками и мальчиками.
  • Знать свое полное имя.
  • Начните правильно использовать множественное число, местоимения и предлоги более последовательно.
  • Часто спрашивают «почему» и «что».
  • Часто используйте полные предложения из 3-4 слов.

Возраст 4 года

  • Знать названия цветов.
  • Понимать разницу между одинаковыми и разными вещами, например, разницу между детьми и взрослыми.
  • Следуйте трехэтапным инструкциям, таким как «Подойдите к раковине, вымойте руки и вытрите их полотенцем».
  • Используйте прошедшее время слов.
  • Используйте предложения из 5-6 слов.
  • Опишите, что с ними произошло, или расскажите историю.
  • Говорите достаточно четко, чтобы незнакомые люди почти всегда могли их понять.

Возраст 5 лет

  • Понимать отношения между вещами, такими как «девочка, играющая в мяч» и «мальчик, прыгающий через скакалку».
  • Продолжайте разговор с другим человеком.
  • Называйте людей или предметы по их отношению к другим, например, «мама Бобби» вместо «миссис Смит».
  • Дайте определение таким словам, как «ложка» и «кошка».

Подробнее

Общие проблемы

Родители часто задают вопросы о развитии речи и языка своего ребенка.

Задержка речи и языка

У некоторых детей может наблюдаться легкая и временная задержка речи.

Некоторые дети учат новые слова быстрее, чем другие. Если ваш ребенок не говорит ни слова к 18 месяцам или может сказать менее 50 слов к 24 месяцам, поговорите со своим врачом. Все дети с задержкой речи должны пройти проверку слуха.

Имейте в виду, что на развитие речи ребенка влияет много разных факторов. Помните о распространенных мифах о причинах задержки речи и языка, таких как лень или различия в развитии между мальчиками и девочками. Некоторые из этих вещей могут способствовать тому, что ребенок заговорит немного позже, чем другие дети того же возраста. Но они не являются причиной значительных задержек речи. Истинные задержки связаны с проблемами развития или здоровья, такими как некоторые виды потери слуха или семейная история задержки речи и языка.

Настораживающие признаки задержек речи и языка обычно основаны на установленных вехах развития речи и языка. Поговорите с врачом вашего ребенка в любое время, когда у вас возникнут проблемы. Важно вовремя обнаружить задержку речи и языка и исключить другие состояния, такие как проблемы со слухом. Ранняя диагностика позволяет врачу рекомендовать лечение, которое может помочь предотвратить долгосрочные проблемы.

Проблемы с поведением

Во время изучения и овладения новыми языковыми навыками дети иногда говорят требовательно или невежливо. Например, ребенок может сказать: «Дай!» когда они хотят игрушку. Часто такое поведение связано с тем, что дети не могут найти слова, соответствующие их чувствам. Или они могут просто повторять то, что говорят вокруг них. Мягко напомните ребенку использовать соответствующий голос и манеры. И всегда моделируйте вежливую речь и поведение.

Некоторые родители думают, что их ребенок постоянно разговаривает или болтает. Это детский способ тренировки. Родители не обязаны слушать и реагировать на все, что говорит болтливый ребенок. Но и полностью не отключайте болтуна. Пение и танцы с вашим ребенком, игра на музыкальных инструментах или чтение историй, предназначенных для детей, помогут вашему ребенку научиться слушать и выражать свои мысли.

Обычные ошибки

Большинство детей совершают «ошибки», когда впервые учатся говорить. Это часть нормального развития. Например, дети часто неправильно произносят слова, например, говоря «пасгетти» вместо «спагетти». Когда дети слушают других людей, они часто исправляют свои ошибки. Они учатся четко произносить слова и правильно использовать грамматику на практике.

Подробнее

Плановые осмотры

Регулярные плановые осмотры начинаются вскоре после рождения и продолжаются в подростковом возрасте. Их часто называют посещениями здорового ребенка.

Эти визиты позволяют вашему врачу внимательно следить за общим состоянием здоровья и развитием вашего ребенка. Выявление возможных проблем на ранней стадии дает вашему ребенку наилучшие шансы на правильное и успешное лечение. Кроме того, во время этих посещений можно обсудить любые опасения, которые у вас есть в отношении вашего ребенка.

Во время визитов врач осматривает вашего ребенка. Врач также задает вам вопросы о развитии и поведении вашего ребенка. И прививки и скрининги либо проводятся, либо планируются в это время.

Врач вашего ребенка порекомендует график осмотров ребенка.

Проверка речи и задержки речи

Возможны легкие и временные задержки речи. И некоторые дети учатся общаться быстрее, чем другие.

Ваш врач проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка во время регулярных осмотров ребенка. Но звоните своему врачу в любое время, когда у вас есть опасения по поводу развития вашего ребенка. Ребенок может преодолеть многие речевые и языковые проблемы с помощью лечения, особенно если вы обнаруживаете проблемы на ранней стадии.

Проверка слуха проблемы

Все 50 штатов требуют проверки слуха новорожденных для всех детей, рожденных в больницах. Слух должен проверяться врачом при каждом визите здорового ребенка и в любое время, когда вы или ваш ребенок можете заметить изменения. Некоторые проблемы со слухом могут задержать развитие речи и языка вашего ребенка. Убедитесь, что ваш ребенок регулярно проходит проверку слуха.

Узнать больше

Часы

  • Визиты здорового ребенка к врачу

Когда следует звонить врачу

Звоните своему врачу в любое время, когда у вас или у другого лица, осуществляющего уход, возникают проблемы с речью и языковым развитием вашего ребенка. Обратите внимание на признаки, указывающие на возможную задержку развития, например, когда ваш ребенок не издает звуки, ожидаемые для его возраста.

Ваш врач проведет медицинский осмотр и задаст вопросы об истории болезни вашего ребенка. Эта информация может помочь вашему врачу определить модели развития и оценить, мешают ли какие-либо другие состояния, такие как потеря слуха, развитию.

Ваш врач может также порекомендовать другие анализы, чтобы:

  • Исключить другие состояния. Например, для исключения потери слуха может быть рекомендована проверка слуха у аудиолога.
  • Оценка прогресса в развитии речи и языка. Анкеты и оценки логопеда могут помочь определить, каковы способности вашего ребенка по сравнению с другими детьми того же возраста.
  • Узнайте, возникают ли другие проблемы, такие как поведенческие трудности или задержки развития в других областях.

Развитие навыков дома

Чтобы помочь вашему ребенку развить речевые и языковые навыки, обязательно разговаривайте с ним и читайте ему. Позже поощряйте разговор с ребенком. Размер словарного запаса 2-летнего ребенка напрямую зависит от того, как много родители и другие опекуны говорили с этим ребенком с момента его рождения.

Новорожденные запрограммированы на обучение. А родители, естественно, отличные учителя языка. Типы взаимодействий и разговоров, которые родители обычно ведут со своими детьми, от детского лепета до повторения слов, являются идеальными уроками языка. Говорить, читать, слушать и отвечать на вопросы младенцев и маленьких детей — это, как правило, все, что им нужно, чтобы научиться говорить.

Обучение языку жестов детей в возрасте 6 месяцев и старше также может помочь им несколькими способами. Жесты дают детям возможность выразить свои желания и потребности, когда они не могут говорить. И это дает вам еще один способ связи с вашим ребенком.

Начните читать своему ребенку до того, как ему исполнится 6 месяцев. Читайте своему ребенку каждый день. Чтение вашему маленькому ребенку является очень важным учебным занятием по нескольким причинам. Во время чтения вы и ваш ребенок чувствуете утешительную близость. Вы также оба фокусируетесь на одной и той же картинке и одной и той же концепции. Ваш ребенок может задавать вам вопросы, а вы можете подкреплять его или ее наблюдения. Чтение дает детям возможность выучить новые слова, которые они обычно не услышат в повседневном разговоре. Если вы часто читаете своему ребенку, вы можете помочь ему в развитии речи. Это также может помочь вашему ребенку развить способности к чтению и успеваемость в школе.

Если вы беспокоитесь о своих навыках чтения, поищите программу чтения для взрослых в местной библиотеке или государственной школе. Вы также можете зайти в America’s Literacy Directory по адресу www.literacydirectory.org, чтобы найти программы чтения в вашем регионе.

Помощь ребенку в возрасте от рождения до 1 года

Вы можете помочь своему ребенку развить речь и язык.

  • Разговаривайте, читайте, пойте и играйте со своим малышом.

    Общение с малышом и любящая обстановка помогут ребенку стать более любознательным, развить уверенность в себе и помочь малышу освоить язык. Эти черты обеспечат прочную основу для развития речи и языка.

  • Выключите телевизор.

    Когда вы играете или читаете с ребенком, выключайте телевизор. Даже фоновое шоу может отвлечь вас и вашего ребенка.

Помощь вашему ребенку, для детей в возрасте от 1 до 2 лет

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы поощрить и поддержать развитие речи и языка вашего ребенка.

  • Вовлекайте своего ребенка в беседы.
  • Поговорите о названиях любимых игрушек и других предметов в доме.
  • Говорите медленно и четко и хвалите ребенка за попытки говорить.
  • Играйте или читайте вместе.

    Чтобы помочь развитию мозга вашего ребенка, играйте и читайте вместе, а не позволяйте ребенку смотреть телевизор, смотреть фильмы или играть в игры на экране.

  • Оставьте телевизор выключенным.

    Когда вы играете или читаете с ребенком, выключайте телевизор. Даже фоновое шоу может отвлечь вас и вашего ребенка. Детям младше 18 месяцев Американская академия педиатрии советует родителям избегать экранного времени.

Помощь вашему ребенку, для детей от 2 до 4 лет

Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку в возрасте от 2 до 4 лет выучить новые слова и произнести предложения.

  • Поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими.

    Когда вы можете, мягко поощряйте вашего ребенка разговаривать с другими, в том числе с другими детьми того же возраста.

  • Корректируйте речь вашего ребенка положительным образом.

    Когда ваш ребенок делает языковую ошибку, аккуратно перефразируйте, повторите или переименуйте.

  • Читайте своему ребенку каждый день.
  • Установить ограничения на просмотр ТВ и видео.

    Американская академия педиатрии рекомендует родителям ограничивать время просмотра высококачественных программ до часа или меньше в день.

Помощь вашему ребенку, для детей от 3 до 5 лет

Лучший способ помочь вашему ребенку учиться — это разговаривать с ним и читать ему.