Развить речь: Как развить речь и научиться говорить красиво?

Содержание

Как развить речь ребенка через движение. Советы специалистов Центра «Юнона»

Некоторые родители считают, что речь ребенка формируется сама по себе и не нужно прикладывать для этого никаких дополнительных усилий. Но это не так. Специалисты настаивают, что большое влияние на общее развитие малыша, в том числе и на речь, оказывает уровень его двигательной активности. Поэтому так важно с первых месяцев жизни ребенка уделять особое внимание крупной и мелкой моторике. О том, как связаны речь и движение и как с помощью упражнений и подвижных игр помочь ребенку освоить навыки общения, рассказывают специалисты Центра содействия семейному воспитанию «Юнона».

Речь развивается с рождения

Вопреки представлениям многих родителей, развитие речи у ребенка начинается не с первого слова, а с первого крика при рождении. Понимание речи тоже развивается раньше, чем малыш начинает говорить. Через звуки у него накапливаются знания об окружающем мире: музыка, шелест листьев, шум дождя, пенье птиц и т. д. И из этого многообразия детское ушко постепенно учится вычленять человеческую речь.

«Читайте детям прибаутки, потешки, поговорки, пословицы, скороговорки. Развивайте у ребенка слуховое восприятие, это поможет ему улавливать и различать множество звуков и понимать их происхождение. Простые упражнения с мячом („Покатай“), куклой („Покачай“), мишкой („Потанцуй“) помогают ребенку в развитии слухового внимания и координации движений, что впоследствии будет благотворно сказываться на речи малыша», − говорит воспитатель Центра Елена Тонконоженко.

Активные игры — основа формирования речи. Родителям следует поддерживать и развивать двигательную активность ребенка. Учить ребенка основным видам движения — ходьбе, бегу, можно, например, сочетая упражнения с речевыми подсказками. В таких случаях ритм речи помогает сохранить ритмичность движения и наоборот.

Двигательные упражнения в сочетании с речью координируют движения ребенка, развивают слуховое, зрительное, пространственное восприятие. Например, использование стихов при выполнении физических упражнений помогает ребенку четче двигаться, формирует ритм дыхания, развивает слух и память. Дети вообще очень хорошо откликаются на стихотворную форму, она вызывает у них эмоциональный подъем, а положительные эмоции обеспечивают эффективность занятий.

Секрет развития ребенка — на кончиках его пальцев

«Ученые доказали, что между мелкой моторикой, речью и мышлением ребенка есть тесная связь. А значит, любые формы стимулирования моторики — массаж пальцев и ладоней, пальчиковая гимнастика, игры с мелкими предметами, лепка, рисование — очень важны для полноценного развития малыша», − отмечает педагог.

Для развития общей моторики существует множество игр и упражнений. Повороты и наклоны, хождение на носочках и пяточках, махи, приседания, подскоки учат ребенка контролировать свое тело. Игры со скакалкой, упражнения на метание и попадание в цель помогают развить внимание и глазомер. Танцы, езда на велосипеде, самокате, роликах способствуют укреплению мышц.

«Между физической и интеллектуальной деятельностью есть особая взаимосвязь. Дефицит физической активности может привести ребенка к апатии и нежеланию заниматься умственным трудом, спровоцировать снижение работоспособности, ослабить память и внимание», − комментирует Елена Тонконоженко.

Важно помнить, что двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному развитию их речи!

Играя с ребенком в пальчиковые и артикуляционные игры, вы таким образом подготавливаете его ручку к более тонким и сложным движениям, которые в дальнейшем помогут успешно овладеть письмом. Ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развиваются внимательность, способность сосредотачиваться, воображение и фантазия. Кроме того, такие игры помогают взрослым установить более тесный эмоциональный контакт с малышом и приносят радость и родителям, и детям.

«Двигательные упражнения, ритмические упражнения с использованием музыки и стихов формируют и развивают у ребенка чувства темпа, ритма, мелодику, дыхание, голосообразование и артикуляцию. Помогают формированию речи, облегчают общение с другими людьми, тем самым влияя на характер и поведение. Малыш становится увереннее и активнее», − убеждена воспитатель.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Как сэкономить на логопеде? 12 способов развить речь ребенка, слушая его

Содержание

1. Используйте любую возможность, чтобы поговорить с малышом
2. Играйте в речевые игры
3. Регулярно читайте ребенку вслух
4. Пойте песенки вместе
5. Задавайте детям вопросы
6. Будьте хорошим слушателем
7. Не бросайте все ради рассказа малыша
8. Описывайте свои действия
9. Используйте с каждым разом все более сложные предложения
10. Установите определенные часы для бесед
11. Не запрещайте детям языковые перевертыши, бессмысленные рифмы, каламбуры
12. Подбирайте электронные игры, способствующие развитию речи
Вот 12 способов разговаривать со своим ребенком и умно слушать его.

1. Используйте любую возможность, чтобы поговорить с малышом.

Вы едете в автомобиле. Обратите внимание ребенка на дорогу: «Посмотри на ту красную машину. Куда она, по-твоему, едет?» Или: «Как ты думаешь, кто живет в том доме?». Вы пришли в банк. Покажите ребенку карточку, банкомат, кассира, охранника и т.д. Множество новых слов можно узнать в супермаркете. На прогулке в парке описывайте то, что видите: «Вон высокий дядя катит коляску с малышом». Или: «Смотри, какие сегодня пышные облака». Вы думаете, что разговариваете сами с собой? Ничуть не бывало. Бытовая речь позволяет вашему малышу понимать значение предлогов «в» и «из», «под» и «над», усваивать прилагательные: «мокрый» и «сухой», «высокий», «низкий», «пышный», «худой» и т.д.

2. Играйте в речевые игры

Вовлекайте малыша в игры на социальные темы: «магазин», «самолет», «ресторан» и т.

п. Это дает возможности для импровизации диалогов и для развития речи. Если ребенок начинает запинаться, стимулируйте его вопросами. Вы затеяли игру в «ресторан», а ваше чадо изображает официанта. Спросите его: «Что бы вы порекомендовали на ужин, официант? Цыпленка или отбивную?»

3. Регулярно читайте ребенку вслух.

Отличной помощницей для развития речевых навыков малыша станет книжка с картинками.  Нет лучшего средства расширить словарный запас и усвоить различные языковые модели. Влюбитесь в детские стишки-загадки, которые ждут, чтобы в них вставили рифмующееся слово. При чтении подчеркивайте голосом слова с необычным звучанием. Помните, что картинки живут на страницах детской книге не просто так! Обращайтесь к ним, когда будете обсуждать с малышом рассказ или сказку. Например, укажите ребенку на котенка и пофантазируйте вместе о том, что он будет делать, если вымокнет. Или попросите малыша придумать и рассказать свою историю.

   

4.

Пойте песенки вместе.

Пение — это веселый и необременительный способ для расширения словарного запаса и отработки произношения. Не огорчайтесь, если ваш вокал не на высоте. Главное — чтобы вам обоим нравилось петь вместе! Единственный совет: старайтесь брать ноты как можно выше. Тогда ребенку будет легче подстроиться под ваш голос.   

5. Задавайте детям вопросы.

Это еще один способ речевого развития. Не огорчайтесь, когда малыш не способен ответить. Допустим, ребенок говорит: «Я бросил мяч». Поинтересуйтесь: «Какой мяч ты бросил? Далеко ты его бросил? Какой был звук, когда он ударился о землю?» Не требуйте обязательного ответа. Цель — вовлечь ребенка в диалог, а не проверить его способности.

6. Будьте хорошим слушателем…

Когда ваше чадо начинает говорить, важно отнестись к этому с полным пониманием. Прежде всего, оторвитесь от смартфона или телевизора. Худший вариант ответа: «Не сейчас.

Поговоришь с мамочкой позже». Дайте ему понять, что слушаете его. Можно при этом заниматься своими делами. Например, вы готовите ужин, а ваш ребенок вбегает и начинает что-то рассказывать. Предложите ему продолжать, пока вы режете морковь. Не перебивайте и не поправляйте его. Если он особенно взволнован и ему требуется ваше внимание, отложите все дела, присядьте, посмотрите ему в глаза и выслушайте все, что он попытается вам сказать. Но…

7. Не бросайте все ради рассказа малыша!  

Следует помнить две вещи:

Первая. Когда дети этого возраста видят повышенное внимание к себе, они забывают, о чем хотели рассказать. Вы можете и не узнать что-то важное от своего ребенка.

Вторая. Слишком частое и подчеркнутое внимание взрослых пробуждает в детях высокомерие.

8. Описывайте свои действия.

Малыш усваивает новые слова, ассоциируя их с непосредственным опытом. Называя предметы и действия, которые вы совершаете вместе, вы помогаете ему расширить словарный запас.

Вы купаете ребенка. «Теперь, — говорите вы, — мы моем твою шейку… и твои плечики… и твою спинку… и твои коленки…». Одевая или раздевая его, вы называете предметы одежды: «Сначала снимем носки… Снимем рубашку через голову… Застегнем куртку… Завяжем шнурки на ботинках». А вот вы готовите ужин. Не будет лишним перечислить, что происходит на кухонном столе: «Сейчас я разрезаю морковь… А теперь перетираю картофель… Режу мясо на кусочки» и т.п.

9. Используйте с каждым разом все более сложные предложения. 

Например, ребенок кричит: «Смотри! Кошка!» А вы отвечаете:

«Да, полосатая кошка. Хочешь погладить ее?». Попробуйте сформировать из простых высказываний своего малыша более сложные. Этим вы помогаете ему расширять языковые познания. 

10. Установите определенные часы для бесед.

Пусть это будет особое время для вас двоих. Благодаря ему ребенок почувствует ценность вашего внимания (ничем в эти минуты не отвлекаемого). Дети этого возраста говорят более непринужденно, когда высказывают собственные мысли. Не навязывайте им собственные темы. Для вас это хорошая возможность понять, что творится в голове у вашего ребенка.

11. Не запрещайте детям языковые перевертыши, бессмысленные рифмы, каламбуры.

Язык не всегда должен быть правильным и понятным. Вспомните, как вы сами радовались в детстве «новым словам». Допустим, теперь игры со словами кажутся вам дурацкими. Ну и что? Малышам они приносят много радости. Более того: они укрепляют их здоровый интерес к языку. Не случайно К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» так много пишет о важности словесного творчества для детей этого возраста.

12. Подбирайте электронные игры, способствующие развитию речи.

На рынке представлено множество приложений для прослушивания песенок и сказок. Выбирайте те, которые позволяют записывать
собственный
голос детей. Такие возможности уже есть: малыши слушают сказки и песенки и потом сами их рассказывают и поют. Прослушивание собственного голоса — один из самых радостных моментов для ребенка.  Эта радость побуждает его к дальнейшему совершенствованию речи.


Кожевникова Виктория
кандидат педагогических наук

Фото: Freepik — Freepik.com


Развитие речи и языка (от 12 до 24 месяцев)

Целью этой страницы является предоставление родителям и опекунам информации и советов, которые помогут развитию речи и языка их ребенка. В брошюре объясняются нормальные этапы раннего развития речи и языка в возрасте от 12 до 24 месяцев. Цель – помочь вам понять, на каком этапе жизни находится ваш ребенок, и действия, которые вы можете выполнять, чтобы стимулировать и поощрять его дальнейшее развитие.

Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно какой-либо из приложенной информации.

Существует ряд этапов, через которые проходят дети по мере развития речи и языковых навыков после первого года обучения. Указанный возраст предназначен только в качестве приблизительного ориентира.

Этап 3 (9-18 месяцев)

Понимание

В дополнение к тому, чтобы слушать первые слова, по-прежнему важно думать о том, как ваш ребенок понимает слова. Например, ребенок начинает понимать некоторые общеупотребительные слова, такие как «мама, папа, мячик, тедди, бисквит», в зависимости от того, какие слова он часто слышит. Имейте в виду, что пониманию языка также поможет слово, встречающееся в контексте. Например, ваш ребенок может проявлять больше понимания, когда язык используется наряду с частыми рутинными действиями, такими как купание.

На этом этапе очень часто ваш ребенок понимает намного больше языка, чем может сказать. По оценкам, в возрасте от одного до двух лет ребенок может понять примерно в пять раз больше слов, чем он может произнести.

Разговор

К концу первого года или началу второго года ваш ребенок может начать произносить цепочки звуков, например «маба, гана», где второй согласный отличается от первого. Он или она может начать сочетать свой разговор с жестами, такими как указание на то, что он или она хочет, качание головой в знак «нет» или махание рукой «пока-пока».

Он или она может начать пробовать такие слова, как «мама, папа». Вокализации вашего ребенка на этом этапе могут больше походить на настоящий разговор, поскольку звуки более мелодичны и ритмичны и продолжаются дольше. Ваш ребенок также начнет использовать свой голос, чтобы привлечь внимание или предъявить требование.

Возраст, в котором ребенок начинает произносить свои первые слова, сильно различается. Как правило, как только ваш ребенок произносит одно или два слова со значением, он или она может начать использовать эти слова постоянно. Например, изначально собака или любое другое четвероногое животное всегда может быть «гав!».

Этап 4 (начиная с 12 месяцев)

Понимание

Вскоре ваш ребенок сможет понимать ряд отдельных слов и некоторые простые вопросы, сопровождаемые жестами, например, «где папа?», и следовать коротким одношаговым инструкциям, например, «принеси мне своего мишку».

Он или она также разовьет понимание своих повседневных дел и начнет предвосхищать обычные повседневные действия, когда он или она увидит определенные предметы и услышит знакомые слова. Например, время ужина можно узнать по словам «ужин» или «еда, вкуснятина», а также, возможно, по виду ложки, тарелки или бутылки. Ваш ребенок также начнет ассоциировать названия предметов с самим предметом и может принести вам знакомый предмет, например, обувь, из другой комнаты, когда вас об этом попросят.

На этом этапе вашему ребенку будет интересно слушать, как вы называете части тела, например, глаза или живот, и он начнет указывать на них, когда их называют. Он или она, вероятно, будет учить несколько новых слов каждую неделю. Вашему ребенку понравится подпрыгивать, смеяться, пинать, бросать, дергать, отталкивать и показывать пальцем, чтобы сообщить о своих потребностях. Теперь он или она сможет поддерживать интерес к книге или картинкам в течение двух или более минут, если ему поможет взрослый.

Говоря

Теперь у вашего ребенка может быть в среднем три четких слова; например, «мама», «папа» и обычно какое-нибудь знакомое название объекта, например, «машина» или «напиток». Будет полезно, если вы будете повторять слова обратно своему ребенку, чтобы дать четкую модель и форму этим первым словам. Он или она будет использовать лепет и сочетание слов. Вместе с использованием интонации все это помогает передать смысл.

Ваш ребенок также начнет более регулярно повторять знакомые слова. Дети любят копировать! Он или она будет много смеяться и кричать, много шуметь и хрюкать. Ему или ей понравится издавать звуки знакомых животных и предметов.

Этап 5 (начиная с 18 месяцев)

Понимание

Поскольку понимание вашего ребенка продолжает быстро развиваться, он или она сможет следовать инструкциям, содержащим два ключевых слова, например, «дай мне ложку и ключ». Он или она также сможет понять некоторые слова-действия, такие как «садись», «иди сюда».

Ваш ребенок будет указывать и жестикулировать, чтобы привлечь ваше внимание к событию или показать, что он хочет. Он или она также начнет указывать на части тела, например, на глаза, нос, волосы, живот, когда его об этом попросят.

Он или она, вероятно, сможет распознавать и идентифицировать наиболее распространенные предметы и изображения обычных предметов, когда они названы. Он или она сможет понимать некоторые сложные предложения и, кажется, понимает значение более длинных предложений.

Разговор

Начиная с 5-го уровня, ваш ребенок сможет очень четко сказать «нет» и «мое»!! Теперь он или она будет использовать примерно от 10 до 20 слов, включая имена людей. Он или она начнет произносить два слова вместе, например, «все ушли» и «папа, пока-пока». Звуки и слова будут скопированы более точно.

Не волнуйтесь, если на этом этапе слова вашего ребенка непонятны. Ваш ребенок теперь будет знать и произносить названия нескольких предметов. Он или она продолжит болтать, но с более значимыми словами.

Он или она может напевать и петь простые мелодии. Ему или ей понравятся детские стишки и особенно «стишки-действия», например, «Колеса в автобусе»; Голова плечи колени и пальцы ног. В возрасте около двух лет ваш ребенок, вероятно, создаст основной словарный запас примерно из одной-двух сотен слов и научится соединять два слова вместе. Важно помнить, что дети на этом этапе часто нечетко произносят слова, и это совершенно нормально. Если это не проходит, вам следует сообщить об этом врачу вашего ребенка или логопеду.

Второй год: что ты умеешь

Прослушивание звуков

Продолжайте знакомить ребенка с новыми звуками и всегда говорите и показывайте ему или ей, что издает звук, например, «это звонит дверной звонок». Познакомьте ребенка с символическими звуками, то есть звуками со значением, например, «о-о», когда вы что-то уронили, и звуками животных, такими как «мяу», когда он или она видит настоящую кошку или ее изображение.

По очереди

Поиграйте в отдачу и получение, когда ваш ребенок начнет понимать ваши просьбы и следовать инструкциям, например, «дай мне машину». Играйте в игры, в которых можно по очереди, например, катать друг другу мяч.

Изучение новых слов

Помогите своему ребенку выучить описательные слова , сказав: «Разве твое мороженое не холодное?». . .» или «Хочешь еще спагетти?» Используйте новый опыт, чтобы познакомить ребенка с новыми словами, например, посещение детской площадки (цветы, песок, качели). Сейчас самое время ввести такие слова, как «вверх», «вниз», например, «Вы спускаетесь с горки!»

Учимся классифицировать слова, которые сочетаются друг с другом

Во время игры, например, назовите и покажите ребенку знакомые игрушки – например, машинку, мяч, плюшевого – и произнесите слово «игрушки». Еще одна хорошая возможность – время приема пищи, когда вы можете познакомить ребенка с категорией «еда».

Дайте вашему ребенку как можно больше возможностей использовать слова, которые он выучил. Например, держите его или ее любимую игрушку вне досягаемости, но там, где он или она может ее видеть, и поощряйте его или ее «попросить» плюшевого мишку, прежде чем вы принесете его. Отвечайте и вознаграждайте усилия вашего ребенка говорить, даже если его или ее речь неясна или если он или она произносит слово неправильно.

Если ваш ребенок смотрит на свою тарелку и говорит «гетти», вы можете сказать: «Хотите еще спагетти?» В два года дети часто не говорят слова четко. Однако постоянная проблема может потребовать вмешательства логопеда.

Играть

Дайте ребенку вещи, которые он может ощупать и посмотреть, например, детское зеркальце или мягкие мягкие игрушки, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например колокольчики и кубики.

Поощряйте его или ее следить за игрушками глазами — например, пускать пузыри/воздушные шары перед ним или использовать пальчиковые куклы. Вы также можете играть с ребенком в игры, в которые нужно прятаться: пусть кусок ткани или платок упадет вам на голову или накроет игрушку и предложите ребенку снять ее. Поиграйте с ребенком в «притворные» игры, например, приготовьте воображаемые чашки чая. Вы также можете развлекаться, кормя плюшевых мишек или кукол и укладывая их спать.

Глядя на книги

Продолжайте поощрять вашего ребенка смотреть на книги. Когда вы просматриваете книгу, назовите и укажите на знакомое изображение предмета в книге, а затем попросите ребенка указать на него или сказать «где мишка?»

Потешки и песенки

Слушайте вместе с ребенком детские стишки или песенки или смотрите вместе с ним его любимые видео. Вы также можете спеть ему или ей любимые детские песенки вашего ребенка. Выполняйте действия, когда поете слова, например: «Колеса автобуса крутятся и крутятся». Когда песни и слова станут знакомы вашему ребенку, предложите ему или ей вставить звуки, действия или слова, которые идут в конце строки, например, «Голова и плечи, колени и ____»

Самое главное, весело проводите время со своим ребенком!

Составитель:

Департамент речи и языка в сотрудничестве с Информационной группой по делам детей и семьи

Дата последней проверки:

Сентябрь 2016 г.

Ссылка:

2016F0554

Возрастов и стадий

Возраст и этапы
  • Дом
  • Тема для разговора
  • Родители
  • Возрасты и этапы
Возраст и стадии

Наш путеводитель по типичным стадиям развития речи и языка у младенцев, детей и молодежи.

Дети развивают способность говорить и понимать слова с разной скоростью. Однако знание того, что является типичным, может помочь вам выявить речевые и языковые проблемы на ранней стадии. Вы также можете узнать, как помочь ребенку научиться говорить и понимать слова.

  • 0-6 месяцев

    Это руководство поможет детям научиться говорить и понимать слова в возрасте от 0 до 6 месяцев.
    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 6 месяцам дети обычно:
    • Повернуться на звук, когда его услышат
    • Вздрагивать от громких звуков
    • Следите за своим лицом, когда разговариваете с ними
    • Узнай свой голос
    • Улыбайтесь и смейтесь, когда другие улыбаются и смеются
    • Издавать про себя звуки, такие как воркование, бульканье и лепет
    • Издавайте звуки, такие как воркование или визг, чтобы привлечь ваше внимание
    • Разные крики для разных нужд. Например, один плачет от голода, другой, когда устал.

    Как поддержать своего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:

    • Копируйте звуки, которые издает ваш ребенок. Это будет способствовать большему шуму и станет началом очередности и разговоров.
    • Держите ребенка возле своего лица, когда разговариваете с ним, чтобы он вас хорошо видел.
    • Поговорите со своим ребенком о том, что вы делаете. Это поможет им начать учить слова.
    • Разговаривайте с малышом нараспев. Это будет поддерживать их интерес к тому, что вы говорите.
    • Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.

    На что обратить внимание

    Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.

    Их очень трудно заметить с раннего возраста. Вот четыре примера, которые могут вызвать беспокойство в возрасте 6 месяцев:

    • Если ребенка не пугают громкие звуки
    • Если ребенок не смотрит в глаза при разговоре с ним
    • Если ребенок не улыбается в ответ тому, кто улыбается ему
    • Если ребенок не смотрит с интересом в лицо говорящего.
  • 6-12 месяцев

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к первому году дети обычно:

    На этом этапе вы можете поощрить ребенка разными способами:

    • Издавайте различные звуки, чтобы заинтересовать вашего ребенка. Это может быть изменение звука вашего голоса или такие вещи, как погремушка или пищащая игрушка.
    • Указание на звуки поможет вашему ребенку развить навыки слушания. Это также поможет развить их осведомленность об окружающем мире.
    • Поощряйте ребенка смотреть на вас во время занятий. Это может быть одевание, кормление или смена подгузников. Это поможет вашему ребенку улучшить внимание, речь и языковые навыки.
    • Говорите о повседневных делах, таких как одевание, прием пищи и купание.
    • Подражайте ребенку, когда он болтает. Это очень хороший способ показать, как нужно чередоваться в общении. Это побудит их издавать еще больше звуков.
    • Используйте действия со словами. Попробуйте помахать, когда говорите «до свидания», или взять чашку, когда говорите «пей». Это поможет вашему ребенку связать то, что он видит и делает, со словами, которые ему нужны.
    • Пойте песни в жанре боевика и играйте в такие игры, как «ку-а-ку», чтобы развивать навыки речи, языка и внимания.
    • Каждый день уделяйте своему ребенку особое время, чтобы поиграть с игрушками и книжками с картинками.

    На что обратить внимание

    Речевые и языковые навыки развиваются с самого раннего возраста. Однако некоторые дети не развивают в раннем возрасте необходимые им навыки.

    Это может быть очень трудно заметить с раннего возраста. Тем не менее, вам следует поговорить с врачом общей практики или патронажной медсестрой, если ваш ребенок не:

    • Реагирует на шум к 9 месяцам
    • Укажите на вещи, которые им интересны, к одному году

    Постарайтесь привлечь ваше внимание шумом к одному году. Это может быть через зрительный контакт, выражение лица или протягивание рук.

  • 12-18 месяцев

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 18 месяцам дети, как правило, будут:
    • Нравится слушать музыку и петь, а иногда двигать своим телом, чтобы «танцевать» под музыку.
    • Наслаждайтесь просмотром простых книжек с картинками вместе со взрослыми.
    • Понимают гораздо больше слов, чем могут произнести, включая названия предметов повседневного обихода, таких как мебель, одежда и части тела.
    • Поймите некоторые простые вопросы и инструкции, такие как «где мишка?» и «поцелуй маму».
    • Скажите до 20 отдельных слов (например, «чашка», «папа», «собака»), чтобы спросить о чем-то или прокомментировать увиденное, даже если они еще не очень понятны.
    • Во время игры они много болтают и используют отдельные слова, часто звучащие так, как будто они говорят предложениями, даже если они не всегда произносят настоящие слова.
    • Копируют многие действия взрослых, например, приветствие или прощание.
    • Наслаждайтесь простой притворной игрой, например, напоите Долли или притворитесь, что разговариваете по телефону.

    Как поддержать своего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить своего ребенка многими способами:

    • Смотрите на своего ребенка, когда разговариваете с ним. Это легче сделать, если вы находитесь на одном уровне, поэтому опуститесь на уровень их глаз или поднимите их к своим.
    • Говорите с ребенком короткими простыми предложениями. Это помогает им понять, что вы говорите, а также дает им больше шансов скопировать слово или два, когда они будут готовы.
    • Расскажите о том, что ваш ребенок смотрит или делает. Следуйте их примеру, когда играете с ними, и говорите о том, что их интересует.
    • Часто повторяйте слова – детям нужно услышать слова много раз, прежде чем они запомнят их и произнесут.
    • Чаще разговаривайте с ребенком во время повседневных дел, таких как прием пищи и купание.
    • Повторяйте то, что, по вашему мнению, имеет в виду ваш ребенок, когда у него нет слов. Например, если ваш ребенок указывает на коробку из-под печенья и бормочет что-то, вы можете сказать: «Бисквит? Хочешь печенье?».
    • Предложите ребенку выбор между двумя вещами, чтобы стимулировать разговор. Например, вместо того, чтобы говорить: «Что ты хочешь выпить?», можно сказать: «Ты хочешь молока или сока?», поставив перед ними оба варианта выбора.

    На что обратить внимание

    Несмотря на то, что все дети развиваются по-разному, стоит обратиться за советом к специалисту, если ваш ребенок не:

    • Разговаривает лепетом в возрасте 12–15 месяцев
    • Произнести свои первые слова к 18 месяцам
    • Кажется, что вы понимаете часть того, что вы им говорите, к 18 месяцам
  • 18-24 месяца

    Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 18 до 24 месяцев.

    На этом этапе дети пробуют новое и активнее исследуют окружающий мир. Они часто выбирают свои собственные занятия, и им может не всегда нравиться, когда им говорят, что делать.

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 2 годам дети обычно:
    • Дольше концентрируются на деятельности, например, на игре с любимой игрушкой
    • Сядьте и послушайте простые истории с картинками
    • Понимать от 200 до 500 слов
    • Понимать более простые вопросы и инструкции. Например, «где твоя обувь?» и «покажи мне свой нос».
    • Много копировать звуки и слова
    • Используйте 50 или более отдельных слов. Они также станут более узнаваемыми для других.
    • Начните составлять короткие предложения из 2–3 слов, например, «еще сока» или «пока, няня».
    • Наслаждайтесь притворной игрой со своими игрушками, такими как тележка для кормления
    • Используют в своих словах более ограниченное количество звуков, чем взрослые – часто это звуки р, б, т, д, м и ш. На этом этапе дети также часто пропускают окончания слов. Обычно их можно понять примерно в половине случаев.

    Как поддержать своего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:

    • Говорите о повседневных делах, таких как уборка покупок. Это помогает детям связать язык с окружающим миром. Не забывайте оставлять небольшие промежутки или паузы, чтобы ваш ребенок мог ответить.
    • Используйте предметы и жесты, чтобы помочь им понять инструкции и вопросы. Также полезно дать ребенку два-три варианта ответа, например: «Тебе нужен мишка или машинка?», «Это твой нос или твоя нога?»
    • Читайте книги вместе. Смотреть на картинки и описывать их так же хорошо, как и читать историю. Книги «Поднимите клапан» также помогают сконцентрироваться.
    • Повторяйте и расширяйте сказанное ребенком. Если ребенок говорит «сок», вы можете сказать «больше сока», «сок, пожалуйста» или «сок закончился». Это покажет вашему ребенку, как из слов можно составить короткие предложения.
    • Дети усваивают звуки речи постепенно. Лучше сказать ребенку все слово, чем поправлять его. Им также помогает, если они могут видеть ваше лицо, когда вы разговариваете с ними. Это помогает им наблюдать и копировать движения ваших губ.
    • Дети могут расстраиваться, когда взрослые их не понимают. Это может привести к истерикам. Поощряйте ребенка использовать жесты или действия с объектами. Постарайтесь набраться терпения и подождите, пока они закончат то, что говорят или пытаются вам показать.

    На что обратить внимание

    Для некоторых детей развитие речи и языковых навыков может быть очень трудным процессом. Им может понадобиться дополнительная помощь, чтобы развить свои навыки. Вы должны быть обеспокоены, если к 2 годам они:

    • Медленное выполнение простых инструкций
    • Не произнес 25 узнаваемых слов.
  • 2-3 года

    Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 2 до 3 лет.
    Дети развивают навыки с разной скоростью, но обычно к 3 годам дети:
    • Слушают и запоминают простые истории с картинками
    • Понимать более длинные инструкции, такие как «заставь плюшевого прыгнуть» или «где маминое пальто?»
    • Понимать простые вопросы «кто», «что» и «где»
    • Используйте до 300 слов
    • Соедините 4 или 5 слов, чтобы составить короткие предложения, например, «хочу еще сока» или «он взял мой мячик»
    • Задавайте много вопросов. Они захотят узнать название вещей и выучить новые слова
    • Используйте слова-действия, такие как «бег» и «падение», а также слова для названий вещей,
    • Начните использовать простое множественное число, добавив «s», например, «обувь» или «автомобиль»
    • Используйте более широкий диапазон звуков речи. Однако многие дети будут сокращать более длинные слова, например, говоря «нана» вместо «банан». У них также могут возникнуть трудности, когда в слове встречается много звуков, например: они могут сказать «паук» вместо «паук».
    • Часто возникают проблемы с произношением более сложных звуков, таких как ш, ч, т и р. Однако люди, которые их знают, в основном могут их понять.
    • Теперь больше играйте с другими детьми и делитесь вещами
    • Иногда звучит так, как будто они заикаются или заикаются. Обычно они пытаются поделиться своими идеями до того, как их языковые навыки будут готовы. Это совершенно нормально в этом возрасте, просто покажите, что вы слушаете, и дайте ему достаточно времени. Бесполезно привлекать внимание к их «заиканию», говоря что-то вроде «не торопись». Просто постарайтесь набраться терпения и не прерывать их.

    Как поддержать ребенка

    Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы поддержать детей на этом этапе:

    • Добавляя слова в предложения детей, вы можете показать им, как слова сочетаются друг с другом. Например, если ребенок говорит «кукольные волосы», вы можете сказать «расчешите кукольные волосы»
    • .
    • Часто детям нравится помогать. Совместное использование ежедневных заданий дает возможность говорить об объектах и ​​действиях 90 112
    • Используйте куклы и картинки, чтобы помочь детям слушать истории. Не бойтесь рассказывать историю более одного раза. Повторение помогает детям понимать и запоминать слова
    • Дайте детям правильный пример звуков и слов. Это помогает, если у них возникают проблемы с произношением определенного слова или звука. Если вы поправите их или заставите повторить это, вы можете вызвать у них тревогу. Просто повторяйте то, что они сказали, используя правильные слова и звуки. Со временем они смогут сделать это сами.

    На что обратить внимание

    Для некоторых детей развитие навыков общения может быть очень трудным. Важно, чтобы родители обратились за консультацией к логопеду, если:

    • Ребенок указывает или показывает, что он хочет, а не говорит.
    • Они говорят только отдельные слова вместо того, чтобы соединять слова в короткие предложения.
    • Они медленно реагируют на ваши указания.
    • Они полагаются на то, что им показывают, что делать, а не говорят.
    • Вы не можете понять большую часть того, что они говорят.

     

  • 3-4 года

    Дети в возрасте от 3 до 4 лет обычно активно изучают язык и задают много вопросов.
    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 4 годам дети обычно:
    • Слушают более длинные рассказы и отвечают на вопросы о только что прочитанном сборнике рассказов
    • Понимать и часто использовать слова, связанные с цветом, числом и временем, например, «красная» машина, «три пальца» и «вчера/завтра»
    • Начать отвечать на вопросы о том, «почему» что-то произошло, хотя это все еще может быть на довольно базовом уровне
    • Используйте более длинные предложения и связывайте предложения вместе
    • Опишите события, которые уже произошли, даже если их предложения не совсем такие, как у взрослых, например. ‘мы пошли в парк’
    • Наслаждайтесь притворной игрой
    • Начинают любить простые шутки, даже если они их не понимают
    • Задавайте много вопросов, используя такие слова, как «что», «где» и «почему»
    • Все еще делают ошибки с временами, например, говорят «бежал» вместо «бежал» и «плавал» вместо «плавал»
    • Испытывают трудности с произношением небольшого количества звуков, например р, ш, л, ф, ч, ш, ч и й
    • Начните планировать игры с другими.

    Как поддержать своего ребенка

    Вы можете сделать много вещей, чтобы поддержать детей на этом этапе:

    • Выделите специальное время, чтобы поговорить о прошедшем дне. Разговор о том, что произошло в тот день, поможет их памяти. Это также поможет им говорить о вещах, которые они не видят, и о том, что произошло в прошлом, что является важным навыком для обучения в школе.
    • Везде, где это возможно, используйте изображения, предметы, куклы, актерское мастерство, жесты и мимику. Это поддержит интерес ребенка.
    • Говорите или играйте в игры, включающие противоположности, такие как «включение и выключение» или «большое и маленькое»
    • Присоединяйтесь к ребенку в притворной игре. Пусть возьмут на себя инициативу. Это поможет их языку и творчеству. Говорите о том, что они говорят и делают, а не задавайте много вопросов. Ваш комментарий помогает их языковым навыкам и показывает, что вы слушаете и заинтересованы.
    • Обмен ролями может стать отличным развлечением для ребенка. Пусть они будут «мамочкой» или «учителем». Это помогает им говорить о новых ситуациях
    • Играйте и говорите о последовательности цветных кубиков или фигур, чисел и дней недели.

    На что обратить внимание

    К 3,5 годам ребенок должен быть понят людьми вне семьи. В противном случае родителям следует обратиться за консультацией к логопеду.

    Вы должны быть обеспокоены, если:

    • Они изо всех сил пытаются превратить идеи в предложения
    • Язык, который они используют, беспорядочный и трудный для понимания
    • Они не реагируют или медленно следуют инструкциям.
  • 4-5 лет

    Это руководство о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 4 до 5 лет.

    На этом этапе им нужно больше слушать, понимать и делиться своими идеями в классе. Они будут использовать свои языковые навыки, чтобы научиться читать.

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но к 5 годам дети обычно:
    • Понимают устные инструкции, не отрываясь от того, что они делают, чтобы посмотреть на говорящего
    • Выбирайте себе друзей и товарищей по игре
    • Общайтесь по очереди в гораздо более длинных разговорах
    • Понимать более сложные слова, такие как «первый», «последний», «может быть», «может быть», «выше» и «между»
    • Понимать слова, описывающие такие последовательности, как «сначала мы идем в магазин, затем мы поиграем в парке»
    • Используйте правильно построенные предложения. Тем не менее, у них все еще могут быть некоторые трудности с грамматикой. Например, говоря «овцы» вместо «овцы» или «пошли» вместо «пошли»
    • Больше думайте о значениях слов, например, описывая значение простых слов или спрашивая, что означает новое слово
    • Эффективно используйте большинство звуков. Однако у них могут возникнуть трудности с более сложными словами, такими как «каракули» или «слон».

    Как поддержать своего ребенка

    Вы можете сделать множество вещей, чтобы поддержать своего ребенка на этом этапе:

    • Очень важно наладить отношения с дошкольным учреждением или школой вашего ребенка. Узнайте, какие темы или песни они изучают. Это может помочь вам поддержать новые слова и идеи, которые изучает ваш ребенок.
    • Настольные игры, в которые нужно играть по очереди, помогают им дольше слушать и концентрироваться.
    • Поощряйте детей говорить без вопросов. Это может помочь им рассказать больше о своем опыте. Открытые вопросы типа «С чем ты собираешься играть сегодня?» поощрять детей говорить больше, чем «да» и «нет». Если им трудно ответить на такие открытые вопросы, дайте им выбор, например, «автомобили или животные?»
    • Хотя дети могут знать много разных слов, важно знакомить их с новыми словами и фразами. Это помогает им продолжать обучение.
    • Развлечение со словами и рифмами может помочь детям освоить навыки, необходимые им для чтения и письма
    • Детям может потребоваться время, чтобы подумать, прежде чем отвечать на вопросы и инструкции. Дайте им время, не отвечая за них и не заканчивая предложения.

    На что обратить внимание

    Для некоторых детей научиться говорить и понимать слова может быть очень трудным процессом, и им может потребоваться дополнительная помощь. К 5 годам вы можете заметить следующее:

    • Трудности с абстрактными понятиями, такими как размер или время.
    • Трудности со сложными предложениями.
    • Не имея нужных слов, чтобы сказать то, что они хотят.
    • Трудно упорядочивать идеи.
    • Пропущено несколько слов. Например, сказать «играет в мяч» вместо «собака играет с мячом».
    • Говорить на разные темы в одной и той же группе предложений.
    • Использование неправильных звуков, из-за чего их речь трудно понять.
  • 5-7 лет

    Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 5 до 7 лет.

    Часто к 5 или 6 годам дети уже имеют хорошие речевые и языковые навыки. Они лучше используют язык по-разному, например. обсуждение идей или высказывание мнений.

    Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 5 лет, как правило, дети:
    • Сосредоточены на одном предмете дольше без напоминаний
    • Меньше полагайтесь на картинки и предметы, чтобы выучить новые слова
    • Использовать свои языковые навыки для обучения чтению, письму и правописанию
    • Узнайте, что одно и то же слово может означать две вещи, например, «апельсин» — фрукт и «апельсин» — цвет
    • Узнайте, что разные слова могут означать одно и то же, например, «минус» и «убрать»
    • Понимать чувства и описательные слова, такие как «осторожно», «медленно» или «умно»
    • Используйте язык для различных целей, таких как задавание вопросов или убеждение
    • Делитесь и обсуждайте более сложные идеи
    • Используйте язык в различных социальных ситуациях.

    Как поддержать вашего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить детей разными способами:

    • Помогите им выучить новые слова, например слова, связанные с положением, временем и размером.
    • Найдите время, чтобы рассказать о своем дне
    • Дайте ребенку время поговорить с вами
    • Задавайте открытые вопросы, например «расскажите, что вам понравилось сегодня».

    На что обратить внимание

    У ребенка в этом возрасте должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. Если им трудно говорить, вы можете заметить, что они:

    • Им трудно учить и понимать значения слов
    • Вам трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем
    • Пытаться понять фразы, которые могут означать несколько вещей, например, «подтяни носки»
    • Ответ только на часть инструкции, обычно начало или конец
    • Используйте короткие предложения, часто с пропущенными словами или в неправильном порядке
    • Трудно придумывать истории. Это проявляется в письменной работе, а также в разговоре
    • Не учатся в школе, но никто не может объяснить почему
    • Пытаются завести и сохранить друзей.
  • 7-11 лет

    Это пособие о развитии речи и языка у детей в возрасте от 7 до 11 лет.
    Говорить и понимать слова — это постепенный процесс. Дети развивают навыки с разной скоростью, но старше 8 лет, как правило, дети:
    • Используют язык, чтобы предсказывать и делать выводы
    • Используйте длинные и сложные предложения
    • Понимать другие точки зрения и показывать, что они согласны или не согласны
    • Понимать сравнительные слова, например. ‘это было раньше, чем вчера’
    • Поддерживайте разговор, приводя причины и объясняя выбор
    • Заводить разговоры со взрослыми и детьми, которых они не знают
    • Понимать и использовать пассивные предложения, в которых порядок слов может сбивать с толку детей младшего возраста, например. «Вор преследуется полицейским».

    Как поддержать вашего ребенка

    Хорошая коммуникация двусторонняя и требует умения слушать. Чтобы помочь ребенку, вам нужно самому продемонстрировать хорошие навыки слушания. Убедитесь, что у вас есть на это время в течение дня. Возможно, вам придется объяснять слова, которые ребенок еще не знает.

    Словарный запас ребенка будет расти. Помогите им понять новые слова, которые они учат, рассказывая об их значении. Убедитесь, что они не боятся спросить, если они не понимают ни слова. Если вы не знаете точного значения слова, поищите его в удобном для детей словаре, таком как Collins Co-Build.

    Просто хорошо разговаривая с детьми, вы поддерживаете их язык. Итак, поговорите с ними. Спросите их, как прошел их день в школе и как поживают их друзья. Надеюсь, им не нужно слишком много поощрения, чтобы поговорить. Старайтесь поощрять разговоры, а не просто говорите сами.

    На что обратить внимание

    На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты навыки разговорной речи и понимания слов. Ребенок, у которого проблемы с пониманием слов, может вести себя следующим образом:

    • Ему может быть трудно участвовать в групповых беседах. Это потому, что слишком много языка.
    • Им может быть трудно придумывать истории. Это проявится в их письменной работе, а также в разговоре.
    • Их истории могут быть запутанными, что затрудняет их понимание.
    • Им может быть трудно выучить и понять значения слов.
    • Им может быть трудно понять язык о вещах в прошлом или будущем.
    • Им может быть трудно делать прогнозы.
    • Им может быть трудно понять язык, смысл которого не ясно указан, например. когда разговор затрагивает новые понятия или затрагивает людей или предметы, которые не присутствуют и не видны ребенку.
    • Возможно, им трудно учиться в школе. Им может быть трудно понять, что они должны делать, даже если им сказали.
  • 11-17 лет

    Это пособие о том, как дети развивают речь и понимание слов в возрасте от 11 до 17 лет.

    Развитие речи на данном этапе — постепенный процесс. Изменения все же происходят, но их труднее увидеть. Дети должны научиться самостоятельно развивать отношения и участвовать в общественной деятельности.

    Чего ожидать в возрасте от 11 до 14 лет

    На этом этапе дети будут:

    • Использовать более длинные предложения; обычно 7-12 слов и более
    • Постройте свои предложения, используя ряд союзов или присоединительных слов, таких как «тем временем», «однако», «за исключением», чтобы они могли передавать сложные идеи
    • Уметь использовать сарказм. Знайте, когда другие саркастически относятся к ним
    • Уметь хорошо менять тему в разговоре
    • Используйте более тонкий и остроумный юмор
    • Продемонстрируйте некоторое понимание идиом, таких как «Делайте свои деньги там, где ваш рот!»
    • Знайте, что они разговаривают с друзьями не так, как с учителями, и легко приспосабливайтесь к этому
    • Понимать и использовать жаргонные термины с друзьями. Они не отстают от быстро меняющихся «уличных разговоров».

    Чего ожидать в возрасте от 14 до 17 лет

    По мере взросления молодые люди могут:

    • Выполнять сложные инструкции
    • Знайте, когда они не понимают. Они попросят, чтобы им сказали еще раз или что-то конкретное объяснили
    • Легко переключайтесь между разговором в классе и разговором на перемене
    • Рассказывать длинные и очень запутанные истории.

    Как поддержать вашего ребенка

    На этом этапе вы можете поощрить молодых людей многими способами:

    • Поощряйте возможности говорить, не заставляя их чувствовать себя под давлением
    • Используйте возможности для общения, например во время еды
    • Дайте всем возможность рассказать о своем дне, включая вас
    • Помогите, объяснив любые слова или фразы, которые они не понимают
    • Покажите, что вам интересно, найдя время, чтобы послушать.

    На что обратить внимание

    На этом этапе у детей должны быть хорошо развиты речевые и языковые навыки. В этом возрасте у ребенка может быть задержка речи, если он:

    • Трудно дать конкретный ответ или объяснение
    • Им трудно упорядочить свои идеи в правильном порядке
    • Лучше понимают индивидуальные инструкции, чем групповые
    • Трудно понять язык, в котором смысл не указан четко, например. быть в состоянии сделать вывод, что кто-то хочет закрыть окно или включить отопление, когда он говорит: «Здесь немного холодно!»
    • Найдите длинные и сложные инструкции, которые трудно понять
    • Проблемы с изучением новых слов
    • Потребуется много времени, чтобы организовать то, что они собираются сказать или написать
    • Воспринимать вещи слишком буквально. Например, «Я вернусь через минуту»
    • Им трудно чередоваться в разговоре
    • Точно так же разговаривайте с учителями и друзьями.