Разговаривать не о чем с девушкой: «О чем разговаривать с девушкой, если не знаешь, о чем? Можно сказать, я не умею общаться, тем более, с девушками. Как придумывать темы?» — Яндекс Кью
Что значит чувствовать, что тебе нечего сказать?
Источник: Anthony Tran/Unsplash
Пациенты психотерапии и психоанализа часто жалуются, что им нечего сказать.
Чувство, что вам нечего сказать, это чувство . Это не значит, что вам нечего сказать.
Изучение этого чувства с пациентами обычно открывает важные аспекты переноса.
Карен часто говорит, что ей нечего сказать во время сеанса терапии.
«Мне нечего сказать, — сказала она мне недавно.
Карен сказала: «Боюсь, я просто буду лежать здесь и ничего не говорить весь сеанс».
«Когда вы чувствуете, что вам нечего сказать, — спросил я, — ваш разум пуст или вы думаете о вещах, которые не хотите говорить?»
«Я думаю о глупостях, — сказала она.
«Вы можете привести пример?»
«Как на фотографиях в вашем кабинете», — ответила она.
«А как насчет картинок?» Я спросил.
«У вас есть две картины с изображением молодых девушек, так что мне интересно, не гей ли вы.
Но я не хотел тебя спрашивать.
Иногда чувство, что вам нечего сказать, является защитой от того, что вы не хотите говорить.
Изучение чувства Карен, что ей нечего сказать, привело нас к ее фантазии о том, что я лесбиянка, и открыло исследование ее сексуальных чувств ко мне.
Тереза тоже часто чувствует, что ей нечего сказать.
«Мне нечего сказать».
«Хорошо, — ответил я, — почему бы нам не подождать и не посмотреть, что придет на ум».
«Боюсь, я буду говорить о приземленных вещах, и вам будет неинтересно».
«Тебе не кажется, что тебе нужно придумывать что-нибудь интересное, чтобы привлечь мое внимание?»
«Да. Моя мама всегда была занята», — сказал он. «Я не мог привлечь ее внимание, рассказывая ей о своем дне в школе или о какой-то игре, в которую я играл».
«И как ты привлек ее внимание?» — спросил я.
«Если бы я заболела или попала в аварию, она была бы расстроена и обеспокоена», — сказала она.
Тереза чувствует, что ей нечего сказать, потому что она думает, что я похожа на ее мать и буду интересоваться ею только в том случае, если она физически ранена или больна.
Это озарение привело в конце концов к осознанию того, что постоянные беспокойства Терезы о своем здоровье были желаниями. Бессознательно она чувствовала, что если бы она была больна, люди больше заботились бы о ней, чем если бы она была здорова.
Гарри тоже часто чувствует, что ему нечего сказать.
«Я устал. Мне нечего сказать», — сказал он.
«Хорошо, посмотрим, что придет в голову».
Прошло несколько минут.
— Тебе это не понравится, — сказал он.
«Почему бы и нет?»
«Я купил акции, которые мне посоветовал друг», — сказал он.
«Что может сделать меня не таким?» Я спросил.
«В Анонимных Игроках покупка акций — это азартная игра. Я не совсем согласен с этим. Акции могут быть инвестицией, но все же это правило. Я оставался прямым в течение двух лет, и теперь у меня случился рецидив».
«Может, тебе это не нравится?»
«Да, это было глупо. Это заставляет меня чувствовать себя ужасно о себе», — сказал он.
Чувство, что вам нечего сказать, иногда является признаком проекции. Гарри чувствовал себя виноватым за то, что нарушил правила Анонимных Игроков, и спроецировал это на меня. Он чувствовал, что я был тем, кто считал покупку акций неправильной, а не он. Он чувствовал, что ему нечего сказать, потому что вообразил, что я не хочу слышать, что он хочет сказать.
В контексте психоанализа чувство пациента, что ему/ей нечего сказать, часто является признаком переносных чувств. Это может быть защитой от смущающих чувств по отношению к аналитику; это может указывать на ожидания реакции аналитика или может быть проекцией. В любом случае оно всегда скрывает какое-то более глубокое чувство, требующее исследования.
«Женский разговор» доказывает, что нет ничего более могущественного, чем женская связь
Из-за камеры в мир фильма «Женщины говорят» демонстрирует силу женских историй.
Без вопросов, Women Talking — это победа женского представительства как перед камерой, так и за ней. Основной ансамбль фильма почти полностью состоит из женщин-исполнительниц, в том числе 
О чем говорят женщины?
В центре сюжета фильма женщины и девушки из сельской отдаленной меннонитской колонии, обсуждающие свое будущее. Женщины и девочки неоднократно подвергались накачиванию наркотиками и сексуальному насилию со стороны мужчин колонии, которые теперь отправились в город, чтобы внести залог за арестованных преступников. Женщины проводят голосование, чтобы определить, должны ли они ничего не делать, остаться и сражаться с мужчинами или уйти и сформировать новую колонию. Голосование приводит к равенству между дракой и уходом, и для разрешения ничьей избираются три семьи. Большая часть времени показа фильма посвящена этой конференции, поскольку семьи обсуждают ожидания и последствия каждого варианта. Хотя некоторые дебаты носят полемический характер, большая часть разговора ведется рассказами женщин.
Рассказывание историй позволяет женщинам лучше понимать друг друга
Особое значение для конференции имеют три типа рассказывания женщинами историй.
Во-первых, женщины рассказывают друг другу биографические отчеты о своем опыте. Когда Саломея (Фой) упоминает, что ей нужно дать своей дочери Мип ( Эмили Митчелл ) антибиотики, другие женщины спрашивают, как Саломея смогла приобрести лекарства за пределами колонии. Ее мать Агата (Айви) рассказывает, как Саломея несколько дней носила Мип на спине, чтобы добраться до местной клиники. Когда Агата рассказывает эту историю, фильм переключается на Саломею, несущую свою раненую дочь. Таким образом, фильм поддерживает повествование Агаты визуализацией, представляя визуализацию, которая происходит в сознании каждой из других женщин. История Агаты описывает бедственное положение Саломеи после нападения на ее дочь. Хотя ни одна из женщин не изображена сомневающейся в любви Саломеи к своей дочери, эта история заполняет молчание, оставленное молчанием о такой проблеме, и позволяет каждой из женщин — особенно Мариче (Бакли) — пересмотреть гнев Саломеи. На протяжении всего фильма у каждой из женщин есть одинаковые возможности рассказать свои истории и истории своих семей, что позволяет другим женщинам лучше понять не только рассказчика, но и ставки их решения.
Обмен аллегориями приводит женщин к согласию в решении
Во-вторых, рассказываются аллегорические истории, чтобы помочь женщинам прийти к своему решению. Аллегории в основном рассказываются Гретой (Маккарти) в виде историй о ее лошадях, Рут и Шерил. Первая история, которую она рассказывает, касается реакции лошадей на то, что их напугали собаки колонии. В присутствии сильного страха лошади несутся, отклоняясь от предопределенного пути. Грета использует эту аллегорию, чтобы понять, почему женщины могут подумать о том, чтобы покинуть колонию — возможно, при наличии опасности бегство — лучший вариант. В этой истории начинается оживленная дискуссия о выборе слов Гретой, но она возвращается к своему самому важному тезису: если с женщинами обращаются как с животными, почему бы не вести себя как животные? Позже Грета рассказывает еще одну похожую историю, в которой из-за дорожных условий лошадям трудно поддерживать свой путь. Грета говорит, что вместо того, чтобы сосредоточиться на ближайшем участке дороги перед ней, она может восстановить контроль, если сосредоточится на том, куда идет.
Здесь она аллегорически описывает, как женщины могут управлять своей судьбой: сосредоточившись на пути впереди, а не на том, который они видят прямо сейчас. Благодаря этим историям взгляды женщин меняются и способствуют их окончательному решению покинуть колонию.
СВЯЗАННЫЙ: «Сообщение Women Talking становится более глубоким из-за его вневременности
Рассказывание историй может увековечить опыт женщин и спасти их жизни
Создание новых повествований представляет собой третью форму повествования. В рамках конференции женщины просят Августа ( Бен Уишоу ), школьного учителя, вести протокол собрания. Пока женщины готовятся покинуть колонию, Август пытается передать Саломее составленный протокол. Она останавливает его, говоря: «Целью было, чтобы ты возьми минут». Протокол собрания служит не заметками для ознакомления женщин, а новой историей, которую Август может хранить в колонии. Поскольку женщин и девочек в колонии не учат читать и писать, предполагается, что материал, который читают и преподают мальчикам в школе, не отражает опыта женщин.
Таким образом, протокол предлагает новый рассказ, который можно использовать, чтобы помочь мальчикам забыть о женоненавистничестве поколений.
Совокупность событий фильма также работает как создание новой истории, поскольку фильм структурирован через фреймовое повествование. Women Talking начинается с линии повествования Отье ( Кейт Халлетт ): «Эта история заканчивается до того, как вы родились». Таким образом, структура повествования способствует изображению в фильме повествования женщин, поскольку события, изображенные на экране, понимаются как часть истории Отье. Повествование еще больше усложняет сюжет, поскольку Аутье вносит существенные размышления о работе конференции. Например, она описывает, как, когда женщины оглядывались назад, они могли видеть хлебные крошки, свидетельствующие о том, что мужчины нападают на женщин. Однако, поскольку их истории никогда не рассказывались, у женщин не было языка, чтобы обсудить происходящее. Таким образом, повествование создает двойной аргумент в пользу важности рассказывания женщинами историй: благодаря этим историям женщины могут понять прошлое, а также представить свое новое будущее.
Повествование Отье воплощает эту идею в финальной строке фильма: «Ваша история будет отличаться от нашей».
«Сообщение Women Talking исходит как из повествования, так и извне»
Эти три формы повествования не только приводят к конечному решению женщины покинуть колонию, но и их потенциал также вдохновляет других женщин и девочек в колонии кто присоединится к ним. Наиболее ярко это показано через семью Янца (МакДорманд). Хотя первоначально Янц участвовала в конференции, она насильно удаляет себя, свою дочь Анну ( Кира Гулойен ) и внучку Хелену ().0091 Shayla Brown ), с конференции, когда другие женщины не будут думать о прощении мужчин и о том, чтобы остаться в колонии. Анна колеблется, предполагая, что она предпочла бы драться или уйти. В конце фильма, когда женщины готовят свои кареты, Анна и Хелена бросаются к коляскам и присоединяются к их усилиям. Хотя они не слышали женских историй напрямую, они вдохновлены потенциальным женским повествованием для их будущего.
Есть несколько способов Женщины говорят можно интерпретировать как аллегорию современной гендерной политики, но рассмотрение их всех выходит за рамки данной статьи. Тем не менее, один особенно примечательный способ интерпретации — рассматривать фильм как аллегорию женского кинематографического повествования. Женщины колонии исторически лишены языка, чтобы передать свои истории словами. Женщины-режиссеры и сценаристы сталкивались с подобным исключением в истории голливудского кинопроизводства. Только рассказывая истории, женщины колонии могут предвидеть и создавать свое будущее. Как видно на примере Анны и Елены, эти рассказы вдохновляют женщин, которые хотят быть частью этого будущего. Таким образом, для женщин-кинематографистов 
