Рассказы для развития речи взрослых: Электронный архив библиотеки Витебского государственного медицинского университета ( ISSN 2524-0242 ): Invalid Identifier
Детские рассказы
- Вы здесь:
- Главная
- Рассказы
Диагностика речи
Подготовка к школе
Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. По рассказам учителей именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе.
На этой страничке мы собрали для вас детские рассказы, которые можно пересказывать, а для удобства они рассортированы по авторам.
Если Вашему ребенку трудно дается пересказ, то рекомендуем обратиться к пересказикам.
Е. ПЕРМЯК детские рассказы
Как Маша стала большой
Торопливый ножик
Первая рыбка
Пичугин мост
Чужая калитка
Надежный человек
Ах!
Как Миша хотел маму перехитрить
Кто?
Про нос и язык
Самое страшное
Смородинка Волшебные краски
Мама и мы
Одуванчики
Темка
Шарик и Торик
Беглая малина
Красный вагон
Шестой малахай
Обманное озеро
Тонкая струна
Славка
Трудовой огонек
Для чего руки нужны
На все цвета радуги
Первая улыбка
Сказка о большом колоколе
Дедушкины очки
Дедушкины глаза
Некрасивая ёлка
Кто мелет муку
Пропавшие нитки
Про торопливую куницу
У кольца нет конца
Хитрый коврик
Четыре брата
Свечка
Шумливое море
Вечный король
Луна, лужица и бельмо.
..
О трех сердцах
Чугун и Сталь
Мелкие калоши
Счастливый прибор
Про два колеса
В.ОСЕЕВА детские рассказы
Синие листья
Волшебное слово
Сыновья
Плохо
Добрая хозяюшка
Хорошее
Три товарища
Волшебная иголочка
Обидчики
До первого дождя
Печенье
Отомстила
Что легче?
Кто хозяин?
Бабка
Просто старушка
Заячья шапка
На катке
Сторож
Н.НОСОВ детские рассказы
На горке
Огурцы
Заплатка
Ступеньки
Замазка
Затейники
Леденец
Л. ВОРОНКОВА детские рассказы
Что сказала бы мама
Маша-растеряша
Аниска
Братец Николька
Ласковое слово
Анискины бредни
Ю.
КОВАЛЬ детские рассказы
Дед, баба и Алеша
Соловьи
Воробьиное озеро
Хрюкалка
Дик и черника
Звездный язь
Тузик
Морошка
Фарфоровые колокольчики
Белое и желтое
Муравьиный царь
Серая ночь
Прорубь
Н. ПАВЛОВА
Котята
Помощница
Большое чудо
Желтый, белый, лиловый
Живая бусинка
Мышонок заблудился
Травка Пупавка
Хитрый одуванчик
М. ПРИШВИН детские рассказы
Лисичкин хлеб
Журка
Золотой луг
Этажи леса
Говорящий грач
Хромка Изобретатель
Ребята и утята
Синий лапоть
Медведь
Лоси
Ёж
Глоток молока
Как Ромка переходил ручей
Наш сад
Остров спасения
Лесной хозяин
Кладовая солнца
К.
УШИНСКИЙ
Четыре желания
Чужое яичко
Играющие собаки
Утренние лучи
Ученый медведь
Орел и кошка
Г. СКРЕБИЦКИЙ
Пушок
Лесное эхо
Сиротка Кот Иваныч
День рождения
Воришка
Дружба
Чир Чирыч
Джек
Ушан
Барсучонок
Заботливая мамаша
Аистята
Белая шубка
Лесной голосок
Редкая гостьяЛесной прадедушка
Тетерюк
Смышленые птицы
Маленький лесовод
Товарищи по охоте
В зимнюю стужу
Следопыты
В. БИАНКИдетские рассказы
Лесная газета
Оранжевое горлышко
Синичкин календарь
Чей нос лучше?
Приключения муравьишки
Мышонок Пик
Кто чем поет?
Лесные домишки
Первая охота
Аришка трусишка Чьи это ноги?
Кукушонок
Сова
Снежная книга
Бешеный бельчонок
Плавунчик
Лупленный бочок
В.
ДРАГУНСКИЙдетские рассказы
Девочка на шаре
Друг детства
Тайное становится явным
Заколдованная буква
Что я люблю
Он живой и светится
Надо иметьчувство юмора
Одна капля убивает лошадь
Ничего изменить нельзя
Сверху вниз, наискосок!
Не пиф, не паф!
Двадцать лет под кроватью
На Садовой большое движение
Англичанин Павля
Хитрый способ
Кот в сапогах
Смерть шпиона Гадюкина
Профессор кислых щей
Главные реки
Зеленчатые леопарды
Удивительный день
Ровно 25 кило
Синий кинжал
Слава Ивана Козловского
Сражение у Чистой речки
Красный шарик в синем небе
Дымка и Антон
Мотогонки по отвесной стене
Куриный бульон
Третье место в стиле баттерфляй
Рыцари
Здоровая мысль
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…
Где это видано, где это слыхано.
.. Тиха украинская ночь…
М.ГОРЬКИЙ
Воробьишко
К.ПАУСТОВСКИЙ детские рассказы
Заячьи лапы
Барсучий нос
Резиновая лодка
Собрание чудес
Кот-ворюга
Грач в троллейбусе
Растрепанный воробей
Стальное колечко
Воронежское лето
Дремучий медведь
Желтый свет
Колотый сахар
Корзина с еловыми шишками
Подарок
Теплый хлеб
Мещорская сторона
Снег
Бакенщик
В.Н.НОВИКОВ
Мишка, Ночка и Малыш
Н.СЛАДКОВ
Осень на пороге
Плясунья
Неслух
Дятел
Лесные шорохи
Бюро лесных услуг
Загадочный зверь
Суд над декабрем
Лесные тайнички
Планета чудес
Карлуха
Новый голосок
Синичка необыкновенная
Серьезная птица
Хитрющий зайчишка
Б.
ЖИТКОВ детские рассказы
Про слона
Храбрый утенок
Девочка Катя
Мангуста
Беспризорная кошка
Про обезьянку
Медведь
Вечер
Как слон спас хозяина от тигра
Галка
Волк
Охотник и собаки
Как я ловил человечков
На льдине
Белый домик
Разиня
Дым
Пожар
Наводнение
Цветок
В горах
Как Саша маму напугал
Борода
Пожар в море
Храбрость
Пудя
Кружечка под елочкой
Э.УСПЕНСКИЙ детские рассказы
Дядя Фёдор, пёс и кот
Зима в Простоквашино
Крокодил Гена и его друзья
Про Веру и Анфису
Игры для развития речи
Раннее развитие
Для занятий
Проблемы речи
Консультация для родителей «Роль чтения и рассказывания сказок для развития речи ребенка» | Консультация (младшая, средняя группа):
Консультация для родителей
«Роль чтения и рассказывания сказок для развития речи ребенка»
Сказка в жизни дошкольника
Слушая рассказы и сказки, дети познают точность слова, перед ними раскрывается меткость и выразительность родного языка.
Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели. Содержание любых литературных произведений до них доводит взрослый. Цель чтения сказок детям:
- Донести до детей содержание произведения;
- Уметь раскрыть замысел автора;
- Воспитывать нравственное отношение к литературным персонажам, их чувствам, поступкам;
- Интонационно передавать своё отношение к героям произведения;
- Развивать интерес к художественной литературе.
- Научить отличать сказку от рассказа.
Достичь этих целей можно при условии, если дома уделяется достаточное внимание рассказыванию, чтению. Само по себе слушание, а затем чтение необходимо развивать с самого раннего детства, чтобы развить у детей способность слушать, вслушиваться в художественное слово и понимать его значение.
Развитие речи ребенка через сказку
Заинтересовать детишек к слушанию сказки лучше всего с помощью рассматривания красочных игрушек, картинок.
Далее начните знакомство с иллюстрациями к сказке в книге, вызвав интерес ребёнка к книге и иллюстрациям. При рассматривании иллюстраций взрослый просто проговаривает правильное содержание сказки и вовлекает детей в разговор вопросами типа: «Что снесла курочка Ряба?», «Кто разбил яичко?», добивайтесь, чтобы дети повторяли за вами выражения: «…дед бил – бил, баба била-била…» и прочее. Малыши любят такие повторы и с удовольствием участвуют в подобных диалогах.
Народная сказка, требует рассказывания, а не чтения, что усиливает эмоциональное воздействие на детей, способствует лучшему восприятию основного замысла сказки, так как взрослый разговаривает с ребёнком. Именно при рассказывании воспитывается важное умение слушать и понимать речь взрослого.
С детьми трёх лет уже после рассказывания сказки предлагается вспомнить наиболее интересные моменты сказки и повторить их словами. При повторении песенок из сказок дети хорошо запоминают слова и образные выражения, улавливают созвучность строк, а также могут использовать эти выражения в играх, драматизациях, пересказах сказок.
Взрослые же должны обращать внимание на то, чтобы все эти сказочные выражения и слова употреблялись детьми в правильной грамматической форме. Всё это необходимо будет в дальнейшем для правильного восприятия более сложных произведений, дальнейшего развития речи.
Если народные сказки лучше всего рассказывать детям, то авторские сказки следует читать, так как каждый автор использует свои индивидуальные особенности речи, которые дети должны уметь воспринимать и отличать.
Значение сказки в жизни дошкольника
Слушая сказки, дети начинают рассуждать, не только о том, чем отличается сказка от рассказа, стихотворения, но и объяснять поступки героев, делать выводы, определив свое отношении к сказочным персонажам, их взаимоотношениям. Задача взрослых – воспитывать правильное восприятие содержания сказок и умение использовать слова и выражения из сказок в речи.
Драматизация сказки
Драматизация сказок является одним из видов театрализованных игр, в которых дети имеют возможность перевоплощаться в героев любимых сказок.
В таких играх дети могут быть и зрителями, и героями произведения. Содержание сказки подсказывает ребятам действия, а образ героя сказки воссоздают они сами с помощью жестов, выразительности речи, движений, обращения к другим героям. Ребёнок сам выбирает выразительные средства, которые перенял у взрослых. Естественно, без участия взрослых здесь не обойтись, именно взрослый должен создать условия, необходимые для драматизации, является и постановщиком, и режиссёром, в целом руководит процессом игры.
Роль сказки в жизни ребёнка
В таких играх дети учатся двигаться в такт произносимому тексту, говорить соответственно голосу персонажа, запоминать и произносить слова, характерные для конкретного персонажа. Хорошо, если в таких играх-драматизациях будут использоваться народные музыкальные инструменты, они разнообразят ход игры, развивают фантазию, творчество детей.
Желаю удачи!
10 обязательных учебников по оценке и терапии общения взрослых
7 мин чтения
Когда вы учитесь в аспирантуре, все учебники выглядят одинаково: обязательно.
Вы тратите целое состояние (обычно деньги в долг) и читаете так мало, как вам нужно, чтобы пройти тест. Затем начинается реальная жизнь. У вас есть пациенты с проблемами, которых вы никогда не видели, и вам нужна помощь. Вы спешите вернуться к этим учебникам, чтобы найти ответы, но у вас есть только один или два, которые действительно касаются общения взрослых. И что теперь?
Я рекомендую вам купить несколько новых учебников для себя. Не потому, что они нужны, а потому, что они полезны. Конечно, в Интернете доступно много информации, но нигде вы не найдете все изложенное так ясно и всесторонне, как в книге.
Вот мои 10 лучших рекомендаций по учебникам по речевой патологии (все опубликованы в 2010 году или позже), которые вам действительно захочется прочитать , когда вы будете работать в области коммуникативных расстройств у взрослых:
Учебники по афазии
1) Руководство по афазии и терапии афазии
Нэнси Хелм-Эстабрукс, Мартин Л. Альберт и Марджори Николас; 2013 (3-е изд.
)Хотите знать, что делать для настойчивости? Афазия Вернике? улучшить невербальное выражение? В этой книге 16 глав, посвященных конкретным лечебным процедурам, а также столько же содержания, объясняющего основы, оценку и постановку целей при афазии. Это действительно руководство по лечению афазии, и на него часто ссылаются в наших статьях «Как сделать», что делает многие из этих методов лечения более доступными. (К книге также прилагается DVD, но, к сожалению, у меня больше нет DVD-привода для ее использования.)
Купить сейчас
[*партнерская ссылка)
2) Реабилитация афазии: клинические проблемы
Патрик Коппенс и Джанет Паттерсон; 2017 (1-е изд.)
В этой новой книге рассматриваются сложные случаи: персеверация, парафазия, аграмматизм. Он решает реальные проблемы: интенсивность, мотивация и включение EBP. Это расширенный текст для практикующих клиницистов, который поможет вам решить проблемы, возникающие у вас в повседневной клинической жизни.
Пока у меня его нет, но он на первом месте в списке моих желаний.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Учебники по когнитивной коммуникации
3) Оптимизация когнитивной реабилитации: эффективные методы обучения
Маккей Мур Солберг и Лин Туркстра; 2011 (1-е изд.)
Если вы работаете в реабилитационном центре после черепно-мозговой травмы, вам нужна эта книга. Он показывает вам, как научить кого-то использовать стратегию, а не просто говорит вам, какие стратегии использовать. SLP редко получают достаточную подготовку по методам обучения, особенно те, кто учится на медицинскую карьеру. Я знаю, что моя практика изменилась после того, как я услышал, как авторы говорят на эту тему, и после прочтения этой книги. Держу пари, твой тоже.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
4) Правое полушарие и расстройства познания и коммуникации: теория и клиническая практика
Маргарет Леман Блейк; 2017 (1-е изд.
)Заболевания правого полушария часто упускают из виду и не лечат. Но если вы поймаете одного, что вы будете делать? Доктор Блейк предлагает первый учебник, посвященный этой теме. Несмотря на то, что не существует обширной литературной базы по лечению нарушений правого полушария после инсульта или черепно-мозговой травмы, она предлагает то, что, как известно, помогает клиницистам лучше вести таких пациентов.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
5) Руководство по когнитивной реабилитации: применение рекомендаций, основанных на фактических данных, на практике
Эдмунд С. Хаскинс и др.; 2012 (1-е изд.)
Клиницисты клянутся этой книгой, наполненной научно обоснованными методами лечения черепно-мозговых травм. Каждое вмешательство, основанное на исследованиях, разбито на пошаговые инструкции для специалистов по реабилитации (SLP, OT, Psych). Если вы хотите больше узнать об этих методах, есть очные и онлайн-курсы, которые включают руководство, предлагаемое через ACRM.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
6) Деменция: личностно-ориентированная оценка и вмешательство
Эллен Хики и Мишель Буржуа; 2017 (2-е изд.)
Я даже не помню, чтобы слышал слово «деменция» в своей аспирантуре, и тем не менее есть SLP, для которых люди с деменцией составляют почти 100% их нагрузки. Слишком часто восстановительные методы, применяемые при черепно-мозговых травмах и инсультах, применяются к людям с деменцией, что может привести к полному разочарованию, поскольку дегенеративные расстройства требуют другого подхода. доктора Hickey и Bourgeois предлагают удивительные советы в своем недавно обновленном учебнике, чтобы помочь SLP оценивать и лечить людей с деменцией более подходящим и эффективным способом.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Дополнительный выбор: не учебник речи, а руководство для практикующих реабилитационных клиницистов, Руководство для клинициста по успешной оценке и лечению деменции , опубликованное Northern Speech Services в 2016 г.
, является удобным справочником для SLP, OT и PT, работающих в квалифицированных медицинских учреждениях. сестринские учреждения.
Учебники по дизартрии
7) Двигательные речевые расстройства: субстраты, дифференциальная диагностика и лечение
Джозеф Р. Даффи; 2012 (3-е изд.)
Это обновленная версия учебника Даффи, который мне пришлось бы купить, если бы я выбрал факультатив по моторным расстройствам речи в своей программе. Правильно: по выбору. Это означает, что я вышел в мир без понятия, как диагностировать или лечить дизартрию. Я позаимствовал эту книгу у коллеги и приступил к серьезному самостоятельному изучению. Эта книга является основным ресурсом для диагностики дизартрии с множеством полезных таблиц характеристик для дифференциальной диагностики. В Интернете есть полезные бонусные функции, поэтому вы можете услышать различные функции.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
8) Управление двигательными нарушениями речи у детей и взрослых
Кэтрин М.
Йоркстон, Дэвид Р. Бьюкельман, Эдит А. Странд и Марк Хакель; 2010 (3-е изд.)Это был первый купленный мной учебник, который мне не понадобился, так как я понял, что мне нужна помощь в лечении дизартрии. Целая книга посвящена лечению! Он прекрасно дополняет учебник Даффи, так как в нем основное внимание уделяется диагностике. Если вы не знаете, что делать при лечении моторных речевых расстройств (в том числе апраксии), это будет отличным дополнением к вашей книжной полке для быстрого справочника.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Учебники по ААС
9) Поддержка общения для взрослых с острой и хронической афазией
Нина Симмонс-Маки, Джулия Кинг и Дэвид Бьюкельман; 2013 (1-е изд.)
О, как бы я хотел, чтобы эту книгу прочли все, кто работает с людьми с афазией. Многие клиницисты признаются, что не чувствуют себя уверенно с AAC, и многие спрашивают: «Какое приложение AAC лучше всего подходит для афазии?» Эта книга поможет вам понять, что лучший AAC часто оказывается не приложением или устройством, а набором инструментов и стратегий, поддерживающих взрослых в общении.
Я надеюсь, что грядет обновление, которое будет лучше учитывать ряд доступных сейчас технологических возможностей, но это отличный спасательный круг для клиницистов, которые чувствуют себя потерянными.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Учебники по консультированию
10) Консультирование при коммуникативных расстройствах: перспектива хорошего самочувствия
Одри Холланд и Райан Нельсон; 2018 (3-е изд.)
Каждый пациент с коммуникативным расстройством нуждается в обучении и консультировании в какой-то момент, часто часто. Эта книга поможет вам оказать нужную поддержку в нужное время. Доктор Одри Холланд объясняет подход позитивной психологии наряду с обновленными исследованиями в этом новом издании классической книги.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Почетные упоминания:
А) Афазия и связанные с ней нейрогенные коммуникативные расстройства, авторы Илиас Папатанасиу и Патрик Коппенс; 2016 (2-е изд.
) [*партнерская ссылка]
B) Афазия и другие приобретенные нейрогенные расстройства речи: руководство по клиническому совершенству, Брук Хэллоуэлл; 2017 (1-е изд.) [*партнерская ссылка]
C) «Стратегии языкового вмешательства при афазии и связанных с ней нейрогенных коммуникативных расстройствах» Роберты Чапи; 2008 (5-е изд.) [*партнерская ссылка]
Отличные книги для студентов и начинающих клиницистов, которые охватывают многие аспекты всех приобретенных коммуникативных расстройств от теории до оценки и лечения. Если вы студент, использующий эти книги в своей курсовой работе, сохраните их для своей профессиональной справочной библиотеки. Возможно, они слишком широки для новой покупки практикующими клиницистами, но они наполнены ценной информацией, написанной ведущими экспертами в этой области. Если вы новичок в области общения взрослых и хотите, чтобы всего одна книга освежила все аспекты, то эта книга для вас.
Но как насчет учебников по дисфагии?
Я знаю, что медицинским SLP нужно МНОГО знать о нарушениях глотания, и именно поэтому мы создали наше приложение Dysphagia Therapy.
Моя страсть — общение, поэтому я провожу время за чтением. У меня есть несколько замечательных коллег, которые специализируются на дисфагии, поэтому я отсылаю вас к лучшим рекомендациям Терезы Ричард по учебникам по дисфагии.
«Учебник» для семьи
Наконец, если вы являетесь членом семьи или любимым человеком человека, страдающего коммуникативным расстройством, вы можете узнать как можно больше, чтобы помочь этому человеку в вашей жизни. Вам не нужен профессиональный учебник, чтобы помочь только одному человеку, но вы можете извлечь пользу из чтения историй других людей в вашей ситуации. Исцеление сломанного мозга: ответы ведущих экспертов на 100 вопросов об инсульте Восстановление — отличное начало, если в вашей семье случился инсульт.
Купить сейчас
[*партнерская ссылка]
* Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за подключение к Amazon.
com. Если вы заинтересованы в перечисленных выше продуктах, воспользуйтесь этими ссылками для поддержки сайта. Мы будем делиться только продуктами, которые мы считаем действительно полезными или основанными на доказательствах.
Если вам понравилась эта статья,
Поделись!
Меган С. Саттон , MS, CCC-SLP — логопед и соучредитель Tactus Therapy. Она международный спикер, писатель и преподаватель по использованию технологий в медицинской логопедии для взрослых. Меган считает, что технологии играют решающую роль в улучшении исходов афазии и гуманизации клинических услуг.
Вам также может понравиться
Развлечение для речи, языка и грамотности с иллюстрированными книгами Хелен Лестер
Заработайте 10 бонусных баллов, прокомментировав сообщение в блоге
Книги с картинками просто замечательны как для оценки , так и для лечебных целей! Они потрясающие в качестве вспомогательных средств для извлечения повествования для детей разного возраста, от дошкольного до четвертого класса .
Они являются замечательными лечебными средствами для решения различных задач в области речи, языка и грамотности, которые выходят далеко за рамки создания повествования.
Есть много авторов детских книг, которых я просто обожаю (например, Карма Уилсон, Кейко Каша, Джез Олборо, М. Кристина Батлер и т. д.). Сегодня я хотел описать, как я реализую книги на Хелен Лестер в мои лечебные сеансы с детьми младшего возраста. (Для получения информации о том, как я использую ее книги: «Пукинс идет своим путем» и «Дикобраз по имени Пушистый» для извлечения повествования , нажмите ЗДЕСЬ .)
Важно отметить, что хотя г-жа Книги Лестера предназначены для детей младшего возраста (4–7 лет; pre-K-3 rd класс), детей старшего возраста (~10 лет) со значительными языковыми трудностями и трудностями в обучении и/или умственной отсталостью, которым понравилось работать с ними и получили значительную пользу от их чтения/прослушивания.
Две причины, по которым мне нравится пользоваться книгами мисс Лестер, многосторонность и богатство социальных тем . Например, « Hooway for Wodney Wat » и « Wobot’s Wobot » — это две книги о застенчивой крысе, которая не может произнести звук «р». Водни очень смущен этим фактом, а поскольку в стране грызунов нет логопедов, Водни проводит перемену, прячась под курткой, стараясь быть как можно незаметнее. Прибытие запугивающей мисс всезнайки Камиллы Капибары вносит некоторые неожиданные изменения в динамику школы, а также дает Уодни очень желанную возможность заявить о себе в обществе.
Речевое производство : Мало того, что в этой книге есть феноменальная возможность использовать эту книгу с детьми , которые борются со звукопроизношением /r/ , но она также сильно загружена множеством слов /r/ в различных словах ( например, родео, робот, приспособление, бочка , потрясающий, меховой, колючий, больший, страх, классная комната, умнее, уверенный, и т.
д. ).
Язык : существует множество языковых целей, которые можно сформулировать на основе книг Хелен Лестер, включая ответы на конкретные и абстрактные вопросы понимания на слух, определение словарных слов, встроенных в рассказ, создание словесных ассоциаций, синонимов, антонимов и многозначных слов (семантические осведомленность), формулирование сложных и сложных предложений (синтаксис), ответы на вопросы прогнозирования и логического вывода (критическое мышление), оценка настроения и выявление эмоциональных реакций персонажей (социальная коммуникация), принятие точек зрения и системы отсчета персонажей (социальное познание, теория разума). и др.), выделение основных идей в тексте (гештальт-обработка) и многое-многое другое.
- Выберите Основные моменты :
- Словарный запас: Для возрастов/классов, для которых они написаны (4–7 лет; pre-K-3 rd класс), книги г-жи Лестер загружены множеством сложных словарных слов, таких как: реверанс, приспособление, трепет, уныние, содрогание, шалопай, модный, грызун, гремящий, махинации, распевание, хирургический, шлепнутый, повод, исключение, и т.
д. - Игра слов : Мисс Лестер привносит много юмора и остроумия в свои книги. Просто взгляните на имена ее персонажей в «Овце в волчьей шкуре», а именно: Ewetopia, Ewecalyptus, Ewetensil, Heyewe , Rambunctious, Ramshackle и Ramplestiltskin. Ее персонажи-овцы живут в Pastureland и посещают костюмированные балы Woolyones , в то время как ее персонажи-свиньи едят в кормушке .
- Социальная коммуникация: Многие темы книг г-жи Лестер посвящены прославлению нейроразнообразия (например, « Пингвин Тэки »), извлечению ценных жизненных уроков (например, « Я первый »), обращение к своим страхам (например, « Что-то может случиться ») и чувство дискомфорта в собственной шкуре (например, « Овца в волчьей шкуре ») и т. д.
- Словарный запас: Для возрастов/классов, для которых они написаны (4–7 лет; pre-K-3 rd класс), книги г-жи Лестер загружены множеством сложных словарных слов, таких как: реверанс, приспособление, трепет, уныние, содрогание, шалопай, модный, грызун, гремящий, махинации, распевание, хирургический, шлепнутый, повод, исключение, и т.
Грамотность : Как и в предыдущем случае, на основе этих книг можно сформулировать многочисленные цели повышения грамотности.
К ним относятся, помимо прочего, цели, направленные на фонетическое (например, рифмование слов, подсчет слогов в словах и т. д.) и фонематическое осознание , фонетику, беглость и понимание чтения, правописание, а также составление письменных ответов на рассказ. вопросы.
- Выберите Основные моменты :
- Акустика : Учащиеся могут практиковаться в чтении слов, содержащих различные формы слогов, а также декодировать низкочастотные слова, содержащие различные группы согласных (примеры из «Попугая принцессы Пенелопы»: шипел, попугай, канюк, ужасно, щелкнул, сорвал, поле, хлопнул, тишина, Персиваль, бархат, плащ, икра, хлопнул, самый пушистый, впечатлил, дорогой, скачущий, глотнул, букет, прокаркал, и др.)
- Морфология : есть потрясающая возможность начать обсуждение корней и аффиксов при использовании книг мисс Лестер для обсуждения того, как выбирать префиксы и суффиксы (например, ante-, -able, -ive, -ion, и т.
д.) может значительно повысить сложность слов из многочисленных корневых слов (например, впечатляющий, исключительный и т. д.) - Правописание : у детей есть потрясающая возможность попрактиковаться в написании многочисленных моделей правописания, чтобы закрепить свои навыки правописания, в том числе -ee-, -ea-, -ou-,-oo-, -oa-, -ui-, -ck, -tt-, -rr-, -ss-, -cc-, и т. д.
Работая с книжками с картинками, я обычно провожу несколько сеансов, работая с одной и той же книгой. Это связано с тем, что исследования показывают, что детям с нарушениями речи требуется 36 сеансов (по сравнению с 12 сеансами для нормально развивающихся детей), чтобы выучить новые слова с помощью интерактивного чтения книг (Storkel et al, 2016). Таким образом, я обсуждаю словарные слова до, во время и после чтения книги, прося детей многократно определять, а затем использовать выбранные слова в предложениях, чтобы учащиеся могли закрепить свои знания об этих словах.
Я также потратил довольно много времени на макроструктуру, особенно на идентификацию и определение элементов грамматики рассказа, а также на то, чтобы учащийся сопоставил карточки с картинками грамматики рассказа с различными частями книги.
При работе с книжками с картинками вот несколько словесных подсказок, которые я даю учащимся с упором на историю Персонажи и обстановка
- Кто герои этой истории?
- Где в этой истории место действия?
- В этой истории несколько настроек?
- Какие эмоции испытывают персонажи на протяжении всей этой истории?
- Когда в рассказе они испытали эти эмоции?
- Как вы думаете, что чувствует этот персонаж, когда ____?
- Почему?
- Откуда ты знаешь?
- Как вы думаете, о чем думает этот персонаж?
- Почему?
- Откуда ты знаешь?
- Какие действия совершали персонажи на протяжении всей истории?
- Каковы были результаты некоторых из этих действий?
Вот пример словесных подсказок, которые я даю учащимся, сосредоточив внимание на истории Последовательность
- Что произошло в начале истории?
- С каких слов можно начать рассказ?
- Что случилось дальше ?
- Что произошло после этого ?
- Что произошло в прошлом ?
- Как мы заканчиваем рассказ?
- В чем была проблема в рассказе?
- Было ли больше одной проблемы?
- Что случилось?
- Кто разгадал?
- Как он/она ее решил?
- Были ли в рассказе приключения?
- Если да, то как это началось и как закончилось?
Вот пример словесных подсказок, которые я даю учащимся с упором на Критическое мышление
- Чем эти два персонажа похожи/различны? (сравнить/сопоставить)
- Как вы думаете, что будет дальше? (прогнозирование)
- Почему/как, по вашему мнению, произошло ___ (логический вывод)
- Почему бы тебе, не мог ли он/она ____ ? (отвечая на отрицательные вопросы)
- Что, по вашему мнению, он/она должен сделать с ______? (решение проблем)
- Как бы вы решили его проблему? (определение решений)
- Почему ваше решение ______ является хорошим решением? (с обоснованием)
Вот небольшая выборка словесных подсказок, которые я даю учащимся с упором на Социальные коммуникации и социальное познание
- Как бы вы себя чувствовали, если бы ____?
- Какое у него/нее настроение в ____ моменте рассказа?
- Откуда ты знаешь?
- Какова его/ее реакция на ____?
- Откуда ты знаешь?
- Как вы чувствуете, что он/она _____?
- Можете назвать два совершенно разных результата действий этого персонажа?
- Что бы вы сказали этому персонажу, чтобы он/она почувствовал себя лучше?
- Почему?
- Что бы вы подумали, если бы?
Иногда я также использую справочник мисс Лестер для следующих книг: « Это была не моя вина», «Слушай, приятель», «Сначала я», и «Дикобраз по имени Пушистик ».
чтобы дополнить цели моих сеансов терапии. В нем содержатся дополнительные полезные идеи и предложения о том, как ее книги можно использовать в дальнейшем как в терапевтическом кабинете, так и в классе.
Наконец, одна из основных причин, почему мне действительно нравятся книги мисс Лестер, заключается в том, что некоторые из них представляют собой «искусство, имитирующее жизнь», и не обязательно заканчиваются «традиционной» долгой и счастливой жизнью. Чтобы, проиллюстрировать,» Попугай принцессы Пенелопы » — это книга об избалованной принцессе, которая не может заставить своего нового попугая говорить, даже после того, как угрожала ему и обзывала оскорбительными словами. Когда принц Персиваль приходит ухаживать, попугай весело мстит принцессе Пенелопе, и попугай и принц Персиваль живут долго и счастливо. Однако принцесса Пенелопа быстро преодолевает свое смущение и возвращается к своей безнадежно испорченной манере поведения.
Вот оно! Это лишь некоторые из многих причин, по которым я обожаю использовать книги Хелен Лестер для изучения языка и грамотности.
А ты? Используете ли вы какие-либо из ее книг для оценки и лечения? Если да, прокомментируйте ниже, какие из них вы используете и почему вы их используете?
Ссылки :
- Гиллам С.Л., Гиллам Р.Б. и Рис К. (2012). Языковые результаты контекстуализированного и деконтекстуализированного языкового вмешательства: результаты раннего исследования эффективности. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах, 43, 276–291.
- Гиллам, С. Л., Ольшевски, А., Фарго, Дж., и Гиллам, Р. Б. (2014). Обучение повествованию и словарному запасу в классе: результаты нерандомизированного сравнительного исследования на ранней стадии. Языковые, речевые и слуховые услуги в школах, 45, 204–219.
- Сторкель, Х., и др. al (2016) Интерактивное чтение книг для ускорения изучения слов детьми дошкольного возраста с определенными языковыми нарушениями: определение адекватной интенсивности и вариации реакции на лечение Службы языковой речи и слуха в школах 48(1):1, стр.


..
, является удобным справочником для SLP, OT и PT, работающих в квалифицированных медицинских учреждениях. сестринские учреждения.
д.
д.) может значительно повысить сложность слов из многочисленных корневых слов (например, впечатляющий, исключительный и т. д.)