Рассказы для развития речи взрослых: Электронный архив библиотеки Витебского государственного медицинского университета ( ISSN 2524-0242 ): Invalid Identifier
Чтение вслух для развития речи
1. Тренируем артикуляцию. Читая вслух, мы проговариваем слова, заставляем себя звучать членораздельно и четко. Обычно мы говорим, не сильно утруждая себя, проглатывая и зажевывая. С художественным текстом это не пройдет (если только герой не говорит в такой манере). Тут как на любой тренировке – сегодня заставил себя, завтра сам не заметил, как навык сработал в реальных условиях.
2. Разрабатываем интонирование и учимся спокойным паузам. В повседневной речи мы используем привычный стиль изложения: похожие конструкции, одни и те же слова. Но художественный текст передает много оттенков: герои кричат, говорят вкрадчиво, небрежно кидают резкие фразы. Описательные части тоже отличаются в зависимости от контекста: сражение и осенний лес звучат в тексте по разному. Для хорошего прочтения придется найти способ выразить эмоцию в речи! Это и есть интонирование. Читая художественный текст вслух, мы заставляем себя менять коммуникационную привычку и речь становится ярче.
Многие спикеры боятся своей тишины. Повисла пауза? Включается «эээ», слова-паразиты, пустые обороты. Текст сталкивает нас с естественными паузами и не дает заполнить пространство. Мы вынуждены слышать свою тишину, потом привыкаем и видим красоту и силу паузы.
Регулярно тренируясь, мы расширяем активную палитру эмоциональных красок в речи, правильного темпа, пауз в нужных местах. А, значит, не задумываясь, говорим так, что слушатель не подумает зевнуть.3. Увеличиваем словарный запас. Активный словарный запас – к счастью, достаточен, к сожалению, ограничен. Новые слова в речи не появятся, если их не произносить. А, читая книги, мы находим свои слова, близкие нам, обращаем на них внимание, произносим. Кроме слов мы приобретаем обороты, новые способы построения фраз, манеры убеждения и описания. Таким образом с одной стороны мы актуализируем пассивный запас – вспоминаем звучную лексику, вводим ее в речь. А с другой– выучиваем новые слова, обогащаем «арсенал».
Читая вслух, мы выходим за рамки привычной модели речи, говорим не как всегда. Как надо читать? Главное правило – по-разному. В зависимости от текста. Задача максимально передавать эмоции и акценты, заложенные автором. Как чувствуем. Где — то растет динамика повествования и мы говорим быстрее, где-то медленная и мягкая беседа, где-то восклицания, где-то шепот. Не надо переигрывать, надо служить проводником и оживлять текст голосом. Ваша задача выйти за рамки привычной речевой манеры, а не побыстрее прочитать. Помните, автор много над текстом работал, выстрадал его, для вас запарился.
Продолжительность чтения: 15-30 минут в день – отличное время тренировки.
Если есть возможность, читайте кому-нибудь. Это красивая привычка, способ скоротать время, сблизиться. Но для упражнения важнее, что такой контекст ближе к обычной коммуникации – есть слушатель. И так мы склонны больше стараться.
P.S. Этот совет будет неполноценным, если не сказать про стихи. Стихи – это то же самое, только лучше, потому что сложнее. Сложнее передать смысл, соблюдая паузы и интонации. Читайте их вслух, учите, читайте другим. Рэп тоже считается.Полезные ссылки:
- Предлагаем начать с рассказа «Троллев мост» Нила Геймана – https://pikabu.ru/story/trollev_most_4199385 А это его лекция от о пользе чтения художественной литературы. Нил не зажигает, но смыслы важные передает https://www.youtube.com/watch?v=Fx5MxUaeeoY
- Для любителей видео. Тут парень про это говорит, но не так убедительно: https://www.youtube.com/watch?v=t6p5YKzBPyI
Детские рассказы
- Вы здесь:
- Главная
- Рассказы
Подготовка к школе
Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но, чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. По рассказам учителей именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей в начальной школе.
На этой страничке мы собрали для вас детские рассказы, которые можно пересказывать, а для удобства они рассортированы по авторам.
Если Вашему ребенку трудно дается пересказ, то рекомендуем обратиться к пересказикам.
Е. ПЕРМЯК детские рассказы
Как Маша стала большой
Торопливый ножик
Первая рыбка
Пичугин мост
Чужая калитка
Надежный человек
Ах!
Как Миша хотел маму перехитрить
Кто?
Про нос и язык
Самое страшное
Смородинка Волшебные краски
Мама и мы
Одуванчики
Темка
Шарик и Торик
Беглая малина
Красный вагон
Шестой малахай
Обманное озеро
Тонкая струна
Славка
Трудовой огонек
Для чего руки нужны
На все цвета радуги
Первая улыбка
Сказка о большом колоколе
Дедушкины очки
Дедушкины глаза
Некрасивая ёлка
Кто мелет муку
Пропавшие нитки
Про торопливую куницу
У кольца нет конца
Хитрый коврик
Четыре брата
Свечка
Шумливое море
Вечный король
Луна, лужица и бельмо. ..
О трех сердцах
Чугун и Сталь
Мелкие калоши
Счастливый прибор
Про два колеса
В.ОСЕЕВА детские рассказы
Синие листья
Волшебное слово
Сыновья
Плохо
Добрая хозяюшка
Хорошее
Три товарища
Волшебная иголочка
Обидчики
До первого дождя
Печенье
Отомстила
Что легче?
Кто хозяин?
Бабка
Просто старушка
Заячья шапка
На катке
Сторож
Н.НОСОВ детские рассказы
На горке
Огурцы
Заплатка
Ступеньки
Замазка
Затейники
Леденец
Л. ВОРОНКОВА детские рассказы
Что сказала бы мама
Маша-растеряша
Аниска
Братец Николька
Ласковое слово
Анискины бредни
Ю.
Дед, баба и Алеша
Соловьи
Воробьиное озеро
Хрюкалка
Дик и черника
Звездный язь
Тузик
Морошка
Фарфоровые колокольчики
Белое и желтое
Муравьиный царь
Серая ночь
Прорубь
Н. ПАВЛОВА
Котята
Помощница
Большое чудо
Желтый, белый, лиловый
Живая бусинка
Мышонок заблудился
Травка Пупавка
Хитрый одуванчик
М. ПРИШВИН детские рассказы
Лисичкин хлеб
Журка
Золотой луг
Этажи леса
Говорящий грач
Хромка
Изобретатель
Ребята и утята
Синий лапоть
Медведь
Лоси
Ёж
Глоток молока
Как Ромка переходил ручей
Наш сад
Остров спасения
Лесной хозяин
Кладовая солнца
К. УШИНСКИЙ
Четыре желания
Чужое яичко
Играющие собаки
Утренние лучи Ученый медведь
Орел и кошка
Г. СКРЕБИЦКИЙ
Пушок
Лесное эхо
Сиротка
Кот Иваныч
День рождения
Воришка
Дружба
Чир Чирыч
Джек
Ушан
Барсучонок
Заботливая мамаша
Аистята
Белая шубка
Лесной голосок
Редкая гостьяЛесной прадедушка
Тетерюк
Смышленые птицы
Маленький лесовод
Товарищи по охоте
В зимнюю стужу
Следопыты
В. БИАНКИдетские рассказы
Лесная газета
Оранжевое горлышко
Синичкин календарь
Чей нос лучше?
Приключения муравьишки
Мышонок Пик
Кто чем поет?
Лесные домишки
Первая охота
Аришка трусишка
Чьи это ноги?
Кукушонок
Сова
Снежная книга
Бешеный бельчонок
Плавунчик
Лупленный бочок
В. ДРАГУНСКИЙдетские рассказы
Девочка на шаре
Друг детства
Тайное становится явным
Заколдованная буква Что я люблю
Он живой и светится
Надо иметьчувство юмора
Одна капля убивает лошадь
Ничего изменить нельзя
Сверху вниз, наискосок!
Не пиф, не паф!
Двадцать лет под кроватью
На Садовой большое движение
Англичанин Павля
Хитрый способ
Кот в сапогах
Смерть шпиона Гадюкина
Профессор кислых щей
Главные реки
Зеленчатые леопарды
Удивительный день
Ровно 25 кило
Синий кинжал
Слава Ивана Козловского
Сражение у Чистой речки
Красный шарик в синем небе
Дымка и Антон
Мотогонки по отвесной стене
Куриный бульон
Третье место в стиле баттерфляй
Рыцари
Здоровая мысль
Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…
Где это видано, где это слыхано. ..
Тиха украинская ночь…
М.ГОРЬКИЙ
Воробьишко
К.ПАУСТОВСКИЙ детские рассказы
Заячьи лапы
Барсучий нос
Резиновая лодка
Собрание чудес
Кот-ворюга
Грач в троллейбусе
Растрепанный воробей
Стальное колечко
Воронежское лето
Дремучий медведь
Желтый свет
Колотый сахар
Корзина с еловыми шишками
Подарок
Теплый хлеб
Мещорская сторона
Снег
Бакенщик
В.Н.НОВИКОВ
Мишка, Ночка и Малыш
Н.СЛАДКОВ
Осень на пороге
Плясунья
Неслух
Дятел
Лесные шорохи
Бюро лесных услуг
Загадочный зверь
Суд над декабрем
Лесные тайнички
Планета чудес
Карлуха
Новый голосок
Синичка необыкновенная
Серьезная птица
Хитрющий зайчишка
Б. ЖИТКОВ детские рассказы
Про слона
Храбрый утенок
Девочка Катя
Мангуста
Беспризорная кошка
Про обезьянку
Медведь
Вечер
Как слон спас хозяина от тигра
Галка
Волк
Охотник и собаки
Как я ловил человечков
На льдине
Белый домик
Разиня
Дым
Пожар
Наводнение
Цветок
В горах
Как Саша маму напугал
Борода
Пожар в море
Храбрость
Пудя
Кружечка под елочкой
Э.УСПЕНСКИЙ детские рассказы
Дядя Фёдор, пёс и кот
Зима в Простоквашино
Крокодил Гена и его друзья
Про Веру и Анфису
Игры для развития речи
Раннее развитие
Для занятий
Диагностика речи
Проблемы речи
10 обязательных учебников по оценке и терапии общения взрослых
7 мин чтения
Когда вы учитесь в аспирантуре, все учебники выглядят одинаково: обязательно. Вы тратите целое состояние (обычно в долг) и читаете так мало, как вам нужно, чтобы пройти тест. Затем начинается реальная жизнь. У вас есть пациенты с проблемами, которых вы никогда не видели, и вам нужна помощь. Вы спешите вернуться к этим учебникам, чтобы найти ответы, но у вас есть только один или два, которые действительно касаются общения взрослых. И что теперь?
Я рекомендую вам купить несколько новых учебников для себя. Не потому, что они нужны, а потому, что они полезны. Конечно, в Интернете доступно много информации, но нигде вы не найдете все изложенное так ясно и всесторонне, как в книге.
Вот мои 10 лучших рекомендаций по учебникам по речевой патологии (все опубликованы в 2010 году или позже), которые вам действительно захочется прочитать , когда вы будете работать в области коммуникативных расстройств у взрослых:
Учебники по афазии
1) Руководство по афазии и терапии афазии
Нэнси Хелм-Эстабрукс, Мартин Л. Альберт и Марджори Николас; 2013 (3-е изд.
)Хотите знать, что делать для настойчивости? Афазия Вернике? улучшить невербальное выражение? В этой книге 16 глав, посвященных конкретным лечебным процедурам, а также столько же содержания, объясняющего основы, оценку и постановку целей при афазии. Это действительно руководство по лечению афазии, и на него часто ссылаются в наших статьях «Как сделать», что делает многие из этих методов лечения более доступными. (К книге также прилагается DVD, но, к сожалению, у меня больше нет DVD-привода для ее использования.)
купить сейчас
[*партнерская ссылка)
2) Реабилитация афазии: клинические проблемы
Патрик Коппенс и Джанет Паттерсон; 2017 (1-е изд.)
В этой новой книге рассматриваются сложные случаи: персеверация, парафазия, аграмматизм. Он решает реальные проблемы: интенсивность, мотивация и включение EBP. Это расширенный текст для практикующих клиницистов, который поможет вам решить проблемы, возникающие у вас в повседневной клинической жизни. Пока у меня его нет, но он на первом месте в списке моих желаний.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Учебники по когнитивной коммуникации
3) Оптимизация когнитивной реабилитации: эффективные методы обучения
Маккей Мур Солберг и Лин Туркстра; 2011 (1-е изд.)
Если вы работаете в реабилитационном центре после травм головного мозга, вам нужна эта книга. Он показывает вам, как научить кого-то использовать стратегию, а не просто говорит вам, какие стратегии использовать. SLP редко получают достаточную подготовку по методам обучения, особенно те, кто учится на медицинскую карьеру. Я знаю, что моя практика изменилась после того, как я услышал, как авторы говорят на эту тему, и после прочтения этой книги. Держу пари, твой тоже.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
4) Правое полушарие и расстройства познания и коммуникации: теория и клиническая практика
Маргарет Леман Блейк; 2017 (1-е изд.
)Заболевания правого полушария часто упускают из виду и не лечат. Но если вы поймаете одного, что вы будете делать? Доктор Блейк предлагает первый учебник, посвященный этой теме. Несмотря на то, что нет обширной литературной базы по лечению заболеваний правого полушария после инсульта или черепно-мозговой травмы, она предлагает то, что, как известно, помогает клиницистам лучше вести таких пациентов.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
5) Руководство по когнитивной реабилитации: применение рекомендаций, основанных на фактических данных, на практике
Эдмунд С. Хаскинс и др.; 2012 (1-е изд.)
Клиницисты клянутся этой книгой, наполненной научно обоснованными методами лечения черепно-мозговых травм. Каждое вмешательство, основанное на исследованиях, разбито на пошаговые инструкции для специалистов по реабилитации (SLP, OT, Psych). Если вы хотите больше узнать об этих методах, есть очные и онлайн-курсы, которые включают руководство, предлагаемое через ACRM.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
6) Деменция: личностно-ориентированная оценка и вмешательство
Эллен Хики и Мишель Буржуа; 2017 (2-е изд.)
Я даже не помню, чтобы слышал слово «деменция» в своей аспирантуре, и тем не менее есть SLP, для которых люди с деменцией составляют почти 100% их нагрузки. Слишком часто восстановительные методы, применяемые при черепно-мозговых травмах и инсультах, применяются к людям с деменцией, что может привести к полному разочарованию, поскольку дегенеративные расстройства требуют другого подхода. доктора Hickey и Bourgeois предлагают удивительные советы в своем недавно обновленном учебнике, чтобы помочь SLP оценивать и лечить людей с деменцией более подходящим и эффективным способом.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Дополнительный выбор: не учебник речи, а руководство для практикующих реабилитационных клиницистов, Руководство для врачей по успешной оценке и лечению деменции , опубликованное Northern Speech Services в 2016 г. сестринские учреждения.
Учебники по дизартрии
7) Двигательные речевые расстройства: субстраты, дифференциальная диагностика и лечение
Джозеф Р. Даффи; 2012 (3-е изд.)
Это обновленная версия учебника Даффи, который мне пришлось бы купить, если бы я выбрал факультатив по моторным расстройствам речи в своей программе. Правильно: по выбору. Это означает, что я вышел в мир без понятия, как диагностировать или лечить дизартрию. Я позаимствовал эту книгу у коллеги и приступил к серьезному самостоятельному изучению. Эта книга является основным ресурсом для диагностики дизартрии с множеством полезных таблиц характеристик для дифференциальной диагностики. В Интернете есть полезные бонусные функции, поэтому вы можете услышать различные функции.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
8) Управление двигательными нарушениями речи у детей и взрослых
Кэтрин М. Йоркстон, Дэвид Р. Бьюкельман, Эдит А.
Странд и Марк Хакель; 2010 (3-е изд.)Это был первый купленный мной учебник, который мне не понадобился, так как я понял, что мне нужна помощь в лечении дизартрии. Целая книга посвящена лечению! Он прекрасно дополняет учебник Даффи, так как в нем основное внимание уделяется диагностике. Если вы не знаете, что делать при лечении моторных речевых расстройств (в том числе апраксии), это будет отличным дополнением к вашей книжной полке для быстрого справочника.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Учебники по ААС
9) Поддержка общения для взрослых с острой и хронической афазией
Нина Симмонс-Маки, Джулия Кинг и Дэвид Бьюкельман; 2013 (1-е изд.)
О, как бы я хотел, чтобы эту книгу прочли все, кто работает с людьми с афазией. Многие клиницисты признаются, что не чувствуют себя уверенно с AAC, и многие спрашивают: «Какое приложение AAC лучше всего подходит для афазии?» Эта книга поможет вам понять, что лучший AAC часто оказывается не приложением или устройством, а набором инструментов и стратегий, поддерживающих взрослых в общении. Я надеюсь, что грядет обновление, которое будет лучше учитывать ряд доступных сейчас технологических возможностей, но это отличный спасательный круг для клиницистов, которые чувствуют себя потерянными.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Учебники по консультированию
10) Консультирование при коммуникативных расстройствах: перспектива хорошего самочувствия
Одри Холланд и Райан Нельсон; 2018 (3-е изд.)
Каждый пациент с коммуникативным расстройством нуждается в обучении и консультировании в какой-то момент, часто часто. Эта книга поможет вам оказать нужную поддержку в нужное время. Доктор Одри Холланд объясняет подход позитивной психологии наряду с обновленными исследованиями в этом новом издании классической книги.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
Почетные упоминания:
А) Афазия и связанные с ней нейрогенные коммуникативные расстройства, авторы Илиас Папатанасиу и Патрик Коппенс; 2016 (2-е изд. ) [*партнерская ссылка]
B) Афазия и другие приобретенные нейрогенные расстройства речи: руководство по клиническому совершенству, Брук Хэллоуэлл; 2017 (1-е изд.) [*партнерская ссылка]
C) «Стратегии языкового вмешательства при афазии и связанных с ней нейрогенных коммуникативных расстройствах» Роберты Чапи; 2008 (5-е изд.) [*партнерская ссылка]
Отличные книги для студентов и начинающих клиницистов, которые охватывают многие аспекты всех приобретенных коммуникативных расстройств от теории до оценки и лечения. Если вы студент, использующий эти книги в своей курсовой работе, сохраните их для своей профессиональной справочной библиотеки. Возможно, они слишком широки для новой покупки практикующими клиницистами, но они наполнены ценной информацией, написанной ведущими экспертами в этой области. Если вы новичок в области общения взрослых и хотите, чтобы всего одна книга освежила все аспекты, то эта книга для вас.
Но как насчет учебников по дисфагии?
Я знаю, что медицинским SLP нужно МНОГО знать о нарушениях глотания, и именно поэтому мы создали наше приложение Dysphagia Therapy. Моя страсть — общение, поэтому я провожу время за чтением. У меня есть несколько замечательных коллег, которые специализируются на дисфагии, поэтому я отсылаю вас к лучшим рекомендациям Терезы Ричард по учебникам по дисфагии.
«Учебник» для семьи
Наконец, если вы являетесь членом семьи или любимым человеком человека, страдающего коммуникативным расстройством, вы можете узнать как можно больше, чтобы помочь этому человеку в вашей жизни. Вам не нужен профессиональный учебник, чтобы помочь только одному человеку, но вы можете извлечь пользу из чтения историй других людей в вашей ситуации. Исцеление сломанного мозга: ответы ведущих экспертов на 100 вопросов об инсульте Восстановление — отличное начало, если в вашей семье случился инсульт.
купить сейчас
[*партнерская ссылка]
* Мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения комиссионных за подключение к Amazon. com. Если вы заинтересованы в перечисленных выше продуктах, воспользуйтесь этими ссылками для поддержки сайта. Мы будем делиться только продуктами, которые мы считаем действительно полезными или основанными на доказательствах.
Если вам понравилась эта статья,
Поделись!
Меган С. Саттон , MS, CCC-SLP — логопед и соучредитель Tactus Therapy. Она международный спикер, писатель и преподаватель по использованию технологий в медицинской логопедии для взрослых. Меган считает, что технологии играют решающую роль в улучшении исходов афазии и гуманизации клинических услуг.
Вам также может понравиться
Практика пересказа истории для логопеда
Пересказ истории, будь то личная история или прочитанная/прослушанная история, может стать проблемой для детей с нарушениями развития речи!
Пересказ историй имеет решающее значение не только для грамотности и языковых навыков, но и для прагматических языковых навыков!! Без него трудно начать/присоединиться к разговору и поделиться личными историями, необходимыми для поддержания отношений.
Многие дети с нарушениями развития речи пропускают настройку и сразу переходят к проблеме. Некоторые могут включать символы, но не когда и где. Некоторые дети могут просто предоставить разрешение. Звучит знакомо?!
Что ж, я здесь, чтобы помочь советами по терапии и бесплатными ресурсами.
Краткий обзор пересказа истории
При пересказе истории на базовом уровне вы должны включить:
Сеттинг
- Кто (персонажи — люди/животные)
- Где (место/места)
- Когда (время)
Проблема
- Основное событие или проблема
Решение
- Чем заканчивается история
- Что чувствуют персонажи
Это КРАТКИЙ обзор. Если вам нужен более подробный обзор, посетите мою страницу структуры повествования.
Материалы для пересказа историй
Многие из моих клиентов не могут поделиться историями о своих выходных или дне из-за того, что упускают важные компоненты структуры истории. Я обдумывал ПРОСТОЙ и АДАПТИРУЕМЫЙ способ быстро развить такой навык во время каждой сессии и придумал систему, представленную ниже.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о материалах и о том, как их использовать.
/
Карточки с пересказом историй с использованием Google Slides
Я сделал 4 разные колоды, предназначенные для следующих структур:
- Кто, Где
- Где, Когда, Кто
- Где, Когда, Кто, Что Происходило
- Кто, Где, Когда (вы сами решаете, что произойдет)
Как использовать карточки с пересказом истории
Вы можете использовать карточки так, как считаете нужным; тем не менее, у меня есть несколько идей для вас!
- Во-первых, я просматриваю, что нужно для каждого пустого квадрата (посмотрите видео выше, чтобы узнать, о чем я говорю!)
- Я предлагаю ребенку выбрать необходимые карточки (кто, где, когда, что произошло)
- Затем я предлагаю ребенку попрактиковаться в «рассказывании истории».
- Ребенок работает над тем, какие компоненты рассказа необходимы, что это такое и как их соединить.
- В качестве бонуса я также практикую глаголы настоящего и прошедшего времени, грамматику и многое другое!
Эти материалы АДАПТИРУЕМЫ по нескольким причинам!
- Я намеренно опустил грамматические подсказки (вы можете добавить свои собственные или просто опустить их)
- Некоторые дети путаются с визуальными подсказками!
- Вы можете изменить структуру предложений по мере необходимости
- Вы можете использовать предоставленные изображения или придумать свои собственные!
Ссылка для доступа участника
Если вы являетесь участником, пожалуйста, войдите здесь, чтобы получить доступ ко ВСЕМ 4 колодам!
- Практика структуры истории
БЕСПЛАТНЫЙ ОБРАЗЕЦ + ГОД бесплатных материалов
Если вы хотите попробовать этот материал И получить ГОД БЕСПЛАТНЫХ материалов, пожалуйста, заполните форму ниже.