Рассказ о себе оригинальный: Что можно написать коротко о себе. Оригинальный краткий рассказ о себе

Рассказать о себе | Счастье слова

Рассказ о себе. Вот правильный старт начинающего писателя. Рассказать о себе значит пройти три творческих этапа и на выходе получить литературное произведение.

Человек. Автор. Редактор. Пишет себе и людям

Рассказать о себе. Проверить свои литературные способности

Вы сумеете?

Конечно, сумеете.

Рассказать о себе может каждый — более или менее хорошо.

Почему я так уверен в этом? Да потому, что лучше своей жизни человек не знает ничего. Всякое событие, всякая ситуация, любой острый диалог, любой конфликт отпечатались в мозгу с подробностями и ощущениями, отпечатались ясно, как столбцы таблицы умножения.

Три в одном: писатель, редактор, литобработчик

Коснитесь карандашика: он живой! Олег Чувакин выправит, обработает, допишет ваши рассказы, сказки, повести, романы; робкие наброски превратит в совершенный текст. 28 лет практики (с 1994). Олег разберёт ваши ошибки и недочёты, даст полезные советы и научит им следовать. Поднять слабый черновик до подлинно литературного уровня? Будет сделано!

И уж точно сумеет рассказывать о себе тот, кто мечтает овладеть искусством прозы. Стать литератором. Выдающимся литератором. Писателем с большой буквы. Он ведь талант в себе чувствует.

Рассказывая о себе, автор проверяет свои литературные силы и убеждается в том, что он и вправду способен вести увлекательное неразрывное повествование. Повествование складное, ровное, без провалов и затянутых мест. Не рыхлое, но композиционно плотное. Не абстрактное, полное скучных и неопределённых общих слов, родовых понятий, но конкретное, точное, выразительное и образное. Зримое!

Как рассказать о себе? Как из своей жизни писатели добывают рассказы?

Как? Сейчас объясню. Внимание: объясню, а не научу. Вы уложитесь в три этапа и научитесь создавать красивые краткие тексты о себе. Сами научитесь.

Возьмите себя в герои!

Я расскажу вам о трёх этапах. О трёх стадиях письменного творчества, которые помогут вам обрести силу пера, найти нужные слова, прежде не дававшиеся, определиться с жизненной философией и увидеть собственный путь в литературе. Не чужой — свой. Не подражательный, не фальшивый, но подлинный и неповторимый. Единственный!

Дневник — ваш маяк. Свет из прошлого

Первый этап писания — дневниковый.

Он необходим тем начинающим авторам, которые не знают, о чём рассказать, и мучаются с темами, сюжетами, героями, местом и временем действия. Да что говорить! Любое слово для них — мука.

Это оттого, что они пытаются соврать либо поведать о том, чего толком не знают, не испытали. Так поступать в литературе (и в жизни!) не следует. Читателю с первых строк будут видны промахи автора, пишущего о том, чего он не знает и не попробовал.

Так с чего же начать?

Разбор рассказа за час. Либо полный редакторский анализ. Работаю с рассказами, сказками, повестями, романами. Чистая правда о вашем тексте. У вас совсем короткий или похвастаетесь длинным? Выберите свою кнопку!

С дневникового содержания и дневниковой формы.

Расскажите о себе. По возможности кратко. При ежедневной тренировке к краткости добавьте красоты. Как? Путём переписывания, редактирования.

Переписывайте сегодня то, что написали вчера и позавчера. Улучшайте стиль. Шлифуйте. Сокращайте. Краткость слога важна! Красота стиля важна!

Не ленитесь. Не уклоняйтесь от работы. Пишите. Рассказывайте о себе!

Страх? Его нет. Панике новичка неоткуда взяться. Забудьте о страхе перед словом и перед публикой. Бояться нечего и некого. Ваших слов никто не увидит. Они надёжно упрятаны в файле под паролем, уложены на дно ящика стола. Скрыты от посторонних глаз. Вы не собираетесь свои записи публиковать или читать вслух.

Бояться чужого смеха нечего. Смело пишите. Тренируйтесь. Не пропускайте ни дня.

Представьте своё прошлое ориентиром. Маяком, испускающим далёкий указующий свет. Не позволяйте себе заблудиться в днях и годах. Вспоминайте. Пишите.

Откажитесь от рамок формы. Эссе — это свобода!

На первом этапе у вас выйдет дневник.

На втором у вас получится смесь эссе и рассказа.

Это случится само собой. Не насилуйте свою волю, не терзайте свой талант, не портите себе нервы. Не перескакивайте через стадию. Сначала первый этап, затем следующий.

Рассказывая о себе, вы в какой-то день узрите чудо.

Обыкновенное такое чудо. Оно проявится прямо перед вами. На листе блокнота или на экране монитора.

Вы вздрогнете. Это приятная дрожь! Она от восторга.

Вы вдруг заметите, что некоторые сцены, описанные на дневниковых страницах, начали оживать. В них просматриваются вполне художественные эпизоды, настоящие характерные диалоги. В них виден конфликт, из которого вот-вот вырвется завязка для сюжета.

Не стремитесь сразу создать рассказ из разрозненных сцен!

Не мучьте себя. Нельзя мгновенно стать Владимиром Солоухиным, Виталием Сёминым или Юрием Казаковым. Или Хемингуэем, написавшим «Праздник, который всегда с тобой».

Умение рассказывать о себе требует мастерства. А мастерство не даётся готовым. Оно нарабатывается. Оно добывается из постоянной практики. И ею же сохраняется. Это как знание иностранного языка или как владение музыкальным инструментом. Практики нет — и всё, вы забываете существительные и глаголы; ваши пальцы деревенеют, утрачивают беглость.

На втором этапе просто пробуйте. Пробуйте соединить в нечто целое сцены, имеющие между собой связь. Пишите в свободной форме — форме эссе. Не принуждайте себя делать сюжет. Не конструируйте его, не вылепляйте искусственно! У вас выйдет словесный труп. Зомби. Вы ведь не хотите стать отцом Франкенштейна?

Живые уроки писательского мастерства

Коснитесь рожицы: она живая! Пройдите курс писательского мастерства Олега Чувакина. Обучение на ваших текстах. Редакторская правка с пояснениями и указаниями. Олег подскажет, как развить ваши задумки. Он зарядит сюжетные ружья, а вы пальнёте!

Рассказывайте о себе так, как получится, но теперь представляйте общую идею. Представляйте то, что вы хотите сказать своим эссе. Форма эссе свободна, но от главной мысли эссе избавить нельзя. Идея есть идея.

Написали? Прочтите текст кому-нибудь (для начала себе!) вслух. Дайте почитать кому-нибудь файл или распечатку. Не стесняйтесь просить совета и оценки.

Важно: не давайте читателям черновиков! Давайте им то, что сами считаете чистовиком. Уважайте тех, у кого отнимаете время. Время есть жизнь. Вспомните, что Сенека говорил Луцилию.

Не очень хорошо получилось? Вас критикуют?

Не страшно! Вы пока не писатель. Вы только тренируетесь.

Ведите дневник дальше. Записывайте жизнь сегодняшнюю. Вспоминайте жизнь вчерашнюю и далёкую. Вспоминайте и записывайте то, что случилось лет пять и десять тому назад. Вспоминайте детство. Пишите.

Продолжайте рассказывать о себе в дневнике. Затем выбирайте связанные сцены и снова сотворяйте эссе. Или рассказ-эссе. Не бойтесь ломать формы. В литературе устойчивых форм нет.

От эссе к рассказу. От свободы к художественным рамкам

На третьем этапе вы ясно разглядите в написанном эссе или в двух соседних эссе сюжет. Он сам бросится вам в глаза. Вы обнаружите, что можете довести биографический текст до художественного — с долей вымысла. В вашу светлую голову придут друг за дружкой кульминация и развязка. И вы допишете то, чего на самом деле не было. Или было, но не так, как сейчас придумалось вам.

Здесь работа подсознания смешивается с работой сознания. Результат походит на чудо в квадрате.

Нет, сюжетная выдумка — не враньё. Я говорю о применении воображения. О литературном творчестве. Мартин Иден, герой Джека Лондона, пошёл на дно морское, а Джек Лондон жил себе дальше. И «Лунную долину» написал.

Упражняясь таким образом с набросками эссе, этаких полурассказов, вы научитесь создавать полноценные художественные тексты, где композиция будет отвечать сюжету, а герой будет вести себя уже не так, как вели себя в некотором положении вы.

Почему начинать следует с рассказов о себе?

Нелепо начинать с того, чего автор совсем не знает. Так нельзя. Лучшие произведения в литературе построены на автобиографиях. «Мартин Иден — это я», — сказал Джек Лондон.

Расскажите о себе — дайте людям книгу!

Владимир Солоухин, Виталий Сёмин, Юрий Казаков, Константин Воробьёв, Эдуард Лимонов. Очень разные авторы, не так ли? Но у них есть общее: они превратили свои жизни в серии романов, повестей и рассказов. Почитайте «Ласточку-звёздочку» Сёмина. Почитайте «Эдичку» и «Историю его слуги» Лимонова. Почитайте рассказы Казакова — начните с «Голубого и зелёного».

Рассказывать о себе — правильный старт для начинающего писателя. Своя душа — это маяк.

Как проверить результат? На какой площадке?

Вы начали и окончили? Вы добрались от первого этапа до второго, а то и до третьего? Вы рассказали о себе? Ваш файл готов?

Здорово! Не мешало бы результат проверить.

Проверьте свой результат на сетевом конкурсе. На конкурсе, который не нацелен на опытных литераторов. Лучшей площадкой станет конкурс не для профессионалов от литературы, а для тех, кто пробует свои силы в рассказывании, кто учится бережно обращаться со словом.

Как показать свет маяка читателям? Приходите на конкурс!

Если вы научились рассказывать о себе, вы непременно станете маяком для читателей и заодно начинающих писателей. На вас будут равняться другие. Те, кто тоже захочет пройти два-три творческих этапа. На конкурсе вы тотчас это увидите.

В Интернете есть подходящий конкурс. Он называется «Счастье простого человека». Приходите. Не бойтесь публики. Вот вам дорожный указатель:

Найдите свой конкурс!

Пусть ваш маяк светит ярко и указывает верный путь. Указывает вам и вашим читателям.

Быть может, вы заразите своим вдохновением других людей. Быть может, ваше слово сделает кого-нибудь счастливее.

© Олег Чувакин, 31 мая 2022

💝  138

Чувакин Олег Анатольевич — автор рассказов, сказок, повестей, романов, эссе. Публиковался в журналах и альманахах: «Юность», «Литературная учёба», «Врата Сибири», «Полдень. XXI век» и других.

Номинант международного конкурса В. П. Крапивина (2006, Тюмень, диплом за книгу рассказов «Вторая премия»).

Лауреат конкурса «Литературная критика» (2009, Москва, первое место за статью «Талантам надо помогать»).

Победитель конкурса «Такая разная любовь» (2011, «Самиздат», первое место за рассказ «Чёрные снежинки, лиловые волосы»).

Лонг-листер конкурса «Книгуру» (2011, Москва, детская повесть «Котёнок с сиреневыми глазами»)

Призёр VII конкурса имени Короленко (2019, Санкт-Петербург, рассказ «Красный тоннель»).

По его эссе «Выбора нет» выпускники российских школ пишут сочинения о счастье.

Помощь писателям

Олег Чувакин. Прозаик. Редактор. Литературный обработчик. Вдохновитель

Не стесняйтесь правды жизни. Не беритесь за книгу в одиночку. Бородатый прозаик выправит, перепишет, допишет, сочинит за вас рассказ, сказку, повесть, роман. Удивите читателей волшебными образами и великолепным стилем. Хотите всё сделать сами? Олег научит, Олег покажет, Олег вдохновит!

Олег Чувакин рекомендует начинающим писателям:

Памятка пишущему

Садишься за письменный стол с намерением сочинять? Намерение похвальное! Писать книги — верная дорога к богатству и славе.

Как заставить себя писать каждый день. Топ-5 способов

Не можешь заставить себя писать каждый день? Литературная совесть ест тебя поедом? Не огорчайся! Знай: есть пять способов решить мучительный вопрос.

Творческий метод писателя

Творческий метод писателя. От Чехова до Вудхауза, от Сименона до Саймака. Расскажите и вы о своём подходе!

Продать рассказ. Урок литературной экономики

Экономика рассказа. Как продать рассказ и кому? Сколько за это заплатят? Выгодно ли производить литературу?

Есть ли у меня писательский талант?

Как узнать, имеет ли человек писательский талант? Есть ли точный ответ на этот вопрос? Да, есть.

Уроки писательского мастерства. Для индивидуалистов

Нет, я не обещаю за несколько уроков превратить начинающего автора в литературного гения. Зато мои уроки писательского мастерства укажут ученику верный путь.

Как перестать писать плохие тексты

Пора перестать писать плохо и понять, что создавать тексты — не развлечение, а труд. На овладение профессией писателя уходит несколько лет.

Легко ли писать книги?

Писать книги. Легко ли это? Сел за стол, открыл ноутбук, набарабанил сколько-то тысяч знаков — рассказ готов, опубликовать его! Так можно? Нет. Но все думают, что можно.

Как создать сюжет. Оригинальный. Захватывающий

Как создать увлекательный сюжет? Как вывести в книге героя, которого непременно полюбит публика? Как написать захватывающую историю и искупаться в лучах славы?

Двух причин написать роман нет. Зато есть одна

Единственная причина, по которой тебе следует написать роман, — необходимость сказать что-то людям. Ты должен это сказать. Ты садишься за стол и пишешь.

Как становятся писателями? Ими рождаются!

Как становятся писателями? Никак. Ими рождаются. У вас нет ни слуха, ни гибкости пальцев? Оставьте в покое скрипку. Нет тяги к литературе и отсутствует «ген грамотности»? Сожгите свою писанину.

Мои советы начинающим писателям

Полезные советы начинающим писателям. Как приучить себя к систематическому литературному труду и добиться красоты слога. Как перестать мучиться и начать творить.

Олег Чувакин

Он любит летний лес, зимние сугробы, медленное чтение и сочинение рассказов. Научитесь создавать прекрасные литературные тексты вместе с ним!

Олег помогает писателям. Новичкам и старичкам. Он умеет и может многое. Выберите свою страницу. Счастливой прогулки по «Счастью слова»!

Как написать рассказ о себе. Универсальный шаблон для рассказа о себе

Инструкция

Продумайте структуру работы. Прежде чем приступать к написанию рассказа , определите пункты, которые вы хотите в него включить. Разделите работу на три стандартные части: вступление, основную и заключительную. Под каждым из этих заголовков внесите по несколько тезисов, описывающих их будущее содержание.

Введение обычно включает в себя информацию о семье — родителях, братьях и сестрах. Если какие-то члены семьи вам особенно близки, вы можете указать их и дать небольшую характеристику (например, поведать, что ваша сестра добрая и у нее есть собака). Напишите о вашем родном городе и о детских годах.

Проанализируйте мотивы поведения главных и побочных героев. Укажите, какие ошибки, по вашему мнению, они допустили.

Подведите итог. Выскажите главную мысль произведения, которую вынесли из произведения. Проведите исторические параллели времен автора и современности, ответьте на вопрос: возможна ли подобная ситуация в наше время? Чем она будет отличаться и в чем будет схожа?

Видео по теме

Часто на уроках русского языка и литературы дают задание написать сочинение. Требования к построению самого произведения учитель дает сам — это вступление, основная часть и заключение. Если в задании он просит рассказать о своей семье , то не хотелось бы, чтобы текст основной части выглядел, как список имен и родственных связей. Напишите такое сочинение вместе с ребенком, чтобы научить его творчески выражать свои мысли.

Вам понадобится

  • — бумага;
  • — ручка.

Инструкция

Попросите ребенка вспомнить всех членов вашей семьи и рассказать немного о них, запишите вкратце его воспоминания. Теперь сами постарайтесь рассказать о своих родственниках далеких и близких. Сравните ваши рассказы и характеристики — может оказаться, что у вас разные представления об одном и том же человеке .Такой обмен мнениями и воспоминаниями о близких людях со своим чадом очень полезен для установления доверительности между вами. Ведь, наверняка, вы вспомните и некоторые курьезные ситуации, в которые попадали ваши родственники, и какие-то не совсем приятные вам черты их характеров.

Обсудите с ребенком его отношения с близкими и дальними членами семьи, выясните, все ли в этих отношениях его устраивает. Так, пытаясь написать рассказ о семье , вы не только сами сблизитесь со своим сыном или дочкой, но и своевременно узнаете о каких-то проблемах, о которых и не догадывались.

Вряд ли ребенку будет интересно писать сухим языком цифр и фактов, а перечисление всех веток родового древа приведет именно к этому. Предложите написать, может быть, не обо всех членах семьи, но о тех, кто реально принимает участие в вашей жизни, и о ком вы знаете множество интересных и поучительных историй. Сделайте небольшой черновой набросок, основанный на ваших совместных воспоминаниях. Прочтите его вслух и определитесь, что лишнее, а какую тему необходимо раскрыть подробней.

Не бойтесь – никто не ожидает и, наверняка, не просит скрупулезной фиксации фактов о вашей семье ! Просто постарайтесь искренне порадоваться тому, что вас окружают такие замечательные люди, о которых можно так много и интересно написать. Не навязывайте усердному школяру свое мнение о родственнике, если он с ним категорически не согласен – учитесь слушать и слышать. Если у вас есть домашние животные , которых вы давно воспринимаете как членов семьи, то может стоит написать и о них?

Обсудите перечень предполагаемых героев будущего литературного опуса. Вполне может быть, вы ограничитесь самыми близкими вам людьми. Попросите ребенка рассказать о своей семье , подразумевая, что писать он будет примерно о том же. Если вас обоих удовлетворил результат, то садитесь и пишите, желательно и вы тоже. Теперь сочинение вашего маленького литератора о семье точно не будет безликим и неинтересным!

Жанр короткого рассказа представляет собой художественное произведение небольшого объема, которое отличается быстрым развитием действия и ограниченным количеством персонажей. Работать над таким произведением гораздо сложнее, чем над большим сочинением, поскольку в коротком рассказе важна не только каждая деталь сюжета, но и форма повествования.

Вам понадобится

  • — ручка;
  • — лист бумаги;
  • — компьютер.

Инструкция

Для создания хорошего рассказа необходима идея. Лучше, если основой повествования станет незаурядный, интересный случай из жизни (вашей или ваших друзей и знакомых). Черпайте вдохновение из окружающей обстановки, часто реальные люди достойны того, чтобы стать героями увлекательного действия.

После того как идея найдена, нужно тщательно продумать будущий сюжет и составить план произведения. Классическая композиция рассказа включает в себя: завязку (начало повествования), развитие действия (основная часть, в которой происходит нарастание конфликта или противостояния), кульминация (главный момент рассказа, описывающий наивысшую степень напряжения и накал страстей) и развязка (новое положение героев после кульминации, завершение рассказа). Такая модель повествования не только отвечает литературным канонам, но и способна сделать рассказ захватывающим от начала до конца.

Далее определитесь с временными рамками повествования. Для короткого рассказа оптимальным будет сюжет, охватывающий от нескольких минут до 2-3 дней. Более длительный промежуток времени подходит скорее для повести или новеллы.

Тщательно поработайте над образом главного героя. Если центральный персонаж рассказа имеет прототип, узнайте о нем как можно больше информации и запишите ее. Конечно, все сведения поместить в короткий рассказ не получится, зато они помогут вам создать неповторимый и яркий образ.

После того как основные моменты продуманы, приступайте к написанию текста. Для короткого рассказа важны даже небольшие детали повествования, поэтому необходимо «зацепить» читателя уже с первых строк. Вступление должно быть кратким и емким. Подберите для завязки слова, которые подтолкнут его к дальнейшему чтению. Не увлекайтесь длинными характеристиками персонажей и подробным описанием места действия. Сразу введите читателя в сюжет, а детали добавляйте в рассказ постепенно и небольшими порциями.

Признак хорошего рассказа – неожиданная, удивительная, а иногда даже шокирующая концовка. Постарайтесь завершить произведение так, чтобы оно не разочаровало читателя, а всколыхнуло в нем чувства и заставило задуматься.

Видео по теме

My name is .. . I am seventeen (sixteen, eighteen). I live in Moscow (Samara, Novgorod, Sochi…). My address is … My telephone number is… I am tall (not very tall, short, middle-sized). I am thin (not very thin, rather fat). My face is round (square, oval). I have a fair (dark) complexion. My forehead is narrow (broad) and low (high).

I have a straight (turned up, crooked, aquiline) nose and a protruding (round) chin. My eyebrows are bushy (penciled), my eyelashes are thick (thin) and long (short). I have large (small) blue (hazel, black, gray) eyes. My hair is black (fair, dark, blond, chestnut), straight (curly) and long (short, not very long). I have just left school and now I am going to enter the University (Institute). I am going to be a teacher (a lawyer).

I like my future profession and I am going to do my best to become a good specialist. I live with my family. It is large (small, not very large) and very good. We love each other very much and always try to help each other and to spend as much time together as we can. I have a lot of friends too. I am fond of reading and playing computer games. My favorite sport is football (swimming, tennis, hockey).

My friends and I often get together to play different games, to go for a walk or to the disco or simply to talk.


Перевод:

Меня зовут… Мне семнадцать (шестнадцать, восемнадцать). Я живу в Москве (Самара, Новгород, Сочи…). Мой адрес… Мой номер телефона… Я высокий (не очень высокий, короткий, средний). Я тонкая (не очень тонкий, а жир). Мое лицо круглое (квадратные, овальные). У меня есть справедливая (темный) цвет лица. Мой лоб узкий (широкий) и низкой (высокой).

У меня есть прямая (появился, криво, орлиный) нос и выступающие (круглый) подбородок. Мои брови кустистые (карандашом), мои ресницы толстый (тонкий) и длинных (коротких). У меня есть большие (малые) Синий (Желто-коричневый, черный, серый) глаза. Мои волосы черные (справедливая, темные, светлые, каштан), прямой (вьющиеся) и длинных (коротких, не очень долго). Я только что закончила школу и теперь я собираюсь поступить в университет (институт). Я собираюсь быть учителем (юрист).

Мне нравится моя будущая профессия, и я собираюсь сделать все возможное, чтобы стать хорошим специалистом. Я живу со своей семьей. Это большой (маленький, не очень большой) и очень хорошим. Мы любим друг друга очень сильно и всегда стараемся помочь друг другу и тратить столько времени вместе, как мы можем. У меня есть много друзей тоже. Я люблю читать и играть в компьютерные игры. Любимый вид спорта является футбол (плавание, теннис, хоккей).

Меня зовут… Мне семнадцать (шестнадцать, восемнадцать). Я живу в Москве (Самара, Новгород, Сочи…). Мой адрес… Мой номер телефона… Я высокий (не очень высокий, низкий, средний). Я худая (не очень худая, скорее полная). Мое лицо круглое (квадратное, овальное). У меня светлый (темный) цвет лица. Мой лоб узкий (широкий) и низкий (высокий).

У меня прямой (вздернутый, кривой, орлиный) нос и выступающий (круглый) подбородок. Мои брови кустистые («домиком»), мои ресницы густые (редкие) и длинные (короткие). У меня есть большие (маленькие) синие (желто-коричневые, черные, серые) глаза. Мои волосы черные (светлые, темные, каштановые), прямые (вьющиеся) и длинные (короткие, не очень длинные). Я только что закончила школу и теперь я собираюсь поступить в университет (институт). Я собираюсь быть учителем (юристом).

Мне нравится моя будущая профессия, и я собираюсь сделать все возможное, чтобы стать хорошим специалистом. Я живу со своей семьей. Она большая (маленькая, не очень большая) и очень хорошая. Мы любим друг друга очень сильно и всегда стараемся помочь друг другу проводить столько времени вместе, сколько возможно. У меня также есть много друзей. Я люблю читать и играть в компьютерные игры. Любимым видом спорта является футбол (плавание, теннис, хоккей).

Мои друзья и я часто собираются вместе, чтобы играть в разные игры, чтобы пойти на прогулку или на дискотеку или просто поговорить.

Что учить:

    Знать теоретический материал (типы вопросов, вопросительные слова. Уметь приводить примеры).

    Уметь рассказать о себе (см. материал ниже).

Рассказ о себе на английском. About myself.

Изучение любого иностранного языка начинается, как правило, с рассказа о себе (about myself). Действительно – о чём мы чаще всего говорим на родном языке? О семье, о работе, о друзьях, о планах на отдых и т.д. Даже при приеме на работупросят кратко представиться. Все эти темы прямо или косвенно касаются рассказа о себе. Давайте выделим основные составляющие «комплексного» рассказа о себе:

Конечно же, такой набор составляющих – минимальный. В то же время, если по каждому из перечисленных вопросов вы скажете хотя бы по паре предложений, считайте, вы дали собеседнику четкую картину своей жизни. С другой стороны, если брать каждую из этих тем по отдельности, то получится вполне завершенный рассказ. Давайте начнём с «минималки».

Рассказ о себе – краткое представление

    Hello/ Hi/ Good morning/ Good day/ Good afternoon/ Good evening – поприветствуйте собеседника.

    My name is…/ I am…/ Alexander Petrov – представьтесь.

    I am 30/ I am 30 years old/ I am 30 years of age/ I am aged 30 – обозначьте свой возраст (в случае необходимости).

    I am a programmer/ I work as a programmer/ My job is a programmer/ I am occupied as a programmer – назовите свою профессию.

    I work for Microsoft/ I work with Microsoft/ I do my job at Microsoft/ My place of work is Microsoft/ I am occupied at Microsoft – обозначьте организацию, в которой вы работаете.

    I… — опишите, чем конкретно вы занимаетесь на работе: например, я составляю пресс-релизы; я пишу программы; я ред актирую научные статьи и т.д.

    Apart from work/ besides work/ outside my work I… — назовите занятия, которые Вы делаете вне работы.

    I enjoy/ like/ am fond of/ am keen on… — перечислите ваши хобби.

    It is a good way to relax/ have fun/ have a rest/ get unstressed — чтобы ваш рассказ не имел вид бизнес-отчета, вставляйте ремарки: например, про хобби – это хороший способ расслабиться.

    Apart from me, there are 2/ 3/ 4 people in my family. They are:… — раз уж вы начали говорить о НЕ рабочей жизни, упомяните семью. Скажите, сколько человек в вашей семье и кто они (братья, сестры, жена, муж и т.д.)

    My brother is… — перечислите, кто есть кто в вашей семье. Короче говоря, всё, что вы говорили о себе, расскажите о других. Упоминания рода их занятий будет вполне достаточно.

    Usually we … together with my family – чтобы достойно закончить рассказ о своей личной жизни, упомяните, что вы обычно делаете вместе со своей семьёй: например, встречаетесь по воскресеньям, рыбачите каждый вторник и т.д.

Пример рассказа о себе на английском языке

Конструктор эссе «О себе» на английском

Пример рассказа о себе:

Let me introduce myself.

Позвольте мне представиться.

Hello, my name is Anna Fedorova.

Здравствуйте, меня зовут Анна Федорова.

I am twenty-eight and I work as public relations specialist at “Learnathome”.

Мне двадцать восемь лет, и я работаю PR-специалистом в компании «Learnathome.ru».

In this position I am responsible for keeping in touch with mass media, such as television and radio channels as well as written media – newspapers and magazines.

На этой должности я несу ответственность за поддержание связи со СМИ, такими как телевизионные и радио каналы, а также печатными средствами массовой информации – газетами и журналами.

Apart from work, I am involved in a charity organization “Nochlezhka” which helps homeless people get food and shelter every day.

Помимо работы я являюсь членом благотворительной организации «Ночлежка», которая помогает бездомным людям каждый день находить еду и ночлег.

As for my hobbies, I enjoy skating in winter and roller-blading in all the other seasons.

Что касается моих хобби, то мне нравится зимой кататься на коньках, а во все остальные времена года – на роликовых коньках.

It is a good way both to relax and to keep fit.

Это позволяет мне и расслабляться, и поддерживать фигуру.

I love having a good time in such a way with my family.

Таким способом я отдыхаю со своей семьей.

It consists of my parents, my husband and my son.

Она состоит из моих родителей, мужа и сына.

My parents are retirees, my son goes to school and he is in the 1st year.

Мои родители – пенсионеры, сын ходит в школу – он в первом классе.

My husband is the head of human resources department at “Learnathome. ru”.

Мой муж – директор отдела кадров в «Learnathome.ru».

Being involved in family, professional and charity life requires from me such personal qualities as ambitiousness, energy, leadership and communicative skills.

Семья, работа и благотворительность требуют таких качеств, как амбициозность, энергия, лидерство и коммуникативных навыков.

They help me cope with all the tasks in my daily life.

Они каждый день помогают мне справляться с задачами.

Прилагательные, характеризующие человека

Описать характер человека по-английски можно с помощью прилагательных. Ниже приведен наиболее часто употребляемый список прилагательных, с помощью которых можно описать характеристику по-английски.

  1. adaptable

    ambitious

    broadminded

    cheerful

    competitive

    cooperative

    creative

  2. determined

  3. easygoing

    energetic

    enthusiastic

    entrepreneurial

    flexible

    friendly

    generous

    good natured

    hardworking

  4. imaginative

    independent

    industrious

    intellectual

  1. motivated

    optimistic

    organized

    original

    outgoing personality

  2. progressive

    purposeful

  3. reliable

    resourceful

    self-confident

    self-sufficient

  4. sociable

    successful

    supportive

Как только вы закончите такой краткий экскурс в свою биографию, можете подробнее остановиться на каждой из тем. И, само собой, не забывайте о полезных выраженияхвнутри своего рассказа.

И в завершение представляем вам небольшой план тезисов для рассказа о себе на английском языке

В школе и на филологических факультетах вузов учащиеся получают интересное задание: рассказать о себе в письменной форме. Обычно педагоги уточняют, что в итоге должен получиться именно рассказ, а не простое сочинение. Школьникам иногда предлагают описать конкретное событие, случай из жизни, в котором проявляются черты героя рассказа – его автора. Такой вид сочинения зачастую вызывает трудности, поскольку описывать самого себя не так просто, а оформить всё в виде завершённого, грамотного, логически последовательного и интересного повествования ещё сложнее. Чтобы написать рассказ о себе, вам понадобится учесть несколько нюансов, запомнить особенности и принципы его построения, работать по определённому алгоритму. Разумеется, вдохновение и оригинальный подход тоже вам помогут.

Пишем рассказ о себе. Основные рекомендации, особенности работы

  1. Характер вашей работы будет во многом зависеть от тех задач, которые перед вами поставит преподаватель. Иногда учителя дают конкретный план рассказа, поясняют, какие моменты обязательно нужно осветить. В таком случае вам понадобится тщательно записать все требования к рассказу и держать их перед собой при составлении плана и обдумывании повествования. Постарайтесь не упустить ни один пункт, сделать все акценты. Педагог непременно обратит внимания на ваши старания, что отразится на оценке рассказа.
  2. Когда рассказ о себе пишут в свободной форме, открывается много возможностей для самореализации. Вы можете выбрать тот вариант изложения, построения композиции, который вам больше понравится, будет более удобен. Рассмотрим несколько основных приёмов написания рассказа о себе.
  3. Наиболее распространённая форма рассказа о себе – это традиционное описание некоторых вех своей жизни (у школьников: рождение, поход в детский сад, школу), родственников, близких друзей, черт их характеров, взаимоотношений с героем рассказа. Также принято освещать свои увлечения, интересы.
  4. В младшей школе ребятам достаточно кратко рассказать о своей семье, друзьях. На первый план для них выходит аккуратность письма, отсутствие ошибок, грамотность построения фраз, логических связей. В среднем и старшем звене желательно больше описывать именно себя, причём следует это делать более художественно, приводить яркие примеры, описать какую-то интересную ситуацию.
  5. Традиционные принципы изложения являются наиболее универсальными, но они не дают простора для фантазии. Вам нужно определиться, что именно выбрать, учесть требования учителя. Если ваш педагог ценит творческий подход, лучше всего использовать оригинальные приёмы в процессе написания рассказа о себе. Для начала выберите основную линию, которая станет главной в вашем сочинении. Это может быть:
    • черта характера;
    • увлечение;
    • взаимоотношения с окружающими;
    • взгляд на мир, убеждение;
    • основное занятие;
    • случай из жизни.
    Данный перечень можно продолжить: главное, чтобы вы нашли что-то интересное, вызывающее у вас желание описать ситуацию, свою роль в ней. Тогда ваш рассказ обязательно получится увлекательным и содержательным. Например, описывая свою основную черту характера, приведите примеры, вспомните характерный случай из жизни.
  6. Используйте различные художественные приёмы. В вашем рассказе найдётся место символу, сравнению, аллегории, гиперболе или метафоре. Вы можете удачно провести сравнение, построить весь рассказ на антитезе, например, противопоставляя своё достижение в какой-то области прошлым неудачам.
  7. Продумайте любопытные детали вашего рассказа, интересные нюансы, которые заставят читателя продолжить чтение с увлечением, вызовут искреннее желание ознакомиться с сочинением до конца. Что-то вы сумеете вспомнить из своей жизни, а некоторые небольшие дополнения стоит придумать.
  8. Расскажите в сочинении не только о своих достоинствах, мечтах, увлечениях, но и о недостатках. Например, в выводе можно отметить, чего вам уже удалось достигнуть, а над чем ещё следует поработать. Такой законченный текст привлечёт своей логичностью и обозначенными целями, стоящими перед героем. Вы пишете о себе, а читателю интересно узнать, как вы самосовершенствуетесь, развиваетесь, меняетесь. Если вы ограничитесь описанием интересов, вашей семьи, настоящий рассказ написать не получится, материал будет напоминать ответы на вопросы анкеты. Создайте не статичный, а динамичный образ. Такое повествование увлечет гораздо больше, чем обычное изложение.
  9. Замечательно, если, рассказывая о себе, вы сможете выстроить небольшой сюжет, интригу, которая будет вести читателя за собой. Вы пишете именно рассказ, а не обычное сочинение: желательно сделать его более художественным, увлекательным. Вероятно, вы вспомните какие-то рассказы, вызвавшие у вас интерес. Обратите внимание, как авторы «плетут» текст, протягивая нить повествования. Хороший приём – недосказанность. Например, вы можете в самом начале рассказа обозначить, что недавно у вас появилась новая цель в жизни (увлечение, мнение, убеждение, любимый герой и т. д.), а затем перейти к описанию своих черт характера, любопытной ситуации, и уже в самом конце сочинения, в заключительных выводах (кульминации, развязке) сообщить, какая именно цель теперь у вас есть. Главное при таком построении – следить за логическими связями частей рассказа, их последовательностью.
  10. Чтобы написать рассказ о себе грамотно, вам потребуется уделить особое внимание составлению плана. Не приступайте сразу к работе над самим сочинением – сначала продумайте сюжет, тему, запишите кратко основную мысль. Помните, что рассказ должен быть достаточно коротким, но при этом содержать сюжет, который можно пересказать. На отдельном листочке обозначьте несколько основных тезисов – их вы раскроете в сочинении. Тщательно составьте план вашего будущего рассказа. Желательно сделать больше пунктов, к каждому приписать соответствующие пояснения, отразить наиболее яркие детали, сравнения. С таким планом вам потом будет гораздо легче работать над рассказом. Проследите, чтобы все пункты были связаны между собой, а материал излагался последовательно и плавно.
  11. Хорошо, если вам удастся посвятить написанию рассказа несколько дней. Желательно тщательно обдумать план, поработать над черновым вариантом, а через некоторое время вновь перечитать его. Тогда вы наверняка сможете увидеть какие-то недочёты, внести исправления, а что-то добавить.

Как написать рассказ о себе? Ход работы

  1. Сосредоточьтесь и не отвлекайтесь. Возьмите ручку, бумагу для черновых набросков. Если у вас есть рекомендации учителя, обязательно держите их перед собой.
  2. Обдумайте сюжет, тему вашего рассказа. Постарайтесь написать о себе интересно, чтобы читателя увлекло ваше сочинение. Расскажите о своей семье, хобби, основном занятии, вспомните любопытный случай из жизни, который вас характеризует. Записывайте всё кратко, тезисно, потом вам пригодятся эти наброски.
  3. Составьте план рассказа. Традиционно он состоит из вступления, основной части, развязки и заключения, где делаются выводы. Разделите основную часть на несколько подпунктов. Отметьте в черновике яркие детали, художественные средства, которые вы будете использовать в рассказе.
  4. Проверьте ваш план. В нём всё должно излагаться логично, последовательно, желательно связывать все части между собой.
  5. Приступайте к написанию самого текста. Обязательно перечитайте его два-три раза, исправьте все недочёты. Возможно, чуть позже вы что-то добавите или уберёте из текста.
  6. Помните о грамотности: старайтесь найти все ошибки, проверьте, насколько правильно построены предложения.

Работайте над рассказом о себе тщательно, следите за изложением, используйте творческий подход, добавляйте яркие детали, художественные средства. Тогда ваше сочинение будет грамотным и увлекательным.

Моя личная история жизни — Survivors Manchester

Моя личная история жизни начинается, как и все мы, с моего рождения. То, что я родилась в маленькой деревне в западноафриканской стране Гана, придает мне уникальности и идентичности, в которой есть культура, история и политика. Деревня называется Диксков в честь британского капитана, которого звали капитаном Диксоном, который колонизировал этот регион в 16 веке. Моя мать — ганка, а мой отец — из Англии, с Северо-Запада — из Западной Камбрии. Когда мне было четыре года, мои родители решили, что я буду жить в Англии с сестрой моего отца, моей тетей Дот. «Это было из самых лучших соображений», — вспомнил я слова своей тети, и, в конце концов, это был дивный новый мир 1960-х годов, когда движение за «гражданские права» было на подъеме. То, что меня отправили жить в Эгремаунт в Западной Камбрии, было связано с рядом проблем, не только из-за его принадлежности к белому рабочему классу, что вызвало у меня много предубеждений; это также было началом сексуального насилия, которое мне пришлось пережить в детстве.

У моей тети было два сына и одна дочь. Это был мой дом, где я жил с ними, моими двоюродными братьями, моей тетей и моими дядями. С семи до десяти лет я подвергался сексуальному насилию со стороны одного из мальчиков еженедельно, за исключением трехмесячного периода в году. Я была вынуждена оказывать ему сексуальные услуги. В то время ему было восемнадцать, и насилие всегда происходило в моей и папиной комнате. Это упоминается по той причине, что если бы я читал это, я мог бы спросить: «Где был мой папа, когда это происходило?». Папы должны защищать тебя, не так ли?» Он жил в Гане, работал и жил с моей мамой, где он провел девять месяцев в Гане и три месяца в Англии.

Будучи черным ребенком, молодым человеком, у которого не было чернокожих друзей, чернокожих членов семьи или чернокожих образцов для подражания, наблюдалось явное отсутствие «групповой идентичности». Мой контакт с чернотой состоял в том, что я смотрел, как Мухаммед Али выигрывает чемпионат мира в супертяжелом весе, группа Jackson Five поет ABC, а бразильский футболист Пеле — мое школьное прозвище, данное мне моими белыми сверстниками. Необходимость жить с сексуальным насилием оказала на меня огромное влияние; гнев, депрессия и тревога были эмоциями, с которыми мне было трудно жить, но с которыми мне было легко общаться. Даже в этом случае сексуальное насилие не повлияло на настоящее чувство «уникальности», которое давала мне моя ситуация. Не имело значения, что в моем мире не было черноты, с которой можно было бы соприкоснуться, как тонкие, так и преувеличенные сообщения каждый день давали отрицательную, положительную уверенность в моем самоощущении, я чувствовал себя черным, это, конечно, не тот случай, чтобы гордиться этот факт в конце концов я подвергся сексуальному насилию в детстве. Представление о себе оказывает прямое долгосрочное влияние на самооценку и имеет жизненно важное значение для здорового развития. Когда мой двоюродный брат, подвергший меня сексуальному насилию, сказал мне: «Если бы я рассказал кому-нибудь о сексуальном насилии, никто бы мне не поверил, потому что я был посторонним, никому не нужным коричневым педерастом», его слова помешали мне сказать что-либо кому-либо.

В конце концов, в том юном возрасте я точно знал, что то, что происходит со мной, было неправильным, как я мог рассказать кому-нибудь об этих ужасных вещах, происходящих со мной? Что люди подумают обо мне?

Этот опыт окутал меня сосудом боли и страха, он также оказал драматическое влияние на мое самоощущение, саморазвитие, влияющее на мое поведение и аффекты, вызвав действительно большой разрыв между моей самооценкой (я такой, какой я есть) и идеальное я (такой, какой я хотел бы быть). Это был случай того, как я видел себя и насколько другие люди видели меня. Я твердо верю, что мой путь через подростковый возраст на социальном уровне заключался в том, чтобы сформировать мою личность или образ себя наилучшим образом, который я мог сделать в очень трудных обстоятельствах.

Будучи сорокавосьмилетним мужчиной, я считаю, что мне гораздо легче смириться с тем, каким я хотел бы быть. Постоянное составление графиков действий по самопомощи дало мне больше возможностей справляться не только с сексуальным насилием, которое я пережил, но и с теми жизненными событиями, с которыми нам всем приходится справляться. Смерть близких родственников, разлука с близкими или хроническое расстройство здоровья входят в число обычных подозреваемых в потенциальном эмоциональном стрессе, однако я предполагаю, что это ситуации, в которых возможно поддерживающее взаимодействие с ограниченным суждением по отношению к людям. Survivors Manchester — это благотворительная организация, которая «существует, чтобы нарушить молчание о сексуальном насилии и изнасиловании мужчин, чтобы дать возможность пострадавшим победить наследие насилия и двигаться к позитивному будущему». В моем случае мне потребовалось более тридцати лет, чтобы смириться с сексуальным насилием, которому я подвергся, и я не сомневаюсь, что одним из самых больших барьеров является стыд «раскрытия» опыта сексуального насилия.

Человеку, который идентифицирует себя как чернокожий с двойным наследием, трудно получить доступ к службам эмоционального благополучия в Манчестере. Мое владение английским языком и понимание таких понятий, как разговорная терапия, консультирование и группы самопомощи, достаточно хороши, однако, если я из другой среды, где язык и стигма являются препятствиями для получения поддержки, тогда специалисты и члены сообщества должны иметь возможность взаимодействовать с мужчинами. . Я сказал себе, что не могу рассказывать своим белым сверстникам «Историю личной жизни», потому что у них не будет понимания культурной и политической важности этой части моей истории. Я также сказал себе, что боль, страх, изоляция и позор сексуального насилия или изнасилования, невозможность говорить о насилии — это элементы, с которыми я могу связать себя.

Из моей «Истории личной жизни» следует признание того, что все мы разные и у всех нас есть уникальные способы справиться с ужасными жизненными событиями, такими как сексуальное насилие или изнасилование.

Любой мужчина, который испытывает трудности с мотивацией, теряет направление или может иметь низкую самооценку и чувствовать себя изолированным из-за последствий сексуального насилия или изнасилования, тогда свяжитесь с Survivors Manchester, они спасают жизни! Безопасная среда, которую предлагает Survivors Manchester, также может быть местом, где вас сначала выслушают, а затем у вас будет достаточно сил, чтобы рассказать свою историю.

Пример бесплатного эссе, 2321 слов

В этой статье «Эссе о себе» мы поговорим о путешествии моей жизни и о том, какие препятствия были на пути. Я хочу начать личное заявление с рассказа о себе. Я хотел быть прокурором, так как я учился в средней школе. Однако некоторые из моих жизненных решений уводили меня от того, чего я больше всего хотел добиться для себя. Беспощадные сомнения, страх и вопросы «Достаточно ли я хорош?» всегда затуманивал мой рассудок. Счастье — это суть жизни. Чтобы быть по-настоящему счастливым, нужно выбрать жизнь, наполненную вещами, которые наполняют сердце радостью.

Примерно 10 лет назад я решил, что хочу получить степень бакалавра. Мои дети становились старше, и я хотел показать им, что возраст — это всего лишь цифра, и все можно сделать, если работать над собой. Я из семьи работяг. Мои бабушка и дедушка не были слишком образованными, но они были успешными и умными. Мои родители очень образованные и трудолюбивые люди. Прививая мне желание никогда не сдаваться. Оба выросли в суровом городе Чикаго, мой отец ушел в армию и женился на моей матери после школы. Даже несмотря на то, что их брак был непродолжительным. Я наблюдал, как каждый из них справляется с невзгодами, и побеждал их.

Я помню, как мой отец сказал мне, что моя дочь, навещая его в Арканзасе, договорилась о подписании контракта с моим сыном в отношении того, что он будет мыть посуду, и тогда я понял, что мое призвание – стать прокурором. Признание того, что я могу оставить свой неизгладимый след в мире, чтобы мои дети могли наслаждаться им. Тогда я был достаточно просвещен, чтобы понять, что эти браки едва не разрушили мое существование. С каждым разом я становился меньше самого себя. Потерять все свои желания и сделать свою жизнь исключительно моей семьей и их потребностями. Уравновешивать жизнь и любовь иногда бывает сложно. Я пришел к выводу, что мое время пришло. Теперь, когда я вырастила 2 детей и столкнулась с невзгодами на протяжении всей своей жизни и 2 браками. Больше не нужно ждать и гадать, что могло бы быть.

Я нахожусь в поворотном моменте в своей жизни, и это решение не могло прийти в лучшее время. Мой старший учится на первом курсе колледжа, а младшему еще год. Я знаю, что сделал для них все, что мог, и теперь мне нужно сделать все возможное для себя. Когда я размышляю о своей жизни и понимаю, что мое наследие может быть больше, чем то, чего я достиг до сих пор. Видеть, как мои действия повлияли на моих детей, вдохновляет каждый день. Я сделал феноменальные вещи, но есть жажда сделать больше. Я купил свой первый дом в 22 года и еще 5, прежде чем мне исполнилось 28. Я баллотировался на пост мэра Мэйвуда в 2013 году в возрасте 35 лет, и меня высоко ценили как человека, которого они хотели баллотировать на следующих выборах в 2017 году. Однажды снова выбрав сначала семью и желая лучшего образования для своих детей, я изменил свою жизнь и переехал в Нейпервилль, штат Иллинойс, в 2013 году после потери должности мэра. Позже я был принят на работу и баллотировался делегатом на президентских выборах 2018 года. Мой жизненный опыт, испытания и радости сделали меня сострадательным волевым человеком, которым я являюсь сегодня. Это то, что я вношу в то, что, как я считаю, сделает меня отличным студентом юридического факультета и юристом.

Моими спорными путями и ежедневным сценарием в моей жизни были закон и порядок, факты и справедливость. Я сторонник справедливости и поступаю правильно. Я получаю невероятную радость, когда бросаю вызов тому, что считаю нечестным, несправедливым и дискриминационным, независимо от получателя. Я думаю, что есть красота в том, чтобы говорить правду властям и заставлять эти силы отвечать за свои действия. Я вел несколько дел Pro Se и выиграл подавляющее большинство, и многие из моих проигрышей должны были пойти в мою пользу. Однако принятие решения, основанного на уверенности и недостатке знаний, например отказ от заключительного аргумента, стоило мне дорого, но также многому меня научило. Каждый судья, перед которым я выступал, был глубоко впечатлен и хвалил мои способности.

Я надеюсь, что это эссе говорит о том, кем я являюсь, и покажет вам, каким студентом юридического факультета я собираюсь быть. Я никогда не хотел ничего большего в своей жизни. Это видение было у меня в голове более 20 лет. Судьба предопределена Богом, и только благодаря его божественному вмешательству я пишу это эссе, объясняя, откуда я знаю, что мне суждено стать прокурором. Я очень рад этой возможности и надеюсь, что осенью 2019 года вы увидите меня зачисленным в юридический колледж Университета Северного Иллинойса.