Психология как научиться думать о хорошем: Как научиться думать о хорошем
Как научиться думать о хорошем
Мы живем в новый информационный век, и каждый человек хочет узнать, как научиться думать о хорошем, без этого просто невозможно жить счастливой и успешной жизнью в современном мире. Сегодня знания, идеи и опыт ценятся больше чем деньги, поэтому обучаться думать нужно уже сегодня. Проблема большинства в том, что они привыкли, что думают постоянно за них, это старые привычки еще индустриального века.
В наш век в любом возрасте и за короткий период можно стать успешнее и счастливее без особых усилий. Психологи и ученые проводили исследования и знают, как научиться думать современным людям, и сегодня поделиться с вами всеми советами, которые эффективно помогли уже многим. Применяйте все советы на практике и в скором времени вы научитесь думать.
О чем вы думаете
В первую очередь чтобы понять, как научиться думать о хорошем, вам нужно осознать, о чем вы думаете сегодня. Человеческий мозг полностью не может перестать думать, соответственно некоторые мысли должны быть.
Думайте о счастливой жизни
На самом деле понять, как научиться думать, достаточно просто, вам нужно начать думать только о счастливой жизни, наполненной радостью и хорошим настроением. Начните, наконец, улыбаться и радоваться жизни, даже если у вас не все так прекрасно. Если вы научитесь улыбаться, когда вам действительно плохо, тогда любая проблема для вас будет пустяком, и думать вы научитесь правильно и с пользой. На самом деле секрет счастья очень прост, но люди постоянно придумывают какие-то цели и стремятся не к тому, что действительно важно. Есть и те, кто вообще ни к чему не стремиться и это большинство никогда не ощутит счастья в жизни и не поймут, зачем они жили вообще и чего добились в жизни. Станьте творцом своей жизни, творите добро, счастье, приносите радость людям, не живите только для себя, так как вы все равно не станете тем, кем хотите стать, а если и станете, то вам этого будет недостаточно, для полного счастья и вы начнете стремиться к новым целям. В этом и заключается счастье. Если вы не верите, можете сами провести эксперимент, опросив 10 человек с вопросом о счастье, 5 из них не смогут ничего ответить, а остальные 5 начнут рассказывать вам абсолютно бессмысленные вещи.
Читайте полезную и нужную литературу
В наш информационный век, чтобы осознать, как научиться думать, вам достаточно просто черпать нужную и полезную информацию. Информации на сегодня предостаточно, и источников настолько много, что часто люди тратят больше времени на поиск источника, чем на чтение самой информации. Об одной ситуации может быть множество написанных мнений и это проблема. Вам лучше просто брать книгу того автора, который достиг того, чего хотите достичь и вы. Тогда данная книга принесет больше пользы, и вы научитесь думать самостоятельно под руководством данной книги. Конечно, сегодня нужно ежедневно черпать и узнавать все новые знания и опыт, без этого сегодня невозможно жить, также как и без пищи и воды. Читать недостаточно, нужно сразу применять полученные знания на пракрите, это даст больше пользы, чем долгие часы бессмысленного чтения. Знания останутся просто знаниями, если их не применять на практике.
Принимайте решения самостоятельно
Главный секрет чтобы понять, как научиться думать самостоятельно, заключается в том, чтобы начать принимать решения только по собственному опыту и знаниям, а, не исходя мнения большинства. Мы современные люди, но инстинкты и эффекты толпы, у нас заложены природой. Человек слаб в том, что принимает решения большинства, даже сам не обдумав достаточно проблему или вопрос.
Решайте проблемы самостоятельно
Научиться думать о хорошем очень просто, вам достаточно, элементарно начать решать проблемы. Многие бояться, и избегают проблем. Но чтобы получить опыт и знания и научиться думать, вам нужно начать решать проблемы самостоятельно. Знайте, каждая проблемы имеет пользу для вас. Решайте все проблемы сразу при их появлении, и тогда, ваша жизнь станет намного лучшей.
Станьте решительным человеком
Каждый человек может взять и научиться думать, но проблемы большинства это нерешительность. Решительный человек, это не тот, кто внешне проявляет свою уверенность и решительность, настоящий уверенный и решительный человек просто принимает решения самостоятельно не стараясь проявить свой талант внешне, показаться крутым и сильным. Мудрые люди редко давали о себе знать, так как вели скрытую жизнь, потому что им просто не было времени на славу и успех в обществе. Мудрый человек ценит душевный покой, счастье и опыт, на остальные вещи мудрый человек обращает наименьшее внимание. Вот почему мудрые люди не настолько знамениты сегодня как разнообразные знаменитости, актеры и богатые люди. Вам нужно просто определиться, что для вас в жизни важно и чего вы на самом деле хотите в жизни. Мы живем только один раз и эту жизнь нужно прожить так, что бы ваше счастье наполняло вас всю жизнь, и людей, после вашей смерти.
Если есть вопросы, пишите их в комментариях.
СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА
psyh—olog.ru
Post Views: 512
10 правил позитивного мышления, или Как научиться не думать о плохом | Психология жизни | Здоровье
АиФ Здоровье
Примерное время чтения: 4 минуты
74615
«АиФ. Здоровье» № 49. Более 26 млн россиян сделали прививки от гриппа этой осенью 06/12/2012Фото: www.globallookpress.com
А это значит, что, если мы хотим ощущать себя счастливыми, то нам всего лишь требуется сосредоточить свое внимание на хорошем и не думать о плохом.
Но давайте посмотрим, какие напрасные тревоги и беспокойства могут отравлять нам жизнь, и задумаемся об их истинной значимости.
1 Не успеваю… в срок закончить проект, сбегать в магазин, выгулять собаку, позвонить близким… в общем, список бесконечен! Давно замечено, что именно спешка не позволяет в срок и качественно решать те задачи, которые ставит перед нами жизнь и профессия.
2 Конкуренция. Да, она в нашем обществе не просто высока, а порой высока неоправданно. На каждое «место под солнцем» претендует несколько человек одновременно, и в борьбе за него каждый из них склонен забывать о своей индивидуальности.
3 Не умею автоматически выполнять несколько дел одновременно! Сегодня стало модно требовать от среднестатистического человека быть по меньшей мере Гаем Юлием Цезарем, который (кстати, один в истории!) умудрялся периодически делать три дела одновременно. Вообще же человеческая психика способна концентрироваться лишь на одном деле, автоматизм же действий снижает и креативность, и качество их исполнения – со всеми вытекающими последствиями.
4 Материальные ценности и деньги. Даже если нам всего хватает, мы никак не можем перестать беспокоиться: вдруг что-то закончится. В погоне за материальным сохнет и черствеет человеческая душа, наполняясь привычной депрессией, – ведь невозможно стать богаче всех!
5 Старение. Молодость, натуральная или достигнутая вложением неимоверных усилий и денег, сегодня в моде. Считается, что молодо выглядящий человек обязательно успешен и счастлив. Вот и беспокоимся в 25 лет о первых морщинках.
6 Информация. В сознании современного человека прочно укоренилось, что «владеть информацией – означает владеть миром», т. е. быть успешным. Вот и беспокоимся мы о том, что чего-то не успели услышать, прочитать и понять.
7 Нормы жизни.
8 Любовь. Человеку свойственно постоянно о ней волноваться: то ее у него нет – и ему одиноко, то он ее нашел – и страшно боится потерять, то – оплакивает ушедшую. Но само это волшебное чувство отнюдь не зависит от наших желаний и совершенно чуждо разнообразным беспокойствам. Оно – как лес, как река – либо есть, либо нет, и беспокойства тут не помогут!..
9 Несчастные случаи. Ежедневно с экрана телевизора на нас обрушивается поток негативной информации о терактах, авто- и авиакатастрофах, природных катаклизмах и т. п. Но если лететь необходимо – предположим, в отпуск в теплые края или в очень важную командировку, – какой смысл в беспокойстве?.. Лететь-то все равно придется.
10 Погода. Забавно, но метеорологические условия беспокоят не только синоптиков, летчиков и геологов! Если подсчитать, сколько раз в день среднестатистический человек слушает, читает или смотрит сводку погоды, становится ясно, что погода для большинства из нас является серьезным и постоянным поводом к беспокойству.
- Любовь к сплетням: интриги полезны для здоровья, а самыми злыми на язык оказались мужчины →
- Спусковой крючок поведения. Как изменить себя и свою жизнь к лучшему →
- 10 антикризисных советов: как сберечь свои нервы →
Следующий материал
Самое интересное в соцсетях
Новости СМИ2
Улучшите свою жизнь с помощью прикладной позитивной психологии
Что такое позитивное мышление?Позитивное мышление возникает, когда вы вырабатываете привычки, которые позволяют вам лучше адаптироваться, использовать свои сильные стороны, с оптимизмом встречать препятствия и поддерживать сильное чувство собственного достоинства. Но иногда это легче сказать, чем сделать. Хотя склонность к негативу помогала нашим предкам выявлять и преодолевать угрозы для выживания, в настоящее время она может быть скорее вредной, чем полезной.
Вспомните, когда в последний раз один негативный комментарий испортил в остальном отличный день, и вы поймете, почему так важно активно фокусироваться на позитиве, когда сталкиваетесь с трудностями. Но чтобы стать позитивным мыслителем, не нужно игнорировать сложные обстоятельства. Вместо этого он включает в себя обработку и реагирование на трудные ситуации с логической, продуктивной и обнадеживающей точки зрения.
Как позитивные мысли влияют на ваш мозгКогда вы думаете о радостных или оптимистичных мыслях, мозг вырабатывает серотонин, создавая ощущение спокойствия, сосредоточенности и благополучия. Положительные эмоции, такие как радость, также могут активировать префронтальную кору, снижать уровень гормона стресса кортизола и облегчать рефлексию и осознавать свои мыслительные процессы. Исследования показали, что эта активация может стимулировать творческое мышление, решение проблем и умственную продуктивность. И наоборот, когда вы испытываете негативные мысли, это может препятствовать творчеству, мешать решению проблем и замедлять обработку мыслей.
Как практиковать позитивный настройПозитивными мыслителями не обязательно рождаются; они сделаны. Таким образом, позитивное мышление — это то, над чем вы можете активно работать, чтобы улучшить свое мышление. Читайте дальше, чтобы узнать о стратегиях, которые вы можете использовать, чтобы практиковать больше оптимизма в своей повседневной жизни.
1. Ведите дневник благодарностиНикогда не недооценивайте способность благодарности изменять ваше мировоззрение. Во время стресса запись вещей, за которые вы благодарны, может помочь улучшить ваше настроение, уменьшить токсичные мысли и повысить вашу устойчивость. Важно помнить, что вещи, за которые вы выражаете признательность, не обязательно должны быть монументальными (хотя это не помешает).
Например, вы можете быть благодарны за такую простую вещь, как ваш партнер, делающий задумчивый жест, или друг, который украсил ваш день, отметившись. Если вы не готовы вести ежедневный дневник, начните с коротких списков на стикерах или в заметках на телефоне, чтобы это вошло в привычку. Суть в том, чтобы думать и ценить людей, опыт и аспекты вашей жизни, которые обеспечивают комфорт и счастье.
Согласно официальному документу Научного центра Greater Good, практика благодарности связана со множеством преимуществ, в том числе:
- Улучшение физического и психологического здоровья
- Увеличение счастья, оптимизма и удовлетворенности жизнью
- Улучшение настроения и самочувствия
- Повышение самооценки, творчества и устойчивости к выгоранию
- Повышенная мотивация к самосовершенствованию
Если вам интересно узнать о методах исследования и подходах, лежащих в основе позитивной психологии, вы можете сделать это в APOP 2900: Understanding the Science of Positive Psychology в Penn LPS. В этом курсе вы узнаете, как используются и измеряются такие понятия, как благополучие, узнаете о сильных и слабых сторонах дизайна исследования и узнаете, как отличить выводы из одного эксперимента от более широкого круга исследований.
2. Выявление негатива и избавление от негоИз-за 24-часового цикла новостей и поляризующего политического дискурса, который пронизывает социальные сети, иногда кажется невозможным избежать неприятной информации. Вот почему необходимо делать перерывы в работе с телевизором или смартфоном и отключаться от тревожных аспектов человеческой природы, таких как социальное сравнение, издевательства, преступления и войны. Также важно ограничить количество времени, которое вы проводите с коллегами, друзьями или семьей, которые негативно влияют на ваше настроение, и отдавать предпочтение времени с теми, кто поднимает вам настроение.
Одним из первых шагов к активному освобождению от негативного мышления является его выявление. Это включает в себя работу над осознанностью или вашей способностью полностью присутствовать в своих мыслях и эмоциях, не реагируя на них. К счастью, научить свой мозг быть более внимательным с помощью упражнений на глубокое дыхание, медитацию и визуализацию вполне возможно.
Распространенным негативным образцом мышления, которого следует остерегаться, является перфекционизм, когда вы создаете невыполнимые стандарты, которые обрекают вас на неудачу или разочарование. Вам также следует помнить о том, когда вы участвуете в поляризующих и катастрофизирующих моделях мышления. В первом случае вы рассматриваете ситуации как хорошие или плохие по своей сути, без золотой середины. Находясь в последнем случае, вы можете преувеличивать трудности и предполагать, что наихудший сценарий станет реальностью.
Еще одна типичная негативная модель мышления — персонализация. Например, если ваш начальник не отвечает на электронное письмо, и вы предполагаете, что это потому, что вы сделали что-то не так, вы индивидуализируете ситуацию. Из книги «APOP 2000: Позитивная психология на работе» вы узнаете, как наша профессиональная среда способствует и препятствует нашему процветанию. И вы изучите темы исследований о рабочих отношениях, позитивном лидерстве и нашем понимании смысла и цели, поскольку вы получите представление о стратегиях, которые помогут вам процветать и распространять позитив на работе.
3. Пожертвуйте своим временемОдин из самых полезных способов внести больше позитива в свою жизнь — проявить сострадание и проявить щедрость. Когда вы добровольно жертвуете свое время — будь то небольшой акт доброты или значительный поступок, например, проводя время с пожилыми людьми, — вы обогащаете жизнь других и себя. Волонтерство может помочь уменьшить стресс и тревогу, повысить уровень счастья, создать чувство общности и дать чувство цели.
Волонтерство также позволяет вам знакомиться с новыми людьми и улучшать такие навыки, как активное слушание, сочувствие, лидерство, управление взаимоотношениями и общение. Например, если вы работаете волонтером в Habitat for Humanity, вы можете приобрести ценные строительные навыки, сотрудничество и навыки решения проблем. Это может помочь повысить вашу самооценку и повысить чувство выполненного долга.
Когда вы работаете волонтером в группе или занимаетесь делом, которым вы увлечены, вы также можете обнаружить, что устанавливаете значимые связи через наставников или кандидатов на работу. Предположим, вы не имеете в виду конкретную волонтерскую благотворительную организацию или организацию. В этом случае вы можете начать с обращения в местные школы и молодежные организации, сервисные организации, политические группы, центры для престарелых, приюты для семей и бездомных, группы ЛГБТК+, продовольственные склады, приюты для животных или места отправления культа.
Если вы хотите узнать больше об исследованиях по укреплению благополучия с другими, изучите APOP 2200: Процветание с другими: построение процветающих отношений в Penn LPS Online. В этом курсе вы изучите тесные связи в семьях, романтические отношения, дружбу, рабочие отношения и более широкие отношения с сообществами, природой и планетой. Вы также узнаете, как развивать и укреплять эти связи и помогать себе и другим процветать в них.
4. Практикуйте позитивные утвержденияТо, как вы разговариваете сами с собой, чрезвычайно важно. Когда у вас есть негативный внутренний диалог, это может снизить вашу уверенность, мотивацию и самооценку. Тем не менее, участие в позитивном разговоре с самим собой может переформулировать негативные модели мышления, чувства и поведение в более позитивном и продуктивном свете. Например, вместо того, чтобы реагировать на ошибку, говоря: «Я всегда все испортил», вы можете спросить себя: «Что я узнал из этого, что я могу применить в будущем?»
Один из способов изменить свое мышление в более конструктивном направлении — это начать практиковать позитивные аффирмации. Вы можете использовать эти простые утверждения, чтобы мотивировать себя, бороться с неадекватными нарративами и улучшать свое душевное состояние. Все, что вам нужно сделать, это выбрать подходящую фразу и повторить ее про себя или вслух, в зависимости от ваших предпочтений и окружения.
Например, если вы нервничаете из-за того, что говорите во время важной встречи, вы можете потренироваться говорить: «Мой вклад ценен и заслуживает того, чтобы им поделились» или «Мои результаты работы не определяют мою ценность». Хотя поначалу это может показаться странным, с практикой вы сможете научить свой мозг заменять негативные мысли позитивными, уменьшать беспокойство и увеличивать свои шансы на успех. Прелесть этой стратегии в том, что вы можете практиковать ее в сложных ситуациях, и никто об этом не узнает.
В APOP 1200: Процветание человека: сильные стороны и устойчивость вы узнаете, как использовать положительные стороны характера для повышения устойчивости и улучшения самочувствия. Изучая физические и психологические факторы, определяющие способность восстанавливаться перед лицом трудностей, вы научитесь культивировать их и повышать свою способность к процветанию.
5. Визуализируйте свой успехСкорее всего, вы уже практиковали визуализацию — или представляли цель, которую хотите достичь, так, как если бы она уже была реальностью, — не осознавая этого. Визуализация результата включает в себя представление о том, как вы достигаете желаемой цели, в то время как визуализация процесса представляет собой шаги, которые вы должны предпринять для достижения этого результата. Если вы будете постоянно практиковать визуализацию, вы сможете улучшить свою концентрацию, мотивацию и уверенность в себе. От вас зависит, связана ли ваша цель с вашей карьерой, отношениями или другим аспектом вашей жизни; важно добраться до места, где вы верите, что достигнете этого.
Ключевым компонентом визуализации является попытка задействовать все пять чувств, когда вы представляете свой идеальный результат. Чем больше деталей вы сможете добавить к своему видению, тем лучше (включая положительные эмоции, которые вы испытаете, когда добьетесь успеха). Если возможно, уделяйте визуализации от 5 до 10 минут в день либо первым делом утром, либо прямо перед сном. Вы можете облегчить себе практику, начав с управляемой медитации-визуализации из такого приложения, как Calm или Headspace, или бесплатного видео на YouTube. Вы также можете попробовать записать желаемый результат на каталожной карточке или создать доску визуализации, на которую можно смотреть в течение дня.
Эффективная практика визуализации требует терпения и умения тренировать творческие мускулы. В APOP 3400: Процветание благодаря творчеству и искусству вы узнаете, как участие в творческих занятиях и в искусстве может способствовать благополучию. Когда вы поймете основные научные открытия, связанные с этой мощной триадой, вы обнаружите, как вы можете использовать ее, чтобы привнести больше позитива в свою жизнь.
Каковы доказанные преимущества позитивного мышления?В дополнение к упомянутым выше преимуществам, таким как повышение уверенности в себе, улучшение самочувствия и улучшение когнитивных функций, позитивное мышление дает многочисленные дополнительные преимущества для физического и психического здоровья.
Согласно статье Insider , преимущества позитивного мышления, подтвержденные исследованиями, включают меньшее количество хронических заболеваний, более низкий риск сердечно-сосудистых заболеваний и связанной с ними смертности, улучшенную фертильность у женщин, снижение риска гипертонии, более высокое общее качество жизни, улучшенные стратегии выживания в трудные времена, снижение уязвимости перед разочарованием, улучшение качества отношений и уменьшение симптомов депрессии.
Зачем изучать прикладную позитивную психологию?Одной из наиболее веских причин для изучения прикладной позитивной психологии является возможность изучить стратегии, которые помогут вам вести более полную и приносящую удовлетворение жизнь. Если это звучит привлекательно, найдите время, чтобы изучить степень бакалавра прикладных искусств и наук (BAAS) в Penn LPS.
Блок курса прикладной позитивной психологии познакомит вас с основами этой увлекательной области и инструментами, которые способствуют личному, организационному и общественному благополучию. Вы также изучите теоретические и эмпирические основы человеческого процветания, исследуя ключевые темы, включая положительные эмоции, сильные стороны, отношения и смысл. Концентрации БАД, связанные с прикладной позитивной психологией, включают:
- Аналитика данных и психологические науки
- Индивидуальные занятия
- Лидерство и общение
- Организационные исследования
Если вы не хотите продолжать обучение по программе получения степени, сертификат по прикладной позитивной психологии в Penn LPS может стать отличной отправной точкой для изучения этой дисциплины. Эта программа из 4 курсов предназначена для того, чтобы помочь вам развить навыки, которые помогут вам преуспеть во всех аспектах вашей жизни. В дополнение к изучению стратегий повышения благосостояния вы также узнаете, как сотрудничать с другими, чтобы повысить вовлеченность сотрудников, повысить свою эффективность и устойчивость в качестве лидера, а также использовать подход, основанный на сильных сторонах, в своем профессиональном развитии.
Если вы еще этого не сделали, подайте заявку сегодня , чтобы сделать первый шаг к изучению всего, что может предложить прикладная позитивная психология. Ознакомьтесь с нашим руководством по курсу , чтобы увидеть весь спектр того, что доступно в следующем семестре.
Девять секретов обучения
Первоначально эта статья была опубликована в Psychology (11th ed.) (2014). Перепечатано с разрешения.Уэйд, К., Таврис, К., и Гарри, М. (2014). Девять секретов обучения. Психология (11-е изд.). Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.
Как вы учитесь? Если вы похожи на большинство студентов, ваша любимая стратегия — читать учебник и свои заметки, а затем перечитывать их снова (Karpicke, Butler & Roediger, 2009). Вы можете подумать, что чтение и перечитывание — лучший способ учиться. Это не.
Психологические исследования раскрыли множество секретов обучения. То, что мы собираемся рассказать вам, — это реальная сделка, проверенная на эффективность в научных лабораториях и в школах от младших классов до университетского уровня (McDaniel et al., 2011; McDaniel, Roediger & McDermott, 2007; Roediger, Putnam & Smith, 2011). Если бы у нас было только одно предложение, чтобы раскрыть вам секрет, оно было бы таким: Секрет успеха заключается в проверке себя на предмет того, что вы изучили: задавая себе вопросы, находя ответы, возвращаясь назад и заново изучая то, чего вы не знали, и проверяя себя снова и снова, пока не усвоите материал. И даже когда вы выучите его, вам нужно регулярно проверять себя в течение семестра, чтобы то, что вы выучили, оставалось выученным.
Хорошо, это два предложения, но эти секреты настолько важны, что мы добавили еще одно. Вот, более подробно, секреты обучения и успешной учебы на ваших курсах.
Что делать перед занятием
Ваш преподаватель дал вам определенные материалы для чтения из вашего учебника и, возможно, из других источников. Как вы узнаете всю эту информацию?
Секрет № 1. Используйте технику 3R: читайте. Читай. Обзор.
Допустим, вы должны прочитать главу к следующему уроку. Используйте эти три основных шага:
- Прочитать раздел главы. Затем закройте книгу и спрячьте свои заметки.
- Повторите (произнесите вслух) все, что вы можете вспомнить о том, что вы только что прочитали. Вам не нужно модное оборудование. Вы можете читать про себя, другу, своей кошке или даже своей кофейной кружке или растению в вашей комнате.
- Просмотрите раздел, прочитав его еще раз, чтобы исправить все, что вы сделали неправильно, или вернуться к важной информации, которую вы упустили при чтении.
В одном исследовании, посвященном сравнению эффективности различных методов обучения, студенты трех групп читали длинные статьи из технической энциклопедии (McDaniel, Howard & Einstein, 2009). Одна группа использовала технику 3R; второй дважды читал статьи и больше ничего не делал; третий читал статьи один раз, но делал заметки во время чтения. Через неделю все сдали тот же тест. Студенты, использовавшие метод 3R, справились с тестом намного лучше, чем студенты, использовавшие другие методы. Более того, на использование техники 3R у студентов ушло меньше времени, чем на чтение и ведение записей.
Одна из причин, по которой этот метод так хорошо работает, заключается в том, что когда вы практикуете второе Р, вы сразу же видите, что у вас возникли проблемы с пониманием, изучением и запоминанием, поэтому вы знаете, на чем сосредоточиться, когда выполняете третье Р: повторение.
Секрет №2: Копайте глубже.
Вы не можете читать свой учебник так же, как вы проверяете свою страницу в Facebook, на быстром, поверхностном уровне. Многие студенты предполагают, что разум — это мусорное ведро или губка; вы просто вливаете в него информацию, и она остается там. Извини. Чтобы информация осталась там, вам нужно обрабатывать пока не получите . Когда вы прилагаете усилия, чтобы что-то понять, вы сигнализируете своему мозгу, что это «что-то» стоит запомнить. Отличный способ сделать это во время чтения — попытаться связать новую информацию с информацией, которую вы уже знаете. Предположим, вы читали о четырех основных аспектах психологической науки (биологическом, обучающем, когнитивном и социокультурном). Взяв каждый из них, вы могли бы вспомнить примеры, о которых вы читали или которые относятся к вашей собственной жизни: «Многие из моих друзей принимают лекарства, чтобы справиться с депрессией или тревогой; это следует из биологического подхода».
Секрет №3: Используйте свое воображение.
Учащиеся, которые визуализируют идеи, помнят их лучше, чем учащиеся, которые этого не делают. Ключевая часть этой техники — заставить ваши изображения взаимодействовать. Несмотря на то, что вы могли прочитать во всех этих «Тренируй свой мозг!» веб-сайты, вам не нужно создавать причудливые изображения; вам просто нужно заставить изображения взаимодействовать (Wollen, Weber & Lowry, 1972). Поэтому, когда вы читали в главе 4, что «клетки глии» (от греческого слова «клей») являются наиболее распространенными клетками мозга и что они удерживают нейроны на месте, вы могли бы визуализировать разбрызгивание большой бутылки клея с надписью «глия» под нейроны.
Секрет № 4: Проверьте себя.
Предположим, вы только что прочитали материал в первом разделе главы, и вам пора приступить к фазе декламации. Начните с попытки вспомнить все, что сможете. Затем посмотрите план на первой странице главы и используйте его, чтобы освежить память и запомнить еще больше. Проверьте термины на полях, закройте их определения и попытайтесь определить их своими словами. Запишите свои ответы или произнесите их на своем компьютере, планшете или телефоне, чтобы вы могли воспроизвести их позже. По мере продвижения делайте заметки обо всем, что вы не можете вспомнить, но пока не ищите ответы. Когда вы закончите, вернитесь и посмотрите, насколько хорошо вы знаете термины на полях или ответили на вопросы в тестах для самопроверки.
Теперь вы готовы к обзору. Вернитесь к началу своего раздела в главе и прочитайте еще раз. Имейте в виду части, которые сбили вас с толку, когда вы читаете; когда вы закончите, убедитесь, что вы можете ответить на вопросы, которые вы не смогли в прошлый раз.
Что делать во время занятий
Секрет № 5: Держите голову прямо и ручку опущенной.
Лекция не похожа на DVD. Во-первых, вы не можете нажать кнопку паузы. Во-вторых, если вы не уделите лекции всего своего внимания, вы упустите что-то важное и даже не осознаете этого. Поэтому, когда вы в классе, не разговаривайте с друзьями, не отправляйте текстовые сообщения и не ищите в Интернете фотографии очаровательных котят, занимающихся очаровательными вещами.
Крайне важно, чтобы вы хорошо конспектировали в классе. В ведении заметок есть баланс: с одной стороны, вы хотите, чтобы ваши записи были точными и полными; с другой стороны, вы не хотите, чтобы они были расшифровкой, потому что тогда действительно важные вещи трудно найти. Эллиот Аронсон (2010), ставший одним из величайших социальных психологов в этой области, так писал о своем первом семестре в колледже: «Я обнаружил, что никогда не учился быть студентом. Я даже не знала, что такое делать заметки. Я сидел в классе, слушал лекцию и яростно строчил. К тому времени, когда подошли экзамены в середине семестра, я вытащил свои конспекты лекций и обнаружил, что они практически неразборчивы».
Пока вы слушаете своего инструктора, подумайте о том, как то, что вы слышите, связано с тем, что вы уже знаете. Записывайте ключевые слова и фразы, а не полные предложения и абзацы, как это сделал бы судебный репортер. Процесс просеивания того, что вы слышите, и разделения его на важные компоненты поможет сделать эту информацию более значимой.
Вы можете подумать, что если преподаватели разрешат вам записывать свои лекции или публиковать слайды в Интернете, вам не придется делать никаких заметок. Но записи и слайды не будут думать за вас, и им не нужно сдавать экзамены.
Что делать после занятий
Секрет № 6: Обрабатывайте свои записи.
Как только вы сможете после занятий, сделайте то, что сделал Эллиот Аронсон (2010). Плохо сдав промежуточные экзамены из-за паршивого ведения записей, он придумал новую стратегию: «В конце каждого занятия я находил укромный уголок — иногда даже ближайшую лестничную клетку — перечитывал свои набросанные записи и аккуратно резюмировал их на странице или двух. В конце семестра, когда пришло время готовиться к выпускному экзамену, в моих заметках была описана суть курса. Более того: они выявили масштаб и модель мышления профессора и то, как лекции соответствовали чтению. Я сделал первый шаг к овладению искусством доходить до сути темы… Я также обнаружил, что научился любить учиться и, что, пожалуй, самое главное, научился критически мыслить и оспаривать необоснованные утверждения. Впервые в жизни я понял, что значит быть студентом».
Это «ага!» опыт может поразить и вас. Когда вы просматриваете свои заметки, сосредоточьтесь на информации, полученной в классе. Если ваши заметки усеяны каракулями, стрелками и звездочками, пропущенными определениями и фразами, которые просто не имеют смысла, организуйте и перепишите их. Заполните недостающие определения или другую информацию, обратившись к своему учебнику или заметкам ваших друзей или попросив ассистента преподавателя или инструктора. Эти действия — еще один способ проверить себя и заполнить пробелы в том, чего вы не знаете.
Подготовка к экзаменам
Секрет № 7. Как только вы выучите, не бросайте.
У вас может возникнуть соблазн пропустить те части главы, которые, по вашему мнению, вы знаете. Не делай этого. Вместо этого воспользуйтесь важным открытием исследования: учащиеся, которые повторно проверяют себя, вспоминая информацию, которую они могли вспомнить ранее, сдают экзамен в два раза лучше, чем учащиеся, которые пропустили повторное тестирование на знакомом материале (Karpicke & Roediger, 2007).
Секрет № 8: Забудьте о зубрежке!
В какой-то момент многие студенты приходят к выводу, что подготовка к экзаменам означает не спать всю ночь, пить кофе литрами и перечитывать учебники и конспекты столько раз, что глаза кровоточат. Действительно, большинство студентов решают, что изучать дальше, основываясь на том, что должно быть сделано в ближайшее время (или просрочено). Немногие студенты составляют расписание занятий заранее, а затем придерживаются его (Kornell & Bjork, 2007).
Проблема зубрежки в том, что она дает вам неуместное чувство уверенности в том, что вы знаете материал. На самом деле, хотя вы, вероятно, какое-то время будете помнить некоторые из них, вы не будете помнить их долго. Это потому, что вы не потратили время на то, чтобы систематизировать информацию в своей памяти, связать ее с тем, что вы уже знаете, и проложить новые ментальные пути, которые помогут вам извлечь информацию позже, например, на экзамене. Это одна из причин, по которой многие студенты «вырубаются», когда на самом деле сдают тест.
Есть альтернатива мучительным бессонным ночам. Вместо того, чтобы втискивать все свои попытки проверить себя в один гигантский ужасный блок времени, регулярно проверяйте себя в течение семестра, скажем, раз в неделю (Bjork & Bjork, 2011), и обязательно включайте уже знакомый вам материал в свои регулярные сеансы тестирования. Секреты успешной сдачи контрольной завтра ничем не отличаются от секретов успешной сдачи всего семестра.
Секрет № 9: Забудьте о своем «стиле обучения».
Если вы когда-либо сдавали тест, в котором говорилось, что вы «зритель», значит ли это, что у вас возникнут проблемы с усвоением информации на лекции, особенно по сравнению с вашими одноклассниками, которым сказали, что они «аудиалы»? К счастью, нет. Нет никаких доказательств того, что люди учатся лучше, когда метод соответствует их предпочтениям, и нет доказательств того, что использование методов, не соответствующих их предпочтениям, неэффективно (Pashler et al., 2008). Визуализация материала помогает всем, равно как и простое активное слушание. На самом деле, похоже, что тесты в стиле обучения ничего особенного не делают, кроме того, что они приносят компаниям, которым они принадлежат, много денег. Девять секретов обучения одинаково хорошо работают для всех типов учащихся. Это значит, что ты.
На факультете психологии вы удовлетворите свое любопытство к человеческой природе, получите представление о политических и социальных проблемах и изучите методы, которые можно использовать для контроля над своими эмоциями, улучшения памяти и избавления от нежелательных привычек. Надеемся, вам понравится и вы запомните прочитанное. Но, в конечном счете, 10-й секрет обучения заключается в следующем: какими бы хорошими они ни были, ни курс, ни учебник не сделают за вас вашу работу.
Ссылки
Бьорк, Э. Л., и Бьорк, Р. А. (2011). Усложнять себе жизнь, но в хорошем смысле: создавать желательные трудности для улучшения обучения. В MA Gernsbacher, RW Pew, LM Hough и JR Pomerantz (Eds.), Психология и реальный мир: очерки, иллюстрирующие фундаментальный вклад в развитие общества . Нью-Йорк: Стоит.
Карпик, Дж. Д., и Редигер, Х. Л., III (2007). Повторное извлечение во время обучения является ключом к долгосрочному запоминанию. Журнал памяти и языка, 57 , 151–162.
Корнелл, Н. и Бьорк, Р. А. (2007). Обещания и опасности саморегулируемого обучения. Psychonomic Bulletin & Review, 14 , 219–224.
Макдэниел, Массачусетс, Редигер, Х.Л., III; и Макдермотт, КБ (2007). Обобщение обучения, усиленного тестами, из лаборатории в классную комнату. Psychonomic Bulletin & Review, 14 , 200–206.
Макдэниел, Марк А., Ховард, округ Колумбия, и Эйнштейн, Г. О. (2009). Учебная стратегия Read-Recite-Review: Эффективная и портативная. Психологические науки, 20 , 516–522.
Макдэниел, Массачусетс, Аргарвал, П.К., Хюльсер, Б.Дж., Макдермотт, К.Б., и Редигер, Х.Л., III (2011). Расширенное тестированием обучение в классе естественных наук средней школы: влияние частоты и места проведения викторин. Журнал педагогической психологии, 103 , 199–414.
Пашлер, Х., Макдэниел, М., Рорер, Д., и Бьорк, Р. (2008). Стили обучения: концепции и доказательства. Психологическая наука в интересах общества, 9 , 105–119.
Редигер, Х.Л., III, Патнэм, А.Л., и Смит, Массачусетс (2011). Десять преимуществ тестирования и их применение в образовательной практике. В J. Mestre & B. Ross (Eds.), Психология обучения и мотивации: познание в образовании . Оксфорд: Эльзевир.
Воллен, К. А., Вебер, А., и Лоури, Д. Х. (1972). Причудливость и взаимодействие мысленных образов как детерминанты обучения. Когнитивная психология, 3 , 518–523.
Об авторах
Кэрол Уэйд получила докторскую степень в области когнитивной психологии в Стэнфордском университете. Свою академическую карьеру она начала в Университете Нью-Мексико, где вела курсы по психолингвистике и разработала первый в университете курс по психологии пола. Она была профессором психологии в течение 10 лет в колледже Сан-Диего Меса, а затем преподавала в Колледже Марин и Доминиканском университете Калифорнии. Уэйд много писал и читал лекции о критическом мышлении и совершенствовании психологического образования. В дополнение к этому тексту она и Кэрол Таврис написали «Приглашение к психологии», «Психология в перспективе» и «Самая долгая война: половые различия в перспективе».
Кэрол Таврис получила докторскую степень по междисциплинарной программе социальной психологии в Мичиганском университете. Таврис много пишет и читает лекции по различным темам психологии и критического мышления. Помимо работы с Кэрол Уэйд, она является соавтором с Эллиотом Аронсоном книги «Ошибки были совершены (но не мной): почему мы оправдываем глупые убеждения, плохие решения и вредные действия» и автором книг «Неправильное измерение женщины» и «Гнев: неправильно понятая эмоция».