Просит прощение: Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями ▷ Socratify.Net

«Обычно просит прощения тот, кто дорожит отношениями, а не тот, кто виноват?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

ПсихологияОтношения+2

Галактик

  ·

2,0 K

ОтветитьУточнить

Ирина Романова

Психология

31

Психолог/Регрессолог. Провожу сеансы регрессии очно и онлайн.  · 8 февр

Отношения штука сложная, все нужно рассматривать применительно к конкретной ситуации. Однако если понимать ваш вопрос буквально. То есть кто-то все время извиняется ради сохранения отношений, даже если он не виноват. Это уже отношения созависимости.

Извинения обоснованы, если есть вина. И вы реально ее осознаете. Если эту вину можно «пощупать». Вы реально сделали что-то , чем обидели человека. Намеренно, с целью, метясь точно в цель. И тут нужно исключить элемент манипуляции, повышенной обидчивости и прочего со стороны обиженного.

Идеально , когда оба участника отношений стремятся уладить конфликт и разногласия. А еще лучше, когда оба до этого конфликта не доводят, гася его в зачатке.

1 эксперт согласен

Комментировать ответ…Комментировать…

Сергей Половитько

22

Страница психолога, коуча, тренера Эмоционального Интеллекта, Сергей Половитько, https://w…  · 7 февр  · trenerdfs.cabinet.fm

Отвечает

Сергей Половитько

Просит прощения обычно тот, у кого возникло чувство вины в любом случае. Даже если ты дорожишь отношениями ты можешь испытывать чувство вины или нет. Если испытываешь — просишь прощения. Вообще-то все это частные случаи. Чувство вины говорит о зависимости в отношениях.

Т.е. есть зависимость — вина — прошу прощения. Если ты любишь, — ты не зависишь от присутствия… Читать далее

Подпишись на мой канал «СуперИнтуиция» Здесь я делюсь своими методами, мыслями

Перейти на youtube.com/sergepolovitko

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена Вел

970

Познаю мир в любых его проявлениях. Обладаю нестандартным мышлением. Интересы -…  · 9 февр

Просит прощение тот, у кого есть совесть и кто понимает за что он просит прощение. Тот кто любит. Степень вины еще определить нужно. А кто сумеет это? Лишь тот, кто виноват. Ему совесть покоя не даст.А вот будет ли он это делать, тут индивидуально.

Комментарий был удалён за нарушение правил

Комментировать ответ…Комментировать…

Данила.

7

Пишу обо всем что интересно мне!)) всем любви и добра!   · 8 февр

Ну это не всегда так. Если один дорожит, а второй постоянно этим пользуется это уже не любовь. А вообще нужно обоим уметь создавать и беречь свои отношения!

Комментировать ответ…Комментировать…

Люди из шкафа

177

Практическая психология, объединенная с основными постулатами и практиками Дзэн-буддизма…  · 9 февр  · lyudiizshkafa.ru

Отвечает

Наталья Москалева

А ведь ответ уже содержится в этом вопросе! — Попросить прощения, значит, согласиться, пойти на компромисс способен тот, кому действительно нужны эти отношения. Другой вопрос в том, что на этом можно паразитировать и манипулировать. Поэтому, прежде чем невиновному очередной раз идти на компромисс — стоит посмотреть на ситуацию внимательно. — А тебя точно устраивают… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Елена

126

Кинолюбитель-кинокритик. Не стереотипный аналитик. Мастер понимания и рефрейминга для…  · 8 февр

По разному бывает. Просит прощения тот кто осознанно почувствовал, что причинил другому человеку любого рода урон и он осознанно попросит прощения. Просят прощения те, кто привык просить прощения у всех и за все, так как есть привычное чувство вины, навязанное в детстве и закрепившееся годами. Как правило происходит это не осознанно и автоматически. И да- просит… Читать далее

1 эксперт согласен

Галактик

8 февраля

Спасибо за ответ, Леночка)

Комментировать ответ…Комментировать…

Georgiy Morichev

1,9 K

Георгий пенсионер. Интересует жизнь людей и их взгляды на существующее бытие.  · 9 февр

На мой взгляд постановка вопроса соответствует этические отношения в нашем житие — бытие. Любые взаимоотношения между людьми, независимо от того, женщины они или мужчины, должны быть светлыми, разумными, приветливыми и по-деловому целеустремлёнными. Мы обладаем богатейшим русским языком, где есть такие термины: «простите», «извините», «полагаю»,»может я не прав?» и… Читать далее

Арина Беседина

9 февраля

Мой знакомый психолог по этому поводу задаёт один короткий вопрос: ты хочешь быть прав или хочешь быть счастлив?

Комментировать ответ…Комментировать…

Nelly Karim

7

Планируете начать бизнес в Узбекистане? Помогу открыть компанию под ключ, разработать…  · 24 мар

Тот, кто зависим в этих отношениях. Обычно человек жертвует всем ради этих отношений и живет в позиции жертвы, не самый счастливый выбор, но это опыт

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Просит прощения не тот, кто виноват, а тот, кто дорожит отношениями? — Обсуждай

Просит прощения не тот, кто виноват, а тот, кто дорожит отношениями? — Обсуждай

АВ

Алёна Весёлкина

Просит прощения не тот, кто виноват, а тот, кто дорожит отношениями? отношение прощение

1411

159

34

Ответы

AT

Aleksandr Tarnovsky

Просит прощения слабый, а сильный стремится не допускать ситуаций типа «так вот кто виноват»! Психологи считают, что в любом конфликте и раздоре всегда виновны обе стороны.

И все же не следует искать виновных, ибо наказание никогда не говорит людям, как им стать лучше! Но всегда следует искать причины конфликта и пробовать устранить их, а далее — учиться быть друг к другу более спокойными, терпимыми, толерантными.

0

АВ

Алёна Весёлкина

вашими бы устами…..

1

AT

Aleksandr Tarnovsky

Почитайте книги по психологии семьи…

1

АВ

Алёна Весёлкина

я читала,только на практике не всегда так получается

1

AT

Aleksandr Tarnovsky

стремитесь к этому и многое удастся.

1

Дмитрий Донченко

нет, просит прощения тот кто хочет сохранить «отношения» любовные, деловые, корыстные… это просто «так надо», чтобы взять от человека то что надо, а в душе после первого «прости» (не за что) появляется первая надломанная досточка в мосте отношений и трепета…

0

Ольга

Да, но это в том случае, когда просить прощения практически не за что (ну вспылил, ну с кем не бывает), если без оскорблений, без проступков.. А если по -крупному.. Сомневаюсь, я что за такое еще и прощение невиновному захочется просить..

0

VC

Vladimirs Cucukins

Тот, кто снисходительнее к другому. Все знают, кто прав и кто виноват. И когда невиновный просит прощения у виновного, то это по большому счёту пощёчина совести и чести того, у кого просят.

0

СК

Собир Каримов

Умний не обижаеть чтоб просит прощения! А если обидел он должен просит прощение и если обидели или предали они и внов обидят предают с ними лучше не связываться и крестик таким отношением!

0

АВ

Алёна Весёлкина

1

Любовь

Просит прощения … нуждающийся в этом … мы все, нуждаемся в прощении. «… если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш, не простит вам, согрешений ваших. » (Мф.6,14-15) Аминь!

0

Иг

Игорь

Гм-гм… Вы ошибаетесь. Просить прощения у виноватого — поощрить его к дальнейшим действиям. Вас не оценят и будет только хуже. Хотя встречаются и исключения.

0

Се

Сергей

Да глупости. Прощения просит тот, кто хочет чтобы на его действия смотрели проще, не заморачивались и не придирались… Само слово об этом говорит

0

Иори

Правильно, если жена дорожит отношениями, то она должна просить прощения у мужа за фингал под глазом, который он ей поставил.

0

МД

Мурат Джумагажаев

Соверщенно верно ,но этого многие не понимаю . потому что не ценят то что имеют а потеряв даже порой не понимают что имели .

0

ВК

Владимир Какурин

Тот, о котрого можно и в дальнейшем вытирать ноги! Если извиняется за то, в чем не виноват!

0

Алексей Давыдов

В соре всегда виноват тот кто умнее. Следовательно ума должно хватить что бы извиниться.

0

АВ

Алёна Весёлкина

1

МР

Магомед Рамазанов

Просить прощенье должен тот кто виноват и сделать это должен осознанно!

0

АВ

Алёна Весёлкина

Должен,но не всегда считает себя виноватым

1

МР

Магомед Рамазанов

1

АВ

Алёна Весёлкина

1

СВ

Суздальцев Владимир

У кого ещё совесть есть тот может попросить прощенья,хоть прав он или не прав

0

АВ

Алёна Весёлкина

вот кто то один и просит,хоть прав,хоть виноват)

1

СВ

Суздальцев Владимир

Я солидарен

1

АВ

Алёна Весёлкина

спасибо)

1

Людмила Преснякова

Очень согласна!!!!!

0

СИ

Скорпион Иванович

Тюлька! Лучше не совершать поступки, чтобы не просить прощений!

0

ЛЛ

Леонид Лукьянов

Вы так думаете? Негодяи прощения не просят, скорей повесятся.

0

Виктор Федин

Совесть мучает не того, кого должна, а того, у кого она есть.

0

ИК

Игорь Кузнецов

Но долго так нельзя. Потом окажется, что всё было напрасно.

0

SK

Savely Kitat

0

Следующая страница

Ким просит прощения. Зачем диктаторам извиняться

Северная Корея, которую многие считают комичной и иррациональной, опять показала миру, как эффективно она может действовать в сложных внешнеполитических кризисах. Северокорейцы признали то, что было невозможно отрицать, и предложили свою правдоподобную версию произошедшего, чем резко снизили потенциальный ущерб от инцидента

В полдень 21 сентября экипаж южнокорейского корабля рыбоохраны «Мугунхва-10» обнаружил, что исчез один из сотрудников – 47-летний господин Ли. На палубе нашли только его обувь, что давало основания заподозрить, что что-то случилось. Продолжавшиеся больше суток поиски не дали результатов – господин Ли исчез бесследно.

Поначалу это событие не привлекло много внимания – в конце концов, в море люди пропадают время от времени, такова уж природа морской стихии. Однако 24 сентября Министерство обороны Южной Кореи собрало по этому поводу экстренный брифинг, чтобы сообщить, что, по их данным, господин Ли оказался за бортом корабля, потому что решил бежать в Северную Корею.

Побег Ли

Побеги с Юга на Север большая редкость, но время от времени действительно происходят, обычно около четырех-пяти случаев в год. Впрочем, в последние годы северокорейская сторона обычно не принимает перебежчиков, а вежливо выслушивает их жалобы на тяжелую жизнь на Юге и отправляет обратно.

Сам господин Ли не выказывал никаких политических симпатий к Северной Корее, хотя и был поклонником «учения Тангуна» (нечто вроде корейских фоменкоидов и сторонников «новой хронологии», которые считают, что официальная история – это поделка, созданная, чтобы скрыть величие древних корейцев – истинных создателей мировой цивилизации). С другой стороны, из-за пристрастия к азартным играм у него накопилась огромная сумма долгов, выплатить которые он никак не мог.

По утверждению южнокорейских военных, господин Ли, облачившись в спасательный жилет и используя в качестве дополнительного плавсредства буй, прыгнул за борт и поплыл к северокорейскому берегу. До северокорейского мыса Тынсанкотон он добрался только во второй половине дня 22 сентября, проведя, таким образом, в воде почти 35 часов. Дальше его нашли северокорейские пограничники.

По утверждениям южнокорейской разведки, господин Ли сказал пограничникам, что намерен просить убежища в Северной Корее. Те приказали ему оставаться в воде недалеко от берега и известили начальство. Через несколько часов северокорейские пограничники открыли по господину Ли огонь и убили на месте. После этого прибывшие на место северокорейские военные в костюмах химзащиты и противогазах вытащили тело господина Ли и его плавсредство на берег, облили бензином и сожгли.

В Минобороны Южной Кореи высказали предположение, что произошедшее связано с проводящимися сейчас в Северной Корее жесткими карантинными мерами. Последние полгода Северная Корея фактически полностью изолирована от внешнего мира, а все пришельцы извне, от контрабандистов до дипкурьеров, считаются по определению потенциальными носителями смертоносной инфекции.

Инцидент с господином Ли стал первым за 12 лет случаем, когда гражданин Южной Кореи, не являющийся военнослужащим, был убит северокорейскими военными (летом 2008 года северокорейский снайпер застрелил южнокорейскую домохозяйку в горах Кымган).

Никаких документальных подтверждений на брифинге предъявлено не было. Тем не менее не только правоконсервативная оппозиция, которая плохо относится к Северной Корее, но и сторонники нынешнего президента, которые, наоборот, часто настроены к Пхеньяну весьма позитивно, в целом не подвергают особым сомнениям эту версию. Отсутствие документальных подтверждений объясняется тем, что южнокорейские военные не хотят раскрывать свои методы получения развединформации.

Ответ Севера

После брифинга напряжение стало нарастать. Президент Южной Кореи Му Чже Ин выступил с обращением к нации по поводу произошедшего. А дальше уже Северная Корея проявила неожиданное мастерство в непростом деле политического пиара и своими действиями сумела существенно снизить ущерб, который инцидент мог нанести как имиджу Северной Кореи на Юге, так и перспективам получения южнокорейской экономической и гуманитарной помощи.

Утром 25 сентября Ким Чен Ын отправил президенту Му Чжэ Ину личное послание. Сам факт его получения косвенно подтверждает, что между двумя государствами поддерживаются постоянные оперативные контакты (видимо, по линии спецслужб), несмотря на то что официально никакого взаимодействия между Пхеньяном и Сеулом нет уже несколько месяцев.

Северокорейская сторона не стала отрицать ни того, что злосчастный чиновник оказался на северокорейском берегу, ни даже того, что причиной его смерти стали множественные пулевые ранения, нанесенные северокорейскими пограничниками. Скорее всего, к тому времени, когда Ким Чен Ын и его советники стали готовить послание, им уже было ясно, что в Южной Корее есть весьма убедительные свидетельства о том, что произошло на мысе Тынсанкот.

Поэтому они понимали, что отрицание очевидного в обычном для дипломатии некоторых стран режиме – «его там не было», «он уплыл куда-то, и вы его сами потом утопили» или «он сам застрелился из подводного ружья», – скорее всего, приведет к тому, что часть имеющейся у южнокорейской стороны опасной информации будет предана гласности. А при таком повороте событий Пхеньяну будет намного сложнее оправдываться даже в том случае, если предложенная южнокорейскими военными версия о преднамеренном расстреле несчастного чиновника не соответствует действительности.

Вдобавок серьезный кризис в отношениях с Югом сейчас Северу совсем не нужен. Да, отношения у двух стран уже давно то прохладные, то враждебные, но значительная часть южнокорейской публики относится к Северу с некоторой симпатией и считает северян недопонятыми младшими братьями, к которым необходимо относиться мягко и даже помогать. А если бы в СМИ появились доказательства расстрела господина Ли, то это неизбежно вызвало бы взрыв массового возмущения на Юге и нанесло бы репутации Севера серьезный урон.

Со временем этот урон приобрел бы вполне конкретное денежное выражение. Сейчас Южная Корея почти не оказывает Северной гуманитарной помощи, но ситуация складывается так, что такая помощь может скоро понадобиться, так что провоцировать публичный скандал ни к чему.

Поэтому Северная Корея поспешила предложить публике свою версию происшествия, куда включила те факты, которые уже невозможно было отрицать, а также добавила свои – то ли правдивые, то ли просто правдоподобные – объяснения этих фактов. Подготовленная Пхеньяном версия должна дать обеим сторонам возможность замять инцидент без потери лица (списав, как это обычно и бывает, господина Ли в «сопутствующие потери»).

По версии, предложенной Ким Чен Ыном в его послании (ее немедленно опубликовали в Южной Корее), северокорейские пограничники действительно обнаружили господина Ли и попытались вступить с ним в контакт, но господин Ли не мог ничего толком объяснить. Пограничники связались с командованием и стали ждать дальнейших инструкций. Через какое-то время господин Ли попытался, как показалось пограничникам, бежать обратно в море. Они приказали ему остановиться и сделали несколько предупредительных выстрелов, которые не произвели на нарушителя никакого впечатления.

После этого, «действуя в соответствии с инструкциями», пограничники открыли огонь на поражение, сделав около 10 выстрелов боевыми патронами. В результате нарушитель был убит, а тело его унесло в море. Северокорейские пограничники вытащили на берег «плавсредства», которыми он пользовался, и сожгли их в соответствии с карантинными правилами.

В своем послании Ким Чен Ын также принес формальные извинения южнокорейскому народу за «печальный инцидент» – шаг во многом беспрецедентный, так как северокорейские дипломаты и официальные лица извиняются очень редко (впрочем, иногда все-таки извиняются – например, в 2002 году отец нынешнего высшего руководителя приносил извинения за похищение случайно выбранных японских граждан северокорейскими спецслужбами в 1970-е годы).

Для общего удобства

Северокорейская дипломатическая акция оказалась довольно успешной, и страсти стали успокаиваться. Понятно, что далеко не все жители Южной Кореи поверили северокорейской версии. Однако в данном случае мы столкнулись с ситуацией, когда две версии, во многом совпадающие, хотя и отличающиеся в ряде принципиальных деталей, предложены общественности как равновероятные. В этой ситуации приятие или неприятие той или иной версии становится вопросом личных политических убеждений и верований (ну, или желания тех или иных политических сил нагнетать страсти вокруг этого вопроса).

Сторонники правоконсервативной оппозиции, которые в своей массе к Северу относятся крайне негативно, по-прежнему склонны думать, что господин Ли был хладнокровно убит по приказу северокорейского командования, а возможно – и лично Ким Чен Ына. С другой стороны, сторонники нынешнего президента с большой вероятностью примут северокорейскую версию.

Президент Мун Чжэ Ин сейчас совсем не хочет иметь дело с кризисом в межкорейских отношениях, поэтому, кажется, подыгрывает северокорейской стороне. В его администрации выразили удовлетворение тем, что руководство Северной Кореи принесло извинения, и, похоже, не горят энтузиазмом разбираться с тем, что именно произошло на мысе Тынсанкот.

Оно и понятно: если вдруг выяснится, что версия событий, изначально предъявленная южнокорейскими военными, достаточно близка к действительности, Сеулу придется предпринимать какие-то шаги в отношении Севера. А эти шаги, равно как и неизбежная волна общественного возмущения, на несколько лет сделают полностью невозможной даже частичную нормализацию межкорейских отношений – одну из главных целей президента Мун Чжэ Ина и его партии.

Разумеется, по-прежнему возможны неожиданности. Скорее всего, у южнокорейской разведки есть данные прослушивания северокорейского радиообмена, а возможно, и разговоров по системам защищенной связи. Что-то они могли узнать и совсем уж экзотическими способами – например, с использованием воздушных или подводных дронов.

Однако вероятность нового витка в скандале невелика. Тут возникает извечная проблема всех разведок: предание гласности ценной информации, как правило, ведет к раскрытию ее источников и, следовательно, гарантирует, что в обозримом будущем подобную информацию станет невозможно добывать.

Мун Чжэ Ин и его советники предпочтут поскорее забыть о печальном инциденте. На их поведение едва ли повлияет даже возможное существование где-то в недрах южнокорейских разведок документальных подтверждений версии об умышленном и хладнокровном убийстве господина Ли как потенциального распространителя коронавируса.

Едва ли ситуацию будет нагнетать и южнокорейская правая оппозиция. Эти люди ничего хорошего от Пхеньяна заведомо не ждут, но проблема отношений с Севером для них сейчас не принципиальна и интересна только в той степени, в какой может пригодиться для решения внутриполитических задач. Если ситуацию не удастся использовать для того, чтобы подорвать позиции левонационалистической администрации Мун Чжэ Ина, раскручивать ее правые не будут. Сам по себе конфликт с Севером оппозиции сейчас не нужен, а звериная жестокость – это в их системе координат естественное свойство северокорейского режима и не нуждается в доказательствах.

Таким образом, Северная Корея, которую многие почему-то считают комичной и иррациональной, опять показала миру, как грамотно и цинично она может действовать в сложных внешнеполитических ситуациях. Северокорейцы признали то, что было невозможно отрицать, и предложили правдоподобную (а возможно, даже правдивую) встречную версию того, что произошло на северокорейском берегу.

Учитывая, что ни армия, ни руководство, ни оппозиция Южной Кореи сейчас не заинтересованы в том, чтобы копать слишком глубоко, есть большие шансы, что подобная быстрая и просчитанная реакция Пхеньяна погасит кризис в зародыше.

Возможность эскалации пока нельзя исключать полностью, но в любом случае северокорейская дипломатия преподносит интересный урок, как можно существенно смягчить ущерб, нанесенный престижу страны невезением, ошибками или, скажем прямо, преступлениями тех или иных лиц, восседающих на вершинах политического олимпа.

следующего автора:

  • Андрей Ланьков

Фонд Карнеги за Международный Мир и Московский Центр Карнеги как организация не выступают с общей позицией по общественно-политическим вопросам. В публикации отражены личные взгляды авторов, которые не должны рассматриваться как точка зрения Фонда Карнеги за Международный Мир.

Обучение тому, как прощать и просить прощения — Aleteia

Наше понимание прощения и наша способность просить и даровать его тесно связаны с полученным нами образованием. В детстве нас нужно учить просить прощения и прощать; это базовые навыки, которые родители обычно считают важными.

Хотя умение прощать является добродетелью, социальным навыком, которому можно научиться, существуют и другие факторы. Прощение — это реальность, наполненная эмоциями. Просить прощения за наше действие, причинившее вред, может быть неловко, но в то же время и полезно; также может быть трудно, но все же умиротворяюще простить другого человека, чье действие причинило нам вред. Наши эмоции и то, как мы с ними справляемся, зависят не только от нашего воспитания, но и от нашего текущего окружения и нашей индивидуальной биологической конституции — всего, что входит в нашу личность. Все это влияет на то, насколько сложно или легко нам прощать или просить прощения. Для некоторых людей это может быть очень сложно.

Вот почему прощение может быть таким трудным

Когда кто-то причиняет боль другому, изначально у пострадавшей стороны возникает субъективный опыт «непрощения» на разных уровнях:

– На эмоциональном уровне: чувства гнева, боли, печаль, растерянность и чувство предательства.

– На когнитивном уровне: оскорбительные представления об обидчике, фантазии или мысли о мести, вопросы о том, почему и виновен ли обиженный в чем-либо, мысли о прекращении отношений.

– На поведенческом уровне: поведение, направленное на избегание обидчика или дистанцирование от него, или поведение противостояния обидчику, плач и т. д.

В целом можно сказать, что самая немедленная реакция – не прощать. Только после сознательного действия, которое требует нашей воли и нашей решимости, мы можем выйти за пределы этих реакций и быть готовыми предложить прощение.

Не менее трудно просить прощения, потому что это требует смирения, чтобы признать, что то, что мы сделали, неправильно, по крайней мере, в каком-то аспекте. Особенно для людей, которые более тщеславны, горды и склонны к соперничеству, им может быть почти физически больно столкнуться с кем-то, кого они обидели, и признать свою обиду.

Преимущества прощения или прощения

Когда мы получаем прощение или искренне просим прощения, есть положительные эффекты:

– Повышение самооценки

– Меньше стресса, беспокойства или печали

– Улучшение физического состояния: более низкое кровяное давление и частота сердечных сокращений

– Это делает нас лучшими людьми с огромными личными, семейными и социальными преимуществами.

Некоторые основные установки при просьбе о прощении

1. Проанализируйте обиду, думая о допущенной вами ошибке и причиненном вами вреде, с искренним сочувствием к обиженному.

2. Попросите прощения, выражаясь кратко, включая такие слова, как «мне очень жаль», «я прошу прощения за», «пожалуйста, прости меня за…». Покажите свое раскаяние, не драматизируя и не преувеличивая. Принесите искренние извинения.

3. Слушайте и признавайте важность того, что произошло. Другой человек был оскорблен тем, что вы сделали. Пусть они выражают свои чувства. Примите их эмоции, не оправдывая себя и не требуя прощения.

4. Узнайте, как устранить повреждения. Чтобы исправить то, что вы сделали, и чтобы человеку было легче простить вас, вы можете спросить обиженного человека, что вы можете сделать, чтобы исправить это. Обиженный в это время человек может подсказать, а может и не подсказать, как ее решить. Если они говорят вам, начните как можно скорее. Если нет, подождите некоторое время, чтобы повторить попытку. Надо ждать, пока обиженный решит, что делать.

Некоторые отношения, которые помогают нам прощать

1. Больше всего нам нужно помнить, что мы тоже обидели других; никто из нас не совершенен. Если мы были прощены в прошлом и хотим получить прощение в будущем, мы тоже должны быть готовы прощать.

2. Мы не осведомлены обо всех причинах и обстоятельствах, побудивших человека обидеть нас. Оправдания может и не быть, но, с другой стороны, могут быть смягчающие обстоятельства. Возможно, человек, который нас обидел, на самом деле глубоко страдает за то, что он сделал, с глубоким чувством вины и раскаяния. Прощение – это акт сострадания и сочувствия.

3. Даже в самом худшем случае — когда человек действовал из злого умысла без всякой рифмы или причины, без оправдания или извинения — нам на самом деле лучше простить. В противном случае мы позволяем человеку поработить нас и контролировать нас через наш гнев, горечь и желание отомстить. Прощение их освобождает нас, чтобы мы могли жить дальше и справляться с ситуацией, глядя в будущее, а не в прошлое.

Помните, что прощать или просить прощения не означает забывать или отрицать то, что произошло и его последствия, а является добровольным и ответственным действием по примирению с человеком, с которым произошло событие. Даже если человек, которого мы прощаем, не просил прощения, наш жест оставляет дверь открытой для созидательного будущего и призывает на нас Божью милость за наши собственные ошибки. Прощение — это жест благородных душ, великих и полных любви.


Подробнее:
Почему бывает так сложно просить прощения

Подробнее:
Вы кого-то простили, но нужно ли ему теперь доверять?

Коалиция библейского душепопечения | 3 Принципы прощения

Один из первых шагов, который мы учимся делать как последователи Христа, — это просить прощения, когда мы грешим против кого-то. Поскольку мы такие великие грешники, это прошение должно происходить регулярно. Просить прощения — это признак смирения и доверия Богу. Когда мы просим прощения, мы делаем самый важный шаг в восстановлении испорченных отношений.

Часто грешник просит прощения, говоря что-то вроде этого: «Мне жаль, что я расстроил тебя. Пожалуйста, простите меня?» К сожалению, с этим запросом возникает ряд проблем.

  • Нет никакого признания в совершении какого-либо зла, не говоря уже о грехе.
  • Нет признания реальной боли обиженного от согрешения против него.
  • Кроме того, нет понимания того, что произойдет в будущем, когда грешник снова будет искушаем подобным образом.

Когда человек прощает другого, он дает ряд глубоких обещаний. Кен Санде говорит, что, даруя прощение, прощающий на самом деле решил дать обидчику эти «Четыре обещания прощения».

  • «Я не буду подробно останавливаться на этом инциденте».
  • «Я больше не буду поднимать этот инцидент и использовать его против вас».
  • «Я не буду говорить об этом происшествии с другими».
  • «Я не позволю этому инциденту встать между нами или помешать нашим личным отношениям».

Поскольку прощающий должен давать такие глубокие обещания, грешник должен максимально облегчить прощающему выполнение этих «четырех обещаний прощения». Прося прощения, грешник должен воспользоваться этой возможностью, чтобы полностью пообщаться с человеком, против которого он согрешил. Это можно сделать, если их просьба о прощении будет обращена к трем аспектам человеческого бытия: разуму, эмоциям и воле.

1. Вовлечение ума

Во-первых, благочестивая просьба о прощении должна по-настоящему заинтересовать обе стороны. Поскольку мы просим прощения, когда согрешили против другого, грешник должен объективно заявить, как он согрешил, что занимает ум каждого из вовлеченных людей, как грешника, так и обиженного. Царь Давид понял, что для того, чтобы правильно исповедаться, он должен прямо сказать о том, что он сделал.

«Тогда я признался тебе в своем грехе и не скрыл своего беззакония. Я сказал: «Признаюсь Господу в преступлениях моих». И Ты простил вину моего греха» (Псалом 32:5).

Для нас просьба о прощении, которая затрагивает умы всех участников, может быть примерно такой: «Бет, пожалуйста, прости меня за то, что я не только вернулся домой позже, чем я сказал тебе, но и за то, что на самом деле солгал тебе о том, когда я буду дом. Я знал ранее в тот же день, что у меня мало шансов вернуться домой к тому времени, когда я сказал тебе.

2. Возбуждение эмоций

Во-вторых, благочестивая просьба о прощении должна затрагивать эмоции всех участников, как обидчика, так и обиженного. Бог дал нам правильные эмоции и чувства для нашего блага. Поскольку они являются важной частью личности, их никогда нельзя игнорировать. Когда человек согрешил против него, для него разумно чувствовать глубокую боль.

Кроме того, если человек действительно сожалеет о своем грехе, он сам должен сильно страдать от причиненного им вреда. Царь Давид заявил о необходимости испытать боль из-за своего греха, сказав: «Жертва моя, Боже, — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и сокрушенного Ты, Боже, не презришь» (Пс. 51:17).

Прося прощения, грешник должен признать обе боли, причиненные его грехом. Примером просьбы о прощении, которая затрагивает все эмоции, является: «Бет, теперь я понимаю, как сильно моя ложь причинила тебе боль. Ты доверяешь мне всегда говорить тебе правду. Из-за того, что я причинил тебе боль, которую я так люблю, я очень обеспокоен тем, что был так бессердечен по отношению к тебе».

3. Привлечение воли

В-третьих, благочестивая просьба о прощении должна задействовать волю грешника. Они должны сказать, как они будут реагировать в будущем, когда они снова столкнутся с подобным искушением. Примером просьбы о прощении, которая затрагивает волю грешника, является: «Бет, моя ложь тебе должна полностью прекратиться. Я отчаянно хочу, чтобы мое общение с вами в будущем всегда было правдивым. Я просил помощи у Бога в этом вопросе. В понедельник я собираюсь поститься, чтобы поговорить с Ним об этом дальше. Я желаю иметь чистое сердце, когда я отношусь к тебе».

Последние шаги

Одним из последних шагов в просьбе о прощении является мягкое и смиренное изложение всех вышеперечисленных аспектов обиженному человеку. И, наконец, грешник должен спросить: «Прости меня, пожалуйста?» Будем надеяться, что ответ изначально обиженной стороны будет радостным: «Да, тоже с божьей помощью, я тебя прощаю».

Присоединяйтесь к беседе

Какие дополнительные принципы вы бы предложили для прощения?

* Как партнер Amazon BCC зарабатывает на соответствующих покупках, сделанных по ссылкам Amazon на нашем сайте. Мы ценим вашу поддержку!

Не проси у Бога прощения

Кайл был студентом университетского служения, в котором я работал десять лет назад. Основываясь на неправильном представлении о прощении, он часто боялся ложиться спать: что, если бы он умер во сне, забыв попросить прощения за конкретный грех того дня? Точно так же участников различных служений выздоровления можно обвинить в том, что они крайне интроспективны, всегда ищут новых грехов, а затем следуют через мрачные — иногда самобичевательные — просьбы о прощении. В своих перфекционистских тенденциях я регулярно борюсь с чувством вины за свой грех, что создает спираль стыда и временами сокрытия, поскольку я снова и снова прошу Бога простить один и тот же грех.

Однако в Новом Завете нет ни одного примера или повеления просить Бога о повторном прощении после воскресения. Если смерть Иисуса покрыла наш грех раз и навсегда, то в жизни после воскресения нет места, чтобы «просить у Бога прощения» за повторяющиеся грехи: во Христе они уже прощены, раз и навсегда.

«Просить» что-то ориентировано на будущее и условно; это поиск чего-то, что я могу получить или не получить. В семинарии я впервые смог сформулировать разрыв между двумя теологиями, которые я слышал: одна говорила, что мне нужно просить Бога простить любой грех, который я обнаружил. В другом (Божье новозаветное обетование) говорилось, что жертва Иисуса уже покрыла каждый грех, который я когда-либо совершал или когда-либо совершу.

Если во Христе Бог уже удалил наши прегрешения, то почему мы должны снова (и снова, и снова) просить Его о прощении нас? Если Бог уже простил мой грех (благодаря событию, которое произошло как в истории прошлого на кресте, так и в моем эмпирическом прошлом, когда я доверился Ему в этом прощении), почему каждая христианская традиция учит последователей Иисуса заново просить у Бога прощения, каждый раз, когда мы обнаруживаем очередной греховный поступок, мысль или желание?

Эти вопросы отправили меня в путешествие по Библии, когда я учился в семинарии. В большей части Библии слово «прощение» относится к правильному положению человека перед Богом, что в Ветхом Завете происходит через кровь жертвы. Однако в своем послании к Новому Завету Иоанн использует термин «прощение» по-другому, и это другое значение является отправной точкой для нашей неправильно применяемой практики «просить прощения».

В послании 1 Иоанна содержится стих, который чаще всего используется в обвинении последователей Иисуса в том, чтобы они просили у Бога прощения: «Если мы исповедуем наши грехи, Он верен и справедлив, чтобы простить нам наши грехи и очистить нас от всякой неправды» ( 1 Иоанна 1:9). Стоит отметить, что Иоанн не требует от читателей просить у Бога прощения за повторный грех. Но этот стих действительно читается так, как будто Божье прощение зависит от нашего исповедания.

Один законный способ толкования стиха совпадает с Иаковом: исповедание не приводит к Божьему «прощению», поскольку оно связано с нашим положением с Богом. Скорее, наше исповедание греха и обращение к Богу — это средство, с помощью которого Он возвращает нас к большей близости.

Вторая интерпретация проистекает из того, что письмо Иоанна адресовано читателям, которые считают себя христианами, но вместо этого полагаются на ложь — неверные убеждения, собственные религиозные действия или другие формы морали — как на основу своей веры, а не на истинные, кающиеся сердца, которые надеются на Иисуса. О них Иоанн прямо говорит, что Божья «истина не в [них]» (1 Иоанна 2:4).

Выросший в религиозной культуре, я всю свою жизнь видел версии аудитории Джона. Люди думают, что они «спасены», потому что ходят в церковь; они поддерживают иудео-христианские ценности; они немного более нравственны, чем их соседи. При этом некоторые религиозные люди ошибочно полагают, что это делает их христианами. Их статус основывается на их действиях, а не на фактическом изменении взглядов, преданности и зависимости.

В этом втором толковании призыв Иоанна в стихе 9 обращен не к верующим, чтобы неоднократно просить у Бога прощения, а к неверующим (которые думают, что они верующие) осознать свою глупость, впервые признать свой грех, покаяться и обратиться Богу. С этой точки зрения 1 Иоанна 1:9 на самом деле говорит о первоначальном Божьем прощении.

Какая бы интерпретация ни была правильной, этот стих не может быть о христианах, постоянно просящих у Бога прощения. Иоанн согласуется с остальной частью Нового Завета: (а) когда неверующий сначала обращается к Богу, признает, что он или она действительно грешник, и доверяет Иисусу как своему Спасителю, тогда Бог верен и справедлив и будет (это обетование , а не надежда) прости им всякий грех и очисти их от всякой формы (прошлой, настоящей и будущей) неправедности кровью Его совершенного Сына; и (б) если наш грех в отношениях отдаляет нас от близости с Богом, хотя наше правильное положение не изменилось, наше исповедание и возвращение — это все, что нужно Богу, чтобы восстановить эту утраченную близость.

Последний вопрос: «Что нам делать с нашим грехом?» Заявление о том, что Евангелие освобождает последователей Иисуса от постоянных просьб о прощении, также может звучать как призыв к христианам свести к минимуму наши повторяющиеся грехи. Это не может быть дальше от истины.

Правильный взгляд на прощение ведет нас не к низкому взгляду на грех, а к высокому взгляду на Бога и к более глубокому пониманию смерти и воскресения Иисуса. В то время как исповедальня требует покаяния и повторного прощения, некоторые церковные традиции отражают нашу правильную реакцию на продолжающийся грех: когда мы обнаруживаем грех, мы участвуем в «исповеди и уверении в прощении».

Эти действия предписаны и практикуются последователями Иисуса на протяжении всего Нового Завета и истории: когда мы обнаруживаем затяжной грех в нашей жизни, Евангелие приглашает и наделяет нас силой исповедовать и покаяться, а также убедиться в нашем «прощенном» статусе перед Богом . Другими словами, исповедуя и заверяя, мы не преуменьшаем нынешний грех; вместо этого мы прославляем величие прошлой завершенной работы Иисуса.

В Евангелии контекст уже прощенного становится радостным актом поиска Божьей помощи, а не мрачным страхом Его наказания. «Боже, — могли бы мы сказать, — Ты открыл во мне что-то не похожее на Тебя. Но я знаю, что это уже прощено, и я свободен — поэтому я хочу признаться в своей неадекватности. Покоясь в Твоем прощении и милости, я нуждаюсь в Твоей помощи, чтобы стать более похожим на Тебя».

Мы должны благодарить Бога за то, что он показал нашу несостоятельность, и мы можем просить Его о помощи в обращении от нашего греха к другому (лучшему!) делу. И по мере того, как Бог помогает нам отвратить нас от греха, мы постепенно превращаемся в чистых и незапятнанных людей, которыми Он уже объявил нас. Мы принимаем немного больше того дара, который он дал нам две тысячи лет назад.

Евангелие меняет наш взгляд на прощение! Сестра или брат, когда мы обнаружим грех, давайте просто исповедуем его Богу, попросим Его помочь нам обратить к Нему очи наши, и заодно будем уверены в Божьем прощении: этому мы и радуемся. Давайте больше не погрязнем в страхе и покаянии, пытаясь заслужить Божью благодать. Давайте перестанем просить у Бога прощения. Скорее, давайте отдохнем в прощении, которое он уже даровал. И давайте прославим благую весть Евангелия, поскольку она относится к нашему греху: «ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24).

 

Адаптировано из книги «Чтение Библии, отсутствие Евангелия: восстановление после (шокирующе распространенных) способов неправильного понимания Библии в нашей повседневной жизни» Бена Коннелли (© 2022). Издано Moody Publishers . Используется с разрешения.

Бен Коннелли — пастор, писатель, организатор и временами профессор. Для него большая честь ежедневно служить ученикам, лидерам служения и основателям церквей по всему миру через The Equipping Group, а также помогать руководить сообществом Salt+Light и Plant Fort Worth в Форт-Уэрте, штат Техас. Бен написал несколько книг, рабочих тетрадей, статей и публикаций, руководил работой по основанию церквей для нескольких организаций, а также преподавал в университетах и ​​семинариях.