Программирование человека: ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА | MindMeister Mind Map

Содержание

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА | MindMeister Mind Map

ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА by Yara Tyr

1. Защита семьи: — обман, — хитрость, — манипуляции тонкого плана Задача сохранение семьи любой ценой

2. Структура ПО

2.1. РАЗУМ

2.2. УМ

2.3. БЕЗСОЗНАТЕЛЬНОЕ

2.3.1. 1.Коллективное безсознательное — сознание тела большого организма

2.3.2. 2.Индивидуальное безсознательное

2.4. СОЗНАНИЕ

2.4.1. Сознание является особым

3. РОЛИ

3.1. Роли в обществе по мере развития человека меняются, но это очень тонкая структура при которой возможны декоррекции.

3.2. Декоррекции особенно часты на уровне частого безсознательного, полусознательного животного поведения индивидуума, то есть в детстве и юности, в период становления эмоционального тела.

3.3. Сбой или потеря роли человек в рамках чаще всего происходит семьи, что выливается в деструкцию в рамках уже взаимодействия человека в обществе.

3.4. СТРУКТУРА СЕМЬЯ

3.4.1. 1.Дети наверху стоят одной ногой на отце, второй ногой на маме

3.4.1.1. Уровень семьи у родителей внизу, энергообмен весь их внизу

3.4.1.2. До пубертата полностью на ресурсе родителей

3.4.1.3. Если отобрать или нарушить связь с одним из родителей ребёнка, то он калека

3.4.2. 2.Слив негатива идёт только вниз, в прошлое, к родителям

3.4.3. 3.Подпитка идёт от корней, но никак не обратно, не к родителям

3.4.3.1. То есть, эмоциональная подпитка должна идти от родителей, а никак наоборот

3.4.3.2. Материальная подпитка также должна идти от родителей

3.4.3.3. Направленность всегда в будущее, а не в смерть, в прошлое

3.4.4. Базовая модель ролей в семье: — муж — жена — дети(точка рассмотрения) — бабушки — дедушки

3.4.4.1. Жена

3.4.4.1.1. Структура

3.4.4.1.2. Земля

3.4.4.1.3. Проблема — мужчина выше(солнце), он пришёл сверху, он гость на её территории, пришёл чтобы отдать себя, зачать, дать дух и образ рода

3. 4.4.1.4. Ум

3.4.4.1.5. Силы на деятельность даёт(вдохновение)

3.4.4.2. Муж (мужчина) Отец — творец — творит своим членом

3.4.4.2.1. Стуруктура одухотворённая

3.4.4.2.2. Дух святой, отец божий

3.4.4.2.3. Солнце

3.4.4.2.4. Структура

3.4.4.2.5. Разум

3.4.4.2.6. Стабильность даёт в семью(ото всего, эмоций особенно)

4. МОМЕНТЫ ТОНКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И МАНИПУЛИРОВАНИЯ В СЕМЬЕ.ОСНОВЫ

4.1. Механизм работы программирования

4.1.1. Разрушение структуры или спутывание ролей

4.1.1.1. Примеры

4.1.1.1.1. 1.Мама ставит дочь, защищается дочерью от мужа(отчима или мужа), то есть ставит дочь между ними. При этом отец из-за природных программ ведёт себя с дочерью как с женой, спутывание ролей и внесение декоррекции уже дочери на её природные программы

4.1.1.1.2. 2.Мама(уже в виде бабушки) манипулирует сыном и лезет в жизнь его семьи, задавливая и трогая суку жены своего сына

4.1.2. Модели семей — разводы

4.1. 2.1. 1.Муж-папа — жена-дочка

4.1.2.2. 2.Муж-сын — жена-мама

4.1.3. Вхождение в ступор, в транс, когда логическая часть мозга зависает, раскрывается безсознательное

4.1.3.1. Гипноз стандартный

4.1.3.2. Эриксоновский гипноз

4.1.3.2.1. Заговаривание — поток слов, образующих, сложно интерпритируюмую логикой цепь, которая вводит в стопор мозг, открывается безсознательное

4.1.3.2.2. Часто используется цыганками с другими дополнительными компонентами

4.1.3.3. Механика открывания безсознательного при попытке сохранить жизнь: — когда бьют, организм на определённый объём выключает сознание и подключает управление телом безсознательное, для выживаемости(программа выжить — самая главная, одна из), при это безсознательное открыто, а сознание или полностью или частично выключено(зависит от человека, может и не выключаться) — когда в логическую цепь обработки закидывается нестандартный программный код+ при эмоциональной зависимости, нагнетённости обстановки(потеря контроля сознанием), обнажается безсознательное и вирус проникает быстро

4. 1.3.3.1. 1.При драке к примеру, идёт регулировка включения уровня сознания

4.1.3.3.2. 2.При ссоре или эмоциональном разговоре, идёт или может быть одна короткая точка отключения или резкого ступора, когда безсознательное обнажается

4.2. Механизмы депрограммирования

4.2.1. 1.Перепросмотр(кастанеда)

4.2.2. 2.Расстановки

4.2.3. 3.Суфийская методика — свеча

4.2.4. 4.Объятие сознанием — через понимание механики работы, выход части той, которая погружена в подсознание в уровень сознания

4.2.4.1. Системно-векторная психология

4.2.5. 5.Молитва

4.2.5.1. Механика работы идёт через: 1. увеличение благочестия(деньги мироздания, которые можно менять на любые блага) , которое даётся за пожетвования мыслей и желаний при молитве 2. за счёт соонастройки сознания к высшему, разум лучше работает 3.за счёт пожертвования разум очищается

4.2.5.2. Увеличение осознанности — сознание увеличивается и некоторые программы всплывают из поля недоступности(безсознательное) в поле доступности(сознание)

5.

Все что происходит с детьми до 14 лет, предопределено его прошлыми жизнями, то есть во время его безсознательного и полубезсознательного развития и выхода в преиод эмоционального созревания

6. МЕХАНИКА РАБОТЫ МЫШЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

6.1. РАБОТА МОЗГА

6.1.1. Тактовая частота работы мозга — скорость обработки информации

6.1.1.1. 1.Дельта — волны(0,1-4Гц) Сон без сновидений, опытные монахи могут входить наяву в это состояние

6.1.1.2. 2.Тета — волны(4-7Гц) Быстрый сон, контакт с квантовым полем

6.1.1.3. 3.Альфа — волны(8-14 Гц) Расслабление, обучение методом погружения, легкий транс, состояния озарения, медитации, доступ к безсознательному, квантовому полю

6.1.1.4. 4.Бета — волны(14-100Гц, или совмество с гамма волнами 24 — 70 169 Гц) Бодрствование, активность, излучение — трансляция

6.2. Желания

6.2.1. 1.Разум как источник желаний

6.2.2. 2.»Озеро ума» — глубинная память, карма, которая содержит все наши поступки и желания

6.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ

6.3.1. Для реализации — перевода в реальность определённых идей, образов необходимо: 1. для начала матрица идеи для создания нейронных связей образа, 2. усиление связей и расширение нейронного облака связей в мозгу, 3. за счёт этой антенны матричной информации ретрансляция уже в реальность

НЛП что это такое в психологии

Что такое НЛП?

Никто из нас не рождается с готовыми инструкциями по эксплуатации мозга.  Несмотря на это, существуют эффективные способы добиться желаемого как в работе, так и в личной жизни, используя интеллектуальный ресурс. Следуйте за собственными мечтами, покоряйте вершины, используйте максимальный потенциал вашей личности. Запомните, что единственное препятствие на пути к цели — это вы сами.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) — универсальное руководство для грамотного использования собственных ресурсов в достижении целей. Это прикладная психология, позволяющая понять, как работает ум, каким образом образуются мысли и на их основе формируются шаблоны поведенческих реакций. Зная эти процессы в деталях, вы сможете исключить лишние паттерны поведения, которые тормозят вас на пути к успеху.

Каждый из нас обладает той или иной долей перфекционизма. Это стремление к совершенству активизируется на определенном этапе жизни. НЛП учит быть превосходным во всем, уметь опережать соперников, тонко анализируя мотивы их действий. НЛП нацеливает человека на достижение совершенства. Исследуя связь между неврологическими процессами, языком и эмпирическим поведением, наука дает четкие руководства к действию. 

В дословном переводе аббревиатура НЛП включает несколько понятий. В их числе:

  • Нейро — относится к мозговым процессам, содержит принципы сбора информации из внешнего мира с использованием 5 основных каналов, связанных с органами чувств.
  • Лингвистика — изучение языковых особенностей. Это преобразование полученной извне информации, пропущенной через фильтр внутреннего понимания событий и явлений, выраженное в структуре языка.
  • Программирование — способ контроля повседневных действий, интерпретации поведенческих особенностей, выбор путей преобразования действительности.

НЛП — это набор инструментов для личных изменений и развития. Наука предлагает способы понимания мира, окружающих нас людей, эффективные методы преобразования обстановки для более быстрого и легкого достижения целей.

Это снятие неработающих паттернов поведения, техники преодоления проблем, трудностей, способов снижения стресса.

Краткая история НЛП

Нейролингвистическое программирование официально зародилось в Калифорнии в 1970-х годах, хотя корни философской практики простираются вглубь времен, уходя к истокам антропологии Грегори Бейтсона (1904-1980) и лингвистики Ноама Хомского (1928 г.р). Учение возродилось в рамках исследования терапевтических процессов, когда один из основателей НЛП Ричард Бэндлер заинтересовался, почему одни терапевты более эффективны в своих практиках, нежели другие деятели.


Ученый расшифровал записи сеансов Виржинии Сатир и Фрица Перлса. Эти транскрипты помог преобразовать Джон Гриндер, используя свой лингвистический опыт. В процессе работы были обнаружены модели «вмешательства», которые позже были закодированы в первый инструмент НЛП, названный Мета-моделью.  

Следующим шагом стало изучение техник Милтона Эриксона, известного гипнотерапевта. Его действия только подтвердили силу Мета-модели и дали основания для выделения второго инструмента НЛП — модели Милтона. Начинаясь в качестве психотерапевтической практики, НЛП уверенно переросло направление. А его основатели стали совершенствовать и приумножать свои знания, используя метод в бизнесе, политике, спорте.

Наука действительно удивительна. Она гармонично комбинирует в себе множество знаний — от кибернетики до терапии, ориентированной на человеческую психику. Такие видные деятели, как Роберт Дилтс, Джудит де Лозье, Стивен Гиллиган, Стив и Конни Раэ Андреас создали ряд мощных моделей и приемов.

Не обошлось без критики. Впервые негативные отзывы НЛП появились, когда владеющие техникой люди стали достигать неимоверных высот в методах продаж и гипнотических воздействиях. Несмотря на это, метод развивался. Преимущественно он использовался для улучшения жизни людей, повышения их уровня успешности и эффективности.   

Что такое НЛП?

Задумывались ли вы над тем, чего вам не хватает в достижении желанных целей? Скорее всего, дело в привычках и отговорках, с которыми вы не хотите бороться. Практикующие силу НЛП люди используют язык для разрушения психических барьеров, которые мы бессознательно создаем для себя. Из-за этой уникальной возможности НЛП считается одним из самых полезных и доступных инструментов современной психологии.

NLP учит людей адаптироваться к меняющимся условиям, преобразовывать действительность, чтобы жить той жизнью, о которой они мечтают. Тренер работает с клиентом, чтобы побудить его покинуть зону комфорта. Разрушение барьеров и возможность выбора оптимального пути помогают обрести более полную и счастливую жизнь.

Хотя нейролингвистическое программирование представляет собой обширную и сложную технику, фундаментальные идеи, лежащие в основе научного учения, можно разделить на три части:

  • Субъективность — в основе лежит понимание того, что каждый имеет уникальную перспективу мира, в котором мы живем.
  • Карты — убеждение, что наши собственные миры состоят из сложных территорий и границ, которые притягиваются к человеку, по мере его личностного роста.
  • Язык — каждый человек имеет право переносить и трансформировать свои территории и границы с помощью систем управления. Самая влиятельная система, к которой мы имеем неограниченный доступ — это наш язык. 

НЛП и субъективность

Представим следующую ситуацию: два человека оказались лишними на своих рабочих местах.

Из-за отсутствия работы они были вынуждены покинуть свой район проживания для поиска новых возможностей. Лицо А изначально расстроилось неожиданными переменами, но свыклось с мыслями поиска альтернатив. Большую часть своего свободного времени оно тратило на поиск нового дома, налаживание новых социальных контактов и связей. В итоге оказалось, что новая работа давала меньше дохода по сравнению с предыдущей, но при этом коммунальные услуги за счет покупки дома в другом городе выходили более экономными, поэтому появились деньги на излишества и даже элементы роскоши. Изучив ситуацию со всех сторон, человек А понял, что сумел превратить потенциальный удар по собственному благополучию в новый позитивный опыт.

В отличие от него человек Б не преуспел. Увольнение с рабочего места стало для него ударом по самолюбию, самооценке, поэтому он чувствовал, что новая работа (более низкого ранга) — явный признак неудачи. Эта утрата уверенности в собственных силах вызвала некую отвлеченность от происходящих вокруг процессов. К следующему шагу в своей жизни человек Б был не готов. Он длительно лелеял ощущение грусти, поэтому принял быстрое решение о покупке дома, когда подвернулось неплохое, на его взгляд, предложение. В итоге оказалось, что дом намного меньше предыдущего, имеет множество недостатков при ближайшем рассмотрении. Испытав очередную неудачу лицо Б чувствует себя одиноким и злым в той ситуации, где он оказался.

Мораль этой истории заключается в том, что независимо от того, что происходит с человеком, нужно смотреть на ситуацию, как на опыт, который учит. Единственное препятствие на этом пути — это сложности в изменении точки зрения и видения окружающего мира.

Карты НЛП

Карты нейролингвистического программирования, также известные как модели, являются следующим компонентом сложной техники. Идея состоит в том, что у каждого человека есть уникальная карта, обозначающая путь жизни. Практикующие НЛП мастера используют идею карты, чтобы проиллюстрировать, как мы можем рассматривать представления о нашем собственном мире.

Если говорить упрощенно, можно подумать об этом, словно мы носим очки, которые показывают только определенные части света. Даже если два человека стоят рядом с друг другом, свидетельствуя об одном и том же событии, оба рассказывают различные вещи, основанные на опыте и личном восприятии действительности. Каждый из этих людей выносит из ситуации свой опыт. Знаем мы это или нет,

каждое событие нашей жизни влияет на наше будущее. Это убеждения, поведение или решения, которые мы принимаем. Понимание этого имеет основополагающее значение. Практикующий мастер НЛП использует технику, чтобы понять, почему его клиенты возвращаются в одни и те же события, застревают в одной и той же жизненной колее. Он искусно отслеживает те точки, которые мешают человеку продвигаться в будущее, быть эффективным. Среди них могут быть жесткий отказ, личная потеря, публичное смущение и многое другое. 

Язык и НЛП

Конечная теория, лежащая в основе тренинга НЛП, заключается в том, что человеку не нужно ограничивать рамками наши карты, программируя системы внутреннего контроля. Язык дает нам уникальную возможность формулировать, выражать и сообщать окружающим мысли. Он структурирует наш мир, а смысловое содержание и ассоциативные связи не только описывают, но и сами формируют реальность в окружающем нас пространстве. 


Изменяя практики использования языка, человек может расширить границы своих карт и сделать первые шаги, чтобы начать изменения, к которым он стремится. Иногда стоит остановиться и подумать о простых расшифровках слов. Например, задумайтесь, что означает для вас слово «неудача»? Для некоторых людей это слово представляет разочарование, печаль, ощущение тяжести в желудке. Эти ассоциации можно изменить, начав связывать слово с новым стартом в жизни, начинаниями и жизненным опытом. Меняя слова, можно прийти к удивительной способности менять и трансформировать восприятие мира, собственное мышление.

Коучинг и НЛП

Люди обмениваются чувствами и ощущениями по-разному. Большинство этих чувств фактически передается бессознательно, через тон, темп речи, выражение лица, язык тела и слова. Мастера НЛП учат нас распознавать эти тонкие, бессознательные подсказки, чтобы мы понимали, как чувствуют себя входящие с нами во взаимодействие люди. Тренер легко раскрывает ментальную карту клиента, работает с ней, чтобы двигаться вперед.

На практике существует три наиболее распространенных типа ограничительных убеждений, которые человек накладывает сам на себя (свои действия, поступки):

  • Безнадежность;
  • Бесполезность;
  • Беспомощность.

Люди легко настраиваются на неудачу, если постоянно блуждают в негативных мыслях. Такие комментарии, как «Я недостаточно хорош» или «Другие люди лучше меня» ограничивают шансы на успех. В процессе тренинга НЛП тренер развеивает негативные убеждения, задавая ряд простых вопросов:

  • Почему вы считаете, что не заслуживаете счастья или успеха?
  • Почему вам не удается справиться с поставленными целями?
  • Что мешает вам реализовать свои мечты?

Ответы на эти вопросы помогают выявить чувства, вызывающие ограниченные убеждения. После этого тренер исследует и оспаривает ограничения, меняя негативные мысли клиента на позитивное восприятие реальности.

Чего ожидать от НЛП?

Методы, используемые разными специалистами, существенно отличаются друг от друга. однако стандартная коуч сессия НЛП следует одной базовой схеме. Первоначально тренер узнает, что клиент хочет изменить в себе, а также проблемы, которые человек хочет преодолеть. Пристальное внимание уделяется тому, как клиент говорит, поэтому дальнейшее обучение адаптируется к полученным ответам.

Коуч выполняет ряд упражнений вместе с участниками тренинга, чтобы определить карту жизни каждого из них. Замечая жесткие ограничения, тренер активизирует новые мыслительные процессы клиента, чтобы помочь ему расширить границы карты. Вместе с тем, человеку даются упражнения, с которыми он должен работать дома. Это поможет быстрее привыкнуть к методам НЛП. В то время, как основные неврологические изменения произойдут уже во время сеансов тренинга, может потребоваться дополнительное время на их усвоение. Это необходимо для того, чтобы полученные приемы так же эффективно работали, когда клиент возвращается в повседневную жизнь.

Мастер НЛП может попросить записать собственные чувства, которые возникали до, во время и после сеанса. Это поможет лучше понять достигнутых в процессе работы результатов. Необходимо четко фиксировать все изменения после начала тренинговых занятий. Когда эти вещи осознаются на глубинном уровне, клиент становится готовым к началу изменений.  

Считается, что НЛП популярно из-за фокусировки на будущем. Однако это не так. Техника работает в области исследования возможностей человека, методов формирования принимаемых им решений, использовании опыта прошлых лет. Коучинг НЛП заключается в добавлении новых фактов: возможностей расширения восприятия в позитивном русле, которые происходят в карте жизни конкретных людей.

Очень часто нейролингвистическое программирование рассматривается, как набор конкретных инструментов для ума, однако это понятие гораздо шире. Учение преобразует все области жизни. Как минимум, технологии НЛП помогут вам справиться со следующими ситуациями:

  • Тревога и стресс — коучинг эффективен в борьбе с чувствами стресса и тревоги, поскольку он идентифицирует образ мыслей, оказывающих давление на психику. Как только эти бессознательные образы распознаются, их можно оспорить.
  • Здоровье и благополучие — одна из самых важных идей, лежащих в основе НЛП, заключается в том, что ум и тело тесно связаны между собой. При выполнении определенных упражнений человек испытывает положительную психическую и физическую энергию. Улучшая наши представления о мире, мы тем самым улучшаем наше здоровье и благополучие.
  • Страхи и фобии — НЛП хорошо известно, как способ помощи людям в борьбе с опасениями, фобиями, страхами. Как и в случае с тревожностью, техника помогает раскрыть мыслительный процесс при формировании иррационального страха. Технология меняет образ мышления таким образом, что вчерашний ужас перестает быть таковым, меняясь на вещи, которых смешно бояться.
  • Отношения — основаны на коммуникации. Проблемы возникают, когда люди не выражают свои эмоции, не сообщают о своем дискомфорте или счастье. НЛП помогает человеку лучше узнать, как общаться с высокой долей эффективности. Понимание чувств другого человека позволяет понять, что люди могут иметь разные взгляды на жизнь. Ни одно мнение не является правильным или неправильным. С помощью нейролингвистического программирования тренеры развивают навыки эмпатии у людей, что помогает им строить прочные, длительные отношения.
  • Уверенность — люди нередко идут на курсы НЛП для облегчения собственных страхов и ограничений. Используемые методы помогают человеку сломать старые стереотипы и привычки, чтобы открыть перед собой новые возможности. НЛП повышает уверенность человека, обучая его умению принимать решения, основанные на мечтах, а не ограничивающих его страхах.
  • Бизнес — технология является отличным инструментом в понимании людей, способов общения и методов взаимодействия. Изучение этих основ помогает человеку улучшить свои базовые навыки, потребности сопереживания, что делает эффективным ведение переговоров с коллегами, сотрудниками, партнерами, менеджерами компании.

НЛП для управления персоналом

Многие программы используют НЛП в качестве базы для реализации обучающих приемов воздействия. Тренеры и коучи находят НЛП действенным инструментом при совершении следующих действий:

  • Понимания и передачи невербальных сообщений;
  • Замены языковых шаблонов;
  • Развития взаимопонимания;
  • Создания атмосферы неограниченных возможностей.
  • Внедрения изменений в сознание участников обучающего процесса.

Рекомендован метод менеджерам для достижения эффективного взаимодействия с сотрудниками вверенного им подразделения. Технология помогает лучше понимать стиль общения окружающих людей, устанавливать четкие достижимые цели, не теряя сил на формирование «воздушных замков». Техники способствуют созданию и поддержанию мотивационной среды, атмосферы понимания персоналом ценностей организации, приоритетов работы, сопоставления их со своими ценностными ориентациями.   

______________________________

Краткое резюме

НЛП — это наиболее естественный способ понять, как сделать выбор и получить благоприятные результаты. Мы предлагаем вам пройти курс обучения нейролингвистическим техникам в соответствии с поставленной перед вами целью трансформировать собственную карту мира в эффективную модель неограниченных возможностей. НЛП поможет, если вы:

  • Застряли в прошлом и не можете начать новую жизнь;
  • Постоянно откладываете сроки выполнения важных проектов;
  • Чувствуете себя подавленным, грустным, расстроенным и не знаете, в чем причина такой хандры;
  • Хотите улучшить карьерные перспективы, заработать больше денег;
  • Терпите неудачу в любом начинании;
  • Неуверенны в себе, не можете убедить собеседника в своей правоте;
  • Хотите улучшить отношения с противоположным полом, стать успешным в личной жизни;
  • Мечтаете повысить продажи;
  • Хотите улучшить умственную и физическую работоспособность;
  • Стремитесь выявить барьеры, удерживающие вас от свободы и независимости.

Это всего несколько примеров того, как НЛП способно преобразить вашу жизнь. Не откладывайте изменения на завтра, если не хотите терять время на неудачи и ошибки. Звоните прямо сейчас, чтобы записаться на курсы НЛП под руководством профессионалов. 

Human Programming — University of Minnesota Press

2016

Автор:

Скотт Селискер

Первая культурная история идеи программируемого разума в культуре США, от холодной войны до войны с терроризмом

Скотт Селискер демонстрирует, как американские представления о свободе и человечности менялись в тандеме с развитием науки и техники. Он утверждает, что литературные, кинематографические и научные представления о запрограммированном разуме долгое время формировали разговоры в политической культуре США о свободе и несвободе, а также о демократии и ее врагах, начиная с холодной войны и заканчивая войной с террором.

Human Programming — это творческий и проницательный отчет о том, как американская культура — на протяжении десятилетий, средств массовой информации и институтов — придавала форму антиутопическим страхам перед контролем над разумом как способом укрепить ощущение американского «я», которое еще более диковинно. в своих претензиях на автономию. От политики холодной войны до постчеловеческих технологий Селискер пересматривает то, кем мы себя считаем, внимательно изучая силы, которые говорят нам, что делать.

Марк Гобл, Калифорнийский университет, Беркли

Имеют ли наши способы говорить о современном терроризме историю в науке, технике и культуре времен холодной войны? Human Programming исследует эту историю в новаторской работе, которая устанавливает связи между десятилетиями и всей американской культурой, высокой и низкой. Скотт Селискер утверждает, что литературные, кинематографические и научные представления о запрограммированном разуме уже давно сформировали разговоры в политической культуре США о свободе и несвободе, а также о демократии и ее врагах.

Селискер демонстрирует, как американские представления о свободе и человечности изменились в тандеме с развитием науки и технологий, включая медиатехнологии, кибернетику, бихевиористскую психологию и социологию. Со времен Второй мировой войны пропагандисты, ученые и художники адаптировали свои представления о программируемости человека, стремясь представить психологические манипуляции и институциональный контроль, которые могли бы породить непостижимые субъекты тоталитарных государств, культов и террористических ячеек. В то же время писатели всего политического спектра переосмыслили идеалы американской свободы, демократии и многообразия, противопоставив этим постчеловеческим призракам ментальной несвободы. Образы таких «человеческих автоматов» циркулировали в популярных фильмах, судебных процессах, рассказах о путешествиях и средствах массовой информации, придавая форму туманным врагам послевоенных и современных Соединенных Штатов: тоталитаризму, коммунизму, тотальным институтам, культовому экстремизму и фундаменталистскому терроризму.

Начиная от обсуждений Маньчжурский кандидат и научной фантастики о киберпанке до дел Пэтти Херст и «американского Талибана» Джона Уокера Линда, Человеческое программирование открывает новые пути понимания переплетения ролей литературы, кино, науки, и технологии в американской культуре.

Бумажный ISBN за 26 долларов США 978-0-8166-9988-9
ISBN ткани 91,00 $ 978-0-8166-9987-2
272 страницы, 12 ч/б фотографий, 5 1/2 x 8 1/2, 2016 г.

Скотт Селискер — доцент кафедры английского языка Аризонского университета.

Программирование человека — это творческий и проницательный отчет о том, как американская культура — на протяжении десятилетий, средств массовой информации и институтов — придавала форму антиутопическим страхам перед контролем над разумом как способом укрепить чувство американского «я», которое еще более странным в своих претензиях на автономию. От политики холодной войны до постчеловеческих технологий Селискер пересматривает то, кем мы себя считаем, внимательно изучая силы, которые говорят нам, что делать.

Марк Гобл, Калифорнийский университет, Беркли

Ясный и убедительно задуманный, Человеческое программирование вносит большой вклад в растущий объем исследований послевоенных опасений американцев по поводу человеческой деятельности и социального влияния.

Тимоти Мелли, Университет Майами

Американская риторика вокруг «промывания мозгов», как показывает Селискер, непоследовательна на самом базовом уровне: считается само собой разумеющимся, что запрограммированное «я» не является подлинным, а настоящее «я» спонтанно и необученно.

Los Angeles Review of Books

Содержание
Благодарности
Введение: враги свободы
1. Уникальные американские симптомы: «промывание мозгов» времен холодной войны и американская исключительность
2. Антиинституциональные автоматы: новые левые повторные присвоения автоматизма
3. Человеческое программирование: вычисления, эмоции и постчеловеческое «другое»
4. Программирование культов: экстремизм, повествование и социальная наука о культах
5. Фундаменталистские автоматы: представление террористического сознания в войне с террором
Заключение: автоматизм и действие
Примечания
Индекс

Кто программирует ваш мозг?

Эта статья была написана Дэвидом Смитштейном, сенсеем Академии Иссин-Рю в Сан-Франциско и владельцем Lean & Mean Business Systems в Сан-Франциско, Калифорния. Она была перепечатана с его разрешения.

Существует этап личной эволюции, который настолько важен, что за многие годы было разработано множество путей, помогающих людям достичь его. Все эти пути в основном пытаются выполнить одно и то же, но разными способами. Они возникли со всего земного шара, они охватывают как прошлые, так и настоящие техники, некоторые даже встроены в ткань самой жизни, и все они имеют разные названия. Тем не менее, если вы поместите мастеров от каждого в комнату вместе, они все будут согласны с тем, как выглядит ландшафт нашего внутреннего мира.

Вот некоторые примеры:

  • Йога
  • Боевые искусства
  • Медитация
  • 12-шаговые программы (AA, NA, SAA и т. д.)
  • Психотерапия
  • Религия
  • Древние сексуальные практики
  • Арт
  • Спорт
  • Брак
  • Воспитание
  • Музыка
  • Быть монахом, священником, брахмачарьей
  • Разработка программного обеспечения системы качества

Так что же это за так называемая «практика», которая так важна, и как кто-то может сравнивать вещи в этом списке? Ясно, что вещи в этом списке не одинаковы, и сами по себе многие из них не обязательно предназначены для личной практики. Однако все они способны привести людей к одной и той же цели: осознанию того, что человек — это не просто его или ее мысли; на самом деле, мы намного больше.

Когда ваш мозг бодрствует, он в основном находится в постоянном спазме биоэлектрической регургитации, также известной как «мысли». По сути, это то, что делает мозг: точно так же, как мышца сокращается, чтобы привести в движение вашу скелетную систему, мозг подобен компьютеру, на котором работает программное обеспечение для системы, которой вы являетесь. Конечно, программное обеспечение никогда не бывает идеальным. Иногда бывают ошибки, и он не всегда делает то, что вы хотите.

Таким образом, утверждение, что человек — это не просто его или ее мысли, равносильно утверждению, что вы не просто программа, вы на самом деле программист. Сложность этой аналогии заключается в том, что вместо программиста-человека, использующего код для общения с машиной, «программист» в вашей голове — это компонент ваших мыслей/мозга/машины, встроенный в саму машину. Поэтому, если мы говорим о программном обеспечении, которое может управлять другим программным обеспечением, мы фактически говорим о самой операционной системе.

Поскольку вы должны использовать свои мысли, чтобы думать о своих мыслях, и все это кажется вам в любом случае, эта линия мышления легко может стать банальной, замкнутой и бессмысленной. Однако другой способ думать об этом таков: как и у компьютера, у всех нас есть слои мыслей. Некоторые из них глубже и ближе к тому, чтобы быть настоящим вами, и похожи на операционную систему компьютера, в то время как другие являются просто выражением того, что было запрограммировано ранее.

У нас часто возникают мысли, которые являются реакцией на жизнь и окружающих нас людей. Это можно понять как программное обеспечение, установленное в операционной системе. Самое важное «программное обеспечение для размышлений» для большинства из нас было установлено в детстве, когда на жестком диске было больше всего места, и мы были открыты для новых установок. Большинство из нас воспринимают эти мысли как должное как истину, а не видят, что они исходят изнутри нас. Цель Личной Практики — помочь человеку увидеть, что у каждого из нас внутри есть собственная «операционная система», и она способна устанавливать и удалять, запускать или не запускать другое «программное обеспечение» или мысли. , что у нас есть.

Весь наш жизненный опыт является прямым результатом наших мыслей. Когда происходит что-то хорошее или плохое, у нас возникают мысли об этом, и эти мысли приводят к чувствам, хорошим, плохим или безразличным. Эти чувства могут заставить нас действовать, и эти действия также будут хорошими, плохими или безразличными. Поскольку весь этот жизненный опыт и действия происходят в нашем мозгу, а наш мозг подобен слоям программного обеспечения, которое выдает мысли, что, если бы мы могли изменить программное обеспечение? Должны ли мы глотать все, что выходит из нашего мозга с крючком, леской и грузилом? Настолько ли совершенен наш мозг, что мы абсолютно на 100 % уверены, что наши мысли всегда верны обо всем, о чем мы думаем?

Здесь в игру вступает личная практика. Личная практика помогает нам пройти через медленный и постепенный процесс поиска работающего программного обеспечения, новых вещей, которые мы хотим установить, и программного обеспечения в нашей голове, которое необходимо отладить или полностью удалить, потому что оно просто не работает. не работает правильно. Эта работа не может даже начаться, пока мы не осознаем, что она вообще возможна. Это осознание может прийти из множества действий по разным причинам, но все эти действия имеют общую способность дать нам этот опыт.

Большинство людей не понимают, что им нужно искать этот опыт. Таким образом, хотя два человека могут заниматься одним и тем же делом, только один из них может на самом деле делать это как личную практику, а другой — нет. И, конечно же, некоторые занятия, такие как медитация и йога, были разработаны специально для этой цели и облегчают ее.

Боевые искусства, например, хорошо подходят для личной практики, но есть много различий в том, насколько хорошо этот аспект преподается в той или иной школе, поскольку не все учителя имеют такую ​​ориентацию на свое искусство. Некоторые думают, насколько хорошо вы можете сражаться, является мерилом успеха, но если вы не профессиональный боец, морской котик или личная безопасность не является постоянной и серьезной проблемой, то то, насколько хорошо вы можете сражаться, вероятно, не лучший выбор для вашей ультимативной цели. цель в практике боевого искусства, и в конечном счете не поддается конечной цели самореализации.

Боевые искусства, как и йога, — это искусство движения. Изучение движений дает возможность много думать о процессе обучения. Простым примером может быть то, что вы думаете: «Это сложно, я не могу это сделать». Но будучи терпеливым и решительным, вы продолжаете практиковаться, а потом обнаруживаете, что действительно можете. Затем вам может прийти в голову спросить себя: «Почему у меня возникла эта мысль о том, что я не в состоянии сделать это, когда ясно, что я могу?» Бывают ли у вас мысли «Я не могу этого сделать» обо всем? Была ли это необходимая или полезная мысль? Это начало процесса развития способности думать о собственных мыслях.

Когда вы развиваете уверенность в себе благодаря опыту, это дает вам выбор, какие мысли иметь, и постепенно вы понимаете, что каждая ваша мысль не является золотым яйцом, которое вы когда-то считали. Это унизительный опыт и один из самых ценных подарков, которые любой учитель любой дисциплины может передать ученику.