Примеры рассказ о себе девушке: Организационно-методическое отделение «Социально-методический центр» (ОМО СМЦ):

Содержание

как написать и примеры на английском- EnglishPlan.ru

Автор: Татьяна Пелых Раздел:   Topics Дата публикации: 31.10.2019  

Рассуждение о человеческой личности и описание внешности очень важно для взаимоотношений в школе, по месту работы или для общения на отдыхе.

Предлагаемое ниже описание девушки-выпускницы (русскоязычной) включает основные грамматические и лексические образцы, соответствующие европейским нормам употребления и оценки знаний.

Содержание

Рассказ девушки о себе на экзамене по английскому языку

Девушка-выпускница говорит о себе на устном экзамене по английскому языку.

1. Dear teachers and classmates, I firmly believe that speaking about yourself before the audience isn’t an easy thing, so I feel a bit shy and nervous.

2. You have known me since my first day at school, when i was only 6. Eleven years have passed since then. And now, as you see, I am in my late teens. I promise, I’ll try to look at myself from a side with an open mind.

3. As for my appearance, you see I am a tall and slim girl with long legs and narrow shoulders. I have an oval face with beautiful green kind eyes, a straight nose, flat small ears. My fair hair is long and I wear it loose. My rosy cheeks give my face a child like appearance.

4. When at school I used to wear formal perfectly-ironed dresses.

5. I can’t say I look like a model, but at the same time my devoted friends think I am good looking and attractive.

6. Now I want to reveal some secrets about my personality and interests. I am absolutely calm, sympathetic, honest, discreet and sociable.

7. Showing anger or irritation is against my rules. But no one is perfect. At times I can be a bit obstinate and indifferent, when someone tries to press his silly points of view on me.

8. While communicating with people round me I try not to judge them strictly, I have been following all my life one wonderful teaching «Do unto others as you would have them do unto you».

9. I am proud of not having followed any noisy and drunk crowds.

10. I treat people with understanding, always listen to their problems and try to help them if they want without intruding into their lives.

11. I am fond of reading, knitting and decorating my room. My favourite hobby is cycling, because it helps’ me relax and feel stronger.

12. I like it when I meet or socialise with witty, well-educated and broad-minded people. I hate when among my surroundings are greedy, dishonest, hostile and self seeking people.

13. I treat people round me in a friendly way, because my motto in life is «Pride goes before destruction, haughtiness before a fail».

14. In my future I want to become a good Math teacher and, of course, to create a loving, friendly and united family with lots of children, where, i believe I’ll find comfort, advice and support, because real love never fails.

1. Уважаемые педагоги и одноклассники, я твердо убеждена, что представлять себя перед публикой не очень легкая вещь, поэтому я нервничаю и немного робею.

2. Вы знаете меня с моего первого дня в школе, когда мне было только шесть лет. Одиннадцать лет прошло с тех пор. И сейчас, как вы видите, я уже в старшем подростковом возрасте. Я обещаю, что попытаюсь взглянуть на себя со стороны бесхитростным взглядом.

3. Что касается моих внешних данных, вы видите, что я высокая и худощавая девушка с длинными ногами и узенькими плечиками. У меня овальное лицо с красивыми, зелеными, добрыми глазами. Прямой нос, аккуратненькие маленькие ушки. Мои русые волосы длинные и я ношу их распущенными. Мои розовые щечки придают моему лицу детское выражение.

4. Учась в школе я обычно носила идеально отглаженную школьную одежду.

5. Я не могу сказать, что я выгляжу как фотомодель, но в тоже время мои близкие друзья считают, что я симпатичная и привлекательная.

6. Сейчас я хочу раскрыть несколько секретов по поводу моей личности и интересов. Я абсолютно уравновешенная, отзывчивая, порядочная, сдержанная и общительная.

7. Проявление злости или раздражения это против моих правил. Но никто из нас не совершенен. Временами, я могу быть немного упрямая и даже безразличная. Особенно, когда кто-то пытается навязать свою глупую точку зрения на меня.

8. Общаясь с людьми вокруг меня я стараюсь не судить их строго. Всю свою жизнь я следую одному замечательному учению: «Поступай с другими так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой».

9. С гордостью хочу заявить, что я никогда не следовала за шумными и пьяными компаниями.

10. Я отношусь к людям с пониманием, всегда выслушиваю их проблемы и пытаюсь помочь им, если они хотят этого и не вторгаясь в их частную жизнь.

11. Я увлекаюсь чтением, вязанием и украшением моей собственной комнатки. Мое любимое хобби — езда на велосипеде, потому что это помогает мне расслабиться и почувствовать себя сильнее.

12. Мне очень нравится, когда я встречаюсь и имею дело с остроумными, хорошо образованными людьми, имеющими широкий кругозор. Терпеть не могу, когда среди моего окружения появляются жадные, непорядочные, корыстные и враждебные люди.

13. Я отношусь к людям вокруг меня по дружески, потому что мой девиз в жизни «Погибели предшествует гордыня, а падению надменность».

14. В будущем я хочу стать хорошим учителем математики и, конечно, создать любящую, дружную и единую семью с большим количеством детей, где, я верю, я найду утешение, совет и поддержку, потому что настоящая любовь никогда не терпит неудачу.

Грамматический и словарный план для описания внешности и личности

Мы можем встретить описания людей в статьях, романах, показаниях свидетелей. Делая описание необходимо составить хорошо продуманный план.

Вводная часть: представление

Первая часть рассказа About myself должна состоять из представления личности, где мы кратко описываем:

  • Место (школа, офис, полицейский участок)
  • Имя, возраст: middle aged, teenage in my, mid/early-late 20s, 30s, young old)
  • Место встречи (где вы впервые его увидели или встретили: на работе, в институте, во время путешествия, в самолете, в гостях): while traveling through Europe, at the Ivanov’s wedding party, when I worked to Coca-Cola, at my friend’s place last year.

Основная часть: внешность, характер, предпочтения

Основная часть состоит из 2-ух или 3-х разделов, в которых дается описание внешности, характера, симпатий и антипатий, интересов, привычек и хобби.

Внешность

Сперва описывается внешность:

  • Лицо: face-oval, round, square, egg-shaped, heart shaped, wrinkled, freckled, white, rosy.
  • Рост (height): short, tall, of medium height.
  • Телосложение (build): well built, muscular, skinny, fat, thin, slim, slender
  • Цвет лица (complexion), особенности кожи:
    tanned, freckled, pale, wrinkled, spots, sunburnt, red, mole, permed dimples.
  • Волосы (hair): fair, straight, wavy, curly, blond, shoulder-length, permed, brown, red, grey, going grey, loose, going bold, dyed, short, long, white.
  • Глаза (eyes): almond-shaped, big, slanting
  • Нос (nose): straight, crooked, hooked, curved, short, long, small, turned up.
  • Губы (lips): full, thin, red.
  • Особенности, особые приметы (special features): dimples, seat, mole, limp, tattoo, high cheekbones (earring, golden/silver chain, birthmark)
  • Одежда: formal, informal, casual, two-piece, formal suit, blouse, T-shirt, jeans, trousers, tie, braces, belt, boots, shoes, sandals, socks, trainers, leather jacket, high-heeled shoes, sweater, jumper, classic-cut suit, woolen, cotton, silk, denim.

Затем можно перейти к описанию черт характера, поведения, симпатий, антипатий, хобби, интересов и повседневных видов деятельности.

Характер

Какой я/он/она человек — описываем характер и характеристики, выраженные прилагательными (хорошие или плохие): What am I like?

Хорошие качества:

friendly

дружелюбный

modest

скромный

hard-working

трудолюбивый

polite

вежливый

meek

кроткий

gentle

вежливый

kind

добрый

well-educated

образованный

well-bred

благовоспитанный

open-minded

открытый, с широким кругозором

Плохие качества:

greedy

жадный

false

лживый

vulgar

вульгарный

dishonest

нечестный

hostile

враждебный

self-seeking

корыстный

reserved

замкнутый, скрытный

rude

грубый

double-faced

двуличный

revengeful

мстительный

agressive

агрессивный

Что нравится и что не нравится

Чтобы рассказать о своих симпатиях и антипатиях используем устойчивые выражения с глаголом to be.

Обратите внимание, что после устойчивых выражений с предлогом добавляем глаголу окончание -ing:

I am good at doing sums.

Я хорошо разбираюсь в арифметике.

I am interested in visiting your native town.

Я заинтересован в посещении вашего родного города.

I am in the habit of forgetting people’s sins.

Я имею обыкновение забывать грехи людей.

I am tired of being criticized all the time.

Я устал от постоянной критики.

I am still impressed by your kind help.

Я все еще впечатлен вашей доброй помощью.

I’ve always been fond of cooking and housekeeping.

Я всегда любил готовить и вести хозяйство.

Тут же надо употребить ряд сочетаний с герундием:

My likes are: reading, knitting, cycling, singing, dancing.

Мне нравится: чтение, вязание, езда на велосипеде, пение, танцы.

My dislikes are: doing the washing up, cleaning the windows, digging the garden, watching soap operas on TV.

Я не люблю: мыть посуду, мыть окна, копать сад, смотреть сериалы по телевизору.

Еще один способ сказать о своих предпочтениях или мечтах — использование глаголов: prefer, hate, admire, dislike. В этом случае, к глаголу, обозначающему деятельность, о которой вы говорите, надо прибавлять окончание -ing:

I prefer wearing casual clothes at work, I am a mechanic.

Я предпочитаю носить повседневную одежду на работе, я механик.

I hate being alone at home when it gets dark.

Я ненавижу быть дома одна, когда стемнеет.

I dislike communicating with greedy and dishonest people.

Мне не нравится общаться с жадными и нечестными людьми.

I like being surrounded by devoted friends.

Мне нравится быть в окружении преданных друзей.

Советы по использованию грамматики

В изложении темы на экзамене имеет значение не только лексика, но и грамматические структуры — насколько простые или сложные предложения вы можете сформулировать. Предлагаем несколько советов.

Грамматические времена

Будьте внимательны с употреблением времен. Вы можете употреблять Present Simple и Present Continuous, когда вы описываете кого-то в настоящем времени, и Past Simple или Past Continuous (реже Past Perfect) если описываете кого-то в прошлом, или говорите о том, кого уже нет в живых. Пример:

My beloved Granny died last year but I still keep sweet memories of the time we spent together.

Моя любимая бабушка умерла в прошлом году, но я до сих пор храню приятные воспоминания о времени, которое мы провели вместе.

She was a very clever, kind and cheerful lady with a round face and friendly brown eyes.

Она была очень умной, доброй и веселой леди с круглым лицом и дружелюбными карими глазами.

My Granny was interested in gardening and managed to grow unusual fruit in her garden.

Моя бабушка увлекалась садоводством и умела выращивать необычные фрукты в своем саду.

She usually gave me support, advice and comfort if I felt miserable and needed her attitude.

Она обычно давала мне поддержку, совет и утешение, если я чувствовал себя несчастным и нуждался в ее отношении.

Используйте союзы и пассивный залог

Избегайте простых коротких описаний. Более сложные предложения, соединенные различными союзными словами, использование пассивного залога придают вашему описанию более привлекательный и литературный вид. Пример:

He prefers gardening, because he has always been fond of growing rare species of flowers.

Он предпочитает садоводство, потому что он всегда любил выращивать редкие виды цветов.

Делайте акценты

Когда вы пишите персональное письмо-рекомендацию для получения должности или работы, необходимо сделать ударение на деловых качествах и немного на личных характеристиках. Пример:

He has a degree in Maths but he is very clever at programming at English. He is a clever, hardworking, self-possessed and thoughtful engineer. He doesn’t smoke, doesn’t like revealing somebody else’s secrets.

У него есть степень по математике, но он очень умен в программировании на английском языке. Он умный, трудолюбивый, владеющий собой и вдумчивый инженер. Он не курит, не любит раскрывать чужие секреты.

Заключение

Мы дали пример рассказа топика «About myself», составили план темы и указали необходимую лексику, дали советы по использованию грамматики, чтобы ваш рассказ о себе звучал хорошо.

Вы можете взять за основу данный в начале пример и попробовать переделать его под себя, используя нужную вам лексику и выражения.

Если у вас остались вопросы, то пишите в комментариях ниже, мы постараемся ответить в течение суток. Желаем успехов!

Упражнения на грамматику

Упражнения на Present Perfect и Past Simple

Упражнения на условные предложения (Conditionals)

Упражнения на косвенную речь в английском языке

Упражнения на модальные глаголы can, could, be able to, must, have to, should, need

Упражнения на притяжательный падеж

Упражнения на глагол to be (am, is, are)

Задавайте вопросы в комментариях

статьи по грамматике

Автор

Татьяна Пелых

Здравствуйте, меня зовут Татьяна. Я преподаю английский язык студентам, школьникам и взрослым, начавшим изучать язык с нуля. Готовлю к выезду за границу, к сдаче экзаменов и тестов.
Пишу уроки и упражнения для EnglishPlan.ru. Буду рада ответить на ваши комментарии к моим урокам. Желаю Вам успеха!

Александр Петров биография, фото, личная жизнь, рост и вес, девушка 2022

Биография Александра Петрова

Александр Андреевич Петров — один из самых перспективных молодых актеров отечественного кинематографа, исполнивший главные роли в комедийном сериале «Полицейский с Рублёвки» и фантастическом фильме «Притяжение».

Молодой талантливый актер Александр Петров

Детство

25 января 1989 года Саша появился на свет в простой, но любящей семье. Мама, Алевтина Анатольевна, трудилась медсестрой. Отец, Андрей Генрихович, был электриком. В семье уже подрастала шестилетняя дочка Катя. В доме царили гармония и согласие. Родители Саши, познакомившись в лагере, где оба работали пионервожатыми, с тех пор больше не разлучались и жили душа в душу.

Александр Петров в детстве

Петровы жили неподалеку от Плещеева озера, и ребенком Саша играл на берегу с друзьями и ловил рыбу с отцом. Бдительный подход к воспитанию сделал из Саши Петрова того целеустремленного, амбициозного и уверенного в себе человека, каким мы привыкли его видеть. С раннего детства мальчика приучали к дисциплине: он помогал по дому, совершал мелкие покупки — в общем, привыкал быть во всём самостоятельным, отвечать за свои поступки и брать на себя ответственность. Он не пошел по стопам родителей, не выслушивал их настояний в выборе профессии, а сам строил свою судьбу.

Александр Петров с родителями и сестрой

Талант и тяга к творчеству проявились еще в пятом классе, когда будущий актер разыгрывал юмористические представления перед подругами старшей сестры. Саша любил веселье и шумные компании, оставаясь любознательным и раскрепощенным ребенком. Неуемную энергию парень направил в спорт, занявшись футболом. И если поначалу игра в мяч была просто приятным хобби, то впоследствии Саша загорелся идеей стать профессиональным футболистом. Играл он настолько здорово, что его пригласили показать свои навыки в столице. К сожалению, все надежды на спортивное будущее перечеркнула травма — серьезное сотрясение мозга во время несчастного случая.

Футбол Александр Петров любит по-прежнему

Школа закончилась, и следующим шагом парня стала учеба на экономическом факультете местного университета. После первого курса Александр Петров увлекся участием в КВН, а уж когда он начал играть в студенческом театре «Антреприза», все сомнения по поводу призвания молодого человека исчезли. Саша с юности предпочитал не совершать необдуманных поступков, но в тот раз решил бросить нелюбимую учебу, чтобы в корне изменить свою жизнь — в лучшую сторону. Да, у него это получилось!

С детства Александр Петров принимал все решения сам

Первые роли

Решающее значение сыграли театральные гастроли вместе с «Антрепризой», во время которых Александр познакомился с преподавателями ГИТИСа, посетил несколько их мастер-классов и окончательно убедился в своих дальнейших приоритетах. В 2008 году, несмотря на огромный конкурс, парню с первой попытки посчастливилось поступить в ГИТИС, но не на актерский, а на режиссерский факультет. Мечта становилась реальностью — Саша переехал в Москву. В студенческом общежитии его соседом стал Александр Паль, с которым актер по-прежнему очень дружен.

Залог актерского успеха: искренность, доброта, спокойствие и мужество, считает Александр

Скоро последовала и первая роль в кино. Уже на втором курсе Александр Петров сыграл эпизодическую роль паркурщика в сериале «Голоса». Через два года актеру удалось поработать с режиссером «Турецкого гамбита» Джаником Файзиевым в рамках съемки картины «Август. Восьмого». В тот же период Саша сыграл и свою первую главную роль в фэнтезийном сериале «Пока цветет папоротник», который был тепло встречен зрителями. С тех пор карьера молодого артиста начала продвигаться семимильными шагами: он сотрудничал с маститыми деятелями искусства, поклонников становилось все больше, а роли – все крупнее и разнообразнее.

Александр Петров в фильме «Август. Восьмого»

Окончив обучение, Александр обрел успех и на театральном поприще. Заметив кураж в глазах и преданность делу, на парня обратил внимание знаменитый худрук Александр Калягин и пригласил в театральную труппу «Et Cetera». Немного позже молодой человек получил главную роль в постановке «Гамлет» Олега Меньшикова. Уже тогда зрители и критики отмечали глубокое погружение Александра Петрова в каждую из своих ролей. Самоотдача, которой обладал далеко не каждый юный российский актер, подкупала.

Александр Петров на сцене театра с труппой «Et Cetera»

Отметим также участие Саши в таких крупных и всем известных проектах, как «Ёлки 3» и «Любовь в большом городе 3», где актер познакомился с Иваном Ургантом и Сергеем Светлаковым. Но самые выдающиеся роли актер пережил в сериалах, для которых стал главной движущей силой. Так, Александр Петров сыграл в дуэте с Любовью Аскеновой в драматическом сериале «Обнимая небо», где артисту отлично удалась романтическая роль пилота с тяжелой судьбой.

Расцвет карьеры

Обретя широкую популярность, Александр продолжал открещиваться от клише «звезда», считая себя совершенно обычным человеком. По словам артиста, это совсем неплохо, когда актер кино часто мелькает на экранах; плохо, когда он от роли к роли остается одинаковым.

Пробы Александра Петрова на Гришу Измайлова

Поэтому Александр старался брать разнообразные роли: играл в сериалах «Фарца», рассказывающем о настоящей дружбе в тяжелых условиях жизни 60-х, и «Закон каменных джунглей», криминальной комедии о горе-угонщиках с Аристархом Венесом и Александром Мельниковым в главных ролях; принимал участие в съемках нашумевшего сериала «Метод», где хоть и не исполнил главной роли, зато получил возможность поработать с рядом опытнейших и известнейших деятелей, вроде Константина Хабенского и Паулины Андреевой.

Александр Петров в сериале «Метод»

В 2016 году состоялась премьера сериала «Полицейский с Рублёвки», в котором Александр Петров играл главную роль – циничного полицейского Гришу, призванного оберегать безопасность жителей Рублёвки.

Александр Петров – полицейский с Рублёвки Гриша Измайлов

В 2016 году Александр Петров продолжил сниматься в сериале «Полицейский с Рублёвки», работал над продолжением фантастического сериала «Беловодье», а также был занят в съемках приключенческой ленты «Мистическая игра», где сыграл обаятельного авантюриста Алекса, волею случая втянутого в конфликт двух могущественных магов.

В 2016 году Александр Петров не раз удивил зрителей

В том же году актер принял участие в десятом сезоне развлекательного проекта «Танцы со звездами» в паре с очаровательной танцовщицей Анастасией Антелава.

Александр Петров и Анастасия Антелава («Танцы со звездами», 2016)

Начало 2017 года ознаменовалось выходом сериала от СТС «Вы все меня бесите». Главная роль – социопатичной журналистки Сони Багрянцевой – досталась Светлане Ходченковой, Петров же сыграл ее соседа, стеснительного гения по имени Марк, влюбленного в маникюршу Нелю (Юлия Топольницкая).

Александр Петров в сериале «Вы все меня бесите»

Большим событием для актера стало участие в фантастическом блокбастере Федора Бондарчука «Притяжение». Он стал одним из жителей московского Чертанова, ставших свидетелями инопланетного вторжения.

Кадр из фильма «Притяжение» (2017)

В начале 2017 года стало известно, что Александр Петров замахнулся на классику. А именно, был утвержден на роль молодого Николая Гоголя в сериале «Гоголь» молодого режиссера Егора Баранова.

Александр Петров в образе Николая Гоголя

В апреле 2018 года актер вновь радовал поклонников «Полицейского с Рублевки» в новых сериях (в особенности им было интересно узнать, кто на самом деле новая сотрудница отдела Алиса Рыбкина, которую сыграла Рина Гришина). Создатели сериала тут же анонсировали 4-й сезон и даже назвали примерную дату выхода – 22 мая 2019 года.

«Полицейский с Рублевки-3»: Александр Петров и Рина Гришина

В 2019 году Петров совершил крупный прорыв в карьере. Он появился в полнометражном фильме Люка Бессона «Анна» вместе с такими звездами мирового кино, как Хелен Миррен и Люк Эванс. Новые грани таланта Петров раскрыл в драмеди Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!». Здесь герой Александра – успешный актер из популярного медицинского сериала, поймавший звёздную болезнь. Всё меняется в один миг, когда он узнает, что заразился ВИЧ. Сериал получил хвалебные отзывы от кинокритиков. Александр признавался, что выбрал очень оригинальный способ подготовки к роли:
Я выбрал такой способ подготовки к роли, что я не читал сценарий «Звоните ДиКаприо!». Я прочитал сценарий только к первой серии, а дальше не читал, но никому этого не сказал.
Сыграл главную роль в остросюжетном шпионском боевике Карена Оганесяна «Герой» бок о бок с Владимиром Машковым и Светланой Ходченковой. Центральный персонаж ему достался и в экранизации злободневного романа Дмитрия Глуховского «Текст». За роль молодого человека, мстящего сотруднику полиции за сломанную жизнь при помощи смартфона, Петрову присудили «Золотого орла».

Александр Петров в фильме «А»

В сентябре 2020 года наконец вышел биографический фильм о футболисте Эдуарде Стрельцове, чью успешную карьеру прервал ложный донос и последовавшее тюремное заключение. Картина должна была выйти еще к Чемпионату мира по футболку 2018 года, но из-за разных обстоятельств съемки то и дело переносились.

Александр Петров и Эдуард Стрельцов

В этом же году он активно участвовал в съемках второго сезона сериала «Метод» вместе с Паулиной Андреевой и Константином Хабенским. Премьера состоялась в декабре 2020 года. Также Петрова можно было увидеть в измененной версии фильма «Текст», ставшей сериалом стримингового сервиса Start, и второй части фильма «Лёд».

«Лед 2» – трейлер

В 2021 году российские зрители увидят Александра в фильме «Декабрь», где он сыграл Сергея Есенина, а также в картине «Ездок», где он появится вместе с Антоном Лапенко и Марией Шалаевой.

Личная жизнь Александра Петрова

Став одним из самых востребованных актеров нового поколения, Александр продолжает учиться, экспериментировать и полностью посвящает себя любимому делу, не давая поблажек на свойственную молодости ветреность. Он не скрывает своей тяги к Голливуду, предполагая, что однажды сможет попробовать свои силы и за рубежом.

Александр Петров с фирменной «стрельцовской» прической

О личной жизни Александра Петрова известно мало – актер избегал этой темы во всех интервью, заявляя, что прекрасно понимает, чего хочет от жизни, и не собирается обзаводиться семьей, пока не достигнет всех поставленных целей. Долгое время на личной страничке актера в социальной сети Facebook стоял статус «Встречается». Более десяти лет актер встречался со школьной знакомой по имени Дарья. В прессе Александра называли однолюбом и ставили его в пример другим представителям шоу-бизнеса, как перчатки меняющим партнеров.

Александр Петров и его бывшая девушка Дарья

Но в 2016 году стало известно, что Александр Петров увлёкся Ириной Старшенбаум, напарницей по съемочной площадке фантастической ленты «Притяжение».

Александр Петров и Ирина Старшенбаум начали встречаться в начале 2016

Они казались очень красивой парой, снимались в одних и тех же проектах, в 2017 году Александр сделал Ирине предложение руки и сердца, которое она с радостью приняла. Влюбленные не торопились со свадьбой и, как оказалось, правильно. На съемках спортивной драмы «Стрельцов» сердце Петрова завоевала его коллега по съемочной площадке, 24-летняя актриса Стася Милославская, новая звезда сериалов от ТНТ. Поначалу поклонники пары Петров – Старшенбаум не верили в такое коварство актера, казавшегося однолюбом, но когда он пришел на премьеру сериала «Триада» вместе с Милославской, им пришлось смириться.

Стася Милославская и Александр Петров встречаются

Александр Петров сейчас

Достигнув популярности, Александр Петров сбавил темп съемок. В 2019 году он ушел из «Полицейского с Рублёвки» (точнее, не получил предложения сняться в продолжении от создателей сериала) и взял паузу в кинокарьере, чтобы сконцентрироваться на театре и собственных проектах. В 2022 году его можно было видеть в антрепризных постановках «Вишнёвый сад», «Летучая мышь», «Любовный напиток».

Александр Петров и Виктория Исакова в спектакле «Вишнёвый сад»

В 2022 году он работал над двумя большими проектами: фильмом «Декабрь», где он играл Сергея Есенина, и сериалом «Надвое», где снимался вместе с Данилой Козловским.

В 2022 году Александр Петров предстанет в роли Сергея Есенина

Лучшие фильмы

  • 2020: «Стрельцов»
  • 2020: «Текст. Реальность»
  • 2020: «Метод 2»
  • 2020: «Вторжение»
  • 2020: «Лёд 2»
  • 2019: «Анна»
  • 2019: «Текст»
  • 2018: «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел»
  • 2018: «Гоголь. Страшная месть»
  • 2018: «Т-34»
  • 2017: «Напарник»
  • 2017: «Мата Хари»
  • 2017: «Притяжение»
  • 2017: «Лёд»
  • 2016: «День до»
  • 2016: «Вы все меня бесите»
  • 2016: «Пьяная фирма»
  • 2015: «Фарца»
  • 2015: «Метод»
  • 2013: «Обнимая небо»
  • 2013: «Елки 3»
  • 2013: «Привычка расставаться»
  • 2013: «Любовь в большом городе 3»
  • 2012: «Пока цветет папоротник»
  • 2012: «Август. Восьмого»

История моей жизни (и вашей)

В Новой школе, где я преподаю, я веду литературный семинар под названием Девочки: истории девочек . В каждом тексте, который мы читаем, фигурирует девушка. Класс стремится задавать вопросы, например, есть ли у девочек приключения? Есть ли у девушек субъективность? Есть ли у девушек свобода воли? Девочки принципиально отличаются от мальчиков, от взрослых женщин? Если да, то при каких обстоятельствах? И если нет, то какие барьеры существуют? И, наконец, как на эти вопросы отвечает литература? Хотя класс может показаться узким, учитывая предмет, не нужно много думать о многочисленных историях с участием молодых людей, девочек и мальчиков. Просто подумайте о том, что вы читали в старшей школе или даже позже в колледже.

Оказывается, так много американской литературы о молодежи. Возможно, это связано с тем, что мы еще относительно молодая страна. В любом случае, большая часть американской канонической литературы показывает, что как культура мы в США ценим преподанные уроки и опыт, извлеченный из детства и юности. Мы видим это во время формирования самопознания и самосовершенствования. Достаточно вспомнить « Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера или «Под стеклянным колпаком» Сильвии Плат. Или вернуться еще дальше в нашу литературную историю и ввести Приключения Гекльберри Финна Марка Твена и Маленькие женщины Луизы Мэй Олкотт. Даже когда наш литературный канон освободил место для цветных писателей, писателей-геев и писателей-иммигрантов, мы видим, что внимание к молодежи осталось. Подумайте о «Не без смеха», Лэнгстона Хьюза, «Ублюдок из Каролины», Дороти Эллисон, «Самый голубой глаз», Тони Моррисон или «Как девушки Гарсии потеряли акцент» Джулии Альварес. Даже если главная героиня романа к концу становится взрослой, ее повествование очень часто начинается в детстве. Примеров этому предостаточно: Их глаза смотрели на Бога Зора Нил Херстон, Пурпурный цвет Элис Уокер, Клуб радости и удачи Эми Тан. Если взвесить это, кажется, что художественная литература в США — это художественная литература для детей. Традиция американской художественной литературы могла бы быть просто традицией bildungsroman. Традиция самореализации, личной свободы действий, взросления и становления тем, кем вы станете.

То есть вымысел важен по многим причинам. Некоторые из этих причин характерны для одной книги или еще более специфичны для одного личного опыта чтения. Но на протяжении всей жизни книги и жизни читателя кажется таким ясным и таким простым, что художественная литература в этой стране всегда делала что-то невероятно глубокое: она помогала нам понять, кто мы есть.

Но на протяжении всей жизни книги и жизни читателя кажется так ясно и так просто, что художественная литература в этой стране все время делала что-то невероятно глубокое: она помогала нам понять, кто мы.

Нам, искушенным читателям и писателям, несколько стыдно признаться в этом. Мы думаем, что это сводит вымысел к какой-то простой причине и следствию, как, можно сказать, происходит, когда жестокие видеоигры заставляют маленьких детей шлепать друг друга на игровой площадке. Нам неприятно думать, что искусство так легко нами манипулирует. И все еще. И все еще. Именно поэтому мы обращаемся к художественной литературе. Чтобы им манипулировали — работали и перерабатывали — даже если только на время чтения. Мы хотим влюбиться, как персонаж влюбляется. Мы хотим, чтобы нам исполнилось восемнадцать и отправили на войну. Мы хотим, чтобы нам было шестнадцать, и мы теряли девственность и разум. Мы хотим смеяться в середине. Плакать в конце. На самом деле, как, кажется, признают и антропология, и нейропсихология, художественная литература предназначена для того, чтобы заставить нас чувствовать и действовать. Вот почему люди с самого начала рассказывали истории. Нашей целью было учить и бросать вызов. Осматривать и исследовать. Сказать: это человек. Это наша человечность. Вы человек. Вы являетесь частью этого. Вот кто ты.

Конечно, в художественных книгах об этом всегда говорилось.

«Лучше никогда никому не говорить, кроме Бога». Так начинается шедевр Элис Уокер «Пурпурный цвет ». В романе Дороти Эллисон « Ублюдок из Каролины » персонаж говорит: «Я скажу тебе, кто ты».

Персонажи, которые произносят эти слова, Не говори… Я скажу тебе, кто ты , разъясни важность рассказывания историй для определения себя. Они восклицают, для чего художественная литература нужна их сообществам и что художественная литература может сделать для отдельного человека. Тот факт, что эти персонажи являются оскорбительными отцами романов, рассказывающих это девочкам, не умаляет смысла. Это подчеркивает это. Повсюду вокруг нас, особенно среди детей, возможно, особенно среди девочек, существует водоворот повествования, говорящего нам, кем быть. Вымыслы всех видов постоянно формируют нашу личность. Художественная литература — это то, что жизненно важно и мощно. Истории «убьют твою мамочку», — говорит Альфонсо Сели в 9 лет0003 Фиолетовый цвет . Истории удержат вас от самоубийства, как показывает нам Кость в Bastard Out of Carolina .

Отец сказал Сели, что она злая и уродливая. Конечно, это выдумка, но она верит в нее, потому что это единственная история о себе, которую ей предлагают. Только после того, как Шуг расскажет Сели еще одну историю о том, что каждая часть ее хороша и хороша, Сели может начать видеть себя красивой и хорошей. Версия Сели Шуга — это тоже история (Сели, конечно, довольно домашняя по сравнению с Шугом). Но это то, что Сели может взять и поставить над другим. Эта последняя выдумка дает Сели уверенность в том, что она сможет изменить свою жизнь.

Когда мы сталкиваемся с вымыслом, мы живем этим вымыслом.

Джонатан Готшалл, автор книги «Животное-рассказчик » (мы, люди, и есть это животное), говорит следующее:

«Все мы понимаем, что художественная литература — это фальшивые люди и фальшивые события. Но это не мешает бессознательным центрам нашего мозга обрабатывать его так, как будто он настоящий. Когда главный герой романа находится в тяжелом положении, мы знаем, что все это притворство, но наше сердце все еще бьется, мы дышим быстрее, а гормоны стресса всплескивают в нашей крови… Исследования FMRI показывают, когда мы сталкиваемся с такими вещами, наш мозг светится, как будто это вещи происходили с нами, а не только с персонажами. Так что романы заставляют нас чувствовать, что мы переживаем альтернативную реальность, потому что с точки зрения мозга мы на самом деле ею являемся».

Итак, чтение — это возможность оказаться в другом мире и пережить чужую жизнь. Это означает, что чтение может быть очень связано с эмпатией. И когда это персонаж, который прошел через то же дерьмо, что и вы, чтение также может помочь вам сопереживать самому себе через собственный жизненный опыт.

Писатели и учителя письма (я принадлежу к обоим лагерям) редко когда-либо говорят об этой возможности, а если и говорят, то обычно не для того, чтобы принять ее. Письмо может помочь вам узнать себя или даже полюбить себя? Звучит фальшиво. Но я думаю, что учителя и писатели уклоняются от этой высокой задачи художественной литературы, потому что они боятся признать, что работа, которую мы делаем, сочиняя беллетристику, настолько опасна и жизненно важна. Это слишком страшно, чтобы признать. Это похоже на кандалы — что ты имеешь в виду, я должен учитывать такое воздействие? Я просто пишу, чтобы опубликовать мой сборник рассказов, чтобы я мог получить дополнительную работу! И все же искусство всегда служило созиданию и разрушению человека. Вот почему, когда кто-то хочет стереть народ, вы рвете его искусство, вы сжигаете его библиотеки. Признать, что вымысел не обладает этой силой, значит не знать истории вымысла.

…когда кто-то хочет стереть народ, ты рвешь его искусство, ты сжигаешь его библиотеки. Признать, что вымысел не обладает этой силой, значит не знать истории вымысла.

Когда папа Глен в Bastard Out of Carolina говорит Боуну, что расскажет ей, кто она такая, он делает это, чтобы стереть истории, которые ее бабушка, тети, дяди и мать рассказывали ей. Ее семейные истории, полные откровенных вымыслов (мы могли бы назвать их ложью), тем не менее, были рассказами, которые сообщали Боуну, что она принадлежит своей семье. Эти истории о принадлежности особенно важны для Боун, потому что она не похожа на остальных членов своей семьи и потому что в ее свидетельстве о рождении стоит штамп «незаконнорожденный». Для Боуна эти семейные выдумки — это то, как она познает себя. После того, как она страдает от жестокого обращения со стороны папы Глена, вымыслы, которые она рассказывает себе, представляют собой истории ужасающего насилия; рассказы о том, как попали в огонь, были погребены под сеном. В этих историях она по-прежнему сильна и храбра. Она жертва, которая спасает себя или спасается добрым героем. Поскольку у нее есть эти истории о собственном выживании, она способна выжить. Истории дают ей такую ​​возможность.

Но мы-то это знаем! Каждый читающий родитель знает это и поэтому дает своим детям книги, которые, как они надеются, позволят детям увидеть их красоту, ум или храбрость. Мы даем нашим детям книги о том, как делиться, чтобы они, пожалуйста, научились делиться. Мы даем им книги о сне в их собственных кроватях, чтобы они держались подальше от наших. О подготовке к новой сестре. Наблюдая за любым ребенком, изучающим эти книги, вы знаете, вы знаете, вы не можете отрицать, что книги дают ребенку возможность — возможность быть таким общительным ребенком. Быть тем ребенком, который может спать всю ночь в своей постели. Психология ясно дает понять, что никто из нас не избегает своего детства. Но мы, кажется, думаем, что с возрастом теряем эту основную цель художественной литературы. Мы не знаем.

Это не означает, что взрослые читают для обучения. (Откровенно говоря, дети тоже не для этого ходят в художественную литературу). Я вовсе не утверждаю, что художественная литература должна стремиться научить. Но я предлагаю идею, что художественная литература задает поучительные вопросы. В художественной литературе говорится, знали ли вы, что люди могут быть такими? Могли бы вы быть таким? Может это ты? Может ли это быть человечеством?

Это также означает, что истории не всегда нас спасают. Истории могут ранить нас, уничтожить нас. Читатели, обнаружившие, что их собственная этническая принадлежность, сексуальная ориентация или физические возможности недостаточно представлены в литературе или маргинализированы в литературе, знают, какое серьезное личное стирание может произойти при чтении. До сих пор приятно находить сложный характер цвета в американской художественной литературе. Это не значит, что мы, читатели, не можем представить себя ни в каком персонаже; конечно, мы можем… конечно, мы должны, если мы хотим быть хорошими читателями. Но когда чернокожий персонаж всегда представляет собой необразованную горничную или волшебного негра, черный читатель довольно быстро приходит к пониманию того, что, хотя от нее и требуется глубина воображения, писатель часто не делает того же. (Вот почему текущая кампания «Нам нужны разнообразные книги» так важна.)

Оба The Color Purple и Bastard from Carolina были забанены (а в некоторых случаях продолжают оставаться забаненными). Они были запрещены, потому что кто-то, многие считали, что эти вымыслы не содержат безопасных историй. Думал, что это истории, которые причинят боль девочкам, особенно потому, что это были истории о девочках, которым причинили боль. Власть имущие были уверены, что эти книги хоть и вымысел, но рассказывают ужасную правду, которую девушки не вынесут. Когда мы запрещаем книги, это часто происходит потому, что мы знаем, что эти книги говорят нам, кто мы есть. Мы запрещаем их, потому что не хотим быть тем, что декларируют книги. Хотя, конечно, «Пурпурный цвет» и «Ублюдок из Каролины» рассказывают об ужасах, которые часто приходится переносить молодым девушкам.

Когда мы запрещаем книги, это часто происходит потому, что мы знаем, что эти книги говорят нам, кто мы есть. Мы запрещаем их, потому что не хотим быть тем, что декларируют книги.

Парадоксально, но, не рассказывая эти истории, обиженные девочки, подвергшиеся насилию девочки, незаконнорожденные девочки, черные девочки, бедные девочки могли слишком легко прийти к выводу, что их личные истории не только постыдны, ( никогда не рассказывайте никому, кроме Бога ) но также и то, что их истинные личные истории сделали их позорными. Их легендарные личности должны были подвергнуться цензуре. Не говори. Я скажу тебе, кто ты.

Но рассказы выдумки.

В художественной литературе говорится, что каждая возможная история — это человеческая история. Сели и Боун — полностью сложные люди в своих романах. Хотя эти книги были запрещены, они печатались с момента их публикации. Читать и читать, несмотря на то, что кто-то запрещает. Хотя это вымысел, они говорят правду, которую девушки должны знать, чтобы увидеть, что их собственный опыт жертв жестокого обращения не дегуманизирует их.

Художественная литература тоже тогда может сказать: Пой! Могу сказать: вот такая история, как твоя. Вот история, как кто-то вы знаете.

Но давайте продвинемся дальше. Возможно, не только художественная литература может рассказать вам, кто вы есть. Но скорее фикция делает рассказом о том, кто вы есть. Слишком много давления? Очень жаль. Потому что, по сути, рассказывание историй — это способ, которым мы прививаем культурную и личную идентичность. Хорошо или плохо. Мы знаем, кто мы, благодаря историям, которые нам рассказывают о нас самих и о наших сообществах. Мы читаем и погружаемся в повествование. Мы ничего не можем с этим поделать. Мы так устроены. Художественная литература, какой бы она ни была, является необходимостью в человеческой культуре.

В своем выступлении на конференции TED в 2008 году невролог Джилл Болте Тейлор рассказывает о том, как однажды утром проснулась и поняла, что у нее инсульт. Как она говорит, ее «мозговая болтовня» умолкла. Левая половина ее мозга полностью отключилась, и она потеряла речь. Из-за того, что она потеряла свой язык, она потеряла и память. То, что, по ее словам, это значило для нее (и для всех нас), довольно сильное: «Я потерял всякое определение себя по отношению ко всему во внешнем мире».

По сути, доктор Болте Тейлор потеряла способность рассказывать себе историю о себе. Нарратив, который она выстраивала на протяжении всей своей жизни, о том, насколько она важна в своей области, кого она любит и так далее, внезапно и полностью стал для нее недоступен. Мы рассказываем себе историю о себе, когда развиваем язык. Эта история, конечно, вымысел. Кто-то другой может считать вас менее или более талантливым, чем вы есть на самом деле. На самом деле, весь мир может подумать, что вы несправедливы и скупы, тогда как вы говорите о себе, что вы рассудительны и великодушны. Для себя самоповествование определяет вас. Язык говорит нам: «Я есть». Когда доктор Болте Тейлор теряет язык, она теряет себя. Без этой фикции ее собственная личность не существовала бы для нее самой. История, которую вы рассказываете себе о том, кто вы есть, и есть то, кто вы есть.

Вымысел важен, потому что без него мы не можем существовать.

Ублюдок из Каролины или Пурпурный цвет сделали это для меня как читателя? Они дали мне мою человечность? Бля да. Абсолютно. Я была ублюдочной девочкой. Бедная девочка. Черная девушка. Девушка с плохим папой. В этих романах я увидел, что мое личное повествование не делало меня таким постыдным объектом, чтобы его нельзя было превратить в искусство. Невозможно сделать что-то красивое.

История, которую вы рассказываете себе о том, кто вы есть, и есть то, кто вы есть.

Но кроме того, эти выдумки совершенно ясно сказали мне, что мне нужны и другие истории. Мне тоже нужны были истории о девочках и мальчиках. Мне нужно Женщина-воин . Мне нужно было Утопить . Мне так было нужно! Мне нужно было знать, что я не был только одним нарративом. Не только изнасилованная девушка. Но девушка-воин. Весь я мог бы быть действительным, даже когда плохой, даже если мальчик, даже если азиат или белый, если уж на то пошло. Я мог представить себя во всех этих возможностях. Мне также нужно было знать, что я могу изменить это повествование. Мне нужно было знать, что все рассказы были не обо мне, а, может быть, о ком-то рядом со мной. Мне нужно было знать, что мои истории являются частью историй сообщества, частью человеческих историй. И что любой рассказ возможен. Фантастика спасла мне жизнь? Бля да. Но больше. Художественная литература сделал моей жизнью. Конечно, фантастика имеет значение.

В подкасте первого эпизода первого сезона Radiolab под названием «Кто я?» Джад Абумрад и Роберт Крулвич исследуют идею вымысла, делающего нас такими, какие мы есть. Они знакомят нас с UC. Невролог из Сан-Диего, В.С. Рамачандран. Он говорит, что человеческое в нас — это наша способность создавать истории. Это рассказывание историй и самость идут рука об руку. И он имеет в виду не только документальную литературу. Он имеет в виду фантастику. Он говорит, что, поскольку мы можем формулировать внутренние мысли («мозговая болтовня», о которой говорил доктор Болте Тейлор), мы также можем придумывать вещи, мы можем воображать вещи, которых не существует. Мы можем делать фантастику. Его исследования показывают, что эволюция самоанализа совпадает с нашей способностью рассказывать истории. В основном мы думаем, поэтому делаем вымысел. Поскольку мы можем заниматься самоанализом, мы можем абстрагироваться и рассказывать выдуманные истории. Но также и потому, что мы рассказываем вымышленные истории, мы можем анализировать и абстрагироваться. Дело не в том, что одно предшествует другому. Они возникают как взаимозависимые способности.

Доктор Рамачандран и многие другие выдающиеся неврологи считают, что способность рассказывать выдуманные истории — это то, что отличает людей от других разумных животных. Человек является человеком не только потому, что у нас есть язык (например, у дельфинов есть язык), но и потому, что мы создаем вымысел.

То есть мы, люди, должны иметь вымысел, чтобы быть людьми.

У нас должны быть разнообразные и множественные вымыслы, чтобы у нас было множество версий самих себя и наших сообществ. Мы должны читать художественную литературу и писать художественную литературу, чтобы мы могли освободить опасные истории от их позора и чтобы мы могли видеть себя в как можно большем количестве версий. Мы должны писать разные истории — истории, в которых персонажи богаты и бедны, коричневые, желтые, черные и белые. Истории, где мы желаем, где мы отвергаем. Истории, которые заставляют нас смеяться и плакать. Истории, которые нас бесят. Истории, которые мы знаем близко. Истории, которых мы раньше вообще не знали. Потому что каждое повествование, каждый вымысел становится нашей настоящей правдой. Становится тем, кто мы есть. И чем мы сложнее, тем больше мы способны терпеть и даже праздновать все человечество в его сложности. Это сложная задача для писателей-фантастов.

Джеймс Болдуин говорит: «Вы думаете, что ваша боль и ваше горе беспрецедентны в мировой истории. Но потом вы читаете. Именно книги научили меня тому, что мучило меня больше всего, это были те самые вещи, которые связывали меня со всеми людьми, которые были живы или когда-либо были живы». Будем реалистами: заголовки в газетах этого не делают.

Вымысел делает это.

Недавно я имел удовольствие быть в аудитории, когда писатель-фантаст Кристофер Кастеллани получил свою премию Barnes and Noble Writers for Writers Award 2015 года за работу, которую его организация, Grub Street, проводит по обучению письму и воспитанию начинающих писателей. В своей приветственной речи Кастеллани рассказал о романе, который он пишет о драматурге Теннесси Уильямсе. Одна из самых цитируемых строк Уильямса: «Почему я написал? Потому что я нашел жизнь неудовлетворительной». Кастеллани говорит, что пришел к пониманию того, что в этой цитате Теннесси Уильямс утверждает, что писатели пишут «не для того, чтобы убежать от жизни, а чтобы вернуть ее… Жизнь, — продолжает Кастеллани, — неудовлетворительна, потому что это безумное размытие; и писатели пишут, чтобы сфокусировать это размытие. Лучшие писатели делают это так хорошо, что у нас перехватывает дыхание».

Возможно, существует множество причин, по которым вымысел имеет значение. Но я претендую на это как на свое. Писатели-беллетристы и читатели намеренно ищут тот смысл, который мы все постоянно и бессознательно ищем. Если мы пишем художественные книги, то это потому, что мы присоединяемся к особой жрице, где быть «из ткани» означает превращать размытие мозговой болтовни в сфокусированную красоту, от которой у читателя перехватывает дыхание. Читатели верят в эту сфокусированную красоту. Литературная фантастика, как мы это называем. Но все мы верим в вымысел, даже если не поклоняемся ему как искусству. Это так просто и так глубоко. Художественная литература может сделать вашу жизнь. Фантастика — это твоя жизнь.

21 Пример вдохновляющего рассказывания историй

Эти примеры «Показывай, а не рассказывай» вдохновят вас на то, чтобы рассказывать лучшие истории, создавая мысленный фильм в сознании ваших читателей.

Покажи, не говори

Хелен хмурится, читая свой черновик истории.

Она поджимает губы и удивляется: Почему история кажется плоской? Почему кажется, что это затягивается? Куда пропала драма? Это слишком долго?

Хорошо, она думает. Пора сократить свой рассказ.

Здесь она убирает несколько предложений, там выбрасывает целый абзац, сокращает еще одно предложение. Вычеркивая слова более 20 минут, она сократила количество слов почти вдвое. Фух. Со вздохом облегчения угощается жасминовым чаем с морковным пирогом.

Но, эй, что случилось с ее историей?

Кажется, еще хуже, чем раньше.

Как же так?

Иногда истории бывают слишком короткими, а не слишком длинными

Если писатель не нарисовал ярких образов, читатели не могут представить, что происходит. Это когда история кажется плоской. Без драмы. Тупой.

Чтобы читатели могли познакомиться с вашей историей, покажите ее, а не рассказывайте:

  • Рассказ означает краткое изложение фактов.
  • Демонстрация означает использование сенсорных деталей и описание действий для создания мысленного фильма в сознании вашего читателя.

Например:

Сказать: Она устала.

Показано: Она зевнула.

Говорит: Она голодна.

Показывает: У нее урчит в животе.

И как лучше узнать разницу между показом и рассказом?

Во-первых, изучите, как авторы используют эту технику в своих произведениях. Начните с примеров ниже. А во-вторых, практика.

Показывайте, но не говорите Упражнение

Вы можете использовать 18 приведенных ниже примеров для практики:0003 он нервничает, ей одиноко ). Как можно увидеть или услышать, что кто-то нервничает или одинок? Какие действия это демонстрируют?

  • Запишите два-три действия или сенсорные детали, которые скорее показывают, чем говорят.
  • Сравните свои заметки с примерами «чтобы показать».
  • Готов?

    Показать, не рассказывать Примеры: Как показывать эмоции

    Чтобы продемонстрировать чьи-то эмоции, подумайте о том, что кто-то делает, когда он злится, чувствует похмелье или счастлив.

    Как вы можете видеть их гнев в их движениях? Как выглядит сердитое лицо? Что они бормочут или кричат? Что бы они сказали, думая вслух?

    Пример №1: Он нервничает из-за собеседования

    В своей книге Вот мечтатели Имболо Мбуэ показывает, что Дженде нервничает: вопросы, ответы, которые ему придется давать, то, как ему придется ходить, говорить и сидеть, время, когда ему нужно будет говорить или слушать и кивать, что ему придется говорить или не говорить, ответ, который он будет нужно дать, если спросят о его правовом статусе в стране.

    У него пересохло в горле. Его ладони увлажнились. Не в силах дотянуться до носового платка в переполненном метро в центре города, он вытер обе ладони о штаны.

    Вы слышите внутренний монолог, бубнящий в голове Дженде?

    После монолога идет тактильное описание пересыхания горла и увлажнения ладоней, а затем можно представить, как Дженде вытирает ладони о штаны. Яркий?

    Пример №2: Она была зла

    Из книги Рэймонда Чендлера Большой сон :

    Она хлопнула стаканом так сильно, что тот упал на подушку из слоновой кости. Она спустила ноги на пол и встала, ее глаза заискрились огнем, а ноздри расширились. Ее рот был открыт, и ее яркие зубы смотрели на меня. Ее костяшки пальцев были белыми.

    Вы заметили сильные глаголы в этом примере? Такие глаголы, как хлопать, плескаться, качаться, искрить и сверкать , придают написанию силу.

    Пример №3: Шерил начала тропу Тихоокеанского хребта, но боится, что не сможет этого сделать

    В своей книге Wild: A Journey from Lost to Found Шерил Стрэйд описывает свой страх следующим образом:

    В течение сорока минут голос в моей голове кричал: Во что я ввязалась? Я пытался не обращать на это внимания, напевая во время ходьбы, хотя напевать оказалось слишком сложно, одновременно задыхаясь и стоная в агонии, и пытаясь оставаться сгорбленным в этом почти вертикальном положении, а также продвигаясь вперед, когда я чувствовал себя как здание на ногах. .

    Тогда я попытался просто сконцентрироваться на том, что услышал — мои ноги стучали по сухой и каменистой тропе, хрупкие листья и ветки низких кустов, мимо которых я проходил, стучали на горячем ветру, — но это было невозможно.

    Шум Во что я ввязался? был могучим криком. Его нельзя было заглушить. Единственным возможным отвлечением был мой бдительный поиск гремучих змей. Я ожидал одного за каждым поворотом, готового нанести удар. Казалось, пейзаж был создан для них. А также для горных львов и опытных серийных убийц.

    Обратите внимание, как много сенсорных слов используется в приведенном выше абзаце, например, крик, гудение, тяжелое дыхание, глухой стук, грохот, шум, заглушение . Как читатель, вы почти можете услышать, как Шерил борется со своими страхами.

    Такие эмоции, как страх, нервозность, гнев и счастье, остаются абстрактными, если мы не покажем читателям, как эти эмоции проявляются в языке тела, диалогах или действиях.

    Вместо того, чтобы говорить читателям, что вы счастливы, могут ли читатели увидеть, что вы улыбаетесь от уха до уха?

    Показывайте, а не говорите Примеры: Как показывать чувства

    Эмоции выражаются через физические реакции — мы можем видеть чьи-то эмоции по языку их тела.

    Чувства также могут выражаться физически, но они также могут быть внутренним восприятием нашего психического состояния. Это может затруднить показ, а не рассказ.

    Чтобы показать чувства, подумайте о чьих-то внутренних мыслях и подумайте об окружающей среде или действиях человека, которые могут подчеркнуть или символизировать их чувства.

    Пример #4: Кейт чувствует себя одинокой, несмотря на то, что живет в одном доме с четырьмя другими людьми

    В своей книге The Lido Либби Пейдж описывает одиночество Кейт следующим образом:

    Кейт живет в общем доме с четырьмя другими людьми люди – двое студентов и двое, которые что-то делают, но она не совсем уверена, что. Они входят в разное время и закрывают двери своих спален, время от времени проходя по пути в (одну) ванную.

    Это люди, хрюканье которых она слышала в пылу секса (тонкие стены) и чьи лобковые волосы она распутала от пробки душа, но она не знает, откуда они все взялись, прежде чем попасть сюда, в этот дом, или какие у них любимые фильмы. Она их вообще не знает. И они ее точно не знают. Но что там знать на самом деле?

    Вы чувствуете одиночество Кейт, символизируемое отсутствием общения?

    Пример #5: Она чувствует себя в ловушке в своем родном городе

    В The Vanishing Half Брит Беннетт один из главных героев объясняет, почему она чувствует себя в ловушке из-за малости своего родного города:

    Она протоптала те же грунтовые дороги всю ее жизнь; она вырезала свои инициалы на дне школьных парт, которыми когда-то пользовалась ее мать и которыми когда-нибудь будут пользоваться ее дети, чувствуя ее зазубренные царапины пальцами.

    Инициалы на дне школьных парт, вырезанные тремя поколениями одной семьи, символизируют ощущение вечного однообразия провинциальной жизни. Когда все изменится?

    Показывайте, а не рассказывайте Примеры: Как показать страсть человека

    Вы знаете, что я обожаю писать, не так ли?

    Говорил ли я вам это когда-нибудь?

    Нет, я демонстрирую свою страсть, делясь своими лучшими писательскими советами и приемами, чтобы вы могли рассказывать лучшие истории и делиться своими идеями с удовольствием.

    Чем вы увлечены? И какие действия могут доказать вашу страсть?

    Вдохновитесь приведенными ниже 6 примерами…

    Пример №6: Фрэнк, владелец музыкального магазина, обожает делиться музыкой с людьми, даже с незнакомцами

    страсть следующим образом:

    ‘Сегодня у нас был еще один магазинный вор’, сказал [Фрэнк] по поводу совсем немногого. «Сначала он перевернулся, потому что у нас не было компакт-дисков. Потом он попросил посмотреть запись и сбежал за ней».

    ‘Что было на этот раз?’

    ‘Бытие. Невидимое прикосновение.’

    ‘Что ты сделал, Фрэнк?’

    (…) Фрэнк сделал то, что делал всегда. Он схватил свою старую замшевую куртку и скакал за молодым человеком, пока не поймал его на автобусной остановке. (Какой вор ждал числа 11?)

    Он сказал между глубокими вздохами, что вызовет полицию, если парень не вернется и не попробует что-то новое в кабине для прослушивания. Он мог бы сохранить пластинку Genesis, если бы хотел эту вещь так сильно, хотя сердце Фрэнка разбилось от того, что он украл не ту пластинку — их ранние записи были намного лучше.

    Он мог получить альбом даром и даже обложку; «Пока вы попробуете «Фингалову пещеру». Если вам нравится Genesis, поверьте мне. Вам понравится Мендельсон».

    Разве не удивительно, как такая короткая история может охарактеризовать одного человека? Похоже, ты уже немного знаешь Фрэнка.

    Пример #7: Молодой Араки любит словари

    В своей книге Великий переход Шион Миура описывает любовь Араки к словарям следующим образом: Когда вышло новое издание словаря, копию предыдущего издания обычно можно было купить по дешевке.

    Понемногу он собрал множество словарей от разных издательств и сравнил их. Некоторые были потрепаны и изношены. У других были аннотации и подчеркивание красным. Старые словари несли на себе следы лингвистической борьбы как составителей, так и пользователей.

    Можете представить словари в комнате Араки?

    Пример #8: Sportcoat — любитель природы

    В своей книге Deacon King Kong Джеймс Макбрайд описывает главного героя как любителя природы:

    Он дружил со всем, что росло: помидорами, травами, масличными бобами, одуванчиками, педикулезом, дикой шпорой, папоротником-орляком, дикой геранью. Не было ни растения, которое он не мог бы выманить из его укрытия, ни семени, которое он не мог бы направить к солнцу, ни животного, которого он не мог бы призвать или заставить действовать с легкой улыбкой и приветливыми сильными руками.

    Мне нравится, как в этом абзаце выражается мысль о том, что наслаждение природой — это не пассивное состояние, а активный акт — призыв животного к действию, побуждение растений расти и прорастать семена.

    Пример #9: Робин Уолл Киммерер любит растения

    Хотя способов что-то сказать немного, существует множество способов что-то показать.

    Например, вот как Робин Уолл Киммерер описывает, что она прирожденный ботаник в своей книге Плетение сладкой травы :

    (…) как я могла сказать ему, что я родилась ботаником, что у меня есть обувные коробки семян и груды прижимал листья под кроватью, что я останавливал свой велосипед вдоль дороги, чтобы идентифицировать новый вид, что растения окрашивали мои сны, что растения выбрали меня?

    Мне нравится, как эти последние слова говорят о том, что ботаника — ее призвание: «Растения выбрали меня».

    Пример №10: Ларс увлечен хорошей едой

    В своей книге Кухни Большого Среднего Запада Дж. Райан Страдал демонстрирует страсть к еде следующим образом:

    Так же, как музыкальный родитель может курировать знакомство своего ребенка с определенными песнями, Ларс провел недели, составляя меню для первых месяцев жизни своей маленькой дочери:

    Первая неделя БЕЗ ЗУБОВ, SO:

    1. Домашний гуакамоле.
    2. Пюре из чернослива (любят ли младенцы чернослив?)
    3. Пюре из моркови (в идеале Sugarsnax 54, но скорее Король Осени).
    4. Пюре из свеклы (Lutz green leaf).
    5. Домашнее яблочное пюре Honeycrisp (получите яблоки у Денниса Ву).
    6. Хумус (из консервированного нута? Подождите недели 2.)
    7. Тапенад из оливок (можно с протертыми оливками чериньолы? Спросите у Шерри Дубчек о лучших сортах оливок для новорожденного.)
    8. Что такое белок и железо? ?

    Можете представить, как Ларс пишет меню, облизывая губы?

    И, размышляя о своих увлечениях, какие действия лучше всего их описывают?

    Пример №11: Крис не любит ходить в спортзал

    Конечно, так же, как вы показываете, что человек любит делать, вы также можете показать, что он не любит.

    В своей книге Человек, который умер дважды , Ричард Осман показывает, что Крис не любит ходить в спортзал:

    Из всех тренажеров в спортзале ему больше всего подходит велосипед. Для начала вы сидите и можете смотреть на свой телефон, пока вы им пользуетесь. Вы можете двигаться в своем собственном темпе — успокоительно в случае Криса — но вы также можете ускориться, чтобы выглядеть более впечатляюще каждый раз, когда мимо проходит мускулистый мужчина в майке или мускулистая женщина в лайкре.

    И Крис комментирует велотренажер:

    Пульсометр был ужасен; Крис видел цифры, которые точно не могли быть правильными. Счетчик калорий был хуже всего. Шесть миль езды на велосипеде, чтобы сжечь сто калорий? Шесть миль? За полтвикса? Об этом не стоило думать.

    Разве не удивительно, как всего несколько предложений создают такое хорошее впечатление о чьей-то неприязни к физическим упражнениям?

    Показывайте, а не рассказывайте Примеры: превратите слабое действие в описание, похожее на фильм

    Не обманывайте себя, думая, что действие всегда говорит, а не показывает.

    Некоторые действия настолько расплывчаты, что читатель не может толком представить, что происходит.

    Как писатель, вы должны помочь читателям понять вашу историю. Итак, дайте им достаточно ярких деталей, чтобы фильм заиграл в их голове.

    Вот как…

    Пример №12: Муди показывает город Перл

    В своей книге « Повсюду тлеют огоньки » Селеста Нг рисует яркий образ экскурсии по городу:

    Они отправились в Фернуэй, его старую начальную школу, где вскарабкались по горке, вскарабкались по шесту и скатились с подиума на щепки внизу. Он отвел Перл к Дрэгеру на горячее мороженое с помадкой.

    На озере Хорсшу они лазили по деревьям, как дети, бросая чёрствые куски хлеба прыгающим внизу уткам.

    В местной закусочной Yours Truly они сидели в деревянной кабинке с высокой спинкой, ели картошку фри с сыром и беконом и бросали монетки в музыкальный автомат, чтобы сыграть «Великие огненные шары» и «Эй, Джуд».

    Гораздо нагляднее, чем абстрактная экскурсия по городу, верно?

    Пример №13: Джек Ричер стреляет из своего «Барретта»

    В триллере « Die Trying » Ли Чайлд замедляет действие, чтобы усилить драматизм: газ. Порох в патроне взорвался за доли миллионной секунды и расширился до перегретого пузыря.

    Этот пузырь газа швырнул пулю в ствол и заставил ее перед собой и вокруг нее взорваться в атмосферу. Большая часть ствола была разнесена дульным тормозом по идеально сбалансированной радиальной траектории, как пончик, так что отдача двигала ствол прямо к плечу Ричера, не отклоняя его ни в сторону, ни вверх, ни вниз.

    Тем временем позади него пуля начала вращаться внутри ствола, зацепившись за нарезы.

    Затем газ перед пулей нагревал кислород в воздухе до такой степени, что воздух загорался. Вспыхнула короткая вспышка пламени, и пуля вырвалась точно из его центра, пронзив горящий воздух со скоростью тысяча девятьсот миль в час.

    Через тысячную долю секунды он был на расстоянии ярда, за ним последовал конус пороховых частиц и облако копоти. Еще через тысячную долю секунды он был в шести футах от него, и его звук мужественно преследовал его, в три раза медленнее.

    Это 225 слов, чтобы описать менее одной сотой секунды.

    Ли Чайлд — мастер в темпе своих историй. Он заставляет нас читать страницы и страницы, прежде чем, наконец, покажет, попала пуля в кого-то или нет.

    Не забудьте замедлить действие, чтобы усилить драму.

    Пример №14: Гарольд и его брат Рэймонд не знали, что сказать Мэгги

    Даже когда кажется, что ничего не происходит, вы все равно можете нарисовать яркую картину, как это делает Кент Харуф ​​в Plainsong :

    Они были ошеломлены. Они смотрели на нее так, как будто она могла быть опасной. Потом они всматривались в ладони своих толстых мозолистых рук, раскинутых перед ними на кухонном столе, и, наконец, смотрели в окно на безлистные и чахлые вязы.

    Представляете, как бы вы снимали эту сцену?

    «Показывай, а не рассказывай» работает также для объектов и окружения

    Пейзаж — это не натюрморт; вы можете обнаружить едва заметные движения, такие как колыхание травы, или сильные действия, такие как скрип деревьев во время бури.

    Пример #15: Ледяная поверхность представляет собой хаос сокрушительного движения

    В своей книге Endurance Альфред Лансинг описывает удивительную историю экспедиции Эрнеста Шеклтона по пересечению Антарктиды.

    Вот когда их корабль оказывается в опасной ситуации:

    Вся поверхность льда была в хаосе движения. Это было похоже на огромную головоломку, части которой уходили в бесконечность и сталкивались и сжимались вместе какой-то невидимой, но непреодолимой силой. Впечатление от его титанической мощи усиливала неторопливая размеренность движения. Там, где сходились два толстых льдины, их края какое-то время соприкасались и терлись друг о друга. Затем, когда ни один из них не собирался сдаваться, они поднялись, медленно и часто дрожа, ведомые неумолимой силой позади них. Иногда они резко останавливались, когда невидимая сила, воздействующая на лед, таинственным образом теряла интерес. Однако чаще две льдины — часто толщиной 10 футов и более — продолжали подниматься, натягиваясь, пока одна или обе из них не сломались и не опрокинулись, образовав гребень давления.

    Можете представить сцену? Тебя это тоже пугает?

    Пример №16: Корабль раздавлен льдом

    Вот как Лансинг описывает, что происходит с кораблем:

    Его раздавило. Не все сразу, а медленно, понемногу. Давление десяти миллионов тонн льда давило на борта. И умирая, как она была, она плакала в агонии. Ее рамы и обшивка, ее огромные бревна, многие из которых почти в фут толщиной, кричали, когда убийственное давление возрастало. И когда ее бревна больше не выдерживали нагрузки, они ломались с грохотом артиллерийского огня.

    Лансинг описывает корабль так, как будто это человек кричащий, умирающий, и кричащий в агонии . Это называется персонификацией и добавляет дополнительное измерение к принципу показа.

    При показе читатели погружаются непосредственно в сцену, чтобы они могли понять, что происходит с персонажем истории, даже если этот персонаж — корабль.

    Пример #17: На веранде был беспорядок

    Описание комнаты, веранды или сада также может многое рассказать нам о человеке, который там живет.

    Это из Anne Tyler’s Redhead by the Side of the Road :

    Михе пришлось свернуть вокруг скейтборда и кружки-непроливайки, когда он поднимался по ступенькам, а крыльцо было усеяно не только стандартными колясками и трехколесные велосипеды, а также пару зимних ботинок прошлой зимы, бумажный пакет, полный вешалок для одежды, и что-то похожее на чью-то тарелку для завтрака с выжатой половинкой грейпфрута.

    Чтение этого описания похоже на просмотр фильма, верно?

    Пример #18: Все на своих местах

    А вот противоположное описание опрятного человека, тоже из книги Энн Тайлер Рыжая на обочине дороги :

    Его ящик для носков выглядел как коробка конфет, каждая пара свернута и стоит дыбом в соответствии с его инструкциями. Газета прочитана в правильной последовательности, первая часть первой, вторая вторая, сложенная как нож, когда он закончил. Не дай бог кому-нибудь возиться с бумагой перед ним! По профессии он был художником по вывескам, и все его краски и индийские туши были выстроены по цветам в алфавитном порядке. Буквы B запомнились мне особенно, потому что их было очень много. Бежевый, черный, синий, коричневый…

    3 примера опрятности в предыдущем абзаце создают убедительный образ того, насколько аккуратен этот человек. Мне нравится сравнение в начале: «Его ящик для носков был похож на коробку конфет».

    Как показать И рассказать

    Общий совет заключается в том, что мы должны показывать, а не рассказывать.

    Но это не всегда так.

    Иногда быстрее сказать. Итак, вы рассказываете вместо того, чтобы показывать, чтобы сохранить темп истории.

    В других случаях вы можете захотеть и рассказать, и показать, чтобы читатели поняли, как интерпретировать вашу историю.

    Пример #19: Было жарко

    Саид Джонс открывает первую главу своих мемуаров Как мы боремся за наши жизни такими предложениями: 90 градусов десять дней подряд. День за днем ​​моя футболка прилипала к поту на пояснице, запах репеллентов, ставший скользким от солнцезащитного крема, воздух гудел от жужжания цикад, мертвая желтая трава трескалась под каждым шагом, асфальт пузырился на дорогах.

    В первом предложении выше Джонс сообщает нам (через метеоролога), что жарко уже 10 дней подряд. Затем он показывает, что было жарко, с сенсорными деталями: потная, липкая футболка, запах средства от насекомых и солнцезащитного крема, жужжание цикад и мертвая желтая трава.

    Пример #20: Материнская любовь

    Вот пример Расскажи и покажи из Crying in H Mart Мишель Заунер:

    Я хорошо помню эти вещи, потому что так любила тебя моя мать, не посредством белоснежной лжи и постоянных словесных утверждений, а в тонких наблюдениях за тем, что доставляло вам радость, присваивая себе, чтобы вы чувствовали себя утешительно и заботились, даже не осознавая этого. Она вспомнила, любили ли вы тушеное мясо с дополнительным бульоном, были ли вы чувствительны к специям, ненавидели ли вы помидоры, не ели ли вы морепродукты, был ли у вас большой аппетит. Она помнила, какой гарнир из банчана вы опустошили первым, чтобы в следующий раз, когда вы съели его, он был подан с большой двойной порцией, подаваемой вместе с различными другими предпочтениями, которые сделали вас вами.

    Сначала рассказывает Заунер, предполагая, что ее мать проявляла свою любовь, обращая внимание и заставляя вас чувствовать себя утешенными и заботливыми. Затем она показывает на примерах, как это делала ее мама, обращая внимание на то, что вам понравилось, и давая в следующий раз большую порцию.

    Пример № 21: жалкая прогулка под дождем

    А вот пример из книги «Электричество всего живого» Кэтрин Мэй: комбинация ходьбы пятнадцать скучных миль и борьбы с надвигающимся дождем была бы. Вы абсолютно ничего не видите, потому что ваша голова безжалостно наклонена вниз. Очки запотевают, но протирать их нет смысла. Ваша шея начинает болеть. Прогресс на удивление медленный.

    Первое предложение выше говорит нам о том, что ходить под дождем ужасно. Следующие предложения показывают, почему это так: что вы абсолютно ничего не видите , что ваши очки запотевают , что у вас болит шея , и что прогресс идет медленно .

    Всего в нескольких предложениях Мэй сначала рассказывает нам, а затем показывает, почему прогулки под дождем делают ее несчастной.

    Когда показывать и когда рассказывать

    Рассказ краток и основан на фактах.

    При показе, напротив, используется больше слов, чтобы направить мысленный фильм в сознание ваших читателей.

    Чтобы показать:

    • Добавьте сенсорные детали, чтобы сделать историю более яркой — так вы позволите читателям воспринять вашу историю.
    • Притормозите, чтобы описать действие более подробно — так вы увеличите драматизм своего письма.