Приемы в уличной драке: 404 ошибка, но мы всё исправим

Читать «Запрещенные приемы самообороны» — Алексеев Кирилл — Страница 3

То есть, как только дело пахнет жареным, твое тело готово к любому повороту событий. Оно только ждет команды от мозга. Мозг же тем временем просчитывает ситуацию и решает, что в данном случае полезнее для здоровья – вступать в драку или сматывать удочки.

Выходит, что изначально в плане физиологии жертва всегда находится в одном положении с нападающим. У обоих в крови бурлят гормоны, у обоих запущена программа «беги или сражайся». И только кора больших полушарий работает по-разному. Нападающий выбирает первый вариант, жертва – сама ставит себя в положение убегающего. Почему так происходит – это уже другой вопрос, который мы обсудим позже. Сейчас же главное усвоить, что на физиологическом уровне и жертва и охотник испытывают одно и то же. А значит, в принципе они легко могут поменяться местами. Небольшое изменение в ситуации или в ее оценке – и все, свирепый охотник пускается наутек, а жертва превращается в грозного хищника.

Такое, кстати, случается сплошь и рядом. Загнанная в угол жертва начинает сражаться с такой яростью, что обращает в бегство значительно превосходящего ее по силам хищника. Чувство долга «давит» все инстинкты, и жертва предпочитает умереть на месте, но не уступить, что заставляет нападающего перейти к обороне или отступлению. Неожиданная помеха, пришедшая извне, ломает весь расчет хищника и меняет ситуацию так, что ему выгоднее убежать, чем продолжать атаку. Вот навскидку несколько весьма распространенных вариантов развития событий.

Ключевым моментов здесь является то, что оба – и хищник и жертва – потенциально готовы и к драке, и к борьбе. Причем в равной степени. Разница только в реальной физической силе, условиях, установках, мотивах, излюбленных стратегиях поведения и некоторых личностных особенностях человека.

Ну, о физической силе мы здесь говорить не будем. Во-первых, на эту тему написаны горы книг по физической подготовке и самообороне. А во-вторых, как я уже отмечал, зачастую куда лучше избежать схватки, чем набить кому-то физиономию. Нет, бывают, конечно, ситуации, когда выбора у человека нет, он может только драться. Но, как ты увидишь ниже, возникают подобные ситуации не так часто, как кажется. В большинстве случаев выбор есть. И разумный человек сделает этот выбор в пользу мирного (или относительно мирного) урегулирования проблемы. Так что физическую силу и умение драться мы пока оставим.

А вот о таких вещах, как правильное поведение, установки, мотивы и прочие психологические, и не только, штучки, мы поговорим подробно. Ведь, по большому счету, любая битва выигрывается и проигрывается изначально в голове. Кулаки – это уже во вторую очередь. В первую – именно голова. Именно она для начала приводит человека туда, где ему грозит опасность, потом определяет, как ему вести себя в сложившейся ситуации, и уж только затем отдает команду телу принимать бой или бежать, ну и наконец, объясняет побитому телу, почему все так неудачно сложилось. Именно в такой последовательности все и происходит.

Худой мир лучше доброй ссоры

Драка – занятие, безусловно, мужское и часто нужное. Однако ситуации, когда драться действительно необходимо, возникают нечасто. В большинстве случаев драки возникают из-за самонадеянности, расхлябанности, невнимательности, недальновидности и так далее. Драться, когда это нужно, – достойно. Но драться только потому, что не хватило ума драки избежать, – откровенная глупость.

Поэтому для начала хочу коротко напомнить о том, как себя вести, что делать, для того, чтобы избежать ненужной тебе потасовки.

Вот основные правила поведения в ситуации, когда до драки осталось всего ничего, но шанс уйти от схватки еще есть:

• Если проходишь мимо агрессивно настроенной группы, не опускай глаза. Взгляд себе под ноги может послужить сигналом к нападению для хулиганов. Так ходят жертвы. С другой стороны, взгляд прямо в глаза противнику может восприниматься как вызов и также спровоцировать нападение. Самым оптимальным будет взгляд, направленный как бы сквозь противников. Это взгляд человека, не боящегося, но и не желающего столкновения.

• Если тебя остановили и завели разговор, нельзя «вязнуть» в этом разговоре. Болтовня служит только для отвлечения внимания и прикрытия нападения, тем более что вопросы обычно задаются таким образом, что ответить на них невозможно: «Ты че тут ходишь?», «Че лыбишься?» Ответ должен быть таким же, как и вопрос, то есть дурацким: «Че тут ходишь?» – «Да, хожу…» Можно использовать и прием «экстренного торможения» конфликта – «Ты че, придурок что ли?» – «Да, придурок…»

• Нельзя воспринимать всерьез угрозы. Угрозы нужны хулиганам для того, чтобы лишить тебя воли к сопротивлению, а самим поднабраться храбрости. Дай себе установку, что все это ерунда, над которой можно только посмеяться. Кроме того, не реагируй на оскорбления.

• Нельзя выполнять «указания» оппонента. «Ну-ка давай отойдем, братан!» – «Не пойду». Так ты ломаешь противнику всю игру, разрушаешь его шаблоны.

• Нельзя пятиться назад. Часто в процессе разговора противник подходит вплотную, не только занимая позицию для неожиданного нападения, но и для того, чтобы оказывать психологическое давление. Не отступай, а смещайся в сторону, как бы заходя ему в тыл. Это дезориентирует противника, а тебе дает возможность занять выгодную позицию.

• Не оправдывайся. Оправдываясь, ты признаешь себя неправым, а значит, у тебя появляются большие шансы быть битым – хулиганы начинают усиленно чувствовать свою «правоту». Кроме того, пытаясь оправдаться непонятно в чем, ты неминуемо «завязнешь» в разговоре.

Это самые основные правила, которые нужно соблюдать, чтобы если не избежать нападения, то сделать его менее внезапным.

Теперь поговорим об особенностях уличной драки, ее специфике.

Психология уличной драки

Уличная драка не имеет ничего общего с тем, что ты видишь в голливудских боевиках или чемпионатах мира по боям без правил. Уличный бой скоротечен и жесток, здесь нет правил, нет судий, способных остановить схватку в нужный момент. Нет тут места благородству, спортивному поведению, корректности и заботе о здоровье противника. Кроме того, в уличной драке, как правило, не участвуют хорошо подготовленные в техническом плане бойцы.

Таким образом, уличная драка не предъявляет серьезных требований к технике боя. Те, кто дерется на улице, как правило, никакой техникой не обладают. Так что драка на улице – это, в основном, вопрос психологии, а не техники. В уличном противостоянии побеждает обычно не тот, кто знает какие-то хитрые приемы, а тот, кто хорошо разбирается в психологии экстремальной ситуации и сам обладает устойчивой психикой.

Уличная драка чаще всего начинается с «наезда». Какие слова при этом произносятся – абсолютно неважно. Могут спросить, где ты живешь, кто ты «по жизни», могут просто попросить закурить.

Цель такого «наезда» – самоутверждение. Жертву пытаются не убить и ограбить, а унизить. Грабеж – это лишь «приятное» дополнение. Такое же поведение очень часто наблюдается у собак, обезьян и других стайных животных. Собаки, чтобы «унизить» низкоранговую особь, кладут ей морду на спину. Низкоранговые обезьяны сами отдают часть еды высокоранговым. Нечто похожее демонстрируют и гопники на улице, только с помощью слов. Ранговое поведение устроено так, что низкоранговые особи подчиняются доминантам добровольно. Поэтому ни один хулиган не хочет драки. Он пытается унизить, опустить жертву только при помощи слов. Главное при этом даже не слова, а тон, ибо инстинктивное поведение в словах не нуждается.

«Наезжающий» хулиган пытается запугать жертву, подчинить ее себе. Если жертва демонстрирует покорность – цель достигнута. Теперь ее можно немного поколотить, так, в порядке развлечения.

Но если жертва готова к бою за свое место в иерархии, это расценивается как неудачный «наезд» – именно так работают наши инстинкты. Поэтому при «наезде» надо в первую очередь сохранять спокойствие.

Коллектив авторов ★ Самооборона. Приемы реальной уличной драки читать книгу онлайн бесплатно

1234567…95

Коллектив авторов

Самооборона. Приемы реальной уличной драки

Вместо предисловия

Современная цивилизация является богатым источником знаний и материальных ценностей, однако таит в себе немало опасностей. Человек на протяжении всей своей жизни вынужден сталкиваться с насилием, как психологическим, так и физическим. Источником агрессии в данном случае могут стать представители любых возрастных групп вне зависимости от их пола.

Согласно статистике, именно подростки и молодые люди, не достигшие 30 лет, чаще всего представляют собой потенциальную угрозу для общества, сделав основной средой своего обитания городские улицы и трущобы. Избежать встречи с ними можно, ограничив время своего пребывания вне дома или офиса светлым временем суток.

Людям, которые по какой-то причине вынуждены общаться с негативно настроенными представителями общества, большую часть своего времени проводящими на улицах, рекомендуется освоить определенные способы самозащиты, чтобы при необходимости дать отпор любому, даже вооруженному, обидчику, который совершает нападение в темном переулке или в подъезде дома.

В данной книге описаны некоторые способы самообороны, которые с одинаковой эффективностью может использовать и слабая девушка, и сильный мужчина. Эта методика представляет собой целый комплекс частично модифицированных и упрощенных приемов, проверенных временем и отточенных последователями различных боевых систем – таких, как тхеквондо, самбо, ушу, карате и т. д.

Основное отличие уличных драк от официально признанных видов единоборств в том, что они не требуют каких-либо особенных навыков и знаний. Нанести ощутимый урон противнику можно с помощью любого подручного средства, например, палки, осколка кирпича или дамской сумочки. Главное – не терять самообладания и помнить о том, что основной залог успеха – быстрая реакция в совокупности с крепкими нервами.

Именно поэтому, кроме основных приемов самообороны, в данной книге рассматриваются некоторые исторические аспекты уличного боя, а также физические и психологические упражнения, которые помогут не только обрести хорошую спортивную форму, но и укрепить нервную систему.

Краткая история возникновения основных видов единоборств

«Верное поведение есть следствие познания его предпосылок» – так сказал один из известнейших философов прошлого века. Если взять это высказывание за некую аксиому, можно вывести следующее: чтобы изучить боевое искусство, необходимо внимательно рассмотреть историю его возникновения и развития.

Современный уличный бой включает в себя использование некоторых модифицированных в соответствии с условиями нашего времени приемов джиу-джитсу, айкидо, карате и самбо. Нелишним может оказаться изучение тхеквондо, которое предлагает своим адептам великолепную технику защиты и нападения. Неплохую конкуренцию восточным единоборствам составляет русский рукопашный бой.

Необходимо отметить, что часть приемов, предлагаемых данными видами единоборств, рассчитана на вооруженную руку, хотя для их исполнения совершенно не обязательно иметь в своем активе самурайский меч или кинжал. Методика фехтования с использованием обычной палки дает не менее впечатляющий результат.

Боевые искусства России

Достоверных источников о развитии боевых искусств в Древней Руси не сохранилось. О том, что единоборства все же имели место, можно судить только по церковным постановлениям. В одном из них, например, говорится: «Да изгнаны будут от сынов Божьих церквей… а случайно убитые в этих боях будут прокляты сей век и будущий».

То, как проходили эти бои, можно только предполагать, основываясь на описаниях новгородских и других былин. В этих источниках единоборства названы кулачными боями, т. е. их участники, согласно названию, боролись друг с другом на кулаках. Однако в тех же былинах сказано, что нередко в кулачных боях применялись кистени, дубинки, изредка – ножи. Кроме того, в боях использовали посохи, представлявшие собой крепкие шесты длиной более 1 м.

В 1478 году Новгород был присоединен к Московской Руси. Вскоре после этого патриарх Никон приказал сжечь все дубинки для кулачных боев, применяемые в Новгороде.

Кистенем в Древней Руси называли оружие, состоящее из короткой палки, на одном конце которой на цепи или ремне был подвешен металлический шар, а на другом – петля, которая надевалась на руку.

Читать дальше

1234567. ..95

7 Смертных грехов уличных драк

Как гласит старая пословица, лучшая драка — это та, в которой ты не участвуешь. Вторая лучшая драка — это та, в которой ты выиграешь. Однако грань между победой и поражением в уличной драке тонка. В уличной драке нет правил, и часто вы сражаетесь с незнакомцем. С незнакомцем вы не знаете, прибегнет ли он или кто-то из его знакомых к использованию оружия, каков их уровень навыков, будут ли они мстить, есть ли у них заболевание или будет ли оно в результате драки. за что вы можете нести ответственность. Серьезно, уличных драк следует избегать любой ценой. Не будьте дерущимся парнем или девчонкой, которые «выигрывают» драку только для того, чтобы потом на вас накинулся судебный процесс или кто-то решил отомстить, как только вы ослабили бдительность. Если вы вступаете в уличную драку, это должно быть потому, ваше абсолютное последнее средство, чтобы защитить себя. Как только у вас появится возможность для чистого прорыва, уходите оттуда. Не оставайтесь без дела и не ждите, пока у вашего агрессора откроется второе дыхание. При всем при этом, если вы должны драться, не делайте этих ошибок:

  1. Недостаток осведомленности: Правило номер один в жизни: следите за своим окружением. Это может иметь значение между дракой один на один или прыжком. Мы считаем, что недостаточная осведомленность является основной причиной нечестной борьбы.  
  2. Ослабьте бдительность:  Держите руки поднятыми, чтобы блокировать удары, опустите подбородок и крепко стисните челюсти. Момент, когда ты поскользнешься, может оказаться моментом, когда тебя нокаутируют. [См.: Импульсы, которых должен избегать каждый боец]
  3. Не наносить удар первым:  У каждого может быть свое мнение на этот счет, но если вы знаете, что физической ссоры не избежать, нанесите удар первым. Например, если кто-то делает выпад на вас, переходите в выпад с ударом. Возможно, вы не сможете вовремя отступить, поэтому бегство может привести к тому, что вы окажетесь на земле в этот момент. Помните, когда вы бьете, не просто целитесь в них, старайтесь представить, что ваш удар проходит сквозь них для максимального воздействия, чтобы вы могли уйти.
  4. Без использования колена:  Локти не играют! Если вы находитесь в тесном контакте с агрессором, используйте удары локтями, они абсолютно брутальны и могут помочь вам уйти быстрее, чем выть кулаком.
  5. Использование оружия:  Оружие в целом может быть ужасным, если его использовать в уличной драке, потому что оно увеличивает изменения правовых проблем, а также непоправимый ущерб. Если у вас есть нож или что у вас есть, убедитесь, что вы знаете, как им пользоваться. Часто случается так, что агрессор обладает большим мастерством или силой, чем вы, и использует ваше оружие против вас. Дважды подумайте, прежде чем внедрять оружие, и пройдите профессиональную подготовку, прежде чем решите его носить.
  6. Не вздрагивайте и не закрывайте глаза:  Да, многие люди закрывают глаза, когда им наносится удар, и вместо того, чтобы увернуться или найти выход, получают удар. [См. также: Как справиться с поражением в бою]
  7. Удар кулаком в живот:  Живот не является горячей точкой для нервных окончаний, таких как глаза, нос, горло, почки или пах. Не утомляйте себя, преследуя неэффективную цель.

 

Если вы хотите пройти практику по самообороне, Кру Кристофер Эбой — один из лучших специалистов по самообороне в стране. Он обучал правительственных чиновников в Белом доме, правоохранительных органов и профессиональных спортсменов. Тренируйтесь с Кру Крисом и его командой тренеров в T.A.G. Тайский бокс в Стерлинге, штат Вирджиния. Не местный? Настройтесь на T.A.G. Канал Муай Тай на YouTube, чтобы отточить свою технику Муай Тай.

10 профессиональных советов для соревновательной игры

Фанаты файтингов считают Street Fighter от Capcom одной из лучших франшиз в жанре, а Street Fighter 5 по сей день бросает вызов любителям и энтузиастам в веселых многопользовательских матчах. Некоторые фанаты делают еще один шаг вперед, выходя на соревновательную сцену, и такие турниры, как EVO, собирают лучших игроков мира в этом жанре.

СВЯЗАННЫЕ: Рейтинг: 10 лучших файтингов 2010-х годов

Более того, большое количество поклонников и игроков делает SFV весьма привлекательным полем битвы для игроков, желающих проверить свои навыки. И именно игроки, которые освоят довольно сложную мету SFV , будут доминировать в любом матче. Как это работает?

10/10 Войди в режим истории со всеми

Как файтинг, SFV предлагает большой список персонажей: 45, если быть точным, включая все DLC. Таким образом, это означает, что у игроков есть возможность столкнуться с 45 различными персонажами в матчах, каждый из которых имеет свои собственные атаки V-Gauge, прорывы защиты, суперкомбо и даже ультракомбо.

К сожалению, новичкам это может показаться ошеломляющим. Тем не менее, один из лучших способов решить эту проблему с незнакомством — попытаться закончить назначенный режим истории для каждого персонажа. Следуя этой стратегии, игроки могут ознакомиться с набором приемов каждого персонажа. В свою очередь, это позволяет им хотя бы понять, что вообще может делать каждый персонаж.

9/10 Выяснение архетипов персонажей

Профессионалы классифицируют персонажей научной фантастики в разных играх

  на общие архетипы, каждый со своим предпочтительным стилем игры, сильными и слабыми сторонами. Эксперты называют эти архетипы или игровые стили по-разному, но все они сводятся к некоторым базовым описаниям. Такие персонажи, как Джури и Камми, специализируются на том, чтобы загонять противников в угол своими агрессивными комбинациями.

Персонажи зонирования, такие как Дхалсим и Вега, полагаются на дальнобойные атаки, которые держат противников в страхе. Такие грэпплеры, как Зангиев и Лаура, наносят приличный урон, но опустошают поле боя с помощью грэпплов на очень близком расстоянии. У сбалансированных персонажей, таких как Рю и Кен, есть здоровое сочетание атак ближнего и дальнего действия, а также некоторые захваты.

Они могут приспосабливаться к различным ситуациям, когда ситуация требует их.

8/10 Исследование данных кадра

В то время как частота кадров позволяет игрокам узнать, насколько быстро работает SFV , данные кадров дают информацию о наборе движений персонажа. Кроме того, данные кадра позволяют им узнать, какие атаки персонажей считаются быстрыми, безопасными или небезопасными, могут быть отменены или могут сделать их непобедимыми.

Кроме того, игроки должны обращать внимание на скорость атаки при изучении данных кадра, независимо от консоли. Например, у большинства персонажей самые быстрые атаки в виде «Присесть + Легкий нормальный» или «В положении стоя» с тремя-четырьмя кадрами. Эти быстрые атаки лучше всего работают с блоками, которые большую часть времени защищают персонажей.

7/10 Управление боевым пространством

Профи

доминируют на соревновательной сцене SFV не только благодаря своим контроллерам, но и благодаря лучшему использованию боевого пространства. Новички обычно думают, что им нужно оставаться рядом с врагами для их комбо. Однако атаки в SFV имеют другой охват и, следовательно, могут использоваться по-разному. Например, обычные атаки с приличным горизонтальным диапазоном служат хорошими ударами. Эти «тычки» могут вытеснить врагов из вашего пространства, отменить их комбо или даже угрожать им.

СВЯЗАННЫЕ: Рейтинг: 10 лучших файтингов 2000-х годов

Между тем, атаки с приличным вертикальным радиусом действия служат отличной защитой от атак в прыжке. Помимо противовоздушных атак, некоторые атаки, охватывающие воздушное пространство, могут наказывать врагов, неосторожно прыгающих на игроков.

6/10 Выяснение безопасных атак

Помимо быстрых атак, игроки должны начать изучать свои безопасные и небезопасные атаки. В соревновательной сцене безопасные атаки — это атаки, которые позволяют персонажам блокировать сразу же после этого. Таким образом, враги не могут контратаковать сразу после этих техник.

Например, у Рю есть базовый Приседание + Легкий Удар. Эта атака считается безопасной, то есть Рю может сразу же заблокировать ее после выполнения этого маневра.

Таким образом, даже если противник блокирует эту атаку, игроки могут немедленно подготовиться к ответному удару. Однако Шорюкен — небезопасная атака. К сожалению, это означает, что игроки, которые промахиваются по своим Шорюкенам, оставляют их широко открытыми для атак, прежде чем они смогут заблокировать.

Комбинации 5/10 вокруг отмен

Помимо быстрых атак и безопасных атак, игроки должны тщательно изучить отмену своих персонажей. Такие игры, как

Street Fighter , позволяют разным персонажам «отменять» атаку, чтобы быстрее переходить к другим атакам. По сути, этот процесс «отменяет» движение атаки, чтобы освободить место для другой атаки. Сложность здесь в том, что не все символы имеют одинаковые отмены.

Например, некоторые атаки можно отменить только с помощью V-триггеров или даже с помощью специальных ударов. Таким образом, рекомендуется, чтобы игроки создавали комбинации персонажей с атаками, которые нейтрализуют друг друга. Этот процесс значительно упрощает игрокам создание различных комбо для особых ситуаций.

Максимальный урон 4/10 не всегда подходит

Игроки, которые начинают запоминать самые сильные комбо своих персонажей, скорее всего, захотят использовать комбо с максимальным уроном, чтобы быстрее заканчивать бой. Однако им следует помнить, что комбинации с максимальным уроном не всегда обеспечивают победу. Когда игроки начинают разыгрывать комбо с максимальным уроном, им следует подумать, для чего еще они могут использовать эту возможность.

СВЯЗАННЫЙ: Mortal Kombat: The Complete Timeline От MK: Armageddon до MK 11: Aftermath

Например, они могут использовать часть своей комбинации максимального урона, чтобы загнать противников в угол. Если игроки делают это, их персонаж имеет больше шансов закончить битву тычками или даже более слабыми, но более безопасными комбинациями.

3/10 Быстрая настройка

Все персонажи имеют свою специализацию, но  SFV  старается сделать так, чтобы все персонажи работали максимально сбалансированно в правильных руках. Этот фактор означает, что игроки должны быстро приспосабливаться к определенным архетипам персонажей, используя свои сильные стороны. Например, такие борцы, как Зангиев, становятся смертоносными в ближнем бою. Персонажи, столкнувшиеся с ними, должны либо играть в долгую игру, либо полагаться на тычки и дальние атаки.

В качестве альтернативы, они могут блефовать в ближней атаке и прыгать в последнюю секунду, используя время задержки пропущенного захвата, чтобы наказать врага. Точно так же персонажи, которые бегут вниз, такие как Юри, могут играть на поле боя. Этот фактор означает, что она специализируется на движениях, которые естественным образом изменяют ее положение, например, комбо, показанное на фотографии выше.

2/10 Распознать шаблон

Игроки обычно используют комбо и стратегии для своих персонажей. В случае соревновательной игры игроки должны учитывать эти «базовые стратегии» и предсказывать модели, которые могут использовать их противники. Например, у большинства персонажей есть хорошие варианты противодействия, а это означает, что большинство игроков захотят контратаковать после блокировки атаки. Точно так же очень вероятно, что другие игроки будут подстрекать противников к ответному удару, чтобы наказать их.

В качестве альтернативы, обладание отличным набором приемов означает, что игроки делают что-то в матче, что используют противники. Например, М. Бизон и другие персонажи могут ловить (даже возвращать) снаряды. Точно так же игроки могут остановить рывки Камми с помощью рассчитанных по времени тычков.

1/10 Прыжок может стоить спички

Прыжки выглядят круто. К сожалению, противник, который парирует атаку в прыжке противовоздушной атакой, может использовать упавшего противника, чтобы закончить матч. К сожалению, реальность любого файтинга такова, что ненужные прыжки могут дать противнику преимущество.