Постановка вокала: Упражнения для голоса, развития вокала, голосовых связок для пения. Как поставить голос самостоятельно

Содержание

Занятия вокалом, постановка голоса, вокал для детей с 3 лет

г. Краснодар, ул. Душистая, 57

г. Краснодар, ул. Цезаря Куникова, 24/1

+7(961) 528-60-12

Whatsapp Telegram Vk Instagram Youtube

  • индивидуальные и групповые занятия вокалом
  • преподаем вокал для детей с 3 лет
  • вокал для начинающих
  • постановка голоса
  • вокал для взрослых
  • постановка песен
  • повышение мастерства для опытных вокалистов
  • выступление на сценах Краснодара

Записаться на бесплатное занятие

Вокал для детей и не только

         Каждый человек в детстве и «не очень» представлял себя в роли певца, который выйдет на сцену и поразит всех своим голосом. И внутренне был не согласен с вердиктом «медведя», «ходящего по ушам». Но мир не стоит на месте и сейчас постановка голоса для любого уровня подготовки — не проблема. Пробуйте подняться на ступеньку выше и удивить себя и окружающих. 

   Помимо индивидуальных занятий мы активно проводим групповые занятия вокалом, где дети учатся совместно исполнять песни, слушать друг друга, учатся строить гармонию и петь в унисон, что совсем не просто. Индивидуальные и групповые занятия вокалом выполняют разные задачи, но нужны одинаково. Групповые занятия очень важны и интересны: они мощно развивают слух, а ученики получают огромное удовольствие от совместного творчества. Это несомненно повышает заинтересованность учеников в вокале и подталкивает к новым успехам.

Занятия вокалом для малышей. Постановка голоса.

          Самые благодарные и легко обучаемые ученики  — это наши малыши. В

нашей студии мы начинаем преподавать вокал для детей с возраста когда они могут быть усидчивы и внимательны (примерно c 3 лет). В занятия для малышей мы включаем элементы игры и детки проще воспринимают азы этой непростой науки пения и вокальной поддержки. Если родитель желает чтобы ребенок пел, то однозначно, чем раньше начнется постановка голоса, тем лучше. У ребенка скорее установиться голосовой аппарат и к пяти годам он уже обретёт навыки. Именно пение (и в большей степени групповое, хоровое) способствует правильной постановки дикции у детей этого возраста.

Вокал для детей младших классов

      Когда ребенок идет в школу на него увеличивается нагрузка. Отвлечься от школьной рутины, набраться сил, получить заряд положительных эмоций, избавиться от стресса посредством пения помогут занятия вокалом. Как правило, в этом возрасте, детки хотят многое попробовать, определяясь со своими предпочтениями и хобби. Многие из них остаются в вокале надолго, и порой даже отдают предпочтение музыкальным ВУЗам при выборе профессии.

Вокал для детей 10-13 лет

     Вокал для детей (пред)подросткового возраста — это общение среди единомышленников. В этот период многие из ребят определяются с компанией и кругом общения.

Важно, чтобы окружение и хобби учили созидать и быть целеустремленным. В этом возрасте продолжает закрепляться их умение быть настойчивыми и достигать целей. Прекрасно этому учат занятия вокалом! Эти занятия воспитывают эстетический вкус, чувство прекрасного и как не странно закаляют характер. 

       В этот период постановка голоса должна учитывать и возрастную мутацию голоса, или как её еще называют — «ломка» голоса. С этим нужно работать очень аккуратно и бережно. Наши специалисты сохранят высокие нотки голоса подростка.

Занятия вокалом с нуля


— вокал для начинающих

     Многие популярные каналы обратили внимание и популяризируют умение петь, петь красиво. Многие подростки хотят выделится среди сверстников и обладать красивым певческим голосом и вокальными техниками. На наших уроках ученики получают целый багаж музыкальных знаний и возможность превращать эти знания в умения. Здесь их научат не только петь, но ещё правильно держаться в кадре, на сцене, работать в студии звукозаписи.

Всё настроение нашей вокальной студии создает желание петь. Ребёнок запоёт однозначно.

Вокал для взрослых и детей 18+

         Не бойтесь начать учиться вокалу будучи взрослыми. Вокал для начинающих взрослых, постановка голоса ничем не отличается от детского вокала, но имеет свои особенности. Взрослые быстрее понимают технические задачи вокала и применяют их по назначению практически сразу. Спеть на очередном семейном празднике под караоке приносит восторг не только исполнителю, но и членам семьи. Не забываем также, что пение это профилактика простудных заболеваний и пневмонии, насыщение крови кислородом, тренировка сердечной мышцы, а также приятный способ снять стресс, поднять настроение и развивать себя. От занятий вокалом, сплошные плюсы.

Пробное занятие по вокалу БЕСПЛАТНО. Записывайся

Сообщение:

Телефон:

Отправляя сообщение, Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

+7(961) 528-60-12

Whatsapp Telegram Vk Instagram Youtube

Страницы

Вокал и постановка голоса — Вокал в музыкальной школе, Блог Ирины Анищенко


Вокал или постановка голоса – как говорить, в чем разница? Давайте выясним и разберем отличия, а также поговорим о том, что входит в понятие «постановка голоса».

Итак, что же такое «вокал»?

Вокал — это вид музыкального исполнительства, которое основывается на искусстве владения голосом. Это умение передать содержание музыкального произведения с помощью выразительных способов певческого голоса.
Вокальное искусство разделяется на сольное, ансамблевое, хоровое пение.

Пение – исполнение музыки голосом. Виды пения – сольное, ансамблевое (дуэты, трио, квартеты…), хоровое. Жанры пения – оперное (классическое, академическое), камерное, эстрадное, народное пение.

Постановка голоса – это специальное обучение, тренинг голоса для профессиональной работы. В зависимости от сферы деятельности — у певцов, дикторов, преподавателей, лекторов — с помощью постановки голоса вырабатываются правильные навыки и качества – певческие, голосовые, речевые. То есть постановка голоса подразумевает работу над голосом по улучшению его качеств, это выработка навыков для управления голосом.

Содержание

  1.  Вокал  в музыкальной школе            
  2. Качества поставленного голоса
  3. Постановка голоса

 Вокал  в музыкальной школе            


Какой предмет изучается в музыкальной школе – вокал, постановка голоса или пение?

В музыкальной школе есть вокальный и хоровой отдел (в крупных школах). Может быть единый вокально-хоровой отдел, в который входит класс сольного пения и класс хорового пения. Для первого класса основной предмет, или как еще говорят, специальность — сольное пение, а для второго – хоровое пение. В классе сольного пения преподаватель на уроке занимается с одним учеником, то есть пение одного человека – это соло, сольное пение. И это основное отличие. В зависимости от качеств голоса учащегося сольное пение может разделяться на эстрадное, народное, академическое пение.

А пока такие качества (тембр, технические возможности, манера исполнения) не проявились, учащийся занимается пением – исполнением музыки голосом. Но это не только вокализация слова, наработка репертуара – концертного и учебного, но и работа над техникой – постановкой голоса. В программе хорового отдела с основным предметом – хоровое пение, дети поют также сольно. Этот предмет называется «постановка голоса», то есть учащиеся вырабатывают навыки — и технические, и вокальные, для развития голоса.

Качества поставленного голоса

Поставленный голос не спутаешь с обычным голосом. Он отличается красотой и богатой тембровой окраской; яркостью, звучностью, гибкостью; широким диапазоном и правильным дыханием. Правильно поставленному голосу присущи четкость и выразительность дикции, чистота интонации, и главное – выносливость.

Голос – рабочий инструмент певца, актера, лектора, преподавателя. Представители этих профессий должны уметь пользоваться своим рабочим инструментом, чтобы голос, в свою очередь, служил верой и правдой долгие годы.
Представители перечисленных профессий используют голос в работе по многу часов в день. Отличие их голосов – натренированность и не большая утомляемость, потому что профессионалы умеют управлять своим голосом.

Постановка голоса

Работая над постановкой голоса, человек вырабатывает необходимые навыки – вокальные и речевые, развивает определенные мышцы, и в результате такой работы исчезает напряженность, и голос звучит свободно и энергично.

Постановка голоса – выработка также определенных мышечных ощущений и применение на практике теоретических знаний о голосе, дыхании, артикуляции, дикции, интонации.

Постановка голоса включает в себя умение пользоваться резонаторами и техническими приемами, пение в высокой певческой позиции округлым звуком (то есть «на зевке»), применение правильной атаки звука.
Когда каждая составляющая голосового аппарата выполняет свою функцию четко, мы имеем единую слаженную систему. Если же хоть какой-то один механизм дает сбой — рушится гармония, голос срывается и не подчиняется.

Поэтому задача вокалиста – контроль происходящих действий при постановке голоса. Этот контроль осуществляется слухом и внутренними ощущениями. То есть это координация слуха и голоса и умение слушать себя.

Вокалист слышит свое исполнение не так, как инструменталист. Попробуйте записать свой голос, а затем прослушать запись. «Неужели это я говорю (пою)?» — удивится любой человек, который никогда не слышал себя со стороны. В этом случае голос кажется нам тусклым и менее выразительным. Но правда в том, что окружающие воспринимают наш голос таким, как он звучит в записи. Когда мы говорим или поем, то слышим свой голос изнутри и получаем сигналы от разных органов чувств. Благодаря этим внутренним ощущениям и слушанию своего голоса, мы можем скоординировать взаимосвязь слуха и голоса и управлять звучанием голоса.

Чаще слушайте запись своего голоса, привыкайте к тембру, анализируйте и корректируйте звучание. Подумайте, какими словами вы можете выразить ощущения от восприятия своего голоса – легкий или тяжеловесный; полетный, гибкий, пластичный или монотонный, однообразный. Светлый, близкий или утробный, надсадный; грудной или головной; близкий или глубокий; яркий или тусклый; глубокий, бархатистый или высокий и звонкий. Свободный или горловой, гнусавый; округлый или плоский; сильный или слабый.

В результате такой работы появится внутренняя свобода и уверенность в себе.

Постановка голоса предполагает наличие знаний об устройстве голосового аппарата, умение представлять работу органов голосового аппарата, контроль и управление работой этих органов.

От природы у человека может быть приятный тембр, вокальные задатки, но без так называемой школы не может быть хорошего певца, чтеца, лектора.
Постоянная и регулярная работа, а также здоровый голосовой аппарат – непременное условие успеха в постановке голоса.

Теперь Вы знаете, чем отличаются понятия вокал, пение, постановка голоса. Не забудьте поделиться этими знаниями с друзьями в социальных сетях.

С уважением, Ирина Анищенко

Советы и учебные пособия по вокалу

Учитесь с iZotope

Вокальное производство — это воспроизведение звука человеческого голоса в аудиозаписи, обеспечение его разборчивости и четкости. Просмотрите наши ресурсы ниже, чтобы узнать больше о создании вокала и различных инструментах и ​​методах, которые вы можете использовать, чтобы помочь им хорошо вписаться в ваш микс.

Наши лучшие статьи о микшировании вокала

Vocal Mixing 101: Бесплатный плагин Vocal Doubler и советы по микшированию вокала

Получите важные советы по микшированию вокала в этом обзоре наших самых популярных руководств.

Узнайте, как обрабатывать вокал, сделать так, чтобы вокал вырезался из микса, узнать все о дублировании вокала и многое другое.

Создание базовой вокальной цепочки

Узнайте, что такое вокальная цепочка и как создать простую, но эффективную цепочку вокальных эффектов, используя компрессоры, эквалайзеры, де-эссеры, реверберацию и задержку.

Сведение вокала: как создать пространство для Vox

В этой статье мы обсудим различные способы микширования вокала для создания пространства и профессионального звучания.

Использование компрессии, чтобы помочь вокалу сидеть в миксе

Узнайте, как использовать компрессоры, чтобы вокал звучал громко, полно и отчетливо, из этого руководства по микшированию с компрессией вокала.

Микширование вокала: что делает профессиональный вокальный звук?

Узнайте, как добиться профессионального звука при микшировании вокала и чем могут помочь плагины iZotope.

Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.

Последние статьи о микшировании вокала

  1. Крис Уэйнрайт

  2. Крис Уэйнрайт

  3. Ник Месситт

  4. Команда iZotope

  5. Крисси Тигнор

  6. Артур Коди

Темы, связанные с микшированием вокала

Микширование аудио

Выравнивание (EQ)

Бас

Ударные

Гитара

Аудио эффекты

Аудио динамика

Уровни микширования

Рабочий процесс микширования

Обработка смешанной шины

Мы производим инновационные аудиопродукты, которые вдохновляют людей и позволяют им творить.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик. Вы можете отписаться в любое время.

Следуйте за нами

  • Твиттер
  • Фейсбук
  • Инстаграм
  • YouTube

Copyright © iZotope, Inc., 2001–2023. Все права защищены.

Условия эксплуатации

Политика конфиденциальности

Уведомление о файлах cookie

Не разглашайте мою личную информацию

Лицензионное соглашение

Условия подписки

Доступность

Отписаться от рассылки

6 ключевых ингредиентов для лучшего вокального производства

Сведение

16 июля 2021 г.

0

Если вы изо всех сил пытаетесь отточить свои вокальные навыки, не пугайтесь. Каждый раз, когда к микрофону подходит новый вокалист, в игру вступает множество переменных, которые могут искажать наши результаты от сессии к сессии. Помня об этих принципах, вы можете улучшать свои записи и миксы, чтобы со временем получать более стабильные результаты!

1. Запись всухую

Если у вас нет особых творческих причин не делать этого, лучше держать вокал сухим на пути к записи. Печатать реверберацию или задержку опасно, так как это может создать целую кучу проблем, когда придет время. редактировать и комп. Хвосты реверберации или задержки будут очень заметно обрезаны, когда вы редактируете дыхание и т. д. Эффекты, основанные на времени, должны затухать естественным образом, чтобы создать пространство, поэтому любая прерывистость будет отвлекать слушателей.

Также хорошей идеей будет относительно легкий эквалайзер, возможно, с фильтром высоких частот, чтобы сдерживать низкие частоты. Гораздо проще эквализировать полночастотный вокал во время микширования, чем добавлять бэк-частоты, которые вы, возможно, удалили по пути.0005

Запись всухую также означает, что вам понадобится хорошо обработанная вокальная кабина, т. е., вероятно, не стоит записывать вокал в ванной! Отражения в помещении и гребенчатая фильтрация с самого начала будут мешать вашему вокалу. Если вы работаете в домашней студии, вам следует подумать о том, чтобы инвестировать в акустическую обработку, чтобы свести к минимуму эти проблемы.

2. Подарите своему вокалисту вдохновляющий Cue Mix

Противоположностью пункту 1 является наложение эффектов, чтобы ваш вокалист мог слушать что-нибудь интересное во время записи. Если вы когда-либо записывали себя, слышать, как ваш голос полностью сухой, может немного нервировать. Когда вокалисту кажется, что он печатает финальный микс в режиме реального времени, его выступление будет уверенным и вдохновленным.

Конечно, добавление плагинов к дорожке, на которую вы записываете, приводит к задержке, которую можно свести к минимуму с помощью оборудования DSP или уменьшения размера буфера в вашей DAW. По крайней мере, добавление вашему артисту небольшого ревербератора снимет резкость с абсолютно сухого вокала и даст певцу лучшее творческое пространство.

3. Циклическая запись и дубли композиций

Редко когда вокалисту удается пропеть весь трек за один дубль без единой ошибки. Для общего наилучшего звучания вокала вы, вероятно, захотите записать несколько дублей частей или фраз и скомпилировать их позже.

Простой способ получить доступ к разделу — настроить циклическую запись/автоматический список воспроизведения в DAW. В Pro Tools просто сделайте выбор, включите циклическую запись (цифра 5 на клавиатуре) и начните запись (цифра 3). Убедитесь, что вы также включили настройку, которая автоматически создает новый список воспроизведения во время циклической записи.

Вы также можете вручную вставить несколько дублей раздела.

4. Осторожно де-эссер

Де-эссеры — это удивительные инструменты, которые помогают нам уменьшить резкость шипящих частот. Однако легко увлечься и полностью высосать жизнь из представления.

Если вы применяете де-эссер и слышите, как вокал становится «тусклым», «мрачным» или даже «искусственным», немного подкрепите его! Де-эссер по-прежнему будет делать свою работу, не будучи властным и не разрушая в остальном хороший вокал.

5. Используйте насыщенность, чтобы придать вокальному интересу

Помимо базовых инструментов микширования, таких как компрессия и эквалайзер, как часто вы учитываете насыщенность при микшировании вокальной дорожки?

Плагины насыщения имитируют то, что аналоговое оборудование использовало для записи. Он добавляет богатые гармоники/обертоны и немного искажения, чтобы сделать вокал «жирнее» и более захватывающим для слушателей. Это может помочь выдвинуть выступление на передний план для звука «прямо в лицо».

Вы можете поэкспериментировать с насыщенностью, чтобы придать вокалу больше резкости и выделить его в плотном миксе. Lo-Fi, включенный в Pro Tools, является лишь одним из примеров плагинов такого типа, которые могут улучшить сухой/скучный вокал. Это креативный трюк с вокалом, который сделает ваши миксы более интересными.

6. Избегайте отодвигания ведущего вокала с помощью реверберации/задержки

Когда мы используем реверберацию, мы пытаемся создать «пространство» для живого элемента микса. Часто мы добавляем его с намерением вывести наш вокал на передний план, тогда как на самом деле мы обнаруживаем, что только отодвигаем его дальше.

За исключением конкретного творческого замысла, обычно это не то, что нам нужно для ведущего вокала! Ключ в том, чтобы использовать предварительную задержку.

Предварительная задержка работает путем отделения необработанного сигнала от обработанного сигнала с помощью установленной пользователем задержки. В результате мы слышим пространство и измерение, которые мы хотели от нашей реверберации, не заталкивая сухой вокал в ниши микса.

https://www.youtube.com/watch?v=vWlrAptV43gВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: Продюсирование вокала с победителями Грэмми Бобом Хорном и Филом Алленом – Уоррен Хуарт: Produce Like a Pro (https:// www.