Постановка голоса для вокала самостоятельно: Как поставить голос для пения
Уроки вокала для начинающих — 5 важных этапов постановки голоса смотреть онлайн видео от Петь Легко
Бесплатный курс по вокалу от Жанны: https://clck.ru/qmSB8
Пробный онлайн урок: https://clck.ru/qmSkH
Вокальный марафон: https://clck.ru/qmT2F
Много интересного о вокале у нас на портале — http://easyvoice5.ru
Я ВКонтакте — https://vk.com/djkenia
===
Каждый начинающий, в первую очередь, должен понять, что голос – это такой же инструмент, как гитара или скрипка. Его также нужно уметь использовать. вам бы хотелось петь так эмоционально, чтобы передавать весь смысл одной лишь песней? Здесь вы узнаете как это сделать и чему нужно научиться прежде чем удивлять публику своим голосом.
С чего же начать?
Начинающему вокалисту трудно определить с чего стоит начать обучение вокалу. Многие ищут уроки вокала для начинающих в интернете или на You Tube. Но отрывки занятий и объяснения без конкретных примеров не дают общего понятия о том, как правильно начать обучение. Ведь для того, чтобы научиться петь красиво и профессионально, нужна единая система постановки голоса.



Правильная постановка голоса для публичных выступлений
Существует несколько простых и понятных способов, для того, чтобы Ваш голос стал более уверенным и ярким. Ваше выступление на публике станет более уверенным и запоминающимся, если вы прокачаете свой голос, ведь он является эффективным рычагом для воздействия на своего слушателя. Нужно отметить то, что хорошо поставленная речь — это залог успеха, развитием голоса занимаются не только профессиональные вокалисты, но и те, кто много коммуницируют с людьми: преподаватели, спикеры, блогеры, менеджеры, руководители, и еще много тех, в чьей профессии голос — это способ воздействия и коммуникации.
Правильно дышите
Диафрагмальное дыхание — залог красивого и уверенного звучания вашего голоса. Дышите диафрагмой, постоянно контролируйте вдох, чувствуйте опору голоса, равномерно выдыхайте, правильно распределяйте дыхание, научитесь перехватывать его в нужных местах и без суеты. Диафрагма — это мышца, ее обязательно нужно стабильно тренировать и постоянно нагружать. Тренируется она за счет специальных дыхательных упражнений. Во время вдоха диафрагмой, передняя стенка живота выдвигается вперед, на выдохе диафрагма остается в тонусе, передняя стенка живота остается неподвижной, немного напряженной, как бы поддерживая тонус в диафрагме и тем самым звучание вашего голоса. Со временем, говорить на опоре — станет для вас привычным процессом. Стоит только разобраться и начать дышать правильно.Займите удобную позу
Очень важно обратить внимание на положение вашего тела во время того, когда вы говорите.
Расслабьтесь
Очень важно настроиться на выступление, чувствовать себя спокойно, не суетиться и никуда не торопиться. Ваше общее психологическое состояние непосредственно влияет и на то, как вы говорите, как вы ведете себя.
Представьте, что ваши слушатели — это ваши друзья, которые не пришли осудить вас, они настроены добродушно и только рады поддержать вас. Старайтесь не вглядываться в лица людей, не считывайте их эмоции во время вашего выступления. Главное, о чем вы должны думать — это о чем вы хотите сказать, о своих идеях.
Найдите свой стиль речи
Заранее готовьтесь к выступлению, изучайте свой текст. Попробуйте найти для себя подходящую динамику голоса, говорите сначала погромче, потом потише, в это время записывайте себя на диктофон. Это очень полезная практика. Слушайте и анализируйте свой голос, в какой динамике в тембре вашего голоса появляются более красивые интонации? Почувствуйте себя на месте вашего слушателя. То же самое сделайте и со скоростью вашей речи, очень важно, чтобы она была не очень быстрой, чтобы люди успевали улавливать суть вашей мысли, но и в то же время важно, чтобы это было не очень медленно, чтобы выступление не сильно растянусь и чтобы не возникало желания вас поторопить.
Регулярно тренируйтесь
Регулярно работайте над своей артикуляцией и дикцией. Тренируйте свою речь с помощью проговаривания скороговорок, артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений. Весь этот комплекс упражнений будет работать в вашу пользу, вы почувствуете, что со временем ваша речь станет более яркой, красивой, четкой и профессиональной Регулярно тренируйтесь Регулярно работайте над своей артикуляцией и дикцией. Тренируйте свою речь с помощью проговаривания скороговорок, артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений. Весь этот комплекс упражнений будет работать в вашу пользу, вы почувствуете, что со временем ваша речь станет более яркой, красивой, четкой и профессиональной.А если вам нужна помощь и контроль от профессионала, то ждем вас в нашей школе музыки «VOLYA», мы всегда рады будем способствовать вашему развитию.
Как профессионально эквализировать вокал: простой метод из 6 шагов
Даже если вы знакомы с записью и использованием программного обеспечения DAW, переход к микшированию может быть пугающим, если не запутанным. Нужно многое понять. Честно говоря, проще всего начать с эквалайзера вокала, потому что легче всего услышать и понять вносимые изменения.
С каждым плагином нужно учиться, и это даже не говоря о том, как они влияют друг на друга, и о начале понимания общего порядка операций. Не волнуйтесь, я все разобью и сделаю очень просто.
Это пошаговое руководство расскажет вам не только о том, что делать, но и о том, как это сделать. И каждый бит полезен, когда вы переходите к таким задачам, как компрессия, лимитирование, добавление реверберации и задержки и т. д.
6 шагов вокального эквалайзера результаты ограничены качеством вашей записи. Чем лучше микрофон, предусилитель и преобразователи в вашем аудиоинтерфейсе, тем более четкий результат вы получите от эквалайзера.
Не менее важна акустика вашей комнаты. Вы должны позаботиться об этом на каком-то уровне, будь то акустическая обработка или вокальная кабина, сделанная своими руками. Это довольно простая проблема для решения, и вы не можете избежать ее, если хотите получить профессиональные результаты эквалайзера.
Одним из незаменимых инструментов, который вам понадобится для эквализации вокала, является параметрический эквалайзер . Поскольку вы нашли эту статью, я предполагаю, что вы разбираетесь в DAW и знаете, что это такое (ваше программное обеспечение для записи). Лучшие DAW будут иметь плагин параметрического эквалайзера. Найдите это и поместите на свой вокальный трек в микшере.
Примечание: Я собираюсь дать вам определенные частотные диапазоны для работы, но вам придется сузить их или немного сдвинуть в зависимости от того, работаете ли вы с мужским или женским вокалом. А также от этого зависит, насколько густой или разреженной будет смесь. Полная песня потребует большей коррекции вокала, чем повествование в аудиокниге.
Дополнительное примечание: вы можете провести визуальный анализ частотной волны вашего вокала на экране плагина эквалайзера, как показано на изображении выше. Logic Pro называется Analyzer и находится в левом нижнем углу. Это может помочь вам как новичку, но вы должны отказаться от него, как только почувствуете себя комфортно. Риск заключается в том, что вы начнете смешивать звук глазами, а не ушами.
1) Ослабьте низкие частоты баса
Первое, что вы сделаете с любой вокальной дорожкой, — это ослабите низкие частоты баса. Именно здесь находится много шума, например, электрические статические помехи, гул с частотой 60 Гц, грохот от микрофонной стойки или стола, шум микрофона, создаваемый самим собой, и звуки кондиционера.
Мужской и женский вокал будут достигать этого низкого уровня, но ничего не добавят в общую песню, подкаст, аудиокнигу и т. д. И если вы будете записывать слишком близко к микрофону, этот бас в вашем голосе будет преувеличен эффектом близости. Итак, давайте избавимся от него.
В вашем параметрическом эквалайзере крайняя левая полоса уже будет спроектирована как низкочастотный спад. Убедитесь, что это спад, а не полка низких частот или фильтр высоких частот (это не так, но проверьте и узнайте об этом). Вам нужно плавное понижение громкости по мере того, как вы углубляетесь в низкие частоты.
Начальные настройки: Установите основную частоту на 90 Гц со спадом 24 дБ на октаву. 0,71 Q создает гладкую асимптоту, поэтому вы не получите усиления до частот выше 9.0 Гц. Прокручивайте основную частоту вверх и вниз во время прослушивания, чтобы найти наилучшую настройку.
2) Уменьшение гулкости и гулкости
Несомненно, независимо от того, насколько хороша акустическая обстановка в вашей комнате, в частотном диапазоне от 200 Гц до 500 Гц будет накапливаться некоторое количество «грязи». Это может быть незаметно, когда вы слушаете свой вокал в соло-режиме, но всего от 5 до 30+ дорожек это станет очевидным.
Грязь возникает из-за того, что вы записываете в помещении в маленькой комнате, и звуки отражаются от стен. Маленькие комнаты всегда становятся все громче и громче в этом диапазоне. Мы хотим его немного уменьшить, а фактическая средняя частота для вашей настройки Q будет смещаться в зависимости от комнаты и вашего местоположения в ней.
Мы собираемся урезать громкость в этом диапазоне, но мы хотим использовать широкий Q, чтобы переход был плавным и незаметным для слушателя. Также важно отметить, что вы не должны обрезать или усиливать звук более чем на 6 дБ, если это не спад.
Вещи будут звучать очень неестественно, если вы увеличите или урежете больше, чем это. Если вам нужно более 6 дБ, вам нужно решить проблему с акустикой и/или использовать микрофон получше. Возможно, это не вариант для вас, но я просто хочу, чтобы вы знали.
Начальные настройки: Мне еще не удалось найти комнату размером от стандартной спальни до гостиной, где 250 Гц не были бы главной проблемой. Это не просто 250 Гц, а частоты вокруг него. Начните с ширины около 0,70 Q. Если вы можете более точно сузить проблемные частоты, попробуйте до 1,20 Q, но не слишком. Используйте срез от -3 дБ до 5 дБ.
3) Сделайте вокал ярче для Air & Sparkle
Далее давайте нацелимся на высокочастотный диапазон с двумя целями. Во-первых, мы хотим добавить немного воздуха и блеска, то есть смешать жаргон, чтобы описать звук воздуха, выходящего изо рта вокалиста, а также выявить какой-то высокий характер. Во-вторых, мы хотим полностью вырезать самые высокие частоты.
На изображении выше крайняя правая полоса частот представляет собой высокочастотный спад, а полоса слева от нее — высокочастотный шельфовый фильтр. Мы будем использовать оба. Мы будем использовать полку, чтобы усилить все верхние частоты, а затем свернуть, чтобы вырезать экстремальные пронзительные частоты.
Здесь нужно быть очень тонким. Слишком сильное усиление, и вы добавите слишком много резкости, что на некоторых звуковых системах может навредить ушам слушателя. Автомобильные динамики часто слишком яркие из-за того, насколько мала «комната» автомобиля.
Начальные настройки: Попробуйте начать с 8 кГц для верхней полки и усилите только на 1 дБ до 1,5 дБ. Для высокого спада около 18 кГц является хорошей основной частотой при ослаблении 24 дБ на октаву при ширине 0,70 Q.
Цель состоит в том, чтобы остановить все проникающие частоты, которые могут проскакивать, и освободить место для тарелок в миксе.
4) Добавление присутствия к вокалу
Для большинства вокалистов «присутствие» находится в диапазоне от 4 кГц до 5 кГц, что придает вокалу ощущение твердости или солидности. Это делает слова, которые поются или произносятся, более разборчивыми и легкими для понимания.
Это гармоническая частота, то есть она выше основной, основной частоты вокала, с которой мы будем иметь дело далее. Вы можете нацелить его довольно плотно (но не хирургически) с меньшей шириной Q. Ты услышишь, когда зайдешь слишком далеко. Найдите настройку, которая вам больше всего нравится, а затем уменьшите громкость на полдецибела или на полный децибел.
Когда вы эквализируете другие инструменты в миксе, это хороший кандидат на то, чтобы немного вырезать другие инструменты, такие как ритм-гитара или клавишные/синтезатор. Это освободит место для вокала и сделает его разборчивым.
Начальные настройки: Начало с 5 кГц. Вероятно, все будет хорошо, но вам, возможно, придется прокрутить вверх или вниз от 4 кГц до 5,5 кГц, чтобы найти золотую середину. Ширина 2,80 Q и усиление 2,5 дБ должны выполнить свою работу. Определенно настройте его по вкусу на основе вашей собственной записи.
5) Повысьте основные вокальные частоты
Вам это может понадобиться, а может и не понадобиться, поэтому оно почти последнее в списке. Иногда усиление (или даже обрезание) основных частот может сгладить качество вокала. Это будет меняться в зависимости от того, женский это вокал или мужской, но диапазон всегда одинаков.
Мы обсудим основные различия между мужчинами и женщинами ниже, но пока знайте, что вы будете охотиться в диапазоне частот от 1 кГц до 2 кГц, чтобы найти эту основную частоту. Повышение его должно добавить некоторую ясность произносимым словам, облегчая уху слушателя улавливание и удержание вокала.
Начальные настройки: Используйте довольно широкую ширину Q около 1,20, чтобы получить плавное усиление. Перемещайтесь между 1 кГц и 2 кГц, чтобы найти наилучшую центральную частоту для вашего голоса. Я бы оставил усиление или срез ниже или равным максимум 2 дБ. Здесь многого не нужно, меньше значит больше.
6) Используйте де-эссер для уменьшения шипения
Последний шаг — удаление случаев шипения, то есть высоких пронзительных звуков, которые вы можете (или не можете) слышать, когда вокалист издает «S» и Звучит буква «Т». Это быстрый выброс воздуха, который наши чувствительные микрофоны улавливают больше, чем наши уши.
Вы можете откорректировать эти звуки с помощью эквалайзера, но проблема в том, что вы уменьшаете эти проблемные частоты для всего дубля. Лучше использовать де-эссер, который представляет собой компрессор, соединенный с эквалайзером. Это только уменьшит частоты, когда они станут слишком громкими.
Обычно эти частоты находятся в диапазоне от 5 кГц до 8 кГц, и они будут меняться в зависимости от пола вокалиста. Увеличьте эквалайзер, чтобы найти их, а затем используйте эту информацию в де-эссере.
Начальные настройки: Как только вы обнаружите проблемные частоты, установите их в качестве целевых частот и частот уменьшения в деэссере. Вам нужно будет установить порог (попробуйте от -25 дБ до -30 дБ), а затем установить значение уменьшения громкости. Попробуйте там от -10 дБ до -15 дБ. Слишком много будет звучать неестественно.
Лучшие настройки эквалайзера для вокала
Теперь я хочу показать вам общую работу, которую вы проделали. Вам не нужен отдельный плагин параметрического эквалайзера для каждого шага. Все первые 5 шагов можно выполнить с помощью одного плагина, который будет выглядеть как на изображении ниже. Вы можете использовать это как лучшие настройки эквалайзера для вокала, как шаблон для начала.
Напомню, общие шаги и приблизительные значения выглядят следующим образом:
- Спад в нижнем диапазоне начинается примерно с 90 Гц.
- Уменьшить грязь около 250 Гц.
- Добавьте высокую полку около 9 кГц и высокий спад около 18 кГц.
- Добавьте усиление присутствия около 5 кГц.
- Повышение частоты ядра с 1 кГц до 2 кГц.
- Уменьшить шипение в диапазоне от 5 кГц до 8 кГц.
Это окольный учебник, которому вы всегда сможете следовать, как только поймете основы использования Q и насколько сильно или мало нужно увеличивать или уменьшать. Даже если вы сделаете именно это на каждом вокальном треке, вы все равно получите довольно хорошие результаты. Однако особенности будут различаться для каждого трека.
Характеристики частотного диапазона эквалайзера
При вокальном эквалайзере частотный спектр можно представить как шесть различных сегментов со своими характеристиками. Хотя между ними есть некоторое размытие, вы обнаружите, что большинство проблем попадают прямо в диапазоны, указанные ниже: 7 Грязь – от 250 Гц до 500 Гц
Вы найдете и другие слова, описывающие эти характеристики, и можете выбрать любое из них. Но вы хотите ознакомиться с ними всеми, потому что другие специалисты могут использовать другую терминологию. Итак, «Дыхание» можно назвать «Воздухом», а «Присутствие» можно назвать «Ясностью». Грязь часто называют «коробчатостью».
Как профессионально эквализировать вокал: Заключение
Все действительно так просто. Хотя, конечно, на каждом шаге необходимо принимать некоторые решения о том, насколько повысить или ослабить и на какие частоты нацелиться, это руководство из шести шагов дает вам параметры для работы и начала.
С приведенной выше информацией, даже если вы не сделаете ее на 100% идеальной, вы все равно получите около 80%, и это намного лучше, чем вообще ничего. И со временем, с практикой, вы овладеете этим искусством. И эти шаги, которые использует каждый профессионал, являются схемой эквализации вокала.
Как эквализировать вокал для начинающих
Справедливо сказать, что, несмотря на сходство, не бывает двух одинаковых инструментов. В частности, человеческий голос так же уникален от певца к певцу, как снежинки или отпечатки пальцев. По этой причине не существует универсального решения для формирования вокала с помощью эквалайзера. Тем не менее, есть несколько общих концепций и проверенных и надежных методов, которые помогут вам двигаться в правильном направлении и, немного попрактиковавшись, направят вас на путь к успеху.
В этой статье я расскажу о важных аспектах оценки записи вокала и покажу вам пошаговые инструкции по эквализации вокала, чтобы получить следующие результаты: , я решил показать вам движения эквалайзера в Neutron. (Не стесняйтесь проверить другие функции микширования вокала Nectar, такие как Vocal Assistant, Unmasking, Harmony и другие).
Используйте бесплатную демонстрацию iZotope Neutron, мощного подключаемого модуля для микширования, который поможет вам легко понять настройки эквалайзера.
Диапазон высоты тона и основной частоты голоса Прежде чем мы углубимся в эквализацию голоса, важно сначала немного разобраться в человеческом голосе и в том, где он находится в слышимом диапазоне частот, который для человека составляет от 20 до 20 Гц. кГц.
Существует шесть типов вокала в зависимости от диапазона, как это определено в классической музыке. Они попадают в категории баса, баритона, тенора, альта, меццо-сопрано и сопрано.
Следующая таблица иллюстрирует диапазоны основных частот каждого из этих типов вокала по отношению к относительной высоте ноты.
Вокальные диапазоны по отношению к высоте тона и частоте
Основная частота любого тона также может называться 1-й гармоникой. Если бы генерировалась только эта частота, она звучала бы как чистая синусоида.
Логотип Саундклауд Однако человеческий голос намного сложнее этого. Результирующий тембр (тональный характер), который мы распознаем как вокал, представляет собой комбинацию основной частоты и всех ее верхних частотных гармоник и обертонов. Управление амплитудой этих верхних гармоник и обертонов с помощью эквалайзера (EQ) позволяет нам формировать или изменять общую тональную характеристику записанного вокала.
При оценке вокальной записи знание тональности песни и диапазона нот исполняемой мелодии может помочь нам определить определенные частоты, которые могут быть более резонансными. , или просто более музыкальный, в контексте композиции.
Вот краткий отрывок из куплета, припева и припева из песни с ведущим мужским вокалом.
Если мы проанализируем этот фрагмент музыки, мы найдем следующее:
Тональность песни ре мажор, а тональная нота «ре».
Припев: D3–D4
Припев: F#3–G3
Если мы знаем, что тоническая нота песни — «Ре», то мы знаем, что любая частота, представляющая любую октаву ноты «Ре», скорее всего, будет
Кроме того, если мы посмотрим на 3-ю и 5-ю гармоники ноты «D3», которая является самой низкой нотой мелодии, мы увидим появление совершенной 5-й и мажорной 3-й, которые в тональности ре-мажор — «ля» и «фа-диез» соответственно.
Это говорит нам о том, что любая частота, представляющая любую октаву нот «A» и «F#», также может быть заметной в записи вокала.
1-я гармоника (основная) = D3, 147 Гц (тоника)
2-я гармоника = D4, 294 Гц (1-я октава)
3-я гармоника = A4, 440 Гц (чистая квинта плюс 1 октава)
4-я гармоника = D5, 587 Гц (2-я октава)
5-я гармоника = F#5, 740 Гц (мажорная терция плюс 2 октавы)
Короче говоря, это означает, что любая частота, представляющая тонику, мажорную терцию или чистую квинту тональности имеет потенциальные частоты для усиления или среза
Я могу продемонстрировать это визуально, используя анализатор спектра в модуле эквалайзера iZotope Neutron и сделав скриншот ноты «D3» во время ее исполнения.
Основная гармоника D3 и гармоники в Neutron EQ
Чтобы найти частоту любой ноты в диапазоне 20 Гц–20 кГц, я создал таблицу для быстрого и удобного поиска.
Таблица высоты нот и относительных частот
Нейтронный эквалайзер не только показывает частоту, которую вы в данный момент усиливаете или срезаете, но также показывает относительную высоту ноты этой частоты.
Частота просмотра Neutron EQ и высота ноты
Тональные характеристики по отношению к человеческому голосуТеперь, когда мы рассмотрели использование тональности песни, мелодии и высоты тона, чтобы найти потенциальные резонансные или музыкальные частоты в записи голоса, давайте посмотрите, как разные частоты влияют на тембр вокала.
В приведенной ниже таблице я классифицировал определенные частотные диапазоны по их тональным характеристикам по отношению к человеческому голосу в вокальной диаграмме эквалайзера.
Диаграмма эквалайзера вокала
Я также добавил все частоты, которые представляют 1-ю гармонику, 3-ю гармонику и 5-ю гармонику тональности Dmaj, которая является тональностью нашего аудио примера. При этом я, по сути, создал шпаргалку по эквалайзеру вокала.
Помните, что использование этой техники для точного определения определенных частот является лишь ориентиром. Каждый голос отличается, каждая запись отличается, и каждая цель отличается.
Тем не менее, способность анализировать музыкальное произведение таким образом в сочетании с методом «усиления и развертки» (о котором я объясню позже) и наличием хорошей среды для прослушивания является очень мощным средством для начала. .
Приступим!
Как эквализировать вокалПомимо создания эффектного музыкального микса путем балансировки уровней и панорамирования, эквалайзер — наш следующий самый мощный инструмент. В отличие от уровня, который позволяет нам увеличивать или уменьшать громкость всего сигнала, настройки эквалайзера для вокала позволяют нам увеличивать или уменьшать громкость определенных частотных диапазонов в сигнале, позволяя нам изменить его общий тональный характер.
С помощью эквалайзера мы можем сделать вокал темнее или ярче, мягче или четче, тусклее или блестяще, светлее и воздушнее, или сделать любую другую творческую характеристику, которую вы только можете придумать.
На следующих шагах мы обработаем куплет нашего исходного аудио примера, который состоит из мужского вокала в тональности ре мажор.
1. Удалите нежелательные низкие частоты (1 Гц–100 Гц)
Ниже 80 Гц в записи вокала чаще всего присутствует низкочастотный гул в помещении, шум работы микрофона, искажение микрофона из непредусмотренных источников или собственный шум оборудования.
Это может быть не всегда слышно, но если его не контролировать, любая аудиоинформация в этом частотном диапазоне может накапливаться в сочетании с другими сигналами, потенциально загрязняя низкие частоты всего вашего микса или даже уменьшая общий запас мощности вашей мастер-шины. .
По этой причине при работе с вокалом самое первое, что я делаю, это включаю HPF (фильтр высоких частот) с крутым наклоном (Q) и удаляю все в диапазоне от 50 до 100 Гц и ниже.
Чтобы найти правильную частоту, рекомендуется включить HPF, начиная с 20 Гц. медленно перемещайте его вверх по частотному спектру, пока он не начнет влиять на вокал, затем немного отпустите его.
Для нашего примера записи я установил HPF на 90 Гц с наклоном (Q) 48 дБ на октаву.
Настройки эквалайзера вокала для диапазона от 1 Гц до 100 Гц
Поскольку очень небольшая часть вокала живет ниже 90 Гц, разница будет очень тонкой. Более вероятно, что вы заметите, что нижняя часть бочки теперь немного более сфокусирована без маскировки какого-либо низкочастотного грохота в записи вокала, который мог конфликтовать с ним. Опять же, это может показаться не таким уж большим, но когда у вас есть несколько слоев вокальных двойников, троек, гармоний и т. д., это может складываться.
2. Баланс тела и тепла (100–400 Гц)
Основные частоты вокала обычно находятся в диапазоне от 100 до 400 Гц. Именно здесь живет основная масса и теплота вокала.
Слишком большой диапазон частот, и вокал будет звучать гулко, нечетко и потенциально загрязнит низкие частоты микса. Слишком мало этого частотного диапазона, и вокал будет звучать тонко и слабо.
В нашем примере запись гулкая в диапазоне частот 100–400 Гц.
Ссылаясь на наш предыдущий анализ, мы знаем, что любые частоты в этом диапазоне, представляющие ноты D, F# или A, являются потенциальными частотами для усиления или ослабления. Однако мы также должны использовать наши уши.
Чтобы найти какие-либо слишком резонансные или проблемные частоты, обычно используется метод «усиления и развертки». Это делается путем повышения любой частоты с помощью «колокольного фильтра», обычно со средней или малой добротностью, а затем прокручивания его по частотному спектру до тех пор, пока не проявится чрезмерно резонансная или неприятная частота.
После обнаружения сделайте эквалайзер на этой частоте.
Усиление и развертка в Neutron
С эквалайзером Neutron у вас также есть возможность «солировать» любую частоту.
Соло-функция Neutron EQ
Используя этот метод, я обнаружил, что наибольший резонанс приходится на частоты 185 Гц и 370 Гц, поэтому я вырезал здесь. В этом случае я установил Q немного шире, чтобы уменьшить некоторые дополнительные частоты как выше, так и ниже 185 Гц.
Это должно быть сразу заметно. Вокал по-прежнему теплый, не тонкий и в целом более чистый и менее гулкий.
3. Удалите пустые или квадратные частоты (400–800 Гц)
Большая часть вокального характера находится в диапазоне частот 400–800 Гц.
Слишком большая часть этого частотного диапазона подчеркнет хриплость вокала, что сделает его бумажным или коробочным. Слишком мало этого частотного диапазона, и вокал может звучать глухо и неестественно.
Опять же, используя метод «увеличения и развертки», я обнаружил немного нежелательного «бумажного» резонанса на частоте 657 Гц и сделал очень небольшую обрезку. — очень тонкое изменение, но с этим сокращением вокал становится немного менее бумажным и звучит немного более естественно.0003
4. Убрать нежелательные резонансы в носовой полости (800 Гц – 1,5 кГц)
Средний диапазон вокала от 800 Гц до 1,5 кГц (иногда немного выше, в зависимости от исполнителя) – это место, где носовая полость человека резонирует больше всего.
Слишком большая часть этого частотного диапазона может привести к тому, что вокал будет звучать немного гнусаво или гнусаво.
Если в этой области и возникает какой-либо нежелательный резонанс, то чаще всего он имеет меньшее отношение к тональности или мелодии песни. Это чаще зависит от размера и формы физической носовой полости отдельного вокалиста. По этой причине здесь очень полезен метод «поднять и развернуть».
Следует также отметить, что частота носового резонанса, однажды обнаруженная, довольно постоянна. Распространено использование более жесткой добротности, чтобы избежать уменьшения слишком большого количества частот выше и ниже центральной частоты.
В нашем примере я обнаружил, что большая часть носового резонанса приходится на частоту 931 Гц.
Настройки вокального эквалайзера Neutron, 800 Гц – 1,5 кГц
Опять же, как и в нашем предыдущем сокращении на 657 Гц, разница тонкая, но дает аналогичный результат. Вокал теперь должен звучать немного менее навязчиво, менее гнусаво и более естественно.
5. Улучшение присутствия и разборчивости (1,5–5 кГц)
Хотя диапазон человеческого слуха составляет от 20 Гц до 20 кГц, наши уши наиболее чувствительны к частотам в диапазоне 2–5 кГц. Это также оказывается диапазоном частот, в котором человеческая речь наиболее понятна. По этой причине с любым эквалайзером, применяемым к этой области частотного спектра, следует обращаться осторожно. Делая небольшие повышения или понижения в этой области, обычно не более 1 или 2 дБ.
Слишком много в этом частотном диапазоне, и вокал быстро становится резким и агрессивным.
Слишком мало в этом частотном диапазоне, и вокал может звучать плоско или приглушенно.
Настройки эквалайзера вокала Neutron, 1,5–5 кГц
После небольшой обрезки на частоте 3577 Гц вы можете заметить, что вокал теперь звучит немного более глухо. Хотя это может показаться нелогичным, на самом деле это сделано специально. Это позволит мне усилить и осветлить вокал позже в диапазоне от 8 кГц до 12 кГц. Я предпочитаю осветлять вокал в диапазоне от 8 кГц до 12 кГц больше, чем в диапазоне от 1,5 кГц до 5 кГц, так как это приводит к более плавному и менее резкому звучанию вокала.
6.

Имейте в виду, что яркий резонанс «С» и «Т» в вокальном исполнении, называемый «шипением», наиболее заметен в частотном диапазоне 5 кГц до 8 кГц. Повысив эквалайзер в этой области, вы увеличите шипение. Однако, если вы чувствуете, что вокал слишком мрачен и вы можете извлечь выгоду из усиления в этой области, вам следует сделать это. Это не должно быть сдерживающим фактором, так как с шипением можно справиться другими способами.
Хотя шипение можно смягчить, обрезав частоты с помощью эквалайзера, это может сделать остальную часть вокального исполнения тусклой и безжизненной.
По этой причине с шипением лучше бороться путем ручного редактирования самой формы волны или с помощью де-эссера. Я продемонстрирую это в последнем шаге этой статьи.
В нашем примере я решил оставить этот частотный диапазон в покое. Не думаю, что здесь что-то нужно.
7. Добавить искристость (8 кГц–12 кГц)
По мере того, как мы входим в диапазон частот 8 кГц и выше, мы находим в вокале немного больше блеска и искристости. Как я уже упоминал в предыдущем шаге, я обнаружил, что, немного срезав резкость между 2 кГц и 5 кГц и сопоставив ее с небольшим усилением где-то между 8 кГц и 12 кГц, я вернул утраченную яркость без каких-либо искажений. резкость.
В нашем примере я усилил частоту 9357 Гц примерно на 1,5 дБ с довольно широкой добротностью. Опять же, об этом мы поговорим позже при использовании де-эссера.
Настройки эквалайзера вокала Neutron, 8 кГц–12 кГц
8. Обратите внимание на воздушность (12 кГц–20 кГц)
Последний частотный диапазон, который я рассматриваю при работе с вокалом, это от 12 кГц и выше. Хотя в этой области не так много тональной информации, небольшое усиление в этом верхнем частотном диапазоне может помочь вокалу стать более открытым и захватывающим.
Для этой цели я предпочитаю использовать другой эквалайзер, чтобы добавить немного больше характера. Ozone Vintage EQ отлично подходит для этого, поскольку он создан по образцу винтажного аналогового оборудования.
Если исходная запись темная, я обычно повышаю с помощью «высокой полки» от 12 кГц и выше. Если исходная запись уже достаточно яркая, я обычно повышаю ее с помощью «высокой полки» от 16 кГц и выше. В случае нашего примера, который довольно темный, я решил усилить его примерно на 3 дБ с помощью «высокой полки», начиная с 12 кГц.
Разница будет незначительной, но вы должны услышать, как вокал становится чуть более открытым и менее приглушенным.
Как и в предыдущем шаге, это дополнительное усиление высоких частот может вызвать немного больше сибилянтов, но на последнем шаге мы добавим де-эссер, чтобы компенсировать это.
Настройки эквалайзера вокала Ozone, 12–20 кГц
9. Деэссер вокала
iZotope Nectar имеет отличный модуль деэссера. Я установил частотный диапазон так, чтобы он начинался с 4,4 кГц, и регулировал порог до тех пор, пока не услышал, что S и T уменьшаются до уровня, который, по моему мнению, звучал наиболее естественно.
Важно не переусердствовать. Когда это происходит, вокал становится шепелявым, а некоторые слова неразборчивыми.
Настройки Nectar De-esser
Окончательные результаты эквалайзера вокалаТеперь, когда мы оценили нашу запись, полностью изучили наш вокал по всему частотному спектру от 20 Гц до 20 кГц и применили эквалайзер с помощью iZotope Neutron, давайте возьмем еще раз послушайте и сравните оригинал с нашим конечным продуктом.
В этих последних примерах прослушивания я немного понизил уровень вокала, чтобы он лучше вписался в микс, а также добавил немного реверберации.
Давайте послушаем!
Начните использовать эквалайзер вокалаВ этой статье мы рассмотрели много информации, однако стоит повторить, что при применении эквалайзера к вокалу или любому инструменту в этом отношении нет единого решения, подходящего для всех. .
В этом упражнении мы рассмотрели мужскую вокальную запись песни в тональности ре мажор с общим диапазоном мелодии от D3 до D4.