Постановка голоса для речи упражнения: упражнения для разработки голосовых связок

Содержание

Работа с голосом и интонациями, упражнения на тренировку дикции

Содержание

Правильная постановка голоса

Человеческий голос – главное средство коммуникации. Но передача текстовой информации – не единственная его способность. Он составляет часть облика своего обладателя, его имиджа и образа. По некоторым подсчетам, при знакомстве или первой личной встрече первое впечатление о человеке на 38% складывается из его речи, тембра, манеры говорить.

Хорошо поставленный голос важен для представителей разных профессий. Политики, музыканты, бизнесмены, преподаватели, даже тренеры и стюардессы – все пользуются этим инструментом, данным природой. Правильная постановка голоса помогает привлекать внимание, производить приятное впечатление. И наоборот, слабо развитый голосовой аппарат, нечеткая дикция и неприятный тембр способны оттолкнуть, вызвать неприязнь.

Что можно узнать о человеке по голосу

Определенное представление о характере и личности говорящего складывается из его манеры разговаривать и выражаться.

Иногда человек говорит слишком тихо, бубнит себе под нос, так что сложно разобрать слова. Даже если несколько раз попросить его повторить, он лишь слегка повысит тон. Такая манера выдает застенчивого и неуверенного в себе человека. Порой это также говорит о скрытности, замкнутости, нелюдимом характере.

Если собеседник тараторит без умолка, глотает окончания, буквально захлебывается речевым потоком, это характеризует его как личность энергичную, суетливую, склонную к тревожности. Также это сигнализирует о том, что им овладело сильное волнение или эмоциональное возбуждение.

Резко звучащий голос, отрывистая манера изъясняться подсказывают о таком же характере – решительном, жестком, непреклонном. Такой человек любит, чтобы все было согласно его непреклонной воле.

Бывают и другие особенности:

  • Монотонная речь.
  • Слащавая, приторная манера говорить.
  • Слишком медленный темп.
  • Невнятная артикуляция.
Работа с голосом

Характеристики голоса

Из этих недостатков складывается картина идеального голоса. Не слишком быстрая и не замедленная речь, ровный тембр, четкая и уверенная дикция – эти характеристики выдают человека со спокойным и твердым характером, уверенного в себе. Голос становится его инструментом воздействия и частью его харизмы. Некоторым это дано от природы. Другим поможет тщательная работа над голосом.

Рассмотрим, какие свойства имеет человеческий голосовой аппарат.

Сила голоса

Фактически, силой называют громкость. Она сопряжена с амплитудой колебательных движений голосовых связок. Измеряется характеристика в децибелах (дБ). Ею можно управлять: человек способен при необходимости говорить громче или тише.

Диапазон силы у всех разный. К примеру, люди, профессионально занимающиеся вокалом, имеют более поставленный и сильный голос, развитый речевой аппарат. То же можно сказать об актерах театра: обучение сценическому искусству обязательно включает специальные техники постановки голоса.

Тембр голоса

Этим понятием характеризуют так называемую обертоновую окраску голоса. Это неповторимая особенность, индивидуальная для каждого носителя. В акустике тон – это звук, а обертон – своеобразный призвук, выше основного тона. Многообразие обертонов и составляет уникальную тембровую окраску.

Эта вокальная характеристика особенно важна для музыкантов, так что постановка приятного тембра занимает особое место в профессиональной подготовке. Тембры бывают теплыми, холодными, матовыми, глубокими, насыщенными – это лишь малое число возможных описаний.

Существует классификация тембров. Они делятся на мужские и женские. Первые включают тенор (высокий), баритон (средний), бас (низкий). В женских по тому же принципу выделяют три основных подвида: сопрано, меццо-сопрано, контральто.

Тембровая окраска – важная вещь не только для музыканта. Тембр составляет основу производимого на окружающих впечатления. Мягкий бархатный голос располагает, резкий – отталкивает и т. д. Тембр, как и силу, можно улучшать самостоятельно или с профессиональной помощью.

Видео: упражнения на тембр голоса

Высота голоса

Так называют способность повышать или понижать голосовой тон. Иными словами, высота – это вокальный диапазон, его широта. В среднем, человеческий голос имеет высоту в полторы октавы. В обычной речи мы используем лишь 3-5 тонов.

Высота тесно связана с эмоциональной окраской. Спокойный голос имеет более низкую высоту. Напряженный, сердитый, удивленный или взволнованный автоматически повышается. Тренировки голоса позволяют развивать и расширить диапазон, то есть иметь способность брать более высокие или низкие тона.

Темп голоса

Следующая важная характеристика речи – ее темп, то есть скорость произношения речевых единиц. Он тесно связан с интонацией и считается просодическим элементом. Темп повышают путем сокращения гласных и согласных, тем же способом его можно снизить. Уверенную и красивую речь характеризует средний темп.

Согласно исследованиям британских ученых, при личном общении скорость речи составляет до 190 слов в минуту. В русском языке слова длиннее, и этот показатель оказывается ниже – 100-120 слов в минуту.

Четкость дикции

Кроме тембровой окраски, интонации, темпа речи, силы и высоты, важный показатель качества – дикция или произношение. Даже обладатель красивого тембра может испортить во время выступления все впечатление, если будет говорить нечетко, запинаясь, заикаясь, глотая слова.

Постановка голоса требует тщательной работы над артикуляцией, как и над другими компонентами. Особенно это необходимо людям, часто выступающим перед публикой, играющим на сцене. К счастью, если отсутствуют выраженные речевые дефекты (заикание, запинание, картавость), исправить нечеткую дикцию не так уж и сложно. Поговорим, как можно тренировать голосовые способности.

Видео: интонация голоса и подача материала

Работа с силой и тембром

Первое упражнение – последовательное произнесение гласных. Порядок выполнения таков:

  1. Сделайте медленный спокойный выдох.
  2. Наберите воздух в легкие.
  3. На выдохе медленно тяните букву «и».
  4. Делайте это без напряжения, расслабленно, спокойно. Дыхание не должно быть форсированным.
  5. Повторите то же самое для гласных «э», «а», «о» и «у». Важна именно такая последовательность.
  6. Повторите все сначала еще три раза.

Для активизации диафрагмы (именно она в ответе за силу голоса) подходит упражнение «Мычание». На выдохе начните тянуть букву «м». Начинайте тихо, постепенно усиливая громкость. Повторите три раза.

Для улучшения тембра и придания ему приятной окраски подойдет упражнение йогов. Оно выполняется стоя, со слегка расставленными ногами. Сначала сделайте несколько обычных расслабленных циклов дыхания. Потом сделайте более глубокий вдох и медленно выдохните со звуком, похожим на «ха-а-а». Повторите до десяти раз.

Еще одно упражнение – «Стон». Оно похоже на предыдущее. На выдохе необходимо добавлять голос, то есть звук получается похожим на легкий стон, именно стон, а не болезненное кряхтенье.

Тянуть выдох нужно подольше.

Упражнения на отработку высоты и скорости

В простые упражнения для развития голоса входит трехступенчатое произнесение гласных.

  1. Протяните букву «у».
  2. Повторите, но уже тоном выше,
  3. Повторите снова – еще выше.
  4. Проделайте то же в обратном направлении.
  5. Повторите для других гласных.

Большое значение для развития голосовой высоты имеет пение. Начать можно с исполнения хроматических гамм и вокализов – мелодий без использования слов. Затем переходите к исполнению песен в доступном вокальном диапазоне. При регулярных тренировках он будет расширяться.

В публичных выступлениях особенно важен темп речи. Для отработки подойдет чтение стихов. Возьмите любое стихотворение русских классиков и начните читать его в разных темпах, то в среднем, то замедляясь, то ускоряясь. В деле есть отличный помощник – метроном. Выставляйте определенный темп и следите, чтобы ударные слоги стиха приходились на сильные доли. Кстати, это также отлично тренирует чувство ритма.

Еще одна интересная техника – медленноговорки. Она особенно хороша для людей, которые от волнения повышают темп речи. На помощь опять приходят классики. Цитаты есть в Сети и расположены от более длинных к коротким. При этом нужно постараться сохранить один и тот же темп от начала до конца. Напомним, что в среднем он должен составлять не более 120 слов в минуту.

Упражнения на тренировку дикции

Полезные и несложные упражнения для дикции речи:

  1. Вытяните губы вперед, сильно напрягите. Затем растяните их в широкой улыбке, не размыкая губ. Повторите 10-15 раз.
  2. Двигайте сомкнутыми губами вправо и влево, а также по кругу. Начинать нужно медленно, постепенно наращивая темп.
  3. Совершайте круговые движения нижней челюстью. Делать это нужно медленно и аккуратно, иначе можно случайно заработать вывих.
  4. Выполняйте гимнастику для языка. Высовывайте его и опускайте вниз, прижимайте к верхнему небу, уводите в сторону горла.
  5. Для четкой артикуляции согласных звуков полезно проговаривать труднопроизносимые сочетания буквы. Примеры: птки-пткё-пткю, фтчи-фтчэ-фтча, гбду-гбдо-гбди, кчку-кчко-кчкэ и др.
  6. Добившись четкости в произнесении отдельных звукосочетаний, переходите к главному упражнению – чтению скороговорок и текстов. Полезно записывать результаты на диктофон и следить за прогрессом.

Важно помнить: все упражнения выполняются с правильной прямой осанкой. Скрюченный позвоночник не дает расправиться диафрагме, влияет на голосовые связки. И еще: на качество голоса влияет состояние здоровья образ жизни. Нужно исключить заболевания, придающие хрипоту или осиплость. Курение и алкоголь тоже не принесут пользы. А вот спорт и правильное питание окажут положительное действие

Голос учителя: как подготовиться к началу учебного года? Урок сценической речи

Наступает 1 сентября, начинаются уроки. И вот, к концу дня вы чувствуете, что больше не можете говорить! Чтобы избежать этой проблемы в сентябре и научиться говорить громко, при этом не напрягая голосовые связки, попробуйте наш комплекс упражнений и подготовьте к началу учебного года не только ручки и тетради, но и свой голос.

Упражнения предложены нашими экспертами по постановке голоса преподавателя: Алексеем Конобеевым и Анной Орловой. Алексей (академический директор контента в Skyeng) часто выступает на конференциях и проводит вебинары. Он может подолгу говорить так, чтобы не напрягать голосовые связки. Как говорил Алексей, секрет в том, чему его научили педагоги по сценической речи. А Анна подготовила комплекс для учителей, которые работают в онлайн-формате.

Комплекс на тренировку своего природного голоса

У нас есть природные резонаторы: ротовая полость, носовая полость и диафрагма. Федор Шаляпин в своей книге «Маска и душа» рассказывал, что долгое время не мог понять, что значит «голос нужно опирать», пока не почувствовал диафрагму. С помощью нашего комплекса упражнений вы научить это делать и услышите свой природный голос. Он будет ниже и, скорее всего, другого тембра. Вы будете говорить, почти не напрягая голосовых связок. Алексей Конобеев сравнивает этот навык с тем, как есть палочками: научившись раз, вы уже будете понимать, как это, и каждый раз на уроке сможете опирать голос на диафрагму.

Все упражнения делаем стоя.

Часть 1. Почувствуйте диафрагму

Упражнение 1. Расслабление

Вдох – поднять плечи. Выдох – расслабить и опустить плечи, быстро, но не резко. Добавляем руки: вдох – поднять руки, выдох – опустить, расслабить, можно слегка поболтать плечами. Повторить 5 раз.

Упражнение 2. Разогрев речевого аппарата

Это известное упражнение йогов и ныряльщиков, позволяет запустить в организм больше кислорода. Представим, что перед нами свечки разного размера начиная от большой и до самой маленькой. Делаем вдох и резкими выдохами задуваем свечки, по очереди, сначала большую, дальше – меньше и меньше. Пусть будет слышно, как вы выдыхаете. Повторить 5 раз.

Часть 2. Активируем природные резонаторы

Упражнение 1. Включаем резонатор в носовой полости

Положить руку на макушку. Сейчас мы будем произносить слоги со звуком «м», нужно почувствовать вибрацию в переносице, отдающую в затылок. Произносим: «ма-мо-ме-му-мы».

Вариант 2 (усложняем): произносим те же слоги, но тянем звук «ммм». Не гласные тянем, а именно сонорный «м». Если рука на затылке чувствует вибрацию, значит, мы включили один из резонаторов.

Упражнение 2. Находим диафрагму

Положить руку на солнечное сплетение. Надуваем живот на вдохе, на выдохе «сдуваемся». Следим, чтобы надувался именно живот, а не грудная клетка. Диафрагма находится сразу под ребрами.

Упражнение 3. Опираем голос на диафрагму

Говорим звук «а» и мысленно опускаем его. То есть, сначала направляем вверх, в макушку, затем вперед, а затем, как бы странно это ни звучало, направляем звук себе в живот. В итоге вы должны рукой почувствовать вибрацию на солнечном сплетении.

Вариант 2. Говорим звук «о», направляем вверх-вперед-вниз.

Часть 3. Говорим на резонаторах, а не на голосовых связках

Упражнение 1. Good morning

Теперь нужно одну руку положить на макушку, а вторую — на диафрагму. Когда будем говорить, обе руки должны чувствовать вибрацию, то есть включается и носовой, и диафрагменный резонатор. Попробуйте просто сказать «Good morning».

Заметьте, как изменилось звучание и значительно уменьшилось напряжение на голосовые связки. Ваш голос стал более бархатистым, зазвучал богато, его хочется слушать.

Если не получается включить диафрагму, продолжаем тренироваться. Направляем звук вниз, голову держим прямо. Следите, чтобы вы не наклоняли голову и не говорили в коленки. Если у вас только грудная клетка вибрирует – уже хорошо.

Упражнение 2. Здравствуйте

Скажите «Здравствуйте!» воображаемому человеку, стоящему в самом дальнем углу комнаты или за окном: говорите на диафрагме.

Вариант 2. Еще раз поздоровайтесь с человеком, стоящим далеко, а затем – со стоящим рядом. Следите, чтобы не напрягались голосовые связки, говорим на диафрагме.

Упражнение 3. Дикция

У вас получается говорить на диафрагме! Теперь осталось поработать с дикцией. Для этого повторим скороговорки с разными эмоциями. Начнем с:

От топота копыт пыль по полю летит.

Эмоции:
– делаем объявление в классе;
– устали после урока;
– сообщаем радостную новость.

Вариант 2. Теперь пробуем другие скороговорки с разными эмоциями. Алексей Конобеев предлагает такие:

Король-орел.
Стаффордширский терьер ретив, а черношерстный ризеншнауцер резв.
На мели мы налима лениво ловили, меняли налима вы мне на линя.
О любви не меня ли вы мило молили, и в туманы лимана манили меня?

Освоив сценический голос, вы заметите, что не так устаете после уроков и не срываетесь на крик, чтобы вас услышали.

Комплекс на разогрев и тренировку голосовых связок

Преподаватели на уроках стремятся свести время говорения учителя к минимуму. Если вам не приходится выступать перед классом, все равно будет полезным разогревать голосовые связки перед уроками и научиться делать голос более звучным. В этом поможет другой комплекс.

Часть 1. Разогреться перед уроками

Упражнение 1. Моторчик

Расслабьте лицо и сделайте вдох. Медленно выдыхая, попробуйте повибрировать губами, будто изображаете звук машинки или лошадиное «тпррру». Через минуту добавьте немного интонирования: просто напевайте любую мелодию, не переставая делать «моторчик».

Упражнение 2. Горячее дыхание

Широко откройте рот и поднесите к лицу раскрытую ладонь. Вдохните носом и медленно, спокойно выдыхайте на ладонь так, будто пытаетесь её согреть – вы почувствуете горячий воздух. Следите за тем, чтобы на выдохе живот сдувался, а связки были расслаблены. Повторяем 5-8 раз.

Упражнение 3. Маска

Положите ладони на лицо так, чтобы пальцы касались крыльев носа. Сомкните губы, не сжимая зубы, рот должен быть расслаблен. На выдохе протяжно и негромко тяните звук «м» на комфортной для вас ноте. Звук должен быть направлен в «маску», то есть в лицо — пальцами вы почувствуете вибрацию. «Мычим» 1-2 минуты.

Часть 2. Сделать голос более звучным

Упражнение 1. Гудок

Вытяните губы, сложив их трубочкой. На выдохе начните «гудеть»: тянуть звук «у» максимально четко и сфокусировано, чтобы голос не гулял и не дрожал. В груди или на затылке при этом будет ощущаться вибрация. Спустя минуту добавьте другие звуки: «уи», «уы», «уо», «уа», «уэ».

Упражнение 2. Сонорные

Поднесите к лицу ладонь. На выдохе напевно произносим «мнло», посылая звук в ладонь, вы почувствуете теплый воздух. С каждым повторением отодвигаем ладонь все дальше – и все дальше посылаем звук. Можно добавить и другие сочетания: «мнли», «мнлу».

Упражнение 3. Мяч

На выдохе звучно произносим сочетания согласных «б», «в», «к», «л», «р», «с» и гласных звуков «а», «о», «у», «э», «и», «ы». По очереди: сначала «ба»,«бо», «бу», «бэ», «би», «бы», затем «ва», «во», «ву» и так далее. Стараемся посылать звук как можно выше или дальше.

Кстати, запись стрима с Алексеем Конобеевым у нас сохранена и вы можете посмотреть ее прямо сейчас:

Актуальна ли для вас проблема громкости голоса и усталости голосовых связок? Какие приемы вы используете? Жду ваших комментариев, коллеги!

Лучшие вокальные упражнения для уверенной речи

Если вы чем-то похожи на меня, вы знаете, как больно выступать перед толпой, а затем слышать эхо своего собственного голоса во всей его скрипучей, дрожащей красоте. (*Смотрит в микрофон*) Ты извиваешься и хочешь, чтобы земля проглотила тебя, верно? Что ж, вот почему вокальные упражнения для улучшения вашего разговорного голоса — это такой полезный навык, которым стоит овладеть.

С помощью набора вокальных упражнений вы научитесь укреплять, контролировать ритм и лучше произносить слова. Но не волнуйтесь, нет необходимости записываться на уроки вокала или что-то еще! Эти упражнения бывают разных форм и размеров, и вы можете выполнять их, не выходя из собственного дома.

Ищете лучший способ сделать так, чтобы вас услышали? Читайте дальше о наших любимых вокальных упражнениях, которые дадут вам возможность контролировать свой голос и уверенно обращаться к аудитории.

Быстрый ответ

Глубокое дыхание, скручивание губ, трели языком и мычание — все это вокальные упражнения, которые помогут улучшить ваши навыки публичных выступлений. Обязательное использование четкости и правильного произношения при выполнении упражнений имеет решающее значение для достижения оптимальных результатов.

Подготовка: разминка

Производительность всегда улучшается, когда спортсмен достаточно разогрелся, и вокальные данные ничем не отличаются. Упражнения на вокальную разминку необходимы для достижения сильного голоса, а также для предотвращения охриплости, болей в горле и усталости. Чтобы должным образом подготовить голосовые связки к произношению мощной и умелой речи, важно начать с простой голосовой разминки.

Прежде чем приступить к разминке, важно помнить об осанке и расслаблении. Убедитесь, что вы стоите или сидите с прямой спиной, расслабленными плечами, слегка наклоненной вперед головой и расслабленной челюстью. Сделайте от 5 до 10 медленных полных вдохов, так как это увеличит потребность голосовых мышц в кислороде и успокоит разум, тело и нервную систему.

Отличный способ начать разминку — произносить гласные звуки, включая «а», «о» и «а». Спойте их на разных нотах или напевайте в разных октавах или используйте их для перемещения вверх и вниз по гамме. Постоянно осознавайте, как ваш живот поднимается и опускается при вдохе и выдохе.

Если вы чувствуете себя особенно храбрым, попробуйте использовать губные трели или трели языка. Если трели языком поначалу кажутся трудными, спойте несколько гамм, прежде чем возвращаться к упражнению. Самое главное — не переутомляться — поначалу стремитесь к очень нежной трели, а не слишком быстро!

Несмотря на то, что разминка может быть жизненно важна для поиска правильного звука, соблюдайте осторожность, чтобы не перегреться, потому что это может утомить ваши голосовые связки, а не укрепить их, что приведет к дополнительной усталости. С учетом сказанного существует множество упражнений для разминки, которые могут помочь найти и укрепить оптимальное вокальное исполнение; например, надгортанное сжатие (зевание), которое расслабляет мышцы шеи, гортани и грудной клетки, открывая лучший поток дыхания; или звуки сирены, в которых певец переходит от низкого тона к высокому, удерживая одну ноту — обычно «оооо».

Эти упражнения должны помочь найти баланс между давлением воздуха, осознанием тела, открытостью, гибкостью, регулировкой резонанса, модификацией гласных и снятием ненужного напряжения, прежде чем перейти к более сложным упражнениям, включающим голосовую проекцию, артикуляцию и контроль дыхания. Потратив время на то, чтобы как следует разогреться, мы теперь можем заняться укреплением наших голосовых связок, поняв, как лучше всего контролировать свое дыхание.

Контроль дыхания: укрепление голосовых связок

Правильное дыхание является неотъемлемой частью четкой и уверенной речи. Хороший контроль над дыханием укрепляет голосовые связки и придает вашему голосу больше силы. Это может помочь снизить нагрузку на голосовые мышцы и увеличить диапазон вашего голоса для более динамичного вокального исполнения.

Есть несколько способов усилить контроль над дыханием. Самая важная техника включает в себя долгие, глубокие вдохи диафрагмой, чтобы ваши плечи оставались расслабленными, а грудь полностью расширялась. Это также помогает задействовать мышцы кора на вдохе, а затем расслабить их на выдохе. Если все сделано правильно, это создаст плотный, но мягкий поток воздуха, который стабилизирует голосовые связки и обеспечит достаточное дыхание для пения или разговора в течение продолжительных периодов времени, не утомляя голосовые мышцы.

Еще один способ улучшить контроль над дыханием — использовать короткие выбросы воздуха во время таких упражнений, как гаммы и арпеджио. Выполнение этих коротких вдохов позволяет вам почувствовать, сколько воздуха поступает при быстром вдохе, создавая давление, чтобы лучше проецировать во время разговора.

Поначалу упражняться в правильном контроле дыхания может быть сложно, особенно если вы не привыкли глубоко дышать или сознательно напрягать мышцы кора. Но с практикой можно освоить идеальный объем забора воздуха, необходимый для надежного комфорта во время разговора или пения.

Теперь, когда мы рассмотрели, как правильная техника может помочь укрепить голосовые связки с помощью улучшенных техник контроля дыхания, пришло время узнать о технике релаксации, которая может еще больше дополнить эти усилия.

Изучите технику релаксации

Техники релаксации необходимы для улучшения вашего голоса. Расслабление вашего тела может помочь уменьшить напряжение, улучшить поток воздуха и увеличить ваш вокальный диапазон. Важно осознавать любое напряжение на лице, шее и груди и стараться расслабить мышцы, когда вы выполняете вокальные упражнения или говорите вслух. Вот несколько полезных техник релаксации, которые помогут улучшить вашу речь:

1. Визуализация. Это включает в себя представление себя в успокаивающей обстановке и воображения себя расслабленным и в безопасности. Потратьте несколько минут, чтобы сосредоточиться на этом мысленном образе, прежде чем начать говорить.

2. Диафрагмальное дыхание. Диафрагмальное дыхание включает сознательное вовлечение мышц диафрагмы, что помогает более эффективно наполнять легкие воздухом. Для этого положите одну руку на живот, а другую на грудь. Затем медленно и равномерно втягивайте воздух в легкие, чувствуя, как живот расширяется наружу, а не выпячивается наружу. Когда вы выдыхаете, почувствуйте, как живот снова нормально втягивается внутрь — без принуждения.

3. Прогрессивная мышечная релаксация. Она включает в себя систематическое напряжение и расслабление различных групп мышц тела до тех пор, пока не будет снято все мышечное напряжение вместе со стрессом, беспокойством и усталостью, что приводит к улучшению навыков разговорной речи.

Включив эти техники релаксации в регулярные практические занятия и выделив время на то, чтобы распознать любое напряжение, возникающее в теле во время речевой практики, и устранить его, вы сможете достичь своих устных целей с большей легкостью и эффективностью.

Теперь, когда вы понимаете, насколько важна релаксация для улучшения вашей речи, давайте перейдем к обсуждению способов улучшения громкости и высоты звука!

Повышение громкости и высоты тона

Повышение громкости и высоты тона является важной частью улучшения вашего голоса. Вокальные упражнения, такие как губные трели, вокальные скольжения, трели языком и суженная голосовая пульсация, могут помочь увеличить ваш вокальный диапазон, укрепить артикуляцию и помочь вам более эффективно проецировать свой голос.

Техники релаксации также важны для улучшения громкости и высоты звука. Сохранение мышц челюсти, шеи и плеч расслабленными во время выполнения всех упражнений помогает освободить мышцы лица, что, в свою очередь, поможет вам естественным образом проецировать больше звука с ясностью, резонансом и интонацией. Упражнения на глубокое дыхание перед любым выступлением, выступлением или презентацией также могут помочь увеличить объем легких и помочь, когда необходимо проецировать на большие толпы или большие расстояния.

При увеличении громкости голоса также важно учитывать обе стороны аргумента, прежде чем пытаться выполнять какие-либо вокальные упражнения. Некоторые утверждают, что более эффективно сохранять естественную громкость речи, в то время как другие настаивают на том, чтобы произносить речь на более высокой громкости для усиления воздействия. Ключевым моментом здесь является понимание того, что всегда будет необходимо время от времени регулировать как громкость, так и мягкость вашего говорящего голоса в зависимости от сценария и говорящего.

Теперь, когда мы изучили несколько вокальных упражнений, направленных на улучшение громкости и высоты звука, давайте обсудим, как укрепление телосложения для речи может еще больше улучшить нашу общую вокальную подачу.

Важные моменты, которые следует помнить

Повышение громкости и высоты тона необходимо для улучшения речи. Вокальные упражнения, такие как губные трели, вокальные скольжения, языковые трели и голосовая пульсация, могут помочь улучшить диапазон, артикуляцию и проекцию. Техники релаксации необходимы для улучшения громкости и высоты тона; причем громкость и мягкость зависят от ситуации. Укрепление телосложения с помощью упражнений также может помочь улучшить общее вокальное исполнение.

Укрепление телосложения для речи

Укрепление телосложения для речи — многогранная задача, требующая учета как физического здоровья, так и умственной силы. Хорошая осанка и выравнивание позвоночника необходимы для успеха вокала, поскольку мы хотим свести к минимуму напряжение и максимизировать нашу способность четко выражать свои мысли.

С точки зрения физического здоровья, вокалисты должны начать с укрепления диафрагмы, шеи, челюсти и мышц всего туловища. Гибкость и свободное сочленение этих различных мышц являются ключевыми компонентами разминки для любого упражнения. Диафрагма должна быть первой, так как она отвечает за поддержку речи, контролируя дыхание. Чтобы укрепить эту группу мышц, старайтесь выдыхать короткими вдохами по 10-15 подходов в каждом. Медленный выдох поможет развить контроль и силу, необходимые для эффективного выражения голоса.

Следующей группой мышц, на которых следует сосредоточиться, являются мышцы шеи и челюсти. Очень важно снять напряжение в этих областях с помощью некоторых упражнений на растяжку и техник расслабления, прежде чем приступать к вокальным упражнениям. Наконец, растяжка всего туловища, включая мышцы спины, рук и плеч, станет отличным дополнением к разминке перед тренировкой.

С ментальной точки зрения, уверенность во время пения является обязательным условием. Многие вокалисты изо всех сил пытаются вооружиться сильным мышлением и отношением «может сделать», когда они начинают изучать пение или упражнения на разговорную речь. В этом может помочь концентрация на позитивных утверждениях; Громкие заявления, основанные на сочувствии к себе и ободряющие слова, могут значительно продвинуться в развитии умственной силы, связанной с вокальной работой.

Наконец, несмотря на то, что эмоциональное равновесие во время голосовых упражнений важно, разрешение экспериментировать с различными стилями выражения также может быть необходимо для быстрого освоения новых навыков. Предоставление себе пространства, чтобы насладиться тренировкой своей музыкальности, несомненно, поможет вам со временем укрепить свой голос!

Благодаря сочетанию физической и умственной стойкости любой оратор может невероятно владеть своим голосом и, таким образом, пожинать плоды, которые он получает, вдохновляя зал, полный людей, с помощью мощного рассказа историй или убедительной риторики! Теперь давайте перейдем к тому, как осанка влияет как на уверенность, так и на силу голоса — в следующем разделе мы углубимся в осанку и уверенность.

Осанка и уверенность

Хорошая осанка и уверенность необходимы для развития сильного голоса. Без правильной осанки ваши мышцы могут стать спазмированными, и у вас не будет лучшей поддержки для вашей дыхательной системы. Плохая осанка также может лишить вас ощущения присутствия во время разговора. Уверенность в своем голосе будет способствовать хорошей проекции и доставке, что является ключом к успешному выступлению.

Важность вертикального положения тела невозможно переоценить, так как это создает атмосферу уверенности и права собственности на пространство, которое вы занимаете. Когда вы стоите со сжатым телом и сгорбленными плечами, вы кажетесь неуверенным и неуверенным, и это напрямую отражается на том, как звучит ваш голос. Чем более расслабленным и уверенным будет ваше тело, тем лучше будет ваше выступление. Постоянная практика правильной осанки поможет вам улучшить контроль над дыханием и общую производительность.

Однако важно отметить, что одной хорошей осанки недостаточно, если вы не уверены в себе. Чувство расстроенности или беспокойства может легко привести к затруднению дыхания, обезвоживанию голосовых связок или сделать ваш голос неотшлифованным во время презентации или выступления. Работа над упражнениями по практике релаксации или визуализации может быть полезной для создания ощущения комфорта во время разговора. Проведение исследования по предмету того, что вы будете обсуждать, — это еще один способ уменьшить беспокойство во время выступления перед аудиторией или панелью.

В конечном счете, для достижения успеха в вокальных упражнениях требуется правильное сочетание осанки и уверенности. Умение чувствовать себя комфортно в своем присутствии и осознавать правильную позу — все это способствует четкому произношению, которое поможет вам добиться успеха при выступлении на публике. Чтобы добиться еще большего прогресса в озвучивании, пора взять на себя обязательство регулярно практиковаться, чтобы претворить эти положительные привычки в жизнь, формируя привычку к вокальным упражнениям.

Превратите практику в привычку

Чтобы выработать привычку к вокальным упражнениям, требуется больше, чем просто мотивация и сила воли. Приучая тело распознавать движения, связанные с практикой, вы сможете максимально эффективно использовать свой голос.

Самый простой способ сделать это — придерживаться распорядка и регулярно включать в свой день вокальные упражнения. Некоторым людям нравится выделять час каждый день для занятий, в то время как другие предпочитают более короткие занятия несколько раз в течение дня. Нахождение режима, который лучше всего подходит для вас, гарантирует, что вы получаете адекватную практику, и мотивирует вас продолжать заниматься, даже когда это кажется трудным.

Другой полезной стратегией является создание вознаграждений или стимулов для себя. Это может включать в себя перерывы после достижения определенных целей, поедание лакомства или любые другие идеи, которые работают для вас. Знание того, что есть что-то, чего можно ожидать с нетерпением, может помочь вам сохранить мотивацию, когда практика кажется утомительной и повторяющейся.

Наконец, важно помнить, что овладение любым навыком требует времени и последовательности. Не расстраивайтесь, если ваш прогресс не проявится в одночасье — при достаточной приверженности и самоотверженности вы начнете видеть результаты и улучшать свой голос.

Включение вокальных упражнений в повседневную жизнь требует усилий, но в конечном итоге помогает развить силу и контроль, чтобы ваш голос звучал ясно, точно и выразительно. В следующем разделе мы обсудим советы, как сделать экспрессивную речь увлекательной частью ваших повседневных разговорных сессий.

Упражнение для вокала: советы по выразительной речи

Когда дело доходит до улучшения вашего голоса, выразительная речь имеет ключевое значение! Это добавляет выразительности и эмоциональности каждому вашему слову. Но как эффективно выразить себя? Вот несколько советов:

1. Говорите с намерением: прежде чем начать говорить, сделайте паузу на несколько секунд, чтобы обдумать сообщение или мысль, которую вы пытаетесь донести. Задайте себе такие вопросы, как: «Что бы я хотел, чтобы слушатель почувствовал?» или «Какое влияние я хочу, чтобы мои слова оказали?» Это придаст направление и цель вашей речи.

2. Установите контакт со слушателем: смотрите ему в глаза, улыбайтесь и двигайтесь во время разговора. Общение с человеком или людьми, к которым вы обращаетесь, поможет им почувствовать искреннюю вовлеченность в то, что вы говорите.

3. Проецируйте свой голос: меняйте громкость и интонацию в соответствии с вашим сообщением. Говорите четко и достаточно громко, чтобы все могли слышать ваши слова и чувства за ними.

4. Измените темп речи. Измените скорость, с которой вы говорите, в зависимости от эмоций, которые вы говорите. Используйте паузы, чтобы подчеркнуть определенные моменты, усилить напряжение или создать драматические эффекты, чтобы удержать аудиторию на крючке вашей истории.

5. Используйте жесты при самовыражении. Использование преднамеренных жестов руками в сочетании со словесными подсказками поможет подчеркнуть части вашего сообщения, создавая визуальный интерес и выражение, которое помогает внести ясность в то, о чем говорится.

В конечном счете, цель должна состоять в том, чтобы звучать аутентично, при этом донося убедительные сообщения в увлекательной форме — это ключ к полезным упражнениям с вокалом! Теперь, когда мы обсудили различные советы по выразительной речи, давайте перейдем к нашему заключению и общему обзору вокальных упражнений в следующем разделе.

Заключение и общий обзор вокальных упражнений

Вокальные упражнения могут быть очень эффективным способом улучшения речи. Хотя многие из типов упражнений, обсуждаемых в этой статье, требуют времени и самоотверженности, каждый может добиться большего контроля и силы своего голоса с практикой. Это навыки, которые можно использовать в повседневной жизни, а также на сцене или в формальной обстановке.

Один из ключевых выводов этой статьи заключается в том, что вокальные упражнения не следует делать энергично. Вместо этого их нужно делать медленно и сосредоточенно, чтобы достичь оптимальных результатов и защитить свой голос от травм. Также важно знать свои ограничения, поскольку разные люди имеют разные естественные диапазоны вокальных данных, которые не следует выдвигать за пределы того, что человек может делать безопасно.

В целом, вокальные упражнения могут быть полезны по целому ряду причин, но любому начинающему певцу или оратору важно помнить, что практика делает совершенным, и упражнения на различия могут работать лучше для одних, чем для других. Каждый человек будет работать в своем собственном темпе и соответствующим образом адаптировать свои вокальные упражнения. При соблюдении правильной техники и осторожности эти упражнения могут привести к заметному улучшению речи — как с точки зрения ясности, так и с точки зрения силы.

Ответы на часто задаваемые вопросы с пояснениями

Как часто нужно выполнять вокальные упражнения для улучшения речи?

Вокальные упражнения следует выполнять ежедневно, чтобы улучшить речь. Благодаря регулярной и последовательной практике мышцы, используемые для речи, станут сильнее и улучшат звучание вашего голоса. По мере практики постепенно усложняйте вокальные упражнения, работая над контролем дыхания, артикуляцией, громкостью, диапазоном, дикцией и многим другим. Благодаря самоотверженности и усердной работе вы вскоре заметите разницу в своем голосе и в том, как он звучит.

Какое влияние оказывают вокальные упражнения на речь человека?

Вокальные упражнения оказывают глубокое влияние на улучшение речи человека. Вокальные упражнения могут помочь укрепить голосовые мышцы, отрегулировать дыхание и улучшить контроль высоты тона и дикцию. Укрепление мышц гортани помогает человеку проецировать свой голос и произносить слова более четко.

Улучшение дыхания приводит к улучшению контроля над дыханием и устранению неравномерности дыхания, что дает больший резонанс и улучшает вокальный тон. Вокальные упражнения также могут помочь лучше контролировать высоту тона, придавая вашей речи больше интонаций и выразительности. Наконец, вокальные упражнения могут помочь улучшить четкость дикции, повысить точность и артикуляцию слов в предложении.
Короче говоря, вокальные упражнения дают людям возможность повысить общую силу и ясность голоса, что приводит к улучшению речи.

Какие примеры вокальных упражнений используются для улучшения речи?

Вокальные упражнения для улучшения речи включают укрепление и совершенствование голосовых мышц, технику дыхания и поддержку произносимых слов.

Одним из примеров вокального упражнения является игра губными трелями, которая помогает снять напряжение с лица, вызванное вредными привычками, такими как сжатие челюсти или высовывание языка. Чтобы выполнить это упражнение, сомкните губы и повторите звук «мммм».

Дыхательные упражнения также помогают улучшить качество голоса. Диафрагмальное дыхание включает в себя использование мышц живота для глубоких вдохов, которые заполняют все ваши легкие воздухом. Когда вы практикуете диафрагмальное дыхание, вы можете лучше поддерживать слова, которые произносите, чтобы они приобретали больше богатства и силы.

Наконец, артикуляционные упражнения также могут помочь улучшить речь. Артикуляция заключается в том, чтобы ваши слова звучали как можно более ясно и четко, контролируя, насколько быстро и точно каждый звук произносится изо рта. Например, произнося многосложное слово, такое как «преждевременно», обязательно делайте ударение на каждом отдельном слоге (преждевременно).

Пятиминутные упражнения для разминки голоса

Расшифровка

Многие люди не утруждают себя выполнением упражнений для разминки голоса, потому что не знают, как это сделать, или чувствуют, что у них нет времени. Речь – это физический процесс, и разминка усиливает любую физическую активность. Спортсмены и мечтать не могут о соревнованиях без разминки. Они не будут работать в полную силу, а также рискуют получить травму. То же самое верно и для вашего голоса.

Я рекомендую 20-30-минутную вокальную разминку перед любым важным выступлением или интервью. Если у вас нет времени сделать это прямо перед выступлением, сделайте это утром в этот день.

Хорошая вокальная разминка должна затрагивать все три важнейших элемента воспроизведения голоса — расслабление, дыхание и звук. Базовая вокальная разминка, которой я обучаю своих студентов, состоит из пяти или шести упражнений для каждой из этих трех ключевых областей.

Но давайте будем честными, обстоятельства редко бывают идеальными, и жизнь не всегда дает вам время для 20-30-минутной разминки голоса перед тем, как вы начнете говорить. Когда начальник подходит к вашему столу и говорит вам быть в конференц-зале через 10 минут, чтобы отчитаться перед исполнительной командой, он, вероятно, не скажет: «О, и нужно еще немного времени, чтобы разогреться».

Студенты часто спрашивают меня, какие упражнения я бы порекомендовал, когда у них нет времени на выполнение полного комплекса упражнений для разминки голоса. Сомневаюсь, что можно по-настоящему разогреться за пять минут. Но любая разминка лучше, чем никакой разминки. Так что, если бы я был в такой ситуации, вот что я мог бы сделать.

Я бы начал с нескольких перекатов позвоночника. Вы можете увидеть это упражнение, продемонстрированное в этом видео. Это отличный способ начать расслаблять все тело, открыть дыхание и почувствовать звук в своем теле.

Далее я бы открыл заднюю часть. Один из подходов описан в этом видео. Это упражнение эффективно для расслабления спины, улучшения дыхания, усиления и усиления голоса.

Я бы точно трепетал губами, или скручивал их, или трели губами, как дыханием, так и голосом. В этом видео рассказывается о трепетании губ. Я не знаю лучшего способа заставить ваш голос полностью задействоваться и соединиться с вашим дыханием.

Затем я тратил некоторое время на то, чтобы освободить свой голос, добавляя к трепетанию губ подпрыгивания коленями, покачивания плечами и перекаты позвоночника, так что [ПОТРЯСАНИЕ] ауууууууууу — или [ПОТРЯСАНИЕ] охххххххххххххххххх. Цель здесь состоит в том, чтобы укрепить эту связь между телом и голосом и создать звуки, которые будут очень свободными, легкими и открытыми.