Понятия любви: Любовь | Понятия и категории

Содержание

Определение любви, что значит такое понятие — отношения мужчины и женщины и их любовные чувства с точки зрения психологии

Содержание

  • 1 Что такое чувство любви с точки зрения психологии
    • 1.1 Точка зрения социальной психоаналитики
    • 1.2 Аналитическая психология о любви и отношениях
  • 2 Любовь, страсть (влюбленность), романтика
  • 3 Отличие от страсти
  • 4 Любовь и психическое здоровье
  • 5 Любовь и физиология
  • 6 Стадии любви
    • 6.1 Влюбленность
    • 6.2 Насыщение
    • 6.3 Отвращение 
    • 6.4 Смирение
    • 6.5 Изучение 
    • 6.6 Близость
    • 6.7 Сомнения
    • 6.8 Сексуальность
    • 6.9 Любовь
  • 7 Психология любви и отношений
  • 8 Как понять, что тебя любят
  • 9 Как разобраться, любишь или нет
  • 10 Как психолог Дарья Милай поможет справиться с проблемой
  • 11 34 интересных факта о любви

Определение любви и что это за чувство (в психологии) до сих пор носит очень размытые границы. Множество людей окружает нас, к кому-то мы равнодушны, другие вызывают симпатию, расположение, досаду или даже ненависть, причем объектов может быть много. Но только при виде одного человека замирает дух и “расправляются крылья”. Душевное волнение плавно переходит в привязанность и дальше, вызывая отклик не только на эмоциональном, но и на физическом уровне, глубоко затрагивая биохимию организма, выражающегося в ускоренной выработке серотонина, гормона счастья.

Что такое чувство любви с точки зрения психологии

Удивительное и неповторимое, оно способно поднять к небесам и бросить в пучину отчаяния и сомнений в ответе партнера. Его пытались понять ученые, классифицировать — философы и воспеть — поэты. Неуловимое и в то же время вполне осязаемое, оно не умещается в рамки сухих толкований. Чтобы как-то привести все высказывания к общему знаменателю и упорядочить знания о предмете, было решено ориентироваться на форму проявления и условия возникновения с учетом того, проявляется она к членам семьи или направлена на постороннего человека.

Что такое любовь и каково определение понятия в психологии?  Это чувство, которое выражается ощущением глубокой привязанности, устремленности, постановки желаний другого выше собственных. Также нужно помнить, что оно имеет такие признаки, как:

  • влечение;
  • уважение;
  • смена приоритетов в пользу объекта интереса;
  • стремление к оказанию любого вида помощи;
  • опека и забота.

 Споры об истоках и формах продолжаются до сих пор. Не найдена истина в вопросе, лишает ли любовь свободы воли или все происходит с полным осознанием процесса. Возрастных рамок тоже не существует.

Точка зрения социальной психоаналитики

Исследуя загадочное чувство с разных сторон, многие авторы научных трудов понимают, что оно в принципе не поддается категориям и классификации. Тем не менее в ходе длительных дебатов о любовной психологии было выделено 3 вида:

  • прагматичная, которая главенствует удачных в браках “по расчету” и основанная на взаимоуважении и понимании;
  • мания, при которой ведущую роль играют страсть и ревность, собственничество и подсознательное ожидание грядущих проблем, что придает остроту и является неотъемлемой частью переживаний;
  • агапэ или бескорыстное служение предмету обожания, при этом свои желания отодвигаются на второй план, но от партнера ожидается признание и восхищение таким вариантом событий.

Я всегда уточняю, что в чистом виде эти разновидности почти не встречаются, так же, как и типы темперамента. Они в большинстве случаев комбинированные с преобладанием одного из направлений.

Аналитическая психология о любви и отношениях

В этой сфере создано огромное количество стереотипов, причем авторами большей части стали те, кто потерпел сокрушительное поражение и не получил взаимности. С точки зрения немецкого психолога Эриха Фромма, есть 2 разновидности:

  • по принципу бытия, что характеризуется проявлением интереса, заботы, относится к созидательным чувствам и наполняет духовный мир новым смыслом, причем распространяется как на человека, так и на предметы;
  • обладание, рождающееся в пучине страсти, но недолговечное и несущее разрушение, подавляющее партнера.

Первый вариант присущ самодостаточным сильным личностям, способным взять на себя ответственность за своего избранника, поделиться силой и уверенностью, душевным теплом. Они уверены, что любовь — это такое чувство, которое не терпит принуждения. Вторая разновидность характерна для нестабильных невротичных людей, привыкших доминировать и требовать беспрекословного подчинения. При этом возможна трансформация в позитивную сторону, но только при достижении взаимопонимания и желании измениться для любимого.

Для формирования гармонии понадобится многоступенчатое выстраивание отношений, подкрепляемое усилиями с обеих сторон. Требуется взаимная поддержка, готовность выслушать и постараться понять, стремление к совместному поиску выхода из сложных ситуаций.

Любовь, страсть (влюбленность), романтика

На первых стадиях отношений очень трудно разделить эмоции на компоненты. В гремучую смесь вошли гормональные всплески, громкие слова, духовные порывы и огромная доля воображения, идеализирующая объект интереса. Длительность не в силах предсказать никто, но как говорилось в знаменитом французской анекдоте, если не можете повлиять на процесс, то расслабьтесь и получайте удовольствие.

Идеальное соотношение для продолжительных отношений состоит из примерно равных частей любви с характерными чертами заботы, опеки, позволяющей не замечать недостатков партнера или мириться с ними, относя в разряд милого чудачества.

Влюбленность вместе с привязанностью образуют романтические чувства, которые возможны даже на платоническом уровне.

Отличие от страсти

Размышляя на тему различия этих ощущений, я присоединяюсь к мнению о том, что именно первое дарит взаимный рост и стремление к совершенству, созиданию более интересной и духовной части себя. Оно не ограничивает свободу, открытая новые горизонты и внутреннюю силу.

Центральное место занимает объект обожания, на удовлетворение его желаний направлены все устремления. Важное значение приобретает именно личность, а внешность, стиль одежды и манера поведения отодвигается на второстепенные роли. Основой для продолжительного союза в этом случае служат взаимопонимание, чуткость к мыслям и точке зрения партнера, открытость и полное доверие.

Любовь дарит дополнительную опору, гнется под напором обстоятельств, но не ломается, поднимая отношения на новый виток развития.

Страсть обладает некоторыми противоположные аспектами. Быстро разгораясь, она гаснет при уменьшении интереса. Диктует условия и загоняет в рамки ожиданий, лишая свободы и раскрепощенности. Боязнь не соответствовать выдуманному образу заставляет носить маску и об откровенности можно забыть. Основа держится на внешней привлекательности на физиологическом уровне. Как только она исчезает или замещается, не остается причин для совместного времяпрепровождения.

Понятие о любви включает аспект самоотверженности и внимание к объекту чувств, страсть эгоистична и преследует в первую очередь, свои интересы.

Но для длительных теплых отношений, крепкого фундамента семьи необходимы оба компонента, устанавливающие своеобразное равновесие и течение энергии в обе стороны, отдавая и с благодарностью принимая внимание, заботу и физиологическое наслаждение.

Любовь и психическое здоровье

Есть крылатое выражение о том, что он или она «потеряли голову» от предмета обожания. Насколько верно утверждение, не берется определить никто, поскольку эйфория от близости партнера действительно есть, но степень интенсивности зависит от индивидуальных особенностей человека. Люди, окруженные теплом, щедры и великодушны, уверены в себе и инициативны. Они меньше болеют и создают полноценную семью, делясь внутренней энергией с близкими.

С младенчества каждому нужно внимание, душевная теплота, ласковые прикосновения. Материнские чувства глубоки и бескорыстны. Они дают опору, уверенность в своих силах, поддерживают и вдохновляют. У детей, которых » недолюбили», развивается синдром дефицита внимания, крайнее проявление эгоизма, иногда переходящее в садизм к окружающим. Они не способны отдать, поскольку недополучили сами. У них появляется комплекс неполноценности, более выражено состояние депрессии, неустойчивости перед жизненными неурядицами.

Любовь и физиология

Если страсть рассматривается как инструмент для продолжения рода, когда достаточно кратковременного контакта, то для длительного совместного проживания в счастье и благополучии этого мало.

Только стремление к постоянному нахождению рядом запускает цепь химических реакций, основными из которых является выработка определенных гормонов:

  • серотонина, повышающего настроения;
  • окситоцина, появляющегося во время физического контакта;
  • вазопрессина, создающего привязанность;
  • дофамина, формирующего удовольствие от общения;
  • норадреналина, увеличение которого можно распознать по учащенному дыханию и влажным ладоням.

В сумме желание постоянно испытывать приятные ощущения и притягательное волнение приводит к формированию долгосрочного союза и потребности находиться рядом с партнером.

Стадии любви

Как бы странно ни звучало, но такое возвышенное чувство тоже проходит ряд трансформаций. Каждая ступень имеет свои признаки.

Влюбленность

Самая романтичная и захватывающая часть. Характеризуется накалом страстей, потерей критического мышления и поиском сходства в различных областях. Причиной такого отношения является выработка комплекса гормонов, отвечающих за эйфорию, веселое настроение и ощущение счастья.

Насыщение

Острота эмоций постепенно дополняется привязанностью и потребностью проявить заботу. Безумство сменяется теплотой, возвращается интерес к внешнему миру, профессиональным достижениям, общению с коллегами и друзьями. Границы снова расширяются, но центром остается любимый. Некоторым это кажется охлаждением, но на самом деле — просто переход на новый уровень.

Отвращение 

Каждый человек представляет собой целую вселенную со своей скоростью вращения планет и законами притяжения. Неизбежно возникнет период, когда произойдет столкновение интересов. В этот момент и выяснится, какое это чувство — любовь с ее мудростью и прощением или бескомпромиссная страсть.

Смирение

Приходит объективность в оценке партнера и принятие его со всеми достоинствами и недостатками. Она помогает глубже понять устремления и желания другого, дает стимул работать над развитием отношений.

Изучение 

Человек настолько многогранен, как личность, что свой внутренний мир является загадкой, не говоря о том, кто находится рядом. Наступило время открытий и определения границ свободы, совмещение жизненных ритмов.

Близость

Увеличивается степень лояльности и доверия, где в единстве ярче проявляется индивидуальность. На этой ступени часто пара решается на создание семьи.

Сомнения

 Характерны для людей, проживших рядом больше 5-7 лет. Анализируются достижения, становится важным мнение окружающих. При гармоничных отношениях в духовной и интимной сфере период проходит быстро и относительно безболезненно. При назревших проблемах и взаимных обвинениях возможно обострение и разрыв.

Сексуальность

 Разница в пристрастиях, смена желаний может привести к серьезным разногласиям, романам на стороне, взаимному охлаждению. Я рекомендую своим клиентам отыскать начальную искру, бережно раздув ее до обжигающего костра. К сожалению, универсальных методов не существует, для каждой пары я разрабатываю уникальную программу на личной консультации.

Любовь

 Она считается венцом отношений, при которых раскрывается полное доверие и взаимопонимание. Опасность кроется в потере индивидуальности, когда партнер воспринимается как продолжение себя. Самым важным в этот период является уважение и внимание, постоянная забота, не переходящая в удушающую опеку.

Психология любви и отношений

Без удивительного, необъяснимого и всеобъемлющего чувства жизнь была бы серой и унылой. Но вместе с ростками привязанности возникают и сомнения.

Как понять, что тебя любят

Не всем дано от природы красноречие. Гораздо больше можно узнать по невербальным признакам. Блуждающий взгляд, постоянно возвращающийся к предмету воздыхания, повышенная забота о внешности, стремление проводить вместе как можно больше времени явно указывают на состояние влюбленности. К ним часто добавляется неподдельный интерес к мечтам и предпочтениям объекта симпатии. Готовность помочь и включение вас в долговременные планы указывает на устойчивые серьезные чувства.

Как разобраться, любишь или нет

Эмоциональному и отзывчивому человеку трудно отделить симпатию от стремления не обидеть, сострадание от жалости и мимолетное увлечение от настроя на долговременное общение. Большинство психологов советуют включить воображение и представить любую неблагоприятную ситуацию от болезни до пожара. Если готовность быть рядом, помочь и поддержать осталась, то других комментариев не требуется. Только тот, кто не отступит перед трудностями, даже воображаемыми, может с уверенностью сказать, что нашел свою родственную душу во вселенной.

Как психолог Дарья Милай поможет справиться с проблемой

Записывайтесь ко мне на консультацию и я помогу:

  • разобраться в психологии любви;
  • найти истоки детской душевной травмы;
  • гармонизировать отношения с избранником.

34 интересных факта о любви

Загадочная и неизученная, несмотря на все усилия, она окрыляет и открывает неизведанные глубины души. Пусть объяснить это трудно, но существует множество явлений, которые появляются только в случае возникновения сильного чувства к избраннику.

  1. От природы полигамный, человек готов всю энергию и тепло души отдать только одному, единственному.
  2. Для создания первого, самого устойчивого впечатления достаточно 4 минут.
  3. Сердцебиение влюбленных приходит в единый ритм, если неотрывно смотреть в глаза.
  4. От объятий вырабатывается окситоцин, являющийся великолепным средством от головной боли и бессонницы.
  5. Уровень внешней привлекательности уравновешивается душевными качествами партнера.
  6. Противоположности действительно притягиваются, но только в случае, если найдены точки соприкосновения.
  7. Пик романтического чувства приходится на годовщину зарождения отношений. Дальше следует разрыв или переход на новый уровень.
  8. Любовь развивает ассоциативное мышление и способность к долгосрочному планированию. Страсть активизирует решительность и бескомпромиссность.
  9. Выработка особого ряда гормонов вызывает зависимость, требующую постоянного присутствия рядом предмета обожания.
  10. Для влюбленных в приоритете тело, для любящих — лицо.
  11. Романтические прикосновения снимают стресс и уменьшают боль.
  12. Благодарность резко повышает уровень счастья.
  13. При всплеске положительных эмоций расширяются зрачки, что увеличивает привлекательность для противоположного пола.
  14. Поиск суженого улучшает настроение, если не превращается в манию.
  15. Сакральное число 7 считается счастливым для создания семьи. До этого придется 6 раз влюбиться, возможно, безответно.
  16. Если сложить продолжительность заинтересованных мужских взглядов, то на них у представителя сильного пола уйдет целый год.
  17. Хорошая самооценка повышает шансы на взаимное длительное чувство.
  18. При расставании мужчина переживает сильнее.
  19. В период влюбленности усиливается выработка адреналина, дающее ощущение трепета в животе.
  20. Поцелуи ранним утром продлевают жизнь в среднем на 5 лет.
  21. При нарушении работы гипофиза прекращается выработка некоторых гормонов, человек лишается возможности любить. Болезнь называется гипопитуитаризм.
  22. Симметричные черты лица считаются более привлекательными и вызывают повышенное сексуальное влечение.
  23. Влюбленность сглаживает все недостатки партнера.
  24. Сила и интенсивность эмоций возрастают пропорционально времени романтических ухаживаний и совместного преодоления препятствий.
  25. В ослеплении чувствами совершается до 50% убийств.
  26. В изменах признаются почти половина опрошенных мужчин и женщин. Большинство затрудняется назвать причину.
  27. Самым тяжелым в эмоциональном плане для пары считается 4 год совместной жизни и далее все даты, кратные этому числу.
  28. Чем больше за плечами браков, тем моложе становится избранница.
  29. Стремление любить заложено на уровне безусловных рефлексов.
  30. Опасность является катализатором влечения.
  31. Пивной живот является показателем пониженного тестостерона.
  32. Для многих важно наличие чувства юмора.
  33. Чем меньше дам в компании, тем выше их привлекательность.
  34. Низкий тембр мужского голоса ассоциируется с повышенной сексуальностью.

Точного ответа о том, что такое любовь, психология отношений не дает. Но каждый человек уверен в том, что испытать ее необходимо, а если повезет, то и пронести через всю жизнь, подобно негасимому факелу.

 

Существует ли любовь? Что нейробиологи, лингвисты, социологи, философы и психологи думают о романтической близости — Нож

В последнее время универсалистский подход к любви как к биологическому процессу становится всё популярнее. Но это не единственный способ объяснить, почему любовь выглядит именно так, а не иначе. Может быть, романтика началась с христовых проповедей и пронизала всю христианскую культуру? Может быть, это набор ритуалов и слов, будоражащих наше воображение? Может быть, это вообще произведение маркетологов? Изучаем самые интересные теории.

ПоделитьсяРепостнутьТвитнуть

С одной стороны, из материальных и письменных источников ученым известно о существовании различных ритуалов, мифов и философских концепций любви. Они позволяют судить о том, как люди в древности проявляли свои чувства и какие практики характеризуют любовь в современном смысле этого слова.

С другой, среди ученых до сих пор нет единого определения любви. Кто-то считает, что это лишь физиологическая реакция организма.

Такая концепция носит универсалистский характер — то есть позволяет ученым сделать выводы о том, что современная любовь (если она существует) ничем не отличается от любви, скажем, в Античности или в Средние века. Научной опорой для таких выводов служат биология и другие естественные науки.

Другие ученые считают, что любовь — это

коллективная иллюзия, включающая набор различных культурных мифов, социальных практик и их последующих интерпретаций. Они анализируют различные культурные артефакты: литературные и философские тексты или произведения искусства от древнегреческой вазописи до американской рекламной продукции. Для них любовь — не универсальное чувство: у каждого общества есть свои особенности и ограничения, есть и такие, в которых вообще отсутствует эквивалент понятия «любовь».

Любовь в философии теории познания

Одним из самых известных произведений о любви (на русский язык переведены только несколько отрывков) остается эссе «Любовь и Запад» (L’Amour et L’Occident, 1939), написанное накануне Второй мировой войны. Автор ее — швейцарский философ-антифашист Дени де Ружмон — интересуется причинами духовного и социального кризиса в межвоенный период. По его мнению, любовь существует, и западная цивилизация несколько столетий выстраивалась вокруг этой идеи.

Поначалу это была христианская любовь к Богу и ее воплощение в признанном Церковью браке. В дальнейшем — благодаря распространению придворной культуры и рыцарской поэзии в XII веке — появляется куртуазная любовь-страсть, не имеющая ничего общего с христианскими представлениями о браке.

В центре мира теперь страсть двух возлюбленных, а не постижение любви к Богу через стабильное сосуществование в браке.

Любовь-страсть (поэтическое изобретение XII века) всегда трагична в отличие от христианской, которая предлагает через любовь воссоединиться с Богом. Де Ружмон разбирает одну из самых распространенных в европейской культуре любовных историй: повествование о Тристане и Изольде, в котором герои обречены на страдания и смерть.

Рыцарь Тристан отправился на поиски невесты для своего короля и нашел прекрасную Изольду. По пути обратно они по ошибке выпивают любовный напиток, приготовленный ее матерью для того, чтобы любовь ее дочери и короля была прочной — вместо этого любовь вспыхивает между Тристаном и Изольдой.

Тем не менее король и Изольда женятся, а любовники довольствуются лишь редкими тайными свиданиями. Через некоторое время их разоблачают. Они бегут из королевства. Их находят, Изольду возвращают мужу, а Тристан вынужден покинуть владения короля. В далеких землях Тристана заставляют жениться на другой королевишне.

Однажды Тристан оказался смертельно ранен и попросил своего пажа разыскать и привезти свою возлюбленную. В последний момент ревнивая жена говорит умирающему мужу, что из соседнего королевства пришел корабль под черным парусом. Тристан умирает. Изольда же, сойдя на берег, ложится рядом с любимым и умирает от горя. На могилах двух возлюбленных с тех пор растет переплетающийся цветущий терновник.

Миф о Тристане и Изольде распространился по югу Франции через поэзию трубадуров и менестрелей (так называемая куртуазная, или придворная, поэзия XII–XIII веков). Южная Франция считалась неблагополучным регионом, главными угрозами для правителей ближайших земель были постоянные войны, а для Римско-католической церкви — распространение ереси катаров.

Катары видели в страсти воплощение божественной силы. Куртуазная любовь к Прекрасной Даме, которую воспевали провансальские рыцари и поэты, была отмечена «печатью интеллектуального и трагического напряжения», в котором влюбленный так и не мог воссоединиться со своей возлюбленной навсегда.

Катарская ересь была жестоко подавлена и забыта, тем не менее позднесредневековые поэты сформировали почву для ренессансных любовных сюжетов, а затем трагический любовный мотив стал неотъемлемой частью культуры Нового времени.

Таким образом, романтическая (или «романическая») страстная любовь со временем становится олицетворением меланхоличной и обреченной европейской цивилизации.

С идеей романтической любви-страсти у де Ружмона оказывается связана другая важная тема — тема войны. Любовные и военные тактики тесно связаны между собой. Если в Средние века целью войны становится постепенное завоевание территории (аналог в любви — завоевание и капитуляция возлюбленной), то современная война ставит своей целью окончательное «уничтожение» противника.

Современная любовь лишается страсти, происходит десексуализация объекта любви. Новое время с его изобретением публичности выводит любовь из сферы индивидуальной жизни и устанавливает контроль над чувствами.

Идеи де Ружмона здесь перекликаются с мыслями его известных современников: психоаналитической концепцией тяги к смерти, предложенной З. Фрейдом, и развитием идеи о связи эроса и смерти в работах Ж. Батая.


Что еще почитать о любви с точки зрения философии:
  • Платон. «Пир»
  • Нуссбаум М. «Политические эмоции: почему для справедливости важна любовь» (Political emotions: why love matters for justice)
  • Батай Ж. «История эротизма»

Любовь в психологии и психоанализе

«Искусство любить. Исследование природы любви» (1956) немецкого психоаналитика и философа Эриха Фромма известна многим. Егоинтересует социальная и духовная сущность любви.

Фромму принадлежит попытка классификации любовных взаимодействий, которую до сих пор используют психоаналитики и социальные психологи. Он выделяет две формы любовного взаимодействия: любовь-бытие и любовь-обладание.

Любовь по принципу бытия (любовь как акт проявления творческого интереса, плодотворная любовь) способствует развитию и творческому созиданию жизни обоих партнеров. Мировые религии говорят о такой любви как о недостижимом, но важном идеале. Для Фромма такая форма любви является исключением.

А вот большинство мужчин и женщин, по мнению мыслителя, пребывают в иллюзии «любви-обладания». Ее целью становится приобретение партнера с высокой социальной ценностью.

Вначале влюбленные стараются очаровать друг друга, прикладывают усилия для завоевания возлюбленного. Финалом становится брак. Брачные отношения, основанные на контрактности и формализме, способствуют постепенному охлаждению чувств партнеров. В браке никто уже не прикладывает усилия, потому что завоевывать некого. Партнеры начинают задаваться вопросами о правильности своего выбора, признавая в конечном итоге ошибочность своих иллюзий и обвиняя другую сторону в происходящих переменах.

Со временем такое чувство может перейти в любовь к общим благам, будто то наследство, совместный дом или дети. Любовь и семья превращаются в маленькую корпорацию по взращиванию эгоистической иллюзии семейных чувств. Неудивительно, что супруги в таких парах ищут новых ощущений на стороне.

Такая любовь обречена на неудачу: человеку не под силу избежать своей «собственнической природы» и корыстных устремлений общества в целом. Даже такие относительно новые формы отношений, как групповой брак или бесконечная смена партнеров, не могут преодолеть оковы обладания.

Для Фромма любовь — это способ взаимодействия с окружающим миром, варианты которого он описывает через оппозицию жизни и смерти. Любовь по принципу бытия — это «любовь к жизни», рассмотрение объекта любви как индивидуальности, как партнера для совместного жизненного творчества. Любовь по принципу обладания — это «любовь к смерти», в таких отношениях происходит наделение своего партнера «мертвым статусом», и — как следствие — развивается отношение к партнеру как к вещи, обладающей конвертируемой социальной стоимостью. Эти формы взаимодействия для Фромма оказываются несовместимы друг с другом.


Что еще почитать о любви с точки зрения психологии и психоанализа:
  • Фрейд З. «Три очерка по теории сексуальности»
  • Фуко М. «История сексуальности»

Любовь в лингвистике и литературоведении

Одной из самых интересных работ в сфере исследований языка и литературы можно назвать книгу «Фрагменты речи влюбленного» (1977) французского лингвиста и литературоведа Ролана Барта.

Состояние влюбленности и до него часто описывалось в художественной и научной литературе. Однако самого Барта интересует не столько чувства влюбленного человека, сколько романтическое мышление и то, как оно устроено: влюбленность, по мнению Барта, тесно связана со способностью к воображению.

Чтобы изучить эмоциональное мышление влюбленного человека, он вводит в свое произведение одинокого лирического героя (влюбленный, по мнению Барта, всегда одинок), который проходит через все стадии — от зарождения чувства до глубокого переживания любви. Автора интересует, какие из бесчисленных фантазий и культурных наслоений эстетизируют и мифолигизируют наше чувство влюбленности. Лирический герой Барта постоянно размышляет о любви, его мысли смешаны с фрагментами из классических философских и литературных произведений вроде цитат из великих классиков Ницше и Платона, ключевое произведение для Барта в этой книге — роман в письмах Гёте «Страдания юного Вертера».

Среди большого количества культурных наслоений Барт выделяет «фрагменты» или «фигуры», как он их сам называет. «Фигуры» — это своего рода общие места, позволяющие проследить топологию любовной темы.

Любовь для Барта — это целый языковой организм, важными элементами которого становятся ритуалы, сцены признания, письма, любовные расставания, визуализация и драматические описания этих сцен и т. п.

Каждая литературная цитата или мысль героя служат как бы подтверждением, точной иллюстрацией «фигуры», всплывающей в сознании читателя.

Любовь и влюбленность, по мнению Барта, — определенный способ мышления, тесно связанный с культурным наследием. Любовь конструируется через постоянный поиск языка, на котором о ней можно говорить. Так она становится речевой практикой, сотканной из литературного воображения (попыток говорения о любви в разных произведениях культуры), собственных размышлений (говорения о любви здесь и сейчас) и эмоциональной памяти (говорения с утраченным).


Что еще почитать о любви с точки зрения лингвистики и литературоведения:
  • Стендаль Ф. «О любви»
  • Бальзак де О. «Физиология брака, или Эклектические размышления о радостях и горестях супружеской жизни» и «Мелкие неприятности супружеской жизни»

Любовь в социологии и культурологии

В связи с развитием социальной теории, гендерных и культурных исследований в XX веке, социологическая наука оказалась очень восприимчивой к теме любви. Одной из самых ярких работ на эту тему оказалась монография израильского социолога культуры Евы Иллуз «Потребляя романтическую утопию: любовь и культурные противоречия капитализма» (1997), а также ее продолжение «Почему любовь ранит: социологическое объяснение» (2012) .

Для Иллуз тема любви находится на пересечении исследований эмоций, культурных паттернов и способов коммуникации.

В своей первой книге она настаивает на том, что современное восприятие романтической любви тесным образом связано с развитием капитализма с тех пор, когда он начинает ориентироваться на эмоциональную работу с потребителем. Любовь начинает коммодифицироваться (commodification of romance, термин Иллуз), то есть превращаться в товар.

В то же время эмоциями наполняются и сами товары, превращаясь в неотъемлемые элементы развития любовной истории (emotionalization of commodities). Иллуз изучает рекламу, кино и женские журналы, в которых представление романтических товаров задает вектор определенного эмоционального настроения: аксессуары и парфюмерные ароматы, позволяющие возлюбленным привлекать партнера, романтические круизы для двоих. Она проводит серию биографических интервью и предлагает участникам проанализировать изображения — например, семейный фотопортрет эпохи Великой депрессии и фотографию романтического ужина в ресторане из какого-нибудь гламурного журнала, определив, какая из них наиболее полно «отражает романтическую любовь». Иллуз интересует тот факт, что «товары» всегда сопровождают представления респондентов о «романтической любви».

Ее исследования выявили важную связь любви и индустрии досуга и впечатлений, особую роль здесь играет развитие культуры свиданий — когда участники буквально «сбегают» из дома в поисках счастья и попадают в ловушку культурной индустрии, предлагающей немыслимое количество активностей для подогревания любовного чувства: романтические кафе, кинотеатры, парки развлечений, туристические достопримечательности.

Иллуз называет их «романтическими активностями». Серия интервью позволила ей выделить следующие категории «активностей»: гастрономические (например, совместная готовка еды или поход в ресторан), культурные (выходы в оперу, кино или посещение спортивных мероприятий) и туристические (поездки за город или в совместный отпуск за рубеж).

В дальнейшем Иллуз делит респондентов по их отношению к потреблению. Например, в зоне «явного потребления» вся романтика выстраивается вокруг покупки или приобретения «эмоционально заряженных» товаров. Сюда попадают, например, поход в дорогой французский ресторан, выпивка в баре, покупка билетов в оперу, поход в кинотеатр, круиз или поездка на Лазурный Берег.

Напротив, в зоне «косвенного потребления» участники интервью делали акцент на совместном времяпрепровождении, которое лишь отчасти связано с потреблением. Сюда попадает совместная готовка или романтический ужин при свечах в домашней обстановке, просмотр кинофильмов или прослушивание музыки, а также поездки за город на рыбалку или пикник (для их организации необходимо, например, взять напрокат фильм или купить продукты, но это не главное).

Наконец, в «слепую» зону попали активности, на первый взгляд не связанные с потреблением. Сюда входят совместные разговоры друг с другом или бесцельные прогулки по городу, а также сексуальная жизнь пары. Тем не менее, как говорит Иллуз, эти практики «осуществления любви» через проживание романтического момента не являются автономными, в культуре они, скорее, сосуществуют друг с другом.

В своей следующей книге «Почему любовь ранит» она возвращается к теме любви. На этот раз в центре не мифология романтической любви, а культурное значение выбора, вокруг которого выстраивается современный любовный дискурс.

По ее мнению, мы сталкиваемся с процессом выбора ежедневно, и в него наряду с экономикой и политикой оказывается втянутой любовь. Иллуз говорит об «архитектуре» или «экологии» выбора. Агенты, которые хотят сделать выбор (будь то выборы продуктов или выбор партнера), тут же оказываются вовлеченными в ситуацию, в которой партнеров много, однако наш выбор будет заранее обусловлен экономическим, культурным и социальным капиталами.

Здесь Иллуз следует логике французского социолога П. Бурдье, который понимает под капиталом те преимущества и ресурсы (доходы, образование, социальный статус, репутация и т. п.), которые организуют наши действия, и — как следствие — эти капиталы каждый раз воспроизводят неравенство наших возможностей.

Иллуз также спорит с экономистами и психологами, которые настаивают на том, что выбор является естественным следствием нашей рациональности. На ее взгляд, на романтический выбор влияют, прежде всего, порожденное разными капиталами социальное неравенство, а также сложность выстраивания эмоциональных связей в обществе повсеместного капитализма, когда логика менеджмента и самооптимизации проникает в область наших чувств.

Любовь причиняет нам боль, потому что влюбленные в условиях «эмоционального капитализма» сталкиваются лишь с иллюзией выбора, который для них, по мнению Иллуз, уже предопределен.


Что еще почитать о любви с точки зрения социологии и культурологии:
  • Луман Н. «Любовь как страсть»
  • Бауман З. «Жидкая любовь»
  • Гидденс Э. «Трансформация интимности: сексуальность, любовь и эротизм в современном обществе»

Любовь в когнитивных науках и антропологии

Можно ли исследовать любовь с помощью МРТ? В своей книге «Почему мы любим: природа и химия романтической любви» (2004) антрополог и исследователь человеческого поведения Хелена Фишер пытается найти ответ на этот вопрос.

Психолог и биолог по образованию, Фишер ищет доказательства того, что любовь — универсальное чувство, которое объединяет всех (мужчин и женщин, гетеросексуалов и гомосексуалов, людей и животных) и не зависит от культурного, социального или иного опыта.

Уже в первых главах она заявляет: «Любовное влечение — это универсальное человеческое переживание». По ее мнению, романтическая любовь — одна из трех базовых установок, позволяющих отрегулировать репродуктивное поведение человека. Романтическая привязанность заставляет человека концентрироваться на одном конкретном объекте любви и не тратить время на заранее проигрышные варианты (те, которые не приведут к совместной жизни и размножению).

В Нью-Йоркском университете Стоуни-Брукс вместе с аспирантами психологического факультета Фишер запустила многосторонний проект, посвященный изучению влюбленности. Фишер интересовали механизмы, которые вызывают в нас те чувства, что писатели и художники, композиторы и философы в разные эпохи называли «божественным безумием».

Другими словами, ее интересовало, как устроенная романтическая страсть. Чтобы ответить на этот вопрос, Фишер решила прибегнуть к технологии функциональной магнитно-резонансной томографии и получить изображение человеческого мозга в состоянии сильной влюбленности.

Помимо МРТ она использовала статистический анализ (ее ассистенты обрабатывали данные анкет респондентов опросника «Что такое любовь?», состоящего из 55 вопросов), а также интервьюировала людей, как они переживают сильную влюбленность. В течение шести лет Фишер и ее помощники просканировали мозг 40 влюбленных, из которых половина респондентов были безумно влюблены, а вторые отвергнуты или недавно расстались со своими возлюбленными.

В первых главах Фишер анализирует произведения мировой культуры от Античности до конца XX века, в которых основной темой является любовь (стихотворения, проза, пьесы и т. п.). В этих произведениях она ищет переменные, которые ей нужны для последующего анализа: выделяет «страсть» или «пыл», которыми охвачен влюбленный человек; «стремление к эмоциональному единству»; «резкие перемены настроения от радости до отчаяния»; «эмоциональную зависимость»; «эмпатию»; «сексуальную верность» и т. п.

В следующей главе антрополог пытается разобраться с феноменом «животного влечения». Оказалось, что в мире животных тоже существует подобие «любви с первого взгляда».

В нем мгновенная симпатия позволяет самцам и самкам приступить к размножению в рамках того времени, которое отведено каждому виду для этого занятия.

По мнению Фишер, «животный магнетизм» роднит людей и животных и по многим другим параметрам. Например, собственнический инстинкт и охрана партнера свойственны многим живым существам. Фишер приводит примеры животных, которые, подобно человеку, могут выражать свое обладание партнером через невербальные жесты (например, самец медведя гризли часто кладет лапу на плечо самке в период размножения, демонстрируя «свою территорию»).

Подобное поведение животных в совокупности с повышенной энергичностью, эйфорией, страстной устремленностью позволило Фишер связать романтические чувства человека и животных с выработкой общих химических веществ в мозге — дофамина и норадреналина.

«Романтическая страсть — универсальное человеческое чувство, возбуждаемое некоторыми химическими веществами и цепочками в мозге», — считает она.

Повышенная концентрация дофамина в мозгу объясняет, почему влюбленные испытывают радостное возбуждение при виде партнера. Избыточный выброс этого нейротрансмиттера заставляет человека испытывать повышенную возбудимость в случае, если отношения находятся под угрозой.

Рост концентрации дофамина приводит также к выработке тестостерона, гормона сексуального желания. Как правило, норадреналин сопровождает действие дофамина.

Повышение норадреналина объясняет способность влюбленного человека запоминать мельчайшие детали и аспекты поведения объекта страсти. Когда уровень дофамина и норадреналина повышается, уровень серотонина снижается. Влюбленные начинают впадать в возбудимое полубезумное состояние, предаются навязчивым фантазиям, размышлениям, мечтательности, теряют аппетит и сон.

Однако Фишер не спешит с выводами: напротив, она говорит, что эта теория о влиянии химических веществ осложняется наличием множества факторов — прежде всего, неравномерным распределением этих веществ в мозге. Кроме того, они взаимодействуют со многими другими веществами, участвуют в сложных химических реакциях и их влияние может быть другим.

Далее антрополог приступает к сканированию мозга влюбленных. В ходе эксперимента участниками показывали снимки их возлюбленных, а затем снимки совершенно посторонних людей. Кроме того, участники могли сами оценить уровень своей страсти по «шкале любви», которую изобрели Фишер и ее команда. Фишер обнаружила зоны возбуждения в зоне хвостатого ядра, которая, по мнению ученых, всегда отвечала за управление движениями тела. Однако при просмотре фотоснимков у влюбленных проявлялась повышенная активность в этой зоне. У тех, кто набрал высокие результаты по «шкале любви», сильнее возбуждалась как раз эта зона при просмотре фотоснимков возлюбленных.

Фишер исследовала мозг не только счастливо влюбленных, но и тех, кто пережил разрыв с любимыми или невзаимную любовь.

Выводы, к которым она пришла в ходе второй части исследования, подтверждают ее гипотезу о влиянии химических веществ: повышение дофамина и норадреналина ведет к постепенному снижению серотонина, отчего многие влюбленные испытывают депрессию, потерю интереса и воли к жизни. Критическое снижение серотонина способно спровоцировать самоубийство на почве несчастной любви.

Фишер пытается предостеречь читателей от неконтролируемой страсти. По ее мнению, такие крайности, как неразделенная любовь, способны толкать влюбленного на ревность и многочисленные преступления. Она предлагает систему «12 шагов: рецепт долгой любви», основанную на избавлении от любовной зависимости или от навязчивых воспоминаний.

Часто влюбленные лечатся от зависимости при помощи антидепрессантов. Фишер считает, что они негативно влияют на нашу способность влюбляться снова (однако лучше следовать предписаниям своего врача).

В любом случае, чтобы влюбиться, лучше заняться чем-то новым, отправиться в совместное путешествие в новое место или найти нового сексуального партнера. Любая совместная активность способна разбудить романтическую страсть.

Фишер также считает, что мы живем в эпоху «триумфа любви», когда возрождается интерес к любви и ее универсальным паттернам. Романтическая любовь способна пережить войны и революции, движет культуру, уходит корнями в доисторическую эпоху и имеет крепкие основания в человеческом мозге.

Психологические концепции любви – Психология бесстрашия

Психологические концепции любви

Араш Эмамзаде

Введение

Любовь является частой темой для обсуждения в терапии, учитывая ее центральную роль в интимных человеческих отношениях. Однако как часто любовь ясно определяется тем клиентом, который чувствует ее недостаток, или отчетливо концептуализируется тем терапевтом, который предлагает помочь клиенту найти любовь?

Четкое представление о любви может облегчить общение и взаимопонимание между клиентами и терапевтами. Но начнем с нескольких исторических определений.

Исторические определения

Фрейд (1922) считал любой вид любви по существу «сексуальной любовью» и считал, что целью любви всегда является «половой союз».

Уотсон (1924), с другой стороны, больше интересовался поведенческими механизмами, порождающими любовь, и связывал «наблюдаемые любовные реакции» только с «поглаживанием или манипулированием какой-либо эрогенной зоной».

Любовь, по мнению Фромма (1956), лучше всего рассматривать как своего рода «союз», сохраняющий «целостность» и «индивидуальность» человека. И, наконец, любовь, — сказал Ролло Мэй (1953), это «наслаждение присутствием другого человека и утверждение его ценности и развития в такой же степени, как и собственного».

Современные взгляды

Как бы ни было интересно рассмотреть, как психологи исторически определили любовь, эти краткие определения не эквивалентны более полным концептуализациям любви, как это требуется в теории любви. Поэтому я теперь перехожу к некоторым достаточно современным формулировкам любви.

Коммунальная отзывчивость

Один из способов концептуализации любви — рассматривать ее как коллективную отзывчивость. Коммунальная отзывчивость относится к особому способу реагирования на выражение партнером своих желаний и потребностей: не путем использования его или ее уязвимостей, а путем бескорыстного и безусловного содействия благополучию партнера; такая отзывчивость часто приводит к чувству безопасности и комфорта в отношениях (Clark & ​​Monin, 2006).

Коммунальная отзывчивость может выражаться по-разному (Clark & ​​Monin, 2006): через оказание помощи, например, облегчение боли; поддержка своего партнера, когда он работает над достижением своих целей, например, в снижении веса; присоединиться к нему в создании чего-то полезного или приятного, например, в игре; с осторожностью реагировать на проступки партнера, например, прощая проступки; и, наконец, с помощью символических средств, таких как объятия.

Треугольная теория любви

В отличие от приведенной выше единственной концепции любви, многие современные взгляды предполагают, что существует разновидностей любви.

Виды любви

Обязательство

Близость

Страсть

Нелюбовь

     

Пустая любовь

   

Лайк

 

 

Безумная любовь

   

Товарищеская любовь

 

Безумная любовь

 

Романтическая любовь

 

Непревзойденная любовь

Таблица 1. Виды любви. Адаптировано из Штернберга (1986).

Примечание: ⁂ указывает на наличие элемента.

Стернберг (1986), например, предполагает, что три компонента близости, страсти и приверженности порождают восемь разновидностей любви (см. Таблицу 1): близость сама по себе порождает дружбу, страсть — страстную любовь или « любовь с первого взгляда», и приверженность пустой любви (например, брак по расчету без любви).

Близость и страсть вместе порождают романтическую любовь; близость и преданность порождают товарищескую любовь, часто все, что остается в браке, когда уходит страсть; страсть и приверженность порождают глупую любовь, также известную как любовь типа «влюбиться и выйти замуж на следующей неделе» в голливудском стиле; и, наконец, наличие всех трех компонентов приводит к идеальной или совершенной любви (Штернберг, 1986).

Поведенческие системы романтической любви

Некоторые из этих разновидностей любви также были определены индивидуально. Например, давайте кратко рассмотрим формулировку романтической любви Шейвером и Микулинсером (2006), которые предполагают, что романтическая любовь состоит из трех поведенческих систем: привязанности, заботы и секса.

Согласно первой системе, основанной на теории привязанности Боулби (1982), первой функцией любви является регулирование близости к поддерживающим фигурам. Например, помогает, когда маленькие дети любят своих родителей, потому что тогда они остаются рядом с ними.

Эта функция по-прежнему присутствует у взрослых, которые, например, могут найти общее чувство безопасности в стабильной связи со своим романтическим партнером (Shaver & Mikulincer, 2006).

Также основанная на Боулби (1982), вторая система, система заботы, возлагает на любовь функцию поддержки других в трудные времена, уменьшения их страданий и содействия их росту посредством предоставления «чувствительной и эмоциональной» помощи (Шейвер и Микулинцер, 2006).

Эта вторая система почти противоположна первой и может объяснить, как родительская любовь полезна для мотивации родителей обеспечивать безопасность своих детей, уменьшать их страдания и удовлетворять их потребности.

Третья система основана на эволюционной роли любви (Buss, 1988) в повышении вероятности передачи генов следующему поколению. В частности, Басс (2006) предположил, что любовь возникла для того, чтобы решить «проблему обязательств»:

Учитывая, что мы часто выбираем партнеров, обладающих такими качествами, как молодость, красота, богатство и т. д., ничто не мешает нам расстаться с нашими партнерами. когда они теряют эти качества или когда мы находим кого-то, кто обладает теми же качествами в большей степени, если только мы не должны быть «ослеплены неконтролируемой любовью, которой нельзя помочь и которую нельзя выбрать, любовью» только к нашему партнеру (Buss, 2000).

Короче говоря, романтическая любовь состоит из трех компонентов, которые связаны с заботой о других, заботой о других и сексуальным поведением (Shaver & Mikulincer, 2006)

Мирские взгляды

как миряне понимают любовь? Мы рассмотрим два подхода: Согласно одному подходу, люди связывают какое-то поведение с любовью на основании сходства указанного поведения с прототипом или идеальным примером любви (Fehr & Russell, 19). 91).

Например, по сравнению с сексуальной или страстной любовью люди часто считают родительскую и дружескую любовь более типичной; Точно так же люди часто считают такие атрибуты, как доверие или забота (но не сексуальная страсть), более характерными для любви (Fehr & Russell, 1991).

Однако, согласно эссенциалистской точке зрения, виды поведения, которые люди связывают с любовью, содержат в себе основные черты любви (Hegi & Bergner, 2010). Например, главная черта — общая для родительской, романтической, товарищеской и альтруистической любви — это инвестирование в «благополучие другого ради его или ее собственного блага» (Hegi & Bergner, 2010).

Гендерные и культурные различия в любви

Исследования показывают, что мужчины более романтичны, а женщины более прагматичны (Fehr, 2015): мужчины чаще верят, что «настоящая любовь длится вечно; когда вы встретите нужного человека, вы просто узнаете это; и можно влюбиться с первого взгляда».

В то время как женщины более склонны полагать, что «удовлетворительные отношения могут быть созданы с несколькими потенциальными партнерами, при выборе партнера следует учитывать социально-экономические ресурсы, и следует выбирать партнера с похожим прошлым» (Fehr, 2015).

Между мужчинами и женщинами не обнаружено устойчивых различий в сострадательной любви; что касается дружеской любви, которая возникает из-за знакомства, сходства и близости, некоторые исследования показывают, что женщины ценят ее выше, хотя единого мнения нет (Fehr, 2015).

Что касается культуры, Дион и Дион (1993a) предположили, что романтическая любовь имеет меньшее значение для людей в коллективистских культурах, где ожидается, что желания родителей, а также обязанности и обязательства перед семьей важнее страсти и любви. романтические чувства.

Люди из коллективистских обществ также больше ценят дружескую любовь (Dion & Dion, 1993b). Например, они могут полагать, что, хотя страстная любовь может «угасать быстрее», «любовь-компаньон может продолжаться… и в долгосрочной перспективе приносить пользу парам» (Kim & Hatfield, 2004).

Заключение

Как мы видели, любовь в той или иной форме ассоциировалась с сексом, наслаждением в присутствии других и утверждением их ценностей, союзом, сохраняющим целостность обоих партнеров, бескорыстным отзывчивость, страсть, приверженность, близость, забота или забота, дружба и т. д., и на нее влияют многие факторы, включая пол и культуру.

«Самая мощная терапия — это человеческая любовь», — говорят Перри и Салавиц (2006). Предполагая на данный момент истинность этого утверждения, давайте признаем сложность концептуализации любви и ценность выяснения значения любви при разговоре с психологами или клиентами.

Действительно, хотя любовь и сильна, она может означать разные вещи для разных людей и, возможно, в разное время. Возможно, не самый романтичный из выводов, но почему бы просто не спросить, что кто-то имеет в виду, когда произносит слово «любовь».

Ссылки

Боулби, Дж. (1982). Приложение (Том 1, 2-е изд. , Приложение и утеря). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Основные книги. (Оригинальная работа опубликована в 1969 г.)

Buss, DM (2000). Опасная страсть: почему ревность так же необходима, как любовь и секс. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Free Press.

Басс, Д. М. (1988). Любовные акты: эволюционная биология любви. В RJ Sternberg & M. Barnes (Eds.), . Психология любви (стр. 100–118). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Басс, Д. М. (2006). Эволюция любви. В RJ Sternberg & K. Weis (Eds.), Новая психология любви (стр. 65–86). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Кларк, М.С., и Монин, Дж.К. (2006). Отдавать и получать коллективную отзывчивость как любовь. В RJ Sternberg & K. Weis (Eds.), Новая психология любви (стр. 200–221). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Дион, К.К., и Дион, К.Л. (1993a). Индивидуалистические и коллективистские взгляды на гендер и культурный контекст любви и близости. Журнал социальных вопросов, 49, 53-69.

Дион, К.Л., и Дион, К.К. (1993b). Гендерные и этнокультурные сравнения стилей любви. Psychology of Women Quarterly, 17, 463–473.

Фер, Б., и Рассел, Дж. А. (1991). Концепция любви с точки зрения прототипа. Журнал личности и социальной психологии, 60, 425-438.

Фер, Б. (2015). Любовь: осмысление и опыт. В М. Микулинцер и П. Р. Шейвер (ред.), Справочник APA по психологии личности и социальной психологии, Vol. 3 : Межличностные отношения (стр. 495-522). Вашингтон, CD: Американская психологическая ассоциация.

Фрейд, С. (1922). Групповая психология и анализ эго . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бони и Ливерит.

Фромм, Э. (1956). Искусство любить . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Хеги, К. Э., и Бергнер, Р. М. (2010). Что такое любовь? Эссенциалистский подход, основанный на опыте. Журнал социальных и личных отношений, 27 (5), 620–636.

Ким, Дж., и Хэтфилд, Э. (2004). Типы любви и субъективное благополучие: межкультурное исследование. Социальное поведение и личность, 32, 173–182.

Май, Р. (1953). Человек ищет себя. Нью-Йорк: Нортон.

Перри, Б.Д., и Салавиц, М. (2006). Мальчик, которого вырастили собакой, и другие истории из записной книжки детского психиатра: Чему нас могут научить травмированные дети о потере, любви и исцелении. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Basic Books.

Шейвер, П. Р., и Микулинцер, М. (2006). Поведенческий системный подход к романтическим любовным отношениям: привязанность, забота и секс. В RJ Sternberg & K. Weis (Eds.), Новая психология любви (стр. 35–64). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.

Штернберг, Р. Дж. (1986). Треугольная теория любви. Психологический обзор, 93, 119-135.

Уотсон, Дж. Б. (1924). Психология с точки зрения бихевиориста (2-е изд.). Филадельфия: Дж. Б. Липпинкотт.

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Семь стилей любви | Truity

Тест Truity на современные стили любви отражает недавние результаты, которые показывают, что современные пары нуждаются и ожидают от своих отношений.

Любовь сложна. То, что человеку нужно и что он ожидает от романтического партнера, может сильно отличаться от того, что партнер дает естественно. Но наличие разных предпочтений в отношении дарения и получения любви не означает, что партнерство обречено. Ключом к успешной совместной работе с этими различиями является умение понимать и говорить о стиле любви вашего партнера.

Доктор Гэри Чепмен, консультант по вопросам брака и автор книги «5 языков любви», разработал теорию языков любви — уникальных способов выражения любви друг к другу — в 1980-х годах. В 2022 году Truity провела оригинальное исследование, опросив более 500 000 человек, чтобы выяснить, будет ли более разнообразный и актуальный набор данных поддерживать теорию Чепмена. Основываясь на результатах этого исследования, Truity определила семь, а не пять ключевых способов, которыми люди выражают и получают любовь. Мы называем эти 7 концепций стилями любви и даем описания ниже.

Семь современных стилей любви

Тест «Семь стилей любви» измеряет ваши предпочтения в отношении семи современных стилей любви на основе исследования Truity. Вот разбивка:

Активность

Люди с активным стилем любви чувствуют себя особенными и ценными, когда их партнер проявляет интерес к их увлечениям и увлечениям и старается получать удовольствие от совместных занятий. Мотивацией здесь является единение, но речь идет не только о качественном проведении времени с партнером. Скорее, стиль любви «Активность» предполагает выражение искреннего интереса к своей работе, хобби и жизни вне отношений.

Признательность

Люди с оценочным стилем любви чувствуют себя особенными и ценными, когда их партнер хвалит их и делает им комплименты. Слова для этого типа важнее дела — но дело не только в красивых словах. Люди, предпочитающие этот стиль любви, хотят чувствовать, что их партнер обращает внимание на их личные качества и маленькие победы в их жизни, благодарит и ценит их.

Эмоциональный

Люди с эмоциональным стилем любви чувствуют себя любимыми, когда их партнер может установить с ними связь и поддержать их в сложных эмоциях. В то время как на каком-то уровне речь идет о качественном совместном времяпрепровождении, стиль эмоциональной любви специально ориентирован на эмоциональную, а не на физическую связь. Этот тип чувствует себя любимым, когда получает заботливую поддержку в эмоционально сложные или уязвимые времена.

Финансовый

Люди с финансовым стилем любви чувствуют себя любимыми и ценными, когда их партнер проявляет щедрость в финансах, чтобы доставить им радость. Угощения и сюрпризы, безусловно, являются частью этого стиля любви, но это не ограничивается получением подарков. Скорее, это описывает большее желание партнера, который готов использовать свои финансовые ресурсы различными способами, чтобы помочь и доставить удовольствие своей второй половинке.

Интеллектуал

Люди с Интеллектуальным стилем любви любят общаться через разум. Они чувствуют себя любимыми, когда их партнер ценит их интеллект, уважает их мнение и принимает участие в вдумчивом обсуждении важных вопросов. В то время как интеллектуальный стиль любви включает в себя желание проводить время вместе, он более конкретно фокусируется на встрече умов и оценке интеллекта друг друга.

Физический

Люди с Физическим стилем любви чувствуют заботу и поддержку, когда их партнер касается и обнимает их; они любят чувственный опыт физической близости. Это не просто кодовое слово для секса. Скорее, это включает в себя все: от эротических прикосновений до объятий, рукопожатий, растираний ног, прижиманий и быстрых утренних поцелуев.

Практичный

Люди с практичным стилем любви чувствуют себя особенными и ценными, когда их партнер берет на себя работу по дому, участвует в домашнем хозяйстве и предлагает практическую повседневную помощь, чтобы облегчить бремя. Вместо того, чтобы просто помогать по хозяйству, практичный стиль любви заключается в том, чтобы идти «выше и дальше» с помощью практической помощи и делать неожиданные вещи специально для блага вашего партнера.

Как использовать стили любви

Когда ваш стиль любви встречается в ваших отношениях, вы чувствуете себя любимым, желанным и защищенным. Однако, если ваш стиль любви не удовлетворяется, вы можете чувствовать себя неуверенно, восприниматься как должное и ожесточаться по отношению к своему партнеру. Вероятно, вам кажется, что вы двое говорите на совершенно разных языках — и, как оказалось, так и есть!

Ваши отношения будут выглядеть по-разному в зависимости от того, говорите ли вы и ваш партнер на языке друг друга. Чтобы получить максимальную отдачу от теста «7 современных стилей любви», оба партнера должны понимать свой стиль любви так же, как и стиль своего партнера. Открыто сообщая о том, что вам нужно, и прислушиваясь к тому, что нужно вашему партнеру, вы можете построить более полноценные отношения. Полный отчет Truity о стиле любви включает в себя советы о том, как выразить свои потребности и как рассказать о стиле любви вашего партнера.

Понимание своего стиля любви не панацея от проблем в отношениях. Как и во всем, что касается отношений, ключ в том, чтобы вкладывать время и усилия. Опрос 2020 года, основанный на модели Чепмена, показал, что люди, которые сообщили, что их партнеры использовали свой язык любви или , испытывали более сильное чувство любви и удовлетворения от отношений, чем другие.

История языков любви

Концепция языков любви была первоначально разработана доктором Гэри Чепменом и популяризирована его 1992 книга, 5 языков любви . Чепмен, брачный консультант, в своей работе с парами заметил, что у людей разные предпочтения в том, что касается дарения и получения любви. Он выделил пять языков любви: физическое прикосновение, слова одобрения, акты служения, получение подарков и качественное время.

Работа Чепмена изменила наши представления об отношениях и стала частью словарного запаса, на который опираются пары и консультанты, говоря о динамике отношений. Критики первоначальных 5 языков любви утверждают, что теория была основана на ограниченной и однородной выборке (женатые, гетеросексуальные, христианские пары) и не полностью отвечает потребностям всех современных отношений.

Семь современных стилей любви Истины

Первоначальная теория доктора Чепмена была разработана более трех десятилетий назад на основе его личной работы с женатыми христианскими парами. Truity задалась вопросом, можно ли узнать что-то еще из более масштабных современных исследований. Итак, Truity опросила более 500 000 человек, чтобы выяснить, что заставляет людей чувствовать себя любимыми в своих отношениях. Результаты показали, что, хотя некоторые идеи о выражении любви остались прежними, другие значительно изменились за десятилетия, последовавшие за развитием оригинальной теории Чепмена.

Оценка 7 стилей любви от Truity обновляет и расширяет концепцию, чтобы сделать акцент на том, что действительно важно в современных отношениях. Помимо открытия двух совершенно новых стилей любви (интеллектуального и эмоционального), мы также прояснили и обновили существующие стили любви на основе крупномасштабных исследований с разнообразной глобальной выборкой. Наши обновленные описания отражают это более широкое понимание.

«Работая со многими людьми в континууме ЛГБТИКИЯ+, мне часто приходится корректировать свой язык и контекст языков любви, чтобы они соответствовали разнообразным идентичностям и потребностям пары», — сказала доктор Полин Егназар Пек, лицензированный психолог, специалист по вопросам брака и семьи. Терапевт. «Обновление настолько важно и своевременно, что может помочь парам найти более всеобъемлющую основу для общения и поддержки».

Пройдите бесплатный тест «7 современных стилей любви», чтобы определить предпочитаемый стиль любви, и перейдите к нашему полному персонализированному отчету, в котором содержатся подробные рекомендации по улучшению общения, близости и удовлетворенности в ваших отношениях на основе предпочитаемого вами стиля.

ПРИМЕЧАНИЕ. The Five Love Languages® является зарегистрированным товарным знаком Чикагского библейского института Moody, который не имеет никакого отношения к этому сайту. Для получения дополнительной информации посетите: https://www.