Помоги девочке которая написала эти предложения: Помоги девочке,которая написала эти предложения,последовательно рассказать об увиденном.Какой рассказ получился?Запиши его.Озаглавь. Один гусенок тоже нырнул.Они…

Содержание

Учим детей работать с текстом – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Как изучать текст

Согласно «Примерной основной образовательной программе начального общего образования», к концу 4 класса ученик должен владеть следующими метапредметными умениями:

  • Поиск информации и понимание прочитанного.
  • Преобразование и интерпретация информации.
  • Оценка информации.

Работа с текстами на уроках русского в начальных классах — это не только правильное чтение, но и изучение содержания, разбор тезисов. Рассмотрим, на основе каких составляющих формируются нужные навыки.

Тема текста. Далеко не все ученики умеют ее выделять. Многие дети воспринимают текст как набор связанных предложений, а не как единицу речи. Для начала учим ребенка разделять понятия «предложение» (краткое высказывание) и «текст» (развернутое высказывание из нескольких предложений, объединенных общей темой).

Заголовок текста заслуживает особого внимания, поскольку нередко содержит тему. Пример задания:

«Определи, какой из представленных заголовков больше подходит тексту». Учим ребенка и находить, и самостоятельно формулировать темы. Для групповой работы и организации дискуссии подходит задание: «Придумай, как можно озаглавить текст».

Основная мысль текста. С 3 класса ребенок должен различать понятия «тема» (предмет разговора) и «главная мысль» (то, ради чего написан текст). Суть может быть и очевидной, и скрытой. В УМК «Планета знаний» представлены разные способы выражения основной мысли.

Последовательность предложений в тексте. Учим ребенка упорядочивать информацию, что тоже является метапредметным умением. Для начала даем упражнения со знакомыми текстами (например, сказками). На следующем этапе — усложняем задачу.

Пример задания: «Помоги девочке, которая написала эти предложения, последовательно рассказать об увиденном. Какой рассказ получился? Запиши его. Озаглавь».

Части текста. Выделяя и озаглавливая части текста, ребенок, фактически, учится составлять план. Важно показать целесообразность работы, объяснить, что план поможет выполнить пересказ. Для начала обсуждаем с детьми готовые планы, и только потом — учим озаглавливать части самостоятельно.

Пример задания: «Выбери, какой заголовок точнее отражает главное в каждой части текста, или предложи свой». Многим детям помогает составлять планы зрительное восприятие, поэтому его нужно развивать. Пример задания: «Изложи текст письменно. Представь, что ты снимаешь видеофильм и выбираешь кадры».

Информация из текста. Дети легко находят ее, когда факты представлены явно — однако так бывает не всегда, поэтому учим ребят мыслить логически и делать выводы. Хорошим подспорьем в этом деле становятся загадки: в них даны признаки, на основе которых ученик должен понять предмет разговора. Также помогает изучение пословиц: ребенку приходится смотреть вглубь текстовой информации.

Формы текста. Помогаем ребенку представлять полученную информацию разными способами, в том числе в виде схем, таблиц, диаграмм. Пример задания: «Собери в данную схему информацию о звуках. На основе схемы расскажи о каждой группе звуков».

Виды текста. В УМК корпорации «Российский учебник» мы используем и научно-познавательные, и художественные тексты, в том числе стихи и басни. Важно, чтобы ребенок умел искать информацию и понимать прочитанное, опираясь не только на содержание текста, но и на жанр, структуру, выразительные средства языка. Кроме произведений писателей и поэтов ученики могут читать и тексты, созданные детьми. Это снимает психологические барьеры, дает ребенку уверенность в своих силах.

Пример задания: «Прочитай, как и что о своей неожиданной встрече поведала одна школьница. Какой тип высказывания (текста) она использовала?».

Примеры развивающих заданий:
  • Сравни тексты на одну тему, но разными посылами.
  • Перескажи текст от другого лица (например, от лица одного из персонажей).
  • Составь инструкцию, рецепт.
  • Доработай текст, перескажи с продолжением.

Совет педагогу: закреплять информацию, подводить итог урока нужно систематизированно.

Оценка текста

Стоит выделить такую форму работы, как оценка текста. Мы живем в период информационных войн, поэтому каждому человеку важно осмысливать и проверять прочитанное, работать с достоверными источниками. Ребенок должен понимать: конечно, на одну тему могут быть разные мнения, но в некоторых вопросах в первую очередь необходимо опираться на научные данные.

«Рисовала грустные смайлики и писала «помогите». Как понять, что ребенок стал жертвой насилия

«Он просто так шутит»

В начале лета в движение «Сдай педофила» обратилась учительница биологии одной из московских школ. Как рассказала лидер движения, юрист и клинический психолог Анна Левченко, тогда волонтерам горячей линии педагог заявила, что стала замечать за своей на тот момент 15-летней ученицей Николеттой некоторые странности.

«Ника в один момент вдруг «скатилась» на двойки и тройки, что было ей несвойственно, а потом начала рисовать на страницах со сданными контрольными работами грустные смайлики. Спустя какое-то время на тетрадном листе появилось слово «помогите», написанное огромными буквами», – сообщила Левченко.

Учительница пригласила девочку на беседу, в ходе которой та на бумаге написала о том, что ее в 14-летнем возрасте домогался отчим. Позже выяснится, что во время домогательств девочка дала отчиму отпор, а он ее жестоко избил. Когда Ника рассказала о случившемся маме, та ответила, что «он просто так шутит».

«В разговоре с учительницей девочка была так зажата и напугана, что даже не могла сказать о том, что происходит, словами. Педагог тут же обратилась к нам в службу, и пока мы пытались добиться того, чтобы Нику эвакуировали из семьи, о том, что происходят разбирательства, узнало руководство школы.

И нет, учителя не поддержали педагога, а отчитали, мол, она должна была сообщить сначала им, а они вызвали бы органы опеки. Более того, ее начали травить и вынуждали уволиться по собственному желанию. А еще тут же вызвали на воспитательную беседу мать Ники, которая, вернувшись домой, избила ребенка. Той же ночью девочка пыталась покончить с собой на глазах у мамы. А та даже не вызвала ей «скорую», – сообщила лидер движения «Сдай педофила!».

В итоге скорая забрала Нику прямо из школы, ее вызвала та самая учительница биологии. Удалось добиться помещения ребенка на несколько месяцев в реабилитационный центр, где она находится и сейчас. Полтора месяца с Никой работали психологи, сейчас правоохранительные органы ждут, когда девочка вернется из центра, чтобы завести уголовное дело, на данном этапе разбирательства идут на уровне органов опеки.

«Ее родственники продолжают писать нашим волонтерам, Нике и ее подругам оскорбления, называют ребенка проституткой и лесбиянкой. И это только малая цензурная часть из того, что получает девочка в свой адрес. Ника очень боится, что ее вернут в семью. Но ни мы, ни уполномоченный по правам ребенка в Москве, который занимается этим делом, этого, конечно, не допустим. Сейчас ребенок в лагере от реабилитационного центра, она получает поддержку от девочек, с которыми произошла похожая ситуация, и учится жить заново», – заключила Левченко.

«Я с ним поговорю, и он так больше не будет»

По данным «Сдай педофила», до 60% случаев сексуального насилия над детьми происходит внутри семьи или со стороны очень близких людей: это отцы, отчимы, старшие братья, дяди и те, кто просто вхож в семью. Эту статистику, считает психолог, можно отнести ко всем цивилизованным странам.

«Самая большая проблема во всем этом заключается в том, что в 90% случаев ребенок сам пытается рассказать родителям о насилии, но часто его никто его не слышит. Чаще всего это происходит так: ребенок говорит о произошедшем либо сразу в день, либо в течение 1-2 месяцев после случившегося, а в ответ получает осуждение. Женщины покрывают педофилов, а в их социальном конструкте мужчина-насильник – гораздо важнее, чем ребенок», – сказала Левченко.

Таким способом, по мнению психолога, матери не хотят выносить сор из избы, обвиняют ребенка или говорят, что если педофил сядет в тюрьму, они лишатся единственного кормильца и им не на что будет жить. Самое типичное, что можно услышать от таких родителей: «Я с ним поговорю, и он так больше не будет».

«Два дня назад к нам поступило обращение от родственницы пострадавшей девочки, которая спрашивала, что делать. Племянница заявила обратившейся, что ее на протяжении долгого времени насилует сожитель матери, а когда она обратилась к матери, та сказала, что дочь просто хочет рассорить ее с другом и ревнует. Разговор тети девочки с матерью не помог. Благо, женщина сама решилась пойти в Следственный комитет и написала заявление», – сообщила Левченко.

Именно из-за безразличия родителей, по мнению эксперта, дети пытаются рассказать о происходящем другим родственникам, друзьям или даже через социальные сети. Чаще всего не обращают внимания на слова детей родители в маргинальных семьях.

«Это просто на уровне статистической погрешности, когда нормальная мать – с нормальной психикой, не маргинальная и не находящаяся в абьюзивных отношениях и зависимости от насильника своего ребенка —, не просто не выслушает дитя, но и не поймет, что с ним что-то не так. По детям всегда видно, если с ними что-то происходит и, если вы хороший родитель, который находится в контакте с сыном или дочерью, вы никогда не упустите изменения в поведении ребенка. Более того, он точно попробует дать вам понять, что что-то происходит сам», – убеждена лидер движения «Сдай педофила!».

Как понять, что ваш ребенок подвергся домогательству или сексуальному насилию

Как утверждает детский и подростковый психолог Анфиса Калистратова, существует конкретная группа риска среди детей, которая с высокой вероятностью может подвергнуться насилию. К этим выводам психологи пришли, изучая уже свершившиеся обстоятельства таких преступлений.

Так, как правило, в группе риска состоят тихие, послушные и практически без своего мнения дети – как мальчики, так и девочки. Также часто в семьях, где случаются подобные случая, один или два родителя используют авторитарные методы воспитания.

«Ребенок уже в семье обучен беспрекословно подчиняться авторитету взрослого, что разрушает его личность и не дает формироваться критическому мышлению, которое играет ключевую роль в оценке опасной ситуации. Ребенок не может позвать на помощь посторонних, например, в случаях похищения, или обратиться за ней к родителям, так как привык к подчинению», – утверждает Калистратова.

Насильники, понимая риски, стараются выбирать именно таких детей, чтобы избежать лишних проблем и скрыть свои действия. Шумные, активные и устойчивые дети их не привлекают, ведь именно от них чаще идет инициатива по спасению, добавила Калистратова.

Первые признаки того, что ребенок подвергся насилию, проявляются в поведении: ребенок становится более тихим, очень послушным – почти безвольным, у него учащаются ночные кошмары и появляется или усугубляется ночной энурез.

«Все эти симптомы не явные, а в повседневных заботах и вовсе незаметные, но при внимательном наблюдении становятся очевидными. Стоит обратить внимание и на то, если ребенок вдруг отказывается идти на контакт с какими-то людьми, близкими семье. К сожалению, иногда сами родители инициируют подобное сближение, мол, посиди у дяди на ручках, ничего такого. Или просят ребенка поздороваться, обняться. При этом сам ребенок против таких контактов. И это нельзя игнорировать – нужно насторожиться», – предостерегла эксперт.

Психолог Марина Гладышева отметила, что «звоночки» в поведении взрослых тоже можно заметить. И здесь нужно ориентироваться на поведение человека и отношение к детям. Например, когда кто-то взрослых знакомых стал проявлять сильный интерес к ребенку, изъявил желание проводить с ним больше времени, играть в детские игры. Особенно если речь идет о внезапном интересе.

«Также звоночками являются уклончивые ответы, например, на вопросы о том, что взрослый и ребенок делали на прогулке, а также желание оставаться с ребенком наедине и странные причины, чтобы провести с ним время, попытки его искусственно заинтересовать», – указала Гладышева.

Что делать, если появились подозрения о насилии над ребенком

Как посоветовала психолог Гладышева, в подобных ситуациях нужно всегда доверять ребенку, не ставить его слова под сомнение. Даже если он лукавит или преувеличивает, необходимо понять причину. Если откладывать или закрываться от ситуации, так можно только усугубить состояние ребенка и утратить доверие. Если же при появившихся подозрениях взрослому сложно сохранять самообладание – нужно обратиться к специалисту.

«Если ребенок делает вид, что все в порядке, причины могут быть разные – например, он не сильно доверяет родителям. Это означает, что они не сформировали такие взаимоотношения, чтобы ребенок понимал, что они всегда на его стороне и смогут ему помочь. И это не про то, что ему так было сказано, это именно выстроенные взаимоотношения, когда есть и было тому подтверждение», – уточнила эксперт.

Второй вариант, почему ребенок молчит – его запугали и он боится, но и здесь, по словам психолога, вопрос только к родителям: насколько хорошо вы знаете своего ребенка, чтобы заметить, что с ним что-то не так, насколько готовы ему помочь без обвинений, так, как ему было бы комфортно. Возможно, ребенок считает, что он может своим рассказом только усугубить ситуацию, но не помочь себе.

Детский психолог Калистратова порекомендовала при наличии подозрений в первую очередь полностью ограничить контакт ребенка с подозрительным взрослым и понаблюдать за ребенком. Если ему становится лучше, то есть он проявляет больше активности и интерес к разным занятиям, значит, скорее всего, ошибки не было.

«К сожалению, в этом случае речь идет о нескольких месяцах, от 3-х месяцев до года, если контакты были частыми (от одного до нескольких раз в месяц). Но я знаю ситуации, когда такие «встречи» были сезонными, например, на летних и/или зимних каникулах. Такое еще сложнее вычислить», – отметила психолог.

Второе, что необходимо сделать, считает Анфиса Калистратова, в обязательном порядке обратиться к специалисту за диагностикой психологического и психического состояния здоровья. Если что-то было, диагностика выявит травмированность.

Также детский и подростковый психолог посоветовала разрешать детям проявлять внимание и доброжелательность к другим взрослым так и столько, сколько они хотят. Если ребенок не хочет здороваться – имеет полное право.

«И нет, это не выглядит некрасиво, просто настроение может быть плохим, а дети любят здороваться в хорошем настроении. Также нужно всегда обращаться с детьми как с равными, беречь их мнение, желания, давать возможность высказаться и принять собственные решения, конечно, с контролем здоровья и жизни. Только тогда, если в семье здоровые доверительные отношения, ребенок или не подвергнется подобной ситуации вовсе, или сможет о ней сразу рассказать», – заключила Калистратова.

Повторяющиеся предложения и фрагменты предложений — Грамматика

Повторяющиеся предложения

Незаконченное предложение возникает, когда два или более независимых предложения (также известные как полные предложения) связаны неправильно.

Пример : Я люблю писать статьи Я бы писал по одной каждый день, если бы у меня было время.

В приведенном выше примере два полных предложения:

Предложение 1 : Я люблю писать статьи.
 
Предложение 2 : Я бы писал по одному каждый день, если бы у меня было время.

 


Одним из распространенных типов предложений является соединение запятой . Соединение запятой происходит, когда два независимых предложения соединяются одной запятой.

Пример запятой: Участники могли выйти из исследования в любое время, им нужно было указать свои предпочтения.
Предложение 1 : Участники могли выйти из исследования в любое время.
 
Предложение 2 : Им нужно было указать свои предпочтения.

 

Некоторые запятые возникают, когда автор пытается использовать переходное выражение в середине предложения.

Пример соединения через запятую: Результаты исследования неубедительны, поэтому необходимо провести дополнительные исследования по этой теме.
Предложение 1 : Результаты исследования неубедительны
 
Переходное выражение (союзное наречие): следовательно
 
Предложение 2: Необходимо провести дополнительные исследования по теме

Чтобы исправить этот тип соединения запятых, используйте точку с запятой перед переходным выражением и добавьте запятую после него. См. больше примеров этого на странице с запятой.

Ревизия: Результаты исследования неубедительны ; следовательно,
необходимо провести дополнительные исследования по этой теме.

Вы можете исправить многословие, правильно соединив или разделив его части. Есть несколько простых способов соединить независимые предложения.

Исправление незаконченных предложений

Незаконченное предложение можно исправить, правильно соединив его части. Существует несколько способов соединения независимых предложений.

  1. Используйте период . Самый простой способ исправить неточности — разбить предложение на более мелкие предложения с помощью точки. Этот вариант особенно хорошо работает с более длинными предложениями. Проверьте, однако, чтобы убедиться, что это решение не приводит к коротким, прерывистым предложениям.
    Пример исправления : Я люблю писать статьи. Я бы писал каждый день, если бы у меня было время.
  2. Используйте точку с запятой . Вставка точки с запятой между независимыми предложениями создает грамматически правильное предложение. Использование точки с запятой — это стилистический выбор, который устанавливает тесную связь между двумя предложениями.
    Пример изменения : Я люблю писать статьи; Я бы писал каждый день, если бы у меня было время.
  3. Используйте запятую и сочинительный союз . Запятая в паре с сочинительным союзом (например, «и», «но» или «или») исправляет затянувшееся предложение. Этот метод подчеркивает связь между двумя предложениями.
    Пример пересмотра : Я люблю писать статьи, и Я бы писал по одной каждый день, если бы у меня было время.
  4. Используйте подчинительный союз . Превратите одно из независимых предложений в зависимое предложение. Подчинительный союз (например, «потому что», «если» и «хотя») соединяет два предложения, образуя сложное предложение. Этот вариант работает, чтобы закрепить связь между двумя частями предложения и может улучшить плавность предложений.
    Пример : Поскольку я люблю писать статьи , я бы писал по одной каждый день, если бы у меня было время.

Как бы вы ни решили исправить повторяющиеся предложения, помните, что поддержание разнообразия предложений помогает сделать текст ясным и интересным для ваших читателей.

Фрагменты предложений

Фрагмент предложения — это строка слов, не образующая полного предложения; отсутствует необходимый компонент полного предложения. Этот отсутствующий компонент может быть подлежащим (обычно существительным) или сказуемым (глагол или глагольная фраза) и/или когда предложение не выражает полной идеи.

Вот пример фрагмента с отсутствующим предметом.

Пример фрагмента : Ни один из показателей жизнедеятельности не улучшился.

Приведенное выше предложение является фрагментом, так как в нем нет подлежащего ( Кто не показывает улучшения?). Фрагменты можно исправить, определив недостающий элемент и включив его.

Редакция : У пациента не наблюдается улучшения ни одного из показателей жизнедеятельности.

Вот пример фрагмента с отсутствующим предикатом или действием:

Пример фрагмента : Врачи, которые использовали рецензируемые исследовательские статьи, которые внесли вклад в совокупность знаний в их областях, что было акушерство.

Обратите внимание, что хотя предложение довольно длинное, оно по-прежнему не содержит действия (Что делают врачи ?). После определения предложение может быть легко исправлено.

Редакция: Врачи, которые использовали рецензируемые исследовательские статьи, которые внесли свой вклад в совокупность знаний в своей области, улучшили свои знания по акушерству.

Плейлист видео с предложениями и фрагментами предложений

Обратите внимание, что эти видеоролики были созданы, когда APA 6 использовалась в качестве руководства по стилю. Могут быть некоторые примеры написания, которые не были обновлены в соответствии с рекомендациями APA 7.

 


Распространенная ошибка: повторяющиеся предложения и фрагменты предложений (видео, 4:14)
Стенограмма


Распространенная ошибка: Фрагменты (видео, 4:14)
Стенограмма


Составные предложения (видео, 4:01)
Стенограмма


Сложные предложения (видео, 4:38)
Стенограмма


Объединение предложений (видео, 2:02)
Стенограмма

Связанные ресурсы

Проверка знаний: повторяющиеся предложения и фрагменты предложений

Предложение темы | Touro University

Каждый абзац должен включать тематическое предложение, определяющее основную идею абзаца. Тематическое предложение также указывает на то, что автор хочет сказать об этом предмете. Как правило, тематическое предложение появляется в начале абзаца. Часто это самое первое предложение абзаца. Тематическое предложение абзаца должно быть достаточно общим, чтобы выразить общую тему абзаца. Однако оно должно быть достаточно конкретным, чтобы читатель мог понять основную тему и смысл абзаца.

Указания
  • Тематическое предложение должно отражать основную идею и точку абзаца. Чтобы выбрать подходящее тематическое предложение, прочитайте абзац и подумайте над его основной идеей и смыслом.
  • Вспомогательные детали в абзаце (предложения, отличные от тематического предложения) развивают или объясняют тематическое предложение. Прочтите все вспомогательные детали в абзаце и подумайте, какие идеи в них обсуждаются.
  • Тематическое предложение не должно быть слишком общим или слишком конкретным. При рассмотрении вариантов ищите тематическое предложение, которое является достаточно общим, чтобы показать основную идею абзаца, а не только одну из его деталей. Ответ должен быть достаточно конкретным, чтобы читатель понял основную мысль абзаца.
Подробнее о тематическом предложении

Тематическое предложение — это самое важное предложение в абзаце. Тематическое предложение, которое иногда называют фокусным предложением, помогает организовать абзац, резюмируя информацию в абзаце. В академическом письме тематическое предложение обычно является первым предложением в абзаце (хотя это не обязательно).

Цель тематического предложения

Тематическое предложение, по сути, сообщает читателям об остальной части абзаца. Все предложения после него должны давать больше информации об этом предложении, доказывать это, предлагая факты о нем, или описывать его более подробно. Например, если тематическое предложение касается видов исчезающих видов, обитающих в океане, то каждое последующее предложение должно раскрывать эту тему.

Тематические предложения также должны быть связаны с тезисом эссе. Утверждение тезиса похоже на дорожную карту, которая подскажет читателю или слушателю, куда вы направляетесь с этой информацией или как вы к ней относитесь.

Тематические предложения и управляющие идеи

Каждое тематическое предложение будет иметь тему и управляющую идею. Управляющая идея показывает направление, в котором пойдет абзац.

Примеры тематического предложения

Topic Sentence: Есть много причин, по которым загрязнение в ABC Town является худшим в мире.

Тема: «Загрязнение в ABC Town самое сильное в мире», а основной идеей является «много причин».

Тема предложения: Чтобы быть эффективным генеральным директором, необходимы определенные качества.

Тема — «Быть ​​эффективным генеральным директором», а контролирующая идея — «определенные характеристики».

Тема предложения: Есть много возможных факторов, способствующих глобальному потеплению.

Тема — «глобальное потепление», а основная идея — «содействующие факторы».

Тема предложения: Охотники за удачей сталкиваются со многими трудностями при исследовании затонувшего корабля.

Тема — «исследование места кораблекрушения», а основная идея — «множество трудностей».

Тема предложения: Собаки — замечательные домашние животные, потому что они помогают вам жить дольше.

Тема «собаки — замечательные домашние животные», а основная идея — «потому что они помогают вам

чтобы жить дольше». дискриминация».

Тема Предложения: Подростковая беременность может быть предотвращена путем улучшения образования.0006

Предложение темы: Кулинария требует различных навыков.

Тема «кулинария», а основная идея — «множество разных навыков».

Тема Предложения: Важно быть готовым перед покупкой дома.

Тема «покупка дома», а основная мысль «важно быть готовым».0007

Тема «окончание средней школы», а главная идея — «много разных причин».

Тема предложения: Завести первого ребенка сложно из-за значительных изменений в жизни.

Тема — «рождение первого ребенка», а основная идея — «значительные изменения в вашей жизни».

Тема Предложение: Успешная реконструкция кухни требует исследований и хорошего глаза.

Тема: «Реконструкция кухни», а основная идея: «Требуется исследование и хороший глазомер».

Тематическое предложение Упражнение

Напишите тематическое предложение для следующего абзаца. В 1990-х мне очень нравилось смотреть сериал «Друзья» по телевизору каждый четверг вечером. Я очень хотела подстричься под Рэйчел — думаю, в то время каждая девушка хотела подстричься под Рэйчел! Стрижка Рэйчел очень хорошо сочеталась с джинсами Guess, которые были так популярны в 1990-х годах. Я помню все рекламные объявления Guess и Calvin Klein Jeans, которые появлялись в ежемесячном журнале Sassy. Я не думаю, что журнал Sassy больше не существует, но это был один из самых популярных журналов для молодых женщин в 19-м веке.