Полигамный и моногамный что это: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Что полигамные и полигамные отношения говорят нам о состоянии человека

В этом эссе исследуется, что означает сексуальное и эмоциональное удовлетворение для полигамных и полигамных сообществ американских мормонов-фундаменталистов. Для полигамистов сексуальное разнообразие является побочным продуктом желания иметь больше детей (в поисках респектабельной загробной жизни «небесного брака»). Напротив, сексуальное разнообразие как у мужчин, так и у женщин-полиамористов может быть результатом стремления к усилению эротики. Два «полиса» оправдывают свой образ жизни утверждением, что множественная любовь превосходит обычную диадическую любовную связь. Это утверждение основано больше на надежде, чем на практике.
 
После выступления Уильяма Янковяка в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 2006 году, в котором он пришел к выводу, что люди эмоционально моногамны, но сексуально немоногамны, один из преподавателей спросил: желанная половинка. Чем они отличаются от людей?»

Янковяк ответил: «Птицы не могут любить».

Затем преподаватель предложил: «Если бы они могли, это была бы серийная моногамия, по одной птице за раз».

Если это верно в отношении птиц, что мы можем сказать о погоне за отношениями множественной любви в полигамных и полиаморных сообществах ? (Исторический взгляд на эту тему можно найти в статье «Немоногамия по обоюдному согласию и история брака»). Точно так же Леанна Вулф провела долгосрочное исследование среди западных практикующих полиаморию. Они оба хотели знать: работают ли полигамные или полиамурные браки? Удовлетворены ли эмоционально мужчины и женщины в условиях множественной любви? Эти два исследователя обнаружили, что поддержание такого образа жизни по большей части является эмоциональной борьбой. Более того, именно приверженность мормонов религиозным верованиям и культурные изобретения полиамористов поддерживают эти практики.

С начала девятнадцатого века до сегодняшнего дня распространено мнение, что полигамия не имеет ничего общего с любовью, а скорее предназначена для удовлетворения похоти мужчины. Как и другие исследователи, Янковяк обнаружил, что это неправда (1) . В то время как некоторые мужчины через свой религиозно санкционированный «духовный» брак занимаются сексом с многочисленными женами, получение сексуального удовольствия не является целью. Для них подготовка к «небесному браку», состоящему из множества жен и многочисленного потомства, обеспечивает им почетное вечное место на небесах. Что же касается жен, то для них лучший путь к такому небесному почитанию — поддерживать мужа в создании самой большой семьи, какую он только может.

В противоположность этому практикующим полиаморию будет трудно сбрасывать со счетов эротическое удовольствие от нескольких партнеров. Желаемая триада может состоять из одной женщины и двух мужчин или одного мужчины и двух женщин. В то время как полиаморные пары в начале 1990-х в основном мечтали найти «единорога», то есть взаимно совместимую бисексуальную женщину, с которой можно было бы сформировать отношения функциональной триады, современная полиамория гораздо более разнообразна.

Открытые пары могут либо участвовать в иерархической полиамории, в которой они отдают приоритет своей основной связи, либо они стремятся стать частью группы единомышленников через расширенную семью по выбору 9.0021 (2) . Этот общий сон часто называют «полиаморией за кухонным столом», когда эротически запутанные пары могут разделить завтрак на следующее утро. Эти люди стараются поддерживать друг друга эмоционально и даже финансово при формировании «поликулов». В духе сотрудничества они стремятся подружиться со своими «метамурами», с теми, с кем у них одни и те же любовники.

Наряду с этими открытыми парами возникла соло-полиамория для тех, кто разделяет коммуникативные ценности полиамории, а именно честность и прозрачность, но не стремится к совместному проживанию, разделению финансов или созданию эмоциональной взаимозависимости с основным партнером или поликулой. Они предпочитают уверенность в себе, чем создание зависимости от партнера, который может внезапно влюбиться в кого-то другого. Эти люди избегают «эскалатора отношений»

(3) , в котором близость измеряется социально заметными действиями, включая брак, сожительство и размножение. Соло-полисы, в частности, могут охватывать «анархию отношений», когда все традиционные цели отношений откладываются в пользу того, что приходит и как бы это ни происходило. Здесь используются антииерархические практики, такие как отсутствие основных партнеров, и отношения не поддерживаются ни для эмоциональной и финансовой поддержки, ни для социальной идентичности.
 
На картинке изображены три человека, состоящие в полиамурных отношениях. Фото @ Викисклад.

Два «полиса» различаются по ценности, которую они придают эротизму. Но действительно ли полигамные мужчины и полиамурные мужчины и женщины любят всех, к кому они привязаны в отношениях? Обе группы настаивают на том, чтобы сделать

(4) . Это их официальный дискурс, который они используют, чтобы опровергнуть утверждения посторонних о том, что они эгоистично движимы сексом. Как правило, обе группы утверждают, что они сформировали повышенное духовное состояние, создав связь множественной любви. Но действительно ли практикующие любой из этих поликонфигураций достигли этого эмоционального состояния? Исследования Янковяк неоднократно находили свидетельства того, что мужчины имеют глубокую и глубокую любовную связь, но только с одной женой и 9 мужчинами.0021 никогда
с несколькими женами. Среди тех, кто практикует иерархическую полиаморию, Вульф отмечает разделение ранжированных привязанностей, при котором один человек является первичным или более исключительным любовным интересом, тогда как другие служат вторичными или даже третичными любовными интересами (5) . Очень часто самый страстный интерес вызывал самый новый любовник (5) , а не основной партнер на месте. Для некоторых пар эта динамика может угрожать сути их партнерства. Когда появляются новые неотразимые любовные интересы, давние партнеры пытаются практиковать «комперсию», полиаморное культурное изобретение, при котором чувства гнева или ярости предотвращаются путем создания положительного сочувствия к удовольствию, к которому их любимый партнер смог получить доступ.
Концепция «новой энергии отношений» (ЭНВ) (5) также может быть задействован. В таких случаях сложившиеся долгосрочные пары отмечают, что интенсивное состояние их партнера, усиленного дофамином, в конечном итоге пройдет, и что, как только гормональное равновесие вернется, их отношения будут устойчивыми.

В отдельном исследовании людей, которые не стремились к этому, но, тем не менее, были эмоционально связаны более чем с одним человеком одновременно, Янковяк обнаружил, что два любовника представлялись по-разному: один был страстным романтическим любовным интересом, а другой другой считался компаньоном любовного партнера

(6) . Экзистенциальная борьба таких людей вращалась вокруг того, как лучше всего примирить любящих двух людей одновременно. Вульф определил, что эти два состояния, фаза влечения (характеризуемая интенсивной страстью, подпитываемой дофамином и норэпинефрином) и фаза привязанности (наблюдаемая у долго доверяющих партнеров и усиленная окситоцином и вазопрессином), имеют одинаковую ценность для практикующих полиаморию (7).
)
. Член устоявшейся пары, чья домашняя жизнь изобиловала гормонами фазы привязанности, мог восполнить недостающий набор гормонов фазы влечения через эротически заряженного нового любовника.

Поскольку практикующие полиаморию открыто ищут множественные договоренности, они редко признают, что страдают от чувства вины или эмоционального беспокойства. Янковяк подозревает, что если это правда, то отсутствие острого эмоционального беспокойства возникает из-за того, что все члены принимают свое относительное место в рамках полиамурной организации (1) . Тем не менее, по словам Вулфа, легче сказать о принятии культурных ценностей, чем сделать. Пары, привыкшие к новому образу жизни, опасаются потери целостности своей первичной связи, в то время как одинокие, вступающие в отношения с иерархическими парами, жалуются, что их законные потребности во времени и внимании могут быть отброшены в сторону из-за уважения к правилам и границам первичных пар

(8) .

Поскольку поликонфигурации могут быть изменчивыми, приспособиться к особенностям новых любовников может быть проблемой, хотя Вулф отмечает, что принятие поликультурных ценностей может облегчить возможное приспособление (5) .

Среди полигамных мормонов отказ жены принять свое относительное положение в семье наряду со стремлением быть особым любовным интересом объясняет ее разочарование (9) . Стратегия, которой придерживаются некоторые полигамные жены, состоит в том, чтобы «не любить своего мужа слишком сильно», признавая, что такие эмоциональные инвестиции в конечном счете были бы безрассудными. Другая стратегия получения доступа к ощущениям того, что вы не любимица мужа, состоит в том, чтобы развестись, а затем жениться на неполигамной семье, где она будет единственной женой и, следовательно, фавориткой.

Что общего у двух полиаранжировок, так это облегчение участия мужчин в сексуальном разнообразии. Для полигамистов сексуальное разнообразие является побочным продуктом желания иметь больше детей в поисках респектабельной загробной жизни «небесного брака», в то время как для мужчин и женщин-полиамористов оно может быть результатом стремления к усилению эротики. Два «полиса» оправдывают свой образ жизни утверждением, что множественная любовь превосходит обычную диадическую любовную связь. Однако в этой области такие утверждения любого полипрактика основаны больше на надежде, чем на практике. Это усилие и последующая неудача в развитии и поддержании множественного числа взаимная любовь равной интенсивности говорит о человеческом состоянии, которое эволюционировало к часто противоречивым склонностям, а именно к сексуальной полигамии, но также и к эмоциональной моногамии. Индивидуумы в каждой культуре должны по-своему примирять эти часто противоречивые и конкурирующие эмоциональные ориентации.

 

Уильям Янковяк и Леанна Вулф

 

Каталожные номера:

  1. Янковяк В., «Незаконная моногамия: как романтическая любовь подрывает множественную любовь в американском полигамном сообществе», 2022 г., стр.
  2. Вулф, Л., «Женщины, которые никогда не выйдут замуж: причины, реалии и возможности», 1993.
  3. Гахран А., «Ступая с эскалатора отношений: необычная любовь и жизнь», 2017 г.
  4. Альтман, И. и Гинат, Дж., «Полгиамские семьи в современном обществе», 1996.
  5. Вулф, Л., «Ревность и трансформация в полиамурных отношениях», 2003 г.
  6. Янковяк В. и Герт Х., «Можете ли вы любить двух людей одновременно? Отчет об исследовании», Anthropologica, 2012.
  7. Вулф, Л., «Полиамория и измена — это такая большая разница?» 2012.
  8. Вулф, Л., «Переговоры о парных связях, романтической любви и ревности в полиамурных отношениях», 2006 г.
  9. Янковяк, В. и Аллен, Э., «Баланс долга и желания в мормонской полигамной общине», в книге Уильяма Янковяка, изд., «Романтическая страсть: универсальное чувство?» 1995.
Получено: 19.04.21, Готово: 01.05.21. Редакторы: Дэвид Ладден, Джессика Браун

.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Моногамия против полигамии: что мирнее?

Эстер Мючен | Может. 6, 2022

Часто можно услышать, как женщины отвергают идею полигамии (Фото: предоставлено)

Две основные категории отношений, которые существовали на протяжении десятилетий, — это моногамия и полигамия. Понимание того, какой из них лучше, меняется в зависимости от вашего взгляда на культуру и отношения в целом.

Однако для многих цель жизни — найти лучшего друга и провести остаток жизни вместе. То есть моногамия.

В тот момент, когда вы официально состоите в серьезных отношениях, последнее, чего вы хотели бы, чтобы ваш мужчина или женщина возвращались домой с кем-то еще. Даже в тех культурах, где мужчине разрешено иметь несколько жен, часто можно услышать, как женщины отвергают идею привлечения еще одной женщины.

Другие считают моногамию чем-то неестественным. Некоторые люди считают, что полигамия была и должна быть стандартной точкой зрения на отношения, и мы часто задаемся вопросом, может ли это быть правдой.

Одно из основных сравнений, которое, кажется, всегда всплывает, — кто из них более миролюбив. Должны ли мы думать о переходе от моногамии к полигамии? Вот несколько пунктов, которые могут дать вам некоторые ответы:

  • Лучше ли моногамия?

Первое преимущество моногамии заключается в том, что она более социально приемлема, что в некотором роде приносит больше мира. Когда вы говорите, что выходите замуж, люди более терпимо относятся к тому, что вы действительно выходите замуж за одного человека, чем если вы входите в семью из пары человек.

Еще одна особенность моногамии заключается в том, что вы чувствуете себя более эмоционально защищенным, особенно с женщинами, поскольку вам не нужно беспокоиться о том, что ваш муж собирается разделить вашу любовь с другими. Если вы первая жена (в полигамии), создается впечатление, что вы сделали всю работу для незнакомцев, особенно если вы создали свое богатство из ничего.

Конечно, в моногамных отношениях существует проблема измены, но люди все равно предпочитают иметь границу между одним мужчиной и одной женщиной. Хотели бы вы быть в полигамных отношениях? (Фото: предоставлено)

  • А как насчет полигамии?

В ситуациях, когда это было успешно, есть несколько преимуществ, которые могут утверждать, что это лучшая альтернатива моногамии.

На женщину меньше давят на то, чтобы сделать супруга/супругу счастливой, поскольку есть другие женщины, которые помогут вам на этом пути. И есть также этот элемент финансовой безопасности, поскольку многие женщины на самом деле предпочли бы выйти замуж за богатого мужчину, который является полигамным, чем бороться с одним бедным парнем.

В то же время, согласно статистике, в полигамных отношениях выше вероятность таких проблем, как финансовая небрежность, так как одному мужчине сложно каждый раз одинаково обеспечивать каждую семью. Существует также проблема ревности и обиды среди жен и большого слона в комнате, является ли это оправданным оправданием для мужчин, чтобы быть неразборчивыми в связях.

Кроме того, во многих случаях дети вне полигамии, как правило, самые несчастные, заброшенные и с многочисленными травмирующими переживаниями, связанными с такими договоренностями.

Заключение

Есть причина, по которой полигамия до сих пор не так популярна, как моногамия.