Полигамный это человек: Недопустимое название — Викисловарь
в Финляндии несколько тысяч человек живут в полиаморных союзах
По оценкам, в Финляндии несколько тысяч человек живут в полиаморных отношениях, а полиаморных семей насчитывается несколько сотен. Один из этих полиаморов – Юусо Кекконен, встречающийся одновременно с двумя людьми.
Кекконен признается, что всегда был очень влюбчивым и всегда интересовался несколькими людьми одновременно в романтическом и сексуальном плане. Десять лет назад он закончил отношения, продлившиеся восемь лет, и вскоре влюбился в несвободного человека.
– Сначала я думал, что между нами что-то есть, но не верил, что это может к чему-то привести, потому что были другие отношения.
А потом его новая любовь предложила полиаморные отношения, над которыми он стал задумываться. В прошлых отношениях Кекконен не раз осуждал себя за то, что ему нравились другие, но он не хотел изменять партнеру.
– В том время я активно размышлял, как мне строить свою личную жизнь так, чтобы потом не наказывать себя за это.
И тогда он решился на полиаморию, основам которой пришлось учиться не только ему, но и всем троим. Ни у кого раньше такого опыта не было.
– Мне пришлось каким-то образом перепрограммировать свой мозг. Понять, что другие хотят интимной близости с моими партнерами и разделять с ними романтические чувства, и это никак не угрожает моим с ними отношениям. Я осознал, что эти страхи были навязаны мне окружающей культурой, – признается Кекконен.
На две квартиры
Кекконен не только полиамор, но и бисексуал. Девять лет он прожил с женщиной, которая сменила пол, и даже это не разрушило их отношения. Три года назад он влюбился в другую женщину, после чего его партнерами были как женщины, так и мужчины.
В полиаморном союзе с Кекконеным были его девушка и его парень. У них было на троих две квартиры в одном и том же подъезде. Обе считались общим домом семьи, но в одной из них жил Кекконен, а в другой – остальные двое. К такому решению пришлось прийти, поскольку у мужчины была аллергия на кошек своего парня.
– Это дало мне много времени для себя, которое для меня очень важно. Возможно, это и не самое очевидное решение, но у нас оно вполне работало, – поясняет Кекконен.
При этом его партнеры между собой были просто друзьями и не находились в романтических отношениях.
– Я сам бы никогда не стал так шутить, но они иногда говорили, что верхняя квартира – это гарем, а моя – «траходром».
Юусо Кекконен Изображение: Jouni Immonen / YleСерийный моногам
Ханна Лильеблад тоже ощущает себя полиамором. У нее несколько отношений на расстоянии в разных уголках мира. Со своими партнерами она поддерживает связь по телефону и иногда приезжает к ним.
Сейчас женщина много путешествует и учится на повара. Как и Кекконен, сначала она была в длительных моногамных отношениях.
– С 15-летнего по 32-летний возраст я была одна в общей сложности два месяца. Я была настоящим серийным моногамом, – смеется Лильеблад.
Три года назад она закончила отношения, продлившиеся восемь лет, и решила сменить профессию переводчика на повара.
– С этим расставанием я начала осознавать, что моногамные отношения мне не подходят. Возможно, я была бы намного счастливее, не испытываю муки совести за то, что один человек не может удовлетворить всех моих потребностей, как и я его.
В данный момент Ханна живет в Берлине. У нее более серьезные отношения с четырьмя партнерами и более легкие с двумя. Женщина надеется, что в будущем у нее будут один основной партнер и несколько других, с которыми можно было бы проводить короткие встречи или ездить в отпуск. Она не исключает для себя также традиционных отношений на двоих.
– Я бы не сказала, что больше никогда не хочу жить моногамной жизнью, но пока я изучаю себя и решаю, что подходит мне лучше всего. На данный момент мне подходит именно такая жизнь.
Организация быта
Кекконен говорит, что быт в отношениях на троих требует особой организации. Партнеры старались равномерно разделить обязанности по дому, исходя из предпочтений и умений каждого. Расходы на жилье и еду делили по возможности равномерно на троих.
– Возникали и небольшие обиды, но потом проблему устраняли: смотрели, кто сколько привык есть, и договаривались, когда можно есть приготовленное другим.
Один из вопросов, возникающих в полиаморных отношениях, касается проявлений чувств в присутствии третьего партнера. По словам Кекконена, они договорились о том, что степень нежности должна оставаться на том же уровне, как если бы рядом были родители.
– Можно целовать, трогать и быть нежным, но никаких романтических или сексуальных поползновений в присутствии третьего не было.
Может возникнуть также вопрос о том, кто из партнеров будет основным, например, для государственных служб и кого указывать в анкете, однако в семье Кекконена он остался нерешенным.
– Я вовсе не решил этот вопрос и даже над ним не задумывался. Честно говоря, я даже не знаю, с кем стали бы связываться в случае чего.
Изображение: AOPОшибок не избежать
Кекконен рассказывает, что, живя с двумя партнерами, невозможно избежать ошибок.
– У меня настолько дырявая голова, что иногда я говорю что-то одному и совершенно забываю сказать это другому.
Лильеблад тоже считает, что подчас бывает непросто помнить, кто из партнеров что ей рассказывал. При этом она подчеркивает, что отношения просто не работают, если не интересоваться жизнью и делами другого.
– Мне важно, что меня слушают и помнят, что я рассказывала. Меня не напрягает рассказать одно и то же разным людям, но напрягает рассказывать одно и то же одному человеку.
Кекконен зарабатывает на жизнь стендапом, поэтому он привык повторять одни и те же истории по многу раз.
– Я получаю деньги за то, что рассказываю одни и те же истории снова и снова. Если мне приходится рассказывать что-то заново, у меня есть шанс сделать историю еще более интересной.
Полигамные не значит свободные
С точки зрения обывателя полигамия может восприниматься так, будто человек не способен сделан выбор и связать свою жизнь с одним человеком. Ведущий психотерапевт и сексолог Союза народонаселения Финляндии Тарья Санталахти утверждает, что это не так.
– У многих сложилось ложное представление о том, что полиаморные отношения – это то же самое, что свободные отношения, но это ни в коем случае не верно. В этих отношениях жизнь связывается крепко со всеми членами союза.
Санталахти называет полиаморию обновленной моделью свободной любви, при которой несколько взрослых людей заводят семью, но оставляют за собой право на личную жизнь. По словам психотерапевта, измены в полиаморных отношениях не больше и не меньше разрешены, чем в традиционных: обо всех таких вопросах партнеры договариваются заранее.
Изображение: YleЕсть чему поучиться
Санталахти уверена, что традиционным семьям есть чему поучиться у полиаморных – в первую очередь, планированию времени.
– В этих отношениях обычно заложена глубокая мудрость о том. что каждому партнеру необходимо уделять время.
В семье Кекконена к этому вопросу подошли со всей серьезностью: создали календарь в Гугле, куда записывали свои планы на ближайшие дни, и чат в Вотсапе.
– В моногамных отношениях все это происходит более понятно, поскольку второй человек всегда рядом. У нас обычный распорядок дня требует тщательного планирования, – говорит Кекконен. – Мне нужно собственное пространство, но есть также два человека, которые требуют моего внимания. А еще есть и другая жизнь, так что мы не раз обсуждали эти вопросы.
Лильеблад не живет ни с одним из своих партнеров, но она тоже отметила, что уделить всем время равномерно очень непросто.
– Если я с кем-то провожу больше времени, меня начинает слегка мучать совесть. Тогда надо не забыть написать другим, чтобы они знали, что я их не бросила.
Лильеблад признает, что именно вопросы общего времени могут вызвать приступы ревности в полиаморных отношениях.
– Я чувствую еще в себе наследие моногамных отношений. Желание того, чтобы мои партнеры рассказывали мне, с кем они проводят время. Но если кто-то начинает нахваливать, как хорошо было с кем-то другим, мне становится немного не по себе.
Те же проблемы
Тарья Санталахти уже много лет встречает полигамные семьи на своих приемах. Она подтверждает, что основные проблемы в них связаны с распределением времени. Сложности возникают также при разводе, связанные с детьми, а также сексульного характера.
– Проблемы в целом никак не отличаются от тех, которые возникают между двумя людьми.
Отдельным затруднением может стать неприятие со стороны окружающего мира.
– Союз может угрожать распасться, если родственники одного из партнеров не принимают эти отношения и держатся подальше от остальных партнеров: не зовут в гости или на праздники.
Психотерапевт заметила, что полиаморы гораздо более открыто говорят о своих чувствах и обсуждают непростые темы на приеме, а также они лучше осведомлены о своих личных проблемах и сложностях.
– Я всегда по-хорошему удивляюсь, что многие полиаморы обсуждают вопросы внутри семьи и стараются преодолеть трудности еще до прихода на терапию.
Кекконен сомневается, что когда-нибудь вернется к моногамным отношениям.
Изображение: Jouni Immonen /Yle.Любовь к другому – не повод для развода
Кекконен считает полиаморные союзы более крепкими, чем традиционные, потому что не нужно разводиться или расходиться, если партнер влюбился еще в кого-нибудь.
– И не надо бояться того, что твой партнер хочет заняться с кем-то сексом, если он делает это открыто. В определенном смысле можно расслабиться насчет этого. Неизвестность всегда пугает больше, чем сама ситуация.
Кекконен, в отличие от Лильеблад, не видит для себя возможности вернуться в моногамные отношения, но оба сходятся в одном: лучшее, что может подарить полиамория – это чувство того, что твой партнер хочет оставаться именно с тобой, при том, что ему открыты любые варианты.
Верность полезна для здоровья: правда или миф?
Сегодня моногамия – это редкость. Мы живем во времена больших возможностей и минимальных рамок, что позволяет людям менять множество партнеров за свою жизнь без какого-либо ущерба своей репутации.
Согласно исследованиям, 95% животных и 85% человеческих культур поддерживают полигамию или хотя бы не отрицают ее. Соответственно, остается 15%, что, учитывая количество проживающих на планете людей, не так уж и мало. Может быть, и вы входите в это число?
Главным человеческим инстинктом является стремление к продолжению рода. Естественный отбор и толкает человека на выбор здорового и сильного партнера – и совсем не плохо, если он будет один и на всю жизнь. Если исключить все эмоциональные факторы влияния, то моногамия – это вполне логично, а полигамия допустима только в случае болезни или смерти первого партнера. Несмотря на то, что учеными еще недостаточно изучена показательная разница между моногамными или полигамными парами, по уже имеющимся результатам можно смело говорить, что моногамия имеет кучу своих плюсов.
Моногамия подразумевает под собой и брак. Вообще это понятие обозначает наличие в течение длительного времени лишь одного партнера. Противоположностью моногамии является полигамия, или многоженство – это понятие, когда человек может одновременно иметь нескольких партнеров или часто их менять.
Достаточно распространенное явление в наше время, и количество полигамных пар с каждым годом только растет. Согласно статистическим данным, предоставленным сайтом Intrigue Dating в 1970 году в Америке было зарегистрировано 2,1 млн браков – и с тех пор эта цифра практически не меняется, люди просто не хотят вступать в браки и заводить серьезные отношения. К счастью, институт брака сохраняется и в наше время – 3\4 женатых предпочитают хранить верность своим супругам, а не изменять, находясь в браке. Этим и объясняется то, что при растущем населении Америки количество регистрируемых ежегодно браков практически не увеличивается – люди не хотят брать на себя такую ответственность.
Ученые обнаружили интересные факты в процессе исследования генетики человека. Как оказалось, некоторые люди могут быть предрасположены к полигамии на генетическом уровне – у некоторых мужчин был обнаружен такой ген. Правда, не совсем понятно, можно ли оправдывать таким образом мужские измены – ведь на них большое влияние оказывает и психология человека, а это вещь очень глубокая и индивидуальная.
К сожалению, не редки случаи, когда моногамия не делает людей счастливыми. При отсутствии полноценных отношений между двумя партнерами страдают оба, а особенно сильно физически страдает женщина. Отсутствие мужчины в ее постели очень влияет на ее гормональный фон и организм в общем – могут возникать даже такие проблемы, как депрессия и ожирение.
А теперь о приятном. Ученые давно доказали тот факт, что моногамные пары, которые счастливы в браке, гораздо меньше подвержены депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям и даже онкологии. Люди счастливы и спокойны, не нервничают и не подрывают таким образом свое здоровье.
Учеными был проведен любопытный эксперимент: участникам показывали фотографии их возлюбленных и наблюдали реакцию организма испытуемых. Удивительно, но у тех, кто состоит в моногамных длительных отношениях со своим партнером, при виде его фотографии в организме вырабатывался гормон окситоцин – а это главный гормон привязанности.
К сожалению, учеными еще недостаточно изучено влияние моногамии на организм и здоровье человека.
Исследователи единогласны во мнении, что человеку нужен человек. Регулярная половая жизнь укрепляет здоровье как мужчин, так и женщин – однако, желательно, чтобы партнер менялся как можно реже, иначе как минимум есть риск получить целый букет различных заболеваний от своего партнера. У мужчин от наличия партнерши зависят практически все системы организма: от сердца до гормонального баланса.
Так что, меняя партнеров как перчатки, стоит задуматься не только о том, что о вас подумают – в первую очередь, это может быть вредно для вашего организма.
проблема многоженства в исламе — Реальное время
В чем она состоит и можно ли ее решить?
В наше время полигамия все еще устойчиво ассоциируется с одной религией — исламом.
В России ислам — традиционная религия, которую исповедуют около двух десятков миллионов человек по всей стране. В многомиллионной российской умме — сообществе мусульман — есть мужчины, состоящие в мусульманском браке с несколькими женщинами.
При этом в глазах государства у мужчины может быть только одна жена: во всяком случае юридически брак можно оформить только с одним человеком. Есть люди, которые рассматривают многоженство как пережиток прошлого и крайне остро реагируют на любые разговоры о юридическом описании этой практики.
В то же время исторически полигамия была распространена повсеместно. О юридической и исторической стороне вопроса в своей колонке для «Реального времени» рассказывает колумнист, эксперт Центра исследований исламского мира Карим Гайнуллин.
Многоженство в несемитских обществахЕсли в современном обществе, воспитанном на европейской морали, восходящей к античному образцу, полигамия воспринимается как исключительно исламский феномен, то в древности многоженство было распространено повсеместно.
Оно представляло множество удобств: регулярные войны постоянно пополняли число вдов, походы приводили в земли древних царств множество рабынь, а социум всегда нуждался в увеличении количества населения — для обработки земли и оснащения армии.
Примером могут служить индоевропейские племена, где наряду с многоженством были распространены такие практики, которые сегодня воспринимаются как исключительный пример варварства. Например, Геродот пишет о индоевропейских племенах фракийцев:
«Когда кто-нибудь из племени умирает, то его жены (а у всех их много жен) начинают жаркий спор (при ревностном участии друзей), какую из них покойник-муж любил больше всех. Разрешив спор, мужчины и женщины осыпают супругу-избранницу похвалами, и ближайшие родственники закалывают ее на могиле и затем предают земле вместе с супругом. Остальные же жены сильно горюют, [что выбор пал не на них]: ведь это для них — величайший позор».
Подобный обряд был распространен среди большинства древних индоевропейских культур.
Самый последний пример — это индуистская практика «сати», сожжение жены вместе с умершим мужем. Практика «сати» стала одним из камней преткновения между индуистами и мусульманским правительством в Могольской Индии.
В языческой скандинавской поэме «Речи Высокого» верховный бог Один призывает: «Хвали жен на костре». Интересно, что подобный обряд, тоже с указанием на многоженство, тысячелетие спустя найдет у других индоевропейцев — наших родных русов — Ибн Фадлан:
«И вот, когда умер этот муж, о котором я упомянул раньше, то сказали его девушкам (женам): «Кто умрет вместе с ним?» И сказала одна из них: «Я». Итак, поручили ее двум девушкам, чтобы они оберегали ее и были бы с нею, где бы она ни ходила, до того даже, что они иногда мыли ей ноги своими руками…»
Известно, что до принятия христианства у князя Владимира Крестителя было 4 жены и множество наложниц. Об этом повествует «Повесть временных лет»:
«Был же Владимир побежден похотью, и были у него жены: Рогнеда, которую поселил на Лыбеди, где ныне находится сельцо Предславино, от нее имел он четырех сыновей: Изяслава, Мстислава, Ярослава, Всеволода — и двух дочерей; от гречанки имел он Святополка, от чехини — Вышеслава, а еще от одной жены — Святослава и Мстислава, а от болгарыни — Бориса и Глеба, а наложниц было у него 300 в Вышгороде, 300 — в Белгороде и 200 — на Берестове, в сельце, которое называют сейчас Берестовое.
И был он ненасытен в блуде, приводя к себе замужних женщин и растляя девиц».
Несмотря на то, что среди античных греков и римлян брак в основном был моногамным, существовали институты внебрачного общения с женщинами: ритуальная проституция и гетеры. Во многом так происходило из-за специфики греческого брака: он был больше связан с социальной и семейной ответственностью, чем с любовными отношениями. Брак считался обязательным, Платон в «Законах» предлагал наказывать мужчин за длительное безбрачие. Большая важность отдавалась деторождению: греческие полисы были союзами мужчин-воинов, и дополнительная сила там всегда была важна.
О многоженстве у доисламских тюрок упоминает христианский хронист Михаил Сириец в «Хронике»:
«Избегают супружеской измены, и блуда у них мало, потому что нет у них закона, запрещающего второй и третий брак, как и многоженство».
У Чингисхана было 6 монгольских жен и огромное количество наложниц. На сегодняшний день более 16 миллионов человек являются его генетическими потомками.
Однако, по монгольским правилам, наследовать могли только дети от первой и главной жены Берте.
Наряду с многоженством в некоторых обществах — в Тибете, у островных австронезийцев — было распространено многомужество.
Многоженство в иудаизме и христианствеМногоженство было распространено в ветхозаветную эпоху. Многие библейские персоналии, включая пророков, имели несколько жен. Среди них — Авраам, Моисей, Ламех, Иаков, Давид и Соломон.
Ветхий Завет тоже упоминает о границах и о поведении человека в полигамном браке:
«Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, [так] и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой, то при разделе сыновьям своим имения своего он не может сыну жены любимой дать первенство перед первородным сыном нелюбимой; но первенцем должен признать сына нелюбимой и дать ему двойную часть из всего, что у него найдется, ибо он есть начаток силы его, ему [принадлежит] право первородства» (Втор.
21:15-17).
В раннем иудаизме активно практиковалось многоженство. Иудей мог иметь несколько жен, если мог обеспечивать их. Количество жен не ограничивалось, но иудейские мудрецы советуют брать не более четырех. Евреи-ашкеназы отказались от практики многоженства в Европе только в X веке (запрет Рабейну Гершома). В то же время, например, йеменские евреи при миграции в Израиль переезжали целыми полигамными семьями. Некоторые ашкеназские раввины указывают, что запрет Гершома действовал до 5000 года по еврейскому календарю и уже перестал действовать.
Сефарды могут практиковать многоженство с некоторыми ограничениями. Однако, так как в современном Израиле доминирует именно ашкеназская культура, многоженство практикуется очень мало.
Христианство быстро выросло из небольшой еврейской группы в общеримский культ, и римская мораль не могла не повлиять на религию. Несмотря на распространенность многоженства у евреев, уже ранние отцы церкви рассматривали многоженство как блуд и порицаемый союз.
Христиане часто ссылаются на послания апостолов, где порицается многобрачие священников. Также христиане часто упоминают, что многобрачие у ветхозаветных царей не приводило к успеху.
В конце концов повсеместно распространенное наличие постоянных любовниц у европейских народов тоже можно рассмотреть как своеобразное латентное многоженство.
Фото: wikipedia.orgМногоженство в исламской истории и исламском правеСледует сказать, что ислам не придумал многоженство, а лишь легализовал и ограничил практику, существовавшую среди арабов уже до ислама. Ограничения касались количества жен: если в доисламскую эпоху оно не было ограничено подобно тому, как оно не ограничено в раннем иудаизме, то Коран запрещает иметь более четырех жен.
В самом кораническом тексте мужчин предупреждают о том, что необходимо блюсти справедливость между женами — не отдавать предпочтения во времени и подарках одной. Ночевать с женами мужчина обязан по очереди. Дети жен равны между с собой в правах на наследование.
Коран говорит о том, что, если нет возможности такой справедливости, не стоит брать несколько жен:
«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной…» (ан-Ниса, 3).
Относительно исламской практики многоженства следует понимать, что это брак мужчины с каждой конкретной женой по отдельности. Запрещено спать одновременно с несколькими женами, мусульманин обязан обеспечивать жилье и материальный достаток каждой отдельной женщине. Очевидно, что при таких условиях многоженство доступно только обеспеченным мужчинам, потому эта практика не превышала 5—10% среди общего количества семей.
Кроме финансовых проблем, существуют проблемы эмоциональные. Многие мужчины, мусульмане и немусульмане, часто идеализируют многоженство. Но из опыта некоторых знакомых многоженцев я слышал, что эмоционально тяжело чередовать свое времяпрепровождение между женами.
Если соблюдать все правила и жить соответственно шариатским постановлениям, то такой брак может быть для мужчины психологически сложным. Часто жены ревнуют друг к другу, из-за чего семья постоянно сталкивается с внутренними конфликтами. Большой проблемой для семьи становятся «тайные жены»: когда муж скрывает свои отношения, что частично напоминает европейских любовниц, замаскированных под исламский брак.
С другой стороны, некоторым женщинам нравится наличие свободного времени в таких браках, особенно при наличии детей от предыдущих.
Причины, по которым в наше время мужчина решается на многоженство, могут быть разными. Многие мужчины действительно женятся так из-за собственной прихоти, но это не является исключительным поводом. Так, возможной причиной может стать женское бесплодие или другие проблемы со здоровьем, из-за которых муж нуждается в повторном браке, но продолжает опекать свою первую жену. В некоторых культурах принято жениться на вдовах своих братьев. Кроме того, мне известны и довольно сложные ситуации: например, после развода мужчина быстро женился, в то время как его бывшая жена решила вернуться к нему.
В некоторых школах шариатского права женщина во время брака может поставить условие, чтобы мужчина не брал вторую жену. Впрочем, в ханафитской школе права, распространенной в Татарстане, такое условие необязательно: это будет обещанием, его невыполнение может быть расценено как грех лжи, но заключение второго брака будет действительным и не расторгнет первый.
«Серая зона» многоженства: между шариатом и российским законодательствомЧасто упоминается, что многоженство запрещено в России. Действительно, невозможно заключить государственный, гражданский брак с несколькими женщинами. Так гласит 14-я статья Семейного кодекса: «Не допускается заключение брака между лицами, из которых хотя бы одно лицо уже состоит в другом зарегистрированном браке».
По правилам Русской православной церкви, наличие оформленного брака в ЗАГСе — одно из обязательных условий венчания. Но для мусульман не существует никакой церкви, которая могла бы регулировать брачные отношения, а отсутствие регистрации брака в ЗАГСе, с точки зрения исламского права, не является препятствием для заключения никаха — мусульманского брака.
Конечно, с точки зрения нашего законодательства, религиозный обряд не является юридическим браком. Впрочем, никах в терминах закона РФ вполне вписывается в понятие «сожительство», а оно не запрещено в России: по закону, сожительствовать можно с кем угодно, и это не несет никакой уголовной ответственности. К этому «сожительству» может прилагаться брак в ЗАГСе, а может и не прилагаться. В конце концов и множество немусульманских пар в России живут в незарегистрированном сожительстве.
Технически поход в мечеть не является условием для действительности никаха (в ханафитской школе права): он может быть совершен и на дому при наличии двух свидетелей. Для этого достаточно словесных формулировок: например, «я взял тебя замуж — я согласилась». Каким-то образом контролировать это, не вторгаясь в частную жизнь людей, невозможно.
В ином случае придется устанавливать уголовное наказание за наличие любовниц и любовников, а также за незарегистрированное сожительство.
Фото: islam-today.
ruНо в чем тогда проблема с многоженством?
Реальная проблема состоит в том, что вторые и последующие жены в исламском браке не могут получить те гарантии, которые им дает брачное гражданское состояние. Возникают проблемы с наследованием, с правом на отказ свидетельствовать против супруга в суде, с признанием отцовства, с разделом имущества, с правом на посещение в реанимации или пенитенциарном учреждении. Тем самым вторые жены оказываются в незащищенном правовом положении.
В этих условиях некоторые мусульманские духовные авторитеты предупреждают об опасности таких браков. И в этом я с ними согласен: полигамия в наших условиях — это всегда риск, прежде всего для женщины. Но и мужчины часто не ожидают, как на них повлияет реакция окружающих и новый формат отношений. Однако специфика исламской религии построена таким образом, что духовные авторитеты не могут запретить те правовые положения, которые закреплены в классических исламских книгах.
Таким образом, проблема не в том, чтобы обеспечить мужчин возможностью многоженства — для этого не требуется юридическое оформление.
Она в том, как юридически защитить тех, кто решается быть второй женой. Ведь зачастую это уязвимые группы: вдовы и матери-одиночки. Страдают и первые жены, которых часто не уведомляют о браках мужа «на стороне».
Многие граждане, включая юристов, указывают на несовместимость светского и религиозного права. Однако, например, доктор юридических наук и исламовед Леонид Рудольфович Сюкияйнен, крупнейший специалист по исламскому праву в России (среди светских академических ученых), комментирует это интересным образом:
«Что же касается соотношения шариата и закона, то, как было показано, оно далеко не сводится к противоречиям между ними… религиозный по своему характеру процесс разрешения споров может соответствовать светским установлениям (при условии, что они не противоречат законодательству РФ)».
Для этого необязательно переосмысливать формат гражданских браков в России: вполне можно говорить о каких-то дополнительных договорах о сожительстве, действующих в республиках с большой долей мусульманского населения, которые защищали бы интересы женщин и ограничивали бы недобросовестное поведение мужчин.
В настоящей же ситуации, с каким бы негативом светская общественность не относилась к подобным инициативам, мы встречаемся с социальной проблемой: у общества нет механизмов, которые могли бы делать невозможным заключение вторых браков. В то же время общественность негативно относится к любым разговорам о введении их в регулируемое поле.
Карим Гайнуллин
Справка
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».
Общество ТатарстанМизулина против уголовной ответственности за полигамию, потому что многоженства в России нет
Председатель думского комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина не считает нужным вводить уголовную ответственность за многоженство, это было бы «отстало и глупо». Так она прокомментировала ТАСС слова члена комитета Ольги Алимовой, которая пообещала М24.
ru, что 19 мая вынесет этот вопрос на обсуждение на заседании комитета. «В комитете нет таких законодательных инициатив, к нам никто не обращался, сами мы не разрабатываем. Более того, лично я буду против таких законодательных инициатив», — сказала Мизулина.
По словам Мизулиной, в России многоженства нигде нет и разрешается брак только с одним лицом. Сожительство и браки, заключенные по религиозным обрядам, но при отсутствии госрегистрации, не являются официальным браком, продолжила депутат. «Причины могут быть религиозные, социальные… Но бороться с помощью уголовного закона и наказания с такими видами совместных союзов — ошибочный путь», — считает депутат.
Ольга Алимова ранее заявила, что считает нужным ввести наказание за полигамные браки и ввести уголовную ответственность за полигамные браки с несовершеннолетними. Сенатор, председатель Союза женщин России Екатерина Лахова полагает, что полигамные союзы должны караться штрафами, сообщило также M24.ru. До 1996 г. Уголовный кодекс предполагал тюремный срок за официальную регистрацию второго брака обманным путем и за фактическое проживание с несколькими женщинами.
Новая редакция УК наказания за многоженство не предполагает.
«Законы не принимаются по одной ситуации, — цитирует Мизулину РАПСИ. — К тому же по информации, которая есть в комитете, этот человек (начальник РОВД Чечни Нажуд Гучигов, женившийся на 17-летней Луизе Гойлабиевой) в зарегистрированном браке никогда не состоял, то есть это было сожительство. Пусть по законам шариата, но это было сожительством. Факта двоеженства просто нет… Но вводить уголовную ответственность за это нелепо, потому что причина связана не с отсутствием уголовного закона, а с тем, что мужчин не хватает, возможно, таких, с которыми женщины хотели бы создавать семью и иметь детей».
Психологическое влияние полигамного брака на женщин и детей: систематический обзор и метаанализ | BMC Беременность и роды
Характеристики включенных исследований
В результате поиска в электронной базе данных с использованием различных условий поиска (дополнительный файл 1) было получено в общей сложности 1847 статей, и 545 дублированных записей были удалены.
Остальные 1387 статей были проверены на приемлемость. Из них 1353 статьи были исключены на основании заголовков и/или реферативных оценок.Были проанализированы полные тексты 35 статей. Впоследствии были исключены десять статей; где восемь исследований [19,20,21,22,23,24,25,26] не представили основной результат, одно исследование [14] было обзорной статьей, а одно исследование [27] было на другом языке. Двадцать четыре исследования прошли оценку качества с использованием контрольного списка критической оценки Института Джоанны Бриггс (рис. 1, дополнительный файл 2). На основании оценки качества 23 исследования имели низкий риск систематической ошибки, а одно исследование имело умеренный риск систематической ошибки [28].Все исследования низкого риска были поперечными и проводились с количественной оценкой.
Среди 23 исследований 17 посвящены женщинам [4, 9, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43], а шесть других исследования сосредоточены на детях [44,45,46,47,48,49].
Среди исследований 11 из них из Израиля [4, 9, 30,31,32, 34, 44,45,46, 48, 49], три исследования из Турции [40, 41, 43], два исследования из Ирана [36, 38], исследование из Уганды [29], исследование из Нигерии [47], исследование из Египта [33], исследование из ОАЭ [37], исследование из Сирии [39], исследование из Танзании [42] и исследование из Иордании [35].Наименьший размер выборки составил 66 [38], а наибольший — 2000 [35]. В это исследование были включены 5963 женщины (таблица 1) и 1567 детей (таблица 2).
полигамия
Семнадцать исследований были включены для оценки распространенности полигамии среди женского населения [4, 9, 29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42 ,43].Наблюдался широкий диапазон от 6,3% [39] до 66,7% [43].
Совокупная распространенность полигамии, зарегистрированная в период с 2001 по 2019 год, в основном в ближневосточном регионе, составила 41,12% (95% ДИ: 31,89, 50,36) (рис. 2).
Влияние полигамии на женщин по сравнению с моногамией
В этом обзоре оценивалось психологическое воздействие, включая депрессию и тревогу, на женщин в полигамных браках по сравнению с моногамными браками. Только объединенный метаанализ депрессии [34, 37, 40, 41, 42, 43] показал значительную разницу среди женщин, у которых она равна 2.25 (95% ДИ: 1,20, 4,20) более высокая вероятность депрессии в полигамных браках по сравнению с моногамными браками. Однако для психологического дистресса (ОШ 1,57 [95% ДИ: 0,60, 4,10]) [29, 39, 42] и тревоги (ОШ 1,20 [95% ДИ: 0,47, 3,11]) [41, 42, 43] не было существенная разница между женщинами в полигамных и моногамных браках ( рис. 3 ) . Паническое расстройство также не показало значимой разницы (ОШ 4,05 [95% ДИ: 0,71, 23,13]).
Анализ чувствительности был проведен в данных тревоги из-за широкого диапазона доверительных интервалов в Yilmaz [43].Расчетное ОШ изменилось до 0,88 (95% ДИ: 0,55, 1,40) с I 2 равным 0%.
Лесные участки для A психологического дистресса, B депрессии и C тревоги среди женщин в полигамных и моногамных браках
В четырех исследованиях [9, 30, 31, 32] оценивался широкий диапазон психологического воздействия с использованием контрольного списка симптомов-90-пересмотренного (SCL-90) инструмента ( Таблица 3 ) . Баллы соматизации (MD 0.50 [95% ДИ: 0,28, 0,72]), обсессивно-компульсивное расстройство (РС 0,37 [95% ДИ: 0,09, 0,64]), межличностная чувствительность (РС 0,41 [95% ДИ: 0,14, 0,67]), депрессия (РС 0,46 [95% ДИ: 0,14, 0,67]). 95% ДИ: 0,16, 0,77]), тревога (РС 0,49 [95% ДИ: 0,23, 0,75]), враждебность (РС 0,49 [95% ДИ: 0,25, 0,73]), фобия (РС 0,39 [95% ДИ: 0,11 , 0,67]), паранойя (РС 0,36 [95% ДИ: 0,20, 0,51]) и психотизм (РС 0,42 [95% ДИ: 0,20, 0,64]) значительно чаще встречались у женщин из полигамных браков, чем из моногамных.
Глобальный индекс серьезности (GSI) для психологических параметров также выше в полигамном браке по сравнению с моногамным со средней разницей 0.44 (95% ДИ: 0,20, 0,68). Кроме того, в четырех исследованиях [9, 30, 31, 32] также сообщалось о функциях семьи с использованием устройства оценки семьи McMaster (FAD) среди женщин, в которых полигамный брак показал среднюю разницу 0,34 (95% ДИ: 0,20, 0,49) по сравнению с моногамные браки.
Влияние полигамии на детей по сравнению с моногамными браками
Было проведено два исследования [44, 46], в которых сообщалось о влиянии полигамии на детей с точки зрения психологического воздействия с использованием инструмента SCL-90 ( Table 4 ) .Все показатели психологического воздействия показали несколько более высокий риск у детей, чьи родители практикуют полигамию, по сравнению с моногамией, где соматизация (РС 0,20 [95% ДИ: 0,07, 0,34]), обсессивно-компульсивное (РС 0,27 [95% ДИ: 0,012, 0,42) ]), межличностная чувствительность (РС 0,30 [95% ДИ: 0,14, 0,46]), депрессия (РС 0,22 [95% ДИ: 0,08, 0,37]), тревога (РС 0,07 [95% ДИ: - 0,06, 0,20]) с p > 0,05, враждебность (РС 0,24 [95% ДИ: 0,09, 0,39]), фобия (РС 0,33 [95% ДИ: 0,18, 0,49]), паранойя (РС 0.
16 [95% ДИ: 0,01, 0,31]) и психотизм (РС 0,28 [95% ДИ: 0,12, 0,43]). GSI для детей с полигамными родителями имеет более высокую среднюю разницу, которая составляет 0,21 (95% ДИ: 0,10, 0,33), по сравнению с моногамными родителями. С точки зрения социальных проблем [44, 46] дети с полигамными родителями имеют более высокий риск семейной дисфункции с РС 0,33 (95% ДИ: - 0,11, 0,77) по сравнению с моногамными браками. Что касается успеваемости в школе, два исследования [45, 46] показали, что дети полигамных родителей имели более низкие баллы по сравнению с моногамными родителями, а исследование [47] показало, что дети полигамных родителей испытывали трудности в понимании таких предметов, как математика и английский язык.

В соответствии с законопроектом 102 Сената, который был подписан губернатором Нью-Йорка.Гэри Р. Гербертом в марте и вступил в силу во вторник, женатый человек теперь может иметь дополнительных супругов одновременно и не подвергаться обвинению в уголовном преступлении, если новый супруг вступил в союз добровольно.
Но полигамный брак по-прежнему является уголовным преступлением, если он был заключен с помощью угроз, обмана или насилия или связан с насилием. За тяжкие преступления второй степени можно получить до 15 лет лишения свободы. За исключением других факторов, многоженство теперь является нарушением, которое может повлечь за собой штраф в размере до 750 долларов и общественные работы.
Когда в феврале законопроект был принят законодательным собранием штата, он обнажил дебаты по поводу многоженства в штате Юта, который считается штатом с наибольшим количеством полигамистов.
Sound Choices Coalition, группа, выступающая против принудительных полигамных браков, назвала это «отвратительным» шагом, «поддерживающим форму современного сексуального рабства».
«С большинством тех, кто живет в этих фундаменталистских полигамных группах и семьях, обращаются как с собственностью, заставляют работать бесплатно, продают как дочерей, принуждают к нежелательному сексу и к рождению многочисленных детей, о которых они не могут заботиться», — сообщает группа. , в которую входят женщины, бежавшие от полигамных союзов, говорится в заявлении.
Но сторонники законопроекта, основным инициатором которого был сенатор штата Дейдре М. Хендерсон, республиканец, заявили, что он поможет людям, которые были вынуждены принять такие меры или которые пережили или стали свидетелями жестокого обращения, избавив их от страха быть привлеченными к ответственности. себя, потому что они в полигамном браке.
«Мы не легализовали двоеженство, — сказала г-жа Хендерсон в интервью в среду. «Мы просто избавили законопослушных полигамистов от страха оказаться в тюрьме или отобрать у них детей.
«Намерение состоит в том, чтобы снизить барьер для социализации», — сказала она.
«Это не краткосрочное решение».
Новый закон представляет собой изменение в том, как государство может преследовать в судебном порядке полигамные браки, корни которых в регионе восходят к принципам Церкви Иисуса Христа Святых последних дней.
В 1890 году церковь официально отказалась от практики брака более чем одной женщины с одним и тем же мужчиной и не считает членами полигамию.
Но многоженство все еще практикуется фундаменталистскими сектами и группами, отколовшимися от церкви.
На протяжении многих лет дела в штате Юта продемонстрировали, что многоженцы были менее склонны искать посторонней помощи по таким серьезным вопросам, как жестокое обращение с детьми и насилие в семье, потому что они опасались судебного преследования как преступников.
В 2001 году Том Грин, уроженец Юты, муж пятерых детей и отец 29 детей, был осужден по обвинению в двоеженстве, что вызвало опасения у полигамистов штата, что прокуратура будет стремиться привлечь их к суду по тем же обвинениям, The New York Times сообщил.
В то время генеральный прокурор штата Юта, Марк Шертлефф, сказал, что выступает за сокращение обвинения в двоеженстве до проступка из уголовного преступления, чтобы побудить людей предоставлять информацию о серьезных преступлениях в полигамных семьях.
В 2013 году федеральный судья отменил часть закона штата Юта о полигамии как неконституционный в деле Коди Брауна, который вместе со своими четырьмя женами и 17 детьми снялся в реалити-шоу «Сестры-жены».
Судья Кларк Уоддаупс установил, что часть закона, запрещающая «сожительство» — формулировка, используемая для ограничения полигамных отношений, — нарушала гарантию Первой поправки к свободе вероисповедания, а также конституционные процессуальные нормы.Но судья Ваддоупс оставил в силе право штата запрещать многократные браки «в буквальном смысле» при наличии двух или более действительных разрешений на брак.
Мисс Хендерсон, главный автор законопроекта, заявила, что полигамисты, которые в последние годы подвергались судебному преследованию, были обвинены в других преступлениях, а не в двоеженстве.
Уоррен С. Джеффс, бывший проповедник полигамной фундаменталистской секты, был приговорен к пожизненному заключению в 2011 году за сексуальное насилие над несовершеннолетними девочками, которых он взял себе в невесты.
Брат г-на Джеффса, Лайл Джеффс, который руководил финансовыми делами церкви, был арестован в 2017 году и обвинен в мошенничестве.
Представитель штата Джеффри Д. Стенквист, проголосовавший против поправки в феврале, сказал, что слышал от жертв и их защитников, которые заявили, что не хотят смягчения обвинения в двоеженстве.
«Существуют очевидные наказания за жестокое обращение, но некоторые считают, что это лишает их одного элемента, который помогает им почувствовать смелость, чтобы высказаться», — сказал г-н Уилсон.Стенквист, республиканец, сказал в среду. «Можно было применить дополнительное уголовное наказание».
Но Коннор Бояк, президент Института Либертас в Юте, либертарианского аналитического центра, который работал с г-жой Хендерсон и другими сторонниками законопроекта, сказал, что снятие призрака ареста за уголовное преступление лишает правонарушителей возможности использовать его для запугивать людей, заставляя их молчать.
«Заталкивание людей в тень общества позволяет этим обидчикам безнаказанно причинять вред людям, которые слишком напуганы, чтобы сообщить о таком насилии общественности», — сказал г-н.Бояк сказал в интервью в среду. «Уоррен Джеффс превратил закон Юты в оружие», заявив последователям, что правительство заберет их детей, добавил он.
«Это та атмосфера, в которой дозволено просачиваться злоупотреблениям», — сказал г-н Бояк. «Вот почему мы чувствовали, что изменение закона было так важно».
Полигамия юридическое определение полигамии
Полигамия
Правонарушение, состоящее в умышленном и сознательном наличии более одной жены или мужа одновременно. Умышленное и сознательное вступление в второй брак, когда он состоит в законном браке с другим лицом, является двоеженством.
Преступление
Закон каждого штата запрещает мужчине или женщине вступать в брак более чем с одним живым человеком одновременно. Преступление наличия более одного супруга в настоящее время называется двоеженством (наличие двух супругов) и является разновидностью преступления полигамии (наличие более одного супруга), и закон не делает практического различия между ними.
Даже в штатах, которые отдельно криминализируют как полигамию, так и двоеженство, любое преступление совершается, когда состоящее в браке лицо впервые вступает в незаконный брак со вторым лицом.Однако дополнительные браки помимо второго поддержат судебное преследование по дополнительным уголовным обвинениям и, возможно, более длительный приговор.
В большинстве штатов законы о полигамии основываются на разделе 230.1 Типового уголовного кодекса, который предусматривает, что лицо признается виновным в полигамии третьей степени, если оно вступает в брак или сожительствует более чем с одним супругом одновременно в предполагаемом осуществлении право на многоженство. Преступление наказывается либо штрафом, либо тюремным заключением, либо и тем, и другим в зависимости от закона отдельного штата и обстоятельств преступления.Преступление полигамии считается продолжающимся до тех пор, пока не прекратится любое сожительство и заявление о заключении брака более чем с одним супругом. Законы о полигамии не распространяются на иностранцев, временно посещающих Соединенные Штаты, при условии, что полигамия является законной в стране их происхождения.
Наличие действительного брака, заключенного ответчиком до второго действительного брака, является существенным элементом правонарушения в каждой юрисдикции. Никакой особой церемонии не требуется для первого или последующего брака, прежде чем кто-то может быть привлечен к ответственности за полигамию.Даже лица, удовлетворяющие требованиям гражданского брака, могут быть привлечены к ответственности за вступление в последующий брак, который сам по себе является либо другим гражданским браком, либо традиционным браком.
Совместное проживание, как правило, не является обязательным элементом правонарушения. Простое вступление во второй брак со знанием того, что в настоящее время он состоит в браке с другим живым человеком, будет способствовать обвинению в полигамии. Обвинение в полигамии не будет признано незаконным, даже если ответчик представит доказательства того, что его или ее первый брак был оспоримым браком или браком, действительным до его расторжения.Если ни одна из сторон недействительного брака не аннулирует брак, получив аннулирование, то повторный брак любой из них представляет собой полигамию.
Обычно штат, в котором был заключен полигамный брак, обладает юрисдикцией в отношении судебного преследования за преступление. Некоторые законы, однако, предусматривают, что обвиняемый может быть осужден в штате, где имеет место полигамное сожительство, даже если брак был заключен в другом месте. Например, закон Калифорнии предусматривает, что, «когда второй брак был заключен за пределами этого штата, доказательства этого факта, сопровождаемого доказательством последующего сожительства в этом штате, достаточно для обоснования обвинения.»Cal. Pen. Code § 281.
Защита
В соответствии с некоторыми законодательными актами повторный брак лица по истечении определенного периода времени, в течение которого бывший супруг отсутствовал и считался умершим, не считается полигамным. Например Штат Калифорния освобождает от действия своего закона «любое лицо по причине любого предыдущего брака, чей муж или жена по такому браку отсутствовали в течение пяти лет подряд, и в течение этого времени этому лицу не было известно, что он жив».
Кодекс § 282. Однако повторный брак до истечения установленного законом срока представляет собой полигамию, даже если отсутствующий супруг позже оказывается мертвым, поскольку первый брак все еще считается действительным до истечения установленного законом срока.
В некоторых юрисдикциях искренняя и разумная вера в то, что развод был разрешен, является защитой от полигамии. Однако в большинстве юрисдикций это не защита. Иногда говорят, что полигамия является правонарушением со строгой ответственностью, потому что обвинению не нужно доказывать преступный умысел, чтобы добиться осуждения, а обвиняемые не могут полагаться на ошибочную юридическую консультацию, незнание или ошибку закона в качестве защиты.Однако прокуратура с большей вероятностью предъявит обвинения лицам, сознательно вступающим в полигамный брак, чем лицам, вступающим во второй брак на основании добросовестного убеждения в том, что их первый брак был признан недействительным.
Как упоминалось выше, лицо, успешно аннулировавшее свой первый брак до вступления во второй брак, не может быть привлечено к ответственности за полигамию.
То же правило применяется к лицам, которые успешно расторгли свой брак в результате развода или аннулировали его по любой другой причине до вступления во второй брак.Однако развод или аннулирование, полученные после второго полигамного брака, не являются защитой. Точно так же торжественно проводимая религиозная вера в то, что наличие более чем одного супруга не является незаконным, не будет служить защитой от обвинения в полигамии. Подтвердив уголовное осуждение мормона за практику полигамии, Верховный суд США отклонил аргумент о том, что закон штата Юта, запрещающий полигамию, нарушал положения либо об установлении, либо о свободном волеизъявлении Первой поправки к федеральной конституции. (Reynolds v. United States , 98 US (8 Otto) 145, 25 L. Ed. 244 (1878).
Origins of Anti-Polygamy Laws
Запрет на полигамию возник в английском общем праве. В Англии полигамия был отвергнут, поскольку он отклонялся от христианских норм, считалось, что брак должен существовать только между одним мужчиной и одной женщиной.
В 1866 г., например, в судьбоносном деле Hyde v. Hyde , 1 LR-P. & D., английский суд заметил, что «закон [Англии]… адаптирован к христианскому браку и совершенно неприменим к полигамии.» В течение девятнадцатого века английское и американское законодательство не признавало полигамный брак ни в какой форме. Только в конце двадцатого века ни одна из стран дала ограниченное юридическое признание полигамным партнерам из других стран.
Законы против полигамии в Соединенных Штатах также возникла в результате религиозного конфликта. В середине 1800-х годов в обществе возникла широко распространенная неприязнь к практике полигамии членов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, известных как мормоны. Небольшая религиозная секта на территории штата Юта, мормоны верили, что их основатель и пророк Джозеф Смит получил в 1843 году божественное откровение, призывающее мужчин жениться более чем на одной женщине; в 1852 году церковь объявила, что эта практика с религиозной точки зрения выше моногамии.
Эта позиция вызвала гнев критиков по всей стране, от религиозных лидеров до писателей, журналистов и особенно политиков. В 1856 году первая национальная платформа Республиканской партии осудила полигамию и рабство как «близнецы пережитков варварства».
Юридические разногласия по поводу уместности запрета полигамных браков продолжались в Соединенных Штатах в течение 150 лет и, как ожидается, будут продолжаться до тех пор, пока секты в мормонской религии продолжают открыто поддерживать практику многоженства.Церковь Иисуса Христа Святых последних дней отреклась от полигамии в 1890 году и отлучила от церкви тех членов, которые практикуют многоженство.
Дополнительная литература
Альтман, Ирвин. 1996. «Полигамная семейная жизнь: случай современных мормонских фундаменталистов». Обзор законов штата Юта (весна).
Дейн, Перри. 1996. «Общественное, частное и священное: вариации на тему номоса». Cardozo Исследования в области права и литературы 8 (весна-лето).
Форбс, Стефани.2003. «Почему просто есть один ?: Оценка законов о запрете полигамии в соответствии с пунктом об учреждении». Houston Law Review 39 (весна).
Перекрестные ссылки
Инопланетяне; общее право; Брак.
Энциклопедия американского права Уэста, выпуск 2. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
Внутри Polygamy.com, спорный сайт знакомств для полигамистов | Британский GQ
Джини Чейз ищет сестру-жену. С тех пор как она встретила своего мужа Рэнди в ночном клубе 17 лет назад, пара наслаждалась чередой, как она выразилась, «троек, секса втроем и безумного секса».Однако в последнее время они хотят чего-то более серьезного: партнера, который присоединится к ним на постоянной основе.
«Мне 52 года, — говорит Джини, — и в этом месте моей жизни, если бы мы могли иметь ребенка и быть счастливым маленьким племенем, это было бы прекрасно».
Рэнди начинает объяснять: «Потому что она не может…»
«— Я не могу иметь детей.
»
Надежда состоит в том, чтобы найти кого-то совместимого, кто будет жить отдельно и иметь собственные отношения с Рэнди, в идеале производя потомство.Группа проводила время вместе, но женщины не встречались, и не было секса втроем. В погоне за своим «третьим» супруги посещают полиаморную группу в родном Огайо. В последние месяцы Джини также подписалась на скандальный новый веб-сайт polygamy.com.
Polygamy.com — это служба знакомств, созданная предпринимателем из Сандерленда Азадом Чайвалой, которая, согласно ее домашней странице, существует для продвижения «Больших счастливых семей». Полигамия — брак с двумя или более людьми — незаконна в Великобритании и США, поэтому дополнительные супруги будут скорее духовными, чем законными.С момента запуска в январе 2016 года polygamy.com привлек 30 000 зарегистрированных пользователей (10 000 женщин и 20 000 мужчин) из 161 страны. Создать профиль можно бесплатно, но для отправки сообщений участники должны заплатить 20 фунтов стерлингов и заполнить более 75% своего профиля.
По словам Мартина Курра, правой руки Чайвалы, гонорар в первую очередь связан с отсеиванием неподходящих. «Кто-то написал мне и сказал: «Вы можете дать нам бесплатную подписку, поскольку я студент». Поэтому мы заблокировали профиль. Если вы не можете позволить себе 20 фунтов стерлингов за подписку, то как вы собираетесь позволить себе вторую жену?»
Это одна из компаний, которыми управляет Chaiwala.Его склонность к серийному предпринимательству проявилась еще в детстве. Когда ему было 12, он открыл магазин сладостей. В 14 лет он начал покупать готовые кондитерские изделия и рулоны туалетной бумаги («Я думал, что рулоны туалетной бумаги нужны каждому человеку») и продавать их на распродажах автомобильных ботинок. Дела ускорились в колледже шестого класса, когда он запустил веб-сайт yabal.com для отправки бесплатных текстовых сообщений, а затем обратился к игровой индустрии, где, по его словам, в возрасте 21 года он заработал свой первый миллион. 34-летний мужчина смущается о своих текущих финансовых интересах, но общедоступные записи показывают, что компания, которой принадлежит его веб-сайт, chaiwala.
com зарегистрирован, связан со спортзалом, местным агентством по аренде жилья, сетью учетных записей YouTube (включая вирусную фабрику Elite Facts) и сайтом онлайн-игр i6.com.
Чайвала согласился встретиться с GQ в своем офисе в пригороде Сандерленда. Это ветхий переоборудованный дом на невзрачной жилой улице. Внизу есть комната, полная мужчин, сидящих за компьютерами. Наверху, где мы находимся, находится импровизированная студия, где он записывает шоу Азада Чайвалы для трансляции на YouTube.На нем пара его фирменных красочных очков в толстой оправе; сегодня он ушел на синий, как Brains из Thunderbirds . Практикующий мусульманин, у него длинная густая борода.
Как это работает, условия, часто задаваемые вопросы и общение с партнерами
Когда дело доходит до того, чтобы поделиться своим полиамурным образом жизни с новыми потенциальными партнерами, важно заговорить об этом как можно раньше, говорит Холл. А поскольку полиамория может принимать довольно много форм, вам нужно сообщить этому человеку, что для вас значит полиамория.
«Быть искренним и честным с самого начала — это уважительно, это может предотвратить недопонимание и обиду, а также гарантирует, что никто не будет тратить свое время и энергию впустую», — объясняет она. «Большинство людей в полиамурном сообществе умеют сообщать о своих границах, ограничениях и ожиданиях, и это должно включать краткий, вдумчивый способ общения с потенциальными новыми партнерами».
Объяснить свое желание полиамурных отношений нынешнему партнеру, с которым вы состоите в моногамных отношениях, может быть немного сложнее.Попросить этого человека отойти от знакомых ему вещей, чтобы освободить место для других, может быть сложно, но это не невыполнимая задача. Самое главное правило здесь, по словам Долиновой, — быть честным, но не жестоким. Она призывает вас найти слова, чтобы выразить свои желания, страхи и надежды, не задев при этом чувства вашего партнера.
«Одно из главных правил: не пытайтесь открывать отношения, когда дела идут неважно. Это точно не исправит, а наоборот, несомненно, усугубит.
Время заняться изучением полиамории, когда вы находитесь в моногамных отношениях, — это когда ваши отношения здоровы, сильны и интересны, и вы оба хотите знать, каково это, иметь еще больше любви в своей жизни», — добавляет она.
Но что произойдет, если ваш партнер не готов принять ваше стремление к полиаморным отношениям и ему больно? моногамные отношения, и другому человеку это очень больно», — говорит Долинова mbg.
Хотя это и не невозможно, она говорит, что желание полиамории обычно не исчезает, если это искреннее желание стиля отношений. Это потому, что стремление к полиамории не обязательно связано с желанием иметь больше любовников; часто речь идет о желании свободы исследовать любовные отношения с несколькими людьми.
Тем не менее, иногда люди считают, что хотят полиамории, хотя на самом деле они недовольны своими нынешними отношениями и ищут удовлетворения своих потребностей в другом месте.В таких случаях начало этого разговора может открыть диалог о том, как внести приятные изменения в ваш моногамный союз.
Отчет: Миссури — «земля обетованная» для полигамного сообщества
HUMANSVILLE, Миссури — Для членов полигамного сообщества, насчитывающего около 400 человек в сельской местности штата Миссури, их анклав всегда был землей обетованной.
Известная как «Ранчо» для своих жителей и как «Подворье» для жителей соседних городов, группа все еще практикует многоженство через 35 лет после того, как она была основана на участке площадью 600 акров между городами Хьюмансвилл и Стоктон на юго-западе. Миссури, согласно отчету The Salt Lake Tribune в сотрудничестве с The Guardian, который пролил новый свет на малоизвестное сообщество.
Основатель Стивен Лауб жил на юго-западе штата Юта в ноябре 1983 года, когда он сказал, что услышал голос и был призван на гору, где Господь сказал ему отправиться в Миссури и купить ранчо, согласно устной истории, сделанной членами сообщества и записан на компакт-диск, которым поделились с Tribune.
Грунтовые дороги проходят через группы деревьев и дома в поселке, построенном на одном из плато гор Озарк.
Его жители, разделяющие общую веру в многоженство, включают людей как минимум из трех полигамных сект, а также некоторых фундаменталистских мормонских верований, не принадлежащих к церкви.
«Миссури — это земля обетованная», — сказал Шон Андерсон, 51-летний мормон-фундаменталист из Мексики, который также жил в Аризоне и Юте. Какое-то время у него было две жены, но эти браки распались. Осенью он переехал на ранчо со своей нынешней женой и шестью детьми.
Миссури сыграл огромную историческую роль в религии. Святые последних дней начали прибывать в 1831 году, когда у его основателя Джозефа Смита было пророчество о том, что Сион находится в графстве Джексон в восточном штате Миссури и что Иисус однажды вернется туда.
Но у его последователей были конфликты с другими поселенцами Миссури. В 1838 году по меньшей мере 17 Святых последних дней были убиты в месте под названием Хонсмилл. Члены церкви вскоре начали бежать из штата.
Газетный обзор лицензии на брак в штате Миссури показал, что большинство жителей полигамного сообщества вступают в брак в возрасте 20 лет, хотя некоторые женятся уже в 17 лет.
Как правило, у мужа есть одна законная жена, и последующие браки заключаются в религиозной службе без лицензии. в файле с окружным клерком.
В штате Миссури лицо может быть осуждено за двоеженство, если состоящее в браке лицо «имеет намерение» жениться на другом человеке. Преступление является мисдиминором, наказуемым лишением свободы на срок до года. В штате Юта полигамия является уголовным преступлением, наказуемым лишением свободы на срок до пяти лет или 15 годами, если она совершена в сочетании с мошенничеством или насильственным преступлением.
Прокурор округа Сидар Тай Гейтер заявил, что не получал жалоб на преступления в общине. Он сказал, что если бы у него было три стороны по обоюдному согласию, у него не было бы свидетеля-жалующегося.
Кто на самом деле практикует полиаморию? — Rolling Stone
Когда мой парень предложил мне переехать к нему и его жене, я рассмеялся прямо ему в лицо. Одно дело встречаться с женатым мужчиной, другое дело жить всем вместе в тесной квартирке.
Это было похоже на неуклюжий современный римейк Three’s Company . Тем не менее я дала ему — а впоследствии и полиаморию — шанс, потому что любила его, а он любил меня… и ее.
На самом деле это и есть полиамория — открытость идее любить более чем одного человека и иметь серьезные отношения с несколькими людьми одновременно.«Поли» происходит от греческого слова, означающего «много», а «-амур» — от латинского «любовь». Это отличается от открытых отношений, когда партнеры не против заниматься сексом с другими людьми, но не хотят, чтобы они влюблялись в кого-то другого. Тем не менее, полиамория не обязательно должна быть «все или ничего» — растет мнение, что, как и пол и сексуальность, полиамория может существовать в спектре. И не нужно в равной степени поддерживать своего партнера (партнеров), когда дело доходит до их сексуальных и романтических отношений с другими.
Подсчитано, что от 4 до 5 процентов людей, живущих в Соединенных Штатах, являются полиамурными или участвуют в других формах открытых отношений, а 20 процентов людей в какой-то момент своей жизни хотя бы пытались вести какую-либо этическую немоногамию.
Тем не менее, остается неясным, кто именно эти люди и что заставляет их отказываться от традиционных структур отношений.
Несмотря на то, что существует мнение, выраженное в заголовке статьи, написанной на Medium: «Полиамория — для богатых и красивых людей», нет веских доказательств, подтверждающих эту теорию.
Однако теперь, благодаря исследованию доктора Ронды Бальзарини и ее коллег из Университета Западного Онтарио, мы знаем, кто с большей вероятностью будет полиамурным. В своей статье, опубликованной в журнале Journal of Sex Research в июне этого года, Бальзарини сравнила демографические данные 2428 полиамурных и 539 моногамных людей, попросив участников пройти онлайн-опрос. Ее команда обнаружила, что полиамурные люди чаще идентифицируют себя как бисексуалы/пансексуалы, чаще сообщают о разводе и зарабатывают меньше денег в год, чем моногамные пары.
Доктор Бальзарини взглянула на все обычные демографические данные: возраст, расу, образование, сексуальную ориентацию и т.
д. — но из ее исследования выскочила одна совершенно неожиданная вещь. Полиамурные люди избегают использования любых ярлыков — не только ярлыков сексуальной идентичности — часто выбирают категорию «другое» и пишут по-своему.
Например, когда дело доходило до политической принадлежности, полиамурные люди часто выбирали «другое», написав анархистский, прогрессивный, демократический социалист и никакой.
«Мы предполагаем, что это открытие может отражать предпочтения полиамористов отвергать или отклоняться от традиционных групповых ярлыков, подобно тому, как трансгендеры склонны отвергать традиционные ярлыки сексуальной ориентации», — говорит Бальзарини Rolling Stone .
Бальзарини также смог сделать три других важных вывода из данных.
Во-первых, бисексуальные и пансексуальные участники гораздо чаще сообщали о том, что они были в полиамурных отношениях, тогда как гетеросексуальные участники чаще сообщали о том, что они были в моногамных отношениях.
Половина би/пан людей сообщили, что они полиаморны, по сравнению с 36 процентами гетеросексуалов. Когда дело дошло до моногамных отношений, 74 процента гетеросексуальных респондентов сообщили, что они моногамны, по сравнению только с 17 процентами би/пан респондентов. (Остальной процент идентифицирован как геи/лесбиянки или другие.)
Во-вторых, полиамурные люди значительно чаще сообщали о разводе, чем моногамные респонденты.
Хотя исследование не могло дать прямого объяснения, Dr.Бальзарини говорит, что это может быть связано с тем, что «они разводятся, чтобы сделать свои отношения со второстепенными партнерами более инклюзивными, или потому, что они расстаются с монопартнерами в процессе стремления к полиамории, или просто потому, что большее количество отношений приводит к большей текучести».
Она пояснила, что результаты не указывают на то, что «полиамурные отношения в целом менее крепкие или стабильные, а скорее отражают тот факт, что чем больше опыта в отношениях, тем больше разрывов.
В-третьих, как она написала в своей статье, она хотела проверить распространенные предположения о людях, состоящих в полиамурных отношениях, главным образом «идею о том, что полиамористы с большей вероятностью будут белыми, бисексуальными и политически либеральными, чем остальное население».
В то время как предположение, что более полиамурные люди идентифицируют себя как бисексуалов, было правдой, между группами почти не было различий, когда речь шла об образовании, политической принадлежности и этнической принадлежности.
Лишь немногим больше людей, которые были в полиамурных отношениях, сообщили, что имеют степень бакалавра или выше и идентифицировали себя как демократы.Не было никаких серьезных различий между группами, когда речь шла об этнической принадлежности, за исключением того, что респонденты в поли-отношениях значительно чаще идентифицировали себя как «полиэтнические» и «коренные».
Люди, состоящие в полиаморных отношениях, на самом деле сообщили, что их доход ниже, чем у тех, кто состоит в моногамных отношениях, что противоречит идее о том, что все полиаморные люди — скучающие богатые жители пригорода.
Участники полигамных отношений с большей вероятностью зарабатывали менее 20 000 долларов в год, а те, кто состоял в моногамных отношениях, с большей вероятностью зарабатывали 100 000 долларов в год.
В то время как Бальзарини делил стиль отношений на полиаморный или моногамный, все больше и больше исследований рассматривают полиаморию в различной степени в спектре.
В 2016 году YouGov провел исследование, которое показало, что только половина миллениалов (определяемых там как моложе 30 лет) хотят «полностью моногамных» отношений. В сентябре доктор Анн-Лора Ле Канфф, докторант Института психиатрии, психологии и неврологии Королевского колледжа Лондона, опубликовала рабочий документ, в котором были опрошены 509 человек, которые идентифицировали себя как полиаморные, моногамные или амбиаморные (люди, счастливые находиться в моногамных или полиамурных отношениях.)
Определив себя как поли, моно или амби, респонденты ответили на четыре вопроса по семибалльной шкале (от нуля до шести), чтобы оценить свое отношение к дополнительным сексуальным и/или романтическим отношениям для себя и своих партнеров.
. Ноль по этой шкале будет означать, что они «полностью моногамны», а шесть — «полностью полиаморны».
Неудивительно, что независимо от предпочитаемого типа отношений респонденты сказали, что им было бы удобнее иметь других романтических и сексуальных партнеров, чем их партнеры.Каждая группа также была более открыта для идеи быть сексуально открытой, чем романтической.
На самом деле моногамная группа набрала удивительно высокие баллы по шкале личной сексуальной открытости со средним баллом 1,96. Ambiamorous набрал 4,63 балла по этой шкале, а полиамурные люди — 5,24.
Исследование также показало, что мужчины и женщины по-разному чувствуют себя в этически немоногамных отношениях.
«Самым удивительным открытием было то, что женщины в целом более комфортно относятся к идее немоногамии, чем мужчины, — сказал Ле Канф.«С культурной точки зрения я не ожидал таких результатов».
Ле Канфф выдвинул гипотезу: «Возможно, отказ от моногамии по обоюдному согласию привлекает женщин как этический способ поддерживать другие отношения, поскольку до сих пор для мужчин было более приемлемым с культурной точки зрения изменять; может быть, женщины тоже хотят новизны, чтобы их желание не упало на один-четыре года до моногамных отношений».
В связи с растущим распространением этической немоногамии Ле Канфф надеется провести дополнительные исследования, чтобы лучше понять этические немоногамные отношения и помочь избавиться от них.В настоящее время существует несколько средств правовой защиты полиамурных людей от дискриминации. В 2013 году австралийку уволили с работы в католической организации за полиамурность. И в большинстве стран у полиамурных людей нет возможности официально оформить свои отношения с каждым партнером и защитить их в случае расставания или смерти партнера — не говоря уже о вопросах опеки над детьми.
«Полигамия [и] моногамия, существующая в спектре, означает, что люди могут начать строить более сбалансированные отношения и вести более здоровые разговоры», — говорит Ле Канф.«Видение полиамории и моногамии как двух полярных противоположностей, которые не могут сосуществовать, исторически делало эти дискуссии более трудными, чем это необходимо».
.
