Полигамные и моногамные браки: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Карта сайта

  1. Главная
  2. vikon
  • Об университете
    • Миссия университета
    • История университета
    • Антитеррор
    • Информационная безопасность
    • Система менеджмента качества
      • Документы СМК
    • Партнеры
    • События университета (Новости)
      • Приёмная комиссия
      • События
      • Анонсы событий
      • Пресс-релизы
      • Сми о нас
    • Символика университета
    • Контакты
  • Структура
    • Руководство
    • Структурные подразделения
    • Институты и факультеты
  • Деятельность
    • Приемная комиссия
      • Приемная комиссия
      • Довузовская подготовка
    • Оценка качества образования
      • Внутренняя система оценки качества образования
      • Независимая оценка качества образования
        • Независимая оценка качества подготовки обучающихся
        • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
      • Общественная аккредитация. Профессионально-общественная аккредитация
    • Студенческая жизнь
      • Внеучебная деятельность
        • Волонтерская деятельность
        • Социально-культурная деятельность
        • Совет студентов и аспирантов ПВГУС
      • Новости и события
        • Архив новостей
      • Афиша мероприятий
      • Почетные студенты ПВГУС
      • Памятка молодому избирателю
      • История достижений ЦВД
    • Наука
      • Управление научных исследований
      • Аспирантура
      • Диссертационный совет
      • Студенческое научное общество
        • Новостная лента СНО
        • Стипендии
      • Научные школы
      • Конференции
      • ГРАНТОВО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Издательская деятельность
      • Издательско-полиграфический центр
        • English version
        • Научные издания
        • Лицензионный договор
        • Справочная информация
    • Международная деятельность
    • Дополнительное образование
    • Противодействие коррупции
    • За здоровый образ жизни!
    • Демонстрационный экзамен
    • Национальный проект «Наука и университеты»
    • Стоп коронавирус
    • Федеральная инновационная площадка
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство.
      Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Сервисы
    • Расписание
    • Электронная библиотечная система
    • Ход образовательного процесса
    • Телефонный справочник
    • Обратная связь
  • Контакты
  • Личный кабинет обучающегося

🚀 Реферат: «Полигамия и моногамия», Психология

  • Выдержка
  • Другие работы
  • Помощь в написании

В качестве другого критерия типологии брака и семьи служит количество брачных партнеров. В этом случае различают моногамию — брак, заключаемый между одним мужчиной и одной женщиной, и полигамию — брак, включающий в себя несколько партнеров. Полигамия подразделяется на два варианта: полигиния (многоженство) — брак одного мужчины с двумя и более женщинами, и полиандрия (многомужество) — брак нескольких мужчин с одной женщиной.

Существование полигамии может быть объяснено с позиций социобиологии, которая усматривает в таком браке эволюционно-генетическую преемственность с брачным поведением высших приматов. Подчеркивая различия врожденных стратегий сексуального поведения женских и мужских особей, предполагается, что тенденция к полигамии свойственна скорее мужчинам. Заметим, что общественное мнение более терпимо относится к подобной активности мужчин, а женщине отводится роль «верной супруги и хорошей матери», для выполнения которой лучше всего подходит моногамия.

Полигамия нарушает естественную, примерно одинаковую пропорцию мужчин и женщин в обществе. В истории человечества известны ситуации, когда высокая смертность мужчин или женщин приводила соответственно к многоженству или многомужеству.

Возможны и скрытая форма двоеженства, и союз замужней женщины с холостым мужчиной.

Г. Навайтис приводит случай из практики психологического консультирования — историю Тадаса и Елены, имевших общего ребенка. Искатели сильных впечатлений, они нуждались именно в «запрещенной» любви. Законную супругу Тадаса эта система взаимоотношений тоже устраивала, поскольку позволяла достичь полной власти в семье. Тадас на этом не остановился. Утратив остроту ощущений, он заводит знакомство с девушкой Лаймой, живущей в ожидании «сильных и необычных чувств». Для Тадаса количество завоеванных им женщин являлось критерием его жизненного успеха, средством его самоутверждения. Однако для другого человека двойственность его статуса как брачного партнера чревата эмоциональным напряжением и непредсказуемостью последствий.

Полигамия порождает ревность и соперничество как среди мужчин, так и среди женщин. Поэтому ее прочность зависит от потенциала автономии мужчины, адаптационных возможностей женщины, от эмоциональной устойчивости и способности к компромиссам. Велико и влияние традиций, например у народов, исповедующих ислам.

Моногамия преобладает в большинстве известных обществ, является социально-прогрессивной формой брака и имеет значительный эволюционный потенциал. Развитие брака происходило по линии накопления нормативных ограничений сексуальной свободы, а следовательно, уменьшения числа лиц, с которыми индивид мог вступать в половые отношения. Своим возникновением моногамия обязана экономическим причинам. Утвердилось право собственности мужчины — мужа и отца, было введено определение происхождения по мужской и право наследования по отцовской линии, обеспечивалось рождение достоверно известных детей-наследников. Общество по-разному оценивает мужчину и женщину, и эта оценка производится на основе экономического статуса. Появляются основания для господства в семье мужа — «добытчика» и «кормильца».

Классическая моногамия есть пожизненное единобрачие, в брак вступает отдельная пара раз и на всю жизнь, связав себя взаимными обязательствами. Тем самым у супругов и их окружения поддерживается чувство прочности брачных уз, но не предотвращаются случаи супружеской неверности. Основное требование к традиционной моногамии — единство брачности, сексуальности и прокреации, а также их заданная последовательность. Нарушениями норм являлись сексуальные контакты до брака, рождение ребенка вне брака, самоценность сексуальных отношений мужа и жены, сексуальная инициативность женщины. За несоблюдение этих правил полагались различные по степени суровости санкции. В этих условиях семья обладала монополией на регулирование сексуальных отношений и на воспроизводство детей.

Поначалу супружеский союз создавался на основе предварительного соглашения между родителями жениха и невесты. В России во второй половине XIX в. начинает практиковаться женитьба по взаимной склонности. Наличие неэкономических мотивов заключения брака укрепляет моногамию.

В психологическом смысле моногамия строится на основе избирательности восприятия и отношения к партнеру: далеко не всем людям мы симпатизируем, и не во всяком межличностном контакте возникает чувство взаимного притяжения. Даже любимого человека мы не обязательно воспринимаем как будущего супруга. При выборе спутника жизни каждый человек руководствуется собственными психологическими критериями, ориентируется на особое сочетание качеств. Оцениванию подвергаются внешний облик и манера поведения, интересы, взгляды и жизненное кредо, психодинамические свойства и черты характера партнера. Известно, что межличностная привлекательность поддерживается параметрами, которые представляют для индивида значительную ценность или вызывают у него надежды на благоприятное развитие отношений с партнером. При этом наблюдается индивидуализация вкуса: то, что одному человеку представляется привлекательным, для другого оказывается неприемлемым.

Если брачный выбор является адекватным (взвешенным, обоснованным), возникает чувство незаменимости партнера и укрепляется установка на долговременность отношений. В связи с этим, в качестве фактора, обеспечивающего стабильность брака, указывается продолжительность добрачного знакомства, ухаживания, в ходе которого партнеры могут лучше узнать друг друга.

Действительно, для создания устойчивого союза выбор должен быть взаимным, а переживаемые чувства разделяемы другим супругом. Более того, необходимо, чтобы действовал принцип «соизмеримости обмена». Равновесие достигается в том случае, если такой обмен с точки зрения партнеров является равноценным. Например, внешне непривлекательная женщина может окружить красивого мужчину заботой, лаской и вниманием.

По мере роста стажа совместной жизни у супругов складывается динамический стереотип взаимодействия. Достоинства и недостатки мужа или жены становятся известными, а поступки предсказуемыми. Партнеры накапливают опыт взаимноположительного поведения, принятия и прощения. Определенность отношений способствует сохранению внутрисемейного согласия, но препятствует переменам. Словом, поведенческие стереотипы предназначаются для охраны создавшегося положения. Люди придерживаются позиции «лучше дорожить тем, что имеешь» и стараются найти преимущества в актуальном партнерстве.

Данная типология будет в полной мере соответствовать реалиям сегодняшнего дня, если охарактеризовать явление, связанное со значительным количеством разводов и повторных браков. Речь идет о серийной моногамии, или последовательной полигамии. Это означает, что в определенный промежуток времени мужчина (женщина) состоит в браке с одним партнером, но в течение жизни таких супружеских союзов у него (нее) насчитывается более одного.

В литературе анализируются как социально-экономические, так и психологические причины серийной моногамии. Все меньшее число людей живет и работает в условиях сельскохозяйственного или ремесленного производства, где совместное владение средствами производства вынуждает сохранять несчастливый брак. Чем меньше супруги в своей экономической и социальной жизни связаны друг с другом, тем скорее они могут поставить вопрос о разводе в случае неудавшегося брака. Профессиональная занятость женщины в проблемных семьях повышает экономическую возможность и психологическую готовность к разводу. Другими факторами повышения готовности к разводу являются малое количество детей в семье, сокращение браков, заключенных по религиозному обряду, рост урбанизации и региональной мобильности, перемены в роли женщины.

Основу трансформаций в брачно-семейных отношениях составляет дальнейшая индивидуализация жизненной концепции, изменение ценностных ориентаций личности.

Брак по свободному выбору, а не по экономической необходимости оказался довольно хрупким. Потребности в эмоциональной защищенности, любви, семейном счастье и сексуальной совместимости реализовать гораздо сложнее, чем потребности жизнеобеспечения или гарантии имущества и статуса. На этом фоне усиливается вероятность расторжения брака по психологическим мотивам; рождается убеждение, что брак перестает быть браком, если в нем больше «нет любви». Общие дети, жилье, доходы, совместное владение имуществом вынуждают людей примириться с противоречиями брака, но вряд ли компенсируют недостаток эмоциональной поддержки или сексуального удовлетворения. Чем сильнее супружеская пара ориентируется на идеал «любящей пары», тем чаще она распадается из-за конкуренции новой «романтической любви».

Общественное мнение по отношению к расторжению брака тоже либерализуется. Снижается готовность принимать брак «без любви» или слишком конфликтный брак. Более того, люди не боятся признаться самим себе и своему окружению, что считают свой брак неуспешным и распадающимся. Рост числа разведенных в обществе приводит к тому, что желающие развестись могут рассчитывать на понимание своих проблем. Реакция социального окружения на развод нередко оказывает влияние на принятие решения супругами.

Мотивация совместной жизни обладает различной длительностью у разных людей. Не всем и не всегда удается обеспечить близость или согласованность желаний, склонностей и интересов обоих партнеров в течение значительного периода времени. Некоторые супружеские пары не выдерживают столкновения любовной лодки с суровым бытом, другие же «золотой свадьбой» знаменуют новый этап в развитии своих отношений. Иногда браки распадаются ради незамедлительного заключения другого союза.

Современный человек отличается установкой на возможную временность брака. Роль данной установки в регуляции брачного поведения можно объяснить тем, что, наряду с потребностью в браке (брачном состоянии, статусе), существует потребность в брачном партнере. Последняя может доминировать над первой, что проявится в снижении ценности брака и повышении ценности партнерства. В проблемной семье укрепляется тенденция к прекращению брака из-за ослабления установок на продление супружества. Успех преодоления семейных трудностей воспринимается как зависящий от индивидуальных свойств партнера. Повышаются требования к качествам супруга, но это может означать лишь перевес ориентаций на брачного партнера над установками к продлению супружества. Если индивид испытывает неудовлетворенность супругом, то он скорее решится сменить партнера, нежели попытается наладить взаимоотношения с ним. Если же переживается неудовлетворенность потребности в браке, то развод не столь однозначен, а, напротив, члены семьи могут прибегнуть к действиям по укреплению брака.

Восприятие семьи как временного объединения соответствует и социальным трансформациям, и индивидуальному жизненному опыту современного человека. Вместе с тем, понятно, что готовность хотя бы одного из партнеров прекратить брачно-семейные отношения выступает в качестве фактора дестабилизации семейной системы. Сама установка субъектом зачастую не осознается, требования к домочадцам предъявляются в полной мере, но его собственный вклад в обеспечение нормального существования семьи оставляет желать лучшего.

Немаловажную роль в активизации установки на временность брака играет миф о беспоследственности развода. Такое представление является своеобразной защитной реакцией в ответ на распространенность разводов в обществе и/или субъективную неизбежность развода в собственной жизни. Оно связано также с незнанием процедур развода. Специалисты оценивают развод двояко. С одной стороны, развод есть свидетельство дезинтеграции семьи, одно из самых сильных потрясений в жизни, фактор риска аварий, самоубийств и алкоголизации. Цена развода часто слишком высока: происходит вынужденный отказ от привычек, придающих уверенность; реорганизация повседневной жизни и социальных связей; ухудшение материального положения, в особенности женщин; угроза расставания с детьми, в первую очередь для мужчин. Большая часть разведенных мужчин и женщин длительное время не имеют возможности или Желания вступить в повторный брак. Возможности деторождения разведенных женщин остаются нереализованными. Вследствие разводов увеличивается численность неполных семей, возрастает вероятность отклоняющегося поведения детей и подростков. Одиночество становится сложнейшей социально-психологической проблемой для многих людей. Развод — это стресс и для супругов, и для их детей. С другой стороны, следует признать развод как компонент современной семейной системы. Его положительный смысл состоит в прекращении разрушительных тенденций в отношениях двух людей. Результаты исследований показывают также, что постоянные глубокие конфликты в семье оказывают на развитие детей более отрицательное влияние, чем спокойная, эмоционально благополучная, стабильная жизнь с одним из родителей.

Природа серийной моногамии не может быть понята без учета динамики межличностного взаимодействия в супружеской диаде. На протяжении совместной жизни меняются представления мужа и жены друг о друге. Выбирая спутника жизни, юноша или девушка не могут достаточно точно оценить качества партнера. В период добрачного ухаживания, чтобы привлечь внимание понравившегося человека, мы стремимся презентировать свои лучшие качества. Но то, что требуется для удачного брака, часто отличается от того, что подчеркивается при ухаживании. В семейной жизни в силу разнообразия ее составляющих необходимо проявлять много различных свойств. Если партнер не соответствует требованиям, у мужа (жены) появляется основание демонстрировать свое превосходство перед ним, принижать его достоинства и тем самым ставить под вопрос его ценность как члена семьи.

Люди не всегда хорошо себе представляют, какими качествами должны отличаться их избранник или избранница. Часть причин брачного выбора остается за пределами осознания. Это может привести к поспешному и необоснованному выбору. К тому же, черты характера личности, ее мировоззрение, жизненные интересы и намерения с течением времени меняются. Некоторые качества утрачивают свою былую привлекательность, другие становятся неприятными и раздражающими. Изменения претерпевают и семейные (шире — социальные) роли мужа и жены, а также их отношение к этим ролям. Предположим, на начальной стадии супружества женщина может признавать руководство старшего по возрасту и житейски более опытного мужа. В дальнейшем она может потребовать признания собственных возможностей и стремиться к избавлению от опеки со стороны супруга. Принять новую семейную роль, как свою собственную, так и роль партнера, бывает непросто. Во всех этих случаях возникает состояние «ошибки выбора», тем более что на него можно отнести трудности взаимной адаптации супругов. Видимо, по данной причине статистикой фиксируется первое учащение разводов вскоре после свадьбы, когда обычно еще нет детей.

Однако не стоит преувеличивать неумение или нежелание человека адекватно оценить партнера. Нельзя абсолютизировать идею «Любовь слепа, она не видит зла», хотя в романтический период отношений мы все «обманываться рады». Если человек является нашим избранником, следовательно, нам удается в какой-то степени прогнозировать его поведение. Если свадьба состоялась, значит, партнер способен удовлетворить какую-либо часть наших потребностей. Дальнейшее развитие супружества зависит от ожиданий по отношению к семейной жизни и степени их соответствия реальности. Но не все люди обладают достаточной готовностью разрешать противоречия и трудности, столь естественные для совместного существования. Когда ожидания расходятся с действительностью, то радость и удовольствие начинают искать за пределами семьи. Важным признаком супружеского неблагополучия выступает отказ от совместного поиска способов преодоления разногласий, дистанцирование, а затем и отчуждение в отношениях.

Эволюция супружества подчинена закономерностям развития эмоциональных отношений, в частности, отношений любви и симпатии. Взаимоотношения могут быть стабильными только тогда, когда участники общения имеют активное желание справляться с возникающими трудностями. Сохранение отношений должно восприниматься субъектом как одно из условий достижения значимых для него целей. Обычно люди ориентируются на стереотипы «хороших отношений», которые задают определенную, как правило, понятную и доступную, линию поведения и содействуют прогнозу развития отношений. В то же время подобные стереотипы могут препятствовать принятию актуального партнерства. Известно* что источником недовольства для членов семьи могут быть не только конкретные сложности внутрисемейного взаимодействия, но и несоответствие семьи субъекта его представлениям о норме, его образу «хорошей семьи» или «хорошего супруга».

В развивающихся отношениях субъект оценивает не отдельные поступки партнера, а отношения как целое, в контексте всего взаимодействия. Знаменитый знаток социальной психологии, автор книги «Общественное животное» Э. Аронсон сформулировал «закон супружеской неверности». В условиях психологической близости у партнеров складывается привычка к взаимным высоким оценкам. Позитивная оценка ожидается, воспринимается как нечто само собой разумеющееся. В результате чувствительность к положительному подкреплению снижается, а к негативному оцениванию, наоборот, повышается. Близкому человеку труднее, чем постороннему, добиться положительных чувств в ответ на свои действия, но у него больше шансов вызвать отрицательную реакцию партнера. Такое явление часто встречается в конфликтных семьях.

В житейской, да и в научной психологии весьма живуче представление о том, что стабильность эмоциональных отношений обеспечивается определенным сочетанием личностных характеристик-членов пары. Такое представление способствует передаче ответственности за неудачи семейного общения безличным психологическим законам. Между тем психологическая совместимость является результатом развития отношений в диаде, а продуктивное сотрудничество возможно при разных сочетаниях личностных свойств членов пары.

Супружество предполагает тесный контакт между людьми, их взаимозависимость, интенсивность эмоций, а также особую значимость этих отношений. В данной ситуации объект любви и симпатии не может не вызывать некоторых отрицательных чувств. К сожалению, многие люди отказываются признать факт естественности, закономерности отрицательных переживаний. Враждебные чувства могут вытесняться, но в последующем выплескиваться в «конфликтах без видимых причин». Если негативизм оправдывается, то неизбежна переоценка отношений с партнером, которому могут быть приписаны даже несвойственные ему недостатки.

Любые межличностные отношения имеют свою историю, которая может быть долгой или краткой. Пресыщение отношениями, чувство, что они наскучили, исчерпали себя и не приносят желаемого удовлетворения, может возникнуть достаточно быстро. Любимый человек ежедневно находится рядом, ситуации общения повторяются, стереотипизируются. Поведение партнера становится полностью предсказуемым, он утрачивает свой прежний «шарм». Кроме этого, стереотипы конфликтного общения мешают взаимопониманию. Тогда смена брачных партнеров будет обусловлена стремлением к разнообразию переживаний, потребностью в новых впечатлениях, новой эмоциональной связи. Некоторые люди отличаются экспансивностью поиска новых ощущений и надеются, что каждая новая встреча принесет исполнение желаний.

Перспективы серийной моногамии (последовательной полигамии) связаны с устойчивостью жизненной стратегии заключения повторного брака. При всей популярности повторных браков наметилась любопытная тенденция. В 40—60-е годы большинство разведенных стремилось к скорому вступлению в брак. В настоящее время социокультурное давление на эту категорию граждан значительно ослабло.

Показать весь текст

Заполнить форму текущей работой

Сравнение функционирования семьи, удовлетворенности жизнью и браком, а также психического здоровья женщин в полигамных и моногамных браках

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Полнотекстовые ссылки

Сравнительное исследование

. 2006 Январь; 52 (1): 5-17.

дои: 10.1177/00207640060061245.

Алеан Аль-Кренави 1 , Джон Р. Грэм

принадлежность

  • 1 Факультет социальной работы, Университет им. Бен-Гуриона в Негеве, Израиль. [email protected]
  • PMID: 16463591
  • DOI: 10.1177/00207640060061245

Сравнительное исследование

Alean Al-Krenavi et al. Int J Soc психиатрия. 2006 9 января0005

. 2006 Январь; 52 (1): 5-17.

дои: 10.1177/00207640060061245.

Авторы

Алеан Аль-Кренави 1 , Джон Р. Грэм

принадлежность

  • 1 Факультет социальной работы, Университет Бен-Гуриона в Негеве, Израиль. [email protected]
  • PMID: 16463591
  • DOI: 10.1177/00207640060061245

Абстрактный

Фон: Значительное количество исследований приходит к выводу, что структура полигамной семьи оказывает влияние на психологическое, социальное и семейное функционирование детей и жен.

Цели: Настоящее исследование является одним из первых, в котором в рамках одной этно-расовой общности рассматриваются такие существенные факторы, как функционирование семьи, удовлетворенность жизнью, удовлетворенность браком и функционирование психического здоровья у женщин, состоящих в полигамных браках, и женщин, состоящих в моногамных браках.

Метод: В этом исследовании приняли участие 352 бедуинских арабских женщины: 235 (67%) были в моногамном браке и 117 (33%) в полигамном браке.

Полученные результаты: Результаты показывают различия между женщинами в полигамных и моногамных браках. Женщины в полигамных браках демонстрировали значительно более высокий психологический стресс, более высокий уровень соматизации, фобий и других психологических проблем. У них также было значительно больше проблем в функционировании семьи, супружеских отношениях и удовлетворенности жизнью.

Заключение: В статье содержится призыв к работникам государственной политики и социальных служб повышать осведомленность общественности о значении полигамных семейных структур для благополучия женщин.

Похожие статьи

  • Изучение психологических симптомов, семейных функций, удовлетворенности браком и жизнью полигамных и моногамных женщин: палестинский случай.

    Аль-Кренави А. Аль-Кренави А. Int J Soc психиатрия. 2012 янв;58(1):79-86. дои: 10.1177/0020764010387063. Epub 2010 18 ноября. Int J Soc психиатрия. 2012. PMID: 21088033

  • Сравнительное исследование психологических, семейных функций, удовлетворенности браком и жизнью полигамных и моногамных женщин в Иордании.

    Аль-Кренави А., Грэм Дж. Р., Аль-Гараибе Ф. Аль-Кренави А. и др. Community Ment Health J. 2011 Oct;47(5):594-602. дои: 10.1007/s10597-011-9405-х. Epub 2011 15 мая. Сообщество Ment Health J. 2011. PMID: 21573772

  • Полигамия и плохое психическое здоровье арабских бедуинок: имеют ли значение социально-экономическое положение и социальная поддержка?

    Дауд Н. , Шохам-Варди И., Уркия М.Л., О’Кампо П. Дауд Н. и др. Этническое здоровье. 2014 авг; 19 (4): 385-405. дои: 10.1080/13557858.2013.801403. Epub 2013 30 мая. Этническое здоровье. 2014. PMID: 23721210

  • Распространенность проблем с психическим здоровьем у женщин в полигамных и моногамных браках: систематический обзор и метаанализ.

    Рахманян П., Мунавар К., Мухтар Ф., Чоудри Ф.Р. Рахманян П. и др. Arch Womens Ment Health. 2021 июнь; 24 (3): 339-351. doi: 10.1007/s00737-020-01070-8. Epub 2020 1 октября. Arch Womens Ment Health. 2021. PMID: 33000343 Обзор.

  • Социально-демографические переменные и депрессия у турецких женщин из полигамных и моногамных семей.

    Озер А. , Орхан Ф.О., Экербичер Х.Ч. Озер А и др. Health Care Women Int. 2013;34(11):1024-34. дои: 10.1080/07399332.2012.692414. Epub 2013 27 февраля. Health Care Women Int. 2013. PMID: 23445340 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Материнское психическое благополучие и недавние детские болезни — анализ поперечного обзора, проведенный в штате Джигава, Нигерия.

    Салако Дж., Бакаре Д., Колборн Т., Иса А., Адамс О., Шитту Ф., Ученду О., Бакаре А.А., Грэм Х., МакКоллум Э.Д., Фаладе А.Г.; ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ Консорциум; Берджесс Р.А., Кинг С. Салако Дж. и др. PLOS Глоб общественного здравоохранения. 2023 март 2;3(3):e0001462. doi: 10.1371/journal.pgph.0001462. Электронная коллекция 2023. PLOS Глоб общественного здравоохранения. 2023. PMID: 36962998 Бесплатная статья ЧВК.

  • Социальная поддержка и психологический стресс среди пожилых арабов-бедуинов в Израиле: сдерживающая роль гендера.

    Абу-Каф С., Накаш О., Хаят Т., Коэн М. Абу-Каф С. и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 5 апреля; 19 (7): 4358. дои: 10.3390/ijerph29074358. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35410038 Бесплатная статья ЧВК.

  • Психологическое воздействие полигамного брака на женщин и детей: систематический обзор и метаанализ.

    Шайфул Бахари I, Норхаяти М.Н., Ник Хазлина Н.Х., Мохамад Шахирул Айман CAA, Ник Мухаммад Ариф Н.А. Шайфул Бахари I и др. BMC Беременность Роды. 2021 13 декабря; 21 (1): 823. doi: 10.1186/s12884-021-04301-7. BMC Беременность Роды. 2021. PMID: 342 Бесплатная статья ЧВК.

  • Онтологическая безопасность, травма и насилие, а также защита женщин: полигамия среди меньшинств.

    Харель-Шалев А., Кук Р. Харел-Шалев А. и соавт. Фронт Псих. 2021 1 октября; 12:743478. doi: 10.3389/fpsyg.2021.743478. Электронная коллекция 2021. Фронт Псих. 2021. PMID: 34659063 Бесплатная статья ЧВК.

  • Многоуровневый анализ детерминант полигамии среди женатых мужчин в Эфиопии.

    Дамти Ю., Кефале Б., Ялев М., Арефайни М., Адане Б. Дамти Ю. и др. Общественное здравоохранение BMC. 2021 15 сентября; 21 (1): 1677. doi: 10.1186/s12889-021-11701-z. Общественное здравоохранение BMC. 2021. PMID: 34525988 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

Типы публикаций

термины MeSH

Полнотекстовые ссылки

Атыпон

Укажите

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить по номеру

Нет, полигамия не является следующим однополым браком

Джонатан Раух — старший научный сотрудник Института Брукингса и автор книги « Однополые браки: почему это хорошо для геев, хорошо для натуралов и хорошо для Америки».

Я сторонник однополых браков. Так почему же я трачу так много времени на споры о полигамии? Противодействие легализации многоженства не должно быть моим бременем, потому что однополые браки и полигамия — противоположности, а не эквиваленты. Позволяя мужчинам с высоким статусом накапливать жен за счет мужчин с более низким статусом, полигамия лишает возможности жениться у людей, которые теперь имеют ее; однополые браки, напротив, расширяют возможности вступления в брак для людей, у которых сейчас их нет. Одна из этих вещей, как говорят на «Улице Сезам», не похожа на другую.

И все же эта непоследовательность никуда не исчезнет: «Как только мы перестанем ограничивать браки мужчинами и женщинами, мы должны перестать ограничивать их вообще! Почему только два? Почему не три или четыре? Почему не брак брату? Или собаке? Или тостеру?» Если есть окровавленная рубашка, которой можно помахать в дебатах об однополых браках, то это она.

Самый короткий ответ в каком-то смысле лучший: Пожалуйста, перестаньте менять тему! Когда вы, гетеросексуалы, даете себе право жениться на двух людях, или на своем брате, или на своей собаке, или на тостере, мы, геи, тоже должны получить это право. А пока будьте серьезны.

Если я кажусь раздраженным, то это потому, что аргумент полигамии не выдерживает критики. Это не мешает ему появляться повсюду. Хороший пример этого вида можно найти в этой публикации, где Фредрик де Бур приветствовал читателей журнала Politico Magazine «в захватывающий новый мир скользкой дорожки».

«Теперь, когда мы определили, что любовь, преданность и семья не [ sic ] обусловлены только полом, почему это должно быть ограничено только двумя людьми?» — спросил он. — Нравственное обоснование отказа общества от полигамии остается таким же неудобным и юридически слабым, каким до недавнего времени было неприятие однополых браков».

Предположений здесь два. Пункт 1: Если нет веских причин выступать против однополых браков, то нет веских причин и против полигамии. Пункт 2: Верховный суд постановил в деле Obergefell v. Hodges , что однополые браки являются одним из основных прав, поэтому полигамия также должна быть основным правом.

В своем несогласии с Обергефелл обычно проницательный председатель Верховного суда Джон Робертс придерживается этой логики. Пункт 1: Большинство, по его словам, «не приводит никаких причин, почему элемент двух лиц основного определения брака может быть сохранен, а элемент мужчина-женщина — нет», — подразумевая, что, поскольку большинство не предложило никакого обоснования против полигамия (в случае, когда речь не шла о полигамии) не существует. Пункт 2: «Поразительно, насколько большая часть рассуждений большинства с равной силой применима к притязаниям на фундаментальное право на многоженство». Итак, говорит Робертс: «Вполне могут быть соответствующие различия, которые требуют другого юридического анализа. Но если они и есть, заявители не указали ни на что».

Нет существенных различий? Давайте поможем ему в этом.

В отличие от однополых браков, полигамия не нова. Это стандартная форма брака, восходящая, конечно же, к библейским временам и ранее, и антропологи говорят, что 85 процентов человеческих обществ допускали ее. Это означает, что мы знаем кое-что об этом.

Вот с этим проблема: когда мужчина с высоким статусом берет двух жен (а один мужчина берет много жен, или многоженство, почти всегда является реальной моделью), мужчина с более низким статусом не получает жены. Если мужчина с высоким статусом берет трех жен, двое мужчин с более низким статусом не получают жен. И так далее.

Эта конкурентная динамика с нулевой суммой вызывает конкуренцию между мужчинами с высоким статусом в накоплении брачных возможностей, что оставляет мужчин с более низким статусом в дураках. Эти мужчины, которым отказано в доступе к самому стабилизирующему и цивилизующему институту жизни, несправедливо находятся в невыгодном положении и часто обращаются к преступлению и насилию. Ситуация неблагоприятна и для женщин, потому что она ставит их в конкуренцию с другими женами и может превратить их всех в сателлитов мужчины.

Я не просто так это выдумываю. Существует обширная литература о полигамии.

Вот исследование 2012 года, например, которое обнаружило «значительно более высокий уровень изнасилований, похищений, убийств, грабежей и мошенничества в полигамных культурах». Согласно исследованию, «главным культурным эволюционным преимуществом моногамии перед полигамией является более эгалитарное распределение женщин, что снижает конкуренцию мужчин и социальные проблемы».

Исследование показало, что моногамный брак «приводит к значительному улучшению благосостояния детей, включая снижение уровня безнадзорности детей, жестокого обращения, смерти в результате несчастного случая, убийства и внутрисемейных конфликтов». И: «перемещая усилия мужчин с поиска жен на отцовские инвестиции, узаконенная моногамия увеличивает долгосрочное планирование, экономическую продуктивность, сбережения и инвестиции в детей».

Есть еще, но вы поняли.

В этой статье я упомянул другое исследование, предполагающее, что общества становятся по своей природе нестабильными, когда эффективное соотношение полов достигает примерно 120 мужчин на 100 женщин, так что шестая часть мужчин является избыточным товаром на брачном рынке. Это небольшое число: «Соединенные Штаты в целом достигли бы такого соотношения, если бы, например, 5 % мужчин брали двух жен, 3 % — трех, а 2 % — четырех жен. какое-то время полигамия была законной».

Отменив полигамию как узаконенную форму брака, западные общества сделали шаг, без которого современная либеральная демократия и эгалитарные социальные структуры были бы невозможны: они демократизировали возможность вступления в брак. Не случайно почти ни одна либеральная демократия не допускает полигамии. Вот карта:

При всем уважении к главному судье, если сокращение, а не расширение возможностей для брака и дестабилизация, а не стабилизация общества, не являются «значимыми различиями» между полигамией и однополыми браками, я не знаю, что могло бы быть. быть.

Теперь люди, которые хотят оспаривать теоретическую и эмпирическую литературу о полигамии, могут свободно это делать. Чего они не должны делать, так это того, что делают председатель Верховного суда Робертс и Фредрик де Бур, то есть полностью игнорируют литературу. Мягкое заявление о том, что нет веских причин выступать против полигамии, когда гей-пары могут жениться, имеет не больше смысла, чем утверждение, что нет причин выступать против изнасилования на свидании или мошенничества с ценными бумагами, когда гей-пары могут жениться. Это не следует, и это неправда, и интеллектуальная лень, подразумеваемая в утверждении этого, просто эпична.

Далее, пункт закона: чтобы выстоять в суде, оспариваемый закон обычно должен пройти только то, что называется тестом на рациональное основание. Это низкая планка: правительству просто нужно иметь возможность утверждать, что его закон рационально связан с законной целью правительства.

Проблема, с которой продолжали сталкиваться противники однополых браков, заключалась в том, что они не могли преодолеть эту очень низкую планку, потому что не могли объяснить, как предотвращение браков однополых пар служит какой-либо из заявленных целей государства. Они также не могли показать какого-либо правдоподобного вреда от однополых браков. Мнение судьи Энтони Кеннеди для большинства в Obergefell  недвусмысленно указывает на это: «Что касается этого заявленного основания для лишения однополых пар права вступать в брак, уместно отметить, что эти случаи касаются только прав двух взрослых по обоюдному согласию, браки которых не представляют риска вреда. себе или третьим лицам».

И здесь ситуация с полигамией диаметрально иная. Существует множество свидетельств того, что полигамия имеет множество серьезных последствий для третьих лиц и для общества в целом, а социальные интересы, поставленные на карту, совершенно очевидно связаны с законной целью правительства (на самом деле со многими целями). Не может быть, чтобы запрет на многоженство не прошел тест на рациональную основу.

Ах, но что, если рациональное основание не является стандартом, применяемым судами? Что, если они обнаружат, что полигамия подразумевает фундаментальное право? В этом случае обычно применяется «строгая проверка». Это более высокая планка: оспариваемый закон должен способствовать «убедительным государственным интересам» и должен быть узко адаптирован для достижения своей цели.

Запрет полигамных браков тоже довольно легко проходит это испытание. Заинтересованность правительства столь же убедительна, как и его появление, и политика вполне соответствует поставленной цели. Помните: мужчина может жить с несколькими женщинами, заниматься сексом с несколькими женщинами и даже воспитывать детей с несколькими женщинами (или мужчинами!). Все, что делает правительство, это лишает полигамные отношения особой государственной выгоды, заключающейся в разрешении на брак. Это хорошо продуманный способ отдать предпочтение и институционализировать моногамию, не объявляя незаконным частное согласие по обоюдному согласию.

Это также позволяет избежать принуждения правительства к переопределению супружеских отношений всеми возможными способами, потому что не существует существующего шаблона для полигамии. Думаю об этом. Женит ли полигамная лицензия всех жен в полигамной комбинации друг с другом или каждую отдельно с мужчиной? Кто из нескольких супругов имеет первенство в принятии медицинских решений? Когда дети рождаются кратными, все ли супруги получают родительские права в той или иной форме? Как будет происходить развод и алименты?

Разрешение однополым парам вступать в брак требует лишь небольших институциональных и правовых корректировок (например, пересмотр гендерных формулировок в некоторых документах). Строго говоря, полигамия требует принятия множества спорных социальных и правовых решений, чтобы перестроить брачные договоренности почти с нуля.

Вполне вероятно (хотя и маловероятно) имело бы смысл приложить усилия для того, чтобы сделать всю эту беспорядочную и запутанную перекомпоновку, если бы моральное требование полигамии было хотя бы отдаленно столь же сильным, как моральное требование однополых браков. Но это не так. Защитники однополых браков никогда не требовали права жениться на всех (несколько партнеров), или на ком-либо (наших родителях), или на чем-либо (нашей собаке или тостере). Мы потребовали права женить на ком-то , в отличие от ни на ком . Если мы не были готовы обмануть себя или человека противоположного пола, наши шансы на брак были нулевыми. Нас исключили, и именно это исключение отрицало фундаментальное право.

Судья Кеннеди понимает это. «Брак является ответом на всеобщий страх, что одинокий человек может позвонить только для того, чтобы найти там никого », — пишет Кеннеди (курсив мой). Конечно, он частично основывает свой анализ на случае межрасового брака, который не включал полного исключения, но он старается не останавливаться на достигнутом. «Их надежда, — говорит он об однополых парах в своем последнем выступлении, — не быть обреченными на одиночество, 90 267 исключили 90 268 из одного из древнейших институтов цивилизации». (Курсив мой.)

Опять же, полигамия — это совсем другое. Потенциальные полигамисты не созданы для того, чтобы любить только группы, а не отдельных людей. Как и большинство людей, они могут любить нескольких человек, но, в отличие от большинства людей, они хотят иметь дополнительную возможность жениться на них всех. Их лишения вряд ли можно сравнить с исключением из института брака; и сравнение этих двух утверждений является таким же непоследовательным, как утверждение, что если женщины получают право подавать один голос, мужчины должны иметь право подавать два.

Таким образом, когда основное право, о котором идет речь в однополых браках, правильно понимается как право не быть исключенным из брака, требование полигамии не является фундаментальным.