Полигамные браки это: БРАК ПОЛИГАМНЫЙ | это… Что такое БРАК ПОЛИГАМНЫЙ?

Содержание

Многоженство в Татарстане перестает быть редкостью / Идеи и люди / Независимая газета

До создания гаремов дело не дойдет, но полигамия может стать нормой семейно-брачных отношений. Кадр из фильма «Белое солнце пустыни». 1970

Исторически практика многоженства среди татар и башкир была редкой. Сохранившиеся в трудах дореволюционных этнографов описания семейно-брачных отношений у татар хоть и сообщают о фактах полигамии среди зажиточных слоев мусульман Поволжья, однако явление это было малораспространенным в широких слоях населения. В советское время случаев и без того непопулярного среди татар многоженства не было зафиксировано: и дело не только в том, что государство это запрещало, но и сама полигамия воспринималась ими как нечто противоестественное: семейная этика татар была такова, что только моногамия виделась нормой.

Постсоветский период исламского возрождения у татар привел постепенно к изменению отношения к браку мужчины с двумя и более женщинами одновременно.

Тем более что ислам разрешает мусульманину иметь до четырех жен при условии равного материального обеспечения последних со стороны супруга.

Несмотря на допустимость полигамии в исламе, эта форма семейно-брачных отношений первые два десятилетия постсоветской эпохи не встречала массового распространения даже среди верующих татар. «У нас это широко не распространено. Почему? Потому что у нас условия жизни сложные. В Аравии, к примеру, взял двух жен, поставил две палатки, дал им по одному платью, накормил – этого достаточно. А здесь ведь у нас каждой надо построить теплый дом, купить шубу», – объяснял непопулярность многоженства главный казый (духовный судья) Татарстана Джалиль Фазлыев.

В представлении татарских женщин идеальный брак должен быть моногамным, а появление второй жены трактуется как узаконенная религиозными предписаниями измена первой жене. Не только светская, но и активно верующая татарка или башкирка желает быть не первой, второй или какой-нибудь по счету женой, а единственной. Характерен в этой связи скандал, который произошел в 2009 году в Казани, когда на исламском интернет-сайте знакомств www.nikahrt.ru, который должен был содействовать созданию мусульманских семей, стали регистрироваться женатые мужчины. Именно это и возмутило татарских мусульманок, которые увидели в происходящем легализацию многоженства. Тогда председатель Союза мусульманок Татарстана Наиля Зиганшина гневно заявила, что «наши традиции не могут принять полигамию. Наш менталитет не готов его принять. Это и не нужно». Администрации сайта пришлось оправдываться, в конечном счете сайт перестал функционировать.

В 2010-е годы примеров многоженства становилось все больше, о чем периодически сообщали казанские СМИ: постепенно члены полигамных семей не стеснялись рассказывать о своем опыте жизни.

По мере распространения практики многоженства в Татарстане вторые жены сталкивались с ситуацией, когда они, заключая никах (религиозный обряд бракосочетания, совершаемый имамом), были обмануты супругом, поскольку он оказывался уже женатым, а о наличии первой жены не сообщал.

А та тоже была не в курсе, что муж заводит себе вторую жену. Нетрудно догадаться, что это приводило к трагическим последствиям для таких женщин. Решить эту проблему попытались в Духовном управлении мусульман Татарстана в 2014 году, в муфтияте инициировали введение строгого учета всех заключаемых в регионе религиозных браков среди исповедующих ислам. Для этого в каждой мечети должны были заводиться метрические книги для фиксации всех проводимых духовенством браков. Причем декларировалось, что сделано это специально, чтобы обезопасить женщин от заключения брака с теми мужчинами, которые не предупредили их о том, что уже женаты. Записи о религиозном браке должны были заноситься не только в метрические книги, планировалось создать электронную базу всех, кто прошел религиозный обряд бракосочетания.

Эта в целом позитивная мера на практике не заработала. Ярче всего это проиллюстрировал имам казанской мечети «Туган авылым» Ильнар Зиннатуллин, которому не раз приходилось проводить никах, где мужчина женился на второй жене при наличии первой, о чем он сам поведал журналистам.

При заключении таких браков бывает, что мужчина скрывает от первой жены, что заключает брак с другой женщиной, рассчитывая либо вообще не рассказывать первой жене о наличии второй жены, либо намереваясь после поставить ее перед фактом, полагая, что первой жене придется смириться с этим.

Во всех случаях многоженства мужчина живет на две семьи: жены живут в отдельных квартирах, а не вместе. Первой жене, если она, после того как узнала, что муж женился еще на второй женщине, не подала на развод, приходится принять такую ситуацию как данность. Как правило, нежелание разводиться с мужем у первой жены продиктовано тем, что она не хочет разваливать семью и материально не готова растить одна детей. А потому вынуждена терпеть. В идеале по закону шариата мужчина должен предупредить первую жену о своем намерении завести вторую жену и получить ее согласие, но, поскольку на это он рассчитывать не может, заключает никах со второй женой и без одобрения первой супруги. Такой никах даже при отсутствии согласия первой жены считается действительным с точки зрения норм мусульманского права.

Вторые жены – это либо молодые и влюбчивые девушки, либо одинокие многодетные женщины за 40 лет, которые согласны на такой статус из-за нежелания оставаться одинокими или по материальным причинам. Их мотивация – найти финансовую поддержку для себя и своих детей (нередко это дети от предыдущего мужа).

Многоженство остается одним из вопросов внутренней жизни мусульманской уммы Татарстана, о чем ярко свидетельствует специально проведенная в марте этого года в казанской мечети «Марджани» ее имамом Мансуром Залялетдиновым встреча с татарской молодежью на тему религиозного брака, где имам привел следующий пример: «В последнее время ко мне приходит много молодых людей и мужчин постарше. Они ищут себе вторую жену. Те, кто ищет третью, встречаются реже. В то же время есть много девушек, которые готовы стать вторыми женами. Есть и такие, у которых умерли мужья и они остались одни с детьми на руках. Выхода не остается, да и детям нужен отец. Что же этой женщине остается делать?»

С точки зрения российского государства, религиозный брак не имеет юридической силы, тем более когда мужчина заводит себе вторую жену. Однако это и существующее негативное отношение татарского общества к полигамии не останавливают верующих мусульман. О многоженстве приходится говорить вслух даже в высших эшелонах светской и духовной власти Татарстана. Президент Татарстана Рустам Минниханов выступил против практики многоженства, а муфтий Татарстана Камиль Самигуллин пусть и уклончиво, но также не рекомендовал такую форму семейно-брачных отношений. В этой истории любопытно не то, что оба не поддержали полигамию, а то, что такие вопросы вообще задаются. Это говорит о том, что есть определенное лоббирование многоженства со стороны тех мусульман, которые рассчитывают получить одобрение полигамии у светской и религиозной элиты Татарстана.

Их цель заключается в том, чтобы сделать полигамию такой же нормой для семейно-брачных отношений в обществе, как и моногамия. И если сегодня татарское население в своей широкой массе не приемлет многоженство, осуждая его, и разговоры о легализации полигамии воспринимает как потворство нафсу (похотливым чувствам) некоторых мужчин, которые используют религию для его прикрытия, а моногамия видится как естественная и допустимая с точки зрения доминирующей сегодня в обществе морали форма брака, это не означает, что институт брака не может трансформироваться со временем.

По нашим оценкам, численность полигамных семей среди активно верующих мусульман в Татарстане составляет не больше 1% общего количества. Цифра крайне незначительная на первый взгляд, однако число случаев многоженства будет постепенно возрастать по мере усиления исламизации в регионе. 

Многоженство в современной России — Реальное время

Общество

00:00, 24.03.2022

Эксперт — о необходимости господдержки для защиты прав вторых и последующих жен в исламе

На этой неделе Совет улемов (богословов) Духовного управления мусульман России на одном из своих заседаний принял богословское заключение о многоженстве в условиях современной России. По словам руководства ДУМ РФ, в исламе «многоженством» можно считать просто сожительство, а фетва поможет урегулировать отношения между мужчиной и женщиной, когда заключается еще один религиозный брак. Колумнист «Реального времени», эксперт Центра исследований исламского мира Карим Гайнуллин в своей статье для нашего издания разъясняет подробнее смысл фетвы о многоженстве.


Ограничивать мусульман в полигамии с точки зрения закона невозможно

Мысли о многоженстве уже были изложены мной в отдельной статье, написанной для «Реального времени». Но Совет муфтиев при ДУМ РФ анонсировал, что на этой неделе примет на заседании отдельное богословское заключение (фетву) о многоженстве.

Совет муфтиев уже подготовил фетву о запрете браков с немусульманами, что вызвало волну негодования по этому вопросу в либеральных кругах. В то же время стоит сказать, что постановления о запрете браков с неединоверцами существуют у православных и иудеев.

Если говорить о многоженстве, то регулирование таких браков, хотя бы в рекомендательной форме, необходимо. В то же время стоит сказать, что как-то ограничивать мусульман в полигамии с точки зрения законодательства Российской Федерации невозможно.

Фото islamnews.ru

Мусульманский никах не тождественен юридическому браку

Среди россиян распространено убеждение, что в России многоженство запрещено. Здесь проявляется невежество, так как мусульманский никах не тождественен юридическому браку. Невозможно заключить полигамный союз в учреждениях ЗАГСа, но в рамках частного никаха это запретить невозможно. Хотя бы по той причине, что с точки зрения ханафитской правовой школы ислама для заключения брака не требуется никакого специального заведения: достаточно присутствия двух свидетелей-мусульман и согласия женщины.

В этом отношении имеет смысл подумать о том, как государство могло бы защитить права вторых жен. Здесь важна совместная работа мусульманских теологов и российских законоведов. Потому что на данный момент женщина, вступающая в такой брак, никак не защищена.

Богословы могут опереться на аят: «А если боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной (женой) или невольницами. Это ближе к соблюдению справедливости».

Впрочем, мусульманам и мусульманкам, решающимся на такой брак, прекрасно известно об этом аяте. Мусульмане могут быть несправедливы со своими женами, равно как мусульмане могут пить алкоголь или грешить другим образом — потому что мусульмане не идеальны и часто руководствуются своими страстями.

Фото islamnews.ru

«Если у человека нет условий, любой брак для него нежелателен»

Исламские богословы говорят о том, что брак бывает желательным, нежелательным и даже запретным. Если у человека нет условий для семейной жизни, то брак для него нежелателен — вне зависимости от того, первая это жена или вторая.

Точно так же вполне допустимо, чтобы полигамный брак был счастливее моногамного и в нем лучше соблюдались права жен. Сложность человеческих отношений трудно подогнать под одно правовое решение на основании лишь социальных реалий, а не божественной Мудрости.

Фетва по таким вопросам должна учитывать эту сложность, и если она будет составлена таким красивым образом, то обязательно станет авторитетной для всех мусульман и мусульманок. Будет руководством для того, чтобы решить, стоит идти на такой брак или нет.

Карим Гайнуллин

Справка

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».

ОбществоКультура

Борьба с принудительным браком | Брак по принуждению

Правительство хочет предотвратить браки по принуждению и помочь жертвам. Он делает это, вводя законы, информируя людей об их правах и наказывая нарушителей.

Что такое брак по принуждению?

Брак по принуждению — это когда один или оба партнера подвергаются сильному давлению, чтобы они вступили в брак. Это может случиться как с женщинами, так и с мужчинами. Жертвами часто становятся молодые люди, на которых оказывают давление их родители, члены семьи или община. Принудительный брак является формой домашнего насилия.

Меры против принудительных браков

План действий по борьбе с вредными обычаями (на голландском языке) устанавливает меры по предотвращению, выявлению и борьбе с принудительными браками. Этот план действий является частью программы «Насилию нет места в доме» (на голландском языке).

Законодательство о предотвращении принудительных браков

Закон о принудительных браках (предотвращение) (на голландском языке) усложнил принуждение людей в Нидерландах к вступлению в брак против их воли. Основные положения Закона изложены ниже.

  • Запрет на вступление в брак для лиц моложе 18 лет
    Чтобы вступить в брак в Нидерландах, обоим партнерам должно быть не менее 18 лет. Если кто-то моложе 18 лет выходит замуж за границей, в Нидерландах это считается детским браком. Брак будет признан в Нидерландах только после того, как оба партнера достигнут возраста 18 лет.
  • Брак между двумя членами семьи
    В Нидерландах двоюродные братья и сестры могут жениться, а тетя или дядя могут жениться на племяннике или племяннице. Но только в том случае, если оба партнера дадут клятву, что вступают в брак по собственной воле. То же условие распространяется на однополых партнеров, например, двух двоюродных братьев или дядю и племянника, которые хотят жениться.
  • Запрет полигамных браков
    В Нидерландах полигамные браки запрещены законом. Это когда кто-то женится на 2 или более женщинах, почти всегда мужчина женится на 2 или более женщинах. В некоторых странах разрешены полигамные браки. Но если гражданин или житель Нидерландов вступает в полигамный брак за границей, этот брак не будет признан в Нидерландах.

Уголовное преследование за брак по принуждению

Принуждение к вступлению в брак является преступлением. При привлечении к ответственности правонарушителей применяются следующие правила:

  • Правонарушители могут быть приговорены к лишению свободы на срок до 2 лет.
  • Гражданин Нидерландов, принудивший кого-либо вступить в брак за границей, может быть привлечен к ответственности в Нидерландах. Даже если брак по принуждению не является преступлением в стране, где был заключен брак. Это также относится к лицам, не являющимся гражданами Нидерландов, которые постоянно проживают в Нидерландах.
  • Правонарушители могут быть привлечены к уголовной ответственности в течение 6 лет после принудительного брака. Если жертве не исполнилось 18 лет, этот период начинается, когда жертве исполняется 18 лет. Это дает жертве время, как взрослому, подумать о последствиях принудительного брака и сообщить о преступлении.
  • Лицо, подозреваемое в принуждении кого-либо к вступлению в брак, может содержаться под стражей до суда для защиты потерпевшего.
  • Государственная прокуратура имеет право проводить расследования в отношении правонарушителей. Например, они могут проверить телефонные записи человека.

Браки по договоренности без принуждения

Брак по договоренности не означает автоматически, что на партнеров оказывалось сильное давление. Уголовное преследование не обязательно является надлежащим направлением действий, если пара вступает в брак в результате мягкого настояния, поощрения или убеждения. Для этого у правительства есть и другие меры, например: 

  • повышение осведомленности;
  • предоставление информации родителям, другим членам семьи и сообществу; и
  • оказание поддержки и помощи жертвам браков по договоренности.

Меры по выявлению принудительных браков и борьбе с ними

  • Помощь специалистам в распознавании принудительных браков
    Специалисты могут обратиться в Национальный экспертный центр по принудительным бракам и отказам (LKHA) за информацией, советом и поддержкой в ​​решении проблем принудительных браков и отказов. Центр предлагает учебные курсы и семинары, а также предоставляет консультации и поддержку в решении сложных ситуаций. Он также предоставляет образование в Нидерландах и помощь жертвам.
  • Помощь жертвам принудительного брака
    Национальный экспертный центр по принудительному браку и оставлению детей оказывает помощь жертвам принудительного брака и оставления. Контактную информацию жертв можно найти на сайте huwelijksdwangenachterlating.nl. Жертвы также могут получить помощь, если они находятся за границей.
  • Онлайн-курс по предотвращению принудительных браков
    Врачи, учителя и другие специалисты, работающие с молодежью, могут пройти бесплатный онлайн-курс голландского языка (электронный модуль huwelijksdwang). Этот курс предоставляет информацию о том, что именно представляет собой брак по принуждению, и что профессионалы могут сделать, чтобы решить эту проблему.

ВСЕ, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ О ПОЛИГАМНЫХ БРАКАХ В ИНДИИ

ВВЕДЕНИЕ

Полигамия — это практика, при которой человек имеет более одного супруга, и она может быть двух видов: полигиния и полиандрия. чем одна женщина, а в следующем женщина выходит замуж более чем за одного мужчину.

Полигамия запрещена в Индии для всех религий, кроме ислама, где разрешено ограниченное многоженство до четырех жен, но полиандрия категорически запрещена.

Эта практика полигамии была распространена в древней Индии и была наиболее распространена среди богатых аристократов и императоров, но это не было основной культурной практикой, которой нужно было следовать в обязательном порядке. Например, есть прекрасный пример Рамаяны, там было 3 жены Раджи Дашратха, царя Айодхьи.

Согласно Ведам и Писаниям, индусский брак неразрывен в жизни. Тем не менее полигамия была безудержно распространена в древнем индуистском обществе. Наставление Бхишмы царю Юдхиштхире в «Махабхарате» лаконично подтверждает этот факт: «Брахман может взять трех жен. Кшатрий может иметь двух жен.

Что касается вайшьи, то он должен брать жену только из своего сословия. Дети, рожденные от этих жен, должны считаться равными»[1]. Теперь полигамия объявлена ​​вне закона, моногамия — единственный вариант, оставшийся для индусов, поскольку двоеженство также не разрешено.

ПОЛИГАМИЯ В ИНДУСИЙСКОМ ЗАКОНЕ

Отмена и криминализация полигамии в индуизме были прямо провозглашены, когда 18 мая 1955 года вступил в силу индуистский закон о браке. Моногамия была единственным вариантом, которого придерживались индусы.

Кажется, это классический случай серьезного вмешательства законодателей. Было разъяснено, что супругу-индуисту не разрешается вступать во второй брак, если только первый брак не расторгнут либо в результате развода, либо в связи со смертью любого из супругов.

Индийский закон о браке 1955 года осторожно навязывает моногамию в соответствии со статьей 11 закона, где упоминается, что двоеженские браки недействительны. И когда кто-то практикует это, он / она наказывается в соответствии со статьей 17 того же закона, прочитанной со статьей 49.4 и 495 Уголовного кодекса Индии 1860 г., в которых такое деяние квалифицируется как правонарушение.

Буддисты, джайны и сикхи все включены в индуизм, у них нет каких-либо отдельных законов, те законы, которые есть в индуистском законе о браке, также являются обязательными для этих трех религий и, таким образом, в соответствии с разделами 5, 11 и 17 Закон о двоеженских браках является недействительным и уголовно наказуемым.

ПОЛИГАМИЯ В МУСУЛЬМАНСКОМ ЗАКОНЕ

Мусульмане в Индии подчиняются положениям «Закона о применении мусульманского личного права (шариата) от 1937, интерпретированный Всеиндийским советом по личному праву мусульман. Запрещение полигамии в мусульманском праве не встречается, поскольку оно отмечается как их религиозная практика, и поэтому они стремятся защищать ее и практиковать. Тем не менее, он явно может быть изменен, если будет установлено, что эта практика нарушает основные права конституции, она также может быть отменена, и это будет подробно отражено в последующей части.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ПОДХОД

Индия является светским государством, которое не считает ни одну религию выше или ниже другой, одинаково смотрит на каждую религию, уважает все ее священные книги и устанавливает правила, придерживаясь их. Тем не менее, есть определенные законы, конституционность которых оспаривается различными религиями, в том числе мусульманской и индуистской, и здесь они подпадают под действие законов о «многоженстве». Они спорят об основных правах, предоставленных Конституцией в соответствии со статьями 13, 14 и 15. Мы обсудим, как полигамия влияет на индийское общество.

СТАТЬЯ 13

Статья 13 Конституции ясно и конкретно устанавливает, что законы, противоречащие части III Конституции, недействительны. Суд высшей инстанции по делу R.C. Купер против Союза Индии [2] постановил, что теория о том, что объект и форма действий государства определяют степень защиты, на которую может претендовать угнетенная сторона, не была рациональной с конституционной схемой, направленной на предоставление человеку полных прав. защита его основных прав.

СТАТЬЯ 14

Статья 14 гласит, что государство не должно отказывать никому в равенстве перед законом или в равной защите закона на территории Индии. Верховный суд в различных делах, таких как Национальный совет по педагогическому образованию против Шри Шьям Сикша Парикшан Санстха , внедрил принцип « Право на равенство », закрепленный в нашей Конституции Индии.

В нем указывалось, что законодательным органам запрещалось издавать классовое законодательство, но им разрешалось издавать законы о «разумной классификации», те, которые основаны на «умопостигаемом различии».

СТАТЬЯ 15

Статья 15(1) Конституции запрещает государству дискриминировать любого гражданина только на основании религии, расы, касты, пола или места рождения. Ученые-исследователи и некоторые ученые утверждают, что разрешение полигамии в одной религии и наказание других несправедливо, и законодательный орган должен исправить эту дискриминацию. Этот пункт обрывается названием социальных реформ и религиозными убеждениями той или иной религии.

ВЛИЯНИЕ НА ОБЩЕСТВО

Полигамия влияет на общество, потому что считается главным средством распространения ВИЧ СПИДа. Поскольку мужчина не может удовлетворить всех своих жен как в сексуальном, так и в финансовом отношении, они получают сленг, который является просто варварской проблемой системы полигамии. Полигамия приводит к имущественным спорам, когда умирает их муж.

Женщины также могут использовать аморальные средства, чтобы захватить как можно больше собственности, чтобы предварительно существовать. В полигамии ресурсы ограничены, и, напротив, многие люди вовлечены в основной социальный институт, то есть в семью.

В любой семье единство всегда является приковывающим фактором, но в полигамной семье единства нет из-за соперничества между женами, пытающимися бороться за внимание и привязанность своего единственного мужа.

Полигамия связана с уголовными преступлениями, такими как сексуальное насилие, поэтому она плохо влияет на общество. Что же касается очищающих замечаний, то эта схема брака, называемая полигамией, не только влияет на мужа и жену, но и продлевает проблемы в жизни детей, которые являются продуктами такого брака.

Эта проблемная проблема приводит к травме у детей, которая влияет на их учебу и социальный подход к жизни и вносит свой вклад в эту глобальную деревню.

СУДЕБНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ

В Индии полигамные мусульманские браки были предметом судебных разбирательств. В деле Тивари против Асгари Верховный суд Аллахабада в 1959 году постановил, что мужчина-мусульманин имеет законное право вступить в повторный брак, но он не может заставить первую жену жить с ним.

Второй брак описывается как «продолжающееся нарушение закона» по отношению к первой жене, которая, следовательно, имеет право расторгнуть свой брак.

В 1994 году закон штата Харьяна Панчаяти Радж запретил лицам, имеющим более двух детей, участвовать в местных выборах.

Это побудило одного Джаведа обратиться в Верховный суд с ходатайством о том, что, поскольку мусульманский личный закон разрешает полигамию, для мусульман вполне естественно иметь более двух детей.