Полигамные браки это: БРАК ПОЛИГАМНЫЙ | это… Что такое БРАК ПОЛИГАМНЫЙ?

Содержание

Многоженство в современной России — Реальное время

Общество

00:00, 24.03.2022

Эксперт — о необходимости господдержки для защиты прав вторых и последующих жен в исламе

На этой неделе Совет улемов (богословов) Духовного управления мусульман России на одном из своих заседаний принял богословское заключение о многоженстве в условиях современной России. По словам руководства ДУМ РФ, в исламе «многоженством» можно считать просто сожительство, а фетва поможет урегулировать отношения между мужчиной и женщиной, когда заключается еще один религиозный брак. Колумнист «Реального времени», эксперт Центра исследований исламского мира Карим Гайнуллин в своей статье для нашего издания разъясняет подробнее смысл фетвы о многоженстве.

Ограничивать мусульман в полигамии с точки зрения закона невозможно

Мысли о многоженстве уже были изложены мной в отдельной статье, написанной для «Реального времени». Но Совет муфтиев при ДУМ РФ анонсировал, что на этой неделе примет на заседании отдельное богословское заключение (фетву) о многоженстве.

Совет муфтиев уже подготовил фетву о запрете браков с немусульманами, что вызвало волну негодования по этому вопросу в либеральных кругах. В то же время стоит сказать, что постановления о запрете браков с неединоверцами существуют у православных и иудеев.

Если говорить о многоженстве, то регулирование таких браков, хотя бы в рекомендательной форме, необходимо. В то же время стоит сказать, что как-то ограничивать мусульман в полигамии с точки зрения законодательства Российской Федерации невозможно.

Мусульманский никах не тождественен юридическому браку

Среди россиян распространено убеждение, что в России многоженство запрещено. Здесь проявляется невежество, так как мусульманский никах не тождественен юридическому браку. Невозможно заключить полигамный союз в учреждениях ЗАГСа, но в рамках частного никаха это запретить невозможно. Хотя бы по той причине, что с точки зрения ханафитской правовой школы ислама для заключения брака не требуется никакого специального заведения: достаточно присутствия двух свидетелей-мусульман и согласия женщины.

В этом отношении имеет смысл подумать о том, как государство могло бы защитить права вторых жен. Здесь важна совместная работа мусульманских теологов и российских законоведов. Потому что на данный момент женщина, вступающая в такой брак, никак не защищена.

Богословы могут опереться на аят: «А если боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной (женой) или невольницами. Это ближе к соблюдению справедливости».

Впрочем, мусульманам и мусульманкам, решающимся на такой брак, прекрасно известно об этом аяте. Мусульмане могут быть несправедливы со своими женами, равно как мусульмане могут пить алкоголь или грешить другим образом — потому что мусульмане не идеальны и часто руководствуются своими страстями.

«Если у человека нет условий, любой брак для него нежелателен»

Исламские богословы говорят о том, что брак бывает желательным, нежелательным и даже запретным.

Если у человека нет условий для семейной жизни, то брак для него нежелателен — вне зависимости от того, первая это жена или вторая.

Точно так же вполне допустимо, чтобы полигамный брак был счастливее моногамного и в нем лучше соблюдались права жен. Сложность человеческих отношений трудно подогнать под одно правовое решение на основании лишь социальных реалий, а не божественной Мудрости.

Фетва по таким вопросам должна учитывать эту сложность, и если она будет составлена таким красивым образом, то обязательно станет авторитетной для всех мусульман и мусульманок. Будет руководством для того, чтобы решить, стоит идти на такой брак или нет.

Карим Гайнуллин

Справка

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Реального времени».

ОбществоКультура

Полигамные браки в Украине — Семейство

Законодательно определено, что на территории Украины запрещены полигамные браки. То есть мужчина и женщина единовременно могут состоять только в одном браке (Статья 25 Семейного кодекса).

Полигамия (от греч. «многочисленный» и «брак») – многобрачие, при котором брачный партнер одного пола имеет более одного брачного партнёра противоположного пола. В литературе делается акцент на том, что не следует путать множественную моногамию с полигамией, поскольку это не тождественные понятия.

Семья – такая хорошая вещь, что многие мужчины имеют их сразу две.

Но законодательство не ограничивает численность повторных браков. В мире шоу-бизнеса известны случаи, когда вступают в брак, разводятся и снова женятся одни и те же лица. Чаще всего это делается с целью рекламы. К примеру, известен случай, когда одна и та же пара женились 40 раз.

Многобрачие. Слово «полигамия», как уже говорилось ранее, можно расшифровать как многобрачие, причем брачный партнер (в основном мужского пола) может иметь более одного брачного партнёра противоположного пола. Полигамия обычно осуждается. Это считается изменой, блудом или чем-либо другим. Мы привыкли считать, что живем в моногамном обществе. Но если верить статистике, женатых мужчин меньше, чем замужних женщин. Поэтому можно смело утверждать, что полигамия существует и сейчас.

Но вернемся к истории и посмотрим, откуда это все начиналось. Когда только появилось человечество, люди совсем не задумывались о том, кто с кем будет жить, и кто от кого будет иметь детей. Каждый спал, с кем хотел. Может через некоторое время люди начали объединяться в групповые браки. Но, наверное, вскоре появился запрет на брак между ближайшими родственниками, поскольку это плохо отражалось на их потомках. Однако это не означает, что прекратилась полигамия.

Как утверждают ученые, лишь у некоторых народов мужчины (незаметно для их же самих) стали моногамны. Это произошло в результате хитрости девушек. Они разными способами начали удерживать мужчину подле себя, что мешало последним посещать других девушек. И это совсем не жестокие ритуалы, а проведенное время с удовольствием. Не смотря на то, что девушки так старались, полигамия существует и сегодня. Этот обычай есть у народов Африки, Меланезии, Америки и т.д. Очень интересным является тот факт, что как явление полигамия не существует в рамках целого народа. Поскольку в этом случае женщин должно бы было быть бы в несколько раз больше, чем мужчин. Также у народов, для которых характерна полигамная семья, есть ограничения в количестве жен. Например, у мусульман их может быть не больше 4, а у индусов (в зависимости от религии) – 2, 3 или 4.

Очень интересным является тот факт, что даже в Библии встречаются рассказы о так называемой полигамии. И это не звучит как запрет или что-то подобное. Так, там можно увидеть, что жены патриархов сами сводили своих мужей с наложницами. Или, например, Давид имел 10 жен. Мысли ученых по поводу полигамии и моногамии расходятся. Одни видят в этом прогресс, но утверждают, что есть ограничения для женщин. Другие же говорят, что это ненормально, ведь нарушается естественный закон.

Некоторые ученые обосновывают свою точку зрения тем, что причиной полигамии послужили военные действия. В результате последних были многочисленные потери мужчин, и женщинам просто некуда было деваться. А вот другие их коллеги склонны утверждать, что это нормальный природный процесс. Если верить статистике, то всего около 20 % мужчин хотят образовывать полигамные семьи в странах, где это разрешено. В то же время, 80 % мужчин и 90 % женщин говорят, что для жизни им достаточно всего одного партнера.

Как говорилось раннее, для современного общества характерна моногамия, но существуют ситуации, когда мужчина живет на две семьи и не может оставить ни одну из женщин. Такие мужчины утверждают, что они потеряют частичку себя, если сделают это. Как ни странно, но проблема полигамии и моногамии ещё будет развиваться. Ученые предлагают разные способы разрешения этого вопроса, даже заменить брак серийной моногамией. Они объясняют это тем, что мужчина может несколько лет жить с одной женщиной, а потом уйти от неё к другой. Как ни странно, но хоть у них это все теоретически, а некоторые семьи уже вовсю это практикуют.

 Василий Масюк

Добавить комментарий

Если однополые «браки» узаконены, то почему не полигамия?

ПРИМЕЧАНИЕ РЕДАКТОРА: Это 16-й рассказ в серии, посвященной общенациональным дебатам об однополых «браках». Сериал возобновится 2 апреля.

НЭШВИЛЛ, Теннесси (BP) – В конце прошлого года, через несколько месяцев после исторического решения Лоуренса против Техаса, отменяющего законы против содомии, двое многоженцев из Юты подали иск в суд штата, прося их отношения с несколькими женами должны быть подтверждены правительством.

Законы против полигамии, по их словам, неконституционны.

«Каждый должен быть свободен, если только нет непреодолимых государственных интересов, которых вам быть не должно», — сказал The Salt Lake Tribune один из юристов Джон Бучер. «Государство не в состоянии показать, что полигамия — это такое зло, что ее следует запретить».

Поскольку нация продолжает обсуждать однополые «браки», некоторые начали рассматривать логическое продолжение их легализации. Если юридические преимущества брака предоставляются мужчинам-гомосексуалистам, то почему они не предоставляются также, скажем, трем полигамистам?

«Нет ни одного довода в пользу однополых браков, который не был бы и доводом в пользу полигамии – люди имеют право жениться на тех, кого любят, эти отношения уже существуют… у нас нет право лишить детей их защиты», — заявила Baptist Press обозреватель Мэгги Галлахер, откровенный сторонник поправки к федеральному браку.

Дженнифер Маршалл, директор по исследованиям внутренней политики Фонда «Наследие», сказала, что не видит «логической точки остановки», если однополые «браки» будут легализованы.

«Это разрушение параметров брака», — сказала она. «Вам трудно будет сказать: «Почему бы и не договориться по-другому?»»

Консерваторы и традиционалисты говорят, что дебаты об однополых «браках» являются результатом отделения брака от его религиозных корней и от размножение. Традиционалисты предупреждают, что если брак не связан с деторождением, это может означать буквально что угодно.

В своем знаменательном постановлении об однополых «браках» в прошлом году Верховный суд штата Массачусетс постановил, что целью брака является не продолжение рода, а обязательство двух людей друг перед другом на всю жизнь.

Этот аргумент беспокоит Галлахера, который утверждает, что государственные пособия предоставляются супружеским парам, потому что они, в свою очередь, приносят пользу обществу, воспитывая следующее поколение взрослых.

«Если брак — это только личная любовь, почему в этом участвует правительство?» — риторически спросила она. «Почему это волнует правительство? Почему в дело вовлечено [правительство], если у вас такой взгляд на брак, который является своего рода личной, эмоциональной клятвой любовника? Но по какой-то причине вы фиксируете это в законе, и это меняет ваш налоговый статус».

Вопрос полигамии часто ставит в тупик сторонников однополых «браков». Во время январских дебатов профессор права Университета Луисвилля Сэм Маркоссон, сторонник гомосексуальных «браков», назвал аргумент о полигамии «отвлекающим маневром». Кэндис Гингрич, гомосексуальная активистка, сделала то же самое заявление во время выступления в радиопрограмме Шона Хэннити.

В ноябре прошлого года в программе This Week на канале ABC консервативный обозреватель Джордж Уилл попросил двух мужчин-гомосексуалистов — члена палаты представителей Барни Фрэнка и обозревателя Эндрю Салливана — дать ему «принцип», почему полигамия должна быть запрещена в свете Лоуренса и Массачусетса. решения.

— Некоторые различия трудно провести, — ответил Фрэнк. «Но разница между двумя людьми и тремя людьми почти всегда очевидна. Общество несет ответственность за то, чтобы сказать: «Послушайте, лично вы можете делать то, что хотите». Если три человека хотят заняться сексом вместе, это не противоречит закону. Но когда дело доходит до женитьбы и институционализации этих правовых отношений в отношении владения имуществом и детьми, то мы считаем, что трехсторонняя операция, вероятно, вызовет трудности, трения с детьми» 9. 0007

Салливан ответил: «Я не хочу права жениться ни на ком. Я просто хочу иметь право выйти замуж за кого-то».

Социолог Гленн Стэнтон из Focus on the Family сказал, что одна из причин, по которой однополые «браки» добились успехов, заключается в том, что брак сам по себе рассматривается как средство получения законных преимуществ.

«Если мы должны уважать отношения между двумя парнями, то мы должны уважать отношения между парнем и тремя его женами», — сказал Стэнтон. «Мы должны уважать отношения двух гетеросексуальных матерей-одиночек. Если мы собираемся предлагать льготы для здоровья и государственные льготы другим организациям, зачем мешать кому-либо объединиться и сказать: «Наши отношения тоже важны», независимо от того, что это за отношения?»

Галлахер сказал, что «нет никакой логической причины» не предоставлять льготы многоженцам, если они предоставляются однополым парам.

Ирония нынешних дебатов заключается в том, что полигамия уходит своими корнями гораздо глубже в человеческую историю — и сегодня принята в гораздо большем количестве культур — чем однополые «браки». Многоженство когда-то преобладало в мормонской церкви, и штат Юта не получил статуса штата, пока эта практика не была объявлена ​​вне закона. Сейчас церковь официально отрекается от этого, хотя, по оценкам, до 100 000 человек на Западе все еще практикуют его. Во всем мире полигамия разрешена законом в некоторых странах и распространена среди мусульман. У основателя ислама Мухаммеда было несколько жен.

Организация Объединенных Наций позволяет сотрудникам делить свои пособия между несколькими женами, если они родом из страны, где практикуется полигамия, сообщает The Washington Post.

Увидев логическое продолжение однополых «браков», некоторые в Америке также начали выступать за легализацию полигамии. Антрополог Роберт Майерс написал в редакционной статье USA Today 14 марта, что у Соединенных Штатов «узкий взгляд» на брак.

«[Мы] разрешим вступать в брак с любым количеством партнеров, но только с одним за раз», — написал он.

Галлахер сказала, что она считает, что полигамия является меньшим отклонением от традиционного брака, чем однополый «брак». В конце концов, сказала она, речь идет о продолжении рода.

Конечно, Галлахер и другие традиционалисты не выступают за легализацию полигамии. Они демонстрируют логическую несостоятельность однополых «браков».

«В 19 веке Конгресс приводил аргумент, что полигамия связана с деспотическими формами правления, потому что в основном самые влиятельные мужчины начинают грабить всех женщин», — сказал Галлахер. «Есть что сказать по этому поводу. Я думаю, что это также связано с меньшими вложениями отцов в своих детей. Некоторые дети подчиняются в полигамных брачных системах. Внимание отца и семьи, как правило, сосредоточено на наследнике».

Другие аргументы против полигамии включают рост жестокого обращения с детьми и супругами, мошенничество в сфере социального обеспечения и принудительные браки.

Христиане говорят, что в Писании есть ответ как на полигамию, так и на гомосексуальный «брак» — в 19 главе Евангелия от Матфея Христос указывает на закон Ветхого Завета, ограничивающий брак одним мужчиной и одной женщиной.

Маршалл из The Heritage Foundation сказал, что на сторонников однополых «браков» должна быть возложена ответственность за то, почему брак не должен включать полигамию и другие формы отношений. По ее словам, вопрос полигамии не является «отвлекающим маневром».

«Мне кажется, — сказала она, — что те, кто пытается привести доводы в пользу нового определения брака, должны ответить на вопрос: «Какова логическая точка остановки после этого?» Мне кажется, что этот вопрос следует развернуть, и те, кто отвечает на него, должны быть теми, кто предлагает новое определение брака».
–30–
Для получения дополнительной информации о дебатах по поводу однополых «браков» посетите веб-сайт
http://www.bpnews.net/samesexmarriage

    Об авторе
  • Майкл Фауст

Высший суд Израиля признал женщину, состоящую в полигамном браке, жертвой преступления, нарушающего предыдущие решения кто женился на многоженец является жертвой преступления.

Суд также обязал Управление народонаселения и иммиграции рассмотреть вопрос о предоставлении женщине, палестинке, чей израильский муж женился на второй женщине, несмотря на ее сопротивление, юридического статуса израильтянки.

Постановление знаменует собой отход от предыдущих решений, в которых судьи Верховного суда постановили, что даже несмотря на то, что муж женщины женился во второй раз, гуманитарные соображения не оправдывают предоставления ей правового статуса.

ПОСЛУШАЙТЕ: От Биби до промежуточных выборов, драматический сезон выборов для американо-израильских отношений . В соответствии с законом Управление народонаселения отказывает в предоставлении правового статуса женщинам, состоящим в полигамных браках, чтобы избежать фактического одобрения таких отношений.

«Принцип поддержки борьбы с явлением двоеженства правильный. Однако представляется, что в данном случае нельзя игнорировать различие между лицом, являющимся жертвой преступления, и лицом, его совершившим», — написали в своем постановлении судьи Дафна Барак-Эрез, Яэль Вильнер и Офер Гросскопф.

В Верховный суд была подана апелляция на решение консультативного комитета министра внутренних дел от 2019 года об отклонении заявления палестинской женщины, дети которой являются гражданами Израиля, на получение постоянного статуса в Израиле. Женщина вышла замуж в 1997 лет, когда ей было 17 лет, мужчине, который был на 10 лет старше ее и уже был женат на другой женщине.

После того, как в 2009 году муж ушел от первой жены, супруги подали заявление на получение правового статуса второй жены в рамках процедуры воссоединения семьи. С 2011 года она имела возобновляемый вид на жительство примерно на десять лет.

Совсем недавно муж этой женщины женился на другой женщине, несмотря на ее сопротивление. Они расстались, муж уехал со своей новой женой и перестал финансово поддерживать свою первую жену. Однако первая жена отказалась добиваться развода через шариатский суд после угроз.

  • Израиль не в состоянии обеспечить соблюдение запрета на полигамию в бедуинской общине, говорят официальные лица В своем решении против лишения ее правового статуса консультативный комитет министерства написал, что «палку нельзя держать за оба конца – во-первых, после того, как она прибыла в Израиль и вступила в двоеженство и создала семейную единицу, заявительница не пыталась разорвать супружеские отношения, но оставалась в них в течение многих лет и, наконец, получила законный вид на жительство в рамках одних супружеских отношений со своим мужем, гражданином Израиля.

    «Другая сторона палки – это когда муж взял вторую жену, и теперь женщина видит двоеженство проблематичным и в негативном свете и просит… вид на жительство, не связанный с мужем».

    В ее апелляции, которая первоначально была подана в районный суд, а затем в Верховный суд, утверждается, что решение консультативного совета министерства не приняло во внимание все факторы, в том числе тот факт, что брак был навязан женщине, когда она была еще несовершеннолетней и не знала, что полигамные отношения незаконны.

    По словам заявительницы, женитьба мужа на второй жене в 2017 году без ее ведома причинила ей боль. Ее адвокат утверждал, что ее мужу сходит с рук тот факт, что заявительница, которая больше не заинтересована в отношениях с ним, будет вынуждена покинуть страну, если ее виза не будет продлена.

    «Здесь задействована базовая логика, — сказал судья Вилнер. «Тот, кто в конечном итоге пострадал [от решения министерства], — это жертва, которой не только предстоит принять еще одну жену, но и грозит депортация из страны, где у нее есть дети и внуки. Она ему надоела, и он хочет отправить ее за границу, поэтому берет другую жену».

    Судья Барак-Эрез спросил представителя правительства, прокурора Ави Твейг: «Когда мужчина больше не хочет, чтобы его жена была в Израиле, он может просто жениться на другой женщине?»

    Твейг ответил, что есть женщины, которые соглашаются на полигамные отношения, на что судья ответил, что суд считает, что заявления женщины должны быть рассмотрены, поскольку комитет не рассмотрел все обстоятельства. «Это может быть по согласию или без согласия», — сказал Барак-Эрез.

    Конференция по полигамии в бедуинской общине, 2015 г.

    Вопрос о женщинах, состоящих в полигамных браках, дважды обсуждался Верховным судом в прошлом году. В апреле прошлого года судьи Дэвид Минц, Алекс Штейн и Йосеф Элрон отклонили просьбу женщины о предоставлении юридического статуса.

    В постановлении судья Минц заявил, что тот факт, что муж женился на второй женщине после женитьбы на истице, не связан с гуманными соображениями.