Полигамны и моногамны: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Эксперт ТГУ: перенаселенность птиц приводит к «любовным треугольникам»

Cотрудники ТГУ, МГУ и Гейдельбергского университета (Германия) провели масштабное исследование модельного вида птиц — мухоловки-пеструшки. Учёные выяснили, что пернатые, которым свойственны моногамные отношения, могут переходить к полигамным при изменении социальных условий их жизни (условий гнездования). В ходе исследований в популяции были обнаружены практически все типы социальных отношений — от сезонной моногамии, «многожёнства» и внебрачных скрещиваний до помощничества и «усыновления».

Преобладание социальной моногамии — важная особенность, отмеченная только у птиц. Для сравнения, у млекопитающих моногамия встречается всего у 3–5% видов

— Исследования проводились на протяжении 18 лет в местах, где численность исследуемого вида в несколько раз превышает природную за счёт развески искусственных гнездовий (синичников): на учебно-научной станции ТГУ «Полигон Коларово», в Лагерном саду, Университетской роще и на других площадках, — говорит сотрудник зоологического музея, доцент кафедры зоологии позвоночных и экологии БИ ТГУ Сергей Гашков.

Российско-немецкая группа ученых обследовала 2300 особей — всех взрослых птиц, заселивших синичники, и их птенцов. У каждой особи были взяты образцы крови на анализ ДНК для дальнейшего ДНК-профилирования. Оно позволяет определить настоящих (генетических) родителей тех птенцов, которых выращивает каждая конкретная пара птиц. Исследование биоматериала проводились в Германии. 

Учёные установили, что в условиях переуплотнённости, когда вместо трёх-четырёх пар на 10 га смешанного леса птицы гнездятся в четыре раза плотнее в городе и в 30 раз плотнее в лесу, они меняют своё поведение. В отношениях между самцами и самками появляются самые разные вариации, от разовых «измен» до «многожёнства», а также замены одного и даже последовательно обоих родителей за время выкармливания птенцов.

В качестве одной из причин, по которым могут нарушиться моногамные отношения, исследователи называют отсутствие проблем с «жильём». Мухоловка-пеструшка не вьёт открытых гнёзд, она селится в старых дуплах дятлов, в различных повреждениях стволов деревьев и других похожих местах. Обычно самец выбирает один «домик» и песней привлекает туда самку. Но нередко он занимает вторую и даже третью территорию и может завести не одну, а несколько семей. Чаще всего «многодетные отцы» участвуют в выкармливании потомства своих партнёрш, но самки способны выкормить выводок и самостоятельно. 

Такие случаи полигамии известны для мухоловки-пеструшки по всему ареалу. Наряду с этим генетический анализ позволил установить, что не все птенцы, которых в своём гнезде выкармливает отец, являются его генетическими потомками. Как объясняет Сергей Гашков, в определенных условиях, например, при утрате жилища, самка может отложить яйцо в чужое гнездо. В подобных ситуациях случается, что самка одним яйцом не ограничивается, и можно зафиксировать очень большие, так называемые сдвоенные кладки, насчитывающие до 11–14 яиц. Поскольку у данного вида птиц обострён родительский инстинкт, она не бросает гнездо и выкармливает не только своих птенцов, но и подкидышей. Более того, известны случаи, когда мухоловка подкармливала птенцов своих соседей и даже других видов, например, дрозда-белобровника.

Если плотность гнездования остаётся естественно низкой, то доля не только полигамных самцов, но и птиц, вступающих во внебрачные связи, будет минимизирована, поскольку им попросту не с кем будет «изменять» друг другу.

Как отмечают зоологи, результаты исследований свидетельствуют о том, что новые признаки поведения у животных зачастую появляются внезапно, в ответ на необычные средовые условия, и не контролируются напрямую естественным отбором.

Добавим, что уникальный материал, собранный учёными двух стран, можно использовать для дальнейшего изучения генома при решении других задач, например, для генетического развёрнутого сравнения сибирской и европейских популяций, поиска локализации генов, отвечающих за разнообразие окраски, или тех, что обеспечивают здоровье и долгожительство отдельных особей, а также для изучения других аспектов, связанных с жизнью этого вида и всех птиц в целом. 

 

 

Древние люди: полигамия или моногамия?: natali_ya — LiveJournal

?
Categories:
  • catIsShown({ humanName: ‘общество’ })» data-human-name=»общество»> Общество
  • Литература
  • Cancel
Недавно я делилась впечатлением от книги Десмонда Морриса «Голая обезьяна»
В ходе разговора мне посоветовали «Эволюцию человека» Маркова. Начала читать, очень заинтересовалась.

Сейчас хочу написать только об одном отдельном аспекте обеих книг, потому что и в той, и в другой содержится одно и то же утверждение, правда, у Маркова всё это расписано подробнее, с доказательствами.

Дело в том, что мне доводилось несколько раз участвовать в дискуссиях, возражая тем, кто утверждал, что человек по природе своей ПОЛИгамен, а церковь и прочие моралисты из тех, что устанавливают всевозможные табу, заставили людей жить не так, как того требует их природа, это они, моралисты, установили МОНОгамию.

Так вот, в этом споре права была я. Доказательства из двух книг этих известных биологов под катом.

Цитата:
«Гоминиды «избрали» нестандартное решение — моногамию, довольно редкую стратегию среди млекопитающих, и это в конечном счете привело их к развитию разума».

Поясню своими словами, иначе будет слишком длинно.

1. Охота на крупного зверя невозможна в одиночку или маленькими, плохо организованными, готовыми в любой миг разбежаться группами, но когда гоминиды стали жить моногамными парами резко сократилась внутривидовая агрессия, самцы научились объединяться в сплоченные отряды, где каждый мог положиться на товарища.
2. Кроме человека нет ни одного животного, у которых детство продолжалось бы так долго, детёныши гоминид нуждаются в длительной заботе обоих родителей.

Снова цитата:
«Предки шимпанзе и горилл имели те же исходные возможности, но их «повело» по другому эволюционному маршруту: они сделали ставку на силовое решение матримониальных проблем, и поэтому уровень внутригруппового антагонизма у них остался высоким, а уровень кооперации — низким.

Сложные задачи, решение которых требует слаженных действий сплоченных и дружных коллективов, так и остались для них недоступными, и в итоге эти обезьяны так и не стали разумными».

Я написала коротко, поэтому, опустила доказательства этой теории, но они есть, если интересно, вот ссылка на книгу «Эволюция человека. 1. Обезьяны, кости и гены

Tags: литература, размышлизмы

Subscribe

  • Сами виноваты

    Пишет Михаил Пелливерт: Вы слышали ?! — возмущаются наши люди. — Смотрич в рамках коалиционных соглашений получил 500 млн. на министерство…

  • no title

  • «Кошерное электричество»

    Пишет Николай Дижур: Клинический идиотизм, или «Кошерное электричество». Правительство Нетаниягу сегодня утром утвердило проект «кошерного…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Сами виноваты

    Пишет Михаил Пелливерт: Вы слышали ?! — возмущаются наши люди. — Смотрич в рамках коалиционных соглашений получил 500 млн. на министерство…

  • no title

  • «Кошерное электричество»

    Пишет Николай Дижур: Клинический идиотизм, или «Кошерное электричество». Правительство Нетаниягу сегодня утром утвердило проект «кошерного…

Распространенность проблем с психическим здоровьем у женщин в полигамных и моногамных браках: систематический обзор и метаанализ

  • Aghanwa HS, Dare FO, Ogunniyi SO (1999) Социально-демографические факторы психических расстройств, связанных с бесплодием в Нигерии. J Psychosom Res 46: 117–123. https://doi.org/10.1016/s0022-3999(98)00070-1

    Статья КАС пабмед Google Scholar

  • Аль-Исса I (1990) Культура и психические заболевания в Алжире. Int J Soc Psychiatry 36: 230–240. https://doi.org/10.1177/00207640

    00309

    Артикул КАС пабмед Google Scholar

  • Аль-Кренави А.

    (1998) Семейная терапия в многодетной/многородительской семье. Fam Process 37:65–81

    Статья КАС Google Scholar

  • Аль-Кренави А. (2001) Женщины от полигамных и моногамных браков в амбулаторной психиатрической клинике. Transcult Psychiatry 38:187–199

    Статья Google Scholar

  • Аль-Кренави А. (2012) Исследование психологических симптомов, семейных функций, удовлетворенности браком и жизнью полигамных и моногамных женщин: случай Палестины. Int J Soc Psychiatry 58:79–86

    Статья Google Scholar

  • Аль-Кренави А. (2013) Психическое здоровье и полигамия: Сирийский случай. World J Psychiatry 3:1

    Статья Google Scholar

  • Аль-Кренави А. (2014) Психосоциальные последствия полигамии на Ближнем Востоке. Springer

  • Аль-Кренави А. (2016) Полигамия и психическое здоровье: международная перспектива EC Psychology and Psychiatry 1:1–3

  • Аль-Кренави А., Грэм Дж. Р. (1999) История бедуинско-арабских женщин в полигамном браке. В: Международный форум женских исследований. том 5. Elsevier, стр. 497–509

  • Аль-Кренави А., Грэм Дж. Р. (2006) Сравнение функционирования семьи, удовлетворенности жизнью и браком, а также психического здоровья женщин в полигамных и моногамных браках. Int J Soc Psychiatry 52: 5–17

    Артикул Google Scholar

  • Аль-Кренави А., Слоним-Нево В. (2005) Психосоциальное функционирование детей из моногамных и полигамных семей: последствия для практического руководства по работе с детьми и молодежью (изд. М. Унгар): 279-293

  • Ал. -Кренави А., Слоним-Нево В. (2008) Психосоциальный профиль бедуинских арабских женщин, живущих в полигамных и моногамных браках. Fam Soc 89:139–149

    Статья Google Scholar

  • Аль-Кренави А. , Грэм Дж. Р., Аль-Кренави С. (1997) Практика социальной работы с полигамными семьями. Социальная работа для детей и подростков J 14:445–458. https://doi.org/10.1023/A:1024571031073

    Статья Google Scholar

  • Аль-Кренави А., Грэм Дж. Р., Аль Гарайбех Ф. (2011) Сравнительное исследование психологических, семейных функций, удовлетворенности браком и жизнью полигамных и моногамных женщин в Иордании. Общественное психическое здоровье J 47:594–602

    Артикул Google Scholar

  • Аль-Щербини Л.А. (2005) Дело первой жены в полигамии. Арабпсинет 8:9–26

    Google Scholar

  • Боренштейн М., Хеджес Л., Хиггинс Дж., Ротштейн Х. (2009) Введение в метаанализ Западного Суссекса. John Wiley & Sons, Великобритания

  • Брюэр М.Б., Гарднер В. (1996) Кто это «мы»? Уровни коллективной идентичности и представления о себе. J Pers Soc Psychol 71:83

    Артикул Google Scholar

  • Буда Р., Эльсайед-Эльхули С.М. (1998) Культурные различия между арабами и американцами: новый взгляд на индивидуализм-коллективизм. J Cross-Cult Psychol 29:487–492

    Статья Google Scholar

  • Chaleby K (1985) Женщины полигамного брака в стационарной психиатрической службе в Кувейте J Nerv Ment Dis

  • Chaleby K (1988) Традиционные арабские браки и психическое здоровье в группе амбулаторных саудовцев. Acta Psychiatr Scand 77:139–142

    Статья КАС Google Scholar

  • Choudhry FR et al. (2019) Ксилофагия: метасинтез литературы Ment Health Rev J

  • Daoud N, Shoham-Vardi I, Urquia ML, O’Campo P (2014) Полигамия и плохое психическое здоровье арабских бедуинских женщин: социально-экономическое положение и социальная поддержка имеют значение? Этн Здоровье 19:385–405

    Артикул Google Scholar

  • Дерогатис Л. Р., Мелисаратос Н. (1983) Краткий перечень симптомов: вводный отчет. Psychol Med 13: 595–605. https://doi.org/10.1017/S0033291700048017

    Статья КАС пабмед Google Scholar

  • Duval S, Tweedie R (2000) Обрезать и заполнить: простой основанный на воронке метод тестирования и поправки на предвзятость публикации в метаанализе. Биометрия 56:455–463

    Артикул КАС Google Scholar

  • Эльбедур С., Онвуэгбузи А.Дж., Каридин С., Абу-Саад Х. (2002) Влияние полигамной семейной структуры на поведенческую, эмоциональную и академическую адаптацию детей: всесторонний обзор литературы. Clin Child Fam Psychol Rev 5:255–271

    Статья Google Scholar

  • Эльбедур С., Барт В., Хектнер Дж. (2007) Взаимосвязь между моногамной/полигамной семейной структурой и психическим здоровьем бедуинских арабских подростков.

    Дж. Адолеск 30: 213–230. https://doi.org/10.1016/j.adolescence.2006.02.003

    Артикул КАС пабмед Google Scholar

  • Эль-Ислам М.Ф. (1975) Невроз, связанный с культурой, у катарских женщин. Общественная психиатрия 10:25–29. https://doi.org/10.1007/BF00579861

    Статья Google Scholar

  • Фарахманд М., Резвани З. (2019) Связь между властью отца, производительностью и психическим стрессом первой жены в моногамных и полигамных семьях: сравнительное исследование в Иране Iran J Psychiatry Behav Sci 13

  • Губаш Р. (2001) Эпидемиологические исследования в арабском мире Образы в психиатрии: арабская перспектива:37–51 . Health Care Women Int 22:735–748

    Статья Google Scholar

  • Higgins J, Wells G (2011) Кокрановский справочник для систематических обзоров вмешательств. Джон Уайли и сыновья

  • Hofstede G (2001) Последствия культуры: сравнение ценностей, поведения, институтов и организаций в разных странах. Публикации Sage

  • Кианпур М., Бахшани Н.М., Дэми Н. (2006) Сочетание панического расстройства и состояния жены в полигамной семье. J Med Sci 6:870–873

    Статья Google Scholar

  • Кмет Л.М., Кук Л.С., Ли Р.К. (2004) Стандартные критерии оценки качества для оценки первичных научных работ в различных областях

  • Маркус Х.Р., Китаяма С. (1991) Культура и личность: значение для познания, эмоций и мотивации. Psychol Rev 98:224–253

    Статья Google Scholar

  • Мунавар К., Кун С.К., Хак С. (2018) Понимание воспоминаний: систематический обзор. PLoS One 13:e0208595

    Артикул Google Scholar

  • Munawar K, Abdul Khaiyom JH, Bokharey IZ, Park MSA, Choudhry FR (2020) Систематический обзор грамотности в области психического здоровья в Пакистане Asia Pac Psychiatry:e12408 doi:https://doi. org/10.1111/appy. 12408

  • Özer A, Orhan FÖ, Ekerbiçer HÇ (2013) Социально-демографические переменные и депрессия у турецких женщин из полигамных и моногамных семей. Health Care Women Int 34:1024–1034

    Статья Google Scholar

  • Озкан М., Алтындаг А., Ото Р., Сентунали Э. (2006) Аспекты психического здоровья турецких женщин из полигамных и моногамных семей. Int J Soc Psychiatry 52:214–220

    Статья Google Scholar

  • Патил С., Хэдли С. (2008) Симптомы тревоги и депрессии и семейное положение матери: исследовательский анализ полигинии и психосоциального стресса. Am J Hum Biol 20:475–477

    Статья Google Scholar

  • Review Manager (RevMan) [Компьютерная программа]. Версия 5.3. (2014). Кокрановское сотрудничество, Копенгаген: Северный Кокрейновский центр

  • Шепард Л. Д. (2013) Влияние полигамии на психическое здоровье женщин: систематический обзор, эпидемиология и психиатрия. 22:47–62

  • Слоним-Нево В., Аль-Кренави А. (2006) Успехи и неудачи полигамных семей: опыт жен, мужей и детей. Fam Process 45:311–330

    Статья Google Scholar

  • Sterne JA et al (2011) Рекомендации по изучению и интерпретации асимметрии воронкообразных графиков в метаанализе рандомизированных контролируемых исследований. Bmj 343:d4002. https://doi.org/10.1136/bmj.d4002

    Статья пабмед Google Scholar

  • Thoits PA (2013) Я, личность, стресс и психическое здоровье. В: Aneshensel C.S. PJC, Bierman A. (eds) (ed) справочник по социологии психического здоровья. Справочники по социологии и социальным исследованиям. Спрингер, Дордрехт. doi: https://doi.org/10.1007/978-94-007-4276-5_18

  • Триандис Х.К. (1989) Я и социальное поведение в различных культурных контекстах. Psychol Rev 96:506

    Статья Google Scholar

  • Triandis HC (2001) Индивидуализм-коллективизм и личность. J Pers 69:907–924

    Статья КАС Google Scholar

  • Triandis HC, Suh EM (2002) Влияние культуры на личность. Annu Rev Psychol 53:133–160

    Статья Google Scholar

  • Triandis HC, Bontempo R, Villareal MJ, Asai M, Lucca N (1988) Индивидуализм и коллективизм: межкультурные взгляды на отношения между собой и внутри группы. J Pers Soc Psychol 54:323

    Артикул Google Scholar

  • Уба Л. (2003) Американцы азиатского происхождения: модели личности, идентичность и психическое здоровье. Guilford Press

  • Wassenaar A, Schouten J, Schoonhoven L (2014) Факторы, способствующие восприятию пациентами интенсивной терапии чувства безопасности: систематический обзор. Int J Nurs Stud 51: 261–273

    Статья Google Scholar

  • Мировые модели брака (2011 г.) Организация Объединенных Наций

  • Yang D, Hur J-W, Kwak YB, Choi S-W (2018) Систематический обзор и метаанализ применимости интернет-вмешательств для людей с депрессией и нарушением качества жизни. Психиатрическое расследование 15: 759–766. https://doi.org/10.30773/pi.2018.03.15

    Статья пабмед ПабМед Центральный Google Scholar

  • Йылмаз Э., Тамам Л. (2018) Связь между полигамией и психическими расстройствами у турецких женщин. Int J Soc Psychiatry 64: 821–827

    Артикул Google Scholar

  • Динер Э., Эммонс Р.А., Ларсен Р.Дж., Гриффин С. (1985) Шкала удовлетворенности жизнью. J Pers Assess 49: 71–75. https://doi.org/10.1207/s15327752jpa4901_13

    Статья КАС пабмед Google Scholar

  • Фурнье Д. Г., Олсон Д.Х. (редакторы) (1986) Программы для добрачных пар и молодоженов. Психообразовательные подходы к семейной терапии и консультированию. Спрингер, Нью-Йорк, NY

  • Lavee Y, McCubbin HI, Olson DH (1987) Влияние стрессовых жизненных событий и перемен на семейное функционирование и благополучие. J Marriage Fam 49: 857–873. https://doi.org/10.2307/351979

  • Розенберг М. (1979) Постижение себя. Basic Books, Нью-Йорк, NY

    Google Scholar

  • Эпштейн Н.Б., Болдуин Л.М., Бишоп Д.С. (1983) Устройство для оценки семьи Макмастер. J Семейная семья Ther 9: 171–180. https://doi.org/10.1111/j.1752-0606.1983.tb01497.x

    Артикул Google Scholar

  • Миллер И.В., Эпштейн Н.Б., Бишоп Д.С., Кейтнер Г.И. (1985) Устройство для оценки семьи Макмастер: надежность и достоверность. J Семейная семья Тер 11: 345–356. https://doi.org/10.1111/j.1752-0606. 1985.tb00028.x

    Статья Google Scholar

  • Уилл Смит рассказывает, почему он и Джада не моногамны

    • Брак Уилла Смита и Джады Пинкетт Смит не является моногамным, и это позволило паре достичь новых высот, говорит Уилл Смит.
    • «Опыт свободы, которую мы дали друг другу, и безоговорочная поддержка для меня являются высшим определением любви», — сказал 53-летний Смит GQ на этой неделе.
    • Этот уникальный подход не рекомендуется всем.

    Весь мир наблюдал за тем, как брак Уилла Смита и Джады Пинкетт Смит (очень публично) разыгрывался в режиме реального времени и превратился из моногамных отношений в нечто менее серьезное. Теперь Смит предлагает редкое понимание того, почему пара решила открыться, а также считает ли он, что это правильный шаг для других.

    «Были важные, бесконечные дискуссии о том, что такое совершенство в отношениях? Как лучше всего общаться в паре?», — рассказал 53-летний Смит GQ на этой неделе. «И для большей части наших отношений мы выбрали моногамию, не думая о моногамии как о единственном совершенстве в отношениях».

    Истории по теме
    • Уилл Смит рассказывает правду о наборе веса
    • Джада Пинкетт Смит рассказывает о своем 50-летнем возрасте крупная ссора в 2011 году) Уилл и Джада, оба «несчастные» в отношениях, которые «не работали», перестали практиковать моногамию. «Джада никогда не верила в традиционный брак, — продолжил актер. «Мы дали друг другу доверие и свободу, веря, что каждый должен найти свой собственный путь. И брак для нас не может быть тюрьмой».

      Хотя их брак долгое время подвергался тщательной проверке, уникальное положение пары попало в заголовки газет в прошлом году, когда стало известно о «запутанности» между Пинкетт Смит и музыкантом Августом Альсиной. Отношения между Пинкет Смит и Альсиной начались примерно в 2015 году, как рассказала актриса вместе со своим мужем в Red Table Talk , когда у пары был «бессрочный» перерыв, который казался окончательным.

      «Я не из тех женщин, которые верят, что мужчину не привлекут другие женщины», — сказала Пинкетт Смит 9 сентября.0328 Howard Stern в 2015 году. «Это просто нереально. И то, что твоего мужчину привлекает другая женщина, не означает, что он не любит тебя».

      На самом деле пара больше даже не называет себя «женатыми»; вместо этого они говорят «спутники жизни». «Мне нужна была другая форма, чтобы разрушить все мои ожидания от брака», — сказала Пинкетт Смит People в 2017 году по случаю их 20-летия. «Мне нужно было сделать это, чтобы увидеть Уилла вне «мужа» и увидеть его как человека».

      В эти дни пара кажется крепкой, как никогда. «Я никому не рекомендую эту дорогу», — сказал Смит GQ . «Но опыт свободы, которую мы дали друг другу, и безоговорочная поддержка для меня являются высшим определением любви».

      «Свобода, которую мы дали друг другу… для меня — это высшее определение любви».

      Хотя только у Пинкетт Смит были внебрачные отношения, обнародованные публично, это не значит, что ее муж не преследовал свои собственные. В профиле Смит намекает, что был с другими людьми во время брака, но не раскрывает деталей.

      «Есть настоящая сила в том, чтобы просто знать, что кто-то едет с тобой, несмотря ни на что. И вы действительно не можете этого знать, пока не пройдете через некоторые вещи», — сказал Смит своей жене в том же эпизоде ​​ Red Table Talk . «Я сказал тебе в первый год, когда мы были женаты, что я могу любить тебя, несмотря ни на что».

      «Я не знала, захочешь ли ты найти в себе глубокую способность любить меня», — продолжила Пинкетт Смит.