Полигамии что это: Полигамность у мужчин и женщин: виды и причины полигамии

Что такое полигамия? | Простыми словами

Что такое полигамия?

Слово «полигамия» происходит от греческого «polygamía», где «poly-» означает «много», а «-gamía» означает «брак». Таким образом, в буквальном смысле слово «полигамия» означает «многобрачие» или «практика вступления в более чем один брак».

Полигамия — это состояние или практика вступления в более чем один брак одновременно. Это общее понятие, которое может включать в себя несколько форм семейных устройств, включая полигинию (один мужчина, несколько жен) и полиандрию (одна женщина, несколько мужчин). Говоря простыми словами, полигамия — это брачный союз, в котором состоит более двух человек. В современном обществе, в странах, где брак подразумевает отношения лишь двух людей, полигамией зачастую называют одновременные отношения с несколькими партнёрами.

Полигамия

Исторический контекст

Полигамные браки встречались во многих культурах по всему миру и на протяжении всей истории человечества. Они были особенно распространены в обществах, где доминировали патриархальные структуры, и где женщины часто рассматривались как собственность мужчин. В некоторых обществах, включая некоторые племена Африки, Полинезии и ряд исламских стран, полигамия продолжает оставаться законной и социально приемлемой.

Полигамия и закон

В большинстве западных стран полигамные браки незаконны и считаются преступлением. Однако в некоторых странах и регионах, включая некоторые общины Среднего Востока и Африки, полигамные браки по-прежнему признаются и регулируются законом. В некоторых случаях, законы, запрещающие полигамию, не всегда строго применяются, и в результате полигамные союзы продолжают существовать вне официальной юридической рамки.

Проблемы и контраргументы

Полигамия вызывает множество вопросов, связанных с гендерным равенством, правами человека и социальной справедливостью. Критики полигамии указывают на то, что она часто связана с угнетением женщин, домашним насилием и эксплуатацией детей. Они также подчеркивают, что в полигамных обществах часто существуют структурные неравенства, включая экономические и социальные дисбалансы.

Современные тенденции

Несмотря на широкую критику и законодательные запреты, полигамия продолжает существовать во многих частях мира. В некоторых случаях, особенно в странах с более либеральными законами о браке и семье, возникают обсуждения о возможности легализации полигамных браков. Тем не менее, такие предложения встречаются с большим сопротивлением, как со стороны законодателей, так и общественности. В большинстве стран приветствуется лишь моногамия.

В то же время, в западных обществах наблюдается рост интереса к альтернативным формам романтических и сексуальных отношений, включая полиаморию, где участники вступают в многопартнерские отношения с взаимным согласием и открытостью. Однако, эти формы отношений отличаются от традиционной полигамии, поскольку они не предполагают формального брака и обычно основаны на принципах взаимного согласия и равенства.

Заключение

Полигамия — это сложное и спорное явление, которое вызывает множество вопросов в области этики, социальной справедливости и прав человека. Несмотря на то, что она запрещена в большинстве стран, полигамия по-прежнему существует во многих обществах и культурах по всему миру. Понимание этого явления и его последствий требует детального изучения и учета множества социальных, культурных и личных факторов.

От однополых союзов к полигамии: две стороны решения Страсбургского суда

Решение ЕСПЧ по делу об однополых союзах – «Oliari and others v. Italy» – стало и ожидаемым, и неожиданным одновременно.

Ожидаемым – так как обязанность государства урегулировать право ЛГБТ-людей на семью обсуждается слишком давно, так что рано или поздно не могло не стать предметом рассмотрения в Страсбурге.

Неожиданным – так как градус этого обсуждения пока очень высок, а ЕСПЧ известен тем, что старается избегать в своих решениях слишком спорных моральных суждений.

Даже если они последовательно вытекают из его предыдущей практики и понимания прав человека.

Почему ЕСПЧ прав

Доводы противников ЛГБТ-союзов сводятся к двум основным тезисам:

1) об «аморальности» гомосексуальных отношений;
2) о том, что признание однополых союзов приносит «общественный вред».

Основной довод – по крайней мере, в широких слоях населения – касается моральности. Или аморальности.

Как правило, его подкрепляют ссылками на религиозные запреты и традиционные представления о семье. Церкви и близкие к ним общественные движения ссылаются на Библию и особенно – на апостола Павла, который называл гомосексуальные контакты «распутством».

Менее религиозные граждане говорят о том, что гомосексуальность – это болезнь, следствие морального падения, которому государство не должно потакать.

Можно долго дискутировать на эту тему. Многие ученые говорят о том, что тезис об аморальности, внешне рациональный, является выражением иррационального неприятия гомосексуальных отношений как неестественных, противоречащих природе человека.

Американский философ Марта Нуссбаум пишет, что гетеросексуальные люди склонны впадать в сексуальную панику, сталкиваясь с сексуальным поведением, отличным от их собственного. Сознание рационализирует эту панику (или ощущение неестественности) в набор этических или религиозных доводов…

Хотя они, на самом деле, вторичны по отношению к уже сформированному чувству неприязни и неприятия ЛГБТ-людей.

Но если отойти от философии и оценить проблему с точки зрения права, она окажется более простой и поверхностной.

Сексуальное поведение – часть представлений человека о предпочтительном для него образе жизни.

Государство в сотрудничестве с церковью долгое время принудительно регулировало секс, ограничивая определенные нежелательные контакты (и речь не только об однополых контактах – ограничения касались, к примеру, связи между лицами разных вероисповеданий).

Однако в условиях демократии сексуальные отношения – почти всегда предмет исключительно этического или этико-религиозного выбора индивида, но не правовых запретов.

Один из наиболее значительных философов права ХХ столетия Рональд Дворкин писал, что ограничивая или запрещая гомосексуальные практики, государство вторгается в право человека решить, какой образ жизни ему подходит, а какой является для него унизительным.

У государства нет права не только «лезть к человеку в постель», но и ограничивать людей в публичном пространстве, лишая их возможности, в том числе, сделать свои отношения официальными. Речь идет о любых добровольных сексуальных контактах между взрослыми людьми, где нет нарушения прав одного из партнеров (например, насилия).

Естественно, это не касается педофилии, зоофилии и т.п., о которых часто упоминают противники ЛГБТ-союзов. Ведь в таких отношениях нет добровольности и осознанности выбора, они нарушают права человека и публичный порядок, в связи с чем находятся под запретом.

А официальный статус союза ЛГБТ-людей нужен, в первую очередь, для решения бытовых проблем.

Это и наследование после смерти одного из партнеров, и возможность присутствовать в больнице в случае тяжелой болезни, и право быть законным представителем и так далее.

Отдельно остановимся на тезисе о наличии «общественного вреда» от признания ЛГБТ-союзов.

Среди аргументов в его пользу, например, утверждение о том, что эти союзы не направлены на рождение детей.

Но непонятно, почему тогда не нужно запретить регистрацию брака людьми, вышедшими из возраста деторождения, или почему органы РАГС не требуют от всех остальных справку о готовности иметь детей и способности к зачатию ребенка.

Говорят также о том, что однополые союзы менее стабильны, чаще распадаются, вредят детям, воспитываемым однополыми родителями, и т.п. Однако этот аргумент не подкреплен сколь-нибудь серьезными эмпирическими исследованиями ни в странах, где однополые союзы узаконены, ни в странах, где они юридически не признаны.

Таким образом, у демократического государства нет разумных целей, ради достижения которых следовало бы запрещать однополые союзы.

Вопрос для государства – не в том, плохие эти союзы или хорошие. Государство в принципе не может подходить к ним с такой меркой. Это просто не его дело.

А это означает, что, не давая возможности ЛГБТ-парам узаконить свои отношения, государство их дискриминирует. ЕСПЧ уже указывал, что нет оснований выводить однополые пары из-под действия законодательства о гражданских союзах в деле «Валлианатос и другие против Греции».

Все это, безусловно, не означает, что другие граждане не могут осуждать, в том числе и публично, такие союзы как недопустимые по моральным или религиозным основаниям.

Точно так же эти граждане могут осуждать людей, которые едят неприемлемую для них еду или слушают музыку, которую другие считают какофонией и дурновкусием.

И в этом смысле Страсбургский суд не совершил переворота в идее прав человека и понимании Конвенции о защите прав человека и основных свобод либо своей практике. Он просто сказал, что частная и семейная жизнь ЛГБТ-людей должна уважаться наравне с частной и семейной жизнью гетеросексуальных пар.

Но не все так просто – есть и обратная сторона…

Почему ЕСПЧ ошибся

Ошибка ЕСПЧ не в том, что он неправильно понимает права человека или слишком вольно интерпретирует Конвенцию.

ЕСПЧ, похоже, переоценил свои возможности в этом деле.

Чтобы решение суда было эффективным, оно должно исполняться. В широком смысле исполнение решения суда – это вопрос его легитимности. Субъекты, в отношении которых вынесено решение, должны воспринимать его как обязательное и правильное. Обязательность – следствие полномочий суда выносить обязательные к исполнению решения, а правильность означает, что субъекты, на которых решение распространяется, понимают и принимают необходимость его исполнения.

Верховный суд США недавно также вынес решение (по делу «Обергефелл против Ходжеса»), где признал право однополых пар на брак.

В Штатах консенсуса также не было – четверо судей из девяти голосовали против. Но наличие у Верховного суда полномочий принимать обязательные решения и обеспечивать их выполнение, его авторитет, а также относительная однородность базовых ценностей в американском обществе не оставляют сомнений, что это решение будет реализовано.

С ЕСПЧ дело обстоит сложнее.

Страны Совета Европы – то есть те, что признают юрисдикцию Страсбурга – достаточно разнородны и по целому ряду вопросов не имеют единого представления о правах человека.

В случае абсолютных прав (право на жизнь, запрет пыток и т.д.) ЕСПЧ игнорирует этот момент и настаивает на обязательности общеевропейского подхода.

Но когда речь идет о правах, вмешательство в которые со стороны государства в той или иной степени допустимо, суд часто выносит даже слишком осторожные решения.

К примеру, в европейских обществах нет четкого консенсуса по поводу абортов или приемлемой модели государственно-церковных отношений. Как следствие, ЕСПЧ не берет на себя роль арбитра, когда жалобы касаются такого рода ситуаций.

Можно провести и другую параллель.

Готов ли ЕСПЧ, скажем, признать институт полигамии, то есть многоженства и многомужества?  Ведь, по большому счету, это тоже вопрос этического выбора.

Тем более в европейских обществах адюльтер (фактическая полигамия) уже давно не считается уж слишком серьезным проступком. Должно ли тогда государство отрицать полигамные браки между людьми, чьи традиции и религия допускают такого рода семейные отношения?

Да и в некоторых европейских странах могут признаваться некоторые юридические последствия полигамии.

Тем не менее, я практически уверен, что полигамия, которая прочно ассоциируется с исламом, накладывается на исламофобию и моногамное понимание европейцами брака, шансов на признание в ЕСПЧ не имеет.

Дело об ЛГБТ-союзах, казалось бы, из той же «корзины».

Аргументация первой части данной статьи о том, почему ЛГБТ-союзы должны признаваться, хорошо работает в условиях абстрактного общества, где вопрос неприязни к ЛГБТ-людям вынесен за скобки. Но в реальной жизни она вряд ли устроит, скажем, украинское общество, где до 70% населения считает однополые браки неприемлемыми.

Я не утверждаю, что государство обязано быть рабом всех, даже самых консервативных общественных настроений. Я только полагаю, что гомофобия – социальная проблема, где право мало чем может помочь, пока общество само не пройдет определенный путь.

Тот путь, который преодолело английское общество от тюремного заключения Оскара Уальда или гормонального лечения Алана Тьюринга до нынешней ситуации с партнерством Элтона Джона с Дэвидом Фернишем или Стивена Фрая с Элиотом Спенсером.

Тот путь, в рамках которого эволюционировала американская судебная система от решений, где признавалось, что предложение вступить в гомосексуальный контакт смягчает ответственность за убийство, до сегодняшних реалий с вышеупомянутым делом Обергефелла.

Решение Верховного суда США о признании однополых браков стало результатом длительной дискуссии внутри американского общества, где было место и философским дебатам, и попыткам понять проблему на уровне массовой культуры вроде сериала «Boston Legal».

Всего этого, естественно, нет в украинском, армянском, российском, турецком и даже польском обществе, которые, подозреваю, будут считать ошибочными решения ЕСПЧ по «итальянскому» и «греческому» делам.

В Страсбурге, похоже, переоценили движение Совета Европы к признанию однополых браков. Особенно – в странах Восточной Европы и географической Азии.

А поскольку у ЕСПЧ нет механизма принудительного исполнения решений, его вердикт рискует остаться только текстом на бумаге.

Упомянутые страны (возможно, за исключением России) будут выплачивать компенсации по аналогичным делам, однако менять законодательство, скорее всего, не станут.

Вернее, если и станут, то не сейчас, а только когда изменится общественное мнение. И вот в данном направлении систематические усилия Совета Европы, связанные с преодолением дискриминации ЛГБТ, могли бы в длительной перспективе оказаться более действенными, чем конкретные решения ЕСПЧ.

А до того неблизкого дня решение по «итальянскому» делу («Oliari and others v. Italy») добавит масла в огонь критики ЕСПЧ, которая звучит со стороны Соединенного Королевства, России, Турции и т.д. (разницу в причинах критики мы здесь не обсуждаем).

И, как следствие – негативно скажется на авторитете суда в этих и других странах и по другим делам.

Так или иначе, история с делом «Oliari and others v. Italy», кажется, еще не закончена.

Вероятно, выбор между абстрактным идеалом и практической необходимостью еще предстоит сделать Большой Палате Европейского суда по правам человека. Принимая во внимание упоминавшееся дело «Валлианатос и другие против Греции», Большая палата может согласиться с решением против Италии – в «греческом случае» в Большой палате ЕСПЧ подавляющее большинство проголосовало «за».

Правильно ли это? Вопрос остается открытым.

 

Автор:

Дмитрий Вовк,

юрист, кандидат юридических наук,
Харьков

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Положительные и отрицательные последствия полигамии для общества

Каковы положительные и отрицательные последствия полигамии для общества? Найдите ответ здесь! В приведенном ниже документе основное внимание уделяется хорошим и вредным последствиям полигамии для институтов брака и семьи. Также затрагиваются его причины.

Содержание

  1. Введение
  2. Негативные последствия
  3. Полигамия в мире
  4. Причины полигамии
  5. Положительные последствия
  6. Психологические и физические эффекты
  7. Полигамия и гендерная дискриминация
  8. Положительные и отрицательные последствия
  9. Заключение
  10. Ссылки

Введение

Полигамия y остается одной из горячо спорных и неправильно понятых тем в современном обществе. Наиболее распространенной практикой полигамии является полигиния, когда один мужчина женится на нескольких супругах. Многоженство распространено во многих обществах по всему миру. Тем не менее, это запрещено в западном мире. Культурные и религиозные факторы закрепляют эту практику.

Различные исследования, проведенные в течение десятилетий, показывают, что эта практика имеет далеко идущие негативные последствия и, следовательно, должна быть объявлена ​​вне закона. С другой стороны, сторонники полигамии утверждают, что с этой практикой связано много преимуществ. Однако моральный вопрос полигамии не был решен должным образом. В этом эссе содержится подробное обсуждение полигамии с целью установления факторов, способствующих этой практике, ее последствий и вопросов морали.

Отрицательное влияние полигамии на общество

Многие исследования полигамии построены на том, следует ли признавать, запрещать или наказывать эту практику по закону. О моральном вопросе полигамного брака написано немного. Однако с моральной точки зрения полигамия морально неприемлема из-за ее воздействия на общество.

Первый социальный эффект этой практики исходит от воспринимаемой конкуренции со стороны жен. Они рожают как можно больше детей, чтобы получить большую долю общих ресурсов, которыми семья делится, когда дело доходит до наследства (Tabi, Doster & Cheney, 2010). Рождение становится соревнованием между этими женами. Конкуренция, в конце концов, приводит к пагубным для общества последствиям. Например, конкуренция между женами за общие ресурсы, вероятно, приведет к конфликтам, которые в значительной степени повлияют на стабильность общества.

Полигамные браки — бремя для мужчин и их жен. Мужчина лишен ума и тела из-за большой ответственности по содержанию большой семьи. Кроме того, мужчины тратят большую часть своего дохода на женитьбу на новых женах. Следовательно, женщины психологически обделены в результате того, что их сводят к средствам физического удовольствия.

Это приводит к детской небрежности в том, что дети получают меньше поддержки и содержания со стороны своих родителей. Родители тратят меньше времени и денег на содержание, образование, а также на оказание неотложной помощи своим детям (Elbedour, Onwuegbuzie, Caridine & Abu-Saad, 2002).

В конце концов, общество несет на себе последствия проблем, связанных с отсутствием воспитания и правильного воспитания детей. Одним из распространенных последствий является злоупотребление психоактивными веществами среди детей из-за отсутствия родительского контроля. Раннее злоупотребление психоактивными веществами влияет на общество с точки зрения повышения уровня преступности (Elbedour, Onwuegbuzie, Caridine, & Abu-Saad, 2002).

Одним из последствий полигамии, которое не привлекло внимания многих исследователей, является нехватка женщин. Многоженство лишает молодых мужчин и мужчин с низким статусом женщин, потому что более богатые мужчины старшего возраста копят как можно больше женщин. Это приводит к усилению конкуренции, лишая молодых мужчин возможности жениться на женах по своему выбору.

Мужчины, чтобы заполучить этих женщин, должны получить ресурсы, учитывая представление о том, что богатство привлекает женщин. Конкуренция за женщин и ресурсы увеличивает количество уголовных дел внутри общества (McLaren & Coward, 1999). В конце концов, общество страдает от участившихся грабежей, изнасилований, убийств, похищений и нападений среди прочего.

Брак обеспечивает основу, на которой строится общество (Waller, 2011; McLaren & Coward, 1999). Социальные отношения, обязательства и обязанности вытекают из брака и социальных установок. Они скрепляют общество как единое целое. Однако полигамия культивирует патриархальные принципы, втягивающие все общество в деспотизм.

Кроме того, патриархальные принципы разрушают структуру общества, поскольку они более вредны для женщин и детей (McLaren & Coward, 1999). Многоженство разрушает социальные отношения, обязанности и обязательный брак в обществе (Waller, 2011; McLaren & Coward, 1999). Это заставляет общество страдать от конфликтов, возникающих из-за размывания общественных отношений в рамках брака.

Полигамия в разных странах

Полигамия является распространенным явлением во всем мире. Допускается по культурному и религиозному признаку. Большинство африканских обществ принимают многоженство с культурной точки зрения. С другой стороны, эта практика распространена в Азии из-за религиозных убеждений. Однако в какой-то степени многоженство практикуется в Северной Америке и Европе, оно считается незаконным (Duncan, 2008).

Большинство африканских обществ практикуют полигамию. Браки в этих обществах характеризуются тем, что один мужчина женится более чем на одной супруге (Moosa, Benjamin & Jeenah, 2008). Традиционные культуры и обычаи лежат в основе широко распространенной практики полигамии в африканских обществах.

Кроме того, помимо того, что полигамия практикуется в результате обычаев и культуры, еврейские и исламские верования также поддерживают полигамию в Северной Африке. Эта практика воспринимается в африканских обществах как социальная практика, обеспечивающая преемственность семьи от одного поколения к другому (Moosa, Benjamin, & Jeenah, 2008).

Ответственность женщин сводится к деторождению, а к бездетным женщинам относятся с презрением. Культурные обычаи, такие как наследование жены, в значительной степени способствовали полигамии в африканском обществе. Мужчины должны повторно жениться на вдовах или женщинах, оставшихся без поддержки после смерти мужей или опекунов. Это также воспринималось как один из способов заботы о детях-сиротах, оставшихся после смерти мужчины.

Полигамия также очень распространена на Ближнем Востоке, в Азии и Океании. Обычно это связано с исламской религией, которая является самой доминирующей религией на Ближнем Востоке. Исламская культура разрешает мужчине жениться максимум на четырех женах при условии, что он финансово стабилен, чтобы содержать каждую жену и ее детей (Аль-Кренави, А., Слоним-Нево, 2008).

Кроме того, общества Ближнего Востока ценят стабильность и семейную преемственность. Вдобавок ко всему, арабское общество является патриархальным с сегрегированными гендерными ролями, где вклад женщины недооценивается.

Полигамия незаконна в западном мире. Однако эта практика распространена во многих обществах этого региона (Moosa, Benjamin & Jeenah, 2008). Например, существует общее мнение, что многоженство практикуется в Соединенных Штатах, несмотря на то, что оно запрещено законом. Считается, что полигамия в Северной Америке исходит от мормонских фундаменталистов.

Они верят, что должны быть верными хранителями веры Джозефа Смита в то, что одному мужчине нужно больше, чем одна женщина, чтобы возвыситься после смерти. В 2008 году было подсчитано, что в штатах Юта и Аризона проживает 37 000 полигамистов, несмотря на существование антиполигамных законов и федеральных законов (Duncan, 2008).

Причины полигамии

Страх перед разводом, бесплодие, юридические аспекты и то, как женщины воспринимают полигамию, способствуют полигамии во многих обществах. По словам Таби, Достера и Чейни (2010), восприятие полигамии африканскими женщинами способствует принятию ими этой практики. Большинство африканских женщин воспринимают многоженство как благо, поскольку оно гарантирует совместную ответственность за выполнение домашних дел, работу на ферме и воспитание детей.

Культурные верования оказывают огромное влияние на отношение и восприятие людей. В этом отношении отношение, созданное культурой, играет решающую роль в поощрении полигамии. Например, в исследовании, проведенном Авусабо-Асаре и Анарфи (1997), большинство ганских женщин соглашаются на совместное бракосочетание на основании послеродового воздержания. Женщины положительно воспринимают многоженство. Для них это гарантирует, что их мужья продолжат половую жизнь, когда одна из жен все еще находится в послеродовом периоде.

Рождаемость также играет решающую роль в распространении полигамии в некоторых обществах. Например, в странах Африки к югу от Сахары неспособность женщины иметь детей может привести к разводу. Дети так важны в африканском контексте, и женщины должны рожать детей, чтобы подтвердить свое положение в браке, быть принятыми мужьями и разделить богатство.

По их мнению, дети создают связь между женами и их мужьями. Таким образом, бесплодные женщины вынуждены жениться друг на друге из-за страха развода (Tabi, Doster & Cheney, 2010). Это способствует возникновению полигамных обществ во многих частях мира.

Отношение к незамужним женщинам также играет решающую роль в поощрении полигамии. Одинокие женщины, имеющие право на вступление в брак, а также разведенные или проживающие отдельно женщины имеют низкий социальный статус в полигамных сообществах. Также считается позором для семей и племен, если человек остается холостым по необъяснимым причинам. Унижение, связанное с незамужними женщинами, подталкивает их к полигамной культуре, чтобы избежать позора и социального давления.

Полигамия до сих пор встречается в некоторых странах из-за того, что правовые рамки признают эту практику. Некоторые страны Африки приняли законы, признающие культурные обычаи. Например, в 2000 г. в Южной Африке был принят Закон об обычном браке, легализовавший полигамию в стране (Moosa, Benjamin & Jeenah, 2008).

Полигамия теперь юридически признана Законом, дающим женщинам равные права в браке. Также важно отметить, что, хотя западные нации юридически запретили полигамию, они все еще терпимо относятся к ней. Согласно Дункану (2008), в Соединенных Штатах полигамия запрещена федеральным законодательством и законодательством штатов. Однако до сих пор успешно расследовались минимальные случаи полигамии. Закон неэффективен и неспособен пресечь практику в американском обществе.

Положительные последствия полигамии

Сторонники полигамии отмечают, что эта практика играет важную роль в обществе и, следовательно, нуждается в легализации. Кроме того, сторонники полигамии утверждают, что юридическое признание полигамии позволит исправить связанные с ней негативные атрибуты. Они также утверждают, что легализация полигамии поможет эффективному судебному преследованию связанных с ней дел (Duncan, 2008). С другой стороны, противники полигамии утверждают, что эта практика неуместна в современном обществе из-за ее негативных последствий для отдельных лиц, семей и общества.

Сторонники полигамии утверждают, что правительства должны признать полигамию законной, потому что полигамные отношения выгодны. Во-первых, считается, что полигамия снижает уровень уличной проституции. Утверждается, что полигамия предлагает выйти замуж женщинам, которые в противном случае считали бы уличную проституцию своим источником дохода.

У женщин меньше экономических возможностей, чем у мужчин. В обществе, где преобладает бедность, женщины предпочитают выходить замуж, чтобы делиться ресурсами со своими мужьями. Учитывая, что во многих обществах женщин больше, чем мужчин, некоторые женщины упускают возможность выйти замуж и в конечном итоге занимаются проституцией. Вдобавок к этому, наличие более одной жены снижает сексуальную активность мужчины вне брака, тем самым ограничивая уровень супружеской неверности в обществе.

По данным Duncan (2008), полигамия снижает количество детей без отца и матери. Идеально иметь более одной жены или мужа, поскольку в случае смерти одного из супругов дети остаются под опекой оставшихся супругов. Кроме того, полигамия объединяет более трех семей внутри общества.

Укрепляет сотрудничество между отдельными семьями, тем самым улучшая социальную интеграцию. В конце концов, связи, созданные посредством полигамии, способствуют социальной гармонии. Кроме того, сторонники полигамии отмечают, что эта практика помогает снизить уровень бедности в обществе. В полигамных семьях всегда есть возможность увеличения доходов, поскольку каждый человек вносит свой вклад в бюджет домохозяйства. При этом снижается уровень бедности в семьях.

Психологические и физические последствия полигамии

Негативное воздействие полигамии на отдельных людей и общество очень велико. Дети и женщины больше всего страдают в полигамных сообществах. Противники утверждают, что физические и психологические эффекты объясняют, почему эта практика является аморальной (Moosa, Benjamin & Jeenah, 2008).

Проведенные исследования показывают, что полигамия ведет к соперничеству между женами. Это соперничество проистекает из конкуренции, зависти и неравного распределения ресурсов (Moosa, Benjamin & Jeenah, 2008). Это создает ожесточенные отношения между детьми и женами.

Вызывает психологические проблемы у детей и женщин. Женщины страдают от психических расстройств, таких как низкая самооценка, одиночество, тревога и соматизация. Дети также страдают из-за отсутствия родительского внимания. Они чувствуют себя оторванными от своих родителей, что приводит к эмоциональной незащищенности. Они также проявляют эмоциональный стресс и тревогу больше, чем дети в моногамных семьях (Moosa, Benjamin & Jeenah, 2008).

Полигамия и гендерная дискриминация

Большинство современных сообществ, практикующих полигамию, дискриминируют женский пол. Согласно Strauss (2012), полигамное общество налагает на женщин строгие правила. Религиозные, культурные и семейные факторы вынуждают женщин отказываться от профессиональных и образовательных возможностей.

Это вынуждает их заключать браки как единственный способ достижения финансовой стабильности. Религиозные и культурные убеждения требуют от них послушания своим мужьям независимо от обстоятельств, чтобы избежать развода. С другой стороны, наблюдается большое пренебрежение и нарушение прав детей. Многие общества стремятся сделать так, чтобы мальчики преуспели, и выдают замуж молодых девушек. Это поддерживает гендерный дисбаланс в обществе (Strauss, 2012).

В дополнение к вышеупомянутому моральному вопросу о полигамии Штраус (2012) объясняет, что в полигамных обществах широко распространены гендерные предубеждения и дискриминация. Такие общества признают и принимают тот факт, что представители мужского пола могут жениться более чем на одной жене. Они запрещают женщинам иметь несколько партнеров. Более того, они не разрешают однополые браки.

Возникает моральный вопрос: почему с моральной точки зрения правильно позволять мужчинам иметь несколько партнеров и отказывать женщинам в таком же праве. Далее Штраус отмечает, что современные полигамные сообщества продвигают сексистскую культуру (2012). Более того, он способствует иерархическим отношениям власти, которые ограничивают инновации и индивидуальную независимость, что в значительной степени приводит к бедности.

Мнения Штрауса об обществе, позволяющем девушкам выходить замуж вместо того, чтобы искать другие возможности, имеют веские основания. Морально неправильно принуждать несовершеннолетних девочек к раннему браку. Брак должен быть проинформирован о достаточном согласии всех вовлеченных сторон. Несовершеннолетние девочки в полигамных сообществах лишены права выбирать то, что им подходит, с самого раннего возраста (Wall, 2003).

Кроме того, для западных обществ неприемлемо не признавать, что в их обществах существует полигамия, когда она действительно имеет место. Многие люди в западном мире не знают о существовании полигамии в их обществе. Тайный случай полигамии, заставляющий другого супруга не знать о ее существовании, является неэтичным проявлением этой практики в современном обществе.

Полигамия: положительные и отрицательные последствия

Основные положительные стороны полигамии неубедительны в современном обществе. Аргументы сторонников несовершенны и имеют ограниченную защиту. Положительные стороны значительно перевешивают отрицательные последствия для мужчин, женщин, детей и общества в целом. Полигамия способствует неравенству в обществе, где центральная личность в браке получает больше прав и ожиданий.

Мужья, имеющие больший контроль над семьей, лишают других автономии и, следовательно, поощряют неравенство в обществе. Он делает один пол второстепенным супругом, в отличие от этической правильности брака, который поощряет равенство и общие права.

Крайне важно признать, что положительные эффекты полигамии, такие как сокращение проституции и детей без родителей, также могут быть достигнуты в моногамных обществах. Всегда правильно быть сторожем брата в повседневной жизни. Общество социально обязано заботиться о своих членах независимо от структуры семьи. Дети без родителей являются частью общества и не могут осуждаться при отсутствии полигамии.

Однако последствия полигамии необратимы и разрушительны. Ущерб обществу, такой как рост преступности, сексистская культура и злоупотребление психоактивными веществами в результате полигамии, разрушительны. Они могут лишить социальные структуры, на создание которых уходит много времени. Кроме того, психологические и физические эффекты оставляют неизгладимые следы в жизни человека по сравнению с преимуществами, получаемыми от практики.

Заключение

Полигамия – это практика, которая до сих пор присуща современному обществу. Он жив во многих обществах Африки, Азии, Океании и, в некоторой степени, в западных странах. Культурные верования и обычаи, религия и правовые факторы способствуют распространению полигамии.

Оправдание полигамии оспаривается, и вся концепция понимается неправильно. В то время как это приемлемо в большинстве обществ в Африке и на Ближнем Востоке, это остается спорной темой в западных странах. Литература, посвященная полигамии, призывает к ее признанию в законе или полному запрету. Нравственный вопрос полигамии остается спорным, и ему уделяется мало внимания.

Хотя в этой практике мало положительных моментов, ее последствия пагубны для детей и женщин в обществе в целом. Дети и женщины страдают от психических заболеваний, а также от гендерной дискриминации. С другой стороны, общество также страдает от роста преступности и нежелательного поведения. Отсюда можно сделать вывод, что полигамия является структурно неэгалитарной, что приводит к большему количеству негативных последствий, чем положительных.

Ссылки

Аль-Кренави, А., и Слоним-Нево, В. (2008). Психосоциальное и семейное функционирование детей из полигамных и моногамных семей. Журнал социальной психологии , 148(6), 745-764.

Авусабо-Асаре, К. и Анарфи, Дж.К. (1997). Половое воздержание после родов в эпоху СПИДа в Гане: перспективы перемен. Health Transition Review , 7, 257–270.

Дункан, Э. Дж. (2008). Положительные последствия легализации полигамии: любовь — это великолепная вещь, The. Duke Journal of Gender Law & Policy , 15(315), 315-337.

Эльбедур, С., Онвуэгбузи, А. Дж., Каридин, К., и Абу-Саад, Х. (2002). Влияние полигамной семейной структуры на поведенческую, эмоциональную и академическую адаптацию детей: всесторонний обзор литературы. Обзор клинической детской и семейной психологии , 5(4), 255-271.

Макларен, Дж., и Кауард, Х.Г. (1999). Религиозное сознание, государство и право: исторический контекст и современное значение . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press.

Муса, М.Ю.Х., Бенджамин, Р., и Джина, Ф.Ю. (2008). Обзор многоженских отношений — психосоциальные эффекты и терапия. Южноафриканский журнал психиатрии , 12(2), 12-14.

Штраус, Г. (2012). Является ли полигамия изначально неравной? Этика , 122(3), 516-544.

Таби, М., М., Достер, К. и Чейни, Т. (2010). Качественное исследование женщин в полигамных браках. Международный обзор медсестер , 57, 121–127.

Стена, TF (2003). Критическое осмысление моральных проблем . Белмонт, Калифорния: Уодсворт.

Уоллер, Б. Н. (2011). Рассмотрим этику: Теория, литература и современные проблемы . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл.

Законна ли полигамия в Индии?

Является ли полигамия законной или нет? Решение этого варьируется от одной страны к другой, скажем, для индусов это запрещено с исключениями. Итак, насколько легальна полигамия в Индии? Что касается правового статуса полигамии в браке мусульман, племен, а также жителей Гоа, то она разрешена. Тем не менее, гоанцам разрешено практиковать двоеженство, которое может быть формой полигамии, поэтому есть некоторые области, где полигамия все еще разрешена законом. В этой статье мы обсудим законность полигамии, разницу между моногамией и полигамией — двоеженство, полиандрию и многоженство. Давайте начнем.

Многоженство веками ассоциировалось с человечеством. Только около 10 тысяч лет назад моногамия взяла верх над полигамией. Многие общины терпели это и продолжают это делать. На данный момент некоторые страны, в первую очередь исламские , признают полигамные отношения, в то время как другие объявили их недействительными, плюс некоторые юрисдикции, такие как Индия, разрешают практику полигамии исключительно мусульманам.

Полигамия происходит от двух слов: «поли», что означает «много», и «гамос», что означает «брак». В результате полигамия относится к бракам, состоящим из нескольких человек. Оно восходит к греческому слову «polgamos», что означает «часто жениться». Полигамия рассматривается как «действие или обычай содержания одного или нескольких супругов одновременно».

Типы полигамии

Полигамия делится на три типа, такие как полигамия, полиандрия и групповой брак.

1. Многоженство

Это структура брака, при которой мужчина имеет множество жен. Полигамия в этой форме более распространена или широко распространена. Этому методу также подражали другие, обладавшие значительным влиянием и властью. Брак обычно сопровождался дополнительным богатством, территорией и титулами, поэтому для них это был способ укрепить и усилить свое влияние.

2. Полиандрия

Это тип брака, в котором женщина имеет несколько мужей. Тем не менее, это может быть крайне редким явлением. Полиандрия совсем не похожа на многоженство в отношении юридического статуса. Брак мужчины с несколькими женщинами невероятно распространен, но брак женщины с несколькими мужчинами осуждается.

3. Двоеженство

 Если кто-то уже состоит в дополнительном браке, брак продолжает оставаться в силе, тогда брак с кем-то еще называется двоеженством, а лицо, совершившее это, будет называться двоеженцем. Разница между двоеженством и полигамией заключается в том, что при двоеженстве два или более супруга не знают друг о друге, тогда как; в случаях полигамии два или более супруга знают о союзе друг друга с супругом.

Давайте разберемся в деталях:

Двоеженство и многоженство

Основание

Двоеженство

Многоженство

Значение

Когда лицо вступает в брак с другим лицом, даже если оно ранее состояло в официальном браке.

Когда человек имеет более одного (т.е. двух или более) супругов одновременно.

Религиозная практика

Это не религиозная практика.

Это считается религиозной практикой, и в основном встречается в мусульманской религии.

Знания

Второй супруг может не знать о первом браке.

Поскольку большинство из них проживает в одном месте, они знают друг о друге.

Законность

Двоеженство не является законным ни в одной из стран. Но в некоторых случаях, когда первый брак уже расторгнут, второй брак можно считать законным.

В таких странах, как Индия, Пакистан, Филиппины и т. д., это считается законным.

Чемоданы

Бхаурао Шанкар Локхандэ и Орс. Против. Штат Махараштра и Орс.

Джафар Аббас Расул Мохаммад Мерчант Против. Штат Гуджарат и Орс.

Законна ли полигамия в Индии?

Мы обсудили, что такое полигамия и каково позиционирование этих практик. Полигамия определенно была неотъемлемой частью общества и не имела юридической силы. Раньше люди свободно практиковали полигамию. Действующие в то время законы не суровы и не строги в отношении полигамии. Таким образом, люди практиковали полигамию, не опасаясь наказания.

Однако в Индии карьера полигамии продолжается. В то время как многие люди считают практику полигамии незаконной. Таким образом, практика полигамии в Индии варьируется от религии к религии. Наказание, указанное в статьях 494 и 495 имеет значение. Однако в современном мире очень редко случается, чтобы первый супруг не возражал.

Дела о полигамии

1. Parayan Kandiyal Vs  K. Devi & Others (1996)

Изучив множество источников по индуистскому законодательству, Достопочтенный Верховный суд пришел к выводу, что моногамные отношения являются общепринятой и идеологией индуизма. общество, которое презирало и осуждало момент брака. Полигамия не могла стать неотъемлемой частью индуистской культуры из-за влияния религии. Суд также отметил, что некоторые лица пользуются, возможно, мельчайшими юридическими привилегиями и что в этот момент правительство должно принять меры для дисциплинирования такого поведения.

2. Штат Бомбей против Нарасу Аппа Мали (1951)

Высокий суд Бомбея постановил, что Закон Бомбея (о предотвращении индусского двоеженства) 1946 года не носил дискриминационного характера в данном деле. Верховный суд постановил, что действующий законодательный орган штата может принимать меры для общественного благосостояния и проведения реформ только потому, что он нарушает индуистскую религию или обычаи. Суд постановил, что Законодательное собрание должно решить, должны ли мусульмане быть исключены из сферы действия оспариваемого закона. Необязательно проводить реформу в один этап.

3. Вина Рани против Джагдиша Миттера Малхана (1989)

Для некоторых классов людей и при определенных обстоятельствах полигамия была разрешена. Со временем изменения в обществе были аннулированы. Была подчеркнута концепция моногамии, а полигамия не одобрялась. Статус института брака

Страны, где полигамия разрешена законом

Полигамия все еще практикуется в нескольких регионах и юрисдикциях. Многоженство не запрещено и не влечет за собой никаких наказаний или санкций. Большинство этих правил и обычаев встречаются в мусульманских странах из-за их личных законов. Полигамия по-прежнему является законной и законной в соответствии с их традициями и внутренним законодательством.

Многоженство разрешено и законно исключительно для мусульман в таких странах, как Индия, Сингапур и Малайзия. это единственные страны, где полигамия все еще разрешена законом. Мусульманки считают многоженство проклятием. Женщины также не имеют права выступать против супруга в этом случае, независимо от того, может ли он состоять в браке, когда речь идет о втором или третьем разе.

В результате мы можем наблюдать, что правила полигамии различаются в зависимости от пола человека внутри одной конфессии.