Почему девушка не пишет первой вконтакте: Почему девушка не пишет?

Что делать если девушка пишет первой

Порой решительность со стороны противоположного пола ставит мужчину в неловкое положение. Основное, что нужно сделать – правильно отреагировать. Итак, девушка пишет первой, что делать?

Отложите панику на потом. Прежде всего разберёмся, почему дама пишет первой. Во-первых, это значит, вы ей точно не безразличны. Во-вторых, ей важно внимание с вашей стороны.

Причины, почему девушки пишут первыми

Почему же девушка проявляет инициативу? Вот несколько вариантов:

  • Нерешительность парня. Возможно, дама чувствует, что парень ей симпатизирует, при этом не делает серьёзных шагов. Тогда она может отправить приветственное сообщение, чтобы завести разговор, узнать общие увлечения. Многие женщины подвержены стереотипу: «Мужчина должен делать первый шаг!». Поэтому решительная женщина, написавшая сообщенкаие, точно заслуживает ответа.
  • Влюблённость (симпатия). Влюблённая девушка хочет пообщаться с парнем, чтобы узнать его поближе. Если вам приятен флирт, конечно, стоит ответить и завести диалог. Возможно, что-то выйдет. А если отношения не сложатся, это станет дополнительным опытом во взаимодействии с противоположным полом.
  • Поиск знакомств. Иногда девушки ищут лёгкое общение в Интернете из-за одиночества или скуки. Скучающие дамы ищут собеседников в социальных сетах, на форумах и сайтах знакомств. Если вы готовы поддержать лёгкий разговор ни о чём или хотите завести дружеские отношения, смело продолжайте беседу. Может оказаться, что скука вызвана отсутствием увлечений, хобби, друзей. Поэтому далеко не каждому молодому человеку понравится такой формат беседы. Но разговоры ни о чём также помогают набираться опыта в коммуникации.
  • Просьба или помощь. Занимателен вариант, когда женщина пишет знакомому или коллеге, потому что нуждается в совете или помощи. Как правило, мужчины стараются помогать дамам. К тому же обсуждение проблемы может вылиться в продолжительную беседу или нечто большее.
  • У вас было свидание, и она хочет продолжения. Дамы пишут сообщения после первой встречи чаще всего если вы им очень понравились. Вероятно, подруга с нетерпением ждёт ответа, поэтому не затягивайте и продолжите беседу.
  • Вы раньше встречались. Сообщение от бывшей после долгого перерыва вызывает недоумение. Обычно действия экс-партнёрши вызваны ещё не пережитым до конца расставанием.

А также другими причинами:

  • Тоской по прошлому;
  • Нуждой в близком человеке;
  • Потребностью самоутвердиться или отомстить;
  • Хочет выяснить отношения.

Получив неожиданное сообщение, парни думают: «А что же ответить?». Как продолжить разговор и заинтересовать собеседницу?

Как мужчине вести себя в переписке?

В диалоге можно придерживаться двух главных стратегий:

  • развить беседу;
  • или аккуратно завершить, не дав повода надеяться на большее.

Если незнакомка вас заинтересовала, смело продолжайте разговор «о погоде» — на простые отвлечённые темы.

Общаясь регулярно, вы узнаете новую собеседницу ближе. После можно и на свидание пригласить. Если вы не хотите знакомиться, аккуратно завершите разговор, не обидев собеседницу. Игнорирование, блокировка, грубость точно не подойдут, это может показаться хамством.

План действий зависит от отдельной ситуации. Если вы нерешительный по характеру и вам написала симпатичная для вас девушка – это шанс проявить себя с лучшей стороны. Расспросить новую знакомую об:

  • увлечениях;
  • взглядах на жизнь;
  • работе;
  • хобби;
  • планах.

И самому нужно показать, что её внимание вам приятно. Получив сообщение от незнакомки в Вк или Телеграме, парни теряются. Не стоит волноваться, поскольку это возможность завести новые знакомства или даже отношения. Если вы настроены на общение, можете сначала поговорить на лёгкие темы, чтобы познакомиться поближе. Потом углубите диалог, сделаете его более предметным.

Если вы получили сообщение с просьбой о помощи от коллеги, подруги или одноклассницы, помогите девушке – это благородно. Из простого разговора о быте может получиться увлекательная беседа.

Если вы получили смс от девушки после первого свидания – это признак сильной симпатии и заинтересованности. Отнеситесь к этому со всей трепетностью. Отвечайте активнее, чтобы показать свою расположенность.

Посмотрите также:

Как стать сильным духом мужчиной.

Стоит ли писать первой?

Из-за стереотипов девушки вынуждены ждать первого шага от мужчины. Так поступают 90% женщин. Писать первой стоит только если мужчина вам действительно нравится, и вы уверены, что своим молчанием он не пытается продемонстрировать безразличие.

Мужчина не проявляет интерес если:

  1. Он не заинтересован в вас;
  2. Слишком застенчивый;
  3. Не любит онлайн-общение;
  4. Занят делами;
  5. Ему нравится другая.

Если ни один пункт не совпал — смело пишите. Но не делайте это скоропалительно – продумайте текст смс и ход последующей беседы.

Если девушка пишет первой – это яркое проявление симпатии. Она желает близко пообщаться именно с вами, что очень ценно, потому что женщины редко проявляют инициативу. Смело отвечайте и проявляйте активность в диалоге, это подчеркнёт вашу заинтересованность.

Городская легенда. Что стоит за игрой «Синий кит» и всплеском интереса к «суицидальным пабликам» — Meduza

Фото: Александр Подгорчук / Коммерсантъ

В середине февраля 2017 года в России опять заговорили о «группах смерти» — сообществах «ВКонтакте», где молодым людям раздают «задания», которые якобы ведут к самоубийствам. Об игре «Синий кит», в процессе которой подросток в течение 50 дней должен выполнять те самые «задания» (в основном связанные с нанесением физического вреда себе), пишут крупнейшие СМИ страны; Следственный комитет нашел след «суицидальных пабликов» в нескольких делах о попытках самоубийств. При этом исследователи, изучающие «группы смерти», убеждены, что классифицировать это явление следует, скорее, как городскую легенду. «Медуза» попыталась выяснить, в чем смысл игры «Синий кит».

В начале февраля 2017 года в русскоязычном интернете опять началось бурное обсуждение игры, известной журналистам как «Синий кит» — по хэштегу #синийкит. Это один из хэштегов, которые пользователи социальных сетей (как правило, подростки) оставляют на своих страницах, чтобы поучаствовать в ней; есть и другие: #явигре, #тихийдом, #синий, #синей.

Хэштег нередко сопровождается стихами; вот довольно типичные: «Синий дом, что стоит на волнах 🏠🌊 / Синей кит, что плывет в облаках 🐋☁ / Забирай меня, кит, к себе 🌀 / Я жду инструкций. Я готова к игре. 🐋🐋🐋» 

Образ кита, по всей видимости, позаимствован из песни «Гореть» группы «Люмен» — и символизирует отчужденность и одиночество. Резкий рост числа таких сообщений в феврале зафиксировал «Центр интернет-технологий» — равно как и другие исследователи, при этом информацию об игре ищут не только в России, но и в Киргизии, Казахстане и на Украине.

Игра начинается после публикации сообщения: с пользователем якобы связывается «куратор» игры, обычно с аккаунта, который нельзя идентифицировать. Он объясняет правила: «никому не говорить об этой игре», «всегда выполнять мои задания, каким бы оно не было», «за невыполнение любого задания ты исключаешься из игры навсегда и тебя ждут плохие последствия». Также куратор выдает задания; их, скорее всего, 50 — по одному на день (вероятно, это отсылка к книге «50 дней до моего самоубийства»).

Кто такой Филипп Лис и какое отношение он имеет к синим китам из «ВКонтакте». Аудиоверсия

Существует типовой список заданий — его (текстом и картинкой) прислали сразу несколько играющих и желающих играть в «Синего кита» пользователей «ВКонтакте», с которыми общался корреспондент «Медузы». Задания связаны с нанесением физического вреда себе («на руке лезвием вырезать f57»), китами («нарисовать кита на листочке») и страхом («целый день смотреть страшные видео»). Для выполнения некоторых заданий игрок должен забраться на крышу высоток. Задания с 30-го по 49-е такие: «Ты каждый день в 4:20 просыпаешься, смотришь видео, слушаешь музыку, и каждый день делаешь по одному порезу на руке, разговариваешь с китом».

Последнее задание — самоубийство. Бывают нетиповые задания, например, некоторым пользователям «кураторы» предлагают перебежать дорогу перед автомобилем и снять это на видео (такой вид развлечения получил среди подростков название «беги или умри»).

Если пользователь решает покинуть игру, «куратор» обещает прийти к нему домой и убить его родителей. Как пишут пользователи имиджборда «Двач», чтобы узнать адрес, «куратор» отправляет пользователю ссылку на сервис, фиксирующий геоданные либо ip-адрес. Один из собеседников «Медузы» (просил не называть своего имени) рассказал, что одноклассник его младшего брата, участвовавший в «Синем ките», не решался покинуть игру именно из-за таких угроз — оба учатся в седьмом классе одной из крымских школ.

«О том, что он играет, узнала сначала классная руководительница, а потом директор. Парень, весь перепуганный, сидел у него в кабинете несколько часов. Затем все-таки рассказал, что не может перестать играть, иначе его родителей убьют», — сказал собеседник «Медузы». Он добавил, что после того, как об игре стало известно, во всей параллели объявили внеочередные родительские собрания; подростка в качестве наказания родители «отправили под домашний арест».

После всплеска интереса к игре со стороны пользователей газеты начали писать (например, вот и вот) о «возвращении „групп смерти“». Первой о существовании «скоординированной сети» сообществ «ВКонтакте», администраторы которых раздают подросткам задания, якобы ведущие к самоубийствам, рассказала в мае 2016 года обозреватель «Новой газеты» Галина Мурсалиева. В тексте утверждалось, что жертвами стали 130 подростков. Нынешняя волна, пишет Мурсалиева, приведет к новым жертвам, а потому «незамедлительно нужно создать специальное подразделение по борьбе со смертельно опасными угрозами детям».

Следственный комитет и МВД обратили внимание на «группы смерти». 17 февраля в Северной Осетии задержали четверых «координаторов „групп смерти“», 14 февраля СК по Московской области возбудил уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства» по факту попытки суицида двух девушек-подростков; по версии следствия, «неустановленные лица через аккаунты в соцсетях оказывали на девочек психологическое давление, давали опасные для здоровья задания».

Версий о происхождении игры — огромное количество. Например, директор «Центра исследований легитимности и политического протеста» Евгений Венедиктов говорит о возможной причастности западных спецслужб, а менеджер по интернет-маркетингу компании «Мегафон» Антон Елизаров убежден, что за созданием групп стоят украинские националисты.

С игрой пытаются бороться социальные сети: «ВКонтакте» блокирует пользователей, оставляющих соответствующие хэштеги; администрация Instagram пообещала обратить внимание на проблему.

Новые посты с хэштегами, связанными с игрой, появляются во «ВКонтакте» каждую минуту, однако многие аккаунты, с которых они написаны, выглядят как фальшивые страницы. У этих аккаунтов практически нет друзей, а все публикации на стене относятся к минувшей неделе. Кроме того, в переписке с корреспондентом «Медузы» многие пользователи прямо подтвердили, что «пишут с фейков», чтобы их реальные имена никто не узнал, а их реальные аккаунты не были забанены.

Кроме того, больше половины пользователей, с которыми связался корреспондент «Медузы», оказались так называемыми «антикитами» или «дельфинами» — подростками, которые пытаются отговорить от гипотетического самоубийства потенциальных игроков с помощью личных сообщений («Я хочу, чтобы ты не делал этого. Подумай о близких. Представь что будет…») или сообщений на стене («Я слышал, ты звал (а) кита? 🐋 / Который в тихий дом тебя ведет 🏡 / Но вспомни маму, и представь ее глаза 👭 / Когда она увидит, что с тобой. 💔»).

Прочие объясняли, что оставили хэштег, связанный с игрой, из любопытства. Два человека (одному из них 25 лет) заявили, что ищут организаторов, поскольку «из-за игры» попытку суицида предприняли их знакомые; впрочем, на просьбу рассказать подробности они не ответили.

Некоторые пользователи, анонимно говорившие с «Медузой», также заявили, что уже слышали об игре — год или два назад, и нынешний всплеск интереса — не первый. Многие отмечали, что «кураторы» — такие же подростки, как и игроки, и пишут они зачастую с фейковых аккаунтов (в русскоязычном «Твиттере» даже развернулся импровизированный флешмоб — пользователи просят «кураторов» прислать задание, а затем начинают их троллить, например, присылая в ответ вырезанных из бумаги (а не на руке) китов; результатами пользователи делятся все под теми же, «игровыми», хештегами). Собеседники «Медузы» допускают, что некоторые игроки верят словам «кураторов» (в том числе, из угрозам), но лишь те, у кого шаткая психика.

«Страшные истории о том, что игра „Синий кит“ подталкивает к самоубийству, представляют собой классическую городскую легенду, при этом существует явление остенсии, при котором человек воплощает в жизнь фольклорный сюжет, например, кто-то, наслушавшись историй про игру „Синий кит“, может создать соответствующий паблик, — говорится в комментарии, который по просьбе „Медузы“ подготовили специалисты исследовательской группы „Мониторинг актуального фольклора“ Института общественных наук при РАНХиГС Александра Архипова, Мария Волкова и Анна Кирзюк. — Историй о чем-то, что угрожает нашим детям, очень много. Например, совсем недавно интернет обошли предупреждения о „наркожвачках“, подкрепленные письмом из департамента образования, содержащим фальшивую ссылку на письмо из МВД. Другие пользователи обмениваются предупреждениями о 18 террористах из ИГИЛ или о „банде педофилов“, коварно заманивающих детей в машину. Во всех таких историях действуют анонимные враждебные силы, злодеи, чьи мотивы никак не рационализируются. Такие истории возникают, потому что речь идет о боязни потери контроля над детьми. Взрослые, погруженные в интернет меньше, чем подростки, воспринимают его как непонятную и опасную реальность».

Ведущий научный сотрудник Института этнологии и антропологии РАН, доктор исторических наук Дмитрий Громов также считает, что истории про «Синего кита» — это разновидность легенды. «Эпидемии слухов (в том числе, построенных по типу городских легенд) основываются на фобиях, существующих в обществе. Здесь может подключаться часто встречающийся у подростков интерес к тематике суицида. Но надо понимать, что молодые люди, которые интересуются суицидом, в подавляющем большинстве случаев к нему вовсе не стремятся. Для подросткового сознания это что-то вроде страшилок про Черную Руку или Синие Занавески, такая экстремальная грань, подходя к которой, можно пощекотать себе нервы, а потом обсудить это в кругу сверстников. Для подростков такая деятельность — часть процесса освоения мира», — сказал Громов в разговоре с «Медузой».

По словам Громова, самоубийства подростков (включая тех, которые участвовали в играх, подобных «Синему киту») происходят по другим причинам: «Несколько лет назад была подобная волна — кто-то из депутатов сказал, что есть субкультуры готов и эмо, из-за которых происходят самоубийства, и если мы запретим готов, то суицидов станет меньше (депутаты Госдумы действительно обсуждали такой запрет в 2008 году, хотя этой молодежной культуры в то время уже практически не существовало — прим. „Медузы“). Подростковый суицид — большая социальная проблема, обусловленная множеством факторов; эта проблема существует независимо от игр и мало с ними связана».

Евгений Берг

История женской сексуальной дисфункции как психического расстройства в ХХ веке

Статьи, представляющие особый интерес, опубликованные в течение годового периода обзора, отмечены как:

Дополнительные ссылки по этой теме также можно найти в разделе «Современная мировая литература» этого выпуска (стр. 608–609).

1•. Бассон Р., Берман Дж., Бернетт А. и др. Доклад Международной консенсусной конференции по проблемам женской сексуальной дисфункции: определения и классификации. Дж Урол. 2000; 163: 888–89.3. [PubMed] [Google Scholar] Эта статья является ключевым документом в активизации медицинского и фармацевтического дискурса о ЖСД после лицензирования Виагры Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) в 1998 году.

2. Банкрофт Дж. , Медикализация женской сексуальной дисфункции: необходимость осторожности. Arch Sex Behav. 2002; 31: 451–455. [PubMed] [Google Scholar]

3. Эллис Х. Исследования по психологии секса. тт. 1–7. Ф.А. Дэвис; Филадельфия: 1897–1928 гг. [Академия Google]

4. Крафт-Эбинг Р. фон. Сексуальная психопатия: с особым упором на антипатический сексуальный инстинкт. Перевод судебно-медицинского исследования 12-го изд. Ф.А. Дэвис; Philadelphia: 1886. [Google Scholar]

5. Вейнингер О. Секс и характер. Авторизованный перевод с 6-го немецкого издания. Хайнеманн; Лондон: 1906. [Google Scholar]

6••. Фуко М. История сексуальности. Том. 1: введение. Книги Пантеона; New York: 1979. [Google Scholar] В этом и других основополагающих текстах Фуко утверждал, что знание тел, индивидуумов и популяций составляет власть. Власть действует не просто через власть, навязанную сверху, а через индивидуальное самоуправление. Сексуальность имеет историю; то, чем мы себя считаем (например, как существа, для которых сексуальность является нашим ядром, или как существа, которые должны восстать против сил угнетения), имеет историю.

7. Бланд Л., Доан Л. Сексология в культуре: обозначение тел и желаний. Политика Пресса; Cambridge: 1998. [Google Scholar]

8. Лунбек Э. Психиатрическое убеждение: знание, пол и власть в современной Америке. Издательство Принстонского университета; Princeton: 1994. [Google Scholar]

9. Irvine JM. Расстройства желания: сексуальность и пол в современной американской сексологии. Издательство Темплского университета; Philadelphia: 1990. [Google Scholar]

10. Мейнс Р. Технология оргазма: «истерия», вибратор и сексуальное удовлетворение женщины. Издательство Университета Джона Хопкинса; Балтимор: 1999. [Google Scholar]

11••. Фрейд С. Растворение Эдипова комплекса. В: Strachey J, редактор. Стандартное издание Полного собрания сочинений по психологии Зигмунда Фрейда. Том 19. Хогарт; Лондон: 1961. С. 173–179. [Google Scholar] Эта и последующие работы Фрейда оказали решающее влияние как на курс американской психиатрии к середине века, так и на основу размышлений о женской сексуальности в работах его последователей.

12. Фрейд С. Некоторые психические следствия анатомического различия полов. В: Strachey J, редактор. Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Том. 19. Хогарт; Лондон: 1961. С. 248–258. [Google Scholar]

13. Фрейд С. Женская сексуальность. В: Strachey J, редактор. Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Том. 21. Хогарт; Лондон: 1961. С. 225–243. [Google Scholar]

14. Фрейд С. Женственность. Новые вводные лекции по психоанализу. Глава 33. В: Strachey J, редактор. Стандартное издание полного собрания психологических сочинений Зигмунда Фрейда. Том. 22. Хогарт; Лондон: 1974. С. 112–135. [Академия Google]

15•. Хитшманн Э., Берглер Э. В кн.: Фригидность у женщин: ее характеристики и лечение. Weil PL, переводчик. Публикации о нервных и психических заболеваниях; Washington: 1936. [Google Scholar] Этот текст важен тем, что содержит строгое определение фригидности как неспособности достичь вагинального оргазма. Эта концепция сформировала последующие дебаты о вагинальном и клиторальном оргазме.

16. Стекель В. В кн.: Фригидность женщины: отношение к ее любовной жизни. Ван Теслаар Дж. С., переводчик. тт. 1 и 2. Вижн Пресс; Лондон: 1936. [Google Scholar]

17. Huhner M. Диагностика и лечение сексуальных расстройств у мужчин и женщин, включая бесплодие и импотенцию. Ф.А. Дэвис; Филадельфия: 1937. [Google Scholar]

18. Мигер Дж.Ф.В. гомосексуальность: его психобиологическое и психопатологическое значение. Урол Кутан Ред. 1929; 33: 505–518. [Google Scholar]

19. Абрахам К. Избранные статьи по психоанализу. Хогарт; Лондон: 1920. Проявления женского комплекса кастрации; стр. 335–369.. [Google Scholar]

20. Бонапарт М. Женская сексуальность. роща; Нью-Йорк: 1953. [Google Scholar]

21. Дойч Х. Психология женщин: психоаналитическая интерпретация. тт. I и II. Грюнс и Страттон; Нью-Йорк: 1944 и 1945 гг. [Google Scholar]

22••. Стоупс М. Супружеская любовь: новый вклад в решение сексуальных трудностей. AC Файфилд; London: 1918. [Google Scholar] Эта работа стала поворотным моментом в британских работах о сексе; Произведение Стоупса было более откровенным, чем существующие тексты, но при этом лирично и романтично о сексуальном союзе. Только за первый год было продано 17 000 копий; было пять последующих изданий. Стоупс также выступала за контроль над рождаемостью, о чем она подробно расскажет в более поздних работах.

23. Райт Х. Фактор пола в браке. Уильямс и Норгейт; London: 1955. [Впервые опубликовано в 1930 году] [Google Scholar]

24. Van de Velde TH. В кн.: Идеальный брак: его физиология и техника. Браун С., переводчик. Хайнеманн; Лондон: 1928 г. [Впервые опубликовано в 1926 г.] [Google Scholar]

25. Грей А.Х. Женщины и Бог: обсуждение сексуальных вопросов с христианской точки зрения. Студенческое христианское движение; London: 1923. [Google Scholar]

26. Крайл П. «Ужасное испытание со всех точек зрения»: (не)управление женской сексуальностью в брачную ночь. Дж Хист Секс. 2009 г.;18:44–64. [PubMed] [Google Scholar]

27. Сэнгер М. Счастье в браке. Голубая лента; Нью-Йорк: 1926. [Google Scholar]

28. Коул М., Драйден В. Секс-терапия в Великобритании. Издательство Открытого Университета; 1988. [Google Scholar]

29. Льюис Дж., Кларк Д., Морган Д. «Кого Бог соединил вместе»: работа руководства по браку. Рутледж; London: 1992. [Google Scholar]

30. Лориус С. Анатомия желания: пол и различия в сексотерапии. В: Харди А., редактор. Женщины и современная медицина. Родопи; Амстердам: 2001. стр. 263–281. [PubMed] [Академия Google]

31. Ussher JM, Baker CD. Психологические взгляды на сексуальные проблемы: новые направления в теории и практике. Рутледж; London: 1993. [Google Scholar]

32. Розен И. Психоаналитический подход. Br J Psychiatr: Symp Sex Dysfunct. 1982; 140:85–93. [PubMed] [Google Scholar]

33. Ирвин Р. «Попытаться выяснить, что с кем делается, кем и с какими результатами: создание политики психосексуального консультирования в Англии, 1972–1979». 20 век Бр ист. 1999;20:173–197. [PubMed] [Google Scholar]

34. Американская психиатрическая ассоциация. DSM: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия: 1952. [Google Scholar]

35. Лидз Т. Адольф Мейер и развитие американской психиатрии. Am J Психиатрия. 1966; 123: 320–332. [PubMed] [Google Scholar]

36. Хейл Н.Г. Подъем и кризис психоанализа в Соединенных Штатах: Фрейд и американец, 1917–1985 гг. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 1995. [Google Scholar]

37. Александр Ф. Медицинская ценность психоанализа. Аллен и Анвин; London: 1932. [Google Scholar]

38. Александр Ф. Психосоматическая медицина: ее принципы и приложения. Нортон; Нью-Йорк: 1950. [Google Scholar]

39. Brown TM. Алан Грегг и Фонд Рокфеллера поддерживают психосоматические исследования Франца Александра. Булл Хист Мед. 1987; 61: 155–182. [PubMed] [Google Scholar]

40. Американская психиатрическая ассоциация. DSM-II: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия: 1968. [Google Scholar]

41••. Айзенк Х.Дж. Эффекты психотерапии: оценка. Дж. Консультируйтесь с психологом. 1952; 16: 319–324. [PubMed] [Google Scholar] Эта статья знаменует начало эмпирической оценки утверждений психотерапии и психоанализа, оценки, которая привела к некоторым двусмысленным и тревожным результатам и стала частью растущей критики, которая проложила путь к изменениям в ДСМ-III.

42. Айзенк Х. Использование и злоупотребление психологией. Пингвин; Лондон: 1959. [Google Scholar]

43. Хук С., редактор. Психоанализ, научный метод и философия. Гроув Пресс; Нью-Йорк: 1959. [Google Scholar]

44. Laing RD. Разделенное я: экзистенциальное исследование здравомыслия и безумия. Тависток; London: 1960. [Google Scholar]

45. Сас Т. Миф о психических заболеваниях: основы теории личного поведения. Секер и Варбург; Лондон: 1962. [Google Scholar]

46••. Фридан Б. Женская мистика. В. Голланц; Лондон: 1963. [Google Scholar] Книга Фридан была резкой критикой отупляющих жизней 1950-х годов, американских женщин из среднего класса, какими она их видела, и психоаналитического дискурса, который, по ее мнению, поддерживал исключительное внимание к материнству и причинял женщинам глубокое несчастье. Это был один из первых влиятельных текстов феминизма второй волны, резко критикующий психиатрическую экспертизу.

47••. Бостонское собрание книг о женском здоровье. Наши тела, мы сами. Саймон и Шустер; Нью-Йорк: 1970. [Google Scholar] Этот массовый документ, который неоднократно переиздавался вплоть до сегодняшнего дня, призывал женщин взять под контроль свое здоровье, а не полагаться на то, что они считают женоненавистническим медицинским опытом. Имея дело, среди прочего, с менструальными, репродуктивными и сексуальными проблемами, это был ключевой элемент феминизма второй волны.

48. Коэдт А. Миф о вагинальном оргазме. В: Firestone S, Koedt A, редакторы. Заметки со второго курса: освобождение женщин, главные статьи радикальных феминисток. радикальный феминизм; Нью-Йорк: 1970. [Google Scholar]

49. Bayer R, Spitzer RL. Невроз, психодинамика и DSM-III: история споров. Арх генерал психиатрия. 1985; 42: 187–195. [PubMed] [Google Scholar]

50. Катчинс Х., Кирк С.А. Сводит нас с ума: DSM — психиатрическая Библия и создание психических расстройств. Свободная пресса; Лондон: 1997. [Google Scholar]

51. Хили Д. Эпоха антидепрессантов. Издательство Гарвардского университета; Кембридж, Массачусетс: 1997. [Google Scholar]

52. Тифер Л. Критика нозологии сексуальных дисфункций DSM-III-R. Психиатр Мед. 1992;10:227–245. [PubMed] [Google Scholar]

53. Уоттерс Э. Сумасшедшие, как мы: глобализация американской психики. Свободная пресса; Нью-Йорк: 2010. [Google Scholar]

54. Horwitz AV, Wakefield JC. Потеря печали: как психиатрия превратила обычную печаль в депрессивное расстройство. Издательство Оксфордского университета; 2007. [Google Scholar]

55••. Американская психиатрическая ассоциация. DSM-III: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия: 1980. [Google Scholar] Ключевой текст по истории американской психиатрии и ее влиянию за пределами Америки. Споры, вызванные этим документом, примечательны; он формирует саму суть современных дебатов о ЖСД, а также многих других условиях.

56. Американская психиатрическая ассоциация. DSM-III-R: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия: 1987. [Google Scholar]

57. Американская психиатрическая ассоциация. DSM-IV: Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам. Американская психиатрическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия: 1994. [Google Scholar]

58••. Мастерс В.Х., Джонсон В. Е. Сексуальная реакция человека. Маленький Браун; Boston: 1966. [Google Scholar] Мастерсу и Джонсону часто приписывают создание современной сексологии и сексотерапии; они не были такими новаторскими, как иногда утверждают, но их лабораторные методы и научный имидж, который они культивировали, придали сексологии и сексотерапии новый профессионализм. Их язык оказал большое влияние на последующие обсуждения женских сексуальных проблем.

59. Мастерс В.Х., Джонсон В.Е. Сексуальная неадекватность человека. Литтл, Браун; Boston: 1970. [Google Scholar]

60. Рахман С. Сексуальные расстройства и поведенческая терапия. Am J Психиатрия. 1961; 118: 235–240. [PubMed] [Google Scholar]

61. Лазарь А.А. Лечение хронического фригидности путем систематической десенсибилизации. JNerv Ment Dis. 1963; 136: 272–278. [Google Академия]

62•. Кинси А.С., Помрой В.Б., Мартин К.Э., Гебхард П.Х. Сексуальное поведение самки человека. В. Б. Сондерс; Филадельфия: 1953. [Google Scholar] Обширная коллекция данных Кинси о сексуальности позволила получить противоречивые результаты, например, об уровне гомосексуального опыта среди американских мужчин. Они также подчеркивали важность клитора в женских оргазмах.

63. Каплан Х.С. Новая секс-терапия. Бруннер/Мазелл; Нью-Йорк: 1974. [Google Scholar] Обычно считается, что Мастерс и Джонсон оказали ключевое влияние на номенклатуру FSD в DSM. Каплан, однако, так же важен, если не больше. Ее акцент на расстройствах желания сформировал классификацию и условия более широкой общественной дискуссии о сексуальных проблемах.

64. Каплан Х.С. Расстройства сексуального влечения и другие новые концепции и методы сексотерапии. Саймон и Шустер; Нью-Йорк: 1979. [Google Scholar]

65•. Мойнихан Р. Создание болезни: женская сексуальная дисфункция. Бр Мед Дж. 2003; 326:45–47. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar] Эта статья вызвала большое негодование со стороны практиков, ученых и общественности, а также много комментариев в СМИ. Это важный текст с точки зрения понимания взрывоопасности утверждений о том, что диагностические категории подчиняются целому ряду интересов, и утверждений о том, что психологические, эмоциональные и контекстуальные факторы имеют отношение к возникновению сексуальных проблем.

66. Вернон П. По некоторым данным, половина всех женщин страдает сексуальной дисфункцией. Но существует ли он на самом деле? И поможет ли женская Виагра? журнал Наблюдатель. 2010 апр; 25:44–47. [Google Scholar]

67. Джайн ВК. Поведенческая терапия невынашивания из-за вагинизма. Бр Дж. Психиатрия. 1969; 115:1100–1101. [PubMed] [Google Scholar]

68. Jeffcoate TN. Боль в области таза. Br Med J. 1969; 3: 431–435. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Van Lankveld JJ, Granot M, Schultz WC Weijmar, et al. Женские половые болевые расстройства. Джей Секс Мед. 2010;7:615–631. [PubMed] [Академия Google]

70. Бордман Л.А., Стокдейл К.К. Сексуальная боль. Клин Обстет Гинекол. 2009; 52: 682–690. [PubMed] [Google Scholar]

71. Watts G, Nettle D. Роль тревоги при вагинизме: исследование случай-контроль. Джей Секс Мед. 2010;7:143–148. [PubMed] [Google Scholar]

72. Броди Дж. Личное здоровье. Газета «Нью-Йорк Таймс. 1988 авг.; 12:4. Раздел B. [Google Scholar]

73. Маккай Р. Десять лет спустя: пришло время подсчитать цену революции виагры. Наблюдатель. 2008 февраль; 24:30–31. [Академия Google]

74•. Берман Дж., Берман Л. Только для женщин: революционное руководство по преодолению сексуальной дисфункции и восстановлению вашей сексуальной жизни. Вираго; London: 2001. [Google Scholar] Уролог и психиатр являются видными фигурами в американском ландшафте FSD, особенно благодаря многочисленным книгам и веб-сайту, продвигающим использование различных технологий для решения сексуальных проблем, от фармакологических препаратов до секс-игрушек.

75••. Тифер Л. Продажа «женской сексуальной дисфункции» J Sex Marital Ther. 2001; 27: 625–628. [PubMed] [Google Scholar] Тифер — плодовитый писатель и активист, чья кампания New View привлекает повышенное внимание средств массовой информации. Он организовал представительство на слушаниях FDA по Intrinsa компании Glaxo (пластырь с тестостероном для лечения проблем с низким либидо) и, в настоящее время, по Boehringer. — Флибансерин Ингельгейма (в настоящее время в разработке) для снижения либидо.

76. Фишман Дж. Р., Мамо Л. Что такое расстройство? Культурный анализ медицинских и фармацевтических конструкций мужской и женской сексуальной дисфункции. В: Кащак Э., Тифер Л., редакторы. Новый взгляд на женские сексуальные проблемы. Хаворт Пресс; Нью-Йорк: 2001. С. 179–195. [Google Scholar]

77. Миллет К. Сексуальная политика. Даблдей; NY: 1970. [Google Scholar]

78. Ehrenreich B, English D. Жалобы и расстройства: сексуальная политика болезни. Компендиум; Лондон: 1974. [Google Scholar]

79. Грир Г. Евнух. Макгиббон ​​и Ки; 1970. [Google Scholar]

80. Хайт С. Отчет Хайта: общенациональное исследование женской сексуальности. Макмиллан; London: 1976. [Google Scholar]

Blue Whale: Что на самом деле стоит за онлайн-самоубийственным вызовом?

  • Опубликовано

Источник изображения, Getty Images

Сообщалось, что «Вызов Синего Кита» представляет собой онлайновую «самоубийственную игру», предназначенную для подростков, в которой ставится 50 задач в течение 50 дней. Предполагалось, что вызов был связан с многочисленными смертями по всему миру. Но немного об «игре» было совсем не так, как казалось.

Первые задания были довольно безобидными: «Проснись среди ночи» или «Посмотри страшилку». Но день ото дня задачи становились все более зловещими.

«Встать на выступ многоэтажки.»

«Разрежь себе руку кита.»

Последнее испытание? Требование, чтобы пользователь убил себя.

Челлендж якобы начался в России, но слухи о нем вскоре распространились и на другие страны: Украину, Индию и США.

Сообщалось, что сотни смертей были связаны с так называемой «самоубийственной игрой».

Но при ближайшем рассмотрении обнаружилась любопытная вещь. Игра, по крайней мере, как сообщалось изначально, похоже, вообще не существовала.

История происхождения

История челленджа «Синий кит» началась с Рины Паленковой.

22 ноября 2015 года Рина, подросток, проживающий на юго-востоке России, опубликовала селфи.

На фото она стоит снаружи. Черный шарф обернут вокруг ее рта и носа. Она показывает средний палец в камеру. Похоже, он покрыт засохшей кровью.

Подпись к фотографии гласила: «Ня, пока». На следующий день она покончила с собой.

Источник изображения, Getty Images

Вас также может заинтересовать:

  • Самоубийство русской девушки вызвало общенациональные дебаты
  • Является ли видео этой женщины с «мэнспредингом» кремлевской мистификацией?
  • Как предотвратить самоубийство?
  • Мемы, за которые в России могут посадить в тюрьму

Смерть Рины Паленковой обсуждалась в чате определенного типа крупнейшей российской социальной сети ВКонтакте. Эти форумы были местом, где подростки встречались, чтобы поговорить о повседневных вещах, таких как школа и о том, какие одноклассники им нравятся, а также о более темных вещах: депрессии, одиночестве и самоубийстве.

Обмен страшными историями. Жуткость этих историй исходила из того, насколько реальными они казались, что часто достигается с помощью поддельных изображений или поддельных кадров.

Это онлайн-эквивалент заявления классических фильмов ужасов о том, что они «основаны на реальных событиях». Потому что в основе любой хорошей истории о привидениях лежит доля правдоподобия.

Именно в этих группах, где часто была размыта грань между правдой и вымыслом, пользователи лихорадочно писали о Рине. В некоторых случаях они хвалили ее за то, что она покончила с собой. Видео, якобы являющиеся ее последними моментами, были размещены в Интернете.

Но среди слухов возникла проблема.

«На самом деле никто не знал истинной истории ее самоубийства», — говорит Дарья Радченко, старший научный сотрудник Российской академии народного хозяйства и государственной службы, которая занималась так называемым вызовом «Синего кита».

Источник изображения, Getty Images

Вскоре после этого история Рины объединилась с другими историями подросткового самоубийства.

На Рождество 2015 года 12-летняя Ангелина Давыдова покончила с собой в российском городе Рязань. Немногим более чем через две недели поступила и Диана Кузнецова, подросток из того же города.

Когда родители изучили онлайн-аккаунты, оставленные их дочерьми, они обнаружили кое-что любопытное — две девочки были участниками похожих онлайн-групп.

В этих группах были рисунки Рины Паленковой, посты о суициде и многочисленные упоминания о синих китах.

Почему синие киты?

Было много предположений о том, как киты стали связаны с самоубийством в этих группах. Некоторые журналисты утверждают, что это связано с тем, что киты, как известно, выбрасываются на берег, и это явление озадачило ученых. Другие говорят, что это отсылка к тексту русской рок-группы Lumen.

Трудно, конечно, сказать, почему те или иные образы вызывают особый резонанс. Киты — одинокие, грустные животные. Из них получаются хорошие мемы. Одним из самых популярных изображений был кит, летящий над ночным городом. Он уловил дух этих групп — меланхоличный и тихо сюрреалистичный.

Но только в мае 2016 года спекуляции о синих китах и ​​самоубийствах стали частью национального разговора в России.

Статья журналистки Галины Мурсалиевой в газете расследований «Новая газета» вызвала бурю эмоций.

Источник изображения, Getty Images

Мурсалиева предположила, что внутри определенных онлайн-групп, некоторые из которых носили загадочные названия, такие как «Океанские киты» и «f57», существовала игра.

В этой игре так называемые «кураторы» ставили перед игроками 50 заданий на 50 дней. В последний день пользователю было приказано покончить с собой.

По оценкам «Новой газеты», в период с ноября 2015 года по апрель 2016 года 130 детей могли покончить с собой из-за своего участия в этих группах. Он стал известен во всем мире как вызов «Синий кит».

Вскоре эта история вызвала большую тревогу. Губернатор Ульяновска на западе России выступил по телевидению, чтобы сравнить вызов «Синего кита» с группировкой «Исламское государство».

Вскоре паника распространилась за пределы России. В Джорджии, США, 16-летняя девушка покончила с собой. Только позже, когда ее семья узнала о вызове «Синий кит», они осознали значение картин высотой в метр, которые она закончила в школе незадолго до своей смерти.

Оказалось, что это синие киты.

Затем последовали другие самоубийства: мальчик по имени Исайя Гонсалес, тоже из США, 19-летний подросток из Хайдарабада в Индии и две русские девушки, Юлия Константинова и Вероника Волкова. За несколько дней до смерти Константинова разместила в своем аккаунте в Instagram изображение синего кита.

Подозреваемый

В ноябре 2016 года 21-летний Филипп Будейкин был арестован по обвинению в доведении подростков до самоубийства.

Будейкин признал свою вину. Он сказал российскому СМИ «Санкт-Петербург.ру»: «Есть люди, а есть биоразлагаемые отходы. Я очищал наше общество от таких людей. правильно делал».

Он любил компьютеры и был начинающим продюсером «Witch House», жанра электронной музыки с оккультными темами. Бывший студент-психолог, по мнению средств массовой информации, он использовал высокоразвитую тактику, чтобы заставить подростков покончить с собой.

Он сказал, что создал игру в 2013 году под названием «f57», объединив звук начала своего имени, Филипп, и две последние цифры его номера телефона. 10 мая 2017 года он признал себя виновным и был приговорен к трем годам лишения свободы.

«Дрожь по коже»

Это было похоже на открытый и закрытый случай. Дальнейшее расследование, однако, показало, что в задаче «Синий кит» мало что было так просто, как казалось.

Евгений Берг ехал на работу, когда впервые прочитал о чатах Вконтакте.

«Это произвело на меня сильное впечатление. Был май, но было очень мрачно. Я подумал: «Боже мой, есть человек, который пытается убить много детей в России». И я почувствовал мурашки по коже».

Берг, журналист-расследователь независимого русскоязычного СМИ «Медуза», решил копнуть глубже. Его поиски привели его к Сергею Пестову, отцу одной из девочек, умерших под Рождество 2015 года. 0180

После смерти дочери Пестов и его жена основали организацию «Спасение детей от киберпреступности». Они выпустили брошюру. Это означало, что в смерти их дочери могла быть виновата иностранная разведка и что оперативники уничтожали русский народ, подстрекая своих детей к самоубийству.

Пестов стал ключевым источником статистики для оригинального материала «Новой газеты».

«Он по СМИ и открытым источникам насчитал кучу случаев по всей России, которые, по его мнению, были связаны с группами смертников», — говорит Евгений Берг. «И это число было 130».

Это тот самый номер, который впервые был процитирован в «Новой газете». «Вот откуда начался номер, — говорит Берг, — с отца девочки, трагически погибшего в конце 2015 года».

В истории, окутанной слухами и слухами, эта цифра 130 является одним из очень немногих широко освещаемых «фактов». Но даже несмотря на то, что он все еще используется многими новостными агентствами, цифра незначительна. По словам Евгения Берга и «Медузы», это связано с тем, что родитель пытается разгадать причины личной трагедии.

По данным газеты, статью в «Новой газете» просмотрели более полутора миллионов раз.

Еще от BBC Trending

  • Загрузите наш подкаст от Всемирной службы BBC

Репортер отвечает

статьи «Новой газеты» были в лучшем случае зыбкими — непосредственно корреспонденту Галине Мурсалиевой. Она отвергла утверждение о том, что ее отчет основан на единственной ошибочной статистике.

«Это число 130 не было основано на выводах одного отца, потерявшего ребенка», — говорит Мурсалиева. «Нет. Это абсолютно неправильно. Это было основано на выводах более 200 родителей, потерявших своих детей. Отец погибшей девочки просто помогал в тот период времени. У меня нет причин им не доверять. Я многое проверил».

Мурсалиева несколько месяцев работала над сюжетом и включила в него интервью с родителями умерших детей и экспертами в области права и психологии. Она говорит, что опубликовала его, потому что хотела побудить к действию следователей, которые, по ее мнению, недостаточно серьезно относились к проблеме.

Но, несмотря на значительное количество колонок, посвященных «вызову» на протяжении многих лет, до сих пор не было доказано ни одного самоубийства, связанного с этими группами, ни журналистами, ни полицией.

«На самом деле было гораздо больше 130 дел», — утверждает Мурсалиева. «Но скажите мне — кто мог подтвердить, что это произошло? Как это может быть подтверждено?»

Похоже, в этом суть. Как можно «доказать» причину самоубийства? Было бы правильнее сказать, что подростки, страдающие депрессией, некоторые из них склонны к суициду, могут быть привлечены к группам, занимающимся этой темой. Эти же дети могут использовать похожие изображения, например синих китов, чтобы выражать свои чувства в Интернете.

Источник изображения, Getty Images

Синий кит: правда или вымысел?

С его сюрреалистическими мемами и жуткими историями, которые смешивают факты и вымысел, субкультура подростковых досок обмена сообщениями легко может быть неверно истолкована взрослыми. Возможно, журналисты и заинтересованные родители получили доступ к этим группам и собрали разрозненные элементы в историю, которой на самом деле не было.

Это чтение совпадает с выводами Александры Архиповой, профессора фольклористики Российского государственного гуманитарного университета. Когда она и ее коллеги вошли в онлайн-группы, предположительно связанные с вызовом «Синий кит», они обнаружили нечто странное.

«Все эти «кураторы», — говорит Архипова, — оказались детьми от 12 до 14 лет».

Далекие от взрослых манипуляторов, все кураторы казались просто детьми, которые читали или слышали об игре. На самом деле, исследование Архиповой предполагает, что до публикации статьи в «Новой газете» «вызова» могло не существовать в какой-либо существенной форме.

Архипова говорит, что «кураторы», с которыми она столкнулась в сети, были подражателями, шаг за шагом разыгрывающими части игры, широко освещавшейся в прессе.

«Во всех этих группах люди, в основном молодежь, ждали этой игры, — говорит Архипова. «Эта игра никогда не начинается».

Заключенный

Но где же остается история Филиппа Будейкина, человека, признавшегося в создании игры? Как ни странно, это может иметь какое-то отношение к его музыкальной карьере.

Друзья Будейкина в беседе с журналистом-расследователем Евгением Бергом оспорили утверждение о том, что он злой вдохновитель.

На самом деле, говорят, что он наполнял онлайн-группы «шокирующим» контентом, связанным с Риной Паленковой и суицидом, чтобы набрать как можно больше подписчиков, а потом рекламировал свою музыку.

Это обычная практика ВКонтакте, когда люди используют доступ к большому количеству подписчиков для рекламы других проектов или продажи товаров.

Когда Будейкин был арестован, против него было выдвинуто 15 обвинений. К следующему месяцу все, кроме одного, рухнули.

Истина, лежащая в основе испытания «Синий кит», несомненно, более печальна и более обыденна, чем могут заставить нас поверить затаившие дыхание статьи.

Уровень самоубийств в России высок, особенно среди молодежи. Здесь один из самых высоких показателей самоубийств среди подростков в мире.

Да, похоже, некоторые подростки были вовлечены в онлайн-форумы, где обсуждалось самоубийство. И на этих форумах делились мемами о синих китах. Но идея зловещей игры, которая медленно связывает уязвимых подростков и ведет их по все более мучительному пути к самоубийству, кажется упрощенным объяснением сложной проблемы.

Не существует панацеи от суицида среди подростков. Нет и пугала, которого можно было бы запереть, чтобы предотвратить это.

У тебя есть для нас история? Электронная почта BBC Trends.

Рассказ Ant Adeane

С репортажем Ольги Робинсон, BBC Monitoring

Если вам нужна помощь в связи с проблемами психического здоровья, вы можете получить консультацию по телефону BBC Action Line .

Еще из Trending: Пользователей смартфонов предупреждают об опасности антихриста

Источник изображения, Getty Images Церковь предупредила.