Плюсы многоженства: «Сколько жен в самый раз – три или одна?» — плюсы и минусы современного многоженства / Кобулова Анна (Муслима)

«Сколько жен в самый раз – три или одна?» — плюсы и минусы современного многоженства / Кобулова Анна (Муслима)

Наверное, мало какой из моментов исламской религиозной практики вызывает в наше время столько споров, возражений, непонимания и недоумения, как разрешение мужчине иметь до четырех жен единовременно. Многие мужчины – особенно те, кто плохо себе представляет всю сложность и ответственность этого вопроса – обычно выступают горячими защитниками этой практики. Женщины – наоборот, чаще бывают против многоженства.

Что говорит о многоженстве исламская религия, в чем плюсы и достоинства полигамии; только ли мусульмане являются многоженцами; каково отношение к этой практике в современном российском обществе – обо всем этом мы, с дозволения Аллаха, поговорим далее.

Далее хотелось бы кратко затронуть эту проблему – что говорится о многоженстве в религиозных источниках ислама, какой смысл оно имело, как выглядит современное многоженство.

Что говорит о многоженстве наша религия?

Для начала отметим, что иметь не одну жену дозволил мужчине Сам Всевышний Аллах. В Священном Коране говорится об этом:

«Женитесь на тех, что приятны вам, женщинах – на двух, (или) на трёх, (или) на четырёх» (4, 3).

Однако, многие забывают о продолжении аята:

«А если боитесь, что не будете справедливы (между несколькими жёнами), то ограничьтесь одной».

То есть, главным условием дозволенности многоженства является справедливое и равное отношение ко всем женам.

Под равным отношением к женам исламские ученые подразумевают равное обеспечение жильем (у каждой жены должно быть отдельное), питанием, одеждой, равное содержание детей (сколько бы их не родилось) и иными вещами по мере необходимости — лекарствами, допустим, во время болезни. Также мужчина обязан проводить с каждой женой равное количество времени – день у одной, день у другой. Если он делает подарки, то следует делать всем одинаковые – либо на одинаковую сумму денег. Каждой из жен следует уделять равное внимание – к примеру, если муж взял одну семью на прогулку в парк или сводил в кафе, то подобное внимание нужно оказать и другой семье.

В Коране также признается невозможность соблюдать справедливость в отношении чувств ко всем женам:

 «Вы никогда не сможете быть [в отношении ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь» (Св. Коран, 4:129).

То есть, во всем, что касается чувств, мужчина всегда будет пристрастен – какая-то жена будет более любимой, чем другие, но во всяком случае, он должен соблюдать равенство во всем, что касается материальной стороны вопроса.

В пророческом хадисе делается строгое предупреждение подобным мужчинам, которые не соблюдают права жен:

«У кого было две жены, а он склонился только к одной из них, тот предстанет в Судный день лишенный части своего тела!»

Желающие иметь несколько жен часто ссылаются на практику Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), у которого, действительно было 9 – или по некоторым источникам, — 11 жен. Однако, они забывают, что мужем многих жен он стал уже под конец жизни, а все свои молодые годы он провел, будучи мужем одной единственной женщины – своей жены Хадиджи (да будет доволен ей Аллах), которая была его намного старше. Так что, можно сказать, что наш Пророк (мир ему и благословение) являет собой образец не только справедливого отношения ко многим женам, но и верного и преданного мужа одной жены. Исламские источники сообщают, что он хранил память о первой жене Хадидже до конца жизни – его молодая жена Аиша (да будет доволен ей Аллах) рассказывала, что не ревновала мужа ни к одной из жен так, как к памяти покойной Хадиджи. Также, следует отметить, что почти все жены Пророка (мир ему и благословение) – кроме Аиши – были вдовами, а некоторые имели детей от предыдущих браков, так что брак с ними часто был актом милосердия, желанием поддержать женщину, которая осталась одна.

Таким образом, исламский шариат, хотя и признает дозволенность многоженства, но не считает его обязательным – поскольку это огромная ответственность для мужчины.

Многоженство в других культурах

Следует отметить, что, хотя многие люди считают мусульманскую религию единственной, где разрешается многоженство, однако полигамия практиковалась во многих местах Земли – она сохранилась у многих народов Африки, например. Славяне до принятия христианства также допускали многобрачие (согласно летописям, у князя Владимира, при котором Русь стала христианской – было семь или восемь жен разных национальностей, а также 800 наложниц). В средневековых Китае и Японии мужчина мог иметь только одну официальную жену, но сколько угодно наложниц – сожительство с которыми также оформлялось специальным контрактом.

О дозволенности практики многоженства говорится в предыдущих Писаниях христиан и иудеев – в Ветхом Завете Библии. В качестве первого многоженца, в Библии упоминается человек по имени Ламех – восьмой потомок Адама, отец пророка Ноя, мир ему: «Ламех взял себе двух жён». (книга Бытие, 4:19).

В Законе Моисея дается подробное указание мужчине, если у него больше одной жены: «Если у кого будут две жены — одна любимая, а другая нелюбимая, и как любимая, так и нелюбимая родят ему сыновей, и первенцем будет сын нелюбимой…» (книга Второзаконие, 21:15).

У пророка Моисея (Мусы, мир ему) было две жены. У царя и пророка Давида (Дауда, мир ему) было пять жен, но больше всего жен, согласно Библии, имел царь Соломон (пророк Сулейман, мир ему) – имевший 700 жен и 300 наложниц.

Согласно библейским преданиям, вторую жену мужчина чаще всего брал, если первая жена не могла иметь детей – так, к примеру, пророк Авраам (Ибрагим, мир ему), взял в жены Агарь (Хаджар), после того, как его первая жена Сара не смогла родить ему ребенка. Пророк Иаков (Якуб, мир ему), помимо двух жен – Лии и Рахили, также жил с двумя их служанками, на которых ему предложили жениться сами его жены, когда они по каким-то причинам переставали рожать.

Современное христианство отказалось от этой практики еще в античные времена, поскольку христианство начало распространяться у народов Римской империи, где такого обычая не было. Многие исследователи считают, что запрет на многоженство в христианстве сложился под влиянием римской морали – поскольку в Новом завете Библии не говорится ничего о запрете этой практики.

Полигамия сохранилась только в христианской секте мормонов – возникшей в Соединенных штатах в 30-40-е годы 19 века. У основателя этой секты Джозефа Смита было – по разным источникам – от 28 до 33 жен, а его преемник Бригам Янг вообще был «чемпионом» по количеству спутниц жизни – их у него насчитывалось около 55 человек! Следует сказать, что в наше время почти все мормоны запретили у себя полигамию, ее практикуют только отдельные общины.

Преимущества многоженства

Как и всякое действие, которое установлено Всевышним, полигамия имеет свои плюсы и достоинства:

Если в обществе складывается такая ситуация, что мужчин по каким-то причинам меньше, чем женщин, одинокие женщины и вдовы имеют шанс найти себе мужа и защитника, и создать полноценную семью. Подобная ситуация часто складывалась в древнее время, когда народы часто воевали между собой, так что мужчин в обществе всегда было меньше, чем женщин – и многие женщины оставались вдовами.

Многоженство помогает мужчине защитить себя от прелюбодеяния, незаконных связей – если он, по каким-то причинам, вынужден подолгу жить вне дома (у него сезонная работа, к примеру).

Многоженство способствует увеличению потомства и повышению рождаемости – хотя не во всех случаях.

В чем сложность практики полигамии?

В многих странах — в частности, в России и других республиках бывшего СССР, в странах Европы и Америки – многоженство официально не узаконено, так что вторая и следующие жены мужчины будут перед законом не женами, а лишь сожительницами. Они не имеют права на наследство мужа в случае его смерти и на обеспечение детей в случае развода. Таким образом, принцип равенства всех жен здесь нарушается изначально.

Практика полигамии требует от мужчины большой ответственности и тщательного соблюдения прав всех своих супруг. Чтобы обеспечить несколько семей, ему придется много работать – а значит, в семьях его будут видеть не часто, что помешает ему полноценно общаться с женами и участвовать в воспитании своих детей.

Для женщин такая практика тяжела тем, что большинство женщин склонны к ревности, так что мужчине придется все время находиться «между двух огней» — между двух (а то и более) женщин, которые будут ревниво следить за тем, сколько времени муж провел с другой женой и сколько уделил ей внимания.

И как пелось в известном фильме, «Три жены – красота, как ни посмотри, но с другой стороны, тещи тоже три» — с каждым новым браком мужчина получает новых родственников, с которыми тоже придется поддерживать отношения и оказывать им внимание.

С сожалением следует отметить, что многие современные мусульмане склонны злоупотреблять дозволенностью многоженства в религии, считая его чем-то вроде «узаконенного прелюбодеяния» — когда на вторую жену смотрят как на любовницу, временную подругу для развлечения, с которой можно в любой момент расстаться, когда она надоест и станет в тягость.

Второй (и последующие браки) часто заключаются в тайне от первой жены и ее родных – либо наоборот, мужчины скрывают от второй жены тот факт, что у него уже есть первая семья, а тайный брак есть весьма нежелательное дело с точки зрения религии. Были ученые, которые вообще считали, что никях, заключенный втайне, недействительным, ведь в хадисе сказано: «Оглашайте брак» (Ахмад, Ибн Хиббан). И в любом случае, тайное когда-то станет явным, что принесет человеку множество проблем – вплоть до разрушения семьи. А какой смысл заключать второй брак, если при этом ставишь под удар первый?…

В далеком созвездии Tау Кита

Прочел интересный рассказ jeytim из египетской жизни и решил вас с ним познакомить.

Во дворе деревенского домика жарим рыбу на углях. Тишина, красота и благодать. Море плещется, и рыба пахнет, как обещание скорого счастья. На огонек и запах заглядывает соседская семейная пара. Вернее, не совсем пара. Потому что деревня эта — Ассала, дальний околоток Дахаба. Бедуинская, в общем, деревня.
— С первой женой у нас семеро детей. Рабап — моя вторая жена, молодая. Они, жены, живут в разных домах. Когда у одной плохое настроение, я иду к другой. Очень удобно.
— Мм, — отвечаю, прихлебывая местной кислятины Omar Khayyam, — Это круто, Махмуд. А если и у второй плохое настроение, куда ты идешь?

— Тогда я иду домой. Я сам-то живу в своем третьем доме. Так, на всякий случай. Но редко бывает, что обе сердятся. Я же их пою, кормлю, одеваю. Что им еще надо.
Двадцатипятилетняя Рабап переехала замуж за Махмуда из Гизы. Практически столичная краля. И вот сидит теперь тут, беременная, в хиджабе своем похожая на симпатичную черную курицу. Смотрит на меня косо. То ли стакан вина имени таджикского алкоголика ей не нравится, то ли что муж треплется про нее на непонятном английском с малознакомой чужеродной особой. Незнание языка очень обостряет интуицию. Я наверное тоже должна бы смотреть на нее как-нибудь этак: по мне так беременным теткам совершенно незачем курить мальборо одну за одной. Но какое мое дело.
— А сколько жен ты можешь себе взять? Четыре?
— По закону четыре. Но вообще Коран говорит, у мужчины может быть столько жен, сколько он может прокормить.
— Ну, дело Коран говорит. Семья как аквариум: перенаселишь — сдохнут все.
Омархайямовка потихоньку берет свое: кажется, я сказала это на русском. Бедуин, впрочем, согласно кивает.
— А Рабап дружит с твоей первой женой?
— Ммм… Нет. Зачем? У них и так дел много. А у тебя муж есть?
— Есть — слегка привираю я. Так, просто, чтобы Рабап со своей интуицией не нервничала. Беременным нервничать — хуже сигареты.
— Единственной женой быть трудно, но почетно, да? — уважительно интересуется бедуин и, не дождавшись ответа, глубоко затягивается косяком.

Когда-то идея многоженства по своей соблазнительности для меня занимала место где-то между работорговлей и женским обрезанием. Но если с женским обрезанием и работорговлей ничего не изменилось, то с многоженством стало не все так просто. В нем вдруг обнаружилось немало плюсов. Даже, может быть, больше, чем минусов. И, как ни странно, именно с женской точки зрения.
В биологии (ну куда ж без нее) существует замечательный принцип: принцип незаменимости самки. В переводе на человеческий: каждая женщина прекрасна и бесценна, поскольку является самодостаточной боевой единицей видового выживания. Ну, такой, более-менее самодостаточной. Мужчины же, согласно этому принципу — расходный генетический материал. Он должен быть качественный, или уж пусть не будет вообще. Потому что хорошие мужские гены в сочетании с даже плохими женскими по принципу доминантности вероятнее всего дадут хорошее потомство. А вот если плохие мужские гены наткнутся на плохие женские, то, выйдя из спящего рецессивного состояния, вся генетическая дрянь вылезет в детях во всей красе. И привет, вырождение.
То есть, для блага и процветания популяции нужны все самки — и только лучшие самцы. Демографический дисбаланс МЖ заложен изначально. Как констатировал товарищ Шоу, «Благодаря материнскому инстинкту женщина предпочитает владеть одной акцией из ста на первоклассного мужчину, а не всем пакетом акций на второстепенного». Это — в нашей прошивке. И полигиния (ибо мне уже надоело писать длинное слово многоженство) — вполне себе эффективный инструмент проверки мужской качественности по всем статьям.
Второе. Чисто организационное. Как там Гюльчатай причитала, Одна жена и стирает, и моет, и готовит, и с детьми сидит?!. Вот. Хозяйство ладно — есть приборы и домработницы. Но как прекрасно, когда всегда есть на кого с полным правом и чистой совестью слить мелочь. Не плясать качучу перед мамой или свекровью, а просто сказать: Дорогая. Это же наши дети. И умотать в отпуск. Ну и самой в свою очередь понянькаться. А один, три — какая разница. Три даже в чем-то удобнее.
Но это все физика. Все-таки первое слово в ассоциативном ряду к многоженство — ревность. Тут я, а тут, значит, еще какая-то… мымра!
Однако и здесь не все так просто (или не все так сложно — откуда смотреть). Мучительна мысль не о том, что ему может быть хорошо с кем-то кроме меня, а о том, что ему нехорошо со мной. И вот сейчас он как свалит к этой кому-то с вещами, а я тут останусь одна как дура. Ревность, как и всякое собственничество — истеричная форма неуверенности. В себе, в стабильности своего положения, etc. А полигиния, как ни крути, эту уверенность повышает. Конструкция на трех опорах стабильнее, чем на двух. А уж на четырех… В ней твой статус уже не зависим от твоей исключительности. Исключительность приходит и уходит, но теперь не грозит выносом чемоданов в прямом и переносном смысле. Не фрустрирует, то есть.
Ревность — это игра, в которую можно играть всей семьей. А можно и не играть — как договоритесь. Потому что никем еще не доказана положительная корреляция между ревностью и любовью. А вот обратных примеров, ревновать, не любя, и любить не ревнуя, — полно.
Полигиния же по отношению к ревности это, как говорят в веселом мире медицины, десенсибилизирующий фактор, постепенно развивающий невосприимчивость. В плане такой бессмысленной и неприятной штуки — очень полезное качество.
В общем, если подумать головой — все за то, чтобы с позиции первой жены не напрягаться, если бы на горизонте замаячит вторая. Ну замаячит и ладно. С детства учили — чем больше делишься, тем больше получаешь. Главное, был бы человек хороший. Потому что вот это действительно очень важно. Я бы даже сказала, критично.
Но и тут природа подсуетилась в нашу пользу: мужчины довольно стабильны в своих вкусах. Глядя на бывших и актуальных моих бывших и актуальных, я вижу, что практически все они — славные девки не чужого мне склада. Мы вполне могли бы быть хорошими подругами. С некоторыми это даже получилось. Где теперь те мужики, что, как — неважно. А они — вот они все тут: Иветта,Лизетта, Мюзетта… Их бывшие, мои актуальные. Парни уходят в армию — девушки остаются.

И вот тут-то, пожалуй, кроется главная засада для евроадаптации многоженства. В отличие от смирных мусульманских теток с их статусом чуть выше плинтуса, мы ж не станем сидеть по углам на женской половине. Если уж нас занесет в единую семью, мы ж начнем активно взаимодействовать. Ибо как только две цивилизованных женщины оказываются вместе, они тут же образуют женский заговор. А женский заговор — это то, чего больше всего на свете боятся цивилизованные мужчины.
Так что в цивилизованном на наш манер мире полигиния умерла и уже не оживет не потому, что это выгодно женщинам. А потому, что мужчины понимают: Боливар не вынесет двоих. И — благоразумно отползают в безопасную сферу моногамии с вкраплениями адюльтера. Ну, а что теперь сделаешь. Это наша плата за самостоятельность. И раз уж другого не остается, лучше ее любить, чем не любить.

Хотя бы за возможность выпендриваться перед соседскими бедуинами.

Полигамия, которую часто порицают, иногда может иметь преимущества — ScienceDaily

Большая часть мира неодобрительно относится к практике полигамии. Большинство стран мира запрещают или ограничивают браки более чем с одним супругом одновременно. А многоженство, когда один муж имеет более одной жены, осуждается Комитетом ООН по правам человека и женскими правозащитными организациями как дискриминация женщин.

Но новое исследование многоженства в Танзании показывает, что практика совместного мужа может при некоторых обстоятельствах привести к улучшению здоровья и благосостояния женщин и их детей.

Антрополог Калифорнийского университета в Дэвисе Моник Боргерхофф Малдер и ее коллеги сравнили полигамные и моногамные домохозяйства в 56 деревнях на севере Танзании, где многоженство широко распространено среди определенных этнических групп, включая масаи.

При сравнении домохозяйств в отдельных деревнях полигамные домохозяйства часто имели лучший доступ к еде и более здоровых детей. Полигамные домохозяйства также владели большим количеством крупного рогатого скота и обрабатывали больше земли, чем моногамные домохозяйства. Эти результаты подтверждают эволюционные антропологические представления о браке, указывающие на то, что многоженство может отвечать стратегическим интересам женщины, когда женщины зависят от мужчин в плане ресурсов.

«Если у вас есть выбор между парнем, у которого 180 коров, много земли и другие жены, возможно, вам лучше выйти за него замуж, чем за парня, у которого нет жен, три коровы и один акр», Боргерхофф Малдер сказал.

В соответствии с предыдущими исследованиями, исследование показало, что многоженство было связано с низкой продовольственной безопасностью и плохим здоровьем детей при рассмотрении данных по всем деревням. Однако эта закономерность объяснялась тенденцией к полигинии, наиболее распространенной среди экологически уязвимых и маргинализированных этнических групп. Эта ошибка интерпретации известна как «экологическая ошибка» и является ошибочной для всех предыдущих анализов больших наборов данных, таких как демографические и медицинские исследования.

«Наше исследование показывает, что крайне полигамные, преимущественно масайские, деревни плохо себя чувствуют не из-за полигамии, а из-за уязвимости к засухе, низкого уровня обслуживания и более широких социально-политических неблагоприятных условий», — сказал Дэвид Лоусон, лектор по вопросам здоровья населения в Лондонском университете. Школа гигиены и тропической медицины и ведущий автор исследования, опубликованного в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences .

Танзания сталкивается с тяжелым бременем отсутствия продовольственной безопасности и недоедания: 45 процентов детей имеют низкий рост для своего возраста, что указывает на хроническое недоедание с долгосрочными последствиями для физического и когнитивного развития. Предыдущее исследование, проведенное Лоусоном, Боргерхоффом Малдером и их коллегами, показало, что почти 60 процентов детей танзанийских масаев страдают отставанием в росте.

Организация Объединенных Наций заявляет, что многоженство противоречит праву женщины на равенство с мужчиной и может иметь такие серьезные эмоциональные и финансовые последствия для нее и ее иждивенцев, что такие браки следует пресекать и запрещать.

Тем не менее, исследователи подчеркивают важность местного контекста при изучении последствий культурных обычаев для здоровья и предполагают, что в некоторых условиях запрет многоженства может быть невыгодным для женщин, поскольку ограничивает их возможности вступить в брак.

«Дело не в количестве партнеров», сказал Боргерхофф Малдер. «Женщинам должна быть предоставлена ​​автономия в принятии решений, которые они хотят»»

Исследование ограничивается продовольственной безопасностью и здоровьем и не может сказать нам о более широком потенциале причинения вреда многоженством, заявили исследователи. Они также отмечают, что многоженство был связан с лучшими результатами только тогда, когда отцы и дети проживали совместно: результаты для других женщин, состоящих в полигамном браке, были неотличимы от результатов для моногамных женщин. брак

Источник истории:

Материалы предоставлены Калифорнийским университетом — Дэвис . Оригинал написан Кэтлин Холдер. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Преимущества и недостатки полигамной семьи в современном мире

Полигамная семья в современном мире – одна из самых волнующих тем, как для мужчин, так и для женщин. Споры в судах и парламентах, новости о скандальных браках заполняют страницы СМИ. Считают ли современные мужчины и женщины полигамию нормальным желанием человеческой природы или чем-то до сих пор запретным?

isolezwe

Однако эти обсуждения в основном происходят в странах, где полигамия незаконна или где популярно христианство. И как работает полигамия там, где она включена в сбалансированную социально-экономическую систему? Какую пользу это приносит мужчинам, женщинам и обществу в целом? Насколько правомерна критика полигамии с точки зрения защиты прав женщин? Давай выясним!

Определение полигамной семьи

Термин «полигамия» происходит от греческих слов πολύς — «многочисленный» и γάμος — «брак», что в переводе означает «множество браков». Итак, полигамия означает, что брак заключается с двумя или даже более людьми. Полигамия – противоположность моногамии, когда в браке есть один партнер.

Читайте также

Красивый мужчина с 8 красивыми женами говорит, что некоторые из них ревнивы, всплывает фото

Полигамия — древний обычай. Его практиковали люди во всех частях света. Полигамия также практикуется в современной Америке, Африке и Меланезии. Буддизм и ислам — религии, не считающие полигамные браки грехом. Но есть только одно условие: муж несет полную ответственность за всех своих жен.

Однако христианство не одобряет полигамные браки, хотя многие христианские святые имели многочисленных жен и наложниц. Что касается древних патриархов, например, у царя Соломона было 700 жен, а также 300 наложниц.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Семья вице-президента Йеми Осинбаджо

Типы полиамурных отношений

Есть еще такое слово, как «полиамория». Это означает способность любить более 1 человека одновременно. Часто встречается в полигамных семьях.

Термин «полигамия» всегда сбивает людей с толку, и значение термина они понимают как двоеженство, когда у человека два разных, но в то же время отдельных брака. Однако полигамия означает, что несколько жен живут в одном доме с мужем.

Читайте также

Знаменитости-геи в Нигерии: 10 квир-звезд, которые гордятся своим поведением

Полигамия существует в основном в трех формах: групповой брак, полигамия, полиандрия.

  • Групповой брак — это семья, в которой несколько мужей и жен.
  • Полигамия — это когда у мужчины одновременно несколько жен.
  • Полиандрия — это когда у дамы более одного мужа одновременно.

Но есть ли плюсы у такой семьи? Давай выясним!

Полигамный брак: плюсы и минусы

Плюсы полигамного брака

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дети Атику Абубакара: интересные факты, которые нужно знать

Полигамия с биологической и психологической точки зрения привлекательна для мужчин и имеет ряд преимуществ в отличие от моногамии и недостатков очень мало. Так что же они? Преимущества полигамии:

  • Забота, тепло и ласка со стороны жен или любовниц.
  • Сложность выбора исчезает, когда нужно предпочесть только одного спутника жизни.
  • Разнообразие генофонда.
  • При расставании с одним остаются еще другие.

Читайте также

Несостоявшийся брак: Реакция Калу Икеагву, как сообщается, требует возврата выкупа за невесту в размере 14 тысяч

Недостатки полигамии:

  • Если это официально не узаконенные отношения, вам придется солгать и, возможно, сохранить отношения с другим партнером a секрет.
  • боязнь разоблачения,
  • повышенная финансовая ответственность,
  • споры о наследстве,
  • в случае банкротства, семья остается незастрахованной,
  • меньше времени и внимания уделяется детям.
kennethwestonline

Полигамия в Библии

Полигамные отношения подавляются христианской верой и считаются неприемлемыми. Библия изобилует примерами полигамии.